Схема электрооборудования автомобиля соболь с двигателем змз-4063

Форсирование

Одним из вариантов увеличения мощности агрегата является атмосферный способ с установкой дополнительных валов. На впуске монтируют забор холодного воздуха, ресивер с увеличенным диаметром. Затем распиливается ГБЦ, дорабатываются отсеки сгорания, увеличивается размер каналов. На следующей стадии усовершенствования мотора «ЗМЗ-406 Турбо» проводят установку облегченных Т-образных клапанов, пружин серии типа 21083 и новых валов, например, от ОКБ 38/38.

Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Приобретают новые поршни кованого типа, облегченный коленчатый вал. Производят балансировку узла. Настраивается прямоточный выхлоп на трубе диаметром 63 мм. В итоге мощность получится около 200 конских сил, а характеристики силовой установки станут иметь выраженную спортивную конфигурацию.

Двигатель ЗМЗ 405 характеристика, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 405 выпускался Заволжским моторным заводом. Силовой агрегат пришёл на смену 406-го мотора. По большому счёту, между 405 и 406-м двигателями разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.

Технические характеристики

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. ЗМЗ 405 имеет высокие характеристики. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными мощностью. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Двигатель ЗМЗ 405 имеет технические характеристики:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

405 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно.

Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

  1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
  2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
  3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
  4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
  5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 405начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 405, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 405 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 405. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем. Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 405 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 405 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками. Самой худшей модификацией силового агрегата считается версия ЗМЗ 4054.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При установке нового двигателя, многие автовладельцы сомневаются какой лучше брать движок для Газели. Опытные механики советуют решить вначале, что собирается хозяин Газели делать со своей машиной. Исходя из сделанного решения, покупать дизельный или бензиновый двигатель.

Например, если автовладелец желает сэкономить на покупке, то опытные механики советуют брать ЗМЗ 402. Какие положительные стороны у данного двигателя:

  • в сервис-центрах продается много б\у моторов данной модели;
  • ест любое масло и работает без изменений в худшую сторону, если резко поменяется качество смазывающего средства;
  • при снятии оригинального движка, автовладельцу не потребуется ничего переделывать.

Но есть и отрицательные стороны у этого движка:

  • слабая динамика;
  • слабая мощность;
  • устаревший вид мотора;
  • сложное и капризное устройство карбюратора.

А теперь давайте разберем подробно каждые из описанных ниже двигателей для Газель.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Среди перечисленных преимуществ, которые были описаны выше, наблюдаются такие недостатки, как:

  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тысячи оборотов. Из двигателя начинает выливаться масло. После замены все повторяется;
  • дрожь и дерганье двигателя на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Поэтому рекомендуется делать подтяжку всех болтов движка каждые две тысячи километров.

В остальном двигатель ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего не придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно найти. Продаются они по низкой цене.

Двигатель ЗМЗ 405

Мотор в целом похож на 406. Только лишь немного отредактирован. Добавлена мощность двигателя. При установке на Газель даст прыти микроавтобусу, которой не было у него с предыдущими моторами.

В остальном есть много недостатков. Например таких, как:

  • течь смазывающего средства;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель частенько глохнет. Это случается из-за того, что начинаются проблемы с высоковольтными проводами;
  • шум и стук из-за гидрокомпенсаторов. Кстати, последних хватает всего на 50 тысяч километров пробега.

Существует две серии движка: инжекторная и карбюраторная. Инжекторная немногим лучше карбюраторной. Но опытные механики советуют покупать 405, если выбор стоит между силовыми агрегатами ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.

На движок установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не придется постоянно уменьшать зазоры клапанов. Двигатель имеет 16 цилиндров.

Несмотря на описанные преимущества у силового агрегата имеются следующие недостатки:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  •  проблемы с электроникой.

При правильном и постоянном уходе двигатель, установленный на Газель, пройдет больше 300 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна. Перегрева у двигателя почти не бывает, потому что между цилиндрами находятся каналы, в которых течет охлаждающая жидкость.

Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ создана из алюминиевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные – слева. Недостатков почти не имеет. Опытные механики советуют проходить регулярный профилактический осмотр. И тогда нареканий к двигателю не будет.

Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника

Поскольку рассматриваемый мотор является, по сути, усовершенствованной версией ЗМЗ-406, ему в наследство достались и слабые места предыдущего исполнения. Описание самых распространенных из них надлежит исследовать подробнее:

  1. наиболее проблемным местом считаются гидронатяжители цепного привода ГРМ. Их частое подклинивание препятствует своевременному гашению колебаний цепи. Подобная неисправность дает о себе знать усиливающимся шумом при эксплуатации. Цепь, хуже натягиваемая башмаком, со временем способна перескочить на зуб. В таком случае дорогостоящие мероприятия по ремонту являются единственным выходом из ситуации;
  2. доработка каналов блока и улучшенная прокладка, к сожалению, не гарантируют защиты двигателя от перегрева, к которому он оказался весьма склонным. Причины обычно устраняются заменой негодного термостата или ликвидацией неисправностей в радиаторе охлаждающей системы;
  3. чрезмерное поглощение силовым агрегатом смазки объясняется одной из двух причин. Во-первых, это непригодные маслосъемные кольца или клапанные сальники вызывают повышенный расход. Во-вторых, возможно протекание масла из-под клапанной крышки, причем место утечки аналогично 406 двигателю;
  4. неравномерность холостого хода и некоторые провалы при эксплуатации мотора свидетельствуют о неполадках свечей зажигания. Установка новых деталей взамен непригодных способна полностью ликвидировать проблему;
  5. изношенные гидрокомпенсаторы тепловых зазоров проявляют себя настойчивым стуком, сопровождающим работу силового агрегата. Предельный срок их службы ограничивается 50 тыс.км пробега. Аналогичными симптомами характеризуется износ поршневой группы. Избавиться от докучливого шумового эффекта при эксплуатации двигателя можно своевременной заменой вышедших из строя деталей.

Среди них далеко не последнее место принадлежит неполадкам электрической системы и датчиков. Кроме того, многих владельцев весьма напрягает нестабильная работа бензонасоса. Сборка двигателя также выполняется на недостаточно высоком уровне.

Как и всем русским, привыкшим наслаждаться быстрой ездой, заявленной производителем максимальной скорости, развиваемой автомобилем с заводским силовым агрегатом, обычно недостаточно. Для ее увеличения требуется повысить мощность мотора.

Усиление отдачи 405 двигателя можно осуществить тремя способами:

  1. традиционным форсированием, заключающимся в проведении огромного количества мероприятий по переоборудованию агрегата. Для увеличения мощности выполняются следующие работы:
    • устанавливают активный забор воздуха;
    • камеры сгорания подвергаются специфической доработке;
    • стандартные детали поршневой группы, а также пружины, клапана и валы заменяют модернизированными элементами;
    • совершенствуется выхлопная система.

На выходе получают обновленный двигатель спортивного типа. Мощность возрастает до 200 л.с.;

  1. турбированием;
  2. комплектацией мотора дополнительным компрессором.

Названия двух последних методов не требуют пояснений, поскольку в них содержится исчерпывающая информация. Установка добавочного оборудования наподобие турбины или компрессора также способствует увеличению мощности.

Двигатель 406: характеристики

Итак, как уже было сказано, это бензиновый 4-тактный рядный мотор. Диаметр цилиндра составляет 90 мм. Цилиндры имеют объем в 2,3 л. Степень сжатия двигателя составляет 9,3. Цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается в правую сторону. Мощность, на которую способен этот мотор, составляет 110 л. с. Двигатель работает на 92-м бензине. Система питания осуществляется посредством впрыска в трубу.

Система смазки в данном агрегате комбинированная. Масло разбрызгивается на детали трения принудительно, под давлением. Охлаждение мотора — жидкостное, принудительное.

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

Автомобили

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

1 Дек, 2013

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому

Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).

Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.

Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.

— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.

— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:

— 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.

— 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.

— У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.

— Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.

— 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.

— 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

Двигатель ЗМЗ-409

Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.

Система подачи топлива и зажигания, электрооборудование, фильтры

Система подачи топлива в рабочие полости цилиндра реализована в виде распределённого впрыска топливно-воздушной смеси электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. КМСУД – комплексная микропроцессорная система управления двигателем предназначена для управления распределённым впрыском топливно-воздушной смеси и зажиганием.

Система зажигания двигателя 3М3-4О5 имеет микропроцессорное управление углом опережения зажигания. Катушки зажигания – двухвыводного типа, трансформаторного вида. Свечи зажигания используются искровые, с помехо-подавляющим резистором.

Система электрооборудования на данных силовых агрегатах – постоянного тока, однопроводная, в которой отрицательные клеммы источников и потребителей объединены с корпусами двигателей. Номинальное напряжение энергосети равно 12 Вольт. Генератор использован со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное его напряжение равно 14 Вольт, максимальный ток отдачи равен не менее 72 Ампер. Стартер — редукторный, с электромагнитным включением дистанционного типа.

Воздушный фильтр применён со сменным сухим фильтро-элементом; масляный фильтр – полнопоточного типа, тонкой очистки, неразборный. Термостат установлен двухклапанного типа, с температурой открытия основного клапана в 82 градуса.

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Конструкция блока цилиндровГБЦ ЗМЗ 405

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Немного об истории моторов ЗМЗ-405

На рынке ЗМЗ-405 дебютировал в 2000 году: этим мотором была оснащена новая «Волга» – ГАЗ-3111. Машина, на которую возлагали большие надежды, получилась чрезвычайно красивой, без сомнения харизматичной, но дорогой и неконкурентоспособной. Всего за три года мелкосерийного производства было сделано всего лишь около пятисот таких автомобилей представительского класса. До полноценного серийного выпуска эта интересная модель, к сожалению, так и не добралась.

Но четырёхцилиндровые рядные моторы ЗМЗ-405 пригодились ОАО «ГАЗ» для «ГАЗелей» и «Соболей» – действительно массовых, «народных» машин, спрос на которые всегда был стабильно высоким. 28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522, сделанный для «ГАЗели», стал 13-миллионным двигателем марки ЗМЗ, выпущенным за всю историю предприятия. ЗМЗ-405 ставился на следующие модификации «ГАЗелей» и «Соболей»: ГА3-ЗЗО2, ГА3- 27О5, ГА3-27О57, ГА3-ЗЗО21, ГА3-З221З, ГА3-З221З7, ГА3-ЗЗО2З2, ГА3-2З10, ГА3- 2З1О7, ГА3-2217, ГА3-22177, ГА3-2752, ГА3-27527. Горьковский автозавод стал единственным потребителем двигателей ЗМЗ-405, оставаясь им вплоть до 2009 года.

«Несбывшаяся мечта» – новая «Волга» ГАЗ-3111, первая машина с двигателем ЗМЗ-405.

В это время сложилась, на первый взгляд, парадоксальная ситуация: ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ и стал устанавливать на свои автомобили двигатели Ульяновского моторного завода. УАЗ же, наоборот, стал потребителем продукции Заволжского моторного завода, который, как известно, расположен в Нижегородской области. Дело в том, что Горьковский автозавод и УМЗ вошли в состав промышленной группы «ГАЗ», а УАЗ и ЗМЗ – в состав .

В сентябре 2009 года было подписано соглашение о проведении работ по адаптации модификации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato. Данные работы были успешно проведены, и в марте 2010 года этому проекту было дано официальное начало. Но потом «Соллерс» перестал собирать «Фиат Дукато» в России, и это перспективное начинание заглохло.

Таким образом, в 2010-е годы без «ГАЗелей» семейство ЗМЗ-405 осталось не у дел. На УАЗы ставятся тоже заволжские двигатели, но другого семейства: ЗМЗ-409.

Ошибки водителей

Из-за вечного желания улучшить свой агрегат многие стараются чересчур сильно и в итоге просто убивают двигатель. Какие ошибки не стоит допускать, работая с силовым аппаратом серии 406? Двигатель, цена на который варьируется в пределах 100 тыс. рублей, лучше лишний раз не оптимизировать.

Не стоит прислушиваться к совету неопытных водителей, которые предлагают снизить массу маховика. Это приведет лишь к ненужным проблемам, а не к увеличению мощности. Завихрители воздуха – лишние. Слушать специалистов, которые предлагают установить их, не нужно. Если их использовать, то мощность пропорционально сократится. Скорость автомобиля не повышается при нагреве воздуха на впуске. Надежность двигателя упадет, если добавлять капельками воду во впускной тракт. Конструкторы, наоборот, стараются максимально отделить жидкость от топлива, ведь, попадая в него, она способствует началу коррозии. Некоторые рекомендуют ставить электронатяжитель, чтобы изменить технические характеристики двигателя. Однако он не только стоит огромных денег, но и полностью убивает силовой агрегат. И это еще далеко не все (но самые распространенные) ошибки, допускаемые водителями.

Система газораспределения

Распределительные валы в этом моторе изготовлены методом литья. Материалом послужил высокопрочный чугун. Чтобы достичь большей стойкости к износу, поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.

Данные детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой цилиндров и специальными съемными крышками, изготовленными из алюминия.

Привод – цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется при помощи гидронатяжителей.

Клапаны в этом моторе сделаны из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оборудован клапанами, которые проворачиваются во время работы. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это двигатель 409, технические характеристики его позволяют не регулировать зазоры вследствие использования гидротолкателей. Клапанные пружины выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а масло подводится из головки цилиндров.

Двигатель “ЗМЗ 405″ – Технические характеристики

Прообразом «405» послужил «406» агрегат, который выпускался с 97 года. Модель выходила в двух вариантах: с карбюратором и впрыском. Мотор эксплуатировался на машинах «ГАЗ», популярен, поскольку прост и экономичен.

Поскольку «406» агрегат положен в основе нескольких модификаций установок, двигатели ЗМЗ с аббревиатурой «405», «406», «409» имеют похожие технические характеристики. Каждая из модификаций взяла за основу одинаковые остов и шатуны. Модель «409» для улучшения показателей мощности использует коленчатый вал с увеличенным ходом, а так же вытеснители, смещённые на 0,4 сантиметра.

Остов:

Технические показатели мотора ЗМЗ-405:

Показатель: Значение:
Сборка мотора налажена Заволжский завод моторов
Мотор выпускается с момента 2000-сегодня
Сырьё остова мотора чугун
Питание мотора Инжектор, АИ-92
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотора Четыре, ряд
Порядок работы камер мотора «один – три – четыре – два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 4
Сечение камеры мотора, (мм.) 95,5
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 86
Компрессия мотора 9,3
Суммарный объём камер мотора, (л.) 2,464
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 152/5200
Импульс мотора, (Нм.) 211/4200
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «два – три»
Вес базового мотора, (кг.) 193
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.) 13,5х8,8х11,0
Система смазки мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 5(10,15,20)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) Менее «ста»
Объём масла в 405 двигателе, (л.) 6,1
Смена смазки в моторе, (км.) 7100
Работа мотора при температуре, (°С) 91
Запас прочности мотора, (км.) 300000
Тюнинг мотора без ресурсных потерь   Менее «двести»
Использование мотора «Газель», «Соболь» и др.

ЗМЗ 4054.10:

Другие способы модернизации

Усовершенствовать мотор можно также путем установки набора ГРМ «ЗМЗ-406 Евро2 Турбо». Кроме того, производят монтаж коленчатого вала с увеличенным ходом кривошипного узла. Это даст возможность повысить рабочий объем до 2,5 литра. Дополнительно с новым коленвалом используют поршни со смещенным на 4 миллиметра пальцем. Он не должен выходить из плоскости блока и ударяться о ГБЦ.

Хорошим вариантом для силовых агрегатов рассматриваемой модели считается использование поршней с тонкими кольцами. Они позволят уменьшить динамические потери, что особо актуально для оборотистых движков. Как вариант, можно заняться облегчением поршневой и шатунной группы, но это не будет иметь особого эффекта на моторах с числом оборотов до 7 тысяч вращений в минуту. Снижение массы маховика на подобных образцах ведет к прерывистой работе, быстрому набору оборотов и такому же интенсивному их сбрасыванию. Это не очень удобно, особенно при перемещении в городе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector