Все что нужно знать о бронепленке на фары

Содержание:

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами

Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света

Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Назначение и общие характеристики

Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:

  1. Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
  2. Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
  3. Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.

По материалу изготовления различают:

  • виниловую;
  • полиуретановую.

Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.

Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.

Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:

  • прочность;
  • легкость нанесения, снятия благодаря высокой эластичности.

К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.

Разновидности лаков

Разные виды современных лаков, наносимые на слой полировки, имеют разные показатели преломления, следовательно, они по-разному пропускают через себя свет. Лаки можно разделить на две категории, в зависимости от того, на какой вид поверхности они наносятся:

  •  составы для стекла;
  •  лаковые смеси для поликарбонатных, акриловых материалов.

Кроме того, защитный лак для фар может иметь разное функциональное назначение:

  •  защитный состав, выпускаемый в виде аэрозоля или двухкомпонентной жидкости;
  •  тонирующий лаковый раствор.

Защитный лак может иметь разный состав, в зависимости от этого лаковые растворы делятся на такие категории:

  •  однокомпонентный, на основе акрила. Такой лак для полировки фар может быть с каким-либо оттенком или полностью прозрачный, наносится очень легко и просто, своими руками. Он довольно быстро высыхает, имеет глянцевую блестящую поверхность, однако данный раствор не очень качественно заполняет сколы и трещинки, не очень хорошо держится на поликарбонате;
  •  двухкомпонентный лак, защищающий фары после полировки. Этот материал продается в двух разных емкостях, в одной находится лак, а в другой отвердитель. Эти два компонента нужно смешать перед использованием. Двухкомпонентное покрытие лаком – наиболее долговечное и прочное, профессиональные специалисты выбирают именно эту разновидность для защиты фар;
  •  уретановый автомобильный лак. Он полностью прозрачный, выпускается в виде аэрозольного баллончика, наносить его нужно на предварительно очищенную поверхность. Многие выбирают покрытие фар лаком именно этой разновидности, потому что уретановый раствор дает надежную защиту материалу от механических повреждений и атмосферного воздействия. А также уретановая смесь усиливает световой поток, во время выполнения работ по полировке и лакированию, чтобы покрыть фары составом, не нужно их снимать с автомобиля.

Автомобильные лаки, используемые для нанесения на полировку фар, можно классифицировать по объему сухого остатка и показателю твердости. В каждом составе своя концентрация полимерных веществ, в зависимости от этого лаковые смеси имеют разную маркировку:

  •  HS означает, что у лака большой процент сухого остатка и наименьший объем растворителя. Данный состав имеет насыщенный блеск, наносить его нужно в полтора слоя;
  •  MS имеет средний показатель содержания растворителей и сухого остатка. Эта разновидность наносится двумя-тремя слоями, обязательно нужно дожидаться высыхания каждого слоя;
  •  UHS – этого раствор, в составе которого максимальный объем полимерных веществ. Данная разновидность имеет высокую устойчивость к повреждениям, она очень быстро высыхает.

Минусы

Несмотря на все очевидные достоинства бронирования фар пленкой, у данной опции существуют и недостатки:

  • Пленка резко ухудшает теплоотвод стекла при включенной лампе, а значит, велик риск его перегрева и того, что оно лопнет в самый неподходящий момент.
  • Казалось бы, явный плюс пленки в удержании осколков, с другой стороны представляет существенную угрозу безопасности водителя и его пассажирам. Затянув с заменой обклеенной оптики и продолжив ездить на авто с битыми фарами, вы рискуете попасть в аварию ввиду того, что трещины на стекле искажают световой луч и освещенность не соответствует требованиям безопасности.
  • Высокие эксплуатационные характеристики покрытия ограничиваются небольшим температурным диапазоном. При показателях ниже -20 градусов и выше 80 градусов, пленка теряет свои защитные свойства.
  • Желтизна. Этот недуг зависит от качества самой пленки. В некоторых случаях со временем можно наблюдать пожелтение покрытия ввиду влияния УФ-лучей, а также лампочек. Однако профессионалы настаивают, если изначально не экономить на пленке и ее установке, данной проблемы можно избежать.
  • Ухудшение светопропускной способности также возможно, и зависит от использованного материала. Данный недостаток часто оспаривают и указывают на недобросовестность самих производителей. Тем не менее, многие автомобилисты наблюдают помутнение фар после бронеобработки.
  • После бронирования фар специалисты рекомендуют избегать поездок в дождь, а также автомоек в течение нескольких дней после процедуры.
  • Пленка боится агрессивных моющих средств, а также водных струй под высоким давлением.
  • Высокая стоимость, которая, тем не менее, по мнению многих мастеров, оправдывает результат.

Как наклеить бронепленку самостоятельно

Вот один из способов наклеить бронепленку на авто:

Шаг 1: Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств. Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.

Шаг 2: Аккуратно снимите крышку с подложки – как можно меньше трогайте клей

Возьмите клейкую сторону и осторожно положите на фару. Двигайте к центру и выравнивайте края

Это самый важный шаг, поскольку он будет иметь большое влияние на окончательное выравнивание. Удостоверьтесь, что допускается максимально допустимое отклонение края. Будьте осторожны, клей чувствителен к давлению. При необходимости поднимите и промойте водой, пока кусок бронепленки не будет равномерно выровнен. Затем надавите на центр.

Шаг 3:

Для оставшейся части установки потребуется использование фена на низком уровне. Капните на поверхность линзы водой и скребком с небольшим шагом с устойчивым давлением от центра наружу водите вокруг фары. Удерживайте внешнюю часть при сжимании. При необходимости используйте обе руки, чтобы добиться лучшего результата. Если вы оставите пузыри, остановитесь, немного поднимите материал, снова промойте и сжимайте с более жестким давлением.

Шаг 4: После того как останется несколько сантиметров отступа от края, вы должны прочно сжать их. Материал на краю будет иметь волнистость. Нужно равномерно все распределить.

Шаг 5: Пройдитесь по краям бронепленки с феном на слабом режиме работы и убедитесь, что края прочно установлены. Острым бритвенным ножом аккуратно обрезайте области, которые смещены или нависают.

Преимущества бронирования оптики

Антигравийная пленка способна в высокой степени защитить оптику от мелких повреждений, сохранив ее на более длительный срок. Если говорить конкретно про полиуретан, то он «работает» за счет своих свойств, в то время как винил – за счет толщины. Каких-либо особых защитных свойств и прочности не стоит ожидать от такой пленки. Бронирование фар лишь поможет рассеять удар, иными словами, нагрузка будет идти равномерно, что поспособствует сохранению целостности стекла. На нем даже не останется ни единого скола. Равно как и царапин, которые могут оставить дети: пострадает только «антигравийка».

Кроме этого пленка для бронирования защищает поверхность оптики от пыли и грязи. С ней будет значительно проще избавиться от загрязнений, вернув фарам блеск и сияние.

Виды лаков

Какой лак для фар использовать? Этот вопрос задают многие владельцы мутных фар. Лак нужно выбирать исходя из материала вашей фары. Для стеклянных изделий идеально подойдут акриловые и полиуретановые лаки, однако, для пластиковых фар больше подойдет керамический лак, так как он «затягивает» микротрещины, которые свойственны пластиковым поверхностям.

Полиуретановый лак

Акрилово-полиуретановый лак для фар — отличное предложение для людей, которые хотят эффективно защитить элементы из стекла, он хорошо работает при нанесении на стекло, пластик и зеркала. Это универсальное средство, которое можно использовать, придавая поверхностям легкий блеск.

Этот лак отличается высокой устойчивостью к царапинам. Покрытия, созданные после лакирования, очень блестящие, благодаря чему фары будет легко содержать в чистоте. Продукт эффективен и обладает хорошими аппликационными свойствами.

Керамический лак

На рынке появились кварцевые покрытия, в которых оксид кремния (SiO2) играл важную роль. Такие продукты имели большую долговечность, чем воски, но их твердость была неудовлетворительной. Вот почему золотая середина все еще искалась. И тогда керамика «упала с неба».

Что это за мифический продукт, который должен спасти автомобильный рынок? Термин «керамические покрытия» не имеет ничего общего с химическим составом продукта. Такое название появилось благодаря эффекту, который дает этот лак. После нанесения поверхность похожа на керамику. Теперь ответ на вопрос, какой лак для фар использовать, очевиден? Конечно, нет. Керамические лаки имеют много недостатков, например, их реакция на некоторые виды пластика. Этот лак может просто не высохнуть на них.

С чего начать и как вернуть фарам блеск?

Мы начинаем работу, конечно же, с покупок, вот что нам нужно:

  • салфетки из микрофибры;
  • ведро воды;
  • максимально широкая малярная лента;
  • тихоходная , с войлочными колесами;
  • наждачная бумага;
  • лак для фар.

Фара должна быть аккуратно покрыта липкой лентой по контуру (и даже двойным слоем). Рекомендуем использовать проверенную, не очень липкую ленту, которая при отслоении не отрывает слабо прилипшие фрагменты лака. Бывают ленты, которые оставляют клей на поверхности после удаления. Чтобы избежать дополнительной работы, всегда полезно смазать поверхность тонким слоем крема.

Сильно поврежденные автомобильные фары требуют шлифования мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стеклах видны глубокие царапины, шлифование начинается с бумаги 500 или 1000 грит.

Что касается самой техники шлифования, вам следует избегать круговых движений, которые могут способствовать появлению неровностей на поверхности, а также не забывать тщательно шлифовать ее края и углубления. Как вы можете догадаться, наилучшие результаты дает чередование шлифования по вертикали и горизонтали.

Во время шлифования отражатель следует промывать водой и время от времени высушивать, чтобы можно было оценить его состояние. Операции следует проводить до тех пор, пока оттенок не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачную бумагу следует поменять на более мелкую. Наконец, фару следует промыть водой и протереть, обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матирована и не имеет пятен или обесцвечивания.

Следующим этапом является полировка с помощью полировального станка с войлочными насадками. Мы наносим полировочную пасту на войлочный ролик, смоченный водой, и полируем его

Также важно помнить, не нужно полировать одно место слишком долго. Во время механической полировки абажур нагревается и может быть поврежден в некоторых местах

Вам необходимо постоянно контролировать влажность войлока и консистенцию полировочной пасты. Когда лампа уже блестит и полностью прозрачна, это признак того, что работа подходит к концу. Удалите остатки пасты в соответствии с инструкциями производителя.

Последний шаг — применить препарат, защищающий фару от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Здесь ваш вопрос, какой лак для фар лучше, вполне уместен. Мы рекомендуем использовать лак в баллончике, так как он позволяет равномерно нанести средство по всей поверхности фары.

Рабочий процесс

Оклейка пленкой фары проводится в несколько этапов:

  1. Рабочая поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
  2. Места, куда будет наклеена пленка, должны быть сухими, для чего оптику надо протереть чистой ветошью.
  3. Материал прикладывается к фаре, обводится форма. Необходимо оставить припуск по краям в размере пяти — семи сантиметров.
  4. Из общего куска пленки вырезается часть по заготовленной форме.
  5. Поверхность оптики обильно смачивается мыльным раствором.
  6. Подготовленный отрез пленки накладывается на фару. Двигаясь от центральной части к краям, материал равномерно разглаживается при помощи ракеля. Такая манипуляция должна быть произведена для избавления от воздушных пузырьков и от лишнего раствора.
  7. Наклеенная пленка просушивается феном при постоянном разглаживании ракелем.
  8. Чтоб места изгибов приклеились ровно, пленку надо разогреть феном, чтобы она стала эластичнее.
  9. Как только работа закончена, ножом обрезаются излишки.

Смотреть галерею

Производители

Среди популярных производителей пленки выделяются бренды:

  • Scotchprint;
  • Arlon;
  • Hexis;
  • Oracal.

Пленки под маркировкой 3M Scotchprint 1080 отличаются долгим сроком эксплуатации (более 5 лет) и имеют несколько степеней прозрачности. Минимальная толщина не искажает световой поток, не уменьшает яркости дальнего света.

Модель CM002 (производство Китай) входит в бюджетный сегмент, стоимость покрытия на головную оптику не более 5 долларов (вместе с доставкой). Покрытие хорошо защищает от мелкого гравия и имеет большой спектр оттенков. Одинаково стоят прозрачные комплекты и хамелеон на фары.

Комплекты защиты от американского бренда Arlon — это бронированное покрытие на фару, стекла, кузов. Литой материал толщиной 100 микрон прослужит не менее 10 лет. Пленка легко клеится, просто снимается, не оставляя следов.

Английский производитель KPMF выпускает виниловый вариант защиты, который снимается всегда с остатками клея, поэтому не пользуется большой популярностью. Хотя срок службы не менее 7 лет, есть все цветовые оттенки (более 7 000).

С таким антигравийным покрытием, как пленка от Hexis Ecotac, оптика надежно защищена от мусора и гравия, который вылетает из-под колес на высокой скорости. Средний срок службы до 3 лет. Винил не трескается, не покрывается пятнами. Из недостатков – очень сложно снимать материал с любой поверхности, на фаре останется очень много клея.

Использовать пленку однозначно нужно в том случае, если пластик потерял глянец от времени и в блоке стоят яркие лампы. Это не только придаст автомобилю красивый вид, но и улучшит освещение на дороге.

Лакирование фар баллончиком

Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные лаки, нано­си­мые при помо­щи крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при нане­се­нии лака бал­лон­чи­ком долж­но быть рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной про­суш­кой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать бал­лон­чик нуж­но при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к фаре, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо про­ла­ки­ро­ва­ны. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик нуж­но быст­ро, рав­но­мер­но, без оста­но­вок вдоль всей поверх­но­сти.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на покры­ва­е­мой поверх­но­сти, а не за её пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость дви­же­ния бал­лон­чи­ка при рас­пы­ле­нии.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля — это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.

Защитный лак для фар автомобиля

В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:

  • пыли и песка;
  • мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
  • ветвей кустарников и низких деревьев;
  • льда, снега, дождя, солнечного излучения.

Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. Полировка фар своими руками и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Что такое бронирование фар?

Принцип бронирования заключается в нанесении на оптику специальной виниловой или полиуретановой пленки. Предварительно поверхность фар необходимо подготовить к поклейке: ее очищают от грязи и пыли, царапины полируют и финишем обезжиривают. Следующим этапом из пленки вырезают необходимую заготовку по форме фар. Далее материал прикладывают к габаритам, нагревают, чтобы покрытие приобрело необходимую форму и с помощью специального шпателя выравнивают и выгоняют лишний воздух. После чего с пленки снимают защитный слой. Излишки срезаются.

Процедура занимает мало времени и не требует особых навыков или техники. Сегодня услугу по бронированию фар предлагают практически в каждом автосервисе, но при случае, не составит труда ее выполнить и самостоятельно, при этом можно существенно сэкономить. Все что потребуется: пленка, фен, нож или лезвие, обезжириватель, моющее средство, спирт, резиновый шпатель.

Какую пленку выбрать

Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.

Виниловые

Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.

Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел

Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении

Полиуретановые

Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.

Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.

Какую пленку выбрать

По составу покрытие делят на два вида:

  1. Виниловые.
  2. Полиуретановые.

К выбору стоит подходить изучив особенности каждого материала.

Преимущества и недостатки виниловых

Для виниловых пленок характерна широкая область применения. Ранее они использовались для защиты уличных рекламных плакатов, поэтому отличаются от полиуретановых меньшей толщиной. Такие пленки предотвращали выгорание и порчу от дождя бумажного материала. Недавно подобную технологию стали использовать в производстве защиты для оптики.

Негативные характеристики:

  1. Образование мутного желтого налета с течением времени.
  2. Не выдерживает сильных морозов, при похолодании трескается и отклеивается.
  3. Слишком жесткая, будет сложно придать форму, особенно для сложных форм фар.

Наклейка виниловой пленки на фары производится при нагревании. Приобрести материал легко. Цена доступная. Подходит для автомобилей эконом-класса.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Являются прочным покрытием, обладают толщиной в два раза больше виниловых. Использовался материал первоначально в строительстве вертолетов. Покрытие защищает лопасти вертолета от воздуха с мелким песком и т. д.

Из минусов отмечают:

  1. Слабее пропускает свет. Освещение в отличие от виниловых может оказаться хуже. Ксеноновое оборудование будет стабильно ярко светить независимо от материала.
  2. Стоимость выше, так как сложна технология производства.

Обклеить оптику советского автопрома рекомендуется виниловой, так как стоимость полиуретановой пленки будет больше примерно в 5 раз.

Основные производители

Eagle Eyes (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Производит аксессуары для широкого перечня марок авто.

Noble (Китай) – производитель автозапчастей. В ассортимент входит автоэлектроника, а также защитные элементы высокого качества.

Sonar (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Популярный производитель, выпускающий качественные автозапчасти.

Auto Parts Industrial Ltd – выпускает как кузовные элементы, так и мелкие аксессуары.

Что же выбрать

Обратить внимание необходимо только на финансовое состояние и характеристики оптики. При простой форме можно приобрести виниловые

При наличии больших изгибов приоритет у полиуретановой.

Полиуретановая предпочтительна для внедорожников и любителей езды по бездорожью.

Плюсы

Процедура появилась относительно недавно, но уже успела завоевать большую популярность во многом благодаря неоспоримым преимуществам, которые смогли оценить уже тысячи автомобилистов.

  • Существенное повышение уровня прочности и износостойкости фары. Безусловно, любое покрытие не сможет защитить габариты от крупных камней или сильных ударов, но от мелкой гальки, песка и щебня уберечь автомобиль посильно.
  • Защита фар от грязи и пыли. Покрытие не позволяет каплям оседать на стекле.
  • Легкость в обслуживании: с гладкой поверхности пленки гораздо проще смывать грязные следы, чем с криволинейной поверхности фар.
  • В отличие от эффекта полировки, частое использование которой заметно истончает стекольное и пластиковое покрытие, пленка служит дольше, а также может быть заменена при необходимости.
  • Независимо от трещин, обклеенное пленкой стекло сохраняет свою форму и не дает осколкам распасться. Это свойство особенно ценно в случае аварий и при других сильных повреждениях, когда у авто владельца нет возможности приступить к срочному ремонту в ближайшее время.
  • Широкий ассортимент плотности, толщины и оттенков пленки. Возможность подобрать необходимый тип под любую модель автомобиля.
  • Гарантия. Традиционно производители дают гарантию на броне пленку до 7 лет, но чаще всего пленку меняют уже через несколько лет. Тем не менее, это существенно дешевле регулярной полировки оптики, на которую тратят не только средства, но и время.

Как эксплуатировать машину с бронированными фарами

В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.

В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.

Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.

Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.

Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.

Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.

Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.

Какую плёнку выбрать

Антигравийные плёнки можно разделить на две категории:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Оба вида обладают не только преимуществами, но и рядом недостатков. Чтобы сделать правильный выбор, разберём каждый из видов подробнее.

Преимущества и недостатки виниловых

Виниловые плёнки появились довольно давно и изначально использовались в рекламе на баннерных конструкциях. Тогда не предполагалось, что на них будет оказываться мощное механическое воздействие. Достаточно было защитить плакаты от дождя и выгорания на солнце. Поэтому толщина виниловой плёнки гораздо меньше, чем полиуретановой. Позже та же технология начала применяться для изготовления антигравийных автомобильных покрытий.

К сожалению, есть у винила и отрицательные свойства. Например, на нём со временем может появиться мутный жёлтый налёт. Кроме того, виниловая плёнка менее устойчива к низким температурам: на морозе она может потрескаться и отслоиться. Она недостаточно гибкая, поэтому фары сложных форм можно оклеить, лишь под воздействием высоких температур.

Однако этот тип покрытия более распространён и доступен. Цена на него не особенно высока. Бронирование винилом не проделает брешь в вашем бюджете.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Полиуретановые плёнки более прочные. Это обуславливается их толщиной, которая в 1,5–2 раза превосходит толщину винила. Подобная прочность совершенно не удивительна, ведь впервые полиуретановое покрытие было применено на лопастях вертолётов Министерства Обороны США во время операций на Ближнем Востоке. Это было необходимо, чтобы уберечь технику от изнашивания под воздействием мелких песчинок, которые в избытке содержатся в воздухе этого региона.

Полиуретан сохраняет свои свойства в любую погоду: вы можете не беспокоиться, что с наступлением морозов, ваша оптическая система станет более подверженной повреждениям. Кроме того, этот материал обладает высокой эластичностью, поэтому с его помощью вы сможете обклеить даже самые замысловатые по форме фары.

К сожалению, есть у этого материала и ряд недостатков. Например, полиуретан хуже пропускает свет, что напрямую сказывается на качестве освещения. Этот фактор не так страшен, если у вас установлены оригинальные линзы с мощными ксеноновыми лампами. Но если ваши фары сами по себе недостаточно яркие, то полиуретановый слой может ещё сильнее усугубить ситуацию.

Стоит добавить, что технология изготовления полиуретановой плёнки достаточно сложна, и это значительно повышает её цену. Покрытие фар этим материалом может обойтись вам в 3–5 раз дороже, чем винилом.

Что же выбрать

Делая выбор, опирайтесь в основном на ваше финансовое положение и форму фар. Если они не имеют большого количества изгибов, то вам лучше остановиться на виниловом антигравийном покрытии. Это значительно сэкономит ваш бюджет. Благодаря невысокой цене на винил, вы легко сможете заменить пришедшую в негодность плёнку более новой.

В том случае, если финансовый вопрос не стоит для вас особенно остро, смело приобретайте полиуретан. С ним вы сможете кататься даже по самому сильному бездорожью, не беспокоясь, о повреждениях оптики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector