Чем смазать петли и замки дверей автомобиля?

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.

Обработка дверных петель

Зависимость выбора смазки от вида замка

В народе считается хорошей смазкой отработанное машинное масло

В народе считается хорошей смазкой отработанное машинное масло. «Отработка» не только полезна для замка, но, по утверждению некоторых женских сайтов, ее даже можно купить с трубкой для удобного распыления.

Важно не только решить, чем смазать дверной замок, но и учитывать его тип. Есть две главные разновидности замков для дверей: цилиндровые и сувальдные

Сувальдные замки у нас еще часто называют сейфовыми, и смазывать их лучше сухой смазкой в виде графитовой пыли. Графитную пыль можно легко получить, измельчив грифель мягкого карандаша. Ее можно засыпать в разобранный замок или в замочную скважину. Для этих замков не рекомендуется использование обычных смазок, поскольку через определенное время секретную часть может заклинить засохшее средство.

Цилиндровые замки в смазке не нуждаются, поскольку содержат в себе детали из бронзы. Но распространившиеся в последнее время китайские подделки, собранные из некачественных материалов, все же нуждаются в обработке. Те же женские сайты рекомендуют использовать что угодно: растительное масло, растопленный жир, отработку – замок все равно долго не проживет.

Чтобы не попасть в неловкое положение, при котором ваш замок «восстанет» и не пустит вас в собственный дом, за ним следует ухаживать. Это не только аккуратное пользование ключом, но также несложная профилактика путем смазки и удаления пыли. Ухоженный механизм замка прослужит годы.

Ухаживать за замком нужно в такой последовательности:

  1. Вначале в замочную скважину нужно впрыснуть чистящее средство, так чтобы оно слегка вытекало из замочной скважины.
  2. Личинку нужно протереть сухой тряпкой, затем вставить и вынуть из нее ключ без его проворачивания, чтобы не разогнать по цилиндру пыль и не заклинить секретный механизм.
  3. После изъятия ключа личинка снова протирается и все это повторяется до тех пор, пока вынутый из личинки ключ не будет оставаться чистым.
  4. Лишь после очистки замка от пыли и грязи можно впрыснуть в скважину несколько капель смазочного масла и поворачивать ключ.

Для чего нужно смазывать замки?

  1. Увеличение срока службы изделия.
  2. Для совершенствования проворачивания движущихся элементов.
  3. Чтобы избежать образования ржавчины.
  4. От замерзания зимой.

Если устройство уже заедает, то промазывания нужно провести немедленно. Так как «закусывание» может привести к окончательной порче устройства.

Чем можно промаслить замок?

Для обслуживания запорного изделия применяют:

  • Подсолнечное масло. Многих волнует вопрос, можно ли использовать его для промазывания механизмов на входной двери. Ответ положительный, но только при необходимости срочной смазки и при отсутствии других специальных средств.
  • «Отработка». Оптимальный вариант для стандартных простых конструкций.
  • Силиконовые составы. Обеспечивают хорошее скольжение. Поэтому подойдёт для цилиндровых и навесных моделей.
  • Солидол. Подходит для обработки отдельных деталей.
  • Литол. Обладает водостойкими свойствами. Поэтому применим для замков в гараже и на уличных дверях от промерзания зимой.

Чем смазать замок, чтобы не промерзал зимой

Специалисты рекомендуют использовать полимерные составы или специализированные средства. Они не замерзают при низкой температуре. Поддерживают работу элементов продолжительное время.

Специализированные материалы

Современные производители стремятся помогать водителям в решении проблем. Обилие смазочных материалов в автомагазинах этому является подтверждением. Одним из востребованных материалов для таких дел является популярный состав WD40.

Хотя зарубежное средство подтверждает свою высокую эффективность, но необходимо в процессе учитывать нюансы. Сложность заключается в том, что состав «вэдэшки» удерживает влагу. Факт вынуждает отказаться от применения в осенний период, чтобы не допустить коррозионных процессов. Весна и лето подойдут для применения.

Предлагаются также специализированные средства. Такая смазка для замка зажигания автомобиля будет продаваться в готовом виде во флаконе. Можно для личинки применять обычные смазки для классических замков, если нет другой возможности.

Что делать, если замерзает замок в гараже, погребе?

Самый простой способ — антизамерзайка. Ее можно приобрести в автомагазине. Продается в виде аэрозоля, причем чаще всего оснащена длинными носиками и трубками, которые позволяют вводить средство глубоко, и распылять даже на внутренней части запорного механизма. В составе этих жидкостей содержатся специальные растворители, которые переводят лед в жидкое состояние, и препятствуют дальнейшему замерзанию. Цена такого баллончика достаточно высокая, но эффект тоже очень хороший. Такие средства часто используют для профилактики. 

Что делать, если замерзает замок в гараже, погребе:

  • Можно использовать зажигалку или открытый огонь. Для этого поджигают газету, и держат возле замка. Конечно, способ не подходит в том случае, если замерз замок в машине. Однако вариант подходит, если вы не можете открыть дверь в гараже.
  • В результате повышения температуры, дверь отогревается, и ее гораздо проще открыть. Одним из самых простых вариантов является нагревания самого ключа. Необходимо ввести ключ, и постепенно нагревать.
  • Этот вариант подходит лишь в том случае, если у замка нет пластиковой головки, и он полностью изготовлен из металла. При постепенном нагревании тепло будет передаваться от ключа к внутренним частям замка, в результате чего они отогреются, их можно будет открыть.
  • Этот способ не применяется для автомобилей, потому что может способствовать поломке замка и самого ключа. Также не подходит в том случае, если замок чипованный, то есть в ключ встроен чип. Греть его ни в коем случае нельзя. 

Неполадки

Чем смазать дверной замок

Уход за дверью заключается не только в своевременном смазывании петель с целью предотвращения скрипа, это в равной степени касается и дверного замка. Если смазывать его регулярно, вам вряд ли придется столкнуться с заедающим или заклинившим замком, который сложно или невозможно открыть. Именно поэтому не следует забывать про регулярную смазку замков.

Но все-таки, чем смазать замок для его оптимальной работы? В принципе, смазка для замков и дверных петель — это нередко одни и те же средства. Так, для смазки сульвадных замков обычно используют сухую смазку из растертого графита, которая засыпается внутрь разобранного замка или прямо в замочную скважину.

Для смазки цилиндровых замков хорошо подойдут машинное масло, универсальная силиконовая смазка, или уже упомянутая ранее жидкость для ухода за различными механизмами WD40.

Чтобы смазать замок, дверную скважину нужно предварительно обработать чистящим средством: залить средство внутрь и несколько раз повернуть ключ. После очистки в скважину вливается немного смазочного вещества — делать это удобнее из баллона с распылителем, снабженном тонкой пластиковой трубочкой.

Скрип двери — это ужасно не приятно. . Но устранить скрип достаточно легко. Нужно просто смазать петли. Сегодня мы расскажем о 4 быстрых и эффективных способах борьбы со скрипом дверных петель.

1 способ. Аэрозоль WD Это средство есть в машине у любого автомобилиста. Универсальная смазка на основе уайт-спирита с удобным дозатором может спасти от скрипа. Однако эффект будет не долгим. Дело в том, что средство не предназначено для смазки, оно помогает отчистить и обезвожить поверхность перед нанесением настоящей смазки. В составе WD есть масло, но его не более 20% от общего состава аэрозоля.

2 cпособ. Машинное масло Здесь подойдёт любое масло, которое используется для смазки деталей автомобиля. Выбирайте с наибольшей вязкостью. Идеально подойдёт масло для двигателя, а если найдёте смазку под названием “Литол”, то забудете о скрипе в петлях дверей надолго.

Для нанесения масла можно использовать обычный шприц или пипетку. Обильно смажьте все движущиеся части петли, а излишки вытрите сухой тряпкой. Перед обработкой маслом, хорошо очистите поверхность с помощью аэрозоля WD

3 способ. Карандаш У наших бабушек не было WD, Литола и прочих радостей цивилизации, поэтому они использовали простой грифель карандаша. Его можно раскрошили и засыпать в щели петель, либо приподнять дверь и прямо петлёй раскрошить кусочек внутри механизма. В составе грифеля есть масло и воск, поэтому он действительно может избавить от скрипа.

4 способ. Жидкое мыло, воск или подсолнечное масло Если под рукой нет ничего вышеперечисленного, то используйте подручные средства. Тут подойдёт любое жидкое и вязкое средство. Но помните, что использование подсолнечного масла может привести к налипанию пыли и грязи на петлях, и это в последствие приведёт к быстрому износу механизма. Да и эффект от такой обработки будет недолгим.

Вот они — спасители от скрипа в петлях

О том, как и чем смазать двери, будет нелишним знать каждому хозяину. Когда в жилище комфортную тишину нарушает неприятный пронзительный скрип, исходящий во время движения дверного полотна, чувствуются негативные эмоции и возникают неприятные ощущения. Раздражение нарастает, если не получается быстро наладить, сделав беззвучной работу дверного механизма.

Особенности ухода за навесным замком

Главная цель ухода за таким замком – удаление из него грязи и пыли. А также обеспечение хорошей работы замкового запирающего механизма. Потому для обеспечения условий хорошей работы навесного замка следует последовательно выполнять простые операции. Алгоритм действий приведен ниже.

Как часто необходимо проводить обслуживание замка? Если навесной замок находится в помещении, не подвергается воздействию осадков, перепадов влажности, то чистить его можно раз в год. При расположении же замка на улице частоту очистки и смазки необходимо увеличивать до 45 раз в год. Обязательно проводится обслуживание сердцевины перед наступлением холодов.

Очищаем от грязи и пыли

Пыль и грязь копятся в навесном замке незаметно. Даже при расположении замочной скважины в нижней части, загрязнения проникают в замок. И постепенно накапливаются. Как следствие – ухудшение работы механизма и выход замка из строя.

Для тщательного очищения внутренностей замка потребуется удаление из его внутреннего механизма посторонних частиц. А для получения наилучшего результата рекомендуется применять профессиональные средства для очистки. Они в большом количестве вводятся внутрь сердцевины замка. Далее внутрь вставляется ключ на всю глубину. И затем ключ достается. И с ним будет выходить и накопившийся мусор. Проворачивать ключ в замке не нужно. Повторять операцию нужно до тех пор, пока из замка не будет выходить полностью чистый ключ в светлой смазке.

Смазываем механизм

Многие для смазки навесного замка используют обычное машинное масло. Однако на морозе такое масло становится вязким и осложняет процесс открывания замка. Потому рекомендуется для смазки применять также профессиональные средства. Многие современные производители замков предлагают и средства для ухода.

Однако можно применить и недорогие методы, обеспечивающие надежность работы замков. Их легко изготовить самостоятельно и всегда иметь под рукой.

Следующий простой рецепт приготовления средства для смазки навесного замка поможет осуществлять профилактическое обслуживание:

  • берется простой карандаш либо графит из него;
  • с полученного стержня аккуратно срезаются тонкие пластинки вещества. Используется лезвие или остро отточенный нож;
  • получается мелкая графитовая пыль, которую нужно поместить на лист бумаги;
  • когда пыли получается пара небольших порций, следует свернуть бумагу в трубочку. Поднеся трубочку к замочной скважине, вдуть ее внутрь.

Наш замок смазан и будет работать даже при особо сложных внешних условиях!

Повторять такую простую процедуру следует после каждой очистки не менее раза в год. И тогда навесной замок долго прослужит, не вызывая затруднений при его эксплуатации.

Зачем нужна смазка?

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день – это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.

Использование аэрозоля

В качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания ключа.
  • Для устранения попавшей пыли.
  • Для увеличения срока эксплуатации замка.
  • Для предотвращения образования ржавчины внутри механизма.

Замки

Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:

  • Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
  • Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
  • SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
  • HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
  • G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.

Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.

Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может

Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки

Смазка электрических контактов

Для защиты от воздействия внешней среды и обеспечения надежного контакта аккумуляторные клеммы и другие электрические соединения обрабатывают специальной электропроводной  EFELE MP — 413.

В случае наличия на электрических контактах загрязнений или следов коррозии перед нанесением  EFELE MP-413 их необходимо предварительно очистить.

Зачастую нестабильная работа двигателя связана с неполадками в системе зажигания. Для ее надежного и долговременного функционирования необходимо, чтобы контакты высоковольтных проводов были защищены от внешних воздействий и имели хорошую электроизоляцию.

Для повышения герметичности защитных колпачков высоковольтных проводов и дополнительной электроизоляции рекомендуется использовать силиконовую смазку EFELE SG-393. Этот материал обладает отличными разделительными свойствами, защищает резиновые детали от старения. Кроме того, смазка EFELE SG-393 гарантирует защиту от пробоя на длительный срок. 

Зачем нужно смазывать автомобильные двери

Двери автомобиля используются несколько раз в день, частота открывания и закрывания начинается с четырёх раз и может доходить до нескольких десятков раз. Механизм дверей состоит из трущихся деталей, которые подвергаются быстрому износу. А если добавить сюда попадание пыли, воды и грязи, которые только усугубляют эту непростую ситуацию? О проблемах свидетельствуют скрипящие петли и заедающий замок. Если не проявлять заботу о своём авто, то все эти неприятности заявят о себе. Но стоит ли доводить до такого состояния, если можно регулярно смазывать петли и в дальнейшем не переживать за их состояние.

Зачем смазывать замки и петли дверей?

Большинство водителей стараются избавиться от проблемы только после ее появления и лишь немногие делают профилактику, чтобы избежать трудностей в будущем. То же самое касается и дверей автомобиля, которые также нуждаются в должном уходе. Ведь всем известно, что детали, которые взаимодействуют посредством трения, подвергаются большему износу, чем остальные и нуждаются в смазке намного чаще.

Не рекомендуется ждать более неблагоприятного проявления проблемы. Это связано с тем, что механизм закрывания и поддержки дверей очень чувствителен к перепадам температур, дождям или снегу. В результате, петли, и замки ржавеют, становясь причиной неплотного закрывания двери, а в самых страшных случаях – к ее провисанию. Чтобы этого не случилось, необходимо каждый год производить смазку деталей дверей.

Другая не менее распространенная проблема – это замерзание замков. Особенно актуально при низких температурах. Основная причина заклинивания замков – это попадание жидкости внутрь поворотного механизма, которая сковывает его и не дает провернуть. Чтобы избежать этого, необходимо применять качественный смазывающий компонент, который легко препятствует образованию влаги.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена

Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Трещит центральный замок

Рано или поздно многие автовладельцы сталкиваются с тем, что при открытии двери через центральный замок (или просто с брелка сигнализации), из двери раздается громкий треск. Что это такое и как убрать треск, читайте ниже.

Треск при отпирании замка автомобильной двери появляется в результате износа электропривода, который этот замок отпирает. То есть, другими словами, моторчик, отвечающий за запирание и отпирание замка, потихоньку приходит в негодность и в скором времени совсем перестанет работать. Чтобы понять, почему это происходит и откуда берется треск, нужно взглянуть на типичный активатор центрального замка изнутри.

Классический привод, который запирает и отпирает двери в автомобиле, состоит из маленького электродвигателя, пластикового штока и крошечной реечной передачи, при помощи которой соединяется двигатель со штоком. В зависимости от провода, на который было подано напряжение, вал двигателя проворачивается в нужном направлении и через зубчатое колесико сдвигает шток. А тот, в свою очередь, дергает тягу, которая соединена с автомобильным замком.

У двухпроводных активаторов напряжение подается на один из двух проводов, а на другом в это время появляется «масса». Управляет переключением этих режимов электронный блок центрального замка. Причем он может быть не отдельным блоком, а встроенным в обычную автосигнализацию. Именно поэтому все сигнализации обязательно предлагают столь удобную функцию, которую можно реализовать практически на любом, даже самом старом автомобиле.

Треск же активатор начинает издавать тогда, когда зубчики на штоке или шестерне электродвигателя начинают стираться, и они проскальзывают относительно друг друга. То есть моторчик начинает вращать шестерню, но некоторые зубья проскальзывают, издавая треск. Однако соседние зубья все же цепляются за шток и передвигают его туда куда надо. Поэтому трещащие активаторы все-таки выполняют свою функцию.

При этом нужно заметить, что трещат активаторы обычно при отпирании замка. Происходит так из-за того, что они установлены вертикально и в режиме отпирания выталкивают тягу вверх, а при запирании – тянут вниз. Вниз тянуть легче, поэтому при запирании замка даже самые старые активаторы, как правило, молчат.

Теперь вы знаете, что треск, доносящийся из двери при отпирании замка, означает начало выхода привода из строя. Какое-то время он еще будет отпирать дверь, а потом начнет работать вхолостую и возникнет ситуация, когда не работает центральный замок. Поэтому, заметив треск, лучше заменить электропривод-активатор на новый, исправный.

По

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector