Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками
Содержание:
- Антигравийная пленка
- Как выбрать пленку
- Дефлектор капота
- Нюансы оклеивания авто защитной пленкой
- Восковые и полимерные покрытия
- Керамическое покрытие
- Что означает твердость 9H?
- Как происходит оклейка антигравийной пленкой своими руками
- Если защищать, то чем?
- Пластиковые дефлекторы
- Выбор пленки
- Кварцевое покрытие
- Полировать: почти всегда!
- Где можно сделать оклейку авто защитной пленкой?
- Разнообразие пленок для авто
- Защищать или не защищать?
- Можно ли заклеивать пленкой фары
- Виды оклейки автомобиля защитными пленками
- Необходимые инструменты и материалы
Антигравийная пленка
Популярный вариант, обеспечивающий защиту от царапин, – наклейки на кузов. По внешнему виду это прозрачная пленка. Выделяют две разновидности:
- антигравийная – защищает благодаря особенностям технологии и составу материала;
- виниловая пленка – обеспечивает защиту транспортное средство благодаря толщине.
Поскольку оба вида покрытия практически одинаковы по внешнему виду, самостоятельно понять, которое перед вами, можно с помощью теста. Попробуйте проткнуть или разорвать ее. Получилось – виниловая, нет – антигравийная.
Обе пленки имеют как преимущества, так и недостатки. Плюсы виниловой пленки:
- бюджетная стоимость – в 5-6 раз дешевле полиуретановой;
- защита транспорт от небольших потертостей и царапин, песка и незначительных повреждений при неаккуратной езде;
- декоративная составляющая.
Минусы:
- пленка подвержена температурным перепадам – съеживается при нагреве, при похолодании промерзает и твердеет;
- относительно скоро выцветает как под влиянием ультрафиолета, так и от воздействия разных химических веществ.
Полиуретановая наклейка способна пропускать солнечные лучи. С одной стороны, нет защиты от выцветания кузова. С другой — если вы защитили пленкой не только определенные области автомобиля, машина выцветает равномерно.
Оба варианта покрытия наносят как на всю поверхность транспортного средства, так и на самые уязвимые его части. Чаще всего в защите нуждаются:
- фары;
- крылья;
- лобовое стекло;
- передний бампер;
- капот.
Монтаж пленки как защиты от царапин и сколов требует специальных навыков и техники. Деталь авто предварительно обрабатывается специальным составом и под воздействием горячих воздушных потоков пленка тщательно и плотно прижимается к поверхности.
Наклейка прослужит защитой от царапин не один год, если обратиться в специализированную компанию. Профессионалы проследят, чтобы удаление пленки прошло без последствий.
Как выбрать пленку
Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.
Критерии выбора
Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:
- какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
- какая степень устойчивости к разрывам у материала;
- толщина – должна соответствовать требованиям;
- эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
- материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;
Производители и цена
Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:
- LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
- Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
- 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
- Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.
Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.
Цены оклеивания стекол:
- оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
- все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
- за фару или порог по 1 500 руб.
Дефлектор капота
Дефлектор капота имеет смысл устанавливать только в случае, если вы часто ездите на больших скоростях. Основная задача защиты – обезопасить лобовое стекло и дворники от царапин. К примеру, на трассе при скорости свыше 70 км/ч вместе со встречным воздухом в переднюю часть капота и лобовое стекло летит гравий, песчинки, гнус. На защиту встанет дефлектор. Он создает восходящий поток, который препятствует столкновению. Из плюсов:
- доступная цена;
- простая установка – защита крепиться на малом интервале от кузова, также можно дополнительно покрыть фары.
Среди минусов:
- работает только на больших скоростях;
- ухудшает аэродинамику автомобиля;
- под дефлектором со временем образуется коррозия, если не принимать соответствующие меры.
Каждый из современных способов технологической защиты кузова от царапин или сколов имеет свои преимущества и недостатки. При большом ассортименте достаточно легко подобрать для своей машины наиболее удобный вариант защиты.
Нюансы оклеивания авто защитной пленкой
Покрытие автомобиля защитной пленкой имеет свои особенности. Клеить на кузов автомобиля защитное покрытие можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Профессионалы рекомендуют обязательно оклеить капот, бампер, крылья и фары, так как это самые уязвимые места.
Для начала убедитесь в том, что все материалы присутствуют. Вам понадобится нужное количество самой пленки, канцелярский нож для подрезания лишних элементов, острые ножницы для раскроя, емкость для разведения раствора и распылитель для его нанесения, ракель для разглаживания пленки, жидкость для предварительного обезжиривания поверхности, строительный фен и малярный скотч.
Чтобы развести мыльный раствор правильной консистенции можно воспользоваться авто шампунем или моющим средством. Соотношение жидкости должно быть десять к одному.
Чтобы определить, сколько пленки потребуется для оклейки именно вашего авто, нужно рассчитать площадь поверхности. Не каждый может сделать это самостоятельно, поэтому лучшим вариантом будет обратиться к проверенным источникам.
Оклейка авто пленкой может проходить двумя способами:
- сухой способ — в этом случае пленка мгновенно прилипает к поверхности и сложно исправить недочеты;
- мокрый способ — изначально поверхность обрабатывают мыльным раствором, таким образом, пленка подвижна и ее можно перемещать.
Перед тем, как нанести пленку на машину, ее нужно тщательно помыть. Лучше воспользоваться специальным шампунем для автомобиля.
Перед нанесением пленки на авто, ее нужно помыть
Проверьте автомобиль на наличие сколов на лакированном покрытии.
Отполируйте кузов, это облегчит процедуру нанесения защитной пленки, так как она будет лучше схватываться с гладкой поверхностью.
Оклейка автомобиля защитной пленкой должна производиться с помощью специального оборудования и в стерильных условиях, чтобы избежать попадания ненужных частиц под защитный материал.
Материал необходимо раскроить в соответствии с разметкой.
Если вы собираетесь оклеить авто защитной пленкой «мокрым» способом, кто предварительно необходимо нанести раствор равномерно на все детали.
Как правило, защитная пленка на кузов автомобиля клеится одного и того же цвета и одинаковой структуры. А покрытие двери может быть разного цвета и материала.
Во время нанесения пленки необходимо соблюдать максимальную точность. Изначально необходимо зафиксировать по верхним углам. Далее с помощью специального оборудования ее необходимо разгладить, начиная от центра. Таким образом, раствор будет вытесняться из-под пленки.
Затем с помощью технического фена следует высушить поверхность. Это позволит активизироваться к клеевому слою и надежно зафиксироваться на поверхности.
По завершении всей процедуры, поверхность нужно тщательно протереть сухой тканью. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль на протяжении суток после нанесения защитной пленки. Иначе могут быть неприятные последствия.
Если вы решили оклеить авто при помощи «сухого» метода, кто лучше прибегнуть к помощи друзей. Неопытному человеку очень сложно самостоятельно с первого раза нанести пленку на автомобиль без мыльного раствора.
Защита лакокрасочного покрытия автомобиля пленкой поможет не только сохранить технику, но и предотвратить возможный угон. Такую машину очень легко найти, ведь она привлекает своим внешним видом и выделяется на фоне основного потока транспорта. Автомобиль имеет слишком много примет, которые «бросаются в глаза», а чтобы демонтировать пленку с поверхности, придётся изрядно постараться.
Соблюдать все технические требования по покрытию авто защитной пленкой, это поможет избежать дополнительных затрат, а результат непременно порадует владельца.
Восковые и полимерные покрытия
Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут.
Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.
Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.
Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке.
Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.
Керамическое покрытие
Нанесение керамического покрытия (нанокерамики) – один из самых эффективных способов защитить ЛКП кузова автомобиля. Увеличивает твердость (примерно на 3-4 H) и толщину автоэмали (до 2 мкм), что обеспечивает повышенную стойкость к царапинам. Срок службы составляет не менее 32 лет. Однако для сохранения максимального блеска,3Д эффекта и гидрофобного эффекта производители рекомендуют периодически обновлять верхний слой.
Нанокерамика придает кузову следующие свойства:
- Защитные – противостоит механическим повреждениям, воздействию химических реагентов, ультрафиолета и коррозии (не менее чем на 2 года).
- Гидрофобные – вода собирается в капли и скатывается с поверхности авто вместе с пылью, что сокращает количество моек.
- Другие – антиграффити, антилед.
По технике нанесения материал схож с «жидким стеклом», но отличается большей толщиной и сроком действия.
Что означает твердость 9H?
Определение твердости лакокрасочных покрытий методом ее сравнения с твердостью карандашных грифелей — метод Вольфа Вильборна.
Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет.
Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип такой: нужно одинаково заточить все карандаши, одинаково их вставлять в «Твердометр» и пытаться царапать ЛКП. При каком карандаше остаются царапины — такая и твердость. Обычно ЛКП без керамики царапается при 2H или 3H. С керамикой твердость растет. И достигает 9H.
Твердомер и одинаково заточенные карандаши.
Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.
Как происходит оклейка антигравийной пленкой своими руками
Быстро поклеить материал на авто получится, если заранее все продумать и приобрести необходимый инвентарь.
Вам потребуется:
- антигравийная пленка;
- малярный скотч;
- рулетка;
- растворителем(уайт спирит);
- салфетка;
- ракель резиновый;
- ракель с алькантарой;
- канцелярский нож;
- пулевизатор;
- строительный фен.
- Измеряем деталь