Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза

Содержание:

Проверенные способы промывки системы охлаждения двигателя

При использовании подкисленной воды эффект будет на несколько порядков выше. Этот способ давно проверен, особенно полезен тогда, когда в сливаемой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина (коричневый или грязно-коричневый цвет) или накипь.

Из-за таких веществ в системе происходит засорение патрубков и шлангов. Может дойти до того, что отверстие где-нибудь будет полностью закупорено. Результат – перегрев двигателя или, если засоряется шланг, идущий к радиатору отопителя, в салоне будет холодно.

При таком загрязнении чистая вода положение не исправит. Проблему решит подкисленная. Для этого можно использовать кислоту:

  • лимонную,
  • молочную,
  • уксусную.

Если только кислотной реакции для промывки недостаточно, используется каустическая сода.

Готовя раствор, надо помнить о двух важных условиях:

  1. Первое – следует лить кислоту в воду, а не наоборот.
  2. Второе – раствор не должен иметь высокую концентрацию.

В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Приготовленный состав заливается в радиатор. Затем двигатель запускается и работает в течение пятнадцати минут. После этого его следует заглушить и подождать часа два-три. Затем состав сливается, вместо него заливается точно такой же новый, и операция повторяется.

Конечный этап – удаление остатков кислоты из системы с помощью воды. Разумеется, лучше использовать дистиллированную. Допустимо и кипяченую.

Для лучшего удаления остатков кислоты, перед окончательной промывкой системы можно залить в нее слабый раствор обыкновенной соды. С ее помощью произойдет реакция нейтрализации. Сода прореагирует с остатками кислоты. Образуется вода и соль, которые и удаляются окончательной промывкой.

Поскольку для некоторых отложений требуется щелочная реакция, можно после промывки подкисленной водой делать промывку каустической содой. Она также нейтрализует остатки кислоты в системе, а еще уничтожит засорения, с которыми не могла справиться кислота.

Стоит учитывать, что каустическая сода – агрессивное вещество. Соответственно, раствор должен быть слабым. Промывка осуществляется в той же последовательности, что и подкисленной водой.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Промывка с помощью специальных средств

На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:

  • кислотные;
  • нейтральные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные.

Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя.

Запрещается одновременно использовать несколько присадок для промывки агрегатов ДВС. Рекомендуется промывка только одним, специально подобранным, компонентом.

Для удаления коррозийных отложений, ржавчины и накипи рекомендуют кислотные составы. Щелочные варианты подойдут для удаления грязи и продуктов разложения ОЖ.

Выделяют несколько популярных производителей.

1. LAVR — отечественный производитель автомобильной химии, заслуживший положительные отзывы автомобилистов. Продукция продается в емкостях объемом по 0,43 и 0,98 литра. Цена в различных торговых точках колеблется от 4-7 $. Концентрат используется в пропорциях 1/20 (разводится в теплой воде). Особые свойства, заявленные изготовителем, — увеличение на 25-35 % срока использования антифриза.

2. Hi-Gear (7 minute) — присадка американского производства. Один баллон (0,325 л) рассчитан для приготовления 17 л промывочного раствора. Средняя цена 1 банки — 5-8 $. Актуально применение для грузовых дизельных автомобилей. 7 минут — время протекания процесса в охлаждающей системе с работающим ДВС. Особенность: нейтральное воздействие на полимерные детали автомобиля.

О причинах и последствиях загрязнения

Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

  • естественное окисление и разложение антифриза;
  • заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
  • использование тосола низкого качества;
  • трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).

Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

Признаки необходимости мойки

Обслуживание вентсистемы автомобиля довольно простое – требуется замена антифриза каждые 2 года или после пробега авто в 45 тыс. км. В течение этого времени он просто доливается до нужного ватерпаса.


Нельзя пренебрегать заменой антифриза каждые 2 года

Постоянное применение тосола способствует образованию ржавчины и приводит коррозии, поэтому менять его также нужно в положенный срок. При несвоевременной смене могут возникнуть такие проблемы:

  • частое включение вентилятора;
  • поломка термостата или центробежного насоса;
  • выход из строя крышки расширительного бака;
  • отсутствие обогрева в печке;
  • сбой датчиков, показывающих температуру.

Не менее существенные проблемы:

  • образование накипи на стенках радиатора и патрубков;
  • появление осадка;
  • попадание в воду масла из мотора.

Как промыть радиатор

Основной элемент системы охлаждения, который загрязняется больше всего, – радиатор. Если внутри образуется накипь, то снаружи он покрывается грязью. Из-за этого очищать его приходится намного чаще. Так как же лучше промыть радиатор охлаждения двигателя: снимая или не снимая?

Наиболее простой способ, доступный даже в домашних условиях, – использование керхера. С его помощью можно спокойно, не убирая прибор, очистить его снаружи от грязи и пыли. Для этого:

  • откручиваем решётку;
  • изолируем двигатель полиэтиленовой плёнкой;
  • смываем загрязнения водой под напором.

Для большего эффекта можно воспользоваться щёткой и моющим средством.

Внутренняя очистка радиатора выполняется таким же спецсредствами, как и всей охладительной системы. Последовательность работ:

  • избавляемся от воды или антифриза в радиаторе;
  • закручиваем краники;
  • заливаем внутрь гидроочиститель;
  • запускаем мотор на 20 минут;
  • сливаем остатки чистящего раствора.

После этого радиатор можно заполнить новой автожидкостью.


Промывка системы охлаждения двигателя – важная процедура в эксплуатации авто

Средств и способов промывки охладительных устройств довольно много. Одни из них более эффективны, другие – менее. Если вы задумываетесь над тем, чем промыть систему охлаждения двигателя, специалисты рекомендуют использовать профессиональные очистители. Их щадящее действие поможет мотору и теплообменнику работать долго и качественно.

Проводить испытания с растворами, сделанными в домашних условиях, не стоит. Большинство из них содержат кислоты, которые удаляют не только накипь и ржавчину со стенок радиатора и двигателя, но и разъедают детали систем.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=145&v=CLI5ymMRQPYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Если плохо греет печка (https://www.youtube.com/watch?time_continue=145&v=CLI5ymMRQPY)

Традиционные подручные средства для промывания

Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки

Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды

Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией — сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.

Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.

Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет — перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.

Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5% раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Когда делать промывку?

Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.

На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:

  • мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
  • после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
  • на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
  • теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
  • антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.

Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.

Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств.

Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

3 Народные средства для промывки – лимонная и уксусная кислота

Кроме дистиллированной воды, существуют другие эффективные народные средства промывки, например, подкисленная вода. Ниже приведено несколько рецептов растворов на основе лимонной и уксусной кислот.

Лимонная кислота больше подходит для систем, в которые заливалась вода, так как кислота эффективно удаляет ржавчину. Очищающий раствор готовится следующим образом: в литре воды разводится 20-40 г кислоты. Для удаления сильных загрязнений количество кислоты следует увеличить до 80-100 г. В аналогичной пропорции готовится большой объем раствора.

Перед заливкой растворов необходимо освободить систему от старого антифриза

Для проведения очистки нужно слить отработанный антифриз, залить приготовленный раствор, разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем заглушить мотор и оставить раствор в системе на несколько часов, можно на всю ночь. После слить раствор и посмотреть на его состояние. Если жидкость грязная с большим количеством отработки, то процедура нужно повторить. Промывка выполняется до тех пор, пока слитый раствор не будет достаточно чистым. В конце процедуры систему следует промыть водой, а затем можно заливать новую охлаждающую жидкость.

Чем опасен большой объём охлаждающей жидкости?

Многие начинающие автовладельцы совершают распространённое ошибку, они заливают тосол или антифриз по максимальную риску. Им кажется, что таким образом они лучше охлаждают двигатель, предупреждая его перегрев и серьёзные неисправности. Однако, в действительности, при наличии избыточного объема антифриза в системе увеличивается давление, бачок не может правильно стравливать давление, в результате появляются либо протечки по соединениям, либо пластиковую емкость может просто разорвать при серьезном перегреве двигателя.

При излишнем давлении в системе антифриз может просачиваться под не плотно прикрученную клапанную крышку. Это приводит к неправильному сгоранию топлива, а редкоземельное напыление цилиндров начинает выгорать. В конечном счёте, требуется замена поршневой группы, а такой ремонт по своей сложности и стоимости сопоставим с капитальным. При этом подобных неисправностей можно было бы с легкостью избежать, поддерживая правильный объем охлаждающей жидкости в системе.

Увеличение давления в системе отрицательно сказывается на работоспособности термостата и помпы. Насос не может правильно работать в подобных условиях, повышается нагрузка на его крыльчатку, что приводит к выходу из строя помпы, после чего требуется дорогостоящий и сложный ремонт двигателя. Аналогичные проблемы с помпой могут также отмечаться и при минимальном уровне антифриза.

Чтобы избежать подобных проблем автовладельцу необходимо будет следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширения, стараться держать объем посередине между максимумом и минимумом, а вот если антифриз быстро уходит, то следует проводить соответствующую диагностику, определять места протечек и выполнять ремонт автомобиля.

Ещё одним последствием неправильного давление в системе охлаждение является перегрев двигателя. Казалось бы, чем больше антифриза в системе, тем лучше охлаждается мотор, однако помпа и антифриз не могут правильно функционировать в подобных условиях, в результате чего двигатель перегревается. Проявляются проблемы с маслосъемными колпачками, смазка в каналах начинает закоксовываться, в итоге требуется вскрывать мотор и выполнять его сложный и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что низкий и высокий уровень антифриза в бачке расширения будет одинаково вреден для автомобиля. Это не только приводит к неправильному охлаждению и различного рода поломкам как системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Необходимо будет следить за состоянием системы охлаждения, доливать при необходимости антифриз, используя исключительно качественную охлаждающую жидкость, которую меняют в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

20.06.2019

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

Использование молочной сыворотки

заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
проехать с ней километров 50-60;
сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
дать двигателю остыть;
залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут);слить воду;
дать остыть двигателю;
залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

Обратите внимание, что сыворотка имеет свои очищающие свойства в течении 1-2 часов. Поэтому упомянутые 50-60 км необходимо проехать за это время

Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.

Профессиональные и народные способы очистки охладительных устройств

Если при сливе жидкости из радиатора присутствуют какие-нибудь частички, вода поменяла цвет – необходима срочная чистка. Чем же промыть систему охлаждения двигателя от масла или от ржавчины? С этой целью можно использовать профессиональные и народные средства. Цена тех и других – доступная. Относительно конечного результата можно поспорить.

Специальные составы

На современном рынке представлены разнообразные профессиональные очистители по доступным ценам. В зависимости от химического состава их разделяют на такие виды:

  1. Нейтральные. Используются в профилактических целях. Они не содержат щелочей и барбиталов, поэтому не могут удалить сильные загрязнения.
  2. Кислотные. Основным компонентом являются различные альдегидокислоты. Они прекрасно очищают устройство от неорганических отложений.
  3. Щелочные. Отменно расщепляют органические соединения при помощи каустика.
  4. Двухкомпонентные. В их состав входят и кислоты, и щёлочи. Это универсальное средство, избавляющее стенки системы от ржавчины, накипи, остатков тосола и др.

Важно не использовать более одного вида очистки

Народные методы

Если нет возможности достать профессиональный гидроочиститель, воспользуйтесь народными средствами. Их можно купить почти в каждом супермаркете. Наибольшее распространение получили:

  1. Лимонная кислота. Используется для промывки от ржавчины и накипи, которые остаются после испарения жидкости. Растворяем от 40 до 100 граммов кислоты в 1 л воды, заливаем в радиатор, оставляем на 12 часов, а затем её сливаем. Процедуру проделываем несколько раз, пока раствор не будет прозрачным.
  2. Уксусная кислота. Отлично удаляет ржавчину. Разводим 0,5 л уксуса в 10 л воды, вливаем в прибор и оставляем на 30 минут в режиме включённого двигателя. Повторяем процедуру несколько раз.
  3. Борная кислота. Также активна против ржавчины. Растворяем 50 граммов кислоты в 5 л воды, заполняем систему, оставляем на 40 минут при рабочей температуре, с работающим мотором.
  4. Трилон Б. Расщепляет ржавчину, окислы, сульфаты свинца. 250 граммов средства смешиваются с 5 л воды и заливаются в радиатор. Запускают двигатель и дают ему поработать 30 мин. После этого жидкость сливается, а прибор промывается кипятком.

Они не так эффективны, как специализированные растворы, но за неимением лучшего, можно взять и их.


Каждый сам выбирает эффективный способ очистки

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Вода

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.


Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.


В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.


Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.


Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Применение лимонной кислоты

Лимонная кислота – известное во всем мире средство, позволяющее победить ржавчину, нагар, накипь. Ее также активно применяют для очищения системы охлаждения. Кислоту растворяют в большом объеме воды, а раствор, который получился, вливают в емкость системы охлаждения. Если система очень загрязнена, нужно подбирать пропорции таким образом: 1 кг лимонки на 10 л воды. Если загрязнений не очень много и налет не толстый, пропорции можно сократить – взять на 200 грамм меньше активного компонента. После того, как раствор будет залит, мотора нужно работать в активном режиме – в идеале, проехать несколько километров.

Кислота является отличным средством для такой специфической работы, она рекомендует себя не хуже, чем профессиональные дорогостоящие средства. После пробега на средних оборотах, специалисты рекомендуют оставить еще на час залитую жидкость, для полного растворения загрязнений. Добавлять новый антифриз нужно аккуратно, после того, как полностью удалятся остатки лимонного раствора. Убрать раствор можно длительным промыванием несколько раз чистой водой.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Чем промыть систему охлаждения. Все способы

Итак, вариантов средств для промывки радиатора в интернете масса: от реально действенных до бредовых. Мы перечислим самые распространенные:

  • вода;
  • сода;
  • уксус;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка;
  • кола;
  • специализированные составы (кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные, «мягкие»).

Все они имеют право на жизнь, но имеют свои достоинства и недостатки.

Вода

Самый распространенный, а также самый дешевый и наименее затратный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней минимальное содержание солей.

Увы, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она лишь вымывает из системы охлаждения осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят используют в качестве финишной промывки или при замене антифриза, если старая жидкость выглядела вполне прилично.

Лимонная кислота

Пропорции: 200 г лимонной кислоты на 10 литров воды.

Заливаете выбранную смесь в охлаждающую систему (до максимальной отметки), прогреваете двигатель. Продуктивнее будет, если вы полчасика или даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только потом сольете отработанную жидкость.

Для повторной заливки можно использовать уже менее концентрированную смесь. После всего промойте систему дистиллированной водой и можете заправлять новый антифриз.

Уксус

Пропорции: 500 мл 9% уксуса на 10 литров воды.

Залейте раствор в расширительный бачок, погоняйте двигатель на холостых оборотах 20 – 30 минут, а затем оставьте машину в покое на ночь. К утру уксусная вода сделает свое дело. Ее можно просто слить, а охлаждающую систему промыть дистиллированной водой.

Молочная сыворотка

Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в идеале преодолеваете 30 – 50 километров), затем сливаете всю грязь и промываете систему охлаждения водой. Чтобы смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также прокатиться на машине. Здесь достаточно 7 – 10 километров.

Сомнительный во всех отношениях метод. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но как бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.

Сода

Используется два вида соды: обычная и каустическая.

Пропорции: Если берется только обычная сода, то ее можно добавить не более 1 кг на 10 литров воды. Каустической соды в растворе может быть не более 3%.

Раствор заливаете в радиатор в тот день, когда у вас ожидается много поездок. Утром залить, вечером слить отработку. При необходимости на следующий день процедуру можно повторить.

Coca-Cola

И охота вам дурью маяться? Coca-Cola – несомненно, небесполезное средство в борьбе с отложениями, но ее использование – всегда риск, сопряженный с рядом неудобств.

  • Во-первых, держать ее в охлаждающей системе можно не дольше 15 минут.
  • Во-вторых, перед заливкой колу нужно тщательно отстоять в ведре, чтобы из нее вышли газы.
  • В-третьих, по факту стоимость этого метода выйдет выше многих других средств.

Специализированные составы

Я не буду рассказывать, как пользоваться этими составами и как их разводить. Это написано на упаковке. Скажу только, что способ этот недешевый (от 500 рублей за флакон), но эффективный.

Есть щелочные растворы, есть кислотные, есть нейтральные. Однокомпонентные составы эффективны только против одного вида загрязнения, и в этом их главный минус. Есть двухкомпонентные средства, чтобы вы могли сначала избавиться от накипи с помощью кислоты, а затем от продуктов разложения антифриза с помощью щелочи. Вот они надежнее, но дороже, да и возиться с ними придется вдвое дольше.

Нейтральные средства

Еще один вид промышленных очистителей – долговременные нейтральные составы. Встречаются в виде присадок к антифризу или в форме готовой жидкости. Эти средства относят к «мягкой промывке».

Вы просто сливаете старый антифриз и заливаете вместо него нейтральный состав. Между этими процедурами можете дополнительно промыть охлаждающую систему водой. Действует средство не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. Через пару тысяч километров можете смело сливать состав. К этому моменту он должен растворить все налеты и отложения.

Если честно, сам ни разу таким не пользовался и не могу подтвердить эффективность этого средства. Отзывов по ним тоже мало. Возможно, это просто пустая трата денег. Сложно представить, чтобы нейтральный состав мог качественно удалять всякие наросты и окаменелости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector