Двигатель 4a-fe
Содержание:
- Характеристики
- Toyota 3S-FE
- Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE
- Двигатель 4A-GE устанавливается на автомобили:
- Третье поколение
- Описание двигателя 4E-FE
- Минусы мотора
- Технические характеристики 4A-FE
- «Какой движок самый лучший?»
- Мы предоставляем:
- Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)
- Обзор неисправностей
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Недостатки и устаревшие технологии в моторе Fi
Характеристики
Версия с 16 клапанами 4A-GE:
Рабочий объем | 1,6 л. (1,587 куб. см.) |
Параметр мощности | 115 — 128 л.с. |
Параметр крутящего момента | 148 Н*м при 5,800 об/мин |
Максимальная частота | 7600 об/мин |
Тип механизма ГРМ | DOHC |
Тип системы впрыска | инжектор электронного типа(MPFI) |
Тип системы зажигания | прерыватель–распределитель |
Радиус цилиндра | 40,5 мм |
Показатель хода поршня | 77 мм |
Масса | 154 кг |
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта | 500 000 км |
В течение 8 лет выпуска, данная 16-клапанная модель двигатель применялась в следующих серийных автомобилях:
Версия | Тип кузова | Период выпуска | Рынок |
Carina | AA63 | июнь 1983 –1985 | Японский |
Carina | AT160 | 1985–1988 | Японский |
Carina | AT171 | 1988–1992 | Японский |
Celica | AA63 | 1983–1985 | |
Celica | AT160 | 1985–1989 | |
Corolla saloon, FX | AE82 | октябрь 1984 –1987 | |
Corolla Levin | AE86 | май 1983–1987 | |
Corolla | AE92 | 1987–1993 | |
Corona | AT141 | октябрь 1983–1985 | Японский |
Corona | AT160 | 1985–1988 | Японский |
MR2 | AW11 | июнь 1984 –1989 | |
Sprinter | AE82 | октябрь 1984–1987 | Японский |
Sprinter Trueno | AE86 | май 1983 –1987 | Японский |
Sprinter | AE92 | 1987–1992 | Японский |
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi | AE86/AE92 | 1986–1993 | ЮАР |
Chevrolet Nova | на базе Corolla AE82 | ||
Geo Prizm GSi | на базе Toyota AE92 | 1990–1992 |
Технические параметры версии с 20 клапанами:
Рабочий объем | 1,6 л. |
Параметр мощности | 160 л.с. |
Тип механизма ГРМ | VVT-i, DOHC |
Тип системы впрыска | инжектор электронного типа (MPFI) |
Тип системы зажигания | прерыватель–распределитель |
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта | 500 000 км |
Силовой агрегат 4A-GE Silvertop устанавливался на следующие автотранспортные средства:
Версия | Тип кузова | Период производста |
Corolla Levin | AE101 | 1991–1995 |
Sprinter Trueno | AE101 | 1991–1995 |
Corolla Ceres | AE101 | 1992–1995 |
Sprinter Marino | AE101 | 1992–1995 |
Corolla | AE101 | 1991–2000 |
Sprinter | AE101 | 1991–2000 |
Установка 4A-GE Blacktop производилась на автомобили:
Версия | Тип кузова | Период выпуска |
Corolla Levin | AE111 | 1995–2000 |
Sprinter Trueno | AE111 | 1995–2000 |
Corolla Ceres | AE101 | 1995–19948 |
Sprinter Marino | AE101 | 1995–1998 |
Corolla BZ touring | AE101G | 1995–1999 |
Corolla | AE111 | 1995–2000 |
Sprinter | AE111 | 1995–1998 |
Sprinter Carib | AE111 | 1997–2000 |
Corolla RSi and RXi | AE111 | 1997–2002 |
Carina | AT210 | 1996-2001 |
Сравнения двигателей 4a-ge Black Top и Silver Top:
Маркировка двигателя | Silver Top | Black Top |
Рабочий объем | 1.6 литра | 1,6 литра |
Степень компрессии | 10.5:1 | 11:1 |
Радиус цилиндра | 40,5 мм | 40,5 мм |
Показатель хода поршня | 77мм | 77мм |
Период выпуска | 91/6-95/5 | 95/5-00/8 |
Подъем кулачков впуска | 7.97mm | 8.20mm |
Подъем кулачков выпуска | 7.60mm | 7.60mm |
