Nissan almera sedan (ниссан альмера седан)
Содержание:
- Комплектации Ниссан Альмера
- Официальные комплектации и цены
- Трансмиссия
- Дополнительно к ТО Nissan Almera N16E 1.5 (QG15DE)/1.8 (QG18DE) 2000-2006
- Внешность и кузов Альмера G15
- Начало производства
- Технические характеристики Almera N15
- Цены: машины дорожали весь год
- Nissan Almera – известное имя и абсолютно новое исполнение
- Продажа Nissan Almera в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Nissan Almera
- Сводные данные по Nissan Almera
- Салон и оснащение
- Технические характеристики Альмера Н16
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- I поколение N15 (1995-2000)
- Технические характеристики
- Недостатки и слабые места Альмера G15
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Технические характеристики Альмера G15
Комплектации Ниссан Альмера
Almera G15 для российского рынка производится в пяти комплектациях:
- Велком;
- Комфорт Плюс;
- Комфорт A/C;
- Комфорт;
- Текна.
Исполнение Welcome считается базовым, и набор опций здесь минимален. В базовой версии имеется:
- Аirbag переднего пассажира и водителя;
- Иммобилайзер;
- Электростеклоподъемники передних окон.
Автомобиль оснащается стальными колесными дисками, рулевая колонка может регулироваться только по высоте. В багажнике имеется полноразмерная запаска, обивка сидений – тканевая.
Богатством убранства авто, конечно, явно не блещет, но зато и стоит очень недорого, купить Ниссан Альмера у официальных дилеров в 2016 году можно от 511 тыс. рублей (по программе утилизации).
Из всех представленных россиянам модификаций наиболее заряженным является автомобиль Nissan Almera Tekna, здесь уже дополнительно предусмотрены противотуманные передние фары, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиосистема с MP3 и 4-мя динамиками, навигатор, бортовой компьютер, мультимедийная система.
Обод рулевого колеса обтянут кожей, установлены все электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова и оснащенные электроприводом.
Сиденья обшиты более качественным материалом, в комплекте идут литые колесные диски. Такой авто стоит от 727 тыс. рублей, но по программе утилизации его автосалоны предлагают на 100 т. р. дешевле.
Официальные комплектации и цены
В Nissan официально подтвержден диапазон цен, который составил 491 – 782 тысяч рублей.
Базовая комплектация Nissan Almera 2017 носит название Welcome и включает МКПП, тканевую обивку салона Welcome и аудиоподготовку. Стоимость такой версии составляет jn 491 тысячи рублей.
Стоимость комплектации Comfort при наличии кондиционера составит 547 тысяч рублей с механической коробкой передач и 602 тысячи рублей с АКПП. При наличии литых дисков R15 стоимость автомобиля с МКПП составит 692 тысяч рублей, а с АКПП — 747 тысяч рублей.
Доплата за «металлик» для любой комплектации составит 6 тысяч рублей. Все автомобили будут оснащены следующим базовым оборудованием: двумя подушками безопасности, ABS и ЕBD, иммобилайзером, дополнительным задним стоп-сигналом, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, бортовым компьютером, антенной на крыше, подсветкой багажника, цифровыми часами на передней панели, хромированной решеткой радиатора, защитой картера и полноразмерной запаской.
Трансмиссия
На седане устанавливается два типа трансмиссии:
- 5-ст. «механика»;
- 4-ст. коробка-автомат.
Автоматическая КПП Almera та же, что и на Рено Логан в комплектации с 16-кл. двигателем, но она достаточно старой разработки, хотя простая и недорогая.
В ремонте АКПП несложная и ремонтопригодная, но не слишком надежная: больше всего этот агрегат боится перегрева.
МКПП тоже не является новой моделью, это коробка передач ставилась на многие машины Renault.
В отличие от «автомата» она ломается редко, ее ресурс составляет в среднем 200000 километров по пробегу.
Согласно техническим условиям масло в КПП не должно меняться в течение всего срока службы автомобиля, но в российских условиях замену все же рекомендуется производить: на АКПП – через 60000 км, на МКПП – через 75000 км.
Дополнительно к ТО Nissan Almera N16E 1.5 (QG15DE)/1.8 (QG18DE) 2000-2006
Тормозная система |
Предлагаем Вам ознакомиться с ценами на запчасти для проведение ТО Вашего Nissan Almera.
код товара | наименование | производитель | цена за ед. |
152089F60A | Фильтр масленный N16E P12 J10E F15E C11X E11E | Nissan Япония | 350 руб. |
165463J400 | Фильтр возд. T30,P12,N16,P11,R20 FX35 | Nissan Япония | 750 руб. |
27891BM401 | Фильтр салона N16E/P12E/B10RS | Nissan Япония | 750 руб. |
71-10119-SX | Фильтр салона | Stellox | 400 руб. |
LX307 | Фильтр возд. T30,P12,N16,P11,R20 | Knecht MAHLE германия | 550 руб. |
FAA-NS4 | Фильтр салона | Japanparts | 400 руб. |
А так же предлагаем ознакомиться со стоимость тормозных колодок
код товара | наименование | производитель | цена за ед. |
D1060BM40A | Колодки пер. P11, N16E (без АБС) | Nissan Япония | 2850 руб. |
SP1581 | Колодки пер. P11, N16E (без АБС) | HI-Q | 1800 руб. |
D1060BM50A | Колодки пер. P11, N16E (с АБС) | Nissan Япония | 2850 руб. |
SP1482 | Колодки пер. P11, N16E (с АБС) | Japanparts | 1500 руб. |
Немного об особенностях эксплуатации ниссан альмеры.
Nissan Almera N16E производился с 2000 по 2006 год и собирался в Японии и Англии. На данном автомобиле в основном устанавливалось два типа двигателя QG15DEи QG18DE с МКПП и АКПП. Сама по себе машина достаточно неприхотливая, практичная, простая по конструкции и легкая в обслуживании.
В авто с двигателем QG18DE есть некоторые неприятные особенности. По мере эксплуатации Ниссан Альмера с этим двигателем выяснилось, что у него достаточно большой расход масла. Происходит это в связи с ошибкой разработчиков двигателя, они не учли реверсивность движения отработанных газов. В определенных режимах при работе двигателя создается вакуум в выпускном коллекторе, и в цилиндры попадают разрушившиеся части керамического катализатора. Поэтому владельцам NissanAlmeraс мотором 1,8 постоянно приходится доливать масло в прожорливый автомобиль.
Более надежная версия Альмеры с 1,5 литровым двигателем.
О замене ремня ГРМ в Ниссан Альмера говорить не приходится, так как в моторе используется цепь. Замену цепи в Nissan Almera производят примерно на 150-200 тыс. км. Автосервис Ниссан Fonis производит замену цепи Ниссан Альмера.
Что касается МКПП, к ней есть нарекания и ходит она максимум 140 тыс. км, после чего предстоит переборка или замена коробки.
Еще одной неприятной особенностью Альмеры является слабая рулевая рейка. Официальные дилеры и большинство мультибрендовых автосервисов не берутся за ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера. Ремонту подлежит сальник рулевой рейки Ниссан Альмеры, но отдельно официально он не поставляется, поэтому часто владельцам Альмера предлагают произвести замену рулевой рейки. Чтобы с экономить Cервис Ниссан Fonis производит ремонт рулевой рейки, путем замены верхнего сальника, идеально подобранного по размеру.
Все остальные детали и агрегаты у Nissan Almera очень простые в обслуживании и не вызывают вопросов.
Техническое обслуживание ниссан альмера n16. Ниссан Альмера одна из самых экономичных автомобилей линейки Ниссан в техническом обслуживании.
Регламентное ТО необходимо проходить каждые 15000 км. Выберете ТО соответственно текущему пробегу и типу коробки, ознакомьтесь с необходимым перечнем работ, запчастей, а также ценой за ТО и нажмите отправить! Через несколько минут вам перезвонит мастер-приемщик для согласования ремонта.
При своевременном ремонте и должном техническом обслуживании, Nissan Almera прослужить долго и не обременит серьезными расходами!
Внешность и кузов Альмера G15
На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014
В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная
Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.
Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.
Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.
Начало производства
Nissan Almera – легковой автомобиль B-класса, его производство налажено в 1995 году в Японии. Но чисто японским было только первое поколение авто N15, и машина просуществовала на рынке 5 лет, выпускалась в кузовах седан и хэтчбек (в 3-х и 5-ти дверном исполнении).
Вторая модель Ниссан Альмера N16 появилась в 2000-м году, новый автомобиль приобрел более обтекаемые формы и несколько увеличился в размерах.
Сборка этой версии уже производилась в нескольких странах: в Великобритании, Латинской Америке и Южной Африке.
В 2006-ом году на смену N16 пришла одна из самых популярных в то время в России моделей Almera Classic B10, выпуск которой официально в 2013 году был прекращен.
Новый Ниссан Альмера в кузове G15 производится в России с 2012 года, но этот автомобиль с машинами предыдущих поколений с таким же названием ничего общего не имеет.
В данном случае седан российском сборки стал «детищем» сразу трех концернов: Рено, Ниссан и АвтоВАЗ, и в его «начинке» больше «реновских» узлов и деталей, чем японских.
Технические характеристики Almera N15
На российском рынке официально были доступны два бензиновых двигателя: 1.4 GA14DE и 1.6 GA16DE. В Европе еще предлагался атмосферный дизель 2.0 CD20 и бензиновый 2.0 SR20DE. Кузова было два для Россиина: седан и пяти дверный хэтчбек. Европейскому покупателю было доступно и 3-х дверное исполнение.
Размеры
Наиболее популярна в Европе была Альмера Н15 в форм-факторе 5-и дверного хэтча. Габариты такого автомобиля:
- длина, ширина, высота (см) – 414, 169, 141.5;
- колесная база (см) – 253.5;
- клиренс (мм) – 140;
- объем багажника (л) – 340;
- объем топливного бака – 50.
Масса Almera N15 около 1100 кг в зависимости от комплектации и вида кузова.
Седан после обновления
Размеры седана:
- длина, высота, ширина (см) — 434, 169, 139.5;
- колесная база – 253.5;
- клиренс (мм) – 140;
- объем багажника (л) – 440;
- вместимость топливного бака (л) – 50.
Двигатели и коробки передач
Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового двигателя 1.4 GA14DE Nissan Almera N15:
Двигатель 1.4 GA14DE
- мощность (л/с) – 87;
- крутящий момент (Н/м) – 116;
- степень сжатия – 9.8;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.2, 5.8, 7.
Мотор 1.4 GA14DE на Альмере Н15 устанавливался только в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель 1.6 GA16DE
Характеристики бензинового 4-х цилиндрового мотора 1.6 GA16DE:
- мощность (л/с) – 99;
- крутящий момент (Н/м) – 136;
- степень сжатия 9.8;
- рекомендованное топливо – бензин АИ-95;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.3, 6.1, 7.3;
- потребление бензина с АКПП – 11, 6.7, 8.2.
Параметры дизельного атмосферного 4-х цилиндрового двигателя 2.0 CD20 Альмера Н15, официально продававшегося в Европе:
2.0 дизель CD20
- мощность (Л/с) – 75;
- крутящий момент (Н/м) – 132;
- степень сжатия – 22.2;
- топливо – дизельное;
- клапанов на цилиндр – 2;
- расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный) – 7.8, 5.1, 6.1.
В Европе после рестайлинга 1998 была доступна комплектация GTi с бензиновым двигателем 2.0 SR20DE. Характеристики этого мотора на Ниссан Альмера N15:
- мощность (л/с) – 143;
- крутящий момент (Н/м) – 178;
- степень сжатия – 10;
- рекомендованное топливо — бензин АИ-95;
- клапанов на цилиндр – 4;
- потребление бензина с 5-и ступенчатой механикой (город, трасса, смешанный) – 11,6.5, 8.1.
Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач была доступна только с бензиновым мотором 1.6 GA16DE. Остальные силовые установки агрегировали только механической трансмиссией с 5-ю ступенями.
Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость (км/ч):
- 1.4 GA14DE с 5МКПП – 12.6 с, 172;
- 1.6 GA16DE с механикой – 11 с, 180;
- 1.6 GA16DE с автоматом – 12.9 с, 168;
- дизель 2.0 CD20 с МКПП5 – 16.8 с, 156;
- бензин 2.0 SR20DE с 5МКПП – 8.2 с, 210.
Ходовая часть
Альмера представлялась покупателям, как управляемый маневренный автомобиль. Конкурировала она с Volkswagen Golf и Ford Focus. Устройство подвески Almera N15 спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади в большинстве комплектаций барабанные механизмы.
На задних колесах дисковые тормозные механизмы устанавливаются в комплектации GTi и SR (в европейских машинах).
5-и дверный хэтчбек после обновления
Безопасность
Безопасность Ниссан Альмера Н15 была на хорошем уровне для своего времени. В максимально оснащенной комплектации были:
- водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности;
- трехточечный ремень с натяжителем;
- третий стоп сигнал;
- антиблокировочная система (ABS).
Седан вид сзади
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Nissan Almera – известное имя и абсолютно новое исполнение
Несмотря на то, что в прошлом существовал автомобиль с аналогичным названием — Almera Classic, который являлся хитом продаж российского рынка, сегодня перед нами предстает совершенно новый экземпляр.
Существенно изменились габариты автомобиля — длина Almera 2017 составляет 4656 мм по сравнению с 4510 мм старой версии, колесная база увеличилась на 165 мм и сегодня составляет 2700 мм, и только по ширине старая модель имеет незначительно превосходство — 1710 мм против 1695 у новой Альмеры.
Производитель понизил класс Ниссан Альмера 2017 — теперь автомобиль принадлежит сегменту В, в то время, как Almera Classic относилась к С-классу. Однако новая Альмера стала больше и подешевела, что не может не радовать отечественного автовладельца. Таким образом, свет увидел совершенно новый автомобиль, который с успехом мог бы выпускаться под другим именем. Производитель заявляет, что рассматривал вопрос о переименовании Nissan Almera, однако решено было оставить брендовое имя, которое, к тому же, в настоящее время не занято.
Продажа Nissan Almera в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Almera 2018
549 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2017
565 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2016
569 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2016
600 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2016
499 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2015
449 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2015
260 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2015
399 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2014
440 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2014
305 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2014
430 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2014
525 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2013
384 990 q
Санкт-Петербург
Almera 2013
350 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2013
435 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2013
405 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2013
399 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2005
179 900 q
Санкт-Петербург
Almera 2005
185 000 q
Санкт-Петербург
Almera 2005
179 700 q
Запчасти и шины на Nissan Almera
Двигатель на Nissan SR20DE | Установка | Гарантия до 100 дней
Дверь задняя правая для Nissan Almera N16 2000-2006 Хэтчбек
Цена 1 500 р.
Двигатель на Nissan, QG15DE, Silver | Установка | Гарантия до 100 дней
Двигатель Nissan, QG18DE | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 40 000 р.
Контрактный Двигатель Nissan, прошла проверку по ГОСТ
Двигатель Nissan Almera N15 1995-2000 1.4 GA14DE
Цена 15 000 р.
Статьи о Nissan Almera
Статьи об автомобилях Nissan Almera — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Бестселлеры рынка: Nissan Almera (с 2013 года);
В конце 2012 года в России специально для внутреннего рынка началось производство седана Nissan Almera. По задумке авторов из коалиции Renault-Nissan, этот автомобиль должен был стать современным примером доступного…
Сравнительный тест Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan и VW Polo. Холивар;
Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все…
Свободная программа путешествия по Алтаю;
Планировать отдых всегда приятно. Особенно в долгосрочной перспективе. Год назад мы с друзьями решили поехать на Алтай. Алтайский «Евротур», Общишник из Вегаса в Барнаул, Дикари — любой сценарий громкой поездки хорошей к…
Новости о Nissan Almera
В Таиланде представили новую Nissan Almera;
Nissan представил Almera нового поколения — в воплощении для стран Юго-Восточной Азии. Презентация новинки прошла в Таиланде, в этой же стране налажено ее производство.
Nissan Sylphy нового поколения удивил дизайном;
На автосалоне в Шанхае презентовали новое поколение компактного седана Nissan Sylphy. Предшественник дебютировал в 2012 году.
Появилось фото последней Nissan Almera российской сборки;
17 октября на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти выпустили последний экземпляр седана Nissan Almera в российской ипостаси.
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Nissan Almera
- Almera classic с пробегом в 250 тыс.- стоит ли брать ?
- Менять ли Альмеру для работы в такси, и на что???
- где диагностировать и чинить Almera Classic 1.6?
- Патрубок ниссан альмера
- Nissan Almera B10 Проседают обороты на несколько секунд потом восстанавливаются
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Nissan Almera» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Альмера
Альтернативное написание: Алмера
Сводные данные по Nissan Almera
Объем двигателя Nissan Almera
Крутящий момент Nissan Almera
Салон и оснащение
Интерьер Ниссан Альмера Н16 не впечатляет качеством материалов и количеством опций, но для класса автомобиль обладал необходимыми удобствами. Отметим руль, он может быть отделан не плохой кожей разной структуры, в дорогих комплектациях на рулевом колесе есть кнопки регулировки магнитолы. Приборная панель простая и информативная, в середине хорошо читаемый спидометр, размеченный до 220 км/ч, слева от него расположился спидометр, справа отображается уровень топлива, температуры охлаждающей жидкости и дисплей одометра (обновление 2003 затронуло дизайн приборки).
До обновления 2003
Nissan Almera N16 в дорогой комплектации может похвастаться люком, кожаной отделкой руля, климат-контролем, подогревом передних сидений, электрическими регулировками водительского кресла, бортовым компьютером. Также в комплектации Люкс доступны ксеноновые фары с омывателем, ключ ДУ, электрическая регулировка зеркал.
Технические характеристики Альмера Н16
Автомобиль С класса от Ниссан был доступен в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Официально продавались в России только бензиновые моторы.
В Европе продавались только хэтчбеки.
Габариты
Размеры кузова рестайлинговой Альмеры немного, но отличаются от автомобилей до обновления. Разница в пределах 1 см, поэтому укажем габариты только кузовов 2000 – 2003 годов.
Седан Ниссан Альмера Н16 до обновления:
- габариты кузова (длина, ширина, высота в см) – 442.5 x 169.5 x 144.5;
- колесная база – 2535;
- радиус разворота – 5.2 метра;
- вес – примерно 1100 — 1200 кг (зависит от комплектации);
- объем бака – 60 л;
- вместительность багажника – 460 л;
- аэродинамическое сопротивление (cW) – 0,35.
Хэтчбек с 5 дверьми не отличается от седана по колесной базе, радиусу разворота, объему топливного бака:
- размеры кузова в см – 418.4 x 170.6 x 144.2;
- объем багажника – 355 литров;
- cW – 0.34.
Хэтчбек с 3 дверьми идентичен по характеристикам 5 дверному (данные https://www.drom.ru).
Двигатели и коробки передач
Основные характеристики двигателей Ниссан Альмера Н16 представлены в этом пункте. (Все силовые установки 4-х цилиндровые).
Бензиновый мотор Ниссан 1.5 QG15DE:
- мощность л/с (рестайлинг) – 90 (98);
- крутящий момент Н/м – 128 при 2800 об. в минуту (136 при 4000);
- топливо – бензин АИ-95;
- степень сжатия – 9.9;
- экологический класс – Евро-3.
Двигатель 1.8 бензин QG18DE:
- мощность л/с (рестайлинг) – 114 (116);
- крутящий момент Н/м – 158 при 2800 об. в мин. (163 при 4000);
- топливо – АИ-95;
- степень сжатия — 9.5;
- класс экологичности – Евро-3.
2.2 дизель YD22DDT:
- мощность л/с (рестайлинг) – 110 (112);
- крутящий момент Н/м – 230 при 2000 об. в мин. (248);
- топливо дизельное;
- нагнетатель – турбина;
- степень сжатия – 16.7;
- экологичность – Евро-3.
Коробок передач было 2: 5МКПП и 4АКПП. Автомат был доступен только в паре с 1.8 QG18DE. Механическая коробка могла быть установлена с любым из моторов.
Расход топлива Ниссан Альмера Н16 с двигателем 1.5 QG15DE и 5МКПП вне зависимости от типа кузова равен (л/на 100 км) 8.6 в городе, 5.5 на трассе и 6.6 в смешанном режиме.
Потребление бензина большим мотором 1.8 QG18DE немного отличается в зависимости от коробки передач. С автоматом: 10.6 в городе, 6.2 за городом, 7.8 смешанный. С механикой: 10.4, 6, 7.6.
Ходовая часть
Обновленный седан
Схема подвески Альмеры Н16 не изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой. Но справедливости ради стоит сказать, что над ходовой хорошо поработали Almera N16 управляется лучше, чем N15. На автомобилях с двигателем 1.8 QG18DE передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. А на машинах с мотором 1.5 QG15DE задние тормозные механизмы могут быть барабанного типа.
Размер колес Ниссан Альмера Н16 185/65R15.
Безопасность
Начиная с базовой комплектации Альмера Н16, есть две подушки безопасности водительская и пассажирская. Еще в дорогих комплектациях присутствует боковая подушка. Крепление ISOFIX доступно во всех вариантах оснащения.
3-х дверный хэтчбек после обновления
Также во всех Almera N16 есть антиблокировочная (ABS) и помогающая при аварийном торможении (BAS) системы. Электронный контроль устойчивости (ESP) доступен не во всех комплектациях.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
I поколение N15 (1995-2000)
Представили японскую новинку Ниссан Альмера 1 поколения в 1995 году. Она получила внутризаводской индекс N15. Уже в 1998-м «японец» перенес рестайлинг. Автомобиль шел в 3 вариантах кузова и имел широкую силовую линейку, высокую надежность и небольшой ценник. Внешний вид Nissan Almera 1 получился простым и не примечательным, что отчетливо заметно по фотографиям. Отсутствуют хромированные детали внешности или оригинальные решения, за которые мог бы зацепиться взгляд.
Отметить можно наличие штамповки на передних крыльях хэтчбеков, которая является полосой, горизонтально протянувшейся на 15 см от верхнего угла фары к дверям. Некоторые отмечают схожесть новинки с моделью Nissan Primera. Версия Nissan Almera SR получила спортивный обвес, литые «катки» и базовые противотуманные фары. Высота дорожного просвета составила 140 миллиметров.
Салон Ниссан Алмера N15 также ничем особенным не выделятся. Он обладает простотой и функциональностью, которые заметны в каждом элементе. Перед водителем установили 4-спицевое серое рулевое колесо, черную приборную панель с белыми цифрами и шкалами. Размещение клавиш на торпедо очень напоминает прочие японские машины тех времен. Сиденья выглядят очень просто, поэтому дальние поездки лучше не планировать на Nissan Almera N15.
Техническая часть I поколения
Оригинальный автомобиль имел широкую линейку моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми атмосферными силовыми агрегатами, имеющими рабочий объем 1.4-2.0 л. Они генерируют 75-143 лошадиные силы (116-178 Нм).
Дизельную сторону представлял 75-сильный (132 Нм) турбированный двигатель, получивший объем 2.0 литра. Все эти силовые агрегаты функционируют с 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач. Все крутящие усилия передавались только на передние колеса.
В качестве основания первого поколения Ниссан Альмера японцы решили использовать переднеприводную платформу N15, имеющую пружинную подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую конструкцию системы Скотта-Рассела сзади (балка на продольных рычагах и стабилизатор поперечной устойчивости). Тормозная система имеет дисковые устройства на всех колесах.
Цена сегодня
Приобрести Nissan Almera I в наше время можно только на вторичном рынке. Стоимость начинается от 75 тысяч рублей. Интересно, что уже базовая версия оснащена гидроусилителем «штурвала», кондиционером, аудио с парой динамиков, электрическими передними стеклоподъемниками, а также ABS.
Технические характеристики
Новый Альмера 2020 модельного года заметно выше по стоимости, чем его американский собрат, хотя оба автомобиля собраны на одной платформе. Завышенную стоимость объяснили более технологичным двигателем и трансмиссией.
Силовой агрегат выполнен в лучших традициях азиатского рынка – малолитражный, производительный и экономный. Новинка будет предлагаться только с одним 1.0-литровым трехцилиндровым мотором с поддержкой турбины. Максимальная выдача – 100 л.с. при 152 Hm.
В комплекте поставляется вариатор X-tronic с имитацией передач. В этом плане комплектации с механикой или автоматом также не предусмотрено. Расход – 4.3 литра на сотню. Плюс двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5.
Кстати, о платформе. 4 поколение построено на тележке от Renault. В этом плане японцы с французами сотрудничают не первый год, так что ничего удивительного в этом нет. На ней же производится такой же бюджетный кроссовер Ниссан Кидс. Подвеска представлена двумя МакФерсонами спереди и балкой сзади.
Базовая комплектация ничего хорошего по современным меркам не предложит – бортовой компьютер, 2 подушки безопасности, электропакет, кондиционер и ABS.
А вот топовая версия демонстрирует неплохую начинку:
- виртуальная приборка (только левая часть),
- мультируль с кожаной отделкой,
- стабилизация на поворотах,
- 6 подушек,
- климат контроль,
- мультимедийка с 8-дюймовым экраном,
- голосовое управление,
- поддержка Apple и Android.
Плюс завод с кнопки и обзор на 360.
Недостатки и слабые места Альмера G15
Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.
В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.
Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.
Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.
Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.
По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.
Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.
Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Технические характеристики Альмера G15
Габариты
Ниссан Альмера последнего поколения длиннее соплатформенного Логана, но ниже и уже. Клиренс больше у модели Nissan. Основные размеры Almera:
- длина, высота, ширина (см) – 456.6, 169.5, 152.2;
- клиренс (см) – 16;
- колесная база (см) – 270;
- минимальный радиус разворота (м) – 5.4;
- объем багажника (л) – 500;
- объем топливного бака (л) -50;
Масса автомобиля в зависимости от комплектации около 1200 кг.
Двигатель и коробки передач
Мотор у Альмера последнего поколения может быть только один – бензиновый, четырех цилиндровый, 16-и клапанный, ременной K4M. На обозреваемый автомобиль устанавливался двигатель без регулировки фаз газораспределения (102 л.с.), с регулирующимися фазами силовая установка чуть мощнее (115 л.с.). K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что освобождает от необходимости регулировать клапана, и делает работу двигателя более тихой. Ресурс силовой установки 300 – 400 тыс.км.
Основные характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6 K4M:
- мощность (л.с.) – 102;
- крутящий момент Н/м – 145;
- степень сжатия – 9.8;
- экологический класс – Евро-4;
- расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.5, 5.8, 7.2, с АКПП – 11.9, 6.5, 8.5.
Almera G15 можно было купить с 5-и ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-х диапазонной автоматической трансмиссией (DP2). Механика надежна, а вот АКПП может понадобиться ремонт уже к 100 тыс.
Время разгона до 100 км/ч на механике 10.9 секунды и максимальная скорость 185 км/ч. С автоматической коробкой передач Альмера набирает первую сотню за 12.7 и разгоняется до 175 км/ч.
Ходовая часть
Подвеска Ниссан Альмера типичная для не дорогих седанов. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка.
Ходовая у Nissan Almera G15 мягкая, комфортная отлично подходящая для плохих дорог. На хорошей может досаждать лишней раскачкой и валкостью.
Диски в большинстве комплектаций штампованные, алюминиевые доступны в варианте Tekna. Размер колес 185/65 R15 вне зависимости от оснащения. Тормоза также одинаковы для всех комплектаций: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа.
Безопасность
Во всех комплектациях одни и те же системы безопасности: две подушки, для водителя и переднего пассажира, последняя с функцией деактивации, антиблокировочная система (ABS) и распределение тормозного усилия (EBD). О трехточечном ремне безопасности с фиксатором в XXI веке упоминать излишне.