Двигатель toyota 3s-gte

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л. с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л. с. до 130 л. с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.

3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, изменённые форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л. с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т. д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась изменённая ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л. с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л. с.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы фаза 244, подъём 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л. с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъём 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъём 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л. с., экспортной 170 л. с.

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвёртое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъёмом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л. с., на АКПП 190 л. с.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л. с.

Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л. с.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.

5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л. с.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъём 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъём 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л. с. Производился до 99 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — предпоследняя версия GTE движка. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л. с.

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Замена ремня ГРМ

Технические характеристики 3S GE 2,0 л

Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.

Система T-VIS

Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.

Система ACIS

Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.

ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.

Red Top 3S GE

Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Yamaha, Kamigo Plant
Марка ДВС 3S GE
Годы производства 1984 – 2005
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность базовая версия 135 – 160 л. с.

I поколение 156 – 165 л. с.

II поколение 170 и 180 л. с.

III поколение 180 – 200 л. с.

IV поколение 200 л. с.

V поколение 210 л. с.

Момент крутящий базовый вариант 186 Нм (на 6400 об/мин)

I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

II поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

III поколение 210 Нм (на 4800 об/мин)

IV поколение 216 Нм (на 4800 об/мин)

V поколение 216 Нм (на 6400 об/мин)

Вес 117 кг
Степень сжатия базовая версия 9,2

I поколение 10

II поколение 10,3

III поколение 11,1

IV поколение 11,1

V поколение 11,5

Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал II поколение 244/244 подъем 8,5/8,5 мм и 236/236 подъем 8,2/8,2 мм

III поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 мм

IV поколение 256/244 подъем 10,5/9,2 мм

Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни литые на атмосферном и кованые на турбо моторе
Коленвал чугунный литой, пятиопорный, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 8,0 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 3S GE  по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов толкатели/гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа Aisin WPT010
Свечи на 3S GE Denso K20R-U11, K20R-ZU11, PK20R11, NGK BKR6EP-11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Kent SUN 25/177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Shinko SA-161
Масляный фильтр Buil/VIC C-110, C-113
Маховик 6,5 – 7 кг, под 8 болтов, межцентровое расстояние по кругу 13,5 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 62 Нм

болт сцепления – 25 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 49 Нм + 90°

Характеристики 3S-FE

Производство Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США)
Марка ДВС Toyota 3S-FE
Годы выпуска 1986 – 2001
Объем 1998 см3 ~ 2 литра
Мощность 98 – 116 кВт (131 – 155 лс)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин),

186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

Вес 140 кг
Степень сжатия 9,8
Система подачи топлива инжектор
Тип мотора рядный (не V-образный)
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Расположение 1-го цилиндра

ТВЕ

Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал головки блока цилиндров сплав алюминия (Al)
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана (фаска) ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распределительный вал число: 2 штуки

диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель: 31,00 – 31,025 мм

Сальник распредвала диаметры: 38 мм, 50 мм;

ширина: 8 мм

Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Диаметр цилиндра 1 типоразмер: 86 – 86,01 мм

2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм

3 типоразмер: 86,02 – 86,03 мм

Поршни и кольца
Диаметр поршня 1 типоразмер: 85,837 – 85,847 мм

2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм

ремонтный размер: 86,337 – 86,367 мм

Зазоры поршень / стенка цилиндра: 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец: 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 0,27–0,47 мм
Кольцо компрессионное нижнее 0,45–0,65 мм
Кольцо маслосъемное 0,1–0,45 мм, 1,05 мм максимум
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03–0,07 мм
Коленвал
Количество подшипников коренных 5
Диаметр шейки КП 54,988 – 55,003 мм
Зазор коренной шейки 0,015 – 0,034 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 48 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95 (допускается АИ-92)
Масса мотора 143 кг в сборе
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива
  • трасса – 8 литров на 100 км
  • смешанный цикл 9,5 литров на 100 км
  • город – 13 литров на 100 км
Расход масла максимум 1 литр на 1000 км
Характеристики моторных масел для 3S FE 5W-30 и 10W-30
Сколько моторного масла по норме 4,5 л
Через сколько менять масло на двигателе 3S-FE желательно через каждые 5000 км, максимум 10000 км
Рабочая температура 95°
Ресурс мотора
  • заявленный заводом-изготовителем: 300 000 км
  • реальный: 500 000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная
Охлаждающая жидкость (ОЖ) антифриз или тосол
Сколько ОЖ помещается
  • модификация с коробкой автомат, АТ – 5,7 л;
  • модификация с коробкой механика, МТ – 5,8 л
Свечи на 3с-фе
  • оригинал – NGK BKR6E11;
  • Denso K20RU11;
  • NGK BKR6EYA11;
  • подходят любые с двумя электродами
Свечной зазор 1,1 мм
Размеры ремня ГРМ
  • количество зубов: 163;
  • шаг: 8 мм;
  • ширина ремня: 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр
  • номер по каталогу 90915-10001
  • замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик
  • диаметр внутреннего отверстия: 42 мм
  • диаметр посадочных отверстий: 13 мм
  • количество посадочных отверстий: 8 штук
  • смещений нет
  • расстояние между противоположными посадочными отверстиями: 54 мм
  • расстояния между соседними посадочными отверстиями: 12 мм
Болты крепления маховика
  • коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
  • коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки
  • код 90913-02090 впускные светлые
  • код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар номинальное;

9,5 бар минимальное;

разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара

Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7–1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН < 200%, СО <0,5%
Обороты ХХ 650–750 об/мин или мин-1
Момент затяжки резьбовых соединений
  • свеча – 18 Нм
  • маховик – 88 Нм
  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Характеристики всех поколений 3S-GE

Двигатель Toyota 3S-GE последней модификации оснащался разными системами клапанов. Материалом изготовления клапанов, установленных на моторы, работающие в паре МКПП, является титановый сплав. На двигателях с автоматической коробкой передач, клапана выполнены из легированной стали.  Также осуществлялась изменение настроек вращающего момента, благодаря чему, в силовых установках с АКПП снизилась мощность. Однако приемистость двигателя улучшилась, а достижение максимального стало возможно на отметке в 4800 оборотов двигателя в минуту.

Расшифровка названия двигателя 3S-GE:

  • S – Серия двигателя внутреннего сгорания;
  • 3 – Номер двигателя внутри серии;
  • 3 – Тип впрыска – распределенный;
  • G – Форсированная модификация.

Перечень модификаций ДВС

За годы серийного производства 1984 – 1998 мотор модифицировался 4 раза:

  • Gen 1 – 1984 – 1989, 135 – 160 л. с., 186 Нм/6400 мин-1, степень сжатия 9,2, коллектор T-VIS (регулируемый);
  • Gen 2 – 1990 – 1993, 156 – 165 л. с., 191 Нм/7000 мин-1,степень сжатия 10, распредвалы с подъемом кулачков 8,5 мм, фазами 244, вместо T-VIS использован ACIS;
  • Gen 3 – 1994 – 1999, 170 – 180 л. с., 210 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 10,3, подъем кулачков распредвала 9,8/8,2 мм, фазы 254/240 градусов МКПП и 8,7/8,2 мм, фазы 240/240 для АКПП;
  • Gen 4 – 1997, 180 – 200 л. с., 216 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 11,1, на впускном распредвалу добавлена гидромуфта распределения фаз, распредвалы 8,56/8,31 фазы 248/248 градусов, диаметр впускных клапанов увеличен до 34,5 мм, выпускных до 29,5 мм;
  • Gen 5 – 1998, 210 л. с., 216 Нм/6400 мин-1, регулировка фаз на обоих распредвалах Dual VVTi, распредвалы использованы от первых двух версий.

Есть ли недостатки у 3S-GTE от компании Тойота?

Невысокая цена контрактных двигателей (от 40-50 тысяч рублей за неплохие версии) не должна вводить вас в заблуждение. В ремонте двигатель довольно дорогой. Оригинальные запчасти очень дорогие, а найти некоторые детали оказывается непросто. Также определенные недостатки есть у первых двух генераций мотора. Вот лишь несколько проблем в ранних установках:

  • меньшая мощность – в первых генерациях 225 лошадок считались высокой мощностью, но далее потенциал был увеличен до 260 л.с.;
  • турбина – в ранних поколениях стоял простой компрессор от Тойота CT26, а далее установили менее надежный вариант;
  • коробки – традиционные АКПП работают гораздо меньше двигателя и нуждаются в замене, с МКПП проблем особых нет;
  • расход масла – уже после 100 000 км начинается ряд проблем с жором масла, до 500 гр на 1000 км уходит на доливку;
  • если вы купите контрактный мотор с машины с 4WD, состояние агрегата будет гораздо хуже, чем с седанов и купе 2WD.

Toyota Celica GT-Four

Не нужно забывать о том, что объем установки всего 2 л. Это говорит о том, что возможностей двигателя не хватает для полноприводных авто. И оснащение спортивных купе с приводом на все колеса данным агрегатом было ошибкой конструкторов. При покупке комплекса для свапа в сборе стоит серьезно отнестись к диагностике коробки и сцепления – здесь проблем бывает довольно много.

На какие машины ставили турбированный 3S?

  1. Toyota Caldina (1997-2007).
  2. Toyota Celica (1990-1999).
  3. Toyota MR-2 (1990-1999).

Обратите внимание на то, что Carina не оснащалась на заводе такими двигателями, но в целом можно легко сделать свап, если есть такое желание. Для Селика данный двигатель был разработан, а в последних двух поколениях он ставился именно на Калдина

Toyota Caldina GTT

Технические характеристики двигателя 3S GE

При разработке силовой установки, инженеры ставили цель создать небольшой, легкий мотор с приличными показателями. Благодаря совместным усилиям компании Toyota и Yamaha двигатель 3S GE получил характеристики, которыми на тот момент мог похвастать не каждый автомобильный концерн.

Технические характеристики двигатель 3S GE:

Разъяснение Показатель
Модификация 1 2 3 4 5
Периоды 84-89 90-93 94-99 1997 98-2005
Распределение газов «T-VIS» «ACIS» «VVT-i» «Dual VVT-i»
Завод изготовитель двигателя Kamigo Plant
Горючее Бензин АИ-95
Сколько тактов «четыре»
Сплав блока двигателя чугун
Камера объёмного вытеснения (шт.) «четыре»
Размещение камер двигателя ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём двигателя (см3) 1998
Порядок работы двигателя «1»-«3»-«4»-«2»
Камера, поперечник, миллиметров 86
Поршень, крайние положения, мм 86
Сжатие 9,2 10 10,3 11,1 11,1/11,5
Мощь двигателя, лошадиных сил 135(160) 156(165) 170(180) 180(200) 200(210)
Импульс вращения (Нм) 186 191 191 210 216
Клапан (впуск), поперечник, (мм) 33,5 34,5 33,5/35
Клапан (выпуск), поперечник, (мм) 29 29,5 29/29,5
Клапан, материал сталь легированная Ti
Клапан, угол развала 44,5° 22,5°
Соответствие нормам экологии Евро 4
Вес двигателя (кг.) 143
Расход: город/трасса/смешан (л./100) 13/8/9,5
Срок службы двигателя (км.) 350000
Смазывающая жидкость 5W-30(40,50); 10W-30(40,50,60)
Объём масла, литры 3.9 4.5 5.1
Смена смазки, километров 10000

Технические характеристики двигателя 3S GE

При разработке силовой установки, инженеры ставили цель создать небольшой, легкий мотор с приличными показателями. Благодаря совместным усилиям компании Toyota и Yamaha двигатель 3S GE получил характеристики, которыми на тот момент мог похвастать не каждый автомобильный концерн.

Разъяснение Показатель
Модификация 1 2 3 4 5
Периоды 84-89 90-93 94-99 1997 98-2005
Распределение газов «T-VIS» «ACIS» «VVT-i» «Dual VVT-i»
Завод изготовитель двигателя Kamigo Plant
Горючее Бензин АИ-95
Сколько тактов «четыре»
Сплав блока двигателя чугун
Камера объёмного вытеснения (шт.) «четыре»
Размещение камер двигателя ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём двигателя (см3) 1998
Порядок работы двигателя «1»-«3»-«4»-«2»
Камера, поперечник, миллиметров 86
Поршень, крайние положения, мм 86
Сжатие 9,2 10 10,3 11,1 11,1/11,5
Мощь двигателя, лошадиных сил 135(160) 156(165) 170(180) 180(200) 200(210)
Импульс вращения (Нм) 186 191 191 210 216
Клапан (впуск), поперечник, (мм) 33,5 34,5 33,5/35
Клапан (выпуск), поперечник, (мм) 29 29,5 29/29,5
Клапан, материал сталь легированная Ti
Клапан, угол развала 44,5° 22,5°
Соответствие нормам экологии Евро 4
Вес двигателя (кг.) 143
Расход: город/трасса/смешан (л./100) 13/8/9,5
Срок службы двигателя (км.) 350000
Смазывающая жидкость 5W-30(40,50); 10W-30(40,50,60)
Объём масла, литры 3.9 4.5 5.1
Смена смазки, километров 10000

Устройство двигателя 3S-FE

Двигатель 3S-FE состоит из механической части и набора систем: смазки, охлаждения, впрыска, запуска и зарядки. В устройстве 3S-FE использованы самые простые и понятные механизмы. Из электроники двигатель 3S-FE содержит систему многоточечного впрыска EFI и систему управления ECU.

Система охлаждения

ДВС оснащён принудительной системой охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) применяется тосол или антифриз. По регламенту менять жидкость положено через 40 000 км. Объём заправки зависит от модели автомобиля и составляет 5,9 — 7,6 л.

Циркуляцию ОЖ обеспечивает насос. Он расположен на блоке цилиндров и приводится от ремня ГРМ. Электровентилятор направляет нагретую ОЖ к радиатору, где и происходит сброс избыточного тепла.

В двигателе присутствуют 2 датчика температуры ОЖ. Один направляет данные в ECU, другой — на приборную панель. Для быстрого прогрева ОЖ зимой в систему встроен термостат, который закрывает большой круг циркуляции до нагрева ОЖ до 80℃.

Газораспределительный механизм

Двигатель 3S-FE имеет ГРМ, построенный по схеме DOHC с двумя распредвалами кулачкового типа. Валы соединены между собой посредством зубчатых колёс. Впускной распредвал ГРМ приводится в движение ременной передачей, выпускной — зубчатой передачей.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо проверять зазоры в приводе клапанов через 20 000 км. Регулировку выполняют подбором регулировочных шайб, установленных на тарельчатые толкатели. Толщина шайбы варьируется от 2,5 до 3,3 мм, что позволяет подобрать аналоги подешевле оригинала.

Ремень ГРМ приводит помпу и масляный насос, испытывая сильные перегрузки. Обрыв ремня не причиняет серьёзного ущерба двигателю: поршни и клапаны в 3S-FE не сталкиваются. По регламенту ремень положено менять через 100 тыс. км. Водители часто делают это самостоятельно.

Система впрыска

Электронная система впрыска топлива состоит из топливной системы, подачи воздуха и электронного управления. Топливо подаётся к каждой форсунке под давлением, рассчитанным регулятором давления. После получения сигнала от ECU топливо впрыскивается во впускной коллектор. Избыток горючего возвращается в бак через трубку возврата.

Количество подаваемого воздуха зависит от степени открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленвала. Воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора и распределяется по цилиндрам. Даже если дроссель будет закрыт, воздушная смесь поступит через клапан системы холостого хода.

Система смазки

В двигателе Toyota 3S-FE система смазки комбинированная. Для трущихся деталей масло подаётся маслонасосом шестерёнчатого типа с внутренними зубьями. В менее нагруженные узлы смазка разбрызгивается через масляные форсунки.

Электроснабжение и запуск мотора

В двигателе 3S-FE реализована стартерная система пуска. При повороте ключа в замке зажигания электрическая цепь замыкается. ECU опрашивает датчики, проверяет исправность цепи. Включается бензонасос.

На следующем повороте ключа аккумуляторная батарея подаёт пусковой ток на тяговое реле. В реле создаётся мощность 1,0 — 1,2 кВт, которая раскручивает стартер. Крутящий момент стартера передаётся на маховик коленчатого вала, и раскручивает вал до тех пор, пока двигатель не разгонится до устойчивых оборотов.

Основным источником питания двигателя является генератор тока на 80А.

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.


Замена ремня ГРМ

Ремонт 3S-FE

Какие неисправности могут появляться в этом двигателе, рассмотрим в таблице ниже.

Неисправность Причина Устранение
Плавают обороты холостого хода
  • кокс на стенках впускного коллектора, что является причиной снижения объемов камеры сгорания;
  • дроссельная заслонка забилась
заслонки и коллектора прочистить
ремонт топливного насоса
менять фильтр
Плавающие обороты в движении выход из строя EGR клапана очистка клапана или его замена
Увеличивающаяся вибрация
  • проблема в подушке ДВС;
  • не работает один цилиндр
  • осмотр подушек;
  • диагностика всего ДВС
Повышается расход топлива
  • нарушено зажигание;
  • нарушена регулировка клапана холостого хода;
  • мусор в форсунках
  • регулировка зажигания и клапана ХХ;
  • очистка форсунок
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector