Тойота филдер 2001

Содержание:

Технические характеристики

Завод-изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка и обозначение ДВС Тойота 1ZZ
Годы выпуска 1998-2007
Материал блока цилиндров (БЦ) алюминий
Система подачи топлива инжектор
Расположение цилиндров рядный
Число цилиндров 4
Число на цилиндр 4
Длина хода поршня, мм 91.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10
Объем двигателя, см3 1794
Мощность мотора, л.с./об.мин 120/5600
140/6400
143/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/4400
171/4200
171/4200
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Евро 4
Масса мотора, кг 135
Расход  топлива, л/100 км (для Celica)

  • — город
  • — трасса
  • — смешан.
 

  • 10.3
  • 6.2
  • 7.7
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Характеристики моторного масла 5W-30
10W-30
Сколько литров масла требуется 3.7
Через сколько менять масло  10 000 км, а лучше 5000
Рабочая температура двигателя, град. ~ 95 С
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
н.д.
Toyota Corolla (Королла)
Toyota Avensis (Авенсис)
Toyota Caldina (Калдина)
Toyota Vista (Виста)
Toyota Premio (Премио)
Toyota Celica (Селика)
Toyota Matrix XR (Матрикс)
Toyota Allion (Аллион)
Toyota MR2
Toyota Opa (Опа)
Toyota Isis (Исис)
Toyota Wish (Виш)
Lotus Elise (Элис)
Toyota WiLL VS (Вилл ВС)
Chevrolet Prizm (Шевроле Призм)
Pontiac Vibe (Понтиак Вайб)

Модификации 1ZZ

За годы выпуска были созданы 3 модели:

  • 1ZZ-FE.
  • 1ZZ-FED.
  • 1ZZ-FBE.

1ZZ-FE

Мотор 1zz-fe производился на японском заводе, расположенном в США. Мощность агрегата от 120 до 140 л.с. В свою очередь этот двигатель выпускался еще в 6 модификациях. У всех них была мощность от 120 до  140 л.с. Ими оснащались более 15 моделей трех марок автомобилей: Тойота, Шевроле и Понтиак.

1ZZ-FED

Основное отличие от предыдущей модификации в облегченных кованных шатунах. Мощность агрегата 140 л.с. Изготавливался в Японии.

1ZZ-FBE

Эта модификация выпускалась чисто для экспорта в Бразилию. ДВС работал на био топливе Е85.

Техническое обслуживание

Для мотора 1ZZ-FE существуют следующий регламент по ТО:

  • Если автомобиль эксплуатируется в легком режиме, то рекомендуется менять моторное масло через 10 000 км пробега. А, если езда спортивная, агрессивная — то через каждые 5 000 км.
  • Регулировать зазоры клапанов через каждые 20 000 км.
  • Менять цепь ГРМ через 150 000 -200 000 км пробега.

Неполадки

В этими двигателями мало возникает проблем. Бывает, что изменился звук работы двигателя, если начал стучать, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Появления шума могут быть причиной износа успокоителя и натяжителя. 

Тюнинг

Можно повысить мощность двигателя 1zz fe  со 140 л.с. до 200 л.с. установкой компрессора SC14 Toyota и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос меняют на аналоги с высокой производительностью. Плюс тонкая настройка всех параметров поможет поднять мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от количества лошадиных сил двигателя. Если, например, Тойота Камри 3,5 у которой 277 лошадок, придется платить ежегодный налог больше 40 000 рублей.

Если есть желание увеличить мощность до 300 л.с., придется купить и установить кит-комплект Garret GT284, форсунки 550/630 сс и установить мощный топливный насос. Кроме этого, поршни надо установить под высокую компрессию. Также установить кованые шатуны и электронный блок управления Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель с объемом 1,8 литров.

Вывод

По отзывам владельцев, двигатели 1ZZ-fe отличные и надежные, но многим не нравится, почему сделали так, что нельзя делать кап ремонт двигателя.

Видео

В этом видео подробный обзор конструкции 1ZZ-FE.

Разборка 1ZZ-FE.

Отзывы ДВС 1ZZ-FE

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Недостатки и слабые места 4ZZ

Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.


Поршни 2ZZ-GE

Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными.

Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении. Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса.


Коленвал 2ZZ-GE

Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 2ZZ GE для переднеприводных машин Toyota:

  • Celica 190 и T-Sport – для Великобритании, 198 л. с.;
  • Celica GT-S – для США, 180 л. с.;
  • Celica SS-II – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla RunX RSi – для ЮАР, 199 л. с., 187 Нм;
  • Corolla RunX Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla Fielder Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla XRS – для США, 170 л. с.;
  • Corolla Compressor – для Европы, турбо версия 225 л. с.;
  • Corolla TS – для Европы, 189 л. с.;
  • Corolla Sportivo – для Австралии, 189 л. с., 180 Нм;
  • Matrix XRS – для США, 18 л. с.;
  • WiLL VS – для США, 190 л. с.

Toyota Corilla XRS

Подошли характеристики двигателя и для авто сторонних производителей:

  • Lotus 2 Eleven – для Великобритании и США, турбо, 252 л. с.;
  • Lotus Exige – для США и Великобритании, турбо, 243 л. с.;
  • Lotus Elise – для Великобритании и Северной Америки, 190 л. с.;
  • Pontiac Vibe GT – для США, 180 л. с.

Lotus 2 Eleven

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The camshaft is driven by the single roller chain (pitch 8 mm) with the outer hydraulic tensioner and lubrication nozzle.

The 2ZZ-GE used VVTL-i (Intelligent variable valve timing with lift). To variable inlet valve timing, the 2ZZ-GE engine used a variable valve lift system operated on the inlet and exhaust valves. At engine speeds above 6000 rpm, high-lift camshaft profiles are engaged and the cam lobes increased intake lift from 7.25 to 11.2 mm and exhaust lift from 7.25 mm to 10.0 mm). The intake valves have a 34.0 mm (1.34 in) diameter and the exhaust valves have a 29.0 mm (1.14 in) diameter.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 34.0 mm (1.3386 in)
EXHAUST 29.0 mm (1.1417 in)
Valve length: INTAKE 111.30 mm (4.3819 in)
EXHAUST 111.70 mm (4.3976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.470-5.485 mm (0.2153-0.2159 in)
EXHAUST 5.445-5.470 mm (0.2144-0.2154 in)
Valve spring free length: Intake: 46.42 mm (1.8276 in)Exhaust: 46.50 mm (1.8307 in)
Camshaft cam height: INTAKE 1: 40.607-40.707 mm (1.5987-1.6026 in)2: 38.769-38.869 mm (1.5263-1.5303 in)
EXHAUST 1: 40.019-40.119 mm (1.5755-1.5795 in)2: 38.863-38.963 mm (1.5300-1.5340 in)
Outer camshaft journal diameter: №1 34.449-34.465 mm (1.3563-1.3569 in)
Other journals diameter 22.949-22.965 mm (0.9035-0.9041 in.)

Технические показатели двигателя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений

Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность

В начале 2000-х годов автомобильные концерны мира вступили в очередную волну своеобразной гонки вооружений. Двигатели имели все меньше полезного объема, использовали небольшое количество топлива, но при этом выдавали завидную мощность.

Основные технические характеристики двигателя 2ZZ-GE, который традиционно разрабатывался с участием специалистов из компании Yamaha, следующие:

Рабочий объем 1.8 литра (1796 куб.см.)
Мощность 164-240 л.с.
Степень сжатия 11.5:1
Система газораспределения VVTL-i
Цепной привод ГРМ
Легкосплавный материал поршневой группы, за основу взят алюминий
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 85 мм

Несомненные преимущества двигатель получил для эксплуатации в США и Японии, где качество смазочных материалов и топлива было достаточно высоким уже на то время. В России ДВС 2ZZ-GE получил спорные отзывы от владельцев автомобилей.

Двигатель 2ZZ-GE устанавливается на автомобили:

Toyota Allex

Toyota Allex
(04.2004 — 10.2006)

2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120

Toyota Allex
(09.2002 — 03.2004)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120

Toyota Allex
(01.2001 — 08.2002)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120

Toyota Celica

Toyota Celica
(08.2002 — 10.2005)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230

Toyota Celica
(08.1999 — 07.2002)

хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230

Япония

Toyota Celica
(08.2002 — 04.2006)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230

Toyota Celica
(08.1999 — 07.2002)

хэтчбек 3 дв., 7 поколение, T230

Европа

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla
(08.2000 — 06.2004)

хэтчбек 5 дв., 9 поколение, E120

Toyota Corolla
(08.2000 — 06.2004)

хэтчбек 3 дв., 9 поколение, E120

Россия

Toyota Corolla
(08.2000 — 05.2005)

хэтчбек 3 дв., 9 поколение, E120

Toyota Corolla
(08.2000 — 05.2005)

хэтчбек 5 дв., 9 поколение, E120

Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla Fielder
(04.2004 — 09.2006)

2-й рестайлинг, универсал, 1 поколение, E120

Toyota Corolla Fielder
(09.2002 — 03.2004)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, E120

Toyota Corolla Fielder
(08.2000 — 08.2002)

универсал, 1 поколение, E120

Toyota Corolla Runx

Toyota Corolla Runx
(04.2004 — 09.2006)

2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120

Toyota Corolla Runx
(09.2002 — 03.2004)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120

Toyota Corolla Runx
(01.2001 — 08.2002)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E120

Тюнинг

Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора. Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин. Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей.

Garrett GT28

Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ.

Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE

Двигатель 2E устанавливается на автомобили:

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

лифтбек, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

лифтбек, 6 поколение, E90

Россия

Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Япония

Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla FX

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение

Toyota Corolla II

Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corsa

Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91

Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)

универсал, 6 поколение

Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, AE91

Toyota Tercel

Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Corolla 2020

1 652 500 q

Санкт-Петербург

Corolla 2019

1 421 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 150 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 050 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 191 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 320 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 412 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2017

1 185 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2016

950 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2015

879 870 q

Санкт-Петербург

Corolla 2014

875 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2013

806 700 q

Санкт-Петербург

Corolla 2013

735 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2012

780 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2012

779 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2011

715 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

499 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

715 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

730 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

660 000 q

Запчасти и шины на двигатель 2E

МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4

Цена 7 000 р.

Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997

Цена 700 р.

Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995

Цена 2 000 р.

Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997

Цена 4 500 р.

Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ

Цена 9 000 р.

Дверь задняя левая VW Golf III

Цена 500 р.

Обслуживание

Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра. Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375. Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040).

Toyota «ENGINE OIL 5W-40»

Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания.

Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч). Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030.

Toyota Super Long Life

Тюнинг

Атмосферный тюнинг 2ЗЗ-ГЕ подразумевает портинг головки, установку облегченных клапанов, выхлопа модификации 4-2-1, форсунок 440сс, нового коллектора. Чип-тюнинг в сочетании с описанными выше «вливаниями» позволит добиться отдачи в 250 л.с. Турбирование двигателя 2ZZ-GE предполагает замену шатунно-поршневой группы, форсунок, выхлопа, монтаж облегченных клапанов и пружин. Турбо кит на базе Garrett GT28 даст в итоге прирост до 300 лошадей.

Garrett GT28

Механические нагнетатели, разработанные компаниями Блитц или Гредди, позволяют увеличить отдачу на стандартной поршневой группе. Это самый простой способ тюнинга двигателя 2ZZ.

Blitz Compressor Kit на 2ZZ-GE

Недостатки и слабые места 4ZZ

Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.

Поршни 2ZZ-GE

Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными.

Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении. Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса.

Коленвал 2ZZ-GE

Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.

Варианты тюнинга мотора

Изначально производитель выпускает двигатель 2ZZ GE нескольких модификаций с разной мощностью и нагнетателями, поэтому чаще всего используется модернизация двух типов:

  • чип-тюнинг – перепрошивка ЭБУ для восстановления исходных 190 л. с.;
  • турбо-тюнинг – установка интеркуллера и нагнетателя.

Менее популярен атмосферный тюнинг по схеме:

  • портинг головки ГБЦ;
  • прямоточный выхлоп;
  • облегченные шатуны, поршни и клапаны;
  • 90 мм заслонка и коллектор DD Perfomance на впуске;
  • высокопроизводительные форсунки 440сс;
  • распредвалы MWR St.3.

Таким образом, мотор 2ZZ GE стал на момент создания новым высокотехнологичным мощным и легким силовым приводом производителя Toyota. Недостатком является одноразовая конструкция, то есть низкая ремонтопригодность, несовершенная конструкция рокеров системы VVTL-i и эксплуатация на дорогом высокооктановом топливе из-за степени сжатия более 11 единиц. Пользователи оценивают движок в +4 балла.

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2ZZ-GE

1.8-литровый двигатель Тойота 2ZZ-GE выпускался с 1999 по 2011 годы на японском заводе как для спортивных версий популярных гражданских моделей, так и для спорткаров марки Lotus. Мотор создавался вместе с инженерами Yamaha и оснащался системой фазорегуляции VVTL-i.

В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 3ZZ‑FE и 4ZZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Неисправности и ремонт двигателя 2ZZ-GE

В 1999 году, инженерами Yamaha, был разработан спортивный вариант мотора ZZ — 2ZZ-GE с высокой степенью сжатия 11.5, под 95 или 98 бензин.. Он получил новый композитный блок цилиндров, под коленвал с уменьшенным ходом и большим диаметром цилиндров (по сравнению с ), усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм и мотор выдает свои 190 л.с. на 7600 об/мин. Для некоторых рынков мощность снижена до 164-180 л.с. Кроме основного мотора, существовали и компрессорные версии, на базе нагнетателя Eaton M45 с давлением 0.25 бар и мощностью 220 л.с., а также на базе компрессора Eaton M62, давление 0.3 бар, мощность 225 л.с. В последствии итоном М62 1.8 литровый 2ZZ надули до 240 и 260 л.с. Компрессорные моторы шли только для Lotus и компрессорной Короллы.

Неисправности и их причины

1. Высокий расход масла. Данная проблема ждет всех владельцев 2ZZ после 150 тыс. км., жор масла говорит о приближающейся капиталке, можно оттянуть момент, сделав раскоксовку, но через время все вернется и наступит время выбирать, либо капремонт либо покупка контрактного двигателя. 2. Шумная работа, стук двигателя. Проблема, как и на , в цепи ГРМ, вопрос решается ее заменой. 3. Плавающие обороты, проблема в банальном блоке дроссельной заслонки и клапане холостого хода, чистите и проверяйте.

Кроме всего прочего, система VVTL-i очень капризная и чтоб все работало как часы, раз в 50 тыс. км., нужно проводить замену лифт болтов, иначе есть возможность отказа системы и как следствие потеря мощности после 6000 об/мин. По части ресурса, двигатель 2ZZ-GE такой же одноразовый, как и 1ZZ, живет, в среднем, около 200 тыс. км, после чего меняется на контрактный 2ZZ или что-то другое, 3S-GTE например)).

2ZZ

2ZZ-GE


Двигатель 2ZZ-GE


2ZZ-GE в Lotus Elise SC с установленным ременным нагнетателем Eaton


Разрушившийся масляный насос

Двигатель 2ZZ-GE имеет объём 1,8 л (1796 куб.см), и строился в Японии. Диаметр цилиндров составляет 82 мм и ход поршня 85 мм. Степень сжатия 11,5:1. Мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настройки. Так на Celica GT-S, Corolla T-Sport, Lotus Elise и Lotus Exige, мощность 141 кВт (192 л.с.), но в американских версиях Corolla, Matrix, Pontiac Vibe развивается только 180 л.с. Различные показатели мощности связаны с изменением процедуры динамометрического тестирования. Австралийский вариант Corolla Sportivo имеет 141 кВт при 7600 об/мин и 181 Нм крутящего момента. Компрессоры и нагнетатели с промежуточным охлаждением на Corolla и Lotus Exige S позволяют достигать 225 л.с. (165 кВт), в то время как нагнетатель на Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (177 кВт).
Уникальный для серии ZZ, 2ZZ-GE использует систему двойного профиля распределительного вала для получения дополнительной мощности, 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, объединившим изменение фаз газораспределения с двойным профилем распредвала. В таблице ниже приведены спецификации двух профилей распредвала.

Впуск Выпуск
Фаза Ход клапана Фаза Ход клапана
Низкий 228° 7,6 мм 228° 7,6 мм
Высокий 292° 11,2 мм 276° 10,0 мм

За исключением MR2 2003 года и европейской Celica с 1ZZ двигателем, 2ZZ двигатель единственный в серии ZZ шёл с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, а также единственный, который был доступен с четырехскоростными типтрониками. Эти коробки были уникальны для этого двигателя; с тех пор, только несколько двигателей Toyota были в паре либо с шестиступенчатой ​​механической или типтроником (и только один двигатель, 4GR-FSE, был в паре с обоими коробками).

Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года и более новые были оснащены системой дополнительной подачи воздуха и имеют дополнительное отверстие над каждым выпуском в голове блока, где воздух вводится для достижения полного сжигания топлива до того, как выхлопной поток достигает катализатора.

2ZZ-GE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Celica SS-II (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с.)
  • Toyota Celica 190/T-Sport (Великобритания, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с./180 Нм)
  • Toyota Corolla TS (Европа, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Compressor (Европа, турбированный, 222 л.с.)
  • Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с.)
  • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Corolla RunX RSi (ЮАР, 141 кВт/180 Нм)
  • Toyota Matrix XRS (США, 164—180 л.с.)
  • Pontiac Vibe GT (США, 164—180 л.с.)
  • WiLL VS 1,8
  • Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.)
  • Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. турбированный)
  • Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, турбированный, 252 л.с.)

Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE

Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену 7A, из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент.В отличие от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.

Модификации двигателя Toyota 1ZZ

1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia.  Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год.2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными коваными шатунами, мощность 140 л.с.3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии.

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector