Bmw x1 (бмв х1)
Содержание:
- Размеры
- Технические характеристики
- Поколения
- Тест-драйвы BMW X1
- Новости
- Поколения и комплектации
- Конкуренты
- Сравнение BMW X1 с конкурентами
- Технические характеристики
- Обзор интерьера БМВ Х1 Ф48
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Режимы работы
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Дизайн
- Комплектация
- BMW X1 комплектации и цены
- История появления
- Принцип работы xDrive
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Экстерьер
- Неисправности
Размеры
БМВ Х1- это компактный пятиместный кроссовер премиального класса. После рестайлинга он насчитывает 4447 мм в длину, 1598 мм в высоту, 1821 мм в ширину и 2670 мм между колесными парами. Клиренс не очень велик, особенно по сравнению с конкурентами по классу. В снаряженном состоянии, между днищем и дорожным полотном остается всего 183 миллиметра. Начиная со второго поколения, X1 выпускается на переднеприводной платформе UKL, подразумевающей нетипичное, для немецкого производителя, переднее поперечное расположение переднего агрегата. Компоновка подвески также стала более распространенная. На передней оси располагаются стойки McPherson, а сзади- многорычажная архитектура. По кругу устанавливаются амортизаторы двустороннего действия и винтовые пружины.
Размер багажника впечатляет. При поднятых спинках второго ряда сидений и загрузке под заднюю полку, автомобиль способен предоставить до 505 литров. Если пожертвовать задними местами и сложить спинки, можно получить до 1550 литров.
Технические характеристики
BMW X1 2021 года на российском авторынке доступен с тремя различными силовыми агрегатами. В базовой вариации паркетник оснащен 1,5-литровым турбомотором, производительностью в 140 «лошадей» и крутящим моментом в 220 Н*м. В пару к нему разработчик устанавливает 7-скоростного «робота» и ведущий передний привод. По данным производителя, в таком варианте технического оснащения средний уровень потребления топлива составляет 6,3 литра на 100 км пути. Разогнать кроссовер до «сотни» можно за 9,7 секунд. Если автолюбитель желает приобрести более мощный вариант кросса, то он сможет выбрать между 2-литровым бензиновым либо дизельным моторами.
Дизельная установка представлена 150-сильным мотором с крутящим моментом в 350 Н*м. Совместно с ним задействованы 8-ступенчатая коробка-«автомат», а также полноприводная система. Заявленный уровень расхода дизеля составляет 5,7 литра, а разогнаться до скорости в 100 км/ч кроссовер в такой вариации сможет за 9,3 секунды.
Наиболее производительным немецкий кросс будет в случае установки 2-литрового турбомотора с выдачей в 192 лошадиные силы и крутящим моментом 280 Н*м. В пару к нему, как и в случае с дизельным агрегатом, положена коробка-«автомат» на 8 передач, а также полноприводная система. Развить скорость до 100 км/ч модель в данном исполнении сможет за 7,4 секунды, однако и средний уровень расхода бензина для данной вариации будет составлять 7,1 литра.
Ходовая часть БМВ Х1 представлена передней и задней независимыми подвесками с классической многорычажкой сзади и стойками МакФерсон спереди. Тормозная система комплектуется вентилируемыми дисковыми тормозами со всех сторон, а также электронным «ручником».
К основным габаритам паркетника можно отнести следующие данные:
- Размеры кузова – 4447 х 1821 х 1598 мм.
- Масса авто – от 1430 до 1605 кг.
- Количество мест в салоне – 5.
- Размер клиренса – 183 мм.
- Емкость бензобака – 51 литр.
- Свободное пространство в багажнике – 505 литров.
Поколения
-
F48 рестайлинг
-
F48
Тест-драйвы BMW X1
Все тест-драйвы Сравнительный тест 17 января 2018 Против правил
Говорят, «правильные» Mercedes-Benz и BMW должны иметь изначально заднеприводную компоновку, к которой потом может быть «пристыкован» передний привод. А вот кроссоверы GLA и Х1, несмотря на четыре ведущих колеса, построены на «неправильных» переднеприводных шасси…
19
Тест драйв 07 сентября 2016 Только вперед!
BMW X1 – теперь совершенно особенный Х1. Баварская марка начала постепенное отступление от заднеприводного «канона», и «младший» кроссовер одним из первых получил модификации с приводом на переднюю ось. Разумеется, полноприводные версии сохранятся. Изменился ли автомобиль к худшему? Нет, потому что в случае с BMW этого не может быть никогда. Если не в смысле привода, то во многих других отношениях Х1 стал еще лучше
39
Как это будет по-немецки? Тест драйв
На светофоре в соседнем ряду остановился кроссовер с наклейкой на водительской двери «Штурмовик Ил-2». Подумалось: наверное, BMW X1 в сравнении с ним – истребитель Bf.109, более известный любителям фильмов о Великой отечественной войне как «Мессершмитт Ме-109» или по-простому – «Мессер».
19 11 февраля 2013
Двое на одного (BMW X1 (2012), Audi Q3 (2012), Range Rover Evogue (2012)) Сравнительный тест
Совсем недавно BMW X1 был единственным представителем премиум-сегмента в классе компактных кроссоверов. Но свято место пусто не бывает, и сейчас «баварец» отбивает атаки сразу двух грозных конкурентов Audi Q3 и Range Rover Evoque .
20 22 мая 2012
Все тесты BMW X1
Все новости
Новости
BMW готовит самый маленький электрокроссовер X1
Компания подтвердила планы по выпуску iX1 с 2023 года и даже поделилась некоторыми техническими подробностями 17 августа 2020
BMW X1 научился экономить
Компания BMW представила обновленный X1. Кроссовер получил измененную внешность, новые материалы отделки салона и гибридную модификацию X1 xDrive25e 29 мая 2019
BMW начал серийное производство второго поколения X1 в России
Новый компактный кроссовер встал на конвейер калининградского «Автотора» 22 ноября 2016
Все новости про BMW X1
Поколения и комплектации
sDrive 18i MT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18i AT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18i AT | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 20i MT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT Business | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT Sport Line | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT xLine | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 28i AT xLine | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 20d MT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT Business | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT Sport Line | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT xLine | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 25d MT | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
xDrive 25d AT | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
sDrive 18i MT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18i AT Urban | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18i AT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 20i MT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 28i MT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 28i AT Exclusive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 28i AT Lifestyle | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 20d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
xDrive 20d AT Lifestyle | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
xDrive 20d AT Urban | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
xDrive 20d AT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
xDrive 23d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 204 л.с. |
xDrive 23d AT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 204 л.с. |
xDrive 25i AT Базовая | N52B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
xDrive 28i AT Базовая | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
Конкуренты
Основные конкуренты X1 E84 это немецкие машины Тигуан (Фольксваген), Q3 (Ауди) и японские СХ-5 (Мазда), Outback (Subaru).
Посмотрим, какая машина лучше, Тигуан или Х1 Е84. В сравнении будут участвовать полноприводные модели с АКПП и двухлитровым двигателем, работающие на бензине.
БМВ мощнее (184 против 180 л.с.), и на 46 кг (1590 и 1636) легче. Выигрывает «баварец» и в расходе топлива, 7.1 л. против 8. Тип трансмиссии у Х1 – 8-скоростной «автомат», Тигуана – 7-ступенчатый «робот». Фольксваген немного быстрее разгоняется (7.7 и 7.9 сек.), у него выше крутящий момент (320 против 270 Нм), больше объем «трюма (515 и 420 л.) и клиренс (200 и 179 мм).
Однако Тигуан уступает Х1 Е84 в цене. Он дороже на 200 тыс. с хвостиком.
В 2015 г. X1 E84 на конвейере заменил автомобиль второй генерации, F48.
Сравнение BMW X1 с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
BMW X1
Полный список сравнения с BMW X1
BMW X1 и BMW X2
BMW X1 и Volkswagen Tiguan
BMW X1 и Audi Q3
BMW X1 и BMW X3
BMW X1 и Mazda CX-5
BMW X1 и Suzuki Grand Vitara
BMW X1 и Toyota RAV4
BMW X1 и Kia Sportage
BMW X1 и Volvo V60
BMW X1 и Alfa Romeo Stelvio
BMW X1 и Subaru Forester
BMW X1 и Mini Countryman
BMW X1 и Skoda Octavia
BMW X1 и Subaru Impreza XV
BMW X1 и BMW i3
BMW X1 и Peugeot 3008
BMW X1 и Jeep Cherokee
BMW X1 и Volvo XC40
BMW X1 и Ford Kuga
BMW X1 и Audi Q5
BMW X1 и Skoda Kodiaq
BMW X1 и Mercedes-Benz GLE
BMW X1 и Hyundai ix35
BMW X1 и Volvo V40
BMW X1 и Nissan Qashqai
Технические характеристики
Под капотом BMW X1 2021 расположатся как бензиновые, так и дизельные моторы. Среди первых стоит отметить двухлитровый двигатель, выдающий 230 «лошадей». В связке с ним пойдет восьмиступенчатый «робот» и полный привод. Характеристики дизельных двигателей разнообразнее: полуторалитровый покажет 116, а двухлитровый – те же 230 сил. Покупатель имеет возможность выбрать либо механику-шестиступку, либо «робот» на семь ступеней, а привод может быть как передним, так и полным. Планируется и гибридная версия на 220 л.с.
Понятно, с такими показателями новинка будет легко набирать скорость и быстро ехать, что и доказывает тест-драйв.
Обзор интерьера БМВ Х1 Ф48
Пятиместный салон достаточно просторный при компактных размерах самого кроссовера. В начальной комплектации салон выглядит не очень оснащенным. Только лишь затратив немало средств, салон автомобиля приобретает привычный для BMW вид, но сильных недостатков интерьер автомобиля не имеет.
Интерьер внутри оформлен достаточно неплохо, с оттенком спортивного стиля. Такое оформление, несомненно, придется по душе молодым автолюбителям. Все сделано удобно и с комфортом: сиденья мягкие, приборы на панели хорошо читаются. Управление автомобилем также не вызовет затруднений, благодаря плавному вращению рулевого колеса. Недостатком в интерьере называют небольшой бардачок и малое количество ниш под мелочь.
Модель получила новые кресла, они теперь немного намекают на небольшие спортивные возможности авто своей боковой поддержкой. Пространства при этом у водителя с передним пассажиром достаточно. Задний ряд стал более просторным по сравнению с прошлым поколением, на нем без проблем разместятся 3 человека и при этом будут чувствовать себя в комфорте. В задних дверях присутствуют 2 динамика, один из них так называемая «пищалка». У пассажиров присутствуют дефлекторы обдува и розетка на 12V.
Багажник автомобиля достаточно вместительный, его объем составляет более 500-та литров, а если сложить задний ряд, то объем можно увеличить до 1 500 литров, при этом к сожалению ровного пола не получится.
В базовой комплектации покупатель получит:
- мультимедийную систему;
- аудиосистему;
- дисплей 6,5 дюймов;
- датчик дождя;
- кондиционер;
- электропакет;
- мультируль.
Оборудования платной опции:
- мультимедийная система с 8,8 дюймовым дисплеем;
- камера заднего вида;
- кожаный салон;
- раздельный климат-контроль;
- помощь при старте в гору;
- помощь при движении в потоке;
- слежение за разметкой;
- адаптивный круиз-контроль;
- отслеживание вероятности столкновения.
Кроссовер для его класса стоит не слишком дорого, за базовую комплектацию придется обдать чуть меньше 2-х миллионов рублей, при этом получить премиум автомобиль с прекрасным дизайном.
Технические характеристики
Теперь разберем, какие у BMW X1 E84 технические характеристики.
На все серийные автомобили концерн БМВ устанавливает различные силовые агрегаты. Не стал исключением и X1 E84. В начале посмотрим, какие у BMW X1 E84 бензиновые двигатели. Базовым двигателем является четырехцилиндровый 150-сильный мотор с объемом 2 л. Он позволяет кроссоверу BMW X1 E84 18i разгоняться до «сотни» за 9.7 сек. и двигаться с предельной скоростью в 202 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 8.2 л. Выбросы СО2 – 191 гр./км. Этот двигатель на кроссовере 18i 2.0 at 150 л.с. комбинируется с 6-скоростной «механикой». Но за дополнительную плату КПП можно заменить на 6-ступенчатый «автомат» Steptronic.
Второй агрегат — двухлитровый 184-сильный мотор с турбонаддувом. С ним автомобиль разгоняется за 7.4/7.8 сек. и двигается с максимальной скоростью в 220/215 км/ч. Топливный расход — 7.1/7.7 л. Выбросы СО2 – 165/179 гр./км. Это показатели для заднеприводных/полноприводных машин. Этот двигатель сочетается в базе с 6-скоростной «механикой». Опция — 8-ступенчатый «автомат» Steptronic. Флагман — двухлитровый 245-сильный агрегат с турбонаддувом ис системой Valvetronic. Разгон машины занимает 6.1 сек., «максималка» — 240 км/ч. Расход горючего — 7.9 л. Выбросы СО2 – 183 гр./км. Трансмиссия – в базе с 6-скоростная механическая КПП, опция — 8-ступенчатый АКПП Steptronic.
Теперь и о дизельных агрегатах.
На BMW X1 E84 2.0 d устанавливаются два двигателя, имеющие топливную систему третьего поколения Коммон Рейл и интеллектуальный турбонаддув. У первого мотора мощь – 184 «лошадок», у второго — 218. Двигатели работают в паре с 6-скоростной «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic. Кроссовер, оснащенный первым/вторым агрегатом, разгоняется за 8.1/6.8 сек., его предельная скорость – 215/230 км/ч., расход горючего – 5.5/5.9 л. Выбросы СО2 – 145/154 гр./км.
Трехлитровые силовые установки в РФ не поставлялись.
Размер топливного бака – 61 л.
Немного о том, какое масло использовать в БМВ Х1 Е84. Именно оно защищает силовой агрегат от преждевременного износа. При эксплуатации у BMW X1 E84 моторное масло теряет свои свойства и его нужно менять. Все зависит от типа двигателя. Советуем использовать продукцию мировых производителей: Mobil, Shell, Castrol и др. Рекомендуемый объем заливного масла BMW X1 2.0 E84 – 5.2 л. А какое масло лить в раздатку и в АКПП? Оптимальный вариант для раздатки — трансмиссионное масло BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III. Если его нет, заменой может быть любой Dexron III.
Если «автомат» стоит от компании GM/ZF, подойдет Dexron VI/SHELL ATF M 1375.4 либо ZF Lifeguard 6.
Машина 2011 г. оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми вентилируемыми тормозами с системой АБС.
Технические характеристики
BMW X1 2020 года представлен в России со сравнительно ограниченным перечнем моторов. В нашей стране доступна баварская модель только с тремя турбированными двигателями, каждый из которых сочетается с 8-скоростной автоматической КПП.
В «базе» на BMW X1 устанавливается 1,5-литровый агрегат, развивающий до 140 л.с. полезной мощности при 220 Н*м крутящего момента. Баварская модель в этом исполнении набирает первые 100 км/ч за 9,7 секунды, потребляя около 6,3 литра бензина. За доплату на кроссовер устанавливаются полный привод и 2-литровый турбодизель. Максимальная мощность этого мотора достигает 150 л.с., уровень тяги равен 350 Н*м. При таком сочетании ускорение до 100 км/ч занимает 9,3 секунды, расход топлива уменьшается до 5,7 литра.
На вершине моторной гаммы разместился также 2-литровый, но уже бензиновый двигатель, максимальная отдача которого доведена до отметки в 192 л.с. Крутящий момент у топового агрегата равен 280 Н*м. Такая техническая часть обеспечивает разгон до «сотни» за 7,4 секунды и средний расход топлива на уровне 7,1 литра.
В Европе моторный ряд более обширный. Линейку турбодизелей дополняют двигатели объемом 2 литра, развивающие до 190 и 231 л.с. полезной мощности. В этот список включен и агрегат на 1,5 литра с отдачей в 116 л.с. Бензиновый моторный ряд дополняется за счет битурбированного двигателя, выдающего до 231 л.с.
Режимы работы
Перемещаясь на автомобиле, полноприводная система работает в зависимости от определенного режима:
- обычное состояние;
- снос передней оси;
- занос задней части;
- парковка;
- скользкая трасса.
На разных режимах xDrive ведет себя по-разному. В первом случае до 20 км/ч момент распределяется 40:60, но после начинается анализ поведения машины и эффективность перераспределения.
При резком повороте часто сносит морду машины, в этом случае основная отдача двигателя переходит на передние колеса. При необходимости подключается ESP для выравнивания автомобиля. В третьем случае при заносе задней оси, задним колесам отдается вся мощность и подключается ESP.
Полный привод xDrive понимает, что вы на парковке, поэтому мощность полностью подключена к задним колесам, чтобы легче было крутить руль.
В последнем случае система работает практически постоянно, анализируя лучшее сцепление с дорогой, распределяя крутящий момент максимально эффективно.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Летом 2012 г. БМВ Х1 Е84 пережил рестайлинг.
У машин сходящих с конвейера с июля месяца, были следующие изменения в экстерьере. Фронтальная оптика стала ксеноновой, кормовая – светодиодной. У «противотуманок» появилась новая окантовка. Немцы изменили форму радиаторной решетки и немного укрупнили её. Грубый пластик, «украшавший» фронтальный бампер снизу, исчез.
Повторители поворотов были перенесены с крыльев на зеркала. Были внедрены эффектные колесные диски. В нижней части машины на корме добавились накладка с глянцевыми порогами. Клиренс X1 E84 серьезно уменьшился и составил 179 мм.
Появились двухлитровые дизельные моторы.
Однако различные изменения можно осуществить и выполнив тюнинг BMW X1 E84. Он позволит снизить топливный расход, увеличить мощность мотора и пр. характеристики кроссовера. Для улучшения характеристик авто можно использовать оборудование kess.
Дизайн
Внешний вид подвергался небольшой модернизации в 2014 году и был представлен на автосалоне в Детройте. У автомобиля появился новый дизайн дисков, и слегка изменились детали дизайна, но при этом он не потерял свой стиль и динамику. Общие очертания кузова делают его настоящим хозяином на дороге, но его габариты явно уступают X5 и другим схожим собратьям.
Морда оборудована большим бампером и украшена фирменной фальш решеткой радиатора, которая наверное является самой узнаваемой в автомире
Большое внимание привлекает головная оптика – всем известные ангельские глазки. Также появились воздухозаборники с хромированной отделкой сверху
Оптика может быть полностью светодиодной, но только за дополнительную плату.
Посмотрев на модель в профиль можно заметить достаточно широкие двери, большие арки в которых 17-е диски, но при этом могут влезть и более большие. Автомобиль в профиль смотрится действительно как премиум модель, вся портят габариты. Задняя часть оборудована опциональной светодиодной оптикой, стильными линиями бампера и удобной дверью багажника.
Размеры кроссовера:
- от передка до кормы – 4439 мм;
- ширина – 1821 мм;
- от земли до верхней точки – 1598 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- дорожный просвет – 183 мм.
Комплектация
У BMW X1 E84 базовая комплектация предполагает наличие:
- Дисков R17 легкого сплава;
- Внешних зеркал с электроприводом. В них интегрированы указатели поворотов (после рестайлинга) и они окрашены в кузовной цвет;
- Кормовой светодиодной оптики;
- «Противотуманок»;
- Подогрева кресел;
- Кожаного руля;
- Борткомпьютера;
- Устройства связи с USB;
- Кондиционера;
- Фирменного радиоприемника Professional c CD и проигрывателя МР3 с шестью динамиками и двухстрочным экраном;
- Бардачка с подсветкой;
- Подстаканников на консоли;
- Дверных «кармашков».
За дополнительную плату кроссовер можно укомплектовать кожаным салоном, камерой заднего обзора, датчиком дождя/света, электроприводом фронтальных кресел и их памятью положений, электролюком, подогревом «баранки», аудиосистемой Harmon Kardon, стояночным автотормозом, системой Bluetooth и др.
Если требуется индивидуальность, можно выбрать комплектации xLine/Sport Line.
BMW X1 комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- X1
- X2
- X3
- X4
- X5
- X5 M
- X6
- X6 M
- X7
- X3 M
- X4 M
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
sDrive18i SE | Внедорожник | бензин 1.5 л. | 140 л.с. | АТ | Передний | 9.6 сек. | 201 км/ч. | 7.3 | 5.5 | 6.2 | 2 240 000 |
sDrive18i Base | Внедорожник | бензин 1.5 л. | 140 л.с. | АТ | Передний | 9.6 сек. | 201 км/ч. | 7.3 | 5.5 | 6.2 | 2 420 000 |
sDrive18i Avantgarde | Внедорожник | бензин 1.5 л. | 140 л.с. | АТ | Передний | 9.6 сек. | 201 км/ч. | 7.3 | 5.5 | 6.2 | 2 690 000 |
xDrive18d Base | Внедорожник | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 204 км/ч. | 6.2 | 5.3 | 5.6 | 2 770 000 |
xDrive20i Base | Внедорожник | бензин 2 л. | 192 л.с. | АТ | Полный | 7.4 сек. | 223 км/ч. | 8.6 | 6.3 | 7.1 | 2 820 000 |
xDrive18d Advantage | Внедорожник | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 204 км/ч. | 6.2 | 5.3 | 5.6 | 3 020 000 |
xDrive20i Advantage | Внедорожник | бензин 2 л. | 192 л.с. | АТ | Полный | 7.4 сек. | 223 км/ч. | 8.6 | 6.3 | 7.1 | 3 080 000 |
xDrive18d Advantage Plus | Внедорожник | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 204 км/ч. | 6.2 | 5.3 | 5.6 | 3 140 000 |
xDrive18d Sport Line | Внедорожник | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 204 км/ч. | 6.2 | 5.3 | 5.6 | 3 170 000 |
xDrive18d М Sport | Внедорожник | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 204 км/ч. | 6.2 | 5.3 | 5.6 | 3 280 000 |
xDrive20i M Sport | Внедорожник | бензин 2 л. | 192 л.с. | АТ | Полный | 7.4 сек. | 223 км/ч. | 8.6 | 6.3 | 7.1 | 3 280 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить BMW X1:
МоскваСанкт-ПетербургКраснодарЕкатеринбургКазань
История появления
Полный привод на баварских автомобилях впервые появился в 80-х годах, а сам xDrive в классическом его понимании появился только в 2003 году. За всего время существовало 4 поколения, а сейчас появились слухи о выпуске пятого поколения.
Все поколения:
- 1 поколение (1985-1990 г);
- 2 поколение (1991-1998 г);
- 3 поколение (1999-2002 г);
- 4 поколение (с 2003 г).
Первое
Первое поколение полного привода появилось на 3-Series e30, которое в обычном состоянии распределяло мощность по осям в соотношении 37:63. Автомобиль по традиции БМВ оставался заднеприводным, но при блокировке межосевого дифференциала и вязкостной муфты момент делился поровну по осям. Блокировка возникает только при пробуксовке, которую нужно устранить и выровнять автомобиль.
Второе
Второе поколения системы полного привода вышло в 1991 году на BMW 5-Series e34. Инженеры поменяли принцип работы, заставив блокироваться межосевой дифференциал через многодисковую муфту, которой отдает сигналы электронный блок управления. Блокировка заднего дифференциала происходила за счет электрогидравлического привода.
В стандартном состоянии xDrive момент делит по осям в пропорции 36:64, но появилась возможность передать одной из осей всю мощность двигателя. Система анализирует колесные датчики скорости, обороты двигателя и силу нажатия на педаль тормоза, после чего распределяет момент для лучшей эффективности.
Покупателями новая система была тепло воспринята, отзывы прекрасные. Плюс она увеличила общие продажи компании.
Третье
В 1999 году появилось первое поколение BMW X5, на которой дебютировала система полного привода xDrive в ее классическом современном понимании. В обычном состоянии момент распределяется в соотношении 38:62. Возможность отдать одной из осей всю мощность сохранилась. Теперь дифференциалы свободные, блокировки имитируются за счет связи системы с тормозами. За счет подтормаживания разных колес создается впечатление блокировки. Система дополнена курсовой стабилизации ESP.
Система позволила кроссоверу показывать неплохие результаты на легком бездорожье, при этом оставить его таким же устойчивым на асфальте.
Четвертое
На данный момент последнее поколение баварского полного привода. Здесь еще больше электроники, контролирующей все происходящее с колесами и автомобилем. Электронные блокировки межосевого дифференциала работают через многодисковую муфту.
Блокируется ось электронно, плюс механизм сотрудничает с системой контроля динамической стабилизации (DSC). В стандартном состоянии момент распределен по осям в соотношении 40:60, система может отдать одной из осей до 100%. Четвертое поколение несколько раз модернизировалось и сейчас момент распределяется уже по колесам в зависимости от лучшего сцепления.
Принцип работы xDrive
Вращение постоянно подается на задний мост, то есть авто с таким приводом в действительности является заднеприводным. При этом сервопривод за счет системы рычагов поджимает фрикционные диски межосевой муфты, что позволяет отбирать мощность и подавать ее на вал привода передней оси.
При надобности сервопривод меняет степень прижима дисков, меняя разделение крутящего момента. Он либо полностью их сжимает, обеспечивая передачу в пропорции 50/50, либо отпускает их, прерывая подачу момента на перед.
Раздаточная коробка xDrive с цепным приводом для кроссоверов
Работой сервопривода управляет целый комплекс систем, что обеспечивает перераспределение тяги между осями в очень короткие промежутки времени – 0,01 секунды.
- Управления ходовой частью ICM. В ее задачу как раз и входит синхронизация привода с иными системами;
- Динамической стабилизации DSC (курсовой устойчивости). Она не только управляет разделением тягового усилия между мостами. Система также «заведует» и имитацией блокировки дифференциалов, установленных на главных передачах, притормаживая пробуксовывающие колеса.
- Рулевого управления AFS. Она обеспечивает стабилизацию авто во время торможения, при котором колеса движутся по поверхностям с разным коэффициентом трения.
- Контроля тягового усилия DTC;
- Помощи при движении на спуск HDC;
- Перераспределения тяги между колесами задней оси DPC. Она осуществляет «подруливание» при проезде поворотов.
Главным преимуществом xDrive является ее сравнительная конструктивная простота. Отсутствие механических узлов блокирования дифференциалов значительно упрощает устройство привода и делает его очень надежным.
Основными преимуществами системы xDrive в эксплуатационном плане являются:
- Переменное бесступенчатое разделение момента между осями;
- Постоянный контроль за поведением авто и мгновенная реакция на изменение ситуации;
- Обеспечение высоких показателей управляемости авто;
- Высокая точность функционирования тормозной системы;
- Устойчивость авто при разных условиях передвижения.
Благодаря используемой фрикционной муфте с электронной системой управления, система xDrive обладает рядом режимов работы, которые подстраивают привод по условия движения:
- Плавное начало движения;
- Вхождение в повороты с чрезмерной поворачиваемостью;
- Движение в поворотах с недостаточной поворачиваемостью;
- Перемещение по скользкой дороге;
- Постановка на стоянку в условиях ограниченного пространства.
Под каждый режим предусмотрены свои особенности работы. Так, при старте фрикционная муфта обеспечивает перераспределение моментов между осями в пропорции 50/50. Это обеспечивает динамичный набор скорости. Но после достижения 20 км/ч система начинает менять соотношение в зависимости от дорожных условий. Среднее значение пропорций составляет 40/60, но оно может быстро поменяться, если электроника обнаружила изменение условий.
Когда при входе в поворот заднюю часть авто начинает заносить (избыток поворачиваемости) сервопривод мгновенно сжимает диски муфты, обеспечивая подачу 50% тяги и больше на перед, благодаря чему он начинает «вытаскивать» заднюю ось авто из заноса. Если этих мер оказывается недостаточно xDrive начинает задействовать иные системы, чтобы стабилизировать машину.
В случае сноса переда при повороте (недостаток поворачиваемости) привод наоборот — снижает момент на передней оси вплоть до полного его отключения и при надобности все также задействует системы стабилизации.
Во время движения по скользким покрытиям xDrive делает авто полноприводным, обеспечивая подачу до 50% тяги на перед и включая вспомогательные системы.
В режиме парковки, а также при движении на очень высоких скоростях (свыше 180 км/ч), сервопривод отключает подачу вращения на перед, делая авто полностью заднеприводным. В этом есть и свой недостаток, особенно во время парковки. Из-за отключения переда автомобиль не всегда может преодолеть даже небольшие препятствия (бордюры) в случае, если покрытие скользкое и зад пробуксовывает.
Недостатком xDrive считается и то, что на подключение оси требуется время, хоть и немного. То есть система включает передний мост только после того, как занос уже начался. Это может несколько дезориентировать водителя, и он примет неверные меры.
«Слабым» местом в самой конструкции полного привода xDrive считается сервопривод. Но об этом конструкторы позаботились, разместив этот узел с внешней стороны раздаточной коробки, что позволяет быстро провести замену или ремонт.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управлять компактным BMW X1 2021 года достаточно просто. Наличие электроусилителя рулевого колеса и широкого набора различных ассистентов позволяет с легкостью входить в повороты без каких-либо кренов на высокой скорости. Также нет никаких претензий к способности авто уверенно держаться на дороге. А крены кузова настолько минимальны, что их просто не ощущаешь.
Внедорожные возможности авто, как для компактного кросса, великолепны. Клиренс в 183 мм позволит с легкостью преодолевать препятствия в виде «лежачих полицейских», ухабы и ямы на дорогах, а также парковаться рядом с высокими бордюрами. К тому же, кроссовер имеет полноприводную систему, которая не позволит столкнуться со сложностями на бездорожье. Конечно же, не нужно испытывать модель и ездить в условиях зыбучих песков и заболоченной местности, поскольку этот автомобиль все же паркетник, а не внедорожник. Наличие массы ассистентов позволит с легкостью взобраться на большинство горок и спуститься с любых уклонов при поездках на природу.
Экстерьер
Одной из наиболее интересных сторон новой модели позиционируется ее внешность. Она сильно приблизилась в деталях к облику «старших» братьев – Х3 и даже Х5. А небольшие габариты только добавляют «малышу» изысканности и стиля. Даже по фото можно констатировать, что авто концентрирует в себе кучу агрессии, в том числе за счет яркой радиаторной решетки, современной светотехники и рельефа.
Самые разительные перемены произошли с БМВ Х1 2021 спереди. И в этот раз она изменилась довольно сильно, причем новшества можно обнаружить уже в верхней части, где под крупным ветровым стеклом красуется покатый капот с обилием различного рельефа. Его центральную часть украшают плавно переходящие грани, которые ближе к краям сбиваются в рубленые. Они подводят взгляд к хитро прищуренным узким фарам головного света с ксеноном в начальной комплектации и светодиодами – в топовой. К оптике вплотную прилегает заметно перелицованная решетка радиатора в виде двух фирменных «ноздрей». Зато сетка, закрывающая эти элементы, все так же представляет собой несколько тонких полос, окрашиваемых, как и окантовка, хромовой краской.
Весьма агрессивно смотрится и обвес. Помимо дополнительных воздухозаборников, главный из которых имеет форму трапеции, а боковые размещены по краям бампера и закрываются хромированными решетками, здесь можно обнаружить противотуманки, а также аэродинамические и защитные элементы с окраской «под металл» или без таковой.
Заметно ярче и футуристичнее стал выглядеть новый кузов в профиль. Традиционные очертания оконной линии стали немного больше и строже, а также получили хромовую либо черно-глянцевую окантовку. Несколько увеличились и получили повторители поворотных сигналов округлые зеркала заднего вида. А двери теперь могут похвастаться как волнообразным, так и граненым рельефом, нижняя часть которого упирается в металлопластиковые элементы на слегка выпирающих из кузова порогах и арках.
Корма производит очень приятное впечатление. Она заметно прибавила в размерах и теперь в ее чертах можно разглядеть именно кроссовер, а не хэтчбек, как было прежде. На стыке с крышей расположился массивный, наклоненный козырек с повторителями стоп-сигналов. Сразу под ним расположилось крупное окно, а еще ниже – огромная светотехника, а также рельефные грани.
Обвес новинки получился «дутым», и он полностью выполнен из пластика. Дополнительными деталями выступают скромные противотуманки, небольшой черно-глянцевый диффузор, а также круглые, растянутые по краям бампера патрубки выхлопной системы.
Неисправности
Первый знак на проблемы с раздаткой укажет лампочка на приборной панели:
- 4×4;
- ABS;
- Brake.
Индикаторы появляются периодически, после все чаще и чаще, в конце просто постоянно горят. Причин может быть множество, сначала нужно искать проблемы с электрикой, а потом изучать технические неисправности серводвигателя.
Основные технические проблемы связаны именно с серводвигателем, подключаемым передние колеса. Сама раздатка xDrive вполне надежная, проблемы чаще доставляет именно сервопривод. У сервопривода «летит» датчик Холпа или ломается щеточный коллектор. В этом случае машина просто станет постоянно заднеприводной.
Если сломается серводвигатель посередине и раздатка не включена, то ездить на машине нельзя – умрет КПП.
Раздатка живет при своевременной замене масла 100-120 тысяч километров, при чем ее степень износа можно проверить по состоянию масла. Открутите сливную пробку, вылейте чуть-чуть масла на салфетку. При наличии черной стружки или запаха гари нужная замена раздатки.
При свисте задних колес при повороте и дергании на разгоне следует посетить диагностику. Этот симптом то же свидетельствует о проблемах с сервоприводом.
Не забывайте своевременно менять масло в редукторах xDrive, ведь забыв про это вы дождетесь гула редукторов, которые впоследствии придется поменять.
У аккуратных водителей детали живут долго, но сам металл стареет, что ведет к ухудшению состояния шлицов и крестовин кардана, а также к поломке подвесного подшипника заднего кардана.
Еще бывают случаи, когда при резком повороте Икс-Драйв кидает всю мощность на одно колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Да, это должно позволить пройти поворот максимально эффективно, но редуктора не выдерживают такой нагрузки.