Автоодеяло для двигателя: есть ли в нем толк, плюсы и минусы

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно,  будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель.  Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно.  Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве.  Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Получается, мотор без утепления с трудом заводится, сильнее изнашивается и затем долго прогревается. Далее водитель совершает поездку (например, на работу или в супермаркет), после чего автомобиль снова остается на морозе от 20-30 минут до нескольких часов. Вполне очевидно, что при простое более часа или двух (в зависимости от наружной температуры) ранее прогретый ДВС успевает полностью остыть. Также снова густеет и моторное масло. В итоге очередной запуск перед поездкой снова можно считать полностью холодным пуском, который практически не отличается от аналогичного запуска мотора после продолжительной ночной стоянки.  

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Зачем нужно автоодеяло?

Применение автоодеяла способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве в течение 5 часов после завершения эксплуатации автомобиля. Также использование такого изделия позволяет запустить двигатель в 2 раза быстрее и создать комфортную температуру в салоне в течение 5-10 минут при температуре окружающей среды -20.

Важно знать

Использование термоодеяла для бензиновых или дизельных автомобилей актуально при температуре от -5 градусов и ниже.

Термоодеяло для двигателя выполняет свои функции и сохраняет свойства в двух режимах эксплуатации:

  1. Городской. При первичном пуске мотора и его функционировании без остановок в режиме прогрева время обогрева двигателя составляет 10-15 минут. Если использовать одеяло, данный показатель уменьшается до 7-10 минут.
  2. Трасса. При езде вне города со скоростью около 100 км/ч разница в прогреве двигателя будет незначительной и составит 5-10 градусов.

Плюсы

Основные преимущества использования таких изделий:

  1. Защита от попадания вредных веществ в салон автомобиля. Благодаря правильной установке можно предотвратить выход теплого воздушного потока из моторного отсека.
  2. Снижение количество стартов в течение ночи с 4-5 до 2-3 в автомобилях, оснащенных противоугонной системой с автозапуском по температуре.
  3. Сохранение подкапотного пространства в чистом и сухом состоянии. Так как крышка моторного отсека не прогревается, таяние снега с последующим образованием льда не происходит.
  4. Шумоизоляция силового агрегата увеличивается на 25% благодаря плотности используемой ткани.
  5. Уменьшение расхода горючего на 20% (в среднем 2-3 л на 100 км) благодаря своевременному прогреву мотора.
  6. Снижение износа мотора. Холодный пуск забирает 30-40% ресурса двигателя.
  7. Безопасность. Отсутствие вредоносных веществ исключает вероятность отравления владельцев авто и пассажиров. Кроме того при создании изделий используются материалы, которые не горят, не плавятся и не тлеют.
  8. Простота монтажа. Установить автоодеяло можно самостоятельно в течение 10 минут при помощи специальных фиксаторов.
  9. Более эффективное функционирование системы отопления.
  10. Универсальность: автоодеялами могут утепляться грузовые транспортные средства, эксплуатирующиеся на Крайнем Севере, и легковые авто.
  11. Теплостойкость. Автоодеяла способны выдержать температуры до 1200 градусов, что позволяет защитить двигатель в случае пожара.
  12. Непроводимость тока. В случае замыкания под капотом, изделие служит диэлектриком.
  13. Устойчивость к химическому воздействию агентов, которые неизбежно попадают под капот с дорожного полотна.

Минусы

Недостатки термоодеял для авто:

  1. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла при температуре воздуха выше -5 градусов. Это обусловлено тем, что при установке изделия воздухозаборник накрывается плотной тканью, из-за чего воздушный поток концентрируется в определенной точке и не может выйти из-под капота. Данная проблема может стать причиной падения величины компрессии, образованию задиров на цилиндрах двигателя и быстрому расходу моторной жидкости.
  2. Небольшой срок службы (в среднем 2-3 зимы). Это связано с тем, что изделие быстро загрязняется, рвется, начинает неприятно пахнуть из-за впитывания влаги.
  3. Опасность самовозгорания. Эта проблема характерна при использовании самодельных одеял, изготовленных из неспециализированных материалов или подделок.

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Плюсы и минусы автоодеял

Правильно подобранное одеяло для мотора имеет
много преимуществ. К ним относят:

  • Увеличение
    срока остывания мотора — в зависимости от качества изделия, материала
    изготовления и температуры воздуха оно может колебаться от 1 до 5 часов.
  • Сокращение
    времени, необходимого для прогрева двигателя.
  • Экономию
    горючего.
  • Простоту
    монтажа утеплителя.
  • Снижение
    интенсивности износа двигательной системы.
  • Повышение
    эффективности работы печки.

Помимо своего прямого назначения, этот
утеплитель выполняет дополнительную функцию — защищает капот от регулярного
нагревания. На капоте не появляется наледь, не тает снег, лакокрасочное
покрытие не повреждается, снижается воздействие на него химических веществ, что
значительно продлевает срок службы краски.

Недостатков как таковых у автоодеял нет, но
многое зависит от соблюдения правил эксплуатации. Например, если водитель
забывает убрать утеплитель при повышении температуры на улице, это негативно
сказывается на состоянии двигательной системы, так как ведет к ее перегреву.
Особенно чувствительны к такой оплошности автомобили марки Honda. Использовать
одеяло для двигателя не рекомендуется, если столбик термометра показывает выше
-10 градусов.

Также утеплитель неэффективен, если он не
подходит конкретному автомобилю или неправильно установлен. Неправильно
уложенные утеплители часто попадают под приводные ремни и выводят их из строя.
При утечке масла в двигателе одеяло его впитывает, и при соприкосновении с
горячим элементом ДВС может загореться. Особенно опасен в этом плане войлок,
который хорошо впитывает масло.

Что касается шумоизоляции, то тут все
неоднозначно. Плюсом использования одеяла является понижение уровня шума в двигательном
отсеке, минусом – невозможность вовремя услышать шумы и стуки в моторном отсеке,
которые являются симптомом неисправности.

Критерии выбора

Критерии, которые надо учитывать при выборе изделия:

Наличие сертификата качества. Если продукт соответствует всем требованиям ГОСТ, продавец должен предъявить потребителю соответствующий документ.
Одеяло должно быть выполнено из огнеупорных и термостойких материалов. В противном случае возможно возгорание ткани.
Одеяло должно обладать минимальной теплопроводностью. Такое свойство должно помогать в обеспечении более длительного периода сохранения тепла в моторном отсеке.
Изделие должно быть устойчиво к воздействию агрессивных автомобильных жидкостей. В технической документации или описании к одеялу должно быть указано, что при его изготовлении не использовались электропроводные материалы. В противном случае возможно замыкание, которое приведет к возгоранию.
В основе состава одеяла не должны использоваться экологически опасные вещества, представляющие угрозу для жизни автолюбителя

В результате воздействия повышенных температур это станет причиной попадания вредных компонентов через воздуховоды в салон авто.
Также при покупке обязательно надо обратить внимание на размер одеяла. К примеру, изделие, рассчитанное на легковое авто, может быть неэффективным на внедорожнике или грузовике.

Таблица: разновидности автоодеял

Название Описание
По виду материалов
Стекловолокно Теплошумоизолирующий материал из минеральных волокон. Одеяла из стекловолокна наименее подвержены износу и возгоранию при регулярной работе в условиях высоких температур. Хорошо сохраняют тепло на протяжении 4 часов.
Войлок Синтетический утеплитель, который может начать тлеть при высоких температурах и имеет свойство накапливать влагу. В результате того, что материал подвержен пропитыванию горючим и маслом, он является воспламеняемым. Войлок менее устойчивый к износу.
Синтетика Универсальный вариант, представляющий собой подложку, обшитую фольгой. Такие одеяла не подвержены возгоранию и характеризуются повышенной износостойкостью. Однако, если сравнивать с войлоком, синтетика хуже удерживает тепло.
По способам установки
Съемные Несмотря на различные типы креплений, все автоодеяла являются съемными. В зависимости от изготовителя, цены и категории методы фиксации могут быть разными. Зачастую изделие крепится на уголках рамы моторного отсека.
Дополнительные виды автоодеял для двигателя
С подогревом В качестве источника питания используется аккумулятор или внешняя батарея. Подключение может осуществляться напрямую к АКБ либо через прикуриватель. Такая функция позволяет прогреть даже замерзший при критически низких температурах двигатель.
Самодельные Выполненные из подручных материалов, такие одеяла не всегда такие же эффективные, как оригинальные изделия.

Как подобрать размер?

Чтобы подобрать размер автоодеяла необходимо сделать замеры подкапотного пространства и в соответствии с полученными данными выбрать подходящий вариант.

Пример измерения параметров подкапотного пространства

Размеры автоодеял в сантиметрах (верхняя длина, ширина, нижняя длина):

  • 160х76х160;
  • 142х88х95;
  • 150х93х110;
  • 142х80х88;
  • 173х110;
  • 133х85х75;
  • 165х90х160;
  • 145х88х145;
  • 128х70х50;
  • 142х80х122;
  • 155х90х101;
  • 130х93х83;
  • 138х85х68;
  • 160х90.

Модельный ряд

Модели атоодеял имеют свой номер, который соответствует той или иной марке машины, например:

  • Для AUDI 80 подойдет «Автотепло 11» стоимостью 1750 рублей. Длина изделия составляет 90 см, а ширина 155 см. Если вы являетесь владельцем «ауди 100» то покупать нужно утеплитель под номером 15, который обойдется чуть дороже (1900 рублей).
  • Для BMW3 выбирайте «Автотепло 3» за 1700 рублей, а для X6 подойдет та же модель, что и для «ауди» 80.
  • Владельцам KIA Soul и Spectra подойдет автоодеяло №2, а для Picanto — № 20. Стоят модели также в пределах 1700 рублей.
  • Для отечественного ВАЗ 2101 выбирайте №10, а если вы хозяин Лады Калины, то для этой марки подойдет «Автотепло 6».

Перечень можно продолжать до бесконечности, так как производитель позаботился о владельцах всех известных человечеству марок авто. Среди модельного ряда можно найти изделия даже для такой редкой машины, как Pontiac, поэтому подгонять утеплитель по размеру вам не придется.

Как пошить автоодеяло самостоятельно

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности

По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой

Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Стеклоткань представляет собой негорючий материал, обычно  продается в строительных магазинах, точках продажи каминов,  котлов, печей и отопительных приборов. Материал износостойкий, имеет вполне доступную цену. Изовер или минеральная вата (минвата) для утеплителя подойдет в виде листов по 5 см. Для изготовления автоодеяла на легковой авто зачастую будет достаточно пары таких листов

 Обратите внимание, наполнитель данного типа  имеет свойство колоть кожу, что потребует дополнительного приобретения пары перчаток.

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной  для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края

Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны

После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя  в моторный отсек.  В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если  вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2020 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2…3 лет без потери эксплуатационных характеристик

К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700…800 рублей по состоянию на начало 2020 года

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2020 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2020 года составляет порядка 1500…2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Своими руками

Как можно утеплить моторный отсек самостоятельно, используя автомобильное одеяло:

  • Расстелите его на моторе, при открытом капоте. Чтобы одеяло полностью перекрывало весь отсек. Для каждой модели размер одеяла будет разный;
  • Если приобрели утепление а отсек не стандартный, допускается подвернуть материал по краям;
  • Производится процедура утепления автомобиля своими руками в последний месяц осени, ближе к морозам;
  • Снимать его нужно по весне, когда потеплеет и морозы спадают;
  • Убирать утеплитель на ночь нет необходимости, пусть полежит там всю зиму;
  • Стирка автоодеял не допускается, можно лишь выполнять сухую очистку;
  • Снимать утеплитель для двигателя своими руками так же просто как и стелить, потом сворачиваете его и кладете в пакет до следующей зимы;
  • Хорошего фирменного одеяла хватает на два сезона, когда ежедневно мотаетесь на машине, оно окупается в первый же год;
  • Потому что ускоренный прогрев экономит бензин и время, а соответственно и ваши деньги;

Утепление специальными материалами:

  • Есть разные утеплители, некоторые из них более твердые и тогда подкапотный утеплитель двигателя крепится на капот, а не стелется на двигатель;
  • Установка тогда предпочтительна при температуре около +20, (например в отапливаемом гараже) для лучшей эластичности материала;
  • Капот нужно очистить от пыли и загрязнений и даже помыть при необходимости и высушить после мытья.
  • Ржавые места обработать от ржавчины и загрунтовать;

Полезный материал про автоодеяла

Крепят жесткий утеплитель либо за счет самоклеящейся основы, либо пластмассовыми клипсами на промежутках между ребер жесткости. Еще есть клипсы для крепления к самим ребрам жесткости;

Однако такое утепление тоже нужно снимать летом, чтобы не перегреть мотор.

Вот и все, друзья, не забудьте подписаться на обновления моего сайта, расскажите своим друзьям, а лучше скиньте им ссылочку, до встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector