Тест-драйв авто перед покупкой. на что обратить внимание?
Содержание:
- Стоит ли покупать
- Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?
- Как сделать правильный выбор
- Как себя вести
- Правила и полезные советы для тест-драйва
- Внутренняя инспекция
- Ложка дегтя
- Отрицательные моменты
- Каковы подводные «подводный камни» такой покупки?
- Особенности услуги
- Общие сведения
- Что такое тест-драйв автомобиля?
- Как купить машину после тест-драйва?
- Что будет, если не провести тест-драйв
- Можно ли вернуть в автосалон авто купленный после тест-драйва?
- Итак пробная поездка
- На что нужно обратить внимание?
Стоит ли покупать
Покупка машины после обкатки имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Скидка. Машины реализуются по сниженной цене, которая может достигать 70% от цены аналогичного автомобиля, не участвовавшего в тест-драйве.
- Полная укомплектованность транспортного средства различными опциями. На автомобиле установлена сигнализация, и покупателю будет предоставлен второй комплект резины.
- Машина юридически чиста, так что проблем с ней возникнуть не должно.
- Гарантия. Так как в большинстве случаев автомобиль используется для тест-драйва не дольше полугода, на него распространяется гарантия завода- производителя.
Приобретая такой автомобиль, стоит помнить и о недостатках сделки:
Бесплатная консультация с юристом!
+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)
+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)
- Машина тестировалась, и это могло не самым лучшим образом сказаться на ее техническом состоянии, ведь манера езды разнится от водителя к водителю, и каждый наверняка старался проверить возможности ТС по максимуму. К тому же она уже имеет пробег, и не маленький: ведь машина могла использоваться не только для тестов, но и сотрудниками компании в служебных целях; но он будет в разы меньше, чем у подержанного авто.
- Юридически покупатель будет вторым хозяином, первым владельцем является дилер.
- Для экономии сотрудники компании могли использовать сравнительно недорогие автомобильные жидкости, а также заливать самое дешевое топливо.
Как купить
Для того чтобы купить машину после тест-драйва, необходимо действовать так:
- Тщательно проведите визуальный осмотр на наличие повреждений, царапин на кузове транспортного средства. Попросите у сотрудников салона прибор для проверки нанесения покраски на машину. Попробуйте несколько раз открыть и закрыть двери, багажник, капот – все должно работать без проблем.
- Попросите у менеджера учетную книгу: в ней обязаны были фиксировать все ремонтные работы, которые проходил автомобиль.
- Желательно с собой взять знакомого автослесаря или автомеханика. Специалисту проще распознать неисправности.
- Не стоит ограничиваться одним дилером. Посмотрите на предложения в других автосалонах. Сравните, насколько это возможно, цены, комплектацию, состояние авто.
Руководствуясь этими правилами, вы наверняка сможете подобрать наиболее выгодный вариант, который будет отвечать всем вашим требованиям.
Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?
Прошли те давние времена, когда желающим приобрести машину предлагался достаточно скудный выбор отечественных малолитражок, на которых и поездить то не разрешали перед покупкой- оплатить оставалось сумму и ждать очереди, когда машину позволят купить.
Но каждый новый автомобиль, имеющийся у автосалона, не опробуешь, и поэтому во всех автосалонах есть специальные тестовые модели, которые специальным образом оборудовывают для автомобилистов.
Те могут опробовать всю мощь двигателя, прочувствовать уникальность работы климатконтроля в салоне, который могут установить в базовую модель по особой цене, и насладиться ездой на скоростях в определенном месте под надзором сотрудника автосалона.
Но время идет, ограниченное число тестдрайвовых автомашин изнашивается, и от них нужно избавиться. Это происходит крайне редко, и поэтому есть даже лица, которые выслеживают тестдрайвовые автомобили, чтобы навести клиента на них.
Дело в том, что продаются бывшие в употреблении почти новые тестдрайвовые автомашины в уникальной комплектации, даже дают на них скидки крупные автосалоны, и приобретение таких редких машин дело сложное.
Имеются также сложности не только с поиском тестдрайвовых машин, но и с их дальнейшей эксплуатацией.
Как сделать правильный выбор
Приняв решение купить машину с тест драйва в Москве либо другом городе РФ, необходимо соблюсти несколько простых правил. Тогда потенциальный риск значительно уменьшается и покупатель может быть уверенным в том, что приобретает качественное транспортное средство.
Не рекомендуется брать автомобиль, если он находился в эксплуатации дольше 6 месяцев. Некоторые салоны проводят тест драйвы по 1-2 года, после чего ТС продают на распродаже. Такое транспортное средство можно купить очень дешево, но с большой вероятностью оно будет иметь повреждения и дефекты.
Диагностика машины
Решив купить автомобиль с тест драйва, необходимо обратиться напрямую в салон. Многие эксперты советуют приходить не в один магазин, а посетить несколько с аналогичными предложениями. Выбрав транспортное средство, следует осуществить тщательную проверку.
Рекомендуется запросить у представителя салона учетную книгу или технический паспорт. Там вносятся сведения обо всех ремонтных работах, проведенных с конкретным автомобилем. Очевидно, что ничего лишнего, свидетельствующего о поломках, там не должно быть.
К проверке советуют привлечь квалифицированного специалиста. Он с большей вероятностью найдет неполадки, если таковые имеются.
Визуальный осмотр
Принимая решение о покупке, следует тщательно проверить корпус транспортного средства. Процедура позволяет заметить внешние дефекты невооруженным глазом. При помощи специального устройства, которое просят у сотрудника салона, можно определить, не проводилась ли перекраска ТС.
При проверке следует учитывать наличие царапин, сколов и трещин. Присутствие деформированных либо разбитых деталей указывает на то, что автомобиль участвовал в столкновении.
Перед покупкой следует проверить такие элементы машины:
- Двери и замки;
- Движение боковых стекол;
- Качество ремней безопасности;
- Работу обогрева салона и системы кондиционирования;
- Открыть капот и багажное отделение;
- Проверить осветительные приборы;
- Оценить тормозную систему;
- Воспользоваться бортовым компьютером, средствами спутниковой локации.
Как себя вести
Для того чтобы понять, как пройти тест-драйв на автомобиле из салона и после этого сделать правильный выбор, необходимо придерживаться определённых рекомендаций экспертов автосервиса. Существует небольшой свод общераспространённых правил поведения за рулём тестовой автомашины:
- Перед тем как завести мотор, пристегните ремень безопасности, настройте удобно кресло и зеркала.
- Не стоит забывать о правилах дорожного движения, их никто для вас не отменял!
- Не спешите, не стартуйте резко, для правильной оценки авто требуется спокойствие и концентрация.
- Не нужно менеджеру и остальным водителям на дороге демонстрировать свой уровень вождения. Ездите так, как вы обычно ездите, иначе не прочувствуете автомобиля.
- Выезд из территории автосалона смело доверьте консультанту, он лучше ориентируется на местности и знает все особенности маршрута и стоянок.
- Не избегайте дорожных неровностей и ям.
Возможны три варианта развития событий:
- вы можете выехать с парковки самостоятельно;
- менеджер будет за рулем до выезда с парковки салона;
- менеджер будет вести машину самостоятельно некоторое время.
В любом случае вам все равно дадут сесть за руль, так что не нужно беспокоиться, если часть пути транспортное средство проедет под руководством консультанта. Как только вы пересядете на место водителя, он займет переднее пассажирское сиденье. Так что, если вы пришли на тест-драйв не одни, спутникам придется разместиться сзади.
В конце теста вам будет предложена анкета.
Обычно она состоит из нескольких вопросов, где требуется по пятибалльной шкале оценить степень комфорта авто и его технические характеристики. Даже если вы передумаете совершать покупку, эти данные пригодятся для статистики.
ВАЖНО! Наличие страховки, количество топлива в баке и возможные неисправности – не ваша забота. Кроме того, по правилам, для прохождения тест-драйва нужно предоставить паспорт. Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год
Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год
Кроме того, по правилам, для прохождения тест-драйва нужно предоставить паспорт. Водителю на момент проведения пробной поездки должен исполниться 21 год.
Первый вопрос, который волнует почти каждого потенциального покупателя: а что будет со мной, если я поцарапаю или еще как-нибудь испорчу автомобиль во время тест-драйва? Ответ на него внушает оптимизм — ничего!
Дело в том, что к тест-драйвам дилерам разрешается предлагать только полностью застрахованные автомобили, причем от любых повреждений, включая стихийные бедствия. Так что опасаться сверх меры не следует, хотя и ездить, не оглядываясь, тоже не рекомендуется.
Важно
Автомобиль-то застрахован, но преступивший ПДД водитель будет отвечать за свои нарушения по всей строгости.
Если вдруг в салоне перед тест-драйвом предлагают подписать документ, в котором водитель обязуется материально возместить все возможные повреждения, то делать этого не следует. Также не стоит соглашаться на тест-драйв, в котором за рулем будет менеджер салона — такие «предложения» тоже имеют место быть.
В подавляющем большинстве случаев дилер имеет согласованный с ГИБДД маршрут для тест-драйва, по которому автовладелец и направится. Маршрут не должен быть слишком коротким и пролегать все время по прямой.
Правила и полезные советы для тест-драйва
Отправляясь на тест-драйв, лучше договориться с дилером заранее. Как правило, тестовые автомобили не всегда свободны. У большинства дилеров есть график поездок (если модель новая, то очередь может растянуться на несколько дней), а иногда даже часы работы тестового автомобиля (к примеру, в некоторых салонах тест-драйвы проходят строго до 17.00, таким образом исключается вероятность простоять весь тест-драйв в вечерней пробке). Если нужен автомобиль с определенным кузовом, комбинацией мотора и коробки передач, то лучше заранее поискать максимально похожий тестовый автомобиль, обзвонив официальных дилеров.
Если на тест-драйв собирается приехать вся семья, то лучше заранее обговорить количество людей, участвующих в предстоящем тесте. Как правило, дилеры отпускают машины на тесты только вместе с менеджером, поэтому необходимо заранее понять, помещаются ли все желающие в автомобиль.
VW Scirocco
Список документов, необходимых для тест-драйва, зависит от конкретного салона, но чаще всего при себе необходимо иметь лишь действующие права и паспорт.
Полезно заранее уточнить у дилера маршрут и протяженность предстоящего тест-драйва. Если покупается городской автомобиль, то необходимо проехать как можно больше объектов, с которыми ежедневно встречаются жители большого города: круговые развязки, сложные повороты и узкие места. Это позволит понять, насколько удобно управлять автомобилем в условиях мегаполиса, насколько комфортно на нем парковаться или проезжать по узким улицам, хорошо ли чувствуются габариты и как обстоит дело с обзорностью. Чем больше сложностей встретится по пути тест-драйва, тем объективнее будет оценка выбранного авто. К тому же, этот первый тест может значительно облегчить езду в городе в будущем.
Лучше всего испытывать автомобиль в его «естественной среде» — микролитражку в городе, а внедорожник — на специальной трассе
Если выбор пал на кроссовер или внедорожник, то желательно побывать в «естественной среде обитания» автомобиля и выбраться на дорогу с плохим покрытием или посетить специальные внедорожные полигоны, если такая возможность доступна у дилера.
Получив машину на тест-драйв, прежде всего, внимательно осмотрите двери и механизм их открывания. Возможно, эти ручки придется открывать не один год, так что лучше, чтобы они были максимально комфортными и удобными. В салоне надо оценить расположение основных органов управления и эргономику в целом. Проверьте, легко ли переключить музыку, включить кондиционер и т.п
Важно, чтобы основной блок управления на центральной панели был доступен и к нему не приходилось тянуться, отвлекаясь от дороги, чтобы выполнить простейшую операцию
Необходимо уделить особое внимание посадке и обзорности. Проверить, есть ли слепые зоны и комфортна ли посадка
Во время движения стоит обратить особое внимание на такие моменты, как управляемость, маневренность, комфорт в салоне. Также обратите внимание, насколько хорошо чувствуются габариты машины.
Не забывайте о парковке: не лишним будет пару раз за тест-драйв припарковаться разными способами, а также проверить радиус разворота.
В конце тест-драйва можно немного задержаться и проинспектировать багажник, посмотреть, как высоко от земли находится его кромка (в будущем, возможно, придется погрузить туда немало тяжелых вещей — чем ниже будет кромка, тем меньше сил придется потратить). Осмотрите багажник в целом: есть ли там удерживающая сетка или специальная система хранения груза. Все эти полезные элементы заметно облегчат жизнь в дальнейшем.
Не оставляйте без внимания вопрос наличия и расположения запаски. Желательно, чтобы доступ к запасному колесу был свободным, а само оно защищено от попадания грязи. Если запаска отсутствует, изучите набор для ремонта колес и возможность дополнительной установки запаски. Как правило, герметики помогают справиться с небольшим проколом, но в случае большого пореза они оказываются беспомощны.
Внутренняя инспекция
Пока Вы еще не тронулись с места, с помощью несложных манипуляций попробуйте проверить работу коробки передач. Попереключайте передачи, чтобы почувствовать насколько легко и свободно переключаются селекторы АКПП и передачи МКПП. Манипуляции с коробкой передач не должны сопровождаться скрипами, стуками и подергиваниями. Если что-то одно присутствует, то стоит иметь ввиду, что устранение подобных неполадок влетит Вам в крупную сумму денег, поэтому стоит отказаться от такого варианта. Если же все в порядке, то приступайте к следующему этапу: заведите двигатель
Обратите внимание насколько легко автомобиль завелся и сколько потребовалось времени кручения стартера
Ложка дегтя
ОДНАКО у подержанных автомобилей из тест-парков имеются и свои недостатки. Например, о соблюдении какого-либо щадящего режима эксплуатации в первые 2.000-3.000 “обкаточных” километров речь не идет. Да и сами по себе частые короткие поездки на небольшие расстояния (а тестовая машина эксплуатируется именно в таком режиме) не лучшим образом сказываются на здоровье мотора. Порой двигатели выходят из строя, и их приходится менять по гарантии…
К тому же за руль нередко садится новичок или лихач. Такие водители ездят не очень аккуратно и частенько не упускают возможности опробовать автомобиль в “экстремальных” режимах. Особенно страдают от подобных испытаний скоростные модели. На них нечасто находится настоящий покупатель, зато желающих “прохватить” – хоть отбавляй. В результате машина сразу подвергается максимальным нагрузкам и ее ресурс значительно сокращается. Поэтому при выборе экземпляра, работавшего в тестовом парке, есть резон сторониться спортивных модификаций. Велика вероятность, что они сильно изношены.
Наиболее распространенные модели меньше подвержены такому риску: их пробные поездки, как правило, обходятся без лишнего экстрима.
Еще не рекомендуем покупать машину после кузовного ремонта, несмотря на то, что он был сделан в авторизованном техцентре. Когда впоследствии вы соберетесь продавать этот автомобиль, его аварийное прошлое может помешать сделке. Российские покупатели “second-hand” чаще всего стороной обходят машины, восстановленные даже после небольших повреждений. Поэтому, чтобы выгодно продать такую, вам придется скрывать, что она в свое время побывала в ДТП.
Кстати, продавать машину, купленную из тест-парка, лучше через год-другой. К этому времени работа на износ в первый год ее карьеры уже может дать о себе знать, а заводская гарантия подойдет к концу, так что устранять дефекты придется за свой счет.
Отрицательные моменты
И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.
Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно
- Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
- Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.
- На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
- Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
- Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.
НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!
Каковы подводные «подводный камни» такой покупки?
Сразу после того, как автомобили для тест-драйва поступают в автосалон, их оклеивают рекламными материалами и регистрируют в ГАИ. Так что вы уже будете вторым владельцем.
Эксплуатируют машины достаточно жестко, можно сказать, без «обкатки», сразу в бой. Первыми их испытывают сотрудники салонов — для полного понимания автомобиля, его ходовых качеств, маневренности, проходимости и прочих возможностей. Автомобили не особо жалеют, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, уверенно проезжая неровности и препятствия на дороге. «Не свое — не жалко». Бывают случаи, когда подвеска «убивается» буквально за несколько сотен километров пробега.
О том, прогревать ли двигатель и коробку передач зимой, спор в салонах даже не идет. Представьте, как менеджер должен выгнать с десяток автомобилей на площадку, например, в 20 или 30 градусов мороза за короткое время перед открытием автосалона. Также и перед пробной поездкой с клиентом: мало кто заботится об автомобиле, а в день таких поездок может быть немало, соответственно, двигателю или коробке передач приходится несладко.
Нередко автомобили для тест-драйва отдают в качестве подменного автомобиля клиентам или менеджерам для рекламы продукции. А бывают и случаи, когда тестовые машины берут друзья начальников — просто покататься. Последствия таких «покатушек» могут быть разными.
Даже если автомобиль не пользовался популярностью у потенциальных покупателей и пробег совсем мал, не больше тысячи километров, подводные камни могут быть и здесь: например, «мертвый» аккумулятор или проржавевшие тормозные диски. Возможно, понадобится промывка топливной системы. Застоявшийся в баке бензин или дизельное топливо могут вызвать свои проблемы. К тому же, не все автосалоны заливают в автомобили «проверенный» бензин.
Особенности услуги
За время использования машины для испытаний она ездит только по определенному маршруту. При этом клиентов всегда сопровождает менеджер автосалона для контроля. Поэтому чаще всего купить тестовый автомобиль в автосалоне можно очень выгодно, поскольку за время его эксплуатации он не утратил качества своих технических характеристик, а стоимость на него уменьшилась значительно – в некоторых случаях скидка достигает 30%. Распродажа тестовых автомобилей начинается спустя шесть месяцев их активного использования, для новой машины этот срок незначителен.
Недостатки
Низкая цена может вызывать и сомнения: «Стоит ли покупать машину с тест драйва у дилера?». Вот какие недостатки можно выделить у такой покупки.
- У авто уже будет пробег – в среднем за полгода испытаний набирается около 10 тыс. км.
- Покупатель будет вторым хозяином этого автомобиля, первым был дилер, когда оформлял его для тест-драйва.
- Если тестирование проводилось зимой, то машину могли не разогревать перед использованием, следовательно, возможны повреждения двигателя или коробки передач. При этом дилер не может дать гарантию того, что автомобиль находится в идеальном техническом состоянии.
- Если эта модель авто не пользовалась популярностью при тест-драйве, то в ней могло застояться топливо и проржаветь тормозные диски.
Необходимо проверить по журналу тест-драйва, не находился ли автомобиль в длительном ремонте. Если первоначально его регулярно использовали для поездок, а потом в течение месяца у ТС был необъяснимый простой, это может вызвать подозрения.
Общие сведения
Официальные автосалоны известных марок используют различные способы для рекламы продаваемых машин. Тест драйв – это один из методов зарекомендовать себя в глазах потенциального покупателя. Это тестовая поездка на конкретном ТС, которую предоставляют клиентам, чтобы он смог оценить характеристики и ходовые качества.
Какие машины используются
Представители салона стремятся создать как можно более приятное впечатление у потенциального покупателя. Поэтому для проведения тест драйва используются автомобили с максимальной или приближенной к выбранному клиентом ТС комплектацией.
Транспортное средство используется в таком режиме до 6 месяцев. Любой желающий имеет право вместе с сотрудником салона попробовать проехаться на этой машине. Тестовая езда осуществляется по заранее подготовленному безопасному маршруту и длится короткий отрезок времени, которого достаточно для оценки качеств авто. Затем ТС реставрируют и выставляют на продажу, как подержанное.
Что такое тест-драйв автомобиля?
Под тест-драйвом понимается проверка транспортного средства. Автосалоны предлагают своим потенциальным покупателям оценить качество выбранной модели, позволив проехать на машине. Однако, гражданам не дают использовать именно ту машину, которую они хотят приобрести – предоставляется та же модель, но отдельный экземпляр, выделенный именно для тест-драйвов.
По сути, тест-драйв автомобиля – это дополнительная услуга, которая позволяет в полной мере оценить качество марки и модели, которую планируется приобрести. Но не все этой привилегией пользуются. К тому же, не стоит считать такую поездку определяющим фактором в приобретении, так как в конечном итоге покупатель получит другой экземпляр, который вполне может иметь отличающуюся комплектацию.
Поездка осуществляется в присутствии представителя салона. Он расскажет о выбранной машине, ответит на все интересующие вопросы. Продолжительность теста может отличаться, как правило покупателю дают проехать около пары километров, может, немного больше, но этого достаточно, чтобы получить первичные ощущения и сделать собственные выводы.
Как купить машину после тест-драйва?
В целом, процедура приобретения машины, которая использовалась в тест-драйвах, не имеет принципиальных отличий от заключения договора в иных условиях. Выглядит она следующим образом:
Поиск салонов с подобными предложениями. Лучше всего обращаться в крупные сети, которые дорожат своей репутацией. Практичнее будет подобрать несколько вариантов, чтобы в итоге выбрать лучший.
Посещение салонов. Можно прямо спросить у работника, имеются ли к продаже автомобили, которые ранее использовались в тест-драйвах и какая на них скидка.
Выбор лучших предложений и сравнение условий
Не стоит ориентироваться только на стоимость, важно оценить качество, пробег, срок эксплуатации и так далее. В идеале стоит брать с собой человека, который разбирается в автомобилях и сможет проанализировать возможные варианты.
Выбор конкретного салона и автомобиля.
Заключение договора
Стоит внимательно ознакомиться с его условиями, важно, чтобы в тексте были отражены все возможные недостатки, пробег и так далее.
Что будет, если не провести тест-драйв
Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:
- Попадете на замену коробки – от 50 тыс. р.;
- Влетите на «капиталку» — от 100 тыс. р.
- Купите «катафалк» с неисправными тормозами.
Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.
Можно ли вернуть в автосалон авто купленный после тест-драйва?
Возврат транспортного средства, купленного после тест-драйва, осуществляется по общим правилам. Для этого необходимо расторгнуть договор купли-продажи, что возможно двумя способами:
- по соглашению сторон;
- через суд.
В пункте 1 статьи 452 ГК РФ указано, что договор должен быть расторгнуть в той же форме, в которой он был заключен. Соответственно, если стороны решат совершить возврат к первоначальному положению, они должны будут заключить письменное соглашение.
Сначала рекомендуется обратиться в салон с предложением о расторжении, лучше всего – в письменной форме. В такой претензии указывается причина, по которой действие необходимо. Например, машина после тест-драйва оказалась худшего качества, отсутствуют какие-то опции, указанные в тексте сделки и так далее.
Если автосалон не ответит или ответит отказом – можно переходить к судебному порядку. Однако, стоит помнить, что расторжение договора купли-продажи автомобиля после тест-драйва возможно только в предусмотренных законом случаях, указанных в пункте 2 статьи 450 ГК РФ:
- если нарушены существенные условия;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством или текстом сделки.
Итак пробная поездка
Большой тест драйв Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.
Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.
Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.
Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.
Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:
- менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
- специалист подгонит машину к выезду из парковки;
- первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.
Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.
Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.
Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру
Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.
Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:
Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не стоит забывать о правилах дорожного движения
Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге. Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам
Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете. Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии. Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером
Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.
После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.
Причины отказа клиенту в тест-драйве
Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.
Причин может быть несколько, например:
- Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
- Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
- Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
- Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
- Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
- Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
- На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.
Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.
Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.
На что нужно обратить внимание?
Как разгоняется машина.Если транспортное средство набирает разгон с рывками, провалами – это указывает на наличие неполадок в системе питания или зажигания. Также насторожитесь при посторонних шумах, стуках
Автомобиль должен набирать скорость плавно, особенно это касается моделей с автоматической коробкой передач.
Как переключаются скорости в коробке передач:хруст свидетельствует о поломках в приводе сцепления;
болтающийся рычаг указывает на износ механизма переключения передач или разбитой втулке кулисы;
обратите внимание на сцепление – оно не должно издавать звуков.
Как ведет себя транспортное средство на гладкой дороге.Если на ровном шоссе машину заносит – это указывает на неправильную расстановку углов колес. Проверьте тормозную систему, слегка притормозив
Если нет посторонних звуков, тормоза работаю плавно, то с их работой все в порядке.
Как работает АБСАнтиблокировочную систему лучше проверять на грунтовке или на мокром асфальте. Для тестирования АБС нажмите резко на педаль тормоза: если система сработала, машина продолжит держать курс прямо, а в педали тормоза будет чувствоваться дрожь.