Длительность периода, когда клапан впуска открыт. | 250 | 250 |
Длительность периода, когда клапан выпуска открыт. | 250 | 250 |
Масса шатуна | 515 грамм | Менее 515 грамм |
Тип поршней | Литые с 5 глубокими выемками для клапанов | Литые с 3 небольшими выемками для клапанов |
Наличие масляного охлаждения поршней | да | да |
Масляные отверстия в полости шатунов | да | нет |
Диаметр входа в канал дросселя | 45мм | 48мм |
Показатель диаметра заслонок дросселя | 43мм | 45мм |
Материал впускных патрубков | пластик | резина |
Резонатор впуска | — | увеличен |
Форма коллектора впуска | каплевидная или овальная | каплевидная |
Механизм контроля холостого хода | внешний коллектор | впускной коллекторр |
Порты впуска | . | Увеличены, полерованы |
Порты выпуска | . | на 20% увеличены, полированы |
Разделитель портов | отсутствует | присутствует |
Камера сгорания | Закрытого типа | Открытого типа |
Внутренний диаметр впускного коллектора | 4-2-1, 31,5мм | 34мм |
Масса маховика | 6,9кг. | 5,9кг |
Диаметр поршневого пальца | 20мм | 20мм |
Диаметр шатунной шейки | 48мм | 48мм |
число ребер на блоке | 7 | 7 |
Тип Натяжителя ремня ГРМ | . | гидравлический |
Коннектор генератора | . | исправлен |
Тип VVT, ECU | D-JETRO | исправлен, L JETRO |
Тип AFM / MAP | AFM | MAP |
Максимальный параметр мощности | 160 л.с. при 7400 ою/мин | 165л.с. при 7800 об/мин |
Максимальный параметр крутящего момента | 16.5 кг/см при 5200 об/мин | 16.5 кг/см при 5600 об/мин |
масса силового агрегата МКПП/АКПП, кг | 128/121 | 129/123 |
Toyota 3S-FE
3S-FE в классе «D/D+»
Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.
Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.
Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.
Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.
1G-FE в классе «E».
Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).
Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS. Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.
Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:
- Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
- Chaser GX81/GX90/GX100;
- Cresta GX81/GX90/GX100;
- Crown GS130/131/136;
- Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
- Soarer GZ20;
- Supra GA70
Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).
Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»
Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE
Менять масло вместе с масляным фильтром необходимо раз в 10 тысяч километров, но лучше сократить этот срок в два раза. Вязкость выбирайте, учитывая климатические особенности региона в котором происходит эксплуатация. Чаще для 7A-FE используют смазку SAE 5w-30 или 5w-40. Покупая масло для замены, можно смело ограничиться канистрой в 4 литра. Жидкости понадобится около 3,5 литров, оставшееся пойдёт на долив.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
Приводом системы ГРМ 7A-FE служит ремень. Завод-изготовитель заявляет, что его ресурс 100 тыс.км, но на практике менять деталь лучше тысяч на 20 раньше.
Гидрокомпенсаторы на Тойота 7A-FE не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов нужна каждые сто тысяч пробега.
Ремень ГРМ 7А-ФЕ
Замена воздушного фильтра необходима раз в 40 тысяч, на этом же пробеге меняют топливный фильтр. Как показала практика – оба фильтра необходимо время от времени проверять и при неблагоприятных условиях эксплуатации сократить периодичность их смены.
Двигатель 4A-GE устанавливается на автомобили:
Toyota Carina
Toyota Carina
(08.1998 — 11.2001)
рестайлинг, седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina
(08.1996 — 07.1998)
седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina
(05.1988 — 07.1990)
седан, 5 поколение, T170
Toyota Corolla
Япония
Toyota Corolla
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 07.2000)
3-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1995 — 04.1997)
2-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, E90
Европа
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
лифтбек, 6 поколение, E90
США
Toyota Corolla
(05.1987 — 06.1991)
купе, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)
хэтчбек 5 дв., 5 поколение, E80
Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)
хэтчбек 3 дв., 5 поколение, E80
Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)
купе, 5 поколение, E80
Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)
седан, 5 поколение, E80
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Ceres
(05.1994 — 12.1999)
рестайлинг, седан, 1 поколение, E100
Toyota Corolla Ceres
(05.1992 — 04.1994)
седан, 1 поколение, E100
Toyota Corolla FX
Toyota Corolla FX
(05.1992 — 04.1995)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, E10
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Levin
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, купе, 7 поколение, E110
Toyota Corolla Levin
(05.1995 — 03.1997)
купе, 7 поколение, E110
Toyota Corolla Levin
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, купе, 6 поколение, E100
Toyota Corolla Levin
(06.1991 — 05.1993)
купе, 6 поколение, E100
Toyota Corolla Levin
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, купе, 5 поколение, E90
Toyota Corolla Levin
(06.1987 — 04.1989)
купе, 5 поколение, E90
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Carib
(04.1997 — 08.2002)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110
Toyota Sprinter Carib
(08.1995 — 04.1997)
универсал, 3 поколение, E110
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Marino
(05.1994 — 12.1997)
рестайлинг, седан, 1 поколение, E100
Toyota Sprinter Marino
(05.1992 — 04.1994)
седан, 1 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
Toyota Sprinter Trueno
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, купе, 7 поколение, E110
Toyota Sprinter Trueno
(05.1995 — 03.1997)
купе, 7 поколение, E110
Toyota Sprinter Trueno
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, купе, 6 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
(06.1991 — 04.1993)
купе, 6 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, купе, 5 поколение, E90
Toyota Sprinter Trueno
(06.1987 — 04.1989)
купе, 5 поколение, E90
Третье поколение
Производство длилось три года с 1989 по 1991 год. Изменения наблюдается на поверхности клапанной крышки, цвет которой изменился на серебристый. Буквенное обозначение мотора наносилось красками красного цвета. Данный двигатель получил прозвище «Red Top», что в переводе на русский, означает Красный верх. Компрессионная степень увеличилась до 10,3:1. Благодоря опыту, полученному при конструировании предыдущих двигателей, конструкторы Toyota решили уменьшить геометрию канала впуска. Это привело к получению двигателем нового прозвища «smallport», что на русском означает «Маленький канал». Система T-VIS в данном поколении не применялась.
Для увеличения срока службы мотора, были проведены следующие доработки:
- Установка дополнительных разбрызгивателей масла, находящиеся под нижней поверхностью поршней.
- Увеличена толщина шатунов.
- Изготовление першей осуществлялось по толщину пальцев, котора составляла 20 мм.
- Установка датчика, контролирующего расход воздуха, осуществлялся двух типов MAF и MAP, который зависел от рынка, для которого производился двигатель.
В силовой установке, поставляемой на японский рынок, параметр мощности составил 125 л.с. а крутящий момент 149 Нм, а в двигателях американского рынка эти показатели составили 128 л.с. и 105 Нм соответственно.
Представление двигателя 4A-GE впервые было осуществлено в 1983 году. Автомобили Toyota Sprinter Trueno AE86 и Toyota Corolla Levin AE86 стали первыми, куда устанавливали данную силовую установку. На кузов AE86 производили установку 4A-GE по схеме заднеприводного автомобиля. Поперечная установка его началась с Toyota MR2. 1991 стал последним годом в Америке, когда устанавливался двигатель 4A-GE на Toyota Carolla. Автомобиль Geo Prizm GSi оснащался данным силовым агрегатом с 1990 года по 1992. Все, без исключения, модификации 4A-GE оснащались кованными поршнями, в отличие от агрегатов Toyota, в которых они были более дешевыми, литыми.
В период с 1990 по 2005 года, автоконцерн Тойота являлся спонсором Атлантического чемпионата. В это время укомплектованная модификация 4A-GE от Toyota Racing, получила установку на автомобили Formula Atlantic. Головка блока цилиндров этого «заряженного» двигателя была модифицирована. Благодоря этому изменению, мощностной параметр составил 240 л.с. при частоте вращения в 8400 об/мин. Максимальная частота вращения составляла 12 тыс об/мин, однако это способствовало уменьшению ресурса двигателя.
Описание двигателя 4E-FE
Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.
Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.
4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.
Рассмотрим особенности этого агрегата:
- Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
- ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
- Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
- Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
- БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
- Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
- Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
- Система смазки — комбинированная.
Головка блока цилиндров атмосферника 4E-FE сделана из сплава алюминия
Минусы мотора
Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.
Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л.с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.
Технические характеристики 4A-FE
Рассмотрим подробнее маркировку двигателя:
- цифра 4 – указывает на номер в серии, как упоминалось выше;
- A – индекс серии двигателя, говорящий, что он был разработан и начал производиться до 1990 г.;
- F – говорит о технических деталях: четырехцилиндровый, 16-клапанный нефорсированный двигатель с приводом на один распределительный вал;
- E – указывает на наличие многоточечной системы впрыска топлива.
В 1990 году силовые агрегаты в серии прошли модернизацию, чтобы обеспечить возможность работы на низкооктановых бензинах. С этой целью в конструкцию внедрили особую систему питания для обеднения смеси – LeadBurn.
Рассмотрим теперь, какие имеет двигатель 4A FE характеристики. Основные данные двигателя:
Параметр | Значение |
Объем | 1.6 л. |
Развиваемая мощность | 110 л.с. |
Вес двигателя | 154 кг. |
Степень сжатия мотора | 9.5-10 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Подача топлива | Инжектор |
Зажигание | Трамблерное |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Корпус БЦ | Чугунный |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Топливо | Неэтилированный бензин 92, 95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 4 |
Расход | 7.9 л. – по трассе, 10.5 – в городском режиме. |
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 тыс. км., фактически владельцы машин с ним сообщают о 350 тыс., без капремонта.
«Какой движок самый лучший?»
Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…
Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.
Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.
Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:
4A-FE STD тип’90 в классе «C»
Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.
Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.
Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.
Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)
Мы предоставляем:
- Договор купли-продажи (данный документ выдается для регистрации двигателя J30A при установке автомобиля на учет в ГИБДД;
- товарный чек;
- грузовая таможенная декларация (подтверждает, что двигатель куплен в указанной стране. Текущий документ понадобится вместе с договором купли-продажи для регистрации автомобиля с двигателем J30A в ГИБДД).
Гарантии
- Мы гарантируем каждому покупателю возврат, обмен двигателя J30A в течение всего гарантийного срока;
- Гарантия на двигатель составляет 30 дней (при установке у наших партнеров в СТО гарантия на двигатель J30A составляет 60 дней);
Доставка
Варианты отправки купленного двигателя J30A
- самовывоз, забрать двигатель каждый покупатель может непосредственно на складе компании по адресу г. Москва м. Домодедовская, деревня Апаринки д.15. Сотрудники КАРПЛАЗА выполнят самостоятельно погрузку двигателя в транспортное средство.
- доставка транспортной компанией в указанный регион в любой город РФ.
Приблизительная стоимость отправки контрактного двигателя J30A в регион России до 100 кг
Выберите из списка город. г. Армавир: 1850 руб. Срок 3 (сут.) г. Архангельск: 1710 руб. Срок 3 (сут.) г. Астрахань: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Барнаул: 2580 руб. Срок 7 (сут.) г. Белгород: 1500 руб. Срок 2 (сут.) г. Буденновск: 1800 руб. Срок 4 (сут.) г. Великий Новгород: 1370 руб. Срок 1 (сут.) г. Владивосток: 4170 руб. Срок 12 (сут.) г.
Волгоград: 1560 руб. Срок 2 (сут.) г. Вологда: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Воронеж: 1380 руб. Срок 1 (сут.) г. Екатеринбург: 1890 руб. Срок 3 (сут.) г. Ижевск: 1680 руб. Срок 3 (сут.) г. Иркутск: 2940 руб. Срок 10 (сут.) г. Казань: 1590 руб. Срок 2 (сут.) г. Калининград: 1640 руб. Срок 5 (сут.) г. Кемерово: 2550 руб. Срок 7 (сут.) г. Киров: 1580 руб.
Срок 2 (сут.) г. Краснодар: 1640 руб. Срок 2 (сут.) г. Красноярск: 2660 руб. Срок 8 (сут.) г. Курган: 2010 руб. Срок 4 (сут.) г. Курск: 1440 руб. Срок 1 (сут.) г. Липецк: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Мурманск: 1860 руб. Срок 3 (сут.) г. Набережные Челны: 1620 руб. Срок 2 (сут.) г. Нальчик: 1790 руб. Срок 3 (сут.) г. Невинномысск: 1700 руб. Срок 4 (сут.
) г. Нефтекамск: 1640 руб. Срок 3 (сут.) г. Нижнекамск: 1760 руб. Срок 3 (сут.) г. Нижний Новгород: 1350 руб. Срок 1 (сут.) г. Нижний Тагил: 1880 руб. Срок 4 (сут.) г. Новокузнецк: 2640 руб. Срок 7 (сут.) г. Новороссийск: 1730 руб. Срок 3 (сут.) г. Новосибирск: 2430 руб. Срок 5 (сут.) г. Омск: 2160 руб. Срок 5 (сут.) г. Орел: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г.
Оренбург: 1730 руб. Срок 4 (сут.) г. Орск: 1820 руб. Срок 4 (сут.) г. Пенза: 1440 руб. Срок 1 (сут.) г. Пермь: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Петрозаводск: 1500 руб. Срок 2 (сут.) г. Пятигорск: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Ростов-на-Дону: 1590 руб. Срок 2 (сут.) г. Самара: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Санкт-Петербург: 1370 руб. Срок 1 (сут.) г.
Саратов: 1520 руб. Срок 2 (сут.) г. Северодвинск: 1730 руб. Срок 4 (сут.) г. Сочи (Адлер): 1920 руб. Срок 3 (сут.) г. Ставрополь: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Стерлитамак: 1950 руб. Срок 4 (сут.) г. Сургут: 2640 руб. Срок 6 (сут.) г. Сыктывкар: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Тамбов: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Тольятти: 1530 руб. Срок 3 (сут.) г.
Томск: 2600 руб. Срок 7 (сут.) г. Тюмень: 2010 руб. Срок 4 (сут.) г. Улан-Удэ: 3140 руб. Срок 12 (сут.) г. Ульяновск: 1530 руб. Срок 2 (сут.) г. Уфа: 1730 руб. Срок 3 (сут.) г. Хабаровск: 3660 руб. Срок 12 (сут.) г. Чебоксары: 1470 руб. Срок 2 (сут.) г. Челябинск: 1860 руб. Срок 4 (сут.) г. Череповец: 1350 руб. Срок 1 (сут.) г. Чита: 3420 руб.
Срок 13 (сут.) г. Ярославль: 1280 руб. Срок 1 (сут.)
В продаже имеется навесное оборудование
- компрессор кондиционера от 1500 руб.
- генератор от 1000 руб.
- ГУР от 1000 руб.
- дроссельная заслонка от 500 руб.
- катушка зажигания от 300 руб.
- коллектор впускной от 500 руб.
- коллектор выпускной от 500 руб.
- стартер от 1000 руб.
- ТНВД от 3000 руб.
- трамблер от 500 руб.
- турбина от 3000 руб.
- форсунки от 500 руб.
- ЭБУ от 500 руб.
Трансмисия
- АКПП ( автоматическая коробка переключения передач )
- МКПП ( механическая коробка переключения передач )
Капитальный ремонт двигателя J30A.
Замена на контрактный.
Нет отзывов для данного товара.
Выберите из списка год. 1991 года 1992 года 1993 года 1994 года 1995 года 1996 года 1997 года 1998 года 1999 года 2000 года 2001 года 2002 года 2003 года 2004 года 2005 года 2006 года 2007 года 2008 года
Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)
Чип-тюнинг. Атмо
Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л.с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои ~140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально?
Именно поэтому за основу всегда берется хороший 4AGE, здесь все проще: для GE первых поколений, берутся хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, ставится прямоточный выхлоп и получаем в районе 150 л.с. Мало?
Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7.2, это даст до 170 л.с.
Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск, равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с.
Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин.
Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.
Турбина на 4A-GE/GZE
При турбировании 4AGE сразу же нужно понизить степень сжатия, путем установки поршней от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбокит на ваш вкус и на 1 баре давление получим до 300 л.с. Для получение еще более высокой мощности, как и на злом атмо, нужно доводить ГБЦ, ставить кованый коленвал и поршневую под степень ~7.5, более производительный кит и дуть 1.5+ бар, получая свои 400+ л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Обзор неисправностей
Каждый опытный автомеханик, специализирующийся на моделях Тойоты, знаком с неисправностями моторов серии 4A. Большей частью они связаны с датчиками и топливной системой (инжекторные версии). Рассмотрим их подробнее.
Датчики
Кислородный и температурный датчики, а также регулятор дроссельной заслонки и давления — и есть основные представители информации на моторах данной серии:
Датчик кислорода — неоценимый помощник в топливной коррекции. Поэтому с его выходом из строя наблюдается повышение расхода горючего. Причиной этого также может стать обрыв подогревателя, размещённого внутри кислородного датчика. Ошибка с этим регулятором высвечивается блоком управления под кодом 21. В любом случае, будь это неисправность подогревателя или самого датчика, поможет только замена регулятора;
Датчик температуры — регистрирует градус двигателя. Если регулятор функционирует неправильно, владельца автомобиля ждут неприятности. Так, при обрыве измерительного элемента БУ подменит настоящие показания датчика, зафиксировав 80°
Это ошибка 22, на которую сразу же надо обратить внимание. Да, мотор будет работать в таком состоянии, но только пока он горячий
Стоит только остановиться, и дать ему остыть, как начнутся проблемы с запуском. Это объясняется малым временем открытия форсунок, запрограммированным блоком управления. Как правило, корректность работы этого датчика проверяют переменным или постоянным резистором, врезанным в цепь. Если регулятор глючит или не работает, надо его заменить;
Датчик положения заслонки — посылает сигнал блоку о том, в каком состоянии находится дроссель. При неисправностях этого регулятора двигатель просто захлёбывается при ускорениях, а коробка переключается неправильно. Код ошибки — 41. Проблема решается заменой датчика, так как на моторах 4A нет возможности его отрегулировать;
Датчик давления — показывает, каково реальное разряжение в коллекторе. По информации ДД образуется состав горючей смеси. Из всех датчиков именно этот является самым надёжным, хотя в случае неправильной сборки, он подвержен чрезмерным нагрузкам.
Датчик положения дроссельной заслонки в неисправном состоянии влияет на обороты двигателя
Топливная система
Впрыск топлива на 4A осуществляется под давлением. Функционирование инжектора полностью контролирует компьютер. Со временем рабочие части форсунок покрываются нагаром, что нарушает правильность распыла.
Эксперты для определения степени забитости форсунок проводят газоанализ и по показаниям кислорода в выхлопе судят о правильности налива. На необходимость промывки инжектора указывает показание свыше 1%. Также систему впрыска можно установить на стенд, протестировав её КПД.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:
- Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
- Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
- Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
- Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
- Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
- Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
- Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
- Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
- Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
- Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
- Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
- Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
- Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
- Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
- Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).
Geo Prizm
Недостатки и устаревшие технологии в моторе Fi
Тюнинговать такие двигатели не имеет смысла. Тюнинг до 150 лошадок доступен только при полной переделке системы впрыска и выхлопа, ГБЦ и поршневой группы. Один блок цилиндров останется стоковым, а денег будет потрачено невероятно много. Но это не самый большой недостаток. Можно выделить такие неприятности агрегата:
- Лямбда-зонд. Ужасный узел, который дорого стоит и нередко становится причиной зверского расхода топлива.
- Датчики. Старые электронные узлы требуют замены, выходят из строя неожиданно.
- Трамблер в зажигании, из-за чего очень часто мотор просто не заводится без особых перспектив сдвинуть машину с места.
- Моновпрыск 4S-Fi. Если его не обслуживать каждый год, проблемы будут постоянно расти.
- Настройки. Судя по отзывам, сложно найти оригинальную книгу или мануал, так как моторчик достаточно редкий.
Как видите, недостатков у этой модели хватает. Двигатель вряд ли можно назвать самым достойным в своем сегменте. Если вы купите контрактник с пробегом свыше 200 000 км, то придется изрядно вложить денег, чтобы обеспечить его нормальную работу. Тем более, агрегат старый, проверить его реальный пробег будет очень сложно.