Как отключить иммобилайзер на ваз-2114 своими руками
Содержание:
- Функции иммобилайзера на ВАЗ-2114
- Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114
- Виды «защитников»
- Вежливая подсветка и концевики дверей
- Устройство штатного иммобилайзера АПС-4
- Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch
- Как обойти иммобилайзер на Ваз?
- Подключаем обходчик в автомобилях ВАЗ
- Правила отключения иммобилайзера
- Общие сведения
- Функции иммобилайзера на ВАЗ-2114
- Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114
- Зачем нужен и когда не нужен?
Функции иммобилайзера на ВАЗ-2114
Автопроизводители ВАЗ-2114 считают своим долгом на каждом выпускаемом автомобиле установить противоугонную систему, называемую штатным иммобилайзером. Данное устройство с двигателем (с его контроллером впрыска) связывается с помощью определенных программ. Благодаря программе подается разрешающий сигнал на контроллер, который самостоятельно не инициирует запуск двигателя. То есть программа встроенного противоугонного устройства блокирует начало работы двигателя.
Механизм функционирования иммобилайзера заключается в разрыве соединения электроцепи транспортного средства в одном из значимых мест. Таким местом может быть электрическая цепь зажигания или стартера. Из-за произведенного разрыва автомобиль не заведется и останется стоять на месте неподвижно. Расчет ведется на то, что если угонщик захочет похитить машину, то она будет защищена программой иммобилайзера, который не даст двигателю запуститься.
Чтобы хозяин ВАЗ-2114 смог управлять штатной противоугонной системой, к ней прилагаются электронные кодовые ключи. По инструкции водитель автомобиля должен задействовать электронный кодовый ключ следующим способом:
- вставить его в специальное гнездо (при контактном типе устройства) или поднести его к индикатору состояния системы – ИСС (при бесконтактном типе устройства);
- система иммобилайзера считает программный код ключа;
- отключится блокировка автомобиля.
Они различаются по стандартным цветам:
- рабочий – черного цвета;
- обучающий – красного цвета.
Изначально следует провести процедуру обучения противоугонной системы, чтобы иммобилайзер срабатывал на рабочий ключ, так как новый автомобиль находится в неактивном состоянии. Активировать его можно только с помощью красного «обучающего» ключа. Как только это произойдет, функции включения и отключения устройства против угона перейдут к рабочему «черному» ключу. Таким образом, штатный иммобилизатор предназначается для защиты транспортного средства от несанкционированного запуска двигателя. Правонарушитель, даже забравшись в салон автомобиля, может попытаться запустить его двигатель. Но поехать у него никуда не получиться потому, что система иммобилайзера в ВАЗ-2114 заблокирует двигатель.
Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114
Отключение иммобилайзера на ВАЗ-2114 может понадобиться в нескольких случаях:
- назрела потребность в более усовершенствованной противоугонной системе (например, оснащенной автозапуском);
- при переполненном «программным мусором» иммобилайзера блок управления выходит из строя;
- в машине установлено устройство с противоугонной функцией, имеющее заводской брак;
- блокирующая система выдает ошибку в результате полной разрядки аккумуляторной батареи;
- произошла внезапная блокировка штатной противоугонной системы.
Существует несколько способов, с помощью которых можно отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114 без особых проблем.
Первый способ – отключаем иммобилайзер физически. Для этого производим несколько несложных действий:
- снимаем разъем с данного противоугонного устройства;
- ставим перемычку для диагностики.
Второй способ – отвозим блок управления двигателем в сервисный центр либо едем туда на автомобиле, а блоком управления уже будут заниматься квалифицированные специалисты. Обычно отключение штатной системы против угона занимает около пятнадцати минут.
Третий способ – отключаем блок управления на иммобилайзере самостоятельно. Чтобы это сделать, следует придерживаться данной инструкции:
- Найти электронный блок управления (ЭБУ) противоугонного устройства (он может находиться внутри центральной консоли).
- Снять разъем сигнальных проводов с ЭБУ.
- Отсчитать девятый и восемнадцатый контакты (из двадцати имеющихся).
- Обрезать на девятом и восемнадцатом контактах проводки – от колодки на расстоянии четырех-пяти сантиметров.
- Зачистить концы обрезанных проводов контактов.
- Скрутить концы обрезанных проводов.
- Заизолировать скрученные концы проводов (подобное действие восстановит диагностическую линию, а иммобилайзер перестанет передавать свои данные на электронный блок управления).
- Установить разъемы на прежние места.
Этот способ прост даже для начинающего автолюбителя, но он не всегда может произвести корректное отключение штатного противоугонного устройства.
Четвертый способ – перепрошиваем электронный блок управления штатного иммобилайзера на ВАЗ-2114. Конечно же, лучше всего подобную операцию доверить квалифицированным специалистам из сервисного центра. Но если такая возможность у владельца транспортного средства отсутствует, то можно попробовать перепрошить ЭБУ противоугонного устройства самостоятельно в домашних условиях. Сам термин «перепрошить» означает стирание из памяти электронного блока управления все информационные данные об этом устройстве. Для этого нужно подготовить следующие инструменты:
- специальное программное обеспечение;
- компьютер;
- паяльный фен или паяльная станция;
- микросхемный программатор.
После того, как подготовили необходимые инструменты, переходим к конкретным действиям:
- Производим демонтаж электронного блока управления двигателя, к которому подсоединен штатный иммобилайзер с легкового автомобиля.
- Открываем заднюю крышку ЭБУ.
- Отыскиваем нужную микросхему, что отвечает за прописанные данные о противоугонном устройстве (о том, какая это схема можно прочитать в соответствующей инструкции к устройству).
- Выпаиваем старую микросхему.
- Выбираем один из вариантов следующего шага:
- или впаиваем новую микросхему;
- или очищаем уже имеющуюся микросхему с помощью компьютера на Виндовс и специальной программы для обнуления памяти микросхем.
- Физически отключаем иммобилайзер, чтобы память ЭБУ не записала новые информационные данные о нем.
- Устанавливаем перепрошитый электронный блок управления снова на автомобиль.
Этот способ более кропотливый, но он отличается своей эффективностью. Но на этом завершилась только операция перепрошивки иммобилайзера, еще потребуется его перепрограммирование с использованием «обучающего» красного ключа. И только после этого можно официально отключить штатное противоугонное устройство.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько нюансов:
- При отключенной штатной противоугонной системе транспортное средство становится доступным для правонарушителей-угонщиков.
- Система ЭБУ автомобильного двигателя достаточно сложная, поэтому самостоятельное вмешательство в его программы, такое как перепрошивка микросхем, может повлечь за собой необратимые последствия.
Если вы не уверены в своих силах и знаниях, специалисты не советуют самостоятельно вскрывать и перепрограммировать электронный блок управления, а обращаться в автосервис.
Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samomu-otklyuchit-immobilajzer-na-vaz-2114.html
Виды «защитников»
Есть контактные и бесконтактные (сегодня – более популярные) иммобилайзеры. Первые управляются ключом, для вторых придумали специальный брелок иногда – карточку. Они обычно удачно комбинируются со всеми ныне существующими противоугонными сигнализациями.
ВАЗ оснастил этим устройством лишь модели, имеющие инжектор. Когда ВАЗ 2110 только сходит с конвейера, у его иммобилайзера пока не включена защитная опция. Специально для этого есть так называемый поставочный комплект ключей: два черных по цвету – это те, которыми в дальнейшем будет пользоваться владелец, и один – красного цвета мастер-ключ, с помощью которого «обучают» иммобилайзер, то есть – активируют его функцию защиты. Как правило, «обучение» выполняют работники автосалона во время предпродажной подготовки автомобиля. Но это можно сделать и самостоятельно, зная, как это работает.
Первые, устанавливаемые на ВАЗ 2110 противоугонки назывались АПС-4. Более совершенные – АПС-6, появились чуть позже. Считывающая часть располагается в рулевой колонке, а код находится в ключе зажигания. Кроме того, АПС-6 можно использовать да того, чтобы управлять электростеклоподъемниками, задними противотуманками.
Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей
Нередки случаи, когда иммобилайзер АПС-6 находится в старом корпусе (видать, корпусов наделали на годы вперед). В таком случае на корпусе стоит цифра 4, но на самой плате должна быть надпись APS-6. Кроме того, выпускаемые в разные годы, даже микросхемы с такой маркировкой могут немного отличаться.
Иммобилайзер АПС-6
Вежливая подсветка и концевики дверей
Любую сигнализацию или охранную систему всегда снабжают входом, соединяемым с концевиками дверей. В машинах ВАЗ контрольный провод можно подключить к одной точке (A). Диоды при этом не используются:
Схема подключения контроля дверей
Обязательно проводят настройку: задержка опроса концевиков должна составлять 20-30 секунд. Если этого не сделать, при включении охраны будут происходить ложные срабатывания. Причиной является работа блока АПС, который не гасит плафон после закрытия двери водителя. Опция, о которой идет речь, называется «вежливая подсветка».
По идее, выводы 7 и 13 БСК – это и есть точки подключения, которые надо развязать двумя диодами. Но как показывает практика, лучше реализовать схему с тремя дополнительными диодами (см. рис.). Сигнализацию подключают к точке B, а установка задержки опроса в данном случае не требуется. Желаем удачи.
Устройство штатного иммобилайзера АПС-4
Для начала давайте разберемся, что же представляет собой данная модель иммобилайзера и какие функции она выполняет. Подобного рода устройство предназначено для препятствия запуску двигателя вашего автомобиля в тех случаях, когда доступ к нему признается системой несанкционированным, то есть в случае возможного угона.
Стандартный комплект АПС-4 включает в себя набор ключей с записанным на них электронным кодом (пара черных – основные «рабочие», красный – «программирующий»), датчик-индикатор (лампочка возле замка зажигания) и блок управления, функционирующий совместно с электронной системой управления авто. Кодовая информация, записываемая на ключи при «обучении» системы, индивидуальна для каждой АПС, и, как правило, устанавливается при покупке автомобиля (подробнее об «обучении» рабочих ключей вы можете узнать из инструкции, прилагаемой к устройству).
Это способно привести к полной замене блоков управления и контроля в случае возникновения неисправностей. При выключении зажигания иммобилайзер активируется автоматически (зуммер выдаст короткий звуковой сигнал, а индикатор перейдет в мигающий режим с периодичностью в 2,5 секунды), переходя в режим защиты от угона.
Для того чтобы активировать систему, датчик информации должен считать информацию с кодовых ключей (нужно поднести их к замку зажигания, чтобы система могла распознать «родной» ключ). Только после этого будет отключена блокировка электрической цепи и обеспечен доступ к запуску двигателя. В противном случае автомобиль просто не заведется.
Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch
Bosch 7.9.7 Январь 7.2
Номер | Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7.0 |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | . |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | . |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | . | Резервный выход слаботочный | . |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ (С) |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО — потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | . | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
Полезное: Распиновка замка зажигания ВАЗ
Как обойти иммобилайзер на Ваз?
Если проблема не доведена до критического состояния, а машина пока на ходу, можно прибегнуть к ряду хитростей.
Разъем иммобилайзера
Отечественные автомобилисты следующим образом справляются с критическими ситуациями:
- Если вы предусмотрительный водитель установите альтернативное иммо – это специальный модуль обхода иммобилайзера в критической ситуации. Это два небольших приемо-передающих устройства, подключаемых параллельно с защитным устройством к ЭБУ и системе зажигания. В случае блокировки машины стандартной системой, у вас под рукой будет механизм, способный запустить транспорт, вопреки установленным запретам. Единственный минус – вам придется дополнительно раскошелиться на электрическое зажигание.
- Если вы потеряли ключ и боитесь потерять второй – разберите оставшийся. Главное аккуратно вынуть чип и не повредить его, после этого его можно посадить на клей возле зажигания. Существенный минус решения – машина будет заводиться любым ключом.
Если указанные варианты вам не подходят, то придется подойти к проблеме со всей ответственностью и отключать иммобилайзер 2114 вручную.
Подключаем обходчик в автомобилях ВАЗ
Допустим, был приобретен модуль «Starline BP-3» или его аналог. Если для сигналки предусмотрен второй, то есть «альтернативный» вариант подключения, вы не сможете использовать указанный модуль в комплекте с ней. Подключив два шнура в разрыв кабеля антенны, вы получите следующее:
- Когда автомобиль заводит сигналка, отключение иммобилайзера действительно происходит;
- В остальное время контур штатной антенны разорван, мотор не заводится.
Если сигналка во время поворота ключа не запускает мотор, просто купите обходчик «BP-5» либо что-то похожее.
Схема для обходчика BP-5
В разрыв кабеля включают шнуры «XS-3». Схема модуля «BP-5» обладает свойством: отключить иммобилайзер при обесточенном обходчике можно ключом в замке. Это – универсальный вариант, но есть и компромиссные.
Первый пример – с разрывом проводов
Чтобы выполнить подключение модуля обходчика, снимите в автомобиле кожух рулевой колонки (удерживается 2-мя саморезами). Затем, выполните действия:
- Любой из двух тонких проводов, идущих от замка («белый» или «зеленый»), нужно разрезать;
- От точки разрыва к модулю обходчика ведут двухпроводной шлейф;
- Шлейф подключают вместо индуктивной рамки, затем устанавливают чип и подключают обходчик к сигналке.
Первый шаг иллюстрируется рисунком:
Установка модуля обходчика в «Гранте»
Если владелец решит отключить сигнализацию, провода шлейфа можно будет замкнуть друг с другом. Этого окажется достаточно. Таким образом, отключение обходчика можно проводить, не разбирая кожух.
В нашем примере в разрыв «зеленого» шнура был включен «серый» проводной шлейф, предназначенный для антенны:
«АПС-6» и BP-3 (не рекомендуется)
Можете пользоваться этой схемой, но она обладает недостатками:
- Сигналка обязательно должна включать модуль обходчика в момент поворота ключа в замке;
- Штатный иммобилайзер ВАЗ будет воспринимать только чип, который вы установите внутрь модуля.
Из пункта «2» следует то, что нельзя будет производить программирование иммобилайзера. Можно избавиться от указанных недостатков, для чего устанавливают обходчик «BP-5» («схема 2» из стандартной инструкции). Соответствующая схема приводилась выше.
Гальваническую связь использовать необязательно
Дальше приводятся сведения, требуемые для изготовления обходчика из подручных элементов. Решение, о котором идет речь, тестировалось на автомобиле «Приора» («АПС-6»). Вердикт такой: автозапуск действительно работает, а при желании все можно быстро отключить, не вмешиваясь в проводку авто.
Самодельная рамка-антенна
Дополнительную антенну изготовляют сами:
- На стержень диаметром 57 мм наматывают слой скотча;
- Поверх идет намотка витков катушки (50 витков провода ПЭЛ-0,35);
- Катушку покрывают эпоксидной смолой, припаивают выводы, изолируют.
В результате получится то, что показано на рисунке.
Ответная сторона контура содержит 50 витков провода любой марки. Результат выглядит так:
Чип ключа внутри обмотки
Обе катушки замыкаются в контур, размыкаемый контактами реле. Само реле управляется сигнализацией, тут ничего сложного нет.
Помните, что подключая к выходам сигналки любое вспомогательное реле, в параллель с его обмоткой устанавливают диод (катодом к «+12 В»). Иначе электроника выходит из строя.
Допустим, вам нужно произвести программирование не сигналки, а иммобилайзера, для чего модуль обходчика желательно отключить. Тогда, если реле срабатывает при каждом повороте ключа, поступают так:
- Управляющий выход сигнализации программируется на другую опцию (не на управление обходчиком);
- Производят действия с иммобилайзером;
- Снова устанавливают требуемое значение в таблице программирования сигналки.
Эта рекомендация будет бесполезной, если использовать модуль «BP-3», включенный в разрыв штатной проводки. Делайте выводы.
Правила отключения иммобилайзера
Перед тем как отключить иммобилайзер необходимо отсоединить разъем от защиты, то есть дать системе сигнал о том, что иммо отсутствует. После этого на девайсе можно будет стереть данные и заменить их на новые. Но на практике все не так просто.
Если вы отключите устройство неправильно, система может воспринять это за несанкционированный доступ и авто полностью заблокируется. В этой ситуации сделать что-либо будет сложно, останется только вызвать эвакуатор. Поэтому будьте предельно внимательны. Существует две схемы отключения иммобилайзера.
- Обрезать провода.
Для этого отыщите блок управления иммобилайзера. Чаще всего он находится за центральной консолью, рядом с магнитолой. После этого нужно нащупать на блоке разъем и снять его. В данном разъеме вы обнаружите 20 контактов, сначала найдите девятый, а потом восемнадцатый. Эти два провода нужно отрезать, соединить и заизолировать.
После этого останется только удалить иммобилайзер и восстановить линию, по которой производится диагностика (K-line). Для этого установите перемычку, которая восстановит связь между ЭБУ и колодкой диагностики. Обрезаем провода и соединяем их, после этого разъем помещается на его законное место.
- Перепрошить своими руками.
Для этого вам понадобятся:
- ПК или планшет;
- паяльник;
- ПАК-загрузчик программатор.
Далее, необходимо разобрать ЭБУ, найти разъем контроллера и подключить к нему ПАК-загрузчик. Считываем заводскую прошивку с расширением BIN. Считать информацию также необходимо и через разъем EEPROM. После этого на компьютере необходимо сохранить заводскую прошивку и закачать в ЭБУ чистую EEPROM. После этого можно отсоединить загрузчик, собрать контроллер и установить его на место.
Паяльник потребуется в том случае, если в блоке авто ПЗУ будет запаяна. Либо можно воспользоваться программой COMBISET с функцией очистки EEPROM, тогда выпаивать ничего не придется.
Если мы говорим о конкретном иммобилайзере АПС-6 то полезным будет знать назначение выводов иммо.
- Зеленый провод относится к катушке антенны в замке зажигания.
- Голубой отвечает за дополнительное реле питания (для стеклоподъемников).
- Зелено-белый идет от выключателя головного света.
- Оранжево-белый относится к задним противотуманкам.
- Розовый – это постоянный плюс от АКБ.
- Желтый провод соединяется с массой, когда включаются задние противотуманки.
- Желто-черный относится к K-line, если это кл 7 – то перед нами провод от колодки диагностики, а если кл 8, то от блока управления ЭУР.
- Белый идет к катушке антенны, расположенной в замке зажигания.
- Зелено-черный идет от ВК двери со стороны водителя.
- Коричневый – от ВК габаритов.
- Черный – масса.
- Оранжевый относится к клемме 15 замка зажигания.
Общие сведения
Для начала будет полезно узнать, где находится иммо, ведь если этот девайс не работает, для его отключения нужно получить физический доступ к устройству. В автомобилях ВАЗ 2115 иммо расположен за центральной консолью, справа от руля.
Виды
На сегодняшний день есть два вида устройств — контактные и бесконтактные. Контактные системы управляются при помощи ключей, в то время как для управления бесконтактными используются специальные чипы, встроенные в брелок или карточку. В случае с автомобилями ВАЗ иммо устанавливаются только на инжекторные версии авто.
Принцип работы
Принцип действия данного устройства основывается на обмене данными между блоком управления и иммо. Противоугонный девайс передает данные на разрешение или запрет запуска силового агрегата. В случае запрета система автоматически блокирует цепь зажигания с бензонасосом, соответственно, запуск мотора будет невозможен. То есть без инициализации силовой агрегат завести не получится.
В каких случаях нужно отключать?
В каким случаях приходится отключать противоугонную установку:
- Если вы имеете дело с заводским браком, то есть недоработкой. В частности, речь идет о первых версиях авто, на которые ставились такие устройства. В более поздних вариациях инженеры ВАЗа добавили функцию альтернативного запуска мотора в обход защиты. Но нужно учесть, что в данном случае опция сработает только один раз — если произошел сбой, необходимо ввести код доступа, после чего активировать функцию и нажать определенное число раз на педаль газа.
Более того, данную операцию нужно будет повторить 6 раз. Например, если ваш пароль составляет 123897, то сначала на педаль вы жмете один раз, затем — два (через небольшой промежуток времени), потом — еще три раза, затем восемь раз и т.д. Более подробно данная функция описана в сервисной книжке по эксплуатации. - Если случится полный разряд аккумуляторной батареи, то блок управления может зафиксировать это как ошибку, что не позволит завести мотор в дальнейшем. Как сказано выше, управляющий модуль с иммобилайзером взаимодействуют друг с другом посредством диагностической линии. Так что если в цепи пропадает питание, это воспринимается как ошибка.
- Также блокировка может быть осуществлена из-за управляющего блока. К примеру, если водитель используется диагностическое оборудование для тестирования систем автомобиля, может произойти сбой кода. При этом должно быть включено зажигание. Более того, причина сбоя также может заключаться в помехах, излучаемых смартфоном.
- Также необходимость обойти иммо может возникнуть в результате банальных сбоев в его работе (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Функции иммобилайзера на ВАЗ-2114
Автопроизводители ВАЗ-2114 считают своим долгом на каждом выпускаемом автомобиле установить противоугонную систему, называемую штатным иммобилайзером. Данное устройство с двигателем (с его контроллером впрыска) связывается с помощью определенных программ. Благодаря программе подается разрешающий сигнал на контроллер, который самостоятельно не инициирует запуск двигателя. То есть программа встроенного противоугонного устройства блокирует начало работы двигателя.
Механизм функционирования иммобилайзера заключается в разрыве соединения электроцепи транспортного средства в одном из значимых мест. Таким местом может быть электрическая цепь зажигания или стартера. Из-за произведенного разрыва автомобиль не заведется и останется стоять на месте неподвижно. Расчет ведется на то, что если угонщик захочет похитить машину, то она будет защищена программой иммобилайзера, который не даст двигателю запуститься.
Чтобы хозяин ВАЗ-2114 смог управлять штатной противоугонной системой, к ней прилагаются электронные кодовые ключи. По инструкции водитель автомобиля должен задействовать электронный кодовый ключ следующим способом:
- вставить его в специальное гнездо (при контактном типе устройства) или поднести его к индикатору состояния системы – ИСС (при бесконтактном типе устройства);
- система иммобилайзера считает программный код ключа;
- отключится блокировка автомобиля.
Они различаются по стандартным цветам:
- рабочий – черного цвета;
- обучающий – красного цвета.
Изначально следует провести процедуру обучения противоугонной системы, чтобы иммобилайзер срабатывал на рабочий ключ, так как новый автомобиль находится в неактивном состоянии. Активировать его можно только с помощью красного «обучающего» ключа. Как только это произойдет, функции включения и отключения устройства против угона перейдут к рабочему «черному» ключу. Таким образом, штатный иммобилизатор предназначается для защиты транспортного средства от несанкционированного запуска двигателя. Правонарушитель, даже забравшись в салон автомобиля, может попытаться запустить его двигатель. Но поехать у него никуда не получиться потому, что система иммобилайзера в ВАЗ-2114 заблокирует двигатель.
Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114
Отключение иммобилайзера на ВАЗ-2114 может понадобиться в нескольких случаях:
Существует несколько способов, с помощью которых можно отключить иммобилайзер на ВАЗ-2114 без особых проблем.
Первый способ – отключаем иммобилайзер физически. Для этого производим несколько несложных действий:
- снимаем разъем с данного противоугонного устройства;
- ставим перемычку для диагностики.
Второй способ – отвозим блок управления двигателем в сервисный центр либо едем туда на автомобиле, а блоком управления уже будут заниматься квалифицированные специалисты. Обычно отключение штатной системы против угона занимает около пятнадцати минут.
Третий способ – отключаем блок управления на иммобилайзере самостоятельно. Чтобы это сделать, следует придерживаться данной инструкции:
- Найти электронный блок управления (ЭБУ) противоугонного устройства (он может находиться внутри центральной консоли).
- Снять разъем сигнальных проводов с ЭБУ.
- Отсчитать девятый и восемнадцатый контакты (из двадцати имеющихся).
- Обрезать на девятом и восемнадцатом контактах проводки – от колодки на расстоянии четырех-пяти сантиметров.
- Зачистить концы обрезанных проводов контактов.
- Скрутить концы обрезанных проводов.
- Заизолировать скрученные концы проводов (подобное действие восстановит диагностическую линию, а иммобилайзер перестанет передавать свои данные на электронный блок управления).
- Установить разъемы на прежние места.
- специальное программное обеспечение;
- компьютер;
- паяльный фен или паяльная станция;
- микросхемный программатор.
После того, как подготовили необходимые инструменты, переходим к конкретным действиям:
- Производим демонтаж электронного блока управления двигателя, к которому подсоединен штатный иммобилайзер с легкового автомобиля.
- Открываем заднюю крышку ЭБУ.
- Отыскиваем нужную микросхему, что отвечает за прописанные данные о противоугонном устройстве (о том, какая это схема можно прочитать в соответствующей инструкции к устройству).
- Выпаиваем старую микросхему.
- Выбираем один из вариантов следующего шага:
- или впаиваем новую микросхему;
- или очищаем уже имеющуюся микросхему с помощью компьютера на Виндовс и специальной программы для обнуления памяти микросхем.
- Физически отключаем иммобилайзер, чтобы память ЭБУ не записала новые информационные данные о нем.
- Устанавливаем перепрошитый электронный блок управления снова на автомобиль.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько нюансов:
- При отключенной штатной противоугонной системе транспортное средство становится доступным для правонарушителей-угонщиков.
- Система ЭБУ автомобильного двигателя достаточно сложная, поэтому самостоятельное вмешательство в его программы, такое как перепрошивка микросхем, может повлечь за собой необратимые последствия.
Если вы не уверены в своих силах и знаниях, специалисты не советуют самостоятельно вскрывать и перепрограммировать электронный блок управления, а обращаться в автосервис.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Подключив новую сигнализацию, часто сталкиваются с одной проблемой – не работает автозапуск. Сразу нужно проверить, все ли точки подключения задействованы. В последних моделях ВАЗ, таких как 2114, замок зажигания содержит три клеммы: стартер, питание, зажигание. Запутаться тут сложно, но мотор может включаться и глохнуть через 5 секунд. В действительности так работает штатная защита. Как с ней поступить, рассматривается дальше.
Будем считать, речь идет только о хэтчбеке ВАЗ-2114. Если ключ, то есть брелок нужно прислонять к площадке, отключите два ее разъема (лампочку и антенну). А затем, взяв отвертку, можно демонтировать отдельный блок, закрепленный справа от рулевой колонки:
Демонтаж модуля АПС
Сам блок называется АПС-4, но в его корпусе, если говорить о последних годах выпуска, может располагаться электроника АПС-6.
Допустим, проводят установку сигнализации с автозапуском, а штатный иммобилайзер, такой как АПС-6, был активирован. Есть четыре решения:
К сигнализации подключают обходчик иммобилайзера, а внутрь корпуса обходчика помещают чип-ключ;
Еще можно перевести иммобилайзер в режим сервиса, но в модулях АПС-6, в отличие от АПС-4, эта возможность заблокирована;
Наконец, от штатной защиты можно избавиться полностью, но для этого потребуется обнулить EEPROM ЭБУ.
Зачем нужен и когда не нужен?
Стандартный иммобилайзер на ВАЗ 2114 выходит с конвейера не обученным. В его памяти отсутствуют данные о ключах-хозяевах. Поэтому полный комплект поставки автомобиля содержит в себе 3 ключа: красный (обучающий) и два черных (рабочих). Учить систему придется уже хозяину, с чем ему помогут сотрудники салона или предыдущий хозяин, при продаже машины «с рук».
В отечественных автомобилях иммобилайзер обменивается данными непосредственно с ЭБУ автомобиля, который блокирует или разблокирует систему. Это самая большая болезнь всей системы, ведь отечественные автоматические системы оставляют желать лучшего. Связь между иммобилайзером и ЭБУ может сбить подключение диагностического оборудования, помехи в сигнале и даже обычные помехи от мобильного.
Также слабой стороной прибора является аккумулятор. Если он полностью сядет K-Line (линия связи с ЭБУ) нарушится и произойдут те же последствия, что и при несанкционированном доступе. Вне зависимости от причин раскодирования связи между приборами, вам не избежать поездки в сервис на эвакуаторе.
Беспричинных сбоев системы было настолько много (особенно в машинах до 2001 года), что конструкторы ВАЗ разработали отдельное ПО, для аварийного запуска машины. Заблаговременно настроенный на эту функцию контроллер машины разрешит произвести единственный запуск с последующей безопасной поездкой.
Внешних контроллеров прибор не имеет, а потому пароль вводится нажатиями на педаль газа. Необходимо соблюдение специального алгоритма, что превращает эту функцию в извращение. Подробнее об алгоритмах настройки вы можете почитать в инструкции к иммобилайзеру.
Оценив вышеописанные погрешности системы, конструкторское бюро ВАЗ в 2004 году заменило марку серийного прибора на АПС-6 (ранее устанавливался АПС-4). Они разработали новое программное обеспечение.
Интерфейс программного обеспечения иммобилайзера
Самыми заметными инновациями стали: кодовый ключ, который с педали газа переместился на рулевую колонку и управление дверьми (в т.ч. стеклоподъемниками).
Хоть новый функционал и стал заметно лучше, чем предыдущий, но сбои и «чудо-мастера» до сегодня заставляют автовладельцев четырнадцатой менять ЭБУ. Иногда владелец может самостоятельно непреднамеренно удалить код, после чего встанет вопрос о дорогом ремонте авто. Также не стоит забывать и о некоторых хитростях, на которые идут отечественные автолюбители, чтобы обмануть хитрую систему.