Знаки пешеходная зона и велосипедная зона
Содержание:
- Краткое содержание
- Куда жаловаться на парковку на тротуаре и во дворе?
- Жалоба
- Дорожный знак Велосипедная дорожка 4.4
- Причины создания пешеходных зон
- Таблички дополнительной информации
- Знак пешеходная зона — его действие и штраф при пересечении
- Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине?
- ПДД для пешеходов
- Когда водитель обязан пропускать пешеходов
Краткое содержание
Вопросы
1. Подъехал к магазину под знаком пешеходная дорожка.
1.1. И что? Вам штраф положен.
2. Около магазина поставили знак пешеходная велосипедная дорожка. Парковки рядом нет. За магазином стояли сотрудники и шкурили всех кто проезжал. Можно ли оспорить этот момент?
2.1. Можно снять все на камеру и обжаловать.
3. Заехал под знак пешеходная дорожка для выгрузки с/материалов в д/садик на личном автомобиле подошло мужчина сфотогрофировал машину и знак сказал что пошлет в ГИБДД и меня накажут прав ли он?
3.1. Доброго! Вполне могут.
3.2. Да он прав вас могут наказать кстати меня так наказали платил штраф.
4. Сотрудники гбдд оштрафовали за знак движение запрещено. Протокол я подписал. Вообщем при повороте направо на перекрёстке он расположен на столбе ЛЭП, стоящий примерно в метрах 20 от проезжей части на обочине за пешеходной дорожкой. На высоте ну выше 3 метров точно, то есть фары его ночью даже не осветили. Написали штраф 500 рублей. Куда я могу обратиться что бы привлечь к ответственности органы установившие знак не по ГОСТу. И по возможности оспорить и онулировать штраф.
4.1. Здравствуйте. Можно составить и направить жалобу в прокуратуру.
5. Является ли нарушением ПДД проезд на велосипеде по пешеходной дорожке (не спешиваясь) через перекресток (второстепенная дорога и выход на главную) на котором нет зебры и знаков пешеходного перехода?
5.1. Да, является и грозит особенная статья КоАП, для велосипедистов предусматривающая штрафы за нарушение правил: Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
6. Шёл по пешеходной дорожке. Игнорируя знак по дорожке ехал автомобиль и упёрся в меня. Я достал телефон и начал снимать. Водитель выскочил из авто и со словами «Я у тебя сейчас телефон отниму» попытался выхватить телефон. После этого запись видео обрубилось. Остался описанный выше эпизод на видео. За что и по какой статье можно привлечь данного водителя, кроме нарушения ПДД?
6.1. Шёл по пешеходной дорожке. Игнорируя знак по дорожке ехал автомобиль и упёрся в меня. Я достал телефон и начал снимать. Водитель выскочил из авто и со словами «Я у тебя сейчас телефон отниму» попытался выхватить телефон. После этого запись видео обрубилось. Остался описанный выше эпизод на видео. За что и по какой статье можно привлечь данного водителя, кроме нарушения ПДД? Ни по какой статье.
6.2. Реально — только оштрафовать за непропуск пешехода. Ваш вред здесь исключительно моральный, а моральный вред в нашей стране ничего не стоит или стоит 500 рублей по суду. Увы.
7. У нас пятиэтажка на 4 подьезда. Менее чем в 10 метрах от дома детская площадка. Между идет пешеходная дорожка (тротуара нет). есть знак жилая зона и сквозной проезд оганичен. Вдоль площадки некоторые соседи ставят автомобили и постоянно орут на детей, если они случайно задевают машину. Имеют ли они право ставить в этом случае машины?
7.1. Нет не имеют. вызовите ГИББД и Парковщиков.
8. Кто вправе остановить нарушившего знак 3.9 велосипедиста на пешеходной дорожке? Телефона у меня нет.
8.1. Здравствуйте! Сотрудники ГИБДД УДАЧИ ВАМ
Куда жаловаться на парковку на тротуаре и во дворе?
С каждым годом машин на московских дорогах становится всё больше и больше, а парковочных мест всё меньше. Вечно спешащим водителям приходиться парковаться, где попало: на тротуарах, газонах, дворах. Однако, они забывают от том, что парковка в этих местах является административным правонарушением.
Какой именно штраф придется уплатить водителю за парковку на тротуаре или во дворе жилой территории? Куда жаловаться в случае обнаружения неправильно припаркованной машины? Читайте в статье.
Тротуар: понятие, штраф за парковку
Толкование понятия «тротуар» дается в пункте 1.2 Правил дорожного движения. Согласно ему, тротуаром считается элемент дороги, который примыкает к основной проезжей части и предназначенный для пешеходов. От обочины тротуар отличается наличием зоны для передвижения пешеходов.
Любой наезд транспортного средства на зону, которая считается тротуаром, согласно статье 13.19 Кодекса об административных правонарушениях, является нарушением правил дорожного движения.
Исключением может стать наличие разрешающего знака «Стоянка разрешена» возле тротуара, позволяющего парковаться транспортному средству.
Что касается штрафа, который грозит водителю за парковку на тротуаре, то его размер определятся частями 3 и 9 статьи 13.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Так, за фиксацию припаркованной на тротуаре машины, её владельцу выпишут штраф в размере одной тысячи рублей.
Однако, в таких регионах, как Москва и Санкт-Петербург, размер штрафа за парковку на тротуаре составит три тысячи рублей.
Парковка во дворе: размер штрафа
Что касается неправомерной парковки во дворе, то меры наказания за неё определяются все тем же Кодексом об административных правонарушениях. Так, согласно статье 12.28 КОаП РФ, за нарушение правил парковки во дворах, водителю выписывается штраф в размере одной тысячи рублей.
Исключением являются Москва и Питер. Здесь размер штрафа за неправомерную парковку во дворе составит три тысячи рублей.
Помимо уплаты штрафа неправильно припаркованная машина может быть эвакуирована на штрафную стоянку. Забрать оттуда машину можно только после уплаты всех выписанных штрафов.
Куда жаловаться на парковку на тротуарах?
На сегодняшний день, проживая в Москве, пожаловаться на неправомерно припарковавшегося водителя на тротуаре можно одним из следующих способов:
Позвонив по телефону горячей линии 8 (495) 539-54-54;
Специалисты линии работают в круглосуточном режиме. Чтобы оставить жалобу, необходимо указать только адрес, где машина припарковалась.
Если на месте неправомерно припарковавшегося автомобиля будут работать камеры внешнего наблюдения, то инспекторы ГИБДД зафиксируют нарушителя и выпишут ему штраф.
Если же никаких фиксирующих аппаратов на указанном адресе не будет, то на место отправится дежурная машина.
Недостатком данного метода является то, что в большинстве случаев, когда сотрудники ГИБДД приезжают на адрес, на котором какой-то автомобиль предположительно припарковался на тротуаре, его владелец уже успевает уехать.
Сообщить через мобильное приложение Spot;
Принцип работы этого мобильного приложения заключается в следующем: увидев припарковавшуюся на тротуаре машину, нужно сфотографировать её, после чего фото вместе с регистрационными номера ТС и адресом её парковки отправить через приложение. В свою очередь приложение отправит заявку в ГИБДД.
Запрос будет рассматриваться в течение тридцати дней. Преимуществом данного способа является сохранение конфиденциальности отправителя запроса.
Программа «Роспарковка». Работает также, как приложение Spot. Для того, чтобы заявка с нарушением попала в ГИБДД, необходимо сфотографировать неправильно припарковавшийся автомобиль, затем в приложении прописать марку ТС, дату нарушения и адрес, на котором оно было зафиксировано.
После отправки заявки сотрудники ГИБДД могут связаться с заявителем (по указанному номеру электронной почты) и попросить его посетить отделение ГИБДД лично в качестве очевидца. На месте попросят повторно заполнить заявку.
- Мобильное приложение «Авточмо». Несмотря на то, что приложение не поддерживает функцию отправки заявки в ГИБДД, оно пользуется большой популярностью сред автолюбителей, которые хотят пристыдить своих «коллег по дороге».
- Программа «Сердитый гражданин», через которую можно пожаловаться не только на неправомерную парковку на тротуаре, но и любое другое нарушение ПДД.
(1 5,00 из 5) Загрузка…
Жалоба
Если из-за парковки во дворе вашего дома нарушаются правила пользования автодорогами и имеется факт сознательного создания помех нормальному движению автотранспорта, необходимо писать жалобу в местное отделение ГИБДД.
Этот документ может быть составлен в свободной письменной форме с указанием обязательных реквизитов:
- наименование органа ГИБДД;
- контактные данные заявителя (ФИО, адрес проживания, номер телефона);
- текст заявления с точным описанием ситуации во всех подробностях;
- адрес расположения незаконной парковки;
- перечисление госномеров тех автомобилей, которые припаркованы в этой зоне;
- перечисление объектов блокировки, установленных на парковки (бетонные или металлические столбики, шлагбаум и т.д.);
- контактные данные свидетелей.
В течение 30 дней с момента подачи жалобы жильцы многоквартирного дома получат мотивированный ответ, незаконная парковка будет устранена, виновные наказаны (КоАП РФ, ст. 12.10, ст. 12.16, ст. 12.19, ст. 27.13).
Куда подавать
В зависимости от ситуации, желаемого результата, а также того, кому принадлежит земля, на которой расположилась незаконная парковка, обращаться можно в следующие инстанции:
- местное отделение ГИБДД;
- прокуратура;
- администрация или муниципалитет;
- Жилищное управление;
- управляющая компания.
Жалобу необходимо отправлять по почте заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении. Также можно относить заявление лично
Важно чтобы ваш документ был соответствующим образом зарегистрирован, и ему было присвоен входящий номер
Организация парковки на придомовой территории
Решение о создании парковки во дворе жилого дома может быть принято только собственниками квартир. Для этой цели созывается общее собрание жильцов и проводится голосование.
Это еще не все.
Для этого потребуется собрать определенный пакет документов:
- протокол решения общего собрания собственников жилья;
- проект будущей парковки;
- справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости;
- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, на котором планируется создать парковку.
Важно понимать, что инициатива исходит от самих жильцов. Именно от их решения зависит как, когда и какой будет парковка в их доме
Она может представлять собой два шлагбаума на въезде или выезде, а может быть платной, технически оснащенной зоной, доходы от которой будут направлены на благоустройство остальных территорий.
Нормативы
Для того чтобы парковка во дворе вашего дома соответствовала всем требованиям законодательства, необходимо соблюдать определенные нормативы:
- Открытая стоянка должна быть рассчитана не более, чем на 50 машиномест.
- Расстояние парковки до жилого дома рассчитывается исходя из ее размеров (10 машин и менее – в 10 м от дома, на 300 машин и более — в 50 м).
- При создании стоянок закрытого типа (гаражное строение) необходимо учитывать требования пожарной безопасности (ФЗ №123-ФЗ), которые обязывают возводить перегородки между боксами из кирпича или бетона.
- Парковка более чем на 100 машиномест должна быть оборудована специальным выходом к общегородской транспортной сети и т.д.
- 10% мест на стоянке должно быть отведено для парковки автолюбителей-инвалидов.
Права жильцов
Жильцы многоквартирного дома, при наличии решения общего собрания, имеют права:
- оборудовать парковку на придомовой территории;
- сдавать отдельные места или весь парковочный комплекс в аренду;
- получать прибыль от использования придомовой территории и использовать ее на благоустройство многоквартирного дома или иные цели.
Эвакуация авто
Если жильцы дома могут долго сомневаться является ли организованная во дворе дома парковка законной, то специально уполномоченные службы без сомнений эвакуируют автотранспорт нарушителей.
Поводом для эвакуации является:
- парковка авто на местах, отведенных для стоянки автомобилей, принадлежащих инвалидом;
- постановка машины вторым или третьим рядом;
- парковка на газонах, детских площадках, тротуарах;
- создание препятствий для нормального функционирования дорожного движения;
- постановка машины на пешеходном переходе или в непосредственной близости от него (5 м).
Дорожный знак Велосипедная дорожка 4.4
4.4Установка дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка» позволяет передвигаться по ней исключительно двухколесным видам транспорта. Они могут включать в себя велосипеды и мопеды.
Кроме того, при отсутствии в непосредственной близости тротуара или пешеходных дорожек, разрешается передвижение по людей. Купить дорожные знаки и установить их в соответствующих местах поможет снизить аварийность на дорогах. Езда других транспортных средств в данном случае запрещена.
Велосипедистам следует соблюдать рядность движения и помнить, что в данном случае на их пути могут встречаться пешеходы, что требует от ни повышенного внимания. Велосипедная дорожка может соседствовать с проезжей частью, что создает для участников движения дополнительный источник опасности.
Купить знаки дорожного движения, цена которых позволяет устанавливать их во всех местах, где есть данная необходимость.
Из всех групп дорожных знаков в правилах дорожного движения предписывающие встречаются наиболее часто: на переходах, переездах, перекрестках. С ними повсеместно сталкиваются не только водители, но и пешеходы.
Обычно такие знаки указывают направление, в котором можно и нужно двигаться определенному виду транспорта, предписывают (отсюда их название), разрешают и запрещают объезд или движение для груженого транспорта, маршрутных автобусов и велосипедистов, обозначают начало и конец зоны ограничения скорости.
Предписывающие знаки дорожного движения делятся на несколько категорий по своему назначению, а каждая такая группа имеет свои правила для разных типов транспорта, поэтому на эти знаки водители обязаны обращать особое внимание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание
Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание
Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание
Благодаря делению этой категории знаков на группы аналогов предписывающие дорожные знаки достаточно легко запомнить.
К группе направления движения относятся такие часто встречаемые дорожные указатели, как «движение прямо», «движение налево» или «движение направо», а также знаки, регламентирующие движение прямо или вправо, прямо или влево и, соответственно, движение влево или вправо. Помимо своего основного значения, знак «движение налево» в свою очередь совмещает в себе и функцию знака, разрешающего полный разворот автомобиля.
Следует заметить, что дорожные знаки группы векторов движений не относятся к режиму трафика общественного транспорта, и при этом могут обозначать пересечение участка дороги, перед которым стоит такая табличка.
Еще один важный момент: если указатель «движение прямо» расположен в начале отрезка пути, он действителен до ближайшего перекрестка, однако при этом не исключает поворот вправо и заезд во двор на стоянку или другую территорию, которая примыкает к дороге.
Следующая категория по ПДД предписывающих дорожных знаков 2014 – знаки, которые регламентируют направление, для того, чтобы объехать препятствие. В этом случае есть только три варианта: объезд разрешен слева, справа либо и так , и так.
Знак окончания дорожки для велосипедистов и знак дорожки для пешеходов не позволяютпередвижение в этой зоне абсолютно любого транспортного средства. Знак велопешеходной дорожки позволяет двигаться по ней и пешеходам, и велосипедистам, и мопедистам.
Знак велопешеходной дорожки с разделенным движением делит дорогу на полосы и разрешает совмещенное движение вплоть до знака конца такой зоны.
К предписывающим знакам относятся два знака, которые вносят ограничения на скоростной режим, а конкретно регламентируют минимальный порог скорости движения, означающие начало и окончание участка, на которой разрешено езду только со скоростью, равной или же большей той, отмеченной на указателе.
ООО Европейские стандарты качества предлагают своим клиентам уникальную услугу производства дорожных знаков 2014 по оптимальной цене. Все изделия выполнены по ГОСТу ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004и имеют соответствующие сертификаты.
Сделать заказ при необходимости купить дорожные знаки можно слегкостью у нас.
Для этого необходимо лишь оставить на сайте своё имя/фамилию, номер мобильного телефона и указать интересующую вас продукцию, после чего, менеджеры-профессионалы нашей компании перезвонят вам в кратчайшие сроки, чтобы уточнят всю необходимую информацию по срокам, стоимости, условиям доставки товара и способа оплаты всего заказа.
Причины создания пешеходных зон
В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.
С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.
Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.
Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.
Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.
В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.
Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.
Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):
В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.
В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком . Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак . Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки . и . относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.
Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:
Знаки и в России:
Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.
Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.
Таблички дополнительной информации
Вместе с указателем «Осторожно! Пешеходный переход» используются таблички:
- Знак «Глухие пешеходы» выглядит так же, как изображение глухого водителя. Представлен желтым кругом с тремя черными точками. При переходе глухим человеком дороги водителям транспортных средств нужно быть предельно осторожными, поскольку такой пешеход не слышит звука заводящегося двигателя.
- Знак «Очки» говорит о возможности пользования переходом людьми со слабым зрением или совсем незрячими. Дорожный знак «Слепые пешеходы» применяется вместе с указателями 1.22, 5.19.1 и 5.19.2, а также светофорами. Обычно такие граждане передвигаются с белой тростью, покрытой светоотражающей пленкой. При намерении перейти дорогу слабовидящему необходимо указать тростью вперед. Для шоферов такое движение приравнивается к красному сигналу светофора, поэтому необходимо дождаться, пока идущий перейдет проезжую часть, и только после этого возобновить передвижение.
Дополнительные таблички призывают водителя к повышенной концентрации внимания.
Знак пешеходная зона — его действие и штраф при пересечении
Дорожный знак зачастую используется вместе с дополнительными информационными табличками об ограничениях в действии данного знака:
- информация о времени предупреждает о том, что знай пешеходной зоны действует только в определенный период суток;
- значок «звездочка», размещенный под пешеходом на дорожном знаке, означает введение зоны для пешеходов только на период праздников или в выходные дни.
Причины установки знака Обоснованность установки знака становится очевидной, чем многолюднее улица или площадь.
В отдельных районах населенного пункта вводят полный запрет на въезд автомобильного транспорта ни при каких обстоятельствах.
Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине?
Передвижение по левой обочине – карается более сурово, так как речь идёт о левой стороне дороги, на которой ТС движется навстречу потоку, создавая опасную обстановку. В данном варианте запрещение связано с продвижением ТС по встречному ряду (п.11.2 ПДД РФ). Такое правонарушение приведет к финансовому взысканию, равному 5000 рублей или к изъятию ВУ на 4 – 6 месяцев.
Повторение аналогичных неправомерных действий приведёт автовладельца к изъятию ВУ на один год, если задержание будет осуществлено работником ГИБДД. При фиксировании таких же повторных неправомерных действий видеокамерой приведет лишь к финансовому взысканию, равному 5 000 рублей.
Для наглядного ознакомления с наказанием за проезд по обочине, предлагается посмотреть видео.
(Видео: “Езда по обочине”)
Передвижение мопедов по обочине
Продвижение скутеров и мопедов по дорогам страны создает наибольшее количество аварий и ДТП. Данная категория лиц чаще других не соблюдает ПДД, и нередко, из-за незнаний основных положений Правил. Мопед обязан двигаться только по проезжему полотну и лишь по крайнему правому ряду. В виде исключения, мопеду можно проехать по обочине, если на ней отсутствуют пешеходы. В то же время, запрещения проезда скутеру по обочине нормативами не предусмотрено. Поэтому, наказать водителя, за проезд по обочине на скутере, работник ГИБДД не вправе.
Передвижение велосипедистов по обочине
Велосипедисты, достигшие 14-ти лет вправе осуществлять проезд только по выделенным велосипедным полосам, если таковые нанесены на дорожное покрытие. При отсутствии специализированных рядов велосипедисту разрешается ездить по обычной дороге, держась правого ряда. При интенсивном потоке ТС по проезжай части и отсутствии велосипедных полос, велосипедисту разрешается кататься по обочине.
Использование обочины автомобилями
Водителям ТС разрешается заезжать на обочину в ситуациях:
Когда остановка, то есть завершение передвижения автомашины осуществляется продолжительностью до 5 минут. К примеру, для высаживания или принятия пассажиров.
При стоянке – окончание передвижения, продолжительностью более 5-ти минут. В атом варианте – принятие или высаживание пассажиров не разрешается, иначе будет выписано взыскание
При заезде на обочину, необходимо обращать внимание на наличие запрещающих знаков, не допускающих осуществлять остановку или стоянку. П
12.1 ПДД регламентирует, что стоянку можно осуществить только по ходу передвижения, то есть на правой стороне. При отсутствии обочины, стоянка допускается на правой стороне шоссе. Иногда, в виде исключения, возможно использование для стоянки тротуара.
Объезд преграды по обочине применим лишь тогда, когда это невозможно выполнить с левой стороны. Если автоводитель не сможет привести оправдательные аргументы, почему он объехал преграду по обочине, он будет покаран. Преградой могут служить ремонтные работы на шоссе, наличие ДТП и пр.
Кому разрешено движение по обочине
В некоторых вариантах разрешена остановка или стоянка ТС по левому краю улицы. Это допустимо в следующих ситуациях:
- С наличием одной полосы передвижения для каждого направления, при отсутствии посередине трамвайных рельс.
- С односторонним передвижением. Грузовому ТС массой выше 3,5 т разрешается остановка для выполнения погрузо-разгрузочных работ. По обочине возможен проезд автомашин коммунальных и дорожных структур.
- Привозящих продукцию к объектам, размещенным возле обочин, при отсутствии прочего подъезда.
По обочине возможен проезд следующих ТС, не образующим помехи пешим лицам:
- Велосипедистам, исполнившим 14 лет, при отсутствии велосипедных дорожек (п. 24.2, п. 24.6 ПДД РФ).
- Мопедам и скутерам (п.24.7 ПДД РФ).
- Гужевому ТС, при верховой езде (п. 25.2 ПДД РФ).
ПДД для пешеходов
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Правила движения пешеходов по дороге
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке. А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.
Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.
Правила пешеходов на инвалидных колясках и переносящих грузы
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках. Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть. Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.
Правила направления движения пешехода на проезжей части
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).
Правила движения в темное время суток
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.
Когда водитель обязан пропускать пешеходов
Водитель обязан предоставить преимущество пешеходам во всех указанных случаях:
- При движении человека по регулируемому или нерегулируемому переходу;
- Если на регулируемом перекрестке для пешеходов загорелся красный сигнал, водители должны дождаться завершения их движения на проезжей части;
- Если общественный транспорт останавливается на проезжей части, и пешеходы идут к нему или от него по полосе движения.
Важно! При управлении автомобилем водители не обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся вне зоны переходов. Исключение составляют слепые люди, подающие сигналы белой тростью – им необходимо предоставлять преимущество во всех ситуациях (п.14.5 ПДД).. Если для пешехода горит красный сигнал светофора, но он начинает переходить дорогу, это является нарушением ПДД, и к ответственности привлекают его
То же самое касается и движения по проезжей части вне зоны действия пешеходного перехода. Однако в случае наезда на человека водитель подлежит гражданской ответственности и обязуется компенсировать вред здоровью, т.к. автомобиль является средством повышенной опасности
Если для пешехода горит красный сигнал светофора, но он начинает переходить дорогу, это является нарушением ПДД, и к ответственности привлекают его. То же самое касается и движения по проезжей части вне зоны действия пешеходного перехода. Однако в случае наезда на человека водитель подлежит гражданской ответственности и обязуется компенсировать вред здоровью, т.к. автомобиль является средством повышенной опасности.
Если наезд стал причиной летального исхода пешехода, а ДТП совершено не на пешеходном переходе, водитель освобождается от уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ ввиду отсутствия состава преступления (нарушения), но нормы ГК РФ о компенсации морального вреда родственникам погибшего могут быть применены.