7 вопросов о тормозных колодках. вы точно все ответы знаете?

Содержание:

Мягкие или жесткие тормозные колодки

Ответ на этот популярный вопрос также сводится к вашему стилю вождения. Мягкие тормозные колодки являются самыми распространенными на рынке. Именно этот тип деталей используется для городских автомобилей. Во время торможения они практически не шумят (или издают минимальный звук), однако и рабочие температуры у них значительно ниже, чем у более жестких колодок.

Жесткие колодки (или же полуметаллические) задействуются исключительно в спортивном вождении. Для полной работоспособности такие колодки требуют дополнительного разогрева, соответственно, и рабочие температуры у них крайне высоки.

Золотой серединой между этими двумя подвидами можно считать металлокерамические изделия. Они могут похвастаться достаточно высокими рабочими температурами, а вместе с тем вполне устойчивым трением на различных диапазонах нагрева.

Итак, подводя итог, можно резюмировать план подбора тормозных колодок:

  • определите свой стиль вождения автомобиля (спортивный – жесткие колодки, сдержанный – мягкие колодки);
  • выберите подходящую ценовую категорию (по возможности не рассматривайте покупку тормозных колодок экспортной категории);
  • определитесь с доступным производителем (при необходимости воспользуйтесь данными независимых тестов);
  • проверьте планируемую покупку на предмет подделки.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы легко сможете подобрать качественный товар, который прослужит вам долгое время. Помните, что чрезмерная экономия почти всегда влечет за собой дополнительные дальнейшие расходы на обслуживание и замену расходных материалов. 

Когда выполняется сервис

Выполнять обслуживание тормозной системы и менять тормозные колодки необходимо при остаточной толщине у фрикционов не менее 3 миллиметров. В том случае, если автовладелец допускает полное истирание колодок, то обеспечить безопасность управления транспортного средства становится попросту невозможно. Обычно подобная необходимость возникает через каждые 20 000 километров пробега.

Подобная работа не представляет особой сложности, поэтому при наличии у автовладельца даже минимального опыта обслуживания тормозной системы выполнить замену колодок можно самостоятельно. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, что существенно упрощает самостоятельный сервис транспортного средства и обслуживание тормозной системы.

На что обратить внимание при покупке тормозных колодок

Рекомендация к приобретению колодок такова: не брать самые дешевые, если только не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для мощных машин и быстрой манеры езды требуются качественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит экономить, но и покупать в тридорого не стоит.

Следует смотреть на следующие детали:

  1. На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буква Е в кружке, то это значит соответствует европейским стандартам. После Е идет знак сертификации R90 или 90R. Потом идет номер одобрения. Потом идут номера производственной партии.
  2. Также выбиваются логотипы производителей. На некоторых подделках тормозных колодок можно встретить с одной стороны стоит знак одного производителя, с другой — другого. То ли в спешке делают, то ли по невнимательности.
  3. В коробки оригинальных колодок кладут паспорт товара, сертификат одобрения, гарантийный талон и иногда инструкцию по установке. Если сертификата нет, продавцы его обязаны предоставить.
  4. На официальных сайтах некоторых производителей указываются коды товаров, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.

Популярное на сайте

17 дек

Автоновости

4 287

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

3 520

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

2 532

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

2 488

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

2 293

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

2 128

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

2 099

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

1 870

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

28 янв

Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации

1 563

Toyota Avensis — Замена радиатора охлаждения своими руками

Прежде чем приступить к замене, скажем несколько слов о новом радиаторе и об инструменте. В качестве инструмента понадобятся: несколько отверток, стандартный набор ключей и пустая тара под антифриз.

29 дек

Тюнинг Тюнинг автомобилей

956

Mansory Body Kit делает Rolls-Royce Cullinan хорошо выглядящим в белом цвете

В отличие от Bentley, который сделал несколько версий своего большого мальчика, Rolls-Royce не спешит что-либо исправлять. Но, к счастью, многие клиенты достаточно богаты, чтобы позволить себе полное преобразование. Обвес Mansory фактически вышел намного раньше, на Женевском автосалоне в 2019 году.

Материалы тормозных колодок

Полуметаллические тормозные колодки

Плюсы:

  • Беспрецедентная останавливающая способность
  • Отличные жаропрочные характеристики
  • Превосходный холодный укус
  • Низкая степень сжимаемости
  • Высокая устойчивость к выцветанию при торможении

Минусы:

  • Более шумная работа
  • Повышенное производство тормозной пыли
  • Сильнее тормозных роторов
  • Дороже органических альтернатив 

Органические тормозные колодки

Плюсы:

  • Отличные ежедневные ходовые качества
  • По своей сути тихая работа
  • Производит меньше пыли, чем полуметаллические альтернативы
  • Обеспечивает достаточный холодный перекус
  • По экономичной цене

Минусы:

  • Более быстрый износ, чем альтернативные типы колодок
  • Относительно ограничен в диапазоне рабочих температур
  • Более высокая степень сжимаемости, чем у других типов подушек
  • Не подходит для тяжелых условий вождения 

Керамические тормозные колодки

Плюсы:

  • Обеспечивают отличную тормозную способность
  • Производят очень мало шума
  • Не склонен к избыточному образованию тормозной пыли
  • Работает в широком диапазоне условий

Минусы:

  • Более жесткие для тормозных дисков, чем органические колодки
  • Не лучший выбор для очень холодного климата
  • Не подходит для гонок или экстремального использования
  • Дороже альтернативных типов колодок 

Лучшие тормозные колодки для мотоциклов

Такие модели отличаются высоким коэффициентом трения и обеспечивают эффективность резкого торможения. Они имеют небольшие габариты, удобны при монтаже, устойчивы к сложным погодным условиям.

EBC FA192

4.9

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Материалом изготовления EBC FA192 служит кевларовое волокно. Это гарантирует высокую устойчивость к воздействию агрессивных химических сред, экстремальных температур и быстрому износу. Расширенные канавки снижают уровень шума во время торможения.

Габариты колодок 20х12х1,5 см, вес — 250 г. Их применение не вызывает повреждения дисков вне зависимости от условий эксплуатации. Опорные пластины закреплены по системе Nucap, что исключает вероятность отсоединения компонентов при длительном использовании.

Достоинства:

  • плотная посадка;
  • термостойкость;
  • малошумность;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Недостатки:

высокая цена.

EBC FA192 рекомендованы для установки на классические мотоциклы, крузеры или чопперы. Прекрасный выбор для эксплуатации в городских условиях.

SBS 624HS

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Основным материалом изготовления накладок является графит. Он невосприимчив к химическому воздействию и высоким температурам, отличается прекрасной эластичностью. Наличие медных и алюминиевых фракций обеспечивает сохранение формы колодок во время экстренного торможения.

Габариты — 55х69,8х8,5 мм. Пластины могут использоваться совместно с дисками из чугуна или стали. Плотность прилегания и первоначальная толщина сохраняются после 15 000 пройденных километров.

Достоинства:

  • долговечность и высокая прочность;
  • плотное прилегание;
  • термостойкость;
  • низкая цена.

Недостатки:

длительный монтаж.

SBS 624HS предназначены для использования в сложных условиях. Такие колодки стоит присмотреть владельцам спортивных байков или тяжелых туристических крузеров.

Gold Fren Sintered S3 246

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Колодки из карбон-керамической смеси не разрушаются и не теряют фрикционных свойств под воздействием экстремально высоких температур, что обеспечивает стабильность их работы в условиях резкого торможения.

Применение металлических добавок делает пластины более жесткими и износостойкими. Для максимального распределения тепловой нагрузки и быстрого охлаждения смесь наклеена на бронзовую накладку.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • термостойкость;
  • удобный монтаж;
  • быстрое охлаждение.

Недостатки:

чувствительны к химическому воздействию.

Gold Fren Sintered рекомендованы владельцам мотоциклов Harley-Davidson и других дорожных моделей.

Brenta FT 4115 Sintered

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Колодки изготовлены на основе из медного сплава и обладают повышенным коэффициентом трения. Это способствует сохранению рабочих параметров и эффективному торможению на протяжении длительного времени.

Размеры — 37,8х48,9 мм при толщине 7,8 мм. Платформы выполнены из литого под давлением алюминия и не боятся большой ударной нагрузки. В комплект включены пружины для быстрой установки.

Достоинства:

  • отличная износостойкость;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • низкая цена.

Недостатки:

шумное срабатывание.

Tarazon FA369/4HH стоит приобрести для использования на тяжелых или спортивных мотоциклах, а также для моделей Kawasaki или Suzuki.

Главные параметры тормозных колодок

Основная характеристика тормозных колодок – это температура, на которую они рассчитаны. Для обычных автомобилистов, не склонных к гонкам, достаточно будет выбрать колодки с рабочей температурой 300–350 °C. Практика показывает, что этого хватает для обычной езды в городе и за городом. А вот в спортивных машинах тормоза выдерживают до 900 °C нагрева.

Удивительно, но чтобы эффективно работать, эти тормозные колодки должны прогреться хотя бы до 100 °C. В условиях города такие колодки не будут работать как следует, так как имеют низкий коэффициент трения в холодном состоянии – не более 0,2. Колодки же для обычных автомобилей в таких же условиях показывают коэффициент 0,3–0,5, которого вполне достаточно для нормальных условий эксплуатации.

Рынок запасных частей предлагает широкий выбор колодок с коэффициентом трения 0,25–0,35. Такие показатели необходимы, чтобы в обычных условиях эксплуатации эффективно затормозить любой легковой автомобиль. Среднестатистическому автомобилисту вполне можно выбрать колодки, производимые фирмами второй или третьей категорий. В отличие от дорогих спортивных они не скрипят и не свистят. Выбирая колодки малоизвестного производителя, не стоит надеяться, что они прослужат долго, так как коэффициент износа у каждого изготовителя индивидуален.

Поэтому стоит обращать внимание и на износостойкость колодок. Обычно этот параметр также указывается производителем

Тут важно выбрать золотую середину. Мягкие колодки быстрее истираются, слишком твердые значительно изнашивают тормозные диски и барабаны

Одним из проявлений сильного истирания трущихся поверхностей является явно выраженная вибрация во время замедления.

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Недостатки:

не обнаружены.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля. Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке

За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Тестирование

Так как производителей тормозных колодок очень много, а цены на детали совершенно разные, определиться с выбором порой бывает очень сложно. В связи с этим рядом специалистов были проведены исследования. При этом испытывали тормозные колодки разных марок, и были выбраны лучшие производители тормозных колодок. Рейтинг составлялся по итогам комплексных лабораторных исследований. Испытания проводились при помощи холодного, горячего, остывшего торможений и горного цикла. По результатам все износы высчитывались в процентном соотношении. В исследованиях проверялись показатели коэффициента трения, рабочей температуры, возможности появления искр, дыма и запаха. 

Для испытаний были отобраны следующие колодки: ВАТИ, ЕЗАТИ, STS, «Полиэдр», ТИИР (Россия). ATE, Bosch, Best (Германия). Dafmi, Trans Master (Украина). Lucas, Ferodo, AP Lockheed, QH (Великобритания). Roulunds (Дания). Rona (Венгрия). Samko (Италия). По итогам исследований лучшими себя показали тормозные колодки QH и ATE. И цена, и качество их полностью себя оправдывают. При этом QH лучше всего использовать с родным диском, а для АТЕ оптимальным будет ВАЗовский. На второе место вышли тормозные колодки Rolundus, STS, Best, Rona и Trans Master. Третьего места удостоились детали ЕЗАТИ, ВАТИ и с натяжкой Dafmi и Lucas. Оставшиеся не оправдали себя и даже разочаровали. Итак, какие хорошие тормозные колодки, можно узнать по разным критериям, в частности по производителю, классу, мнению других автомобилистов, а также по результатам независимых экспериментов. 

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них. Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID

У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки PAGID устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.

Какие лучше купить тормозные колодки: производители

Каждый производитель имеет как плюсы, так и минусы. Например, АТЕ или Brembo означает высокое качество. Соответственно, такой же будет и стоимость. При этом допустимый нагрев тормозных колодок до 800 градусов обеспечит стабильную работу даже при активном торможении. В свою очередь, для гражданских авто такие показатели попросту не нужны.

По этой причине водители часто выбирают бюджетную линейку (TRW колодки, Hi-Q, а также доступные предложения Ferodo). На деле, это лучшее соотношение цены и качества, что хорошо подходит для активных водителей гражданских авто.

Отметим, что еще некоторые из указанных производителей также  выпускают кроме колодок и другие элементы тормозной системы, а не только задние тормозные колодки или передние. Это значит, что при необходимости можно купить тормозные диски или барабаны вместе с колодками одной марки. На практике, такие решения можно считать оптимальными.

Также нужно учесть, что на разных авто одни и те же колодки могут также работать не одинаково

Если машина тяжелая и мощная, тогда следует принять во внимание эти особенности. Более того, на версиях с АКПП приходится чаще пользоваться тормозами и нагревать их, в отличие от машин на «механике», где дополнительно удается тормозить двигателем

По этой причине, прежде чем купить колодки, отзывы на профильных форумах часто помогают подобрать лучший вариант для авто конкретной модели и марки.

В свою очередь, тормозные колодки передние можно взять и подешевле, если речь идет о гражданских авто, которые эксплуатируются в спокойном режиме (например, в городе скоростной режим сильно ограничен). Так как замена на дисковых тормозах (как передних тормозных колодок, так и задних) не отличается сложностью, особых проблем в этом случае не возникает, в отличие от барабанных тормозов.

Поломки тормозных колодок

Неравномерный износ колодок

В правильно установленных и выбранных колодках должен происходить только износ фрикционного слоя. Для этого слой должен равномерно изнашиваться на блоках по одной оси.

Однако слой трения блока может загрязниться (из-за утечки тормозной жидкости или утечки смазки из ступицы колеса), что предотвратит торможение — блок будет скользить по диску. Симптом этого сбоя будет тянуть машину в одну сторону.

Писк тормозных колодок

Новая тормозная колодка также может издавать шум (визг) и приводить к тому, что автомобиль будет тормозить в одном направлении во время торможения, если он установлен неправильно. Это относится к ситуациям, когда блоки блоков в направляющих суппорта тормоза. Признаком неисправности является деформация несущей пластины блока, которая будет согнута. К сожалению, необходимо заменить блоки на новые по одной оси. Плохая сборка может также привести к растрескиванию фрикционной накладки, что приведет к ускоренному и неравномерному износу тормозного диска, а также станет причиной снижения эффективности торможения.

Деформированные тормозные диски

Резкое охлаждение тормозных дисков (водитель попадает в глубокую лужу после многократного торможения), это приведет к деформации дисков, а также к вибрации и постороннему шуму. Оба элемента (диски и колодки) будут изнашиваться намного быстрее и должны быть заменены новыми.

Перегревание

Колодки также могут перегреваться, во время которых происходит частичное или полное возгорание фрикционного материала. Появляется белое покрытие на краях колодок. Причиной этого является слишком интенсивное, длительное торможение, которое может быть вызвано спортивной ездой (которая требует специальных колодок) или поездкой в ​​горы.

Перегрев колодки также может происходить, когда коррозия воздействует на поршень суппорта, который нельзя отвести после того, как водитель снял ногу с педали тормоза. Затем колодка постоянно трется о рабочую поверхность диска, вызывая перегрев фрикционного слоя.

Плохая сборка

Колодки с обеих сторон диска должны равномерно изнашиваться. Если это не так, возможно колодки были установлены неправильно. В этом случае автомобиль также будет тянуть в одну сторону во время торможения.

Тормозные колодки к счастью на так дороги как впрочем и их замена. Имейте в виду, что они оказывают огромное влияние на безопасность, и безусловно, стоит заменить их вовремя.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь
разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для
рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются
универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно
использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что
такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий,
что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в
случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки
слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить
фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок
изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно
сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный
сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства
велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит
всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно.
Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов
попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет
приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках
часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить
твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма
сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта
характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные
велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция
тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее
надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и
не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при
сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на
дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и
материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.

Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:

  1. Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
  2. Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
  3. Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe-сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
  4. Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что-то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.

Керамика

Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.

Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.

Органика

Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.

С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.

Полуметаллические

Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.

Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.

Недостатками являются:

  • повышенная шумность;
  • чувствительность к низким температурам.

Современные тормозные колодки делят по таким категориям:

  1. Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
  2. Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
  3. Экспортные (бюджетные). Такие детали — для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что колодки передние или задние условно можно разделить на два типа: гражданские и спортивные. Так вот, спортивные решения дорогие и отличаются лучшими характеристиками, но это не всегда является преимуществом на гражданских авто.

Более того, есть колодки, которые и вовсе не предназначены для обычной езды, так как их нужно прогревать, чтобы получить необходимый коэффициент трения. Получается,  для спортивного авто следует присматривать керамические колодки и такие решения, которые быстро притрутся к диску. При этом для гражданской машины, особенно бюджетной, такие колодки не нужны и вполне достаточно обычных решений среднего класса, рассмотренных выше.

Напоследок отметим, что рынок тормозных колодок сегодня расширен максимально, так что почти каждый производитель в ассортименте  имеет как более доступные варианты, так и эксклюзивные дорогостоящие решения. Так или иначе, рассмотрев особенности и учитывая приведенные выше нюансы, даже у рядового автолюбителя  после прочтения данной статьи  больше не возникнет проблем при выборе тормозных колодок для автомобиля. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector