Устройство жидкой звукоизоляции
Содержание:
- Как работают шумоизоляторы
- Процесс нанесения
- Основные виды жидких шумоизоляционных материалов
- Жидкая шумоизоляция автомобиля: цена, плюсы и минусы
- Информация о материале, который мы используем
- Общая техника нанесения состава
- Шумоизоляция и ее преимущества
- Особенности
- Необходимые инструменты
- Нанесение жидкой шумоизоляции своими руками
- Выбираем между стандартной и жидкой звукоизоляцией
- Жидкая шумоизоляция для внутренней обработки
- Зачем нужна шумоизоляция колесных арок?
- Процесс и особенности обработки
- Почему жидкая шумоизоляция для автомобиля лучше обычной
- Ассортимент продукции
Как работают шумоизоляторы
Принцип действия всех материалов можно условно разделить на два основных типа. Отношение к тому или иному напрямую зависит от выполняемых функций. Так, существуют вибро- и шумоизоляторы. Первые снижают амплитуды вибраций и колебаний, которые создает непосредственно само транспортное средство. Таким образом энергия колебаний превращается в тепловую. Этому способствует трение между фольгой и упругим материалом. Фиксация материала на поверхностях достигается за счет использования слоя клея.
Второй же тип представляет собой своеобразный барьер, способный подавлять возникающие шумы до минимальных значений. К тому же такой барьер легко размещать на участках со сложной геометрией, ведь он имеет гибкую структуру. Из-за пустоты, находящейся между изолятором шума и звуковой волной, посторонние звуки и поглощаются.
Полноценные знания обо всех типах материалов помогают автомобилисту приобрести наиболее эффективный продукт для обеспечения достаточного уровня комфорта в салоне.
Процесс нанесения
Существует два метода нанесения жидкой шумоизоляции.
Первый метод заключается в нанесении материала вместе с грунтовкой.
Второй метод заключается в нанесении изоляции на чистую и обезжиренную поверхность.
Перед нанесением раствора, днище автомобиля и колесные арки следует тщательно очистить от грязи, обработать наждачной бумагой с мелким зерном, а затем обезжирить.
Чистить лучше при помощи специальных автомобильных шампуней.
Дно и арки колес после мытья нужно обработать наждачной бумагой. Это обязательно делается перед обезжириванием и надо для того, чтобы была хорошая адгезия с грунтовочным раствором.
Обезжиривание проводится при помощи ликвидатора силикона. После процедуры нужно подождать, чтобы поверхность полностью высохла. Следует отметить, что в труднодоступных местах и в углублениях жидкость испаряется медленнее, чем на открытых поверхностях. В канавках и глубоких полостях полного испарения можно ждать несколько часов.
После полного высыхания наносят грунтовку.
Затем грунтовке надо дать 30 минут, чтобы просохнуть.
Затем на поверхность наносится раствор с помощью кисти или пульверизатором. Если вы выбрали метод распыления пульверизатором, то нужно заранее закрыть те части авто, которые не должны быть покрыты раствором. Для этого можно приобрести специальную клейкую ленту, не оставляющую следов. Она продается в строительных магазинах.
Распыление раствора при помощи пульверизатора имеет свои плюсы. Например, им легко обрабатывать труднодоступные площади и места соединения различных болтов. Даже самое труднодоступное место — туннель, где размещается карданный вал, можно легко обработать резиной.
Раствором покрывают поверхность в два слоя. После распыления первого слоя нужно дать время для полной полимеризации. Скорость полимеризации у таких составов очень низкая. Ее значение указано на упаковке с материалом.
После завершения полимеризации наносится второй слой и также, дается время для полной полимеризации.
Основные виды жидких шумоизоляционных материалов
На данный момент ассортимент жидких составов довольно узок и не предоставляет большого выбора. В основном – это резинобитумные мастики, которые обладают антикоррозийными свойствами и шумоизоляционным эффектом, а точнее виброизолирующим, так как работают по тому же принципу, что и листовые вибродемпферы. Они поглощают вибрации и превращают их в тепловую энергию. Отличие листовых материалов заключается в том, что при их изготовлении производители используют различные наполнители, которые делают поглощение вибраций более эффективным. Рассмотрим наиболее распространенные виды мастичных смесей, которые используют автовладельцы для наружной обработки кузова при усилении общего шумоизоляционного эффекта.
Nuxodol 3100
Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)
Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.
Dinitrol 479 (Динитрол 479)
Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)
Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.
STP Мастика NoiseLIQUIDator
Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)
Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.
Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)
Резинобитумные мастики
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Жидкая шумоизоляция автомобиля: цена, плюсы и минусы
Главным превосходством является скорость по выполнению шумоизоляции, ведь не требуется разбирать автомобиль целиком. После обработки арок и дна авто, шум в салоне машины уменьшается приблизительно на пять децибел. Этот существенный показатель станет заметен при езде по пересеченной местности или гравийной дороге.
Целиком звуки подвески попросту будут погашены благодаря слою резины на составляющих кузова. Изолирование данным веществом ведется и изнутри салона. С легкостью возможно осуществить нанесению её изнутри на пол авто. Результат станет ещё лучше, так что езда определенно станет комфортней.
Общий вес напыления не превысит двадцати килограммов. Сравните это в традиционной шумоизоляцией, которая весит от часто больше пятидесяти кило.
Недостатки жидкая шумоизоляция авто тоже имеет:
1. она долго сохнет (до трех суток);
2. составная часть стоит дороже, чем листовая звукоизоляция;
3. жидкая шумоизоляция будет уступать листовому аналогу в плане погашения вибрации кузова.
Процесс жидкой шумоизоляции Lexus LX570
Сам состав для звукоизоляции должного качества стоит от 1000 рублей. В то же время весь комплекс услуг по нанесению жидкой шумки в СТО обойдется вам примерно в 10 тысяч рублей.
Как ее использовать?
Жидкая шумоизоляция изготавливается на основе жидкой резины. Уже по окончанию нанесения и абсолютного просыхания состав приобретает текстуру резины, которая обладает прекрасными противошумными качествами. Ещё на стадии изготовления в состав включают специализированные добавки, с помощью которых слой звуковой изоляции делается водостойким, стабильным к влиянию различных веществ и стойким к иным отрицательным действиям.
Перед нанесением шумопоглощающего вещества дно и колесные арки необходимо основательно вычистить от грязи, а далее сделать обезжиривание с поддержкой спецсостава, в качестве какого сможет выступить и обыкновенный растворитель. После этого приступают к грунтованию поверхности.
Материал наносится при помощи кисти или пульверизатора, причем лучше заранее озаботиться изоляцией частей корпуса, которые не должны быть звукоизолированы. Помните, что ехать на автомобиле можно только после полного высыхания жидкой шумоизоляции.
Если хотите сделать авто как можно более звукозолированным, можно совместить жидкую шумку с традиционной в виде шумопоглощающих матов.
Информация о материале, который мы используем
Сейчас, на рынке жидкой шумоизоляции существует несколько материалов, таких как (Noxudol 3100, Merkasol Sound Stop, Dinitrol, STP NoiseLIQUIDator, Прим Антишум и пр.). Мы доверяем только шведскому качеству и используем Noxudol 3100.
Noxudol представляет собой эластичную, шумовиброизоляционую пасту на основе водорастворимого полимера. За счет высокой пластичности она предотвращает возникновение резонансных частот и эффективно поглощает вибрации акустического диапазона, за счет взаимного перемещения слоев поглощающего материала, что приводит к превращению механической энергии колебаний в тепло. Покрытие, из которого состоит Noxudol не имеет большого сопротивления в прямом направлении, но в обратном направлении сопротивление чрезвычайно велико. Благодаря этому рассеиваются все колебания, приостанавливается нежелательная вибрация и шум. Благодаря этим свойствам Noxudol3100 выделяется среди всех шумопоглощающих материалов.
Достоинства Noxudol 3100:
- Материал производится только на территории Швеции. Сертифицирован Шведским Национальным Исследовательским Институтом, в соответствии со стандартом SS-ENISO9001 и SS-ENISO14001.
- В сравнении с матами имеет более высокие шумопоглащающие свойства при меньшем весе
- Используется в автомобилях, эксплуатируемых в странах Скандинавии (Швеция, Норвегия, Финляндия), чьи климатические условия очень похожи на российские
- По сравнению с матами имеет более высокий коэффициент шумопоглощения.
- Малый вес материала, по сравнению с битумными матами. Ваш автомобиль станет весить всего на 10-20 кг больше.
- Благодаря своей пластичной текстуре и нанесения методом распыления материал может проникнуть в труднодоступные места автомобиля.
- Препятствует возникновению конденсата на нанесенной поверхности.
- Имеет высокие антикоррозийные и антигравийные свойства. Обладает высокой устойчивостью к механическим нагрузкам.
- Экологически чистый материал, не содержащий никаких вредных примесей.
Общая техника нанесения состава
Рабочие операции выполняются с помощью пневматического пистолета-распылителя. Для него потребуется также компрессор, подающий сжатый воздух при среднем давлении на 7-8 Атм. Причем сам пистолет должен иметь широкое сопло, специально предназначенное для подачи вязкого материала.
Конструкция распылителя оснащается баллончиком с резиной, подключается к нагнетающей установке, и техника готова к работе:
- Наносить жидкое покрытие следует тонкими слоями порядка 1,5 мм.
- Последующие слои, количество которых определяется характеристиками целевой зоны, укладываются только после базового застывания предыдущего пласта. Индикатором готовности к повтору операции станет изменение оттенка резины.
- После обработки поверхности нанесенная жидкая шумоизоляция должна несколько часов пребывать в спокойном состоянии без рисков нарушения ее структуры.
Иногда процесс высыхания стараются ускорить искусственными методами – например, посредством тепловентиляторов. Но это делать нежелательно, поскольку может измениться процесс набора прочности в покрытии.
Шумоизоляция и ее преимущества
Шумоизоляция — это нанесение специальных материалов, уменьшающих звукопропускаемость и передачу шумов, на изоляционно слабые места кузова авто. Основной источник шума в салоне — колесные арки, принимающие на себя препятствия дорожного полотна, вылетающий гравий, звуки подвески и работу мотора. Если на производстве машины и были использованы шумопоглащающие и звукоотражающие продукты, то в области дверей и салона. Редкое авто способно похвалиться отменной шумоизоляцией колесной базы, как, к примеру, ниссан ноут.
Использовав хорошие материалы и грамотно подойдя к вопросу, можно на порядок повысить уровень комфорта при вождении. Отсутствие посторонних звуков и шумов дает более внимательно следить за дорогой, не прислушиваться к аудиосистеме и вести диалог, не повышая голоса и не поворачивая головы в сторону собеседника. Это не только создает уютные условия для поездки, но и повышает уровень безопасного вождения.
Поскольку установка хорошей шумоизоляции стоит достаточно высоко, то многие автовладельцы пытаются найти альтернативу услугам техсервисов и провести работу самостоятельно. Тем более, что она не требует каких-либо дополнительных знаний или наличия специальных оборудования и инструментов. Единственный нюанс — это довольно кропотливая и длительная процедура, что, впрочем, оправдывается впечатляющей экономией средств.
Особенности
Однако стоит учитывать некоторые нюансы, о которых профессионалы не упоминают, а любители могут не знать либо забыть:
Двери
Двери в машинах чаще всего изолируют из-за большой их площади, так как шумы с улицы попадают в салон в большинстве именно через них:
Кроме этого, во многих авто, особенно малолитражных и недорогих на звукоизоляции дверей производители экономят, с целью уменьшения заводской стоимости машины
Важно закрыть все технологические отверстия, нанести специальные материалы на поверхности корпуса дверей, проклеить обшивку звукопоглощающими веществами – вот основная составляющая хорошей звукоизоляции дверей
Зачастую в обшивку встраиваются колонки аудиосистемы, в таком случае звучание внутри салона улучшается существенно
Колесные арки
Из-за наибольшей площади пола а так же расположения арок колес в непосредственной близости к источникам шума, звукоизоляции этих конкретных элементов следует уделить наибольшее внимание. Арки покрываются толстыми и тяжелыми материалами, пол необходимо покрывать гасящими вибрации защитами на основе битума
Капот и багажник
Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк. Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота
Двигательный отсек
При шумоизоляции моторного отсека стоит учитывать, что материалы будут подвергаться температурному воздействию а так же воздействию химических веществ, таких как масло, топливо и антифриз, тормозная жидкость, поэтому материалы для двигательного отсека выбирают с учетом термостойкости и дополнительно покрываются слоем мастики, защищающей от внешних воздействий.
Снаружи
Снаружи наилучшим образом послужит жидкая шумоизоляция, имеющая плюсы как в удобстве и доступности покрытия, так и в легкости нанесения, имеет меньший вес в сравнении со стандартными материалами, лучше держится и дает корпусу машины дополнительную защиту от ржавчины. Теперь вы знаете какая изоляция лучшая, как правильно наклеивать и куда какую посмотрите видео.
Необходимые инструменты
После того как вы определились с материалом, убедитесь в том, что нужные инструменты у вас есть под рукой. Вам понадобится:
- Для внешнего изолирования — мастика на основе резинобитума.
- Небольшой валик – необходимо, чтобы он отлично крутился, когда его сильно прижимают к поверхности.
- Кисть для того, чтобы нанести мастику.
- Растворитель для обезжиривания поверхности перед тем, как оклеить.
- Мпецильный строительный фен для полного прогревания листов звукоизоляции, а еще арочной панели.
- Строительный фен для прогрева звукоизолирующих листов и арочной панели.
- Перчатки, так как если их не надеть, то можно сбить руки в кровь или в кожу въесться битум.
Нанесение жидкой шумоизоляции своими руками
Разумеется, если нет желания тратить свое время или пачкать руки, то всегда можно обратиться в ближайший автосервис, где специалисты проведут все необходимые работы. Ценовой диапазон сильно отличается в зависимости от того, какие именно средства и в каком количестве задействованы. В среднем, услуги профессионалов обойдутся в 7-10 тысяч рублей.
В случае если же время и возможности есть, провести процедуру шумоизоляции арок колес можно самостоятельно в условиях гаража.
Для этого потребуется:
• само средство, – начиная от 600 рублей за мастику, и от 1500 за 1 литр спецсредства на основе жидкой резины;
• обезжириватель – обойдется в 100-200 рублей;
• грунтовка (если выбрана мастика) – в пределах 150- 300 рублей;
• виброфильтр (при наличии локеров) – от 250 рублей за лист;
• защитный костюм (как минимум маска и перчатки).
Прежде чем начинать работу, необходимо снять подкрылки. Далее поверхность арки очищается от грязи и пыли, обезжиривается. Если выбранное средство – мастика, то, в подавляющем большинстве случаев, поверхность придется прогрунтовать
О необходимости данной процедуры можно прочитать в рекомендациях к применению средства.
Обратите внимание! Необходимо защитить выступающие детали, не относящиеся в колесной арке: обернуть их пленкой, фольгой или же простой бумагой
Как только прогрунтованная поверхность просохнет, можно наносить первый слов шумозащиты. Удобнее всего это делать, если поднять автомобиль. На СТО для этого есть подъемники, а в случае гаражного варианта придется ограничиться домкратом.
Перед нанесением следующего слоя мастика должна просохнуть. Специализированные средства в зависимости от производителя имеют свои особенности по нанесению. Они указаны на упаковке. После этого, подкрылки устанавливаются на место и работы считаются завершенными.
Важно! Если планируется установить локеры, то их предварительно нужно покрыть виброизолирующим средством. Решетки при этом заклеивать не нужно!. Учтите, что рассчитывать на положительные изменения можно только в том случае, если была проведена шумоизоляция днища
Для комфортного пребывания в салоне авто необходимо комплексно подойти к проблеме гашения посторонних звуков. В частности, для автомобилей среднего класса актуальной может быть капсульная шумоизоляция, которая подразумевает работу внутри салона автомобиля
Учтите, что рассчитывать на положительные изменения можно только в том случае, если была проведена шумоизоляция днища. Для комфортного пребывания в салоне авто необходимо комплексно подойти к проблеме гашения посторонних звуков. В частности, для автомобилей среднего класса актуальной может быть капсульная шумоизоляция, которая подразумевает работу внутри салона автомобиля.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Выбираем между стандартной и жидкой звукоизоляцией
Все довольно просто и вполне логично. Сделать шумоизоляцию автомобиля хотят все, так как отсутствие повышенных шумов снаружи – является залогом комфортной езды, исключительно ради неё, выплачиваются огромные деньги.Итак:
- Вдруг оказывается, допустимая норма для шума в современных машинах 74 децибела (а в отечественных около 78)
- А в комфорте ездить хочется каждому
- Многие ставят машину, прямо из салона, на установку шумоизоляции, которая, как правило, длится от трех дней (и до недели)
- При этом кузов автомобиля разбирается полностью, и шумоизоляция производится не снаружи, а наоборот, изнутри, поэтому процедура дорогостоящая, дополнительно вес в автомобиле добавляется более 50-ти килограммов
- Новинка называемая шумоизоляция жидкая, дает возможность любому, среднестатистическому владельцу машины, в считанные часы выполнить снаружи шумоизоляцию транспортного средства, кстати, вполне ощутимо, весьма кстати появилась в продаже
- Все средства, которые позиционируются в продаже под названием жидкая шумоизоляция, оказались неожиданно к месту, и поэтому весьма востребованными
- При этом, какие бы гениальные маркетинговые методы не применяли производители, подобного коммерческого успеха для нового товара попадающего на рынок можно достичь только при одном условии — он действительно нужен и полезен потребителю
- Решение на удивление простое (впрочем, как все гениальное)
- Шумоизоляция автомобиля жидкая обычная жидкая резина, которая наносится на днище, в полостях колесных арок и автомобильных кузовов снаружи, и изнутри, простым методом распыления состава под высоким давлением(см.Напыляемая шумоизоляция автомобиля хорошая альтернатива привычной шумоизоляции)
- Процедура выполнения шумоизоляции всего кузова машины занимает по времени всего пару – тройку часов
- А чтобы понять, каким образом это выполнить, своими руками, достаточно просто изучить нашу статью и действовать с учетом её рекомендаций
Жидкая шумоизоляция для внутренней обработки
Для внутреннего использования битумная мастика не подойдет,
но есть материалы, которые намного эффективней защитят дом от шума и сберегут
тепло. Пенополиуретановое напыление является оптимальным вариантом
звукоизоляции для квартиры небольшого размера. Стоит отметить, что при толщине
всего в три сантиметра, слой эффективно удерживает как воздушные, так и
вибрационные шумы.
Для обработки поверхности стены или потолка не нужно
специальной подготовки, достаточно очистить обрабатываемый участок от
отслаиваемых элементов и можно приступать к работе. По времени такая обработка
займет около трех часов, при условии, что работает высококвалифицированный
специалист. Наносится пенополиуретан с применением специального оборудования,
поэтому без привлечения специалистов не обойтись. Пистолет для жидкой изоляции имеется не у каждого
дома, поэтому стоит обращаться к мастерам.
После того как шумоизоляция нанесена, ей необходимо
высохнуть. После окончательного высыхания поверхность зашивается листами
гипсокартона или другими декоративными элементами.
Зачем нужна шумоизоляция колесных арок?
Тишина в салоне считается атрибутом престижа автомобиля. Если вы находитесь долго за рулем, то человек быстро устанет от частых вибраций и шума. Это приводит к высокой нервозности и может отвлечь от вождения, поэтому многие стремятся снизить эти недостатки. В недорогих автомобилях шумоизоляция полностью отсутствует, чтобы уменьшить цену транспорта.
В других машинах – она предусмотрена, но оснащение из завода далеко от идеального. То, что в машине нет звуков, которые мешают, говорит о шикарном качестве машины, тем самым увеличивая его цену. На автомобильных рынках предоставляют много разных приспособлений, материалов, способных создать совершенное шумопоглощение.
Шумоизоляция
Процесс и особенности обработки
Для нанесения жидкой шумоизоляции внутри помещения нужно
специальное техническое оборудование. Под давлением химический состав наносится
на поверхность, образуя полиуретановый слой. Такая изоляция защитит дом от
шума, проникновения холода и различных вредителей.
Процесс проведения работы несложный. Если для работы с
другими материалами нужна определенная подготовка, то в случае с пенополиуретаном,
всего этого не понадобится. Если на поверхности стены есть крупные отслаивающиеся
элементы, то их можно демонтировать, а в остальном ничего не нужно.
Технология нанесения
Технологический процесс нанесения шумоизоляции имеет
некоторое сходство с покраской. Наносить жидкую шумоизоляцию необходимо
равномерно, как обычную краску в несколько слоев. Не стоит долго держать
распылитель в одной точке, чтобы не допустить большого пенообразования. Толщина
слоя должна быть три сантиметра, этого вполне достаточно, чтобы материал
обеспечил необходимый уровень защиты.
Этап 1. Подготовительный
Как такового подготовительного этапа при обработке жидкой
шумоизоляцией нет, но можно очистить поверхность стены от отслаиваемых
элементов. Также не помешает застелить напольное покрытие полиэтиленовой пленкой
или бумагой. Пена, попавшая на пол засохнет, и ее будет проблематично очистить.
Если на стене имеются провода и розетки, то их
предварительно стоит закрыть, чтобы в конечном результате, не пришлось
полностью менять проводку. Для кабелей следует использовать специальный
гофрированный кожух. По завершению подготовительных работ вносится оборудование,
и можно начинать нанесение.
Этап 2. Грунтовка
Поверхность стены следует обработать грунтовкой. Как и для
любой отделки, грунтовка обеспечивает максимальную сцепку с покрытием. Наносить
грунтовку можно как ручным инструментом: валиком или кистью, но также и
пульверизатором. Жидкая
пропитка стен – это обязательное условие при работе с поверхностями.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
Благодаря грунтовке на поверхности стены под шумоизоляцией
не образуются грибки или плесень. Грунт должен наноситься равномерно по всей
поверхности. Лучше начинать нанесение с верхней части комнаты, так не будут
получаться подтеки.
Этап 3. Нанесение шумоизоляции
Наносить пенополиуретановую пену нужно в два этапа. Первый
слой тонкий для связки, а второй более плотный. Именно во время нанесения
второго слоя образуется надежное звукоизоляционное покрытие. Полимер
расширяется, а образовавшиеся пузырьки будут отличным изоляционным слоем. При
работе с полимером используют специальный инструмент, работающий от давления.
Когда слой изоляции достиг трех сантиметров по всей поверхности можно
заканчивать обработку и складывать инвентарь.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
Этап 4. Высыхание
После завершения нанесения полимерного материала, ему
необходимо дать просохнуть. В зависимости от производителя и состава пены время
на сушку может быть разным. Когда шумоизоляция застывает, она образует плотную
пористую структуру. Наружная поверхность покрытия неровная, поэтому для
доведения стены до идеала необходимо использовать облицовочные плиты или
панели. В качестве варианта можно использовать декоративные панели, которые,
несмотря на небольшую толщину, имеют также определенный уровень шумоизоляции.
Когда все отделочные и монтажные работы завершены можно сдавать объект
владельцу.
На сегодняшний день разнообразие звукоизоляционных
материалов настолько велик, что можно подобрать в соответствии с требованиями и
пожеланиями. Когда речь идет о большой квартире, то в ней использовать
каркасную шумоизоляцию будет выгодно для вас, так как ее стоимость дешевле,
нежели использовать жидкую звукоизоляцию. Жидкая шумоизоляция пола в квартире, а также стен и
потолка сделают помещением комфортным и удобным. Оптимальным вариантом
обработки считается маленькая жилплощадь. Благодаря незначительной толщине
звукоизоляционного слоя в квартире будут сохранены те важные сантиметры.
Как уже было указано ранее, только комплексный подход к
шумоизоляции гарантирует эффективную и надежную защиту от различных шумов и
звуков. Установив в квартире наружную и внутреннюю звукоизоляцию можно не
беспокоиться о своем сне и спокойствии.
Почему жидкая шумоизоляция для автомобиля лучше обычной
Главное преимущество жидкой шумоизоляции для автомобиля в сравнении с листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки и днище машины. Обычные листы под влиянием агрессивной окружающей среды со временем начинают впитывать влагу, отслаиваются и перестают выполнять свои функции. Основой средств мастичного типа является жидкая резина, которая, высыхая, надежно защищает от коррозии обработанные поверхности.
Полезно! Вес автомобиля, элементы кузова которого обработаны жидким шумоизоляционным материалом, увеличивается не более чем на 20 кг. В случае с листовыми аналогами дополнительная нагрузка на машину может оказаться значительно выше (до 60 кг).
Хотя рулонные материалы неплохо справляются с задачей шумоизоляции салона автомобиля, их невозможно применять для труднодоступных мест. Использование жидких составов позволяет наносить их на поверхности любой сложности. Более качественная обработка наружных частей колесных арок, а также днища машины улучшает акустику в салоне. Использование жидкой шумоизоляции для автомобиля позволит устранить 30 % от общего шума, поступающего во время движения во внутреннее пространство транспортного средства.
Несмотря на все плюсы применения мастичных материалов и они имеют некоторые недостатки. К примеру, сохнут такие составы достаточно долго: понадобится от 2 до 4 дней, чтобы нанесенный слой ШВИ высох. Некоторые производители предлагают быстросохнущие марки жидкой резины, которым для полной полимеризации требуется не более суток. Кроме того, цены на материал и работу мастера довольно высокие.
В любом случае для лучшей шумоизоляции автомобиля специалистами рекомендуется комбинировать листовую и жидкую ШВИ, отдавая предпочтение товарам надежных производителей, так как среди огромного количества существующих на рынке мастик часто попадаются подделки.
Ассортимент продукции
На сегодня представлен весьма широкий ассортимент препаратов для жидкой шумоизоляции. Приведем наиболее популярные из них.
Паста Nuxodol 3110.
Производства Швеции имеет мощный шумопоглощающий эффект. В ее основе – качественный полимер, способный преобразовывать звуковые вибрации извне в тепло.
Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3110 обладает целым рядом преимуществ – она надежно защищает кузов от влаги и имеет мощные антиабразивные свойства.
Наносится состав с помощью кисточки, валика или распылителя. При этом обрабатываемую поверхность нужно хорошо помыть и обезжирить.
Паста Nuxodol 3110 хорошо ложится на пластиковые и металлические детали кузова с толщиной не более пяти миллиметров.
Оптимальная толщина слоя – от 1 до 2,5 мм. Полное высыхание пасты достигается уже через одну-две недели. При этом образуется мощная защитная пленка, которая становится весьма твердой и может быть окрашена в любую из красок.
Важно учитывать, что шумоизоляция автомобиля жидкая Nuxodol 3110 имеет расход в объеме 2-4 килограмм на квадратный метр. Изделие Dinitrol 479
Изделие Dinitrol 479.
Предназначено в большей степени для антикоррозийной обработки, но может быть использовано и как жидкая шумоизоляция арок и подкрылок.
В составе изделия содержатся мощные ингибиторы коррозии, которые имеют повышенную стойкость к солевым растворам.
По сути, Dinitrol 479 – это многофункциональное изделие, которое выполняет функцию шумоизоляции, обеспечивает антигравийную и антикоррозийную защиту.
Оптимальная толщина пленки в процессе нанесения – около 1500 мкм. Полное высыхание поверхности достигается через 8-12 часов.
Жидкая шумоизоляция арок Dinitrol 479 способна выдержать истирание, мощные удары камней и абразивный износ.
Мастика STP Noiseliquidator.
Имеет мощные антикоррозийные и вибропоглощающие свойства. Находит свое применение на жестких деталях кузова авто, которые обладают весьма сложным рельефом.
Но данное изделие не рекомендуется к применению на больших площадях – крыльях, дверях, крыше и так далее.
Жидкая шумоизоляция арок STP Noiseliquidator наносится при помощи шпателя.
Оптимальный слой – около трех миллиметров. Расход – около килограмма на арку. Полное высыхание – в течение суток.
Также читайте про то, как делается шумоизоляция подкрылок автомобиля.