Батарея ниссан лиф: характеристики, ресурс

Содержание:

Движение с разряженным аккумулятором

В том случае, если место назначения в навигационных картах находится дальше, чем автомобиль может проехать, система в автоматическом порядке начнет искать местоположение самых близких зарядных станций. На «приборке» начнут загораться предупредительные лампы, а жидкокристаллический дисплей с точечной матрицей будет отображать сообщение о маленьком уровне заряда аккумулятора. Дисплей системы навигации будет отображать руководство для более быстрого попадания на самую ближнюю «заправку». Есть 3 степени сообщений, отображающихся, когда АКБ разряжается. Первое сообщение выдает уведомляющие сигналы, а жидкокристаллический дисплей выводит информацию о низком уровне заряде литий-ионного аккумулятора. Второе сообщение «-» выводится на «приборке», когда машина продолжает передвигаться, а аккумулятор все также разряжается. Наконец третье сообщение заключается во включении индикатора ограничения мощности электрической силовой установки, что чревато снижением скорости Nissan Leaf. В таких ситуациях компания Ниссан советует оставить транспортное средство в безопасном месте еще до тех пор, когда АКБ будет разряжен в полном объеме. Было бы хорошо использовать службу поддержки на дороге.

Чего лучше избегать при зарядке электромобиля

В этом разделе мы опишем варианты «заправки» своей аккумуляторной батареи, которые лучше не стоит использовать либо делать это крайне редко. Эксперты не советуют заряжать свою машины с помощью зарядных станций и устройств «кустарного» изготовления, так как итог может быть непредсказуем как для водителя, так и для его транспортного средства в целом. Также необходимо избегать постоянного использования коммерческими станциями, потому что экономическая ценность электрической машины пропадает. Еще не стоит прибегать к зарядке аккумуляторной батареи Ниссан Лиф при помощи буксировки – подобный режим не рассчитан на продолжительную зарядку электрокара. Из-за этого может сломаться высоковольтная часть автомобиля.

Некоторые полагают, что с помощью второй аккумуляторной батареи Ниссан Лиф увеличивается дальность хода на одном заряде в два с половиной раза…

Зарядные устройства для Америки

Когда японский автомобиль куплен в Соединенных Штатах Америки, то его зарядное приспособление наверняка будет ориентировано лишь для подсоединению к «американской сети». Ради подключения к стандартной сети, подобное приспособление необходимо частично изменить. Данные изменения затрагивать замену вилки

Однако важно сберечь температурный датчик, находящийся в середине и контролирующий температуру электрической проводки. Если изменить «американскую зарядку», это позволит сохранить средства, однако если работу провели неверно или исключили процесс контроля заземления, появится большая вероятность нанести вред здоровью человека

Кроме этого, подобный недочет отразиться на дорогостоящем ремонте высоковольтной части Nissan Leaf.

Рекомендации по эксплуатации и зарядке

Чтобы аккумуляторная батарея Nissan Leaf отработала положенный срок, нужно соблюдать ряд правил. По крайней мере, производитель призывает соблюдать эти правила на уровне рекомендаций. В основном правила касаются манеры вождения, зарядки и температурных условий. Рассмотрим их по порядку.
 

Требования, связанные с температурными условиями

  • Не рекомендуется оставлять электромобиль на улице, если температура находится ниже 25 градусов Цельсия более недели. В этом случае лучше хранить транспортное средство в отапливаемом боксе.
  • Не оставляйте автомобиль на улице, если температура воздуха превышает 40 градусов.
  • Не ставьте аккумулятор на заряд сразу после поездки. Пусть электромобиль и батарея остынут.

Требования, связанные зарядкой

  • Поддерживайте заряд аккумуляторной батареи в диапазоне 30─80 процентов от номинала. Пограничные состояния (полный заряд или разряд) для литий ионных аккумуляторов не рекомендуются.
  • Не забывайте, что заряд аккумулятора в холодное время года на улице приводит к увеличению времени процесса (до 40 процентов).
  • Для заряда электромобиля рекомендуется подготовить бесперебойную электрическую сеть в виде мощной отдельной линии от силового щитка с защитой в виде предохранителя.

Требования, связанные с вождением и хранением

  • Если уезжаете в отпуск или в каких других ситуациях оставляете электромобили на длительное время, то рекомендуется оставить аккумуляторную батарею с уровнем заряда 20─40 процентов.
  • Если вам хватает заряда аккумулятора для запланированной поездки, то не нужно ставить его на преждевременную зарядку.
  • Динамичная езда по принципу педаль в пол со светофора приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи.
  • По возможности рекомендуется поменьше включать кондиционер летом и печку зимой. Всё это расходует заряд АКБ.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда действует сразу несколько неблагоприятных факторов. Например, вы движетесь на высокой скорости по шоссе, затем делаете быструю зарядку от станции большой мощности и автомобиль находится под солнцем. Всё вместе это вызывает повышенный износ АКБ.
  • Не стоит оставлять аккумулятор разряженным на длительный период.

Можно ли отремонтировать или заменить батарею

Что делать, если батарея Nissan Leaf вышла из строя или потеряла емкость? Есть два варианта:

  1. Заменить всю батарею.
  2. Заменить неисправный модуль.

Первый вариант, конечно, предпочтительнее, но тут есть множество «но». Во-первых, стоимость новой батареи находится в районе 5 000-6 000 американских долларов – это, по сути, половина, если не больше, от стоимости всего автомобиля с пробегом (а таких в России большинство).

Во-вторых, найти новую батарею в России пока все еще очень проблематично. Ее можно заказать в сервисной службе, можно купить, как указывалось выше, через интернет в магазинах типа «eBay». В первом случае стоимость аккумулятора станет вообще заоблачной, во втором можно купить неизвестно что: от подделки, которая прослужит месяц, до изначально «убитого» аккумулятора.

Ну и в любом случае придется платить сервисному центру за замену батареи и перенастройку процессора, который в противном случае просто «не признает» новый аккумулятор.

Можно ли заменить аккумулятор емкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот? Теоретически да – размеры кожухов и крепеж у них полностью совпадают. На практике же установка неродной батареи нередко вызывает конфликт с блоком управления, который можно устранить только перепрошивкой блока управления или его заменой. Более подробно об этом можно узнать в ролике, приведенном ниже.

Замена аккумулятора Nissan Leaf 24 кВт на 30 кВт

Теперь по поводу ремонта путем замены вышедших из строя модулей, которые владельцы электромобилей именуют «консервами». Вариант, конечно, неидеальный, но если виновниками «торжества» являются один-два модуля, то такой ремонт имеет смысл, поскольку стоимость одного модуля б/у составляет порядка 150 американских долларов. Найти его можно на тех же разборках Ниссан Лиф. При этом следует учесть такой момент: тип нового модуля должен в точности соответствовать тем, что установлены в АКБ.

Но прежде чем решаться на замену модуля, необходимо уяснить: заменить изношенную секцию — «консерву» — в гаражных условиях не получится. Для установки и подключения элементов питания следует обращаться в специализированные СТО, которые выявят требующий замены модуль и на его место поставят исправный.

На какой срок устанавливается аккумуляторная батарея Ниссан Лиф

Если говорить о возможностях таких батарей, гарантированных производителем, то они должны соответствовать сроку от 8 до 10 лет. Но, как говорят пользователи, на самом деле, можно на срок их работы рассчитывать уверенно от 5 до 8 лет.

В общем, точной даты никто не говорит, потому что не производятся старые поколения машин (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Мицубиси — MiEV, Ford Фокус Электрик). 

Зачастую даже производители гарантируют только от 5 до 8 лет работы батареи Nissan Leaf. И до конца этих сроков аккумуляторное устройство останется с 70% своей емкости от изначальных 100% при новом автокаре.

Конечно, можно будет такие электромобили использовать и по истечении 8-10 лет, но тока будет хватать машине меньше на пробег, чем было оговорено. Это что касается родных аккумуляторных батарей Ниссан Лиф.

Но как вы знаете, их можно будет заменить. И если реальный запас пробега составлял 130 — 160 км, то после обновления дистанция поездок намного увеличится и будет от 160 до 250 км. Поэтому деградация АКБ никак не отразится на пробеге. Есть случаи, когда преодолевались и расстояния от 400 до 500 км с одним зарядом, после обновления батареи.

Ниссан дает гарантии, что аккумулятор отработает свои 160 тыс. км, но для этого не игнорируйте следующие правила:

  1. Не пользуйтесь автомобилем, если на улице жара выше 40 градусов.
  2. Не устраивайте стоянку на улице при минус 25 градусов в течение недели.
  3. Заряжайте от 30 до 80%. Аккумуляторная батарея не любит длительного спокойствия, поэтому для встряхивания зарядка/разрядка, то что надо.

Интерьер салона

Внутреннее пространство Nissan Leaf рассчитано на комфортное размещение пятерых человек. Интерьер вызывает ощущение футуристичности, но в то же время авторы дизайна не перегнули палку, поэтому своей чрезмерной необычностью он не отторгает.

Оказавшись в салоне (предлагается в белом и черном цвете), о том, что это электромобиль, говорит лишь джойстик, размещенный вместо рычага переключения передач: в остальном интерьер ничем не отличается от салона обычного автомобиля – то же рулевое колесо и расположенные на привычных местах приборы.

Заднее сиденье находится чуть выше передних эргономичных кресел. Отделан салон высококачественной тканью, для топовых комплектаций предусмотрена обивка натуральной кожей.

Приборная панель модели является полностью цифровой. На ней отображается довольно большое количество полезной информации: общий пробег, текущая температура аккумулятора, режим движения, примерный запас хода, температура на улице, время, а также значки, сигнализирующие о не пристегнутом ремне безопасности или открытой двери. Спидометр находится выше руля на уровне глаз водителя, что позволяет не отрываться от дороги.

Правее располагается 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который одновременно может выполнять функции навигатора (система строит маршрут с учетом оставшегося запаса энергии), а также показывать карту ближайших заправочных станций (опция активируется нажатием кнопки Zero Emission). Интерфейс сделан максимально просто: чтобы разобраться в управлении, не потребуется много времени. Бортовой компьютер Ниссан Leaf помимо стандартной информации показывает, как много энергии потребляют различные функции, например, климат-контроль.

Объем багажника электрокара составляет 355 литров, но его легко можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф

В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.

Параметры Батарея 24 кВт*ч Батарея 30 кВт*ч Батарея 40 кВт*ч Батарея 62 кВт*ч
Тип Li-on Li-on Li-on Li-on
Количество ячеек 192 шт. 192 шт. 192 шт. 288 шт.
Срок службы 5 лет 8 лет 8 лет 8 лет
Масса 270 кг 294 кг 300 кг 450 кг
Потребление электроэнергии на 100 км 21 кВт*ч 15 кВт*ч 18,7 кВт*ч 16,6 кВт*ч
Время зарядки (220 Вольт) 9 часов 6 часов 7 часов 16 часов
Мощность зарядного устройства 3,6 кВт 6,6 кВт 6,6 кВт 11-22 кВт
Номинальное напряжение 360 V 360 V 360 V 360 V
Расчётное расстояние без подзарядки 160 км 200 км 240 км 364 км

У нового поколения больше запас хода

Новое второе (II) поколение Ниссан Лиф 2019 получило обновление батареи. Версия с приставкой e+ теперь оснащается увеличенным литий-ионным батарейным блоком с мощностью 62 кВт*ч. При этом габариты авто остались прежними. Это было достигнуто за счёт увеличения количества ячеек (со 192 до 288 штук), а также плотности энергии в них.

По европейским подсчётам возможно проехать на одной зарядке 385 км (WLTP). Американский цикл EPA обещает 364 км. Японский измерительный цикл JC08, как самый экономичный, рассчитывает на 570 км. Однако такого показателя в наших условиях добиться невозможно.

Отличия аккумуляторов разных поколений Nissan Leaf

Для того чтобы точно узнать, какая аккумуляторная батарея установлена на электромобиле, потребуется сканер типа OBD-2 и ноутбук. Или смартфон, если сканер беспроводной. Производитель предлагает специальное приложение под названием LeafSpy, с помощью которого можно узнать информацию об АКБ, включая ёмкость в ампер-часах и параметр SOH (характеризует состояние батареи).

Как уже говорилось выше, первое поколение электромобиля вышло с батареей 24 кВт*ч.

У моделей 24 и 30 кВт*ч общим является только корпус. Остальные элементы отличаются, как и конструкция модулей. В АКБ 30 кВт*ч число модулей было уменьшено вдвое, но они стали в два раза толще. При этом в собранном виде более новая батарея стала весить примерно на 20 кг больше старой.

Теперь здесь разместили 24 модуля, каждый из которых включает 8 ячеек. Для обеспечения более высокой точности при контроле тока, потребляемого электромотором, было установлена два датчика тока вместо одного.

У нового аккумулятора также изменилось расположение блока предохранителей. Сам блок был модернизирован, поскольку обновлённый вариант АКБ получил большую мощность. Специалистам японской компании удалось увеличить ёмкость аккумулятора на 33, производительность на 37, пропускную способность на 67 процентов. При этом аккумулятор стал лишь на 1 мм толще предыдущего варианта.

В 2019 году прошел очередной «апгрейд» аккумуляторной батареи Nissan Leaf. Ёмкость новой модели составила 62 кВт*ч, что резко увеличило запас хода с 240 до 364 км. Как сообщалось, эта новинка, выпускаемая LG Chem, получила систему терморегулирования.

В таблице ниже можно посмотреть сравнение характеристик АКБ Nissan Leaf.

Характеристика 24 кВт*ч 30 кВт*ч 40 кВт*ч 62 кВт*ч
Тип химии Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-Ion
Число ячеек 192 192 192 288
Число модулей 48 24 24 24
Гарантийный срок службы, лет 5 8 8 8
Вес, кг 270 294 300 450
Энергопотребление на 100 км, кВт*ч 21 15 18.7 16.6
Номинальное напряжение, В 360 360 360 360
Мощность зарядного устройства, кВт 3.6 6.6 6.6 11-22
Время зарядки от сети 220 вольт, ч 9 6 7 16
Запас хода, км 160 200 240 364

Краш-тест

На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.

Испытания проходили в три этапа:

  • безопасность пассажиров;
  • безопасность высоковольтной сети;
  • защита аккумуляторной батареи;

Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.

В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена

По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.

Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:

  • 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
  • 83% за безопасность детей;
  • 84% за работу бортовых систем безопасности;

Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.

Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?

Экономное вождение – грамотное расходование энергии батареи, которое позволит увеличить пробег электромобиля. Основной показатель экономичности – это расстояние, которое приходится на 1 кВт*ч. Для Ниссан Leaf – это 6-7 км на 1 кВт*ч. Если показатель увеличивается, то это хорошо, а если уменьшается, то стоит пересмотреть стиль езды. При работе печки оптимально 5 км на 1 кВт*ч. Весь расход отображается на приборной панели. Если Вы решили что-то поменять и провести замеры заново, то для сброса значений потребуется зажать клавишу слева от панели.

Для уменьшения расхода поможет такая тактика:

  1. разгоняться до 20 км/ч при наличии двух шариков;
  2. далее увеличивать скорость до 50 км/ч, держась на отметки в 3 кружка;
  3. плавно отпускать педаль акселератора, снова возвращаясь к 2 делениям.

При таком способе вождения можно немного увеличить пробег, к тому же здесь задействуется рекуперативное торможение.

Какой запас хода у Ниссан Лиф на одной зарядке

Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км. Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.

Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.

Общие данные можно представить в таблице.

Версия электромобиля Тип батареи Пробег на одном заряде
Ниссан Лиф 24 кВт*ч Li-on 160 км
Ниссан Лиф 30 кВт*ч Li-on 199 км
Ниссан Лиф 40 кВт*ч Li-on 241 км
Ниссан Лиф 62 кВт*ч Li-on 364 км

Устройство батареи Ниссан Лиф

Конструктивно источник питания представляет собой набор из 48 литиевых аккумуляторов (модулей), размещенных в металлическом разборном боксе.

Вскрытая АКБ Ниссан Лиф

Каждый такой аккумулятор, в свою очередь, состоит из четырех ячеек, заключенных в общий неразборный корпус.

Конструкция АКБ Ниссан Лиф

Напряжение каждого аккумулятора составляет 6,4-8,4 В (в зависимости от степени зарядки), и все они соединены последовательно. Таким образом, выдаваемое всей батареей напряжение составляет 6,4-8,4 х 48 = 320-410 В. Именно поэтому аккумуляторную батарею Ниссан Лиф называют высоковольтной.

Кроме аккумуляторов, в батарее имеется контроллер, следящий за состоянием элементов: их емкостью, напряжением, степенью зарядки, температурой и т. п. Полученные данные он передает основному модулю VCM (Vehicle control module – модуль управления транспортным средством), а тот уже на основании полученной информации принимает то или иное решение. Сама АКБ располагается под днищем автомобиля, занимая практически все место под салоном.

Расположение аккумулятора в Ниссан Лиф

Технические характеристики

Изначально на Ниссан Лиф всех комплектаций производитель устанавливал АКБ емкостью 24 кВт. С 2015 года на автомобилях комплектации SL и SV устанавливается батарея емкостью 30 кВт/ч, а с 2017 года таким источником питания оснастили и электромобили комплектации S. Остальные характеристики аккумулятора Ниссан Лиф:

Параметр 24 кВт 30 кВт
Количество ячеек в модуле 4
Количество модулей в батарее 48
Максимальное напряжение, В 403
Номинальное напряжение, В 360
Электрическая емкость, кВт/ч 24 30
Вес, кг 275 294
Габариты, a/b/c/d, мм (см. фото ниже) 1188/1007/264/1547

Быстрая зарядка

Многие считают, что она снижает срок эксплуатации батареи Nissan Leaf. Сверхмощный порт CHAdeMO, с помощью которого производится ускоренная зарядка, производитель рекомендует использовать не более раза в день. Хотя практика работников, использующих электромобили в такси, где постоянно используется эта система, показала, что это не так, поскольку они полностью используют батарею Nissan Leaf в течении оговоренного паспортом срока.

Важно: Важно лишь знать некоторые хитрости: заряжая регулярно авто при помощи быстрой зарядки, необходимо следить, чтобы батарея Nissan Leaf не перегревалась, а хотя бы раз в неделю применять зарядку медленную, во время которой происходит калибровка. Конечно, зависит много и от самого устройства

У Лифа, к примеру, оно интегрированное и в разных комплектация имеет различную мощности: 3,6 кВт у S, 6,6 кВт у более дорогих SV и SL. Мощность заправочных станций порядка 10-20 кВт зарядка последние зарядятся в два раза быстрее, чем базовые

Конечно, зависит много и от самого устройства. У Лифа, к примеру, оно интегрированное и в разных комплектация имеет различную мощности: 3,6 кВт у S, 6,6 кВт у более дорогих SV и SL. Мощность заправочных станций порядка 10-20 кВт зарядка последние зарядятся в два раза быстрее, чем базовые.

Длительность зарядки от обычной розетки у всех модификаций Лиф одинакова и продолжается от 7 до 8 часов, поэтому удобнее ее проводить в ночное время.

Важно: В холодных помещениях она будет длиться на 30-40% дольше. Также важно знать, что бытовую сеть нужно подготовить, чтобы не произошел перегрев и оплавление розетки

Желательно для бесперебойной зарядки авто провести отдельную линию. Ведь при выходе розетки из строя, может повредиться и сам кабель, а его стоимость составляет порядка 300 долларов

Также важно знать, что бытовую сеть нужно подготовить, чтобы не произошел перегрев и оплавление розетки. Желательно для бесперебойной зарядки авто провести отдельную линию

Ведь при выходе розетки из строя, может повредиться и сам кабель, а его стоимость составляет порядка 300 долларов.

Почему нельзя использовать часто быструю зарядку

Компания, которая производит подобные автомобили рекомендует, быстрые зарядки использовать только раз в день. Об этом же говорят и владельцы автокаров. Они считают, что сверхмощный порт CHAdeMO способствует снижению срока эксплуатации батареи.

Хотя, если послушать таксистов, они портом пользуются часто и ничего не изнашивается.

Но тут есть некоторые нюансы, которые нужно знать. 

Зарядные устройства сами по себе, тоже влияют на зарядку. Лиф с интегрированным зарядным устройством и разной мощностью. Можете пользоваться базовыми комплектациями S на 3,6 кВт. Подороже экземпляр SV и топовые SL (6,6 кВт). 

Обычно покупают дорогие версии, потому что, если пользоваться ускоренной зарядкой, где станция выдает мощность от 10 до 20 кВт (большие заправки, супермаркеты), вы сможете аккумулятор на 24 кВт зарядить от 3 до 4 часов. Будете пользоваться базовой версией, придется ждать от 6 до 8 часов.

Если пользоваться стандартными розетками на 220В, с силой тока 16 А(по максимуму 3,5 кВт), то все комплектации Ниссан Лиф со своими батареями, будут заряжаться от 7 до 8 часов. Автомобилисты зачастую так и делают, ставя на зарядку электрокар на ночь.

Многие считают, что батареи Ниссан Лиф можно просто заряжать от обычных розеток. Это в корне не правильно. Потому что даже, если подпитывать батарею медленным способом, то придется затратить 3,5 кВт. Причем, таким способом можно вывести из строя розетки, электрических контактов и проводки. Также, можно испортить и зарядный кабель, который стоит около 300 долларов.

Если решили заиметь такой автокар, подготовьте для него соответствующую зарядку в виде бесперебойной электрической сети. Чтобы у вас была мощная отдельная линия, где была бы устроена розетка и предохранитель.

Зарядка 12-вольтового аккумулятора

12-вольтовый аккумулятор может заряжаться в автоматическом типе, пользуясь электрической энергией, которая хранится в АКБ. При зарядке 12-вольтовой батареи, начинает светиться индикатор уровня заряда на доске приборов (кроме случаев, когда зарядка АКБ Li-ion либо выключатель питания готов к работе).

В процессе эксплуатации электрической машины

Большой аккумулятор может обеспечивать необходимой энергией для зарядки 12-вольтовой батареи, когда это необходимо. В таком случае тумблер питания расположен в состоянии готовности в положении «On». Маленький аккумулятор не получается зарядку, если выключатель питания расположен в положении ACC или когда выключатель питания расположен в положении ON, а джойстик размещен в нейтральном положении N.

Когда автомобиль «простаивает»

Если система EV находится в выключенном состоянии на протяжении продолжительного времени, 12-вольтовый аккумулятор может в автоматическом порядке подпитываться на протяжении небольшого срока на регулярной основе.

Когда водителю доступно меньше 30 процентов заряда, для предотвращения замерзания аккумулятора, советуется не оставлять машину при температурном режиме меньше минус 20-и градусов по Цельсию, а также когда автомобиль не подключен к зарядному приспособлению.

С помощью литий-ионного аккумулятора удается предотвращать подмерзание 12-вольтовой АКБ. Нагревательный элемент Li-ion батареи Ниссан Лиф в автоматическом порядке срабатывает, если температурный режим высоковольтного аккумулятора достигает отметки в минус 20 градусов по Цельсию или ниже. Также высоковольтная батарея сама выключается, если температурный режим аккумулятора достигает отметки 14 градусов по Цельсию и выше. Li-ion батарея пользуется электрической энергией от внешнего источника, когда зарядный элемент подключен к автомобилю Nissan Leaf.

Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф

Такое решение является рациональным только в том случае, если ваш источник питания ещё не «убит» полностью. Диагностика поможет вам выявить те компоненты АКБ, которые уже не могут предложить адекватный показатель ёмкости. Сама суть ремонта электронакопителя заключается именно в этом — выявлении отработавших свой срок деталей и установке вместо них рабочих изделий.

Итак, делается это по следующему сценарию:

Разряжаем источник питания на 100% и измеряем посредством сканера напряжение на каждом модуле батарей, а всего их 48. Далее записываются номера модулей, на которых была зафиксирована значительная просадка напряжения. Затем накопитель разбирают и проверяют каждую составляющую под нагрузкой — вычисляются компоненты не выдерживающие эту самую нагрузку.

После проведения диагностики дефективные элементы заменяют на исправные, с нормальными показателями. Затем электроаккумулятор собирается и монтируется обратно. Здесь нам понадобится осуществить только сброс данных о ёмкости АКБ и количестве зарядок/разрядок. Для сброса информации сгодится обыкновенный профессиональный сканер. Launch X431Pro — вполне подойдёт для данного мероприятия.

Дальше БУ накопителя обсчитает фактическую ёмкость источника питания и на панели приборов высветится соответствующее количество палочек. Но здесь нужно помнить, что обсчёт ёмкости электроаккумулятора, как правило, занимает довольно много времени и кроме того, протекать он должен исключительно при температуре не ниже +10 градусов. До обсчёта электронакопителя блоком управления, на «приборке» будут отображаться все двенадцать палочек.

В любом случае, когда будете выбирать электробатарею, отнеситесь к этому ответственно и обращайтесь исключительно к профессионалам для проведения комплексной диагностики Ниссан Лиф, перед приобретением электромобиля.

Возможность быстрой зарядки «Supercharge»

Последний вариант зарядки – это если использовать быструю зарядную станцию «СуперЧардж». Подобная станция обладает более массивным внешним видом, силовым кабелем, получившим увеличенное сечение и другим разъемом для подсоединения к порту зарядки. На продолжительность зарядки влияет то, какое количество электроэнергии затрачивает обновленный Nissan Leaf. Когда владелец японского автомобиля заряжает свой аккумулятор от такой мощной станции советуют следить за температурным режимом высоковольтной батареи на «приборке»

Это важно, так как, если она перегреется, то это может чревато преждевременным выходом АКБ из строя

Как быстрая зарядка влияет на срок службы

Литийионный аккумулятор, как и батарея любого другого типа, должна заряжаться током, определенным производителем. При превышении этого значения батарея быстро разрушается и выходит из строя. Литиевые источники питания, в принципе, допускают ускоренную зарядку повышенным током, но это не говорит о том, что такой режим им приятен или хотя бы безразличен.

Вообще, для любой аккумуляторной батареи независимо от типа действует закон: чем меньше ток зарядки, тем лучше. Устройство более качественно заряжается, меньше греется, не так быстро деградирует (теряет емкость со временем).

Таким образом, хотя в электромобиле Ниссан Лиф и предусмотрена ускоренная зарядка (режим SuperCharge), злоупотреблять ею не следует. Сам производитель Ниссан Лиф рекомендует заряжать батарею в таком режиме по возможности реже.


Режимом зарядки SuperCharge лучше не злоупотреблять 

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею

Естественно, это более дешёвый вариант, однако на высокое качество рассчитывать владельцу явно не стоит. Приобретается не новый электронакопитель, а просто более «свежий», по сравнению с тем, который установлен на вашем Nissan Leaf. С учётом стоимости замены, данное мероприятие обойдётся владельцу электромобиля в сумму около 60-70 тыс. руб.

Однако здесь придётся учитывать очень важный момент: вы не узнаете на сколько «живое» ваше приобретение до тех пор, пока не установите его на свой автомобиль и не начнёте эксплуатировать. Алгоритм замены такой же, как и в случае с новым источником питания, поэтому эту информацию можно прочитать выше. Отмечу одно: аккумулятор от кузова ZE0 не выйдет целиком внедрить в кузов AZE0 и наоборот. Так что, если вы являетесь хозяином модификации ZE0, лучше пойти по пути ремонта старой АКБ установленной на вашем Лифе, о чём мы и поговорим далее.

Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет

Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.

Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.

Его можно представить в виде такого списка:

  • До 20 000 км – износа почти нет.
  • До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
  • До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
  • После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.

Второе поколение (ZE1; 2017)

Второе поколение (ZE1)
Обзор
Производитель Nissan
Производство Октябрь 2017 г. — настоящее время
Модельные годы 2018 – настоящее время
Сборка Япония: , Йокосука, Канагава , Япония Соединенные Штаты: Смирна, Теннесси Соединенное Королевство: Сандерленд ( NMUK )
Трансмиссия
Электрический двигатель Синхронный двигатель переменного тока EM57 110 кВт (148 л.с.), 320 Н · м (240 фунт-фут)
Передача инфекции 1-скоростной прямой привод
Аккумулятор Литий-ионный аккумулятор на 40 кВтч модельного года 2018
Спектр 2018 модельный год 243 км (151 миля) EPA 270 км (170 миль) WLTP
Габаритные размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4490 мм (176,8 дюйма)
Ширина 1788 мм (70,4 дюйма)
Высота 1530 мм (60,2 дюйма)
Снаряженная масса 1,580–1640 кг (3,480–3,620 фунтов)

В октябре 2017 года Nissan представил Leaf нового поколения в Японии, а поставки в США и Европу начались в феврале 2018 года. В 2018 году мировые продажи достигли рекордного уровня в 87 149 единиц, что на третьем месте после Tesla Model 3. и .

Механически Leaf второго поколения аналогичен первому, но с большей дальностью и большей мощностью. Стилистически это серьезное отличие от предыдущей модели. В интерьере добавлены Android Auto и Apple CarPlay .

Он имеет аккумуляторную батарею на 40 кВт / ч с запасом хода 243 км (151 миля) по рейтингу EPA. Электродвигатель производит 110 киловатт (147 л.с.) и 320 ньютон-метров (236 фунт-футов) крутящего момента. Он заряжается либо через обычную вилку 6,6 кВт ( SAE J1772 в США / Японии, либо через разъем типа 2 в странах ЕС), либо через CHAdeMO мощностью 50 кВт , и имеет возможность отправлять мощность обратно в сеть .

Propilot Assist, система , доступна на двух самых высоких уровнях отделки салона за дополнительную плату и имеет автоматическую парковку на некоторых рынках. Автомобиль предлагает однопедальное торможение, при котором отпускание педали акселератора вызывает значительное рекуперативное торможение до такой степени, что автомобиль может быть полностью остановлен, не касаясь педали тормоза, после чего автоматически включаются гидравлические тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте.

С 2019 года предлагается вариант Leaf e + (Leaf Plus в Северной Америке). Он имеет большую батарею на 62 кВтч, обеспечивающую запас хода в 364 км (226 миль) по EPA, и новый двигатель мощностью 150 кВт с мощностью на 33% больше. Он может использовать зарядные устройства CHAdeMO до 100 кВт.

В сентябре 2020 года Nissan продемонстрировал новую версию Leaf для экстренных служб Великобритании, получившую название RE-LEAF, на основе 62 кВт-ч LEAF e + (продается в США как Plus). Рабочий концептуальный автомобиль повышенной прочности с увеличенным дорожным просветом (около 3 дюймов), защитой днища и вездеходными шинами на колесах для автоспорта. Он предназначен для использования в качестве надежного мобильного источника энергии для небольшого командного центра, предлагая защищенные от атмосферных воздействий внешние розетки для Освещение на месте, инструменты или оборудование для оказания неотложной медицинской помощи. Другие модификации включают грузовую зону вместо задних сидений, отделенную от пассажирской зоны клеткой, задний люк, который открывается в зону рабочего места с выдвижным компьютерным столом и 32-дюймовым ЖК-монитор и аварийное освещение на крыше. Хотя о реальной производственной версии не было ни слова, концепция была хорошо принята автомобильными, электромобилями и техническими СМИ.

Задний

Европа

Европейские листья предлагаются в следующих линиях отделки; Acenta, N-Connecta и Tekna.

N-Connecta добавляет от Acenta интеллектуальный монитор кругового обзора с обнаружением движущихся объектов и передними и задними датчиками парковки, частично отделку из синтетической кожи и ткани, тепловой пакет с подогревом сидений и рулевого колеса с подогревом, легкосплавные диски диаметром 43 сантиметра (17 дюймов) и защитное стекло.

Tekna добавляет из N-Connecta усовершенствованную систему помощи водителю ProPILOT, динамики Bose, частично кожаные сиденья с отделкой из замши, светодиодные противотуманные фары с функцией поворота на поворотах и ​​электронный стояночный тормоз.

Северная Америка

North American Leafs изначально продавались в линиях отделки S, SV и SL. В 2019 модельном году были добавлены комплектации S Plus, SV Plus и SL Plus. Мексиканская модель прибыла 24 августа 2018 года в качестве модели 2019 года и предлагается в линиях отделки S, SL и SL Bitono.

Дизайн

В то время, как электрический бестселлер в первом поколении стал популярным из-за практических соображений, то новая версия «Листка» приобрела ещё одну изюминку — эстетическую. Ниссан Лив стал выглядеть не так футуристично как раньше, и это уже более или менее обычный городской хэтчбек C-Класса.

Ниссан Лиф 2018 претерпел очень сильный рестайлинг. База автомобиля осталась от первого поколения, что можно заметить невооруженным глазом исходя из того, что не поменялся свод крыши, прежние дверные разъемы, дверные ручки с без ключевым доступом и с кнопкой открывания двери, а в салоне остались прежние дверные карты.

Но, существенно изменился фасад, корма и профиль автомобиля по лицевым навесным деталям (крылья, фары, бампера, капот) в итоге электрокар получил тот же традиционный аэродинамический дизайн.

Передняя оптика получила дневные ходовые реснички и очень интересное решение решетки радиатора, с некоторых ракурсов она выглядит как в дизайне polygonal, а новый лючок теперь размещен выше.

Передняя и задняя оптика получила более сложную конструкцию

Задняя часть приобрела своеобразную и внешнее привлекательную парящую крышу, выход в изогнутой форме и разумеется новую светотехнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector