Как почистить катализатор машины своими руками? доступные способы!
Содержание:
- Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
- Плюсы и минусы удаления катализатора
- Что такое каталитический нейтрализатор?
- Очистка катализатора с помощью наждачной бумаги
- Методы чистки
- Чистка либо промывка катализатора автомобиля
- Способы очистки и применяемые средства
- Когда каталитический нейтрализатор требует замены?
- Как нельзя чистить катализатор
- Что такое нейтрализатор?
Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
В тех случаях, когда узел загрязнен слишком сильно, для его очистки применяют химические средства.
Последовательность действий при такой чистке следующая.
Для начала необходимо демонтировать катализатор. Для этого нужно снять выхлопной узел, в котором и находится катализатор. Далее производим визуальный осмотр. Катализатор представляет собой каналы из длинных и тонких сот. Чтобы понять степень загрязнения, нужно произвести осмотр катализатора на просвет. Если соты отлично просвечиваются, то это свидетельствует о том, что катализатор в рабочем состоянии и можно продолжать эксплуатацию авто. Если же видны заметные загрязнения, то такой катализатор необходимо очистить от нагаров и иного мусора. Наличие прогаров в фильтрующем элементе сигнализирует о том, что его следует заменить. Ремонту или чистке такой катализатор подвергаться не будет. Для чистки катализатора в основном используют специальные химические средства, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если же приобретение такого средства не является возможным, то для очистки отлично подойдет средство для карбюратора или этанол. Из подручных средств нам понадобится углубленная ёмкость больших размеров. Лучше всего подойдёт пластиковое ведро. В нём будет располагаться наш выхлопной узел. Снятый катализатор сверху вниз проливается жидкостью для карбюратора или приобретенным химическим средством. Стоит отметить, что соты фильтрующей запчасти необходимо проливать очень тщательно для должного эффекта. После чего входные и выходные отверстия заворачиваем в полотенце или иную ткань и оставляем на 20-25 минут. Далее нужно промыть обработанный нами катализатор. Наилучшим способом для промывки будет наличие ручной мойки высокого давления. В таком случае катализатор кладётся на землю и фиксируются, чтобы не сместиться от большого напора воды. Затем входная и выходная сторона промывается в течение 2-3 минут. Если использовать мойку высокого давления не представляется возможным, то промыть катализатор можно обычным напором воды из шланга. В таком случае, для тщательной промывки необходимо потратить немного больше времени, нежели в первом случае
Важное замечание. Ни в коем случае не рекомендуется проводить процедуру чистки катализатора в ванной
Карбюраторная жидкость или специализированные химические средства имеют состав, способный разъедать эмаль ванны или раковины, а также наносить ущерб иным предметам. Следующим этапом в очистке идёт просушивание. Наиболее эффективным способом просушки будет продувка фильтрующего элемента сжатым воздухом. Таким способом, соты катализатора отлично очистятся от оставшейся карбюраторной жидкости. После того, как наш катализатор очищен и высушен, необходимо повторить всю процедуру очистки. Если катализатор загрязнен чрезвычайно сильно, то несколькими чистками здесь не обойтись. В таком случае потребуется 3-4 повторения очистки выхлопного узла. Повторение процесса чистки необходимо выполнять до тех пор, пока соты катализатора не станут видимыми на просвет.
Если после 3-4 прочисток катализатор не стал значительно чище, то в таком случае рекомендуется использовать для чистки более сильные средства. В такой ситуации можно замочить катализатор в керосине на ночь.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Плюсы
- Значительная экономия на покупке новой запчасти;
- Улучшение динамики;
- Нормализуется расход топлива;
- Прирост производительно, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
- Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.
В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать
Минусы
- Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
- При прогреве автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
- Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор (далее — КН) стоит между двигателем и глушителем в выхлопной системе под днищем авто. Внутри пористый несущий материал, точнее керамический блок с сотовой структурой, уменьшающий или полностью удаляющий вредные выбросы в атмосферу. КН разрушает вредные газы и токсичные компоненты прямо в выхлопной системе, превращая их в нейтральные газы, которые безопасны для атмосферы и окружающей среды. Степень очистки 98%.
Катализатор приводит автомобиль к нормам выбросов Евро-4 и Евро-5, нейтрализуя удар по экологии. Чтобы соблюсти эти нормы каталитический нейтрализатор ставят максимально близко к головке блока цилиндров. Работу катализатора не замечаешь, пока он не поломается.
Катколлектор на Ладе Приора. Черные провода — датчики кислорода
Чтобы каталитический нейтрализатор (каталитический конвертер) в машине не поломался, его нужно вовремя обслуживать и ремонтировать. Нейтрализатор не умирает от износа, руководство пользователя не требует его замены после 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Вовремя обслуженный катколлектор работает столько же сколько автомобиль. Основные причины поломки нейтрализатора — неисправный кислородный датчик, выдающий неправильный состав топливовоздушной смеси или некачественное топливо.
Чтобы не загрязнять окружающую среду и избежать поломки катализатора, регулярно проверяйте состояние выхлопной системы автомобиля. Осмотр состояния КН проводится раз в десять лет или при пробеге машины от 100 000 до 160 000 км. Если машина пробежала больше, уже одним обслуживанием каталитического нейтрализатора можно не отделаться.
Срок службы катколлектора еще зависит от того, в какой манере передвигается автомобиль. Короткие, частые поездки, частое толкание в пробках выводит выхлопную систему за пределы рабочих температур (рабочая 300 градусов по Цельсию), что сокращает срок службы нейтрализатора.
Разберемся в ценах на каталитические нейтрализаторы, в его ремонте и как заменить катколлектор самому.
Первый сигнал поломки катализатора — загорание лампочки «Проверка двигателя» на приборной панели — Check Engine.
Игнорирование загоревшегося сигнала Check Engine приведет к тому, что каталитический нейтрализатор выйдет из строя, ремонту будет не подлежать, потребуется замена, а стоит он не дешево. Причина высокой стоимости нейтрализатора в том, что в нем есть драгоценные металлы — платина, палладий, родий. Когда эти металлы вступают в контакт с выхлопными газами, то превращают оксид углерода и оксиды азота — в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар.
Причины поломки каталитического нейтрализатора
КН забит пылью и отработанными продуктами
Оплавление сот
Со временем катализатор забивается сажей из-за некачественного бензина, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению вредных выбросов в атмосферу. Еще в пористую структуру попадают частицы моторного масла и антифриза, портя необходимые химические вещества, которые важны для преобразования выхлопных газов. Забитый катализатор может сильно нагреваться и при температуре выше 900 градусов Цельсия происходит внутреннее плавление элементов катализатора. При сильном оплавлении «сот» выхлоп может пойти в обратную сторону к двигателю, что приведет к выходу из строя выхлопной системы или даже к остановке движка.
Крошение сот
Еще одна причина поломки катализатора — крошение пористой сетки. Происходит это от сильной вибрации или ударов по катализатору. Отпавшая крошка и керамическая пыль могут попасть в блок цилиндров, а это может вывести из строя поршневую группу, приведя к задирам на стенках цилиндров.
Сколько стоит каталитический нейтрализатор?
Цены зависят от бренда, долговечности материалов, способа установки и типа катализатора. Средняя стоимость катколлектора от 19 000 до 11000 рублей.
Цены на каталитические нейтрализаторы с их заменой, по моделям автомобилей (в рублях):
Автомобиль |
Цена конвертера |
Цена ремонта |
Итого |
2009 Honda Civic |
14 700 |
51 100 |
65 800 |
2016 Toyota Sienna |
10 900 |
13 700 |
24 600 |
2010 BMW 328i xDrive |
14 300 |
57 00 |
71 300 |
2004 Volkswagen Golf |
14 400 |
28 400 |
42 800 |
2009 GMC Acadia |
10 900 |
35 100 |
46 000 |
2007 Suzuki SX4 |
10 600 |
35 500 |
46 300 |
2007 Chevrolet Cobalt |
10 500 |
26 800 |
37 600 |
2005 BMW X3 |
10 400 |
20 400 |
31 200 |
2004 Lexus LX470 |
10 200 |
48 000 |
58 800 |
2010 Buick Enclave |
39 300 |
35 100 |
74 400 |
Очистка катализатора с помощью наждачной бумаги
В тех случаях, когда катализатор загрязнен не критично, а нагар еще не успел заполнить весь периметр сот катализатора, для очистки можно использовать наждачную бумагу средней жесткости.
Производится такая чистка в несколько этапов и не потребует большего количества времени.
- Для начала производим демонтаж выхлопного узла. Затем нам необходимо подготовить наждачную бумагу мелкой зернистости. Использование мелкозернистой “наждачки” позволит аккуратно и без повреждений очистить поверхность катализатора.
- Чистка сот фильтрующего элемента выполняется круговыми движениями без сильных нажатий. Как известно, соты катализатора выполнены из керамики. Сильные нажатия могут привести к механическим повреждениям, вследствие чего катализатор придётся менять.
- После очистки, наш выхлопной узел нужно продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оставшиеся элементы загрязнений.
На этом процесс чистки завершается. После этого можно устанавливать катализатор обратно и продолжать эксплуатацию транспортного средства еще определенное время.
Методы чистки
Задача при восстановлении работоспособности зонда, снять с него всю скопившуюся сажу и другие загрязняющие вещества. Для этого, используют различные химические вещества. Также иногда применяют и абразивные чистящие средства. Последний вариант не самый лучший. Для этого применяют обычно пасту «Гоя».
Самым простым способом является чистка с применением ортофосфорной кислоты. Приобрести ее можно в любом строительном магазине. Она применяется как флюс при пайке. Также ее иногда обозначают, как «кислота для пайки». Ее потребуется достаточно много, поэтому проще всего приобрести кислоту в таре объемом 0,5 литра. Для очистки наливаем вещество в стакан, и опускаем туда заранее снятый с автомобиля зонд. Достаточно подержать 1-2 часа, после чего извлекаем датчик, и промываем его водой. Ждем, пока он обсохнет, и устанавливаем на автомобиль. По идее, теперь все должно работать нормально. После установки не забудьте сбросить ошибки.
Существует еще один простой, но действенный способ очистить прибор. Для этого, вам потребуется газовая горелка. Вместо нее можно воспользоваться газовой плитой. Зажигаем огонь. Берем датчик, макаем его в кислоту и нагреваем. Сначала, ничего особенного не произойдет, но постепенно кислота нагреется и закипит. Вот тогда вы увидите выделение светло-серой соли на поверхности датчика. Процедуру следует проводить, пока не исчезнет вся соль. При необходимости зонд еще раз окунают в кислоту. Делается это после того, как вся кислота выкипит.
Чистка либо промывка катализатора автомобиля
Данная процедура поможет, если вы выполняете ее, когда соты находятся в нормальном рабочем состоянии. Если же они спеклись или разрушились, то промывка и чистка не поможет. Единственный выход — заменить катализатор в автомобиле или монтировать недорогой пламегаситель.
1. Профилактическая чистка катализатора
Автомеханики и владельцы авто обычно используют два способа, чтобы промыть катализатор автомобиля от нагара масла и сажи:
- Профилактическая чистка с помощью моющего средства. Рекомендуется выполнять ее каждые 70 000—100 000 километров пробега. Снимать катализатор с автомобиля не нужно.
- Промывка нейтрализатора, при которой агрегат демонтируется и разбирается.
Чем промыть катализатор автомобиля для профилактики? В автомагазинах можно найти предназначенные для этого средства, например Hi-Gear HG3270. Заливаем жидкость в топливный бак, и продолжаем ездить на машине. После такой очистки из нейтрализатора выйдет сажа вместе с отработанными газами.
Чтобы провести механическую чистку, потребуется компрессор, а также мелкая наждачная бумага. Конечно, с помощью такого способа очистки не получится устранить внутренние загрязнения — нагар в керамических сотах.
Многие автовладельцы применяют химический состав, чтобы промыть катализатор в автомобиле, который заранее демонтировали. Например, подойдет аэрозоль ABRO, которую используют для очистки карбюратора. В некоторых случаях владельцы авто пользуются керосином, этанолом и так далее, однако никто не гарантирует, что такая промывка не повредит нейтрализатору. Жесткое моющее средство может испортить катализатор, и вам придется затрачивать крупную сумму на покупку нового агрегата.
Чтобы промыть катализатор с помощью Hi-Gear или любого другого средства, необходимо залить состав в топливный бак, а затем заправить автомобиль. Вам не придется прикладывать усилия: соты нейтрализатора очистятся сами во время эксплуатации авто, а загрязнения выйдут через выхлопную трубу.
2. Чистка с демонтажем
Иногда, чтобы промыть катализатор в автомобиле, приходится снимать его. Для этого транспортное средство необходимо загнать на эстакаду. Отсоединяем лямбда-зонд, затем откручиваем хомуты, с помощью которых нейтрализатор крепится на выхлопной трубе либо выпускном коллекторе. Затем нужно выполнить следующие шаги:
- Используя компрессор, продуть нейтрализатор с двух сторон. Давление должно быть 7–9 Бар.
- Залить в соты аэрозольную пену ABRO, которая предназначена для очистки карбюраторов. Заливать пену следует через оба патрубка.
- Закутать агрегат тканью и подождать 20 мин.
- Включить горячую воду, напор должен быть достаточно сильным. Затем промыть внутреннюю сетку агрегата. После промывки продуть с помощью компрессора.
- Повторить данные действия снова. После этого нейтрализатор должен высохнуть. Вы должны видеть соты насквозь. Смонтировать катализатор.
Обратите внимание! В зависимости от модели вашего автомобиля, лямбда-зонд может располагаться внутри катализатора. Тогда, прежде чем промыть элемент, придется отсоединить датчики и очистить их от сажи.. Не получилось удалить загрязнения с катализатора при помощи аэрозольной пены? Тогда налейте в емкость солярку либо керосин и опустите туда нейтрализатор на 12 часов, можно на сутки
Чтобы очистка была максимально эффективной, добавьте в солярку ацетон или растворитель 646 в соотношении 4:1. Через 24 часа проведите очистку с помощью аэрозольной пены по вышеописанной технологии.
Не получилось удалить загрязнения с катализатора при помощи аэрозольной пены? Тогда налейте в емкость солярку либо керосин и опустите туда нейтрализатор на 12 часов, можно на сутки. Чтобы очистка была максимально эффективной, добавьте в солярку ацетон или растворитель 646 в соотношении 4:1. Через 24 часа проведите очистку с помощью аэрозольной пены по вышеописанной технологии.
Если вы хотите очистить агрегат механическим способом, вам понадобится мелкая наждачная бумага, а также компрессор, чтобы время от времени продувать нейтрализатор. Конечно, механический метод очистки не позволяет устранить нагар изнутри катализатора.
Иногда владельцы авто не промывают нейтрализатор, а просто протыкают забившиеся соты с помощью острого тонкого шила. Выполнение такой процедуры оправдано только тогда, когда ни один из перечисленных способов очистки не помог.
Способы очистки и применяемые средства
Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:
- Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
- Механическая очистка.
- Многократная промывка.
Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.
Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.
Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.
Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.
Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.
Когда каталитический нейтрализатор требует замены?
Признаки, что катализатор в машине пора менять:
- Горящая лампочка Check Engine (здесь расписаны другие причины загорания этой лампочки);
- Пропала тяга, автомобиль не ускоряется;
- Странный запах от выхлопных газов;
- Нестабильная работа на холостом ходу;
- Самопроизвольное отключение мотора;
- Цвет выхлопа стал смолянистого цвета;
- Повышение расхода топлива;
- Машина плохо заводится, а потом вообще перестает.
Как обслуживать каталитический нейтрализатор
Засорение катализатора от некачественного бензина, охлаждающей жидкости и моторного масла, приводит к внутренним повреждениям и нагреву. Однажды КН износится и потребует замены. Предотвратить это можно путем своевременного технического обслуживания. Самый простой способ — чистка катализатора.
Как очистить каталитический нейтрализатор?
Снимите нейтрализатор, возьмите мелкую наждачную бумагу и без сильного давления, легкими круговыми движениями зашкурить налет на «сотах» катализатора. Образовавшуюся пыль выдуйте сжатым воздухом. Не давите на соты, они хрупкие. Помяв сеточку нейтрализатора, собирайтесь идти покупать новый.
Следующий способ по удалению грязи с сажевыми отложениями на поверхности преобразователя, это залив химической присадки в бензобак, которая «постирает» соты от пыли и грязи.
Отнеситесь к выбору присадки внимательно, почитайте отзывы. Присадка низкого качества может только засорить нейтрализатор.
Пошаговый процесс очистки каталитического нейтрализатора присадкой:
- Опорожните содержимое присадки в бак
- Заведите машину. Двигайтесь, пока не израсходуете 90 % топлива в баке, чтобы выработать всю присадку, не оставив ни капли в топливной системе
- Скиньте коды ошибок, если такие есть, с помощью шнура OBD II;
- Заправьте машину снова
- Прокатитесь еще 80 км и проверьте не появилось ли новых ошибок шнуром OBD II
Если не хотите рисковать, заливая неизвестную химию в топливную систему, катализатор можно замочить в химии. Купите жидкость для промывки катализатора. Если жидкость не нашли, возьмите средство для промывки карбюратора или этанол. Снимите нейтрализатор. Обильно залейте средством для очистки пористый материал внутри катализатора. Положите в пластиковую тару на 20-30 минут. Затем обильно помойте катализатор горячей водой. Делайте это не над домашней ванной и в резиновых перчатках — внутри каталитического нейтрализатора много химии, повредите кожу. Просушите сжатым воздухом или феном и повторите процедуру.
Как поменять катализатор?
Шаг 1 — Купить новый каталитический нейтрализатор
Выберите катализатор по марке и модели авто. Сделайте это на Zap-Online.ru отправив запрос.
Шаг 2 — Поднимите Машину
Поднимите машину домкратом до высоты, чтобы можно было добраться до выхлопной системы автомобиля, открутить (ослабить) болты, снять (закрепить) катализатор. Для этого используйте пару домкратов или яму.
Шаг 3 — Внимательно прочитайте руководство пользователя
Почитайте руководство по эксплуатации автомобилем в части того, как закреплена выхлопная система. Посмотрите увеличенные схемы крошечных деталей и болтов, как крепятся U-образные хомуты вокруг выхлопной трубы.
Шаг 5 — Ослабьте болты
Открутите и удалите болты с хомутами, крепящие катализатор к кузову автомобиля.
Если КН трудно открутить, распылите WD-40 или другое средство от ржавчины на неподдающийся болт, оставив на час. После снятия, очистите нейтрализатор и трубы выхлопной системы от сажи с грязью.
Шаг 4 — Отделите датчик кислорода
Открутите и аккуратно снимите датчик кислорода и трубу, идущую от двигателя к каталитическому нейтрализатору. Датчиков может быть два — между двигателем и КН стоит управляющий, а между КН и глушителем диагностический. Открутите часть катализатора, которая присоединена к глушителю. Продолжайте время от времени сверяться с инструкциями и схемами руководства автомобиля.
Чтобы не испортить химикатами покрытие пола в гараже, поместите под открученный катализатор картонку, деревянную доску или лист бумаги.
Шаг 6 — Установите все в обратной последовательности
Наконец, последний шаг в замене конвертера автомобиля — правильно установить новый. Зафиксируйте трубку для датчика выхлопных газов и кислорода. Закрутите болты и гайки обратно (см. Руководство пользователя). Пользуйтесь динамометрическим ключом при определении силы затягивания болтов.
Как нельзя чистить катализатор
Часто водители с целью экономии средств и времени отказываются от идеи очистки и замены катализатора, пробивая в нем новые дырки или просверливая их. Такое решение позволит вернуть мощность двигателя, но у автомобиля будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Кроме того, повысится уровень шума из выхлопной трубы, возникающий при движении автомобиля. Такие способы «очистки» катализатора недопустимы, и при долгой работе двигателя с поврежденным фильтрующим элементом, с ним могут возникнуть различные проблемы.
Проблемы, которые решает очиститель катализатора
Есть два случая, при которых использование очистителя каталитического нейтрализатора актуально.
- Профилактика. В нормальных условиях (качественное топливо, соблюдение рекомендуемого режима эксплуатации авто, своевременное техническое обслуживание и в целом исправное состоянии ДВС) катализатор не загрязняется. Выхлопы проходят через соты, доокисляются и спокойно вылетают в атмосферу, при этом не оставляя на стенках нейтрализатора каких-либо отложений. И использовать дополнительные средства для поддержания работоспособности системы очистки нет нужды. Однако при определённом пробеге, как правило, после окончания гарантийного срока, мотор понемногу начинает давать незаметные, но важные для катализатора сбои. Пропуски зажигания, более обильное выгорание масла в цилиндрах, нарушение пропорций смесеобразования – всё это ведёт к появлению на стенках сот нейтрализатора отложений различной природы. И в этом случае рекомендуется использовать очиститель катализаторов 1 раз в полгода или год исключительно в качестве профилактики.
- Обнаружение некритичных засорений на сотах катализатора. При очередном ТО или после ремонта выпускной системы некоторые автовладельцы обнаруживают, что катализатор начинает обрастать налётом, а проходные каналы уменьшаются в диаметре. Здесь можно попробовать очистить катализатор химией. В большинстве случаев мгновенного или хорошо заметного эффекта не будет. Но иногда именно химический способ очистки, сделанный своевременно, помогает восстановить умирающий катализатор.
Существует ряд неисправностей, при которых нет никакого смысла применять очиститель катализатора.
Оплавление поверхности катализатора. Эта неисправность чаще всего вызвана некачественным бензином, сбоем в работе ГРМ или ЭБУ, а также может возникнуть при длительных и нещадных нагрузках на двигатель, сопровождающихся перегревами. Оплавленное керамическое или металлическое основание не восстанавливается никаким способом и подлежит замене.
Механическое разрушение основания. Проблема характерна для керамических версий катализаторов. Треснувшее или крошащееся основание также невозможно восстановить.
Обильное засорение с образованием смолянистых или твёрдых наростов, которые полностью закрывают соты на площади более 70% от всей поверхности основания. Как показала практика, даже несколько раз применённый очиститель не поможет в этом случае. Существую методики очистки и таких загрязнений. Однако рядовая химия, обычные очистители катализаторов, здесь не помогут.
Что такое нейтрализатор?
Соответствуют конструктивным особенностям нейтрализатора и его характерные неисправности:
- нагар, препятствующий газообмену,
- механические повреждения, обусловленные хрупкостью элементов катализатора,
- утеря им своих свойств по причине истощения рабочих веществ на поверхности сетки.
Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства
Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать
Это устройство, которое внешне слегка напоминает бак резонатора. В нем имеется два патрубка – входящий и выходящий. Внутри устройства есть соты из керамики, которые покрыты тончайшим слоем драгоценных металлов. Собственно, только из-за этого напыления такая высокая цена у катализаторов. Постепенно газы, проходящие через нейтрализатор, засоряют ячейки.
Итог – выхлопу попросту некуда деваться. И если засорился катализатор, то его можно вычистить или промыть – это логично. Но чем промыть катализатор автомобиля, знает далеко не каждый автовладелец. Впрочем, не каждому это и нужно, многие ставят новый и не «заморачиваются».
Предлагаем ознакомиться: Как почистить клавиатуру самостоятельно дома: 3 способа
Всего существует три способа, которые позволяют эффективно произвести очистку катализатора. Именно их и используют автомобилисты:
- Профчистка при помощи моющих средств. Должна осуществляться при пробеге автомобиля 80-100 тыс. км. Вот как промыть катализатор на машине, не снимая его. Этот способ можно рекомендовать «ленивым» автомобилистам.
- Механическая чистка при помощи специальных инструментов.
- Промывка элемента несколько раз.