Плавкие предохранители: описание, назначение, типы

Содержание:

Устройство элемента

Сетевые электропредохранители применяются не только в электронике, но и в системах электросети. Любой тип конструкции имеет три составные части:

  • Корпус.
  • Контакты.
  • Непосредственно плавкий элемент, благодаря которому функционирует устройство.

Плавкий элемент — это материал, проводящий электрический ток, который выполнен из легкоплавкого сплава. Этот проводник имеет определённое электрическое сопротивление, из-за чего происходит выделение тепла во время прохождения по нему тока. Если значение ниже предусмотренного характеристиками, то температуры будет недостаточно для того, чтобы проволока расплавилась. Назначение и типы устройств плавких предохранителей могут быть разными.

Когда значение превышает номинальный порог срабатывания, плавкий элемент расплавляется, что ведёт за собой разрыв цепи. Скорость этого процесса обусловливается силой тока, проходящего через проводник. По маркировке предохранителя можно понять, какие характеристики были заданы заводом во время производства. Это позволит определить время, через которое сработает аварийное отключение при определённом показателе нагрузки. Такая информация необходима людям, проектирующим защитное оборудование.

Корпус предназначается не только для соединения элемента в устройстве. Во время срабатывания часто может появиться электрическая дуга. Корпус выполняет задачу по её гашению. Контакты необходимы для подсоединения защитного оборудования к элементам, через которые подаётся электричество на электроустановки. Чем больше площадь самого контакта, тем меньше вероятность, что произойдёт нагрев на соединении. Зачастую они выполнены из меди или латуни со специальным анодированным покрытием.

Назначение реле Daewoo Nexia

Предназначены для включения силовых приборов повышенной производительности. Если использовать обычный выключатель – он быстро сгорит.Служат своеобразным выключателем.

Реле габаритов

В моделях машин 2003 и других годов производства, габаритные огни питаются через блок К3. Это обычный элемент, заменяемый за 15 минут.

Реле фар

Оптические элементы машины обладают сложной структурой. Здесь разгрузочное реле противотуманок К4 для передней и задней части. Отдельно выведены выключатели К5, одновременно служащие для активации габаритов. Система нужна, чтобы уберечь основную релюшку от расплавления. Когда работает только один элемент без разгрузки, он сильно греется.

В отличие от ПТФ, головная оптика менее требовательна. Особенно, когда пользователь монтирует диодные лампы. Для ее работы достаточно одного элемента К6.

Реле бензонасоса

К3 отвечает за топливный насос, независимо от того 16 или 8 клапанов стоит на двигателе. Расположение элемента можно посмотреть на фото.

Где находится реле стартера

В обычном виде не существует, его роль выполняет втягивающее. Расположение детали стандартное для всех машин. Оно крепится на 2 болта к корпусу пускового мотора.

Реле указателей поворота

К2 также включает только одну схему. В стандартной цепи машины деталь расположена в основном блоке и имеет типичную конструкцию. Цена устройства не превышает 50 рублей и заменить его можно самостоятельно. Каталожный номер продукта зависит от производителя и точной модификации.

Аварийная сигнализация

Реле К2 также отвечает и за аварийку так как установка не работает одновременно с поворотами – это возможно. В дополнение производитель нагрузил систему питанием звукового сигнала.

В результате такая многозадачность приводит к частым отказам и необходимости установки дополнительного устройства.

Компрессор кондиционера

Система активации муфты проходит через элемент К8 блока. В машинах, где подобного устройства нет, узел является запасным и не подключен.

Вентилятор охлаждения

Система принудительного охлаждения радиатора подразумевает два режима работы. Элемент К1 отвечает за работу устройства на второй скорости. После включения высокой частоты вращения устройство обдувается максимально интенсивно.

За низкие обороты кулера отвечает элемент К7. Он первым вступает в работу и гораздо чаще выходит из строя.

Сложная конструкция предохранителей обусловлена повышенным энергопотреблением и нагрузкой.

Реле стеклоподъемников

Отдельные модификации Нексии оборудованы электрическими подъемниками боковых стекол. В 2009 году производитель стал монтировать блоки по умолчанию. Изготовитель не учитывает, что фабричные клавиши не могут долго служить в режиме повышенной нагрузки.

Для повышения долговечности отдельные владельцы монтируют в схему системы включения через специальное реле.

Зажигание

За стабильную работу системы отвечает реле К13. Главное в работе устройства то, что снимается нагрузка с магистралей управления и проводка не греется.

Давление масла

На Нексии всех годов выпуска указанное реле монтируется на специальной перемычке блока цилиндров. Деталь устанавливается параллельно с РТН и осуществляет дубляж управления питанием бензонасоса после повышения давления более 2,8 мПа.

Если узел вышел из строя его меняют целиком.

Регулятор напряжения генератора

Устройство предназначено для стабилизации выходящего напряжения от генераторной установки. При разных скоростях вращения двигателя, показатели скачут, что может повредить проводку и оборудование машины.

Регулятор установлен возле генератора и через него проходит силовая магистраль.

Центральный замок

В машине узел расположен возле ЦЗ в нише левой передней двери. Его замена осуществляется после снятия карты и всех накладок.

Реле печки Нексия: где находится

За питание первых трех режимов работы отопителя отвечает К9. На самой высокой скорости работа вентилятора защищена элементом К12. Подобная конструкция помогает разгрузить регулятор и проводку.

Зарядка

На моделях 2010 года и более ранних, реле регулятора расположено на корпусе устройства. Проверить его работоспособность можно мультиметом. Если во время работы мотора напряжение в сети превышает отметку 16v – устройство неисправно.

Зуммер-реле

Деталь расположена на обратной стороне монтажного блока и отвечает за подачу сигнала, когда водитель вышел из машины и забыл выключить освещение.Заменить узел достаточно просто – следует просто вынуть его из паза и установить новый элемент на прежнее место.

Классификация основных видов и типов

Плавкие проводники имеют разные типы и виды конструкции. Каждый из них предназначен для выполнения защитных функций для определённых приборов. По типу конструкции они подразделяются на такие:

  • наполненные;
  • ненаполненные.

В ненаполненных происходит выделение газов, благодаря которым тухнет дуга. Этот процесс запускается во время нагрева корпуса. Также есть и дополнительные виды защитных конструкций. Список разновидностей:

  1. Слаботочные. Их используют только в приборах с низкими показателями мощности, которые потребляют ток до 6 ампер. Это цилиндры, имеющие на концах контакты.
  2. Вилочные. Их применяют, чтобы предохранить оборудование в автомобилях. Название они получили из-за своего внешнего вида.
  3. Пробковые. Они выполняют свои действия в однофазных сетях. Самым простым примером будут электрические пробки. Всё ещё бывает, что вместо автоматических выключателей применяются аналоговые устройства, сделанные из керамики. Внутри корпуса устанавливается такой предохранитель. Он способен разрывать цепь для всего дома. После срабатывания отключается электроснабжение всех приборов.
  4. Трубчатый предохранитель состоит из двух контактов, между которыми располагается крепление. Это ненаполненное устройство, где корпус выполнен из фибры. В случае перегрева происходит выделение газа.
  5. Ножевые. Такие устройство рассчитаны на ток силой от 100 до 1200 А. Их применяют там, где необходима большая нагрузка. Наиболее распространённым примером является предохранитель fu1.
  6. Кварцевые. Внутрь корпуса помещают кварцевый песок. Такие защитные механизмы используется в сетях, где показатели напряжения достигают 36 кВт.
  7. Газогенерирующие, разборные, а также неразборные.

Подбирается предохранитель с учётом нагрузки на сеть. Мощные устройства устанавливают в трансформаторных будках. Они не сгорают при показателях тока, способных обеспечить весь жилой массив электропитанием. Устройства со слабой мощностью ставят на отдельные дома или квартиры. В некоторых бытовых приборах также может использоваться слаботочный предохранитель.

Устройство и функционирование

Большинство предохранителей состоит из корпуса или патрона, куда вставлен перегорающий проводник. Диаметр его круглого сечения контролируется мощностью тока, вызывающего расплавление материала. К защищаемому прибору соединенные с клеммами концы предохранителей подключаются последовательным способом.

Поверхность оболочки производители обязательно оснащают информацией о силе тока, неспособной расплавить основной металлический элемент.

Унифицированными рукоятками захватываются элементы с вышедшими из строя вставками. Оболочка имеет стенки, предотвращающие расширение коммутационной электрической дуги и взрыв аппарата. Мощность энергии уменьшается кристаллами кварцевого песка, обладающими конкретными размерами и лишенными посторонних примесей.

Материал насыпается в изделие и утрамбовывается до предусмотренной нормативами плотности. С удерживающими основаниями плавящаяся вставка соединяется посредством контактных медных ножей с серебряным покрытием. Дальше повествуется о том, как работает плавкий предохранитель.

Когда повышается мощность подаваемой энергии, проводник начинает нагреваться до определенной температуры под воздействием сформировавшейся дуги. Тогда возникают условия, при которых проволока начинает плавиться и испаряться.

Времятоковая характеристика определяет длительность периода, за который металлическая вставка разжижается под влиянием силы тока. Параметр этого свойства должен превышать напряжение защищаемой техники. Например, если используемый для 220 вольтовой цепи предохранитель облает напряжением в четыреста вольт, при возникновении нештатных ситуаций он вовремя разорвет схему и погасит дугу.

Ротация неисправного предохранителя

Некоторые модели обладают возможностью самодиагностики, которая показывает точность основных элементов и предохранителей, в том числе. Бюджетные и среднебюджетные решения чаще лишь лишены такого функционала, и проверять всё приходится с помощью мультиметра. В доброй половине случаев предохранители выходят с строя из-за короткого замыкания.

У большинства устройств они находятся среди корпуса и лишь за редким исключением расположены снаружи на вспомогательной панели. Многие производители размещают их по (по грибы) задней стенкой, реже на днище.

Вышедший из строя замок выявить достаточно просто: он либо выгорел, и от него веет специфическим запахом, либо видны обрывы. С вероятностью в 100% предначертать испорченную деталь поможет мультиметр.

Проверка предохранителя мультиметром

Выставляем ручку прибора получи и распишись звуковой сигнал и прижимаем щупы к разным концам детали. Нулевое проводимость указывает на исправность предохранителя (0 Ом). Единица на дисплее говорит о сгоревшем элементе. Борьба, стремящееся к бесконечности, означает обрыв.

Для замены понадобится аналогичный защелка. Как правило, конкретное количество ампер (номинальная мощность) указано получи и распишись корпусе элемента. Если деталь будет с меньшим показателем, то микроволновая камелек будет отключаться, что называется, при любом шорохе, тогда что завышенные данные станут причиной перегорания всей цепи.

Замена предохранителя:

  • Выясняем, идеже располагается элемент (инструкция, спецификация).
  • Демонтируем панель, закрывающую предохранитель.
  • Бережно, никак не повредив защёлки, извлекаем деталь (лучше пинцетом).
  • Так же пунктуально вставляем новый предохранитель.
  • Ставим панель на место и закрепляем её.

Стопор в микроволновке

Случается, что после замены аппарат перестаёт включаться, иначе говоря предохранитель постоянно выбивает. В этом случае стоит проверить защёлки. Гаспис не должна ходить, а сидеть плотно меж них: извлекаем секция, аккуратно стягиваем (без лишних усилий) защёлки друг к другу и по новой устанавливаем предохранитель.

Стоимость детали зависит от серии и марки печи. Универсальные предохранители в целях популярных классических моделей можно приобрести в любом магазине электроники и техники. По (по грибы) какими-то экзотическими вариантами придётся обращаться в сервисный центр бренда. Цены могут варьироваться в широких пределах – с 100 до 2000 рублей.

Схема предохранителей Матиза

На машине 2007 и других годов производства используется стандартная электросхема оборудования. На крышках блоков присутствует обозначение и расшифровка на русском языке каждого элемента в отдельности.

Предохранитель поворотов

У Matiz расположен в салонном блоке под номером 4. Также здесь имеется и соответствующее реле R11. Замена деталей выполняется в стандартном порядке при помощи специализированных щипцов.

Предохранитель бензонасоса

Соответствующий предохранитель установлен под капотом. Вставка F4 передает питание на цепь замыкания реле R5, установленного рядом. Найти релюшку просто. При активации зажигания она характерно щелкает.

Предохранитель стартера

Указанная деталь в большинстве модификаций монтируется в салонной части блока под номером F14. Отдельные комплектации имеют измененную схему. Здесь за возбуждение стартового устройства отвечает деталь №08.

Магнитола

Питание от замка зажигания осуществляется через предохранитель F6. Некоторые автолюбители при монтаже более производительной акустики переносят питание напрямую от аккумуляторной батареи.

Вентилятор охлаждения

Единственный вариант охлаждения радиатора Матиз защищен через предохранитель Ef15 основного блока, расположенного под капотом.

Предохранитель дворников

Каждый из них запитан отдельным элементом. В стандартной цепи это 8 и 9 для левой и правой стороны. Реле системы всего один и это вставка №12 салонного модуля.

Стеклоподъемники

Пятый предохранитель салонного блока подает питание на систему электрических подъемников дверных стекол. Релюшки мотор-редукторов устанавливаются в дверях.

Предохранитель кондиционера

Компрессорная установка агрегата управляется через F14 подкапотного модуля. Отдельно следует рассмотреть реле. Устройство режимов работы кондиционирования питается выключателем №3, а цепь электрической муфты через №10.

Предохранитель центрального замка

Устройство получает питание через собственную вставку, смонтированную отдельно. Его следует искать рядом с кнопками выключения или под приборной панелью, в зависимости от года выпуска и модификации авто.

Стеклоочиститель

Предохранитель омывателя лобового стекла расположен под номером 9 в салонном модуле. Реле стеклоомывателя ветрового стекла находятся в моторном отсеке возле резервуара с соответствующей жидкостью.

Дальний свет

Указанный режим активируется через предохранители 8 и 9 подкапотного блока. Выключатели находятся возле оптических элементов.

Предохранитель генератора

Общий для нескольких цепей №4 моторного блока отвечает и за питание приборов установки. Когда плавкий элемент постоянно сгорает, следует проверить регулятор напряжения, установленный на крыле машины.

Аварийка

Сигнализация более сложна чем кажется. За питание кнопки отвечает элемент F12. Подача напряжения к релюшке проходит через предохранитель 3. Выключатель смонтирован в стандартной проводке под номером 11 и работает параллельно с поворотами.

Предохранитель зарядки

Защитное оборудование аккумуляторной батареи устанавливается в непосредственной близости от нее. Это необходимо по причине облегчения доступа к деталям.

Предохранитель габаритов

Система питается от разных элементов, что обусловлено требованиями современного автомобилестроения. Здесь это детали 12 и 13 подкапотного блока. Изготовитель сэкономил – релюшка устанавливается всего одна R9.

Часы

Получают напряжение от двух элементов. В стандартной проводке это предохранительные вставки аварийки. Подсветка поступает от общей линии освещения доски.

Сигнализация

По умолчанию в монтажном блоке отсутствуют защитные вставки противоугонной сигнализации авто. Это обусловлено требованием системы безопасности, монтируемой на машине в стоке, если подобная включена в комплектацию.

Предохранитель зажигания

От элемента №2 подкапотного модуля подается питание на личинку замка. Если постоянно горят контакты, следует проверить именно его. Катушка зажигания запитана от генератора.

Ремонт плавкого предохранителя своими руками

Ремонт трубочного плавкого предохранителя

Первый самый простой. Проволока зачищается до блеска и наматывается на каждую чашку по несколько витков, затем предохранитель вставляется в держатель. Этот способ ненадежен, и воспользоваться им можно, как временной мерой. Благодаря своей простоте он позволяет оперативно проверить исправность электроприбора. Если при включении проволока расплавилась, значит дело не в предохранителе, и требуется более квалифицированный ремонт.

Второй способ несколько сложней. Но тоже не требует применения пайки. Нужно прогреть по очереди чашки зажигалкой или на газовой плите и удерживая через ткань руками снять их со стеклянной трубки. Нагревать можно и паяльником. Внутри чашки для хорошего контакта нужно тщательно очистить от остатков клея.

Продеть зачищенную от изоляции проволоку через трубку по диагонали, загнуть ее концы вдоль трубки и надеть на место чашки. Плавкий предохранитель отремонтирован.

Третий способ по сути такой же, как и первых два. Но отремонтированный предохранитель практически не отличается от нового. Ремонт выполняется следующим образом.

Заводская калиброванная проволока при изготовлении предохранителя продевается в отверстия в торцах чашек и фиксируется припоем. Для того, чтобы вставить новую проволоку необходимо паяльником разогреть торцы чашек и зубочисткой или заточенной деревянной палочкой освободить отверстия в торцах чашек от припоя. Далее выполнить описанную выше заводскую операцию.

Бывает отверстия в чашках очень маленького диаметра и сложно их очистить от припоя. Тогда при наличии технической возможности проще просверлить отверстия сверлом диаметром 1-2 мм или расширить граненым шилом

Предложенная технология ремонта предохранителей и плавких вставок с успехом может быть применена для восстановления практически любых типов плавких предохранителей.

Ремонт автомобильного предохранителя ножевого типа

Технология ремонта автомобильного предохранителя ничем не отличается от технологии ремонта трубчатого, даже проще, так как нет необходимости заниматься его разборкой.

Сначала нужно наждачной бумагой или надфилем зачистить ножи предохранителя у его основания полоской в несколько миллиметров и залудить эти места припоем.

При залуживании столкнулся с тем, что при использовании спирто-канифольного флюса припой не хотел растекаться по поверхности ножей. Пришлось применить флюс «ФИМ», предназначенный для пайки меди, серебра, константана, платины и черных металлов. Основой флюса является ортофосфорная кислота. Я его всегда использую для пайки, если канифоль не подходит. Остатки флюса ФИМ удаляются промывкой водой.

Предохранитель был рассчитан на ток защиты 10 А, поэтому в соответствии с приведенной выше таблицей для ремонта был взят провод ⌀0,25 мм. Проводу была придана форма петли, как показано на фотографии, и концы его залужены припоем.

После всех подготовительных работ осталось только завести петлю провода внутрь корпуса предохранителя и припаять концы к ножкам.

Растекшийся припой можно срезать ножом, удалить с помощью наждачной бумаги или сточить надфилем.

Автомобильный предохранитель отремонтирован, и теперь его можно повторно использовать для защиты цепей в электропроводке автомобиля. Если после установки отремонтированного предохранителя он опять перегорел, то нужно искать неисправность в электрооборудовании автомобиля.

Я сам дома электрик – популярно об электротехнике

Плавкий предохранитель – это установочное изделие, предназначенное для защиты электроприборов путем отключения подачи на них электроэнергии при превышении допустимой величины тока способом расплавления установленной в предохранителе калиброванной проволоки.

Для защиты электрической проводки и дорогостоящей радиоаппаратуры от короткого замыкания, бросков тока в питающей сети и обеспечения безопасной эксплуатации электроприборов широко используются плавкие вставки – предохранители. Они выпускаются разных конструкций, типоразмеров и на любые токи защиты.

Рассмотренная технология ремонта предохранителей при соблюдении всех условий обеспечит его защитную функцию. Но не каждый имеет опыт работы с паяльником и измерения диаметра проволоки. Да и в любом случае предохранитель промышленного изготовления будет работать надежнее.

Квартирную электропроводку раньше тоже защищали исключительно с помощью плавких предохранителей, установленных в пробки. В настоящее время для защиты электропроводки применяются более надежные многоразовые приборы защиты от коротких замыканий – автоматические выключатели. В электроприборах же, более лучшей защиты от коротких замыканий, чем плавкий предохранитель пока ничего не придумали. Особенно актуально применение плавких предохранителей в автомобилях, так как они являются единственным надежным и дешевым средством защиты от короткого замыкания.

Это интересно: Умные розетки – путь к безопасности дома — теория и практика

Тепло, а не ток

Предохранитель срабатывает не непосредственно по току; скорее, ток создает тепло, а тепло отключает предохранитель

Это на самом деле довольно важное различие, поскольку это означает, что на работу плавкого предохранителя влияет температура окружающей среды и временны́е характеристики тока

Указанный номинальный ток предохранителя относится только к определенной температуре окружающей среды (обычно или, может быть, всегда, это 25°C), и, следовательно, вам необходимо учесть это при выборе предохранителя, если вы разрабатываете устройство, которое будет работать на открытом воздухе, скажем, в Антарктиде или Долине Смерти. На следующем рисунке показано, как температура окружающей среды влияет на фактический номинальный ток относительно указанного номинального тока при 25°C для трех типов предохранителей.

Относительное изменение номинального тока плавких предохранителей в зависимости от температуры окружающей среды

Что касается временны́х характеристик тока, проходящего через плавкий предохранитель, всё, что мы знаем, это то, что эффект тепла накапливается с течением времени (мгновенное касание горячей сковороды – ничто по сравнению с ее поднятием и осознанием того, насколько горячо, когда вы находитесь на полпути между плитой и обеденным столом). Следовательно, номинал тока предохранителя является упрощением его реального поведения. Мы не можем ожидать, что плавкий предохранитель будет реагировать на высокоамплитудные переходные процессы, поскольку кратковременность высокой рассеиваемой мощности не увеличивает температуру до значения, достаточного для отключения.

На следующем графике показаны временны́е характеристики для группы плавких предохранителей, изготовленных Panasonic. Номинальный ток находится вверху, а кривая представляет собой время, необходимое для отключения плавкого предохранителя в зависимости от величины тока, протекающего через предохранитель.

Временные характеристики плавких предохранителей

Как вы можете видеть, амплитуды тока при переходных процессах должны быть намного выше, чем номинальный ток. Например, вам нужно 3 ампера, чтобы отключить предохранитель на 0,5 ампера, если продолжительность перегрузки по току составляет всего 1 миллисекунду.

Типы плавких предохранителей

По назначению и конструкции плавкие предохранители бывают следующих типов:

  • Вилочные (в основном применяются для защиты электропроводки и приборов в автомобилях);
  • С слаботочными вставками для защиты электроприборов с током потребления до 6 ампер;
  • Пробковые (устанавливаются в щитках жилых домов, рассчитаны на ток защиты до 63 ампер);
  • Ножевые (применяются в промышленности для защиты сетей при токе потребления до 1250 ампер);
  • Газогенерирующие;
  • Кварцевые.

Рассмотренная в статье технология ремонта предназначена для восстановления вилочных, со слаботочными вставками, пробковых и ножевого типа предохранителей.

Трубчатые плавкие предохранители

Предохранитель трубчатой конструкции представляет собой стеклянную или керамическую трубочку, закрытую с торцов металлическими колпачками, которые соединены между собой проволокой калиброванной по диаметру, проходящей внутри трубочки. Внешний вид трубчатых плавких предохранителей Вы видите на фотографии.

К колпачкам проволока приваривается точечной сваркой или припаивается припоем. В предохранителях, рассчитанных на очень большие токи, часто полость внутри трубочки заполняют кварцевым песком.

Автомобильные плавкие предохранители

Предохранители в автомобилях выходят из строя очень редко. Обычно только в случаях, когда отказывает оборудование.
Чаще всего при перегорании . Дело в том, что когда обрывается нить накаливания у лампочки, образуется Вольтова дуга, нить при этом сгорает и становится короче, сопротивление резко уменьшается и величина тока многократно увеличивается.

Бывает, плавкий предохранитель в автомобиле сгорает и при заклинивании стеклоочистителей. Реже при коротких замыканиях в электропроводке. На фотографии Вы видите широко применяемые автомобильные плавкие предохранители ножевого (вилочного) типа. Под каждым предохранителем приведен ток его защиты в амперах.

Перегоревший предохранитель в авто положено заменять предохранителем такого же номинала, но можно его и отремонтировать, заменив перегоревший в предохранителе провод медным соответствующего диаметра. Напряжение бортовой сети автомобиля значения не имеет. Главное – соответствие тока защиты. Если трудно определить номинал сгоревшего авто предохранителя, то можно воспользоваться цветовой маркировкой.

Цветовая маркировка автомобильных предохранителей

Ток защиты, Ампер 5,0 7,5 10,0 15,0 20,0 25,0 30,0 40,0 60,0 70,0
Цвет корпуса предохранителя оранжевый коричневый красный голубой желтый прозрачный зеленый фиолет синий черный

Формула для расчета диаметра проволоки предохранителя по мощности электроприбора

Мощность часто указывают на этикетках, приклеенных на изделиях. Если на изделии указана потребляемая мощность, то можно рассчитать номинальный ток предохранителя по ниже приведенной формуле.

где I nom  – номинальный ток защиты предохранителя, А; P max – максимальная мощность нагрузки, Вт; U – напряжение питающей сети, В.

Но гораздо удобнее воспользоваться готовыми данными из таблиц

Обратите внимание, первая таблица служит для выбора номинала предохранителя изделий, питающихся от бытовой электросети 220 В, а вторая, для изделий, используемых в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В

Рассмотрим на примере как выбирать предохранитель. Телевизор перестал работать после грозы. Определено, что сгорел предохранитель. Номинал его не известен. На этикетке задней крышки написано, что потребляемая мощность составляет 120 Вт, бывает, что пишут и 120 ВА. Это обозначение одной и той же мощности, но по стандартам разных стран. По таблице получается, что для электроприборов с максимальной потребляемой мощностью 120 Вт (ближайшее значение 150 Вт) является предохранитель на 1 А.

Методика подбора предохранителя для защиты бортовой электропроводки автомобиля ничем не отличается от выбора для бытовой электропроводки 220 В.

Калькулятор для расчета тока предохранителя

Если в таблицах нет данных для Вашего случая, например, напряжение питания изделия составляет 24 В или 110 В, то можете самостоятельно с помощью приведенного ниже онлайн калькулятора выполнить расчет.

При расчете на калькуляторе Вы получите точное значение тока. Для надежной работы предохранителя необходимо, чтобы его номинал был не менее чем на 5% больше. Например, если получено расчетное значение тока 1 А, то нужно брать предохранитель большего ближайшего номинала из стандартного ряда, то есть 2 А.

Иногда попытки определить номинал предохранителя считыванием информации не получается. На электроприборе надписей нет, на предохранителе не читаемая маркировка. При наличии амперметра, и опыта работы с ним, то вынув предохранитель и подключив амперметр к контактам колодки, в котором был установлен предохранитель, можно измерять ток и тем самым определить его номинал.

Но тут есть подводный камень. Если предохранитель вышел из строя из-за неисправности электроприбора, то ток может быть на много больше, чем должен быть, в дополнение можно еще и вывести из строя измерительный прибор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector