Топ-10 антизапотевателей автомобильных стёкол

Способы избавиться от конденсата на запотевших окнах

1. Переставьте комнатные растения с подоконников на полки, замените плотные шторы, жалюзи или рольшторы на легкие занавески.

2. Поменяйте широкие подоконники на более узкие или установите специальные конвекционные решетки.

3. Если запотевают пластиковые окна (ПВХ), обязательно переводите конструкцию на «зимний» режим в холодное время года (у современных стеклопакетов есть такая функция).


Смена режима на пластиковых окнах

4. Во время готовки пользуйтесь вытяжкой, проверьте работу вентиляции в кухне, ванной и туалете. Хорошая вытяжка почти гарантирует отсутствие конденсата на окнах со стороны комнаты (внутри квартиры).

5. Исключите протечки и «несанкционированное» скопление воды.

6. Купите дополнительные обогреватели для больших и плохо обогреваемых помещений.

7. Утеплите откосы на окнах и балконных секциях, обработайте герметиком (например, монтажной пеной) стыки и щели, если они есть.


Утепление и тщательное заделывание стыков решают проблему конденсата на балконе

8. Проверьте оконную фурнитуру, при необходимости установите новые ручки и защелки. Если только планируете менять старые деревянные окна на пластиковые, выбирайте двухкамерные стеклопакеты.

9. Запотевшие окна на балконе устраняются естественной вентиляцией и обогревом. По возможности, утеплите балкон внутри и снаружи.

10. Не забывайте каждый день проветривать все помещения в квартире или доме (в том числе, балконы и лоджии) как минимум в течение получаса.

Пленки как кардинальный подход к борьбе с запотеванием стекол

Почему у мотоциклиста не запотевает стекло в шлеме, ведь по законам физики стекло мотошлема должно запотевать практически моментально? А по факту оно не потеет порядка нескольких часов. Дело в том, что стекло дорогого мотоциклетного шлема покрыто специализированной пленкой, выполняющей следующие задачи:

  • предотвращение скопления влаги внутри;
  • легкость и простота чистки;
  • на протяжении всего срока гарантии не утрачивает профессиональных качеств;
  • уникальная технология пленки позволяет уберечь стекло от разрушения;
  • простота в монтаже, сопоставима с нанесением тонировки.

Принимая кардинальное решение о нанесении на стекло данного вида пленки, стоит обратиться за помощью к специалистам. Это позволит подобрать пленку, отвечающую всем заданным Вами параметрам. И непосредственно сам монтаж пленки будет произведен профессионалами быстро и качественно. В домашних условиях наклеить специальную пленку будет достаточно проблематично.

Как глицерин борется с запотеванием стекол

Что же делать хозяйке, если окна постоянно потеют, а устранить причину неприятности в настоящий момент нет никакой возможности? В этом случае на помощь придет обычный глицерин — прозрачное маслянистое вещество, которое недорого можно купить в ближайшей аптеке.

Есть несколько способов обработки стекол от запотевания, предполагающих использование трехатомного спирта.

Спирт и глицерин

Из медицинского спирта и глицерина легко в домашних условиях изготовить антизапотеватель для окон. Для этого надо соединить 10 мл глицерина с 100 мл этилового спирта или водки. Средство тщательно перемешивают и наносят с помощью влажной салфетки на чистое стекло. Обрабатывают всю поверхность стеклопакета внутри помещения, стараясь не пропустить ни одного сантиметра площади. В довершение работы растирают нанесенное вещество сухой хлопчатобумажной тряпицей до полной прозрачности стекол.

Глицерин и нашатырь

От запотевания стекол можно приготовить средство с глицерином и нашатырным спиртом. Нашатырь, как и любой другой спирт, обладает способностью снижать поверхностное натяжение и предупреждать появление конденсата.

Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:

  • вода — 50 мл;
  • глицерин — 100 г;
  • нашатырный спирт — 5 капель.

Полученную смесь наносят на стекло с помощью мягкой губки или салфетки, после чего растирают до блеска куском шерстяной или хлопковой материи.

Глицерин и жидкое мыло

Отличное средство против запотевания окон — смесь глицерина и жидкого мыла. Если жидкого мыла в хозяйстве не нашлось, можно воспользоваться шампунем или средством для мытья посуды. Готовят чистящее вещество очень просто: в емкость со 100 г глицерина добавляют столько же мыла и тщательно перемешивают.

Глицерин и жидкое мыло от запотевания наносят на чистые стекла с внутренней стороны помещения, стараясь создать равномерный тонкий слой. Для работы используют салфетку или мягкую губку. Чтобы стекло снова стало абсолютно прозрачным, натирают его до блеска куском грубой материи.

Твердое мыло с глицерином

Справиться с конденсатом на пластиковых и деревянных окнах поможет туалетное или хозяйственное мыло с глицерином. В состав этого моющего средства кроме трехатомного спирта входят поверхностно-активные вещества, которые способны снижать поверхностное натяжение молекул воды и уменьшать количество влаги на стеклах. Кусочком мыла натирают внутреннюю сторону стеклопакета. Лучше проводить обработку в теплом помещении, так как мягкое мыло легче будет нанести. В завершение работы надо растереть чистящий состав по всей площади стекла, чтобы не было разводов.

Глицерин и скипидар

Еще одно народное средство от запотевших стекол — смесь глицерина, скипидара и калийного масла.

Для приготовления чистящего состава берут следующие ингредиенты:

  • глицерин — 20 г;
  • скипидар — 5 г;
  • масло — 40 г.

После соединения выше перечисленных веществ получится густая вязкая субстанция, которую нужно нанести на стекло и хорошенько растереть.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.

Причина явления

Запотевание стекла — это явление, которое происходит в периоды похолодания. Такой эффект наблюдается из-за разницы в температуре внутри салона автомобиля и снаружи. Когда за окном повышенная влажность, а в автомобиле сохраняется сухость, воздух начинает остывать в закрытом салоне, отчего возникает образование конденсата, что накапливается на стёкла автомобиля.

Когда машина долгое время простояла на улице, она становится одной температуры с улицей. После того как её приводят в действие, от мотора и, возможно, печки в закрытом пространстве становится теплее. Тогда и можно наблюдать эффект запотевания. Он также возникает из-за мокрой одежды, которая находится на водителе после улицы. Когда она начинает сохнуть, образовавшаяся влага оседает на самых холодных участках, то есть на стёклах. Также среди источников увлажнённого воздуха выделяют отеплитель и дыхание пассажиров.

Запотевают стекла в машине: основные причины

Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП. Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.

Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.

Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.

Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.

На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.

Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.

Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности, которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.

Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.

Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.

Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.

Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.

Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.

Как избавиться от запотевания стекол

Зимой потеют стекла в машине очень сильно, особенно при сильном морозе и ночью. Современные автомобили в отличие от более ранней «классики» в меньшей мере подвержены запотеванию. К тому же на многих моделях есть функция подогрева ветрового стекла. Но если подогрев отсутствует, а печка неисправна или плохой доступ воздуха в неё из-за забитого фильтра, то и у них в салоне быстро образуется конденсат.

Что делать в этом случае? Проверьте уровень тосола в системе охлаждения, не забит ли салонный фильтр пылью, а радиатор мусором. Не полностью открытый кран на радиаторе также является причиной плохого обогрева салона. Более подробно о слабой работе печки была статья.

Главное, что приводит к замерзанию стекла в машине зимой, это неисправность термостата. Заклинивший термостат в открытом положении не даст двигателю нагреться до положенной температуры. Из-за низкой температуры, лобовое стекло и боковые будут постоянно замерзать. И чем выше скорость и сильнее мороз тем плачевнее ситуация.

Недостаточный нагрев двигателя из-за неисправного термостата причина запотевших стекол

Влажная погода и дождь

Весной и осенью, конечно, теплее, но всё равно из-за разницы температур и повышенной влажности конденсат образуется быстро. Здесь, чтобы окна меньше потели, старайтесь держать салон сухим, особенно коврики.

Эти рекомендации подходят для дождливой погоды. Но достаточно включить обдув стекла или включить обогреватель и проблема решается. Решить вопрос может, приоткрытое окно, конечно, в зимнее время это не выход.

Обильное запотевание вызывает мойка автомобиля. Здесь нужно просушить салон. Для этого включите обогрев салона или приоткройте стекла. Справиться с этим может как климат-контроль так и кондиционер, выставив необходимые параметры.

Неисправности системы

Они все уже названы, это плохая работа обогрева салона и стекол, а также неисправность термостата. Необходимо заблаговременно побеспокоиться об их исправности.

Дополнительный обогрев

Если система исправна, а стекла все равно запотевшие, то можно воспользоваться дополнительным обогревателем. Он устанавливается на торпеду, направленный воздушный поток на необходимый участок испаряет влагу.

Тепловентилятор Koto EFB‑220

Эффективность их не высока, но установленное поближе к стеклу способны очистить запотевший участок. Однако учитывайте, что у некоторых длительность работы невелика и к тому же создают значительную нагрузку для бортовой сети.

Профилактика

  • Регулярно протирайте изнутри стекла газетами. Газетная печать действует как анти-запотеватель за счет особых свойств типографской краски. Глянцевые журналы не подходят для этой цели.
  • Сделайте простой влагополготитель. В маленький тканевый мешочек насыпьте соль и положите под лобовое стекло. Она отлично впитывает влагу и избавит от запотевания. Помимо соли, можно использовать с той же целью рис или наполнитель для кошачьего туалета.
  • Попробуйте пену для бритья. Ее нужно нанести тонким слоем на стекло изнутри. Защитная пленка не даст влаге оседать на поверхности стекла какое-то время.
  • Купите антифог — специализированное средство против запотевания. Применять его просто: распылить на чистое сухое стекло и подождать полного высыхания. Бюджетный вариант — изготовить похожий состав самостоятельно, смешав 1 часть глицерина с 15 частями спирта. Такой самодельный антифог залейте в бутылочку и распылите на стекла из пульверизатора.

Как это работает

Образование конденсата на лобовом стекле автомобиля происходит при высокой влажности в салоне и большой разнице температур наружного и салонного воздуха. В этом случае, точка расы смещается на внутреннюю поверхность ветрового стекла и происходит конденсация влаги из воздуха на стеклянной поверхности.

Особенно это сильно заметно при поездках в осенне-зимний период, когда включается печка. Салон автомобиля подогревается, а на улице уже температура ниже. Если в салоне несколько человек и стекла все плотно закрыты, то выпадение конденсата на лобовое стекло гарантированно.

Чтобы этого избежать, производители автохимии разработали специальные средства, помогающие устранить эффект запотевания. Зная состав подобных средств, можно их изготовить самостоятельно своими руками – об этом поговорим ниже. Так как удается антизапотевателю автомобильного стекла бороться с «затуманиванием» лобовика?

В составе любого раствора содержится спирт или вещества, препятствующие образованию устойчивой пленки на поверхности стекла. Антизапотеватель не блокирует процесс конденсации влаги на автомобильном стекле, он не позволяет «прилипать» мелким капелькам конденсата к ветровому стеклу. Они, под действием силы тяжести, стекают вниз. Поэтому, запотевания визуально не видно, но освещенность в салоне будет ниже. Это связано с тем, что на стекле по-прежнему остается тонкая пленка влаги, через которую дневной свет проходит хуже, видимость ухудшается.

Как и любое средство, если неправильно пользоваться антизапотевателем, то эффективность его будет равна нулю. Предлагаю небольшую инструкцию по правильному применению подобных средств.

Антизапотеватель стёкол

Одним из самых простых и доступных, но действенных способов избавить стекло от влаги является использование химических средств. Специальный состав, который наносится на автостекло и позволяет заранее позаботиться о возможном запотевании. Несмотря на то что заявленное многими производителями «полное предотвращение конденсата» является лишь уловкой, действия средства достаточно для того, чтобы обеспечить полный обзор в непогоду. Оно неспособно полностью избавить от влаги, но помогает в достаточной степени, отталкивая большую часть. Это свойство также зависит от качества и производителя.

Как работает антизапотеватель стёкол

Активным веществом средства является спирт. Принцип работы заключается в том, что обработанное раствором стекло отталкивает частицы воды либо заставляет их собираться в крупные капли, что почти не является помехой. В общем, антизапотеватель избавляет от тумана на автостекле — это его основная задача.

Если углубляться в принцип действия, то своим свойствам антизапотеватель обязан низкой адгезии, которую спирт обеспечивает, будучи нанесённым на стекло. На его поверхности остаётся своего рода плёнка, которая долгое время борется с образованием конденсата. Средство нарушает поверхностное натяжение воды, которая образуется из влажного воздуха, не позволяя ей оседать на стекле — она вынуждена распределяться ровным слоем. Под действием антизапотевателя не преломляются солнечные лучи, а значит, что и восприятие не искажается.

Существуют средства против конденсата, в которых активным веществом является водоотталкивающий состав. При попадании на него вода мгновенно скатывается вниз под действием силы тяжести.

Как использовать антизапотеватель для стёкол

Выбирать конкретное средство следует в зависимости от требований и предпочтений. Общим условием для них является одно — подготовка перед нанесением. Стекло не только нужно очистить от грязи, но и позаботиться о том, чтобы на поверхности не было трещин. Кроме того, не допускаются работы по стеклу, обработанному полиролями и прочими жиросодержащими средствами. Нанесение должно происходить в проветриваемом помещении с температурой от –5 до +25 °С.

Использование автомобильного антизапотевателя происходит следующим образом:

  1. Перед нанесением средства необходимо взболтать ёмкость.
  2. В зависимости от упаковки, раствор наносится на стекло распылением либо с помощью салфетки.
  3. Обработанное стекло должно остаться в покое примерно на полчаса — за это время его нельзя трогать и протирать, а также подвергать «боевым» условиям.
  4. После окончательного высыхания средства на поверхности также недопустимы касания. В остальном, оно полностью готово к эксплуатации.

Участки кожи, а также глаза и слизистые перед нанесением антизапотевателя необходимо прикрыть. Ситуация, в которой стекло по-прежнему запотевает, может иметь две причины:

  • Поверхность была очищена либо подвергалась воздействию после нанесения — её касались или протирали;
  • Средство оказалось некачественным.

Причины

Многие водители даже и не знают, почему у них потеют окна в машинах, потому не могут понять, с чего им нужно начинать. Стоит отметить, что образование конденсата является достаточно простым физическим процессом, при котором конденсируется пар. Иначе явление называют парообразованием. Но необязательно иметь особые познания в области физики, чтобы разобраться в причинах и найти решение сложившейся проблемы. Всего существует несколько причин, почему в машине активно потеют стёкла внутри салона:

Температурные перепады. Это происходит зимой, когда наружная температура заметно ниже внутренней, из-за чего окна начинают покрываться слоем испарины. Резкие температурные изменения приводят к активному парообразованию. Взаимодействие тёплого воздуха внутри салона и холодного уличного, который проникает через открытые двери, приводит к появлению влаги. Вполне естественный процесс, в котором нет вины водителя. Разве что зимой вообще не трогать машину, а держать её в гараже. Это тоже не лучшая идея с позиции сохранения работоспособности транспортного средства.
Влажная погода. Если вы эксплуатируете машину во время дождя, то большое количество влаги легко может проникнуть внутрь. Происходит это по причине испарения воды, которая оказывается на ковриках в салоне, на вашей одежде, сиденьях, зонтах и пр. Работает печка, что позволяет постепенно осушать внутреннее пространство. Но вместе с сушкой образуется влага, которая оседает на стёклах в виде конденсата. Также влага от дождя может проникать внутрь автомобиля, используя повреждения в утеплительном слое, зазоры после некорректного ремонта машины, уплотнители на дверях или багажнике, и пр.
Салонный фильтр. Ещё один потенциальный виновник повышенного парообразования внутри автомобиля. Про салонный фильтр многие водители банально забывают, считая главными расходниками масляные и топливные фильтры. Это не совсем правильно, поскольку от салонного фильтра во многом зависит комфорт и даже здоровье водителя, а также его пассажиров. Если фильтр не будет своевременно очищаться или меняться, постепенно это приведёт к появлению лишней влаги внутри. Отсюда и запотевшие стёкла. Нарушается нормальная проходимость воздуха, что и становится главной причиной парообразования. 

Система рециркуляции. Она используется на автомобилях с целью недопущения полного застоя воздуха внутри. То есть происходит регулярный воздухообмен, идущий на пользу машине. Но бывает так, что ломается датчик или клапан, который отвечает за работу заслонки системы рециркуляции. Из-за этого в салон перестаёт поступать свежий воздух.
Радиатор. Порой стоит внимательно присматриваться не только к тому, что потеют стёкла, но и чем именно покрывается их поверхность. Если вы заметили маслянистую плёнку, стоит задуматься об обращении в хороший автосервис, либо же начать самостоятельный ремонт. Подобные признаки указывают на проблемы с автомобильным радиатором. Он вышел из строя, и была нарушена герметичность. Требуется демонтировать элемент, найти источник течи масла и выполнить соответствующие манипуляции по устранению неисправностей.
Автомойка. Одна из самых банальных, но в то же время самых распространённых причин запотевания автомобильных стёкол

Нарушенная герметичность, плохие уплотнители, либо же банальная неосторожность мойщика приводят к попаданию воды внутрь. Машина не успевает полноценно просушиться, из-за чего в процессе эксплуатации машины после мойки начинает образовываться пар.
Пассажиры

Многие наверняка замечали, что стёкла часто начинают запотевать даже при полной исправности всех систем, когда внутри оказывается подвыпивший пассажир. Здесь ничего ремонтировать или исправлять не придётся. Как только из машины будет устранена причина, сразу же перестанут запотевать стёкла. Происходит такое из-за того, что алкогольные пары начинают активно впитывать влагу, после чего оседают на поверхностях стекла в виде конденсата.

Причин много, и они достаточно разнообразные

Потому следует предпринимать конкретные действия, принимая во внимание виновника такого явления. Не спешите применять кардинальные меры

Не исключено, что причина в банальном мокром коврике, из-за которого внутри прогревающейся машины начинает образовываться конденсат.

Полезные советы

Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.

Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.

Салонный фильтр нужно подбирать строго для конкретной модели, а также менять его своевременно. Если есть уверенность в качестве, предпочтение лучше отдать более дорогим угольным фильтрам салона, чем дешевым аналогам малоизвестных производителей. Также сам фильтр должен быть установлен правильно, без заломов, перекосов и т.д.

Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.

Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.

Кстати, можно обратиться на мойку, параллельно выполнив химчистку салона в том случае, если в машине от влаги появился неприятный запах. Специалисты сначала очистят, а потом тщательно просушат салон. Простейшим же решением будет включение печки на максимум, после чего на машине нужно поездить несколько часов с приоткрытыми окнами. Главное, не простудиться самому водителю, если погода сырая и холодная!

Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.

Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.

Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.

Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Как не допустить ухудшения видимости зимой

В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

  1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
  2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
  3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.

Зима вносит свои коррективы в поездки

Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

  • вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
  • поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
  • снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
  • обрежьте излишки.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой . Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту , которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели

. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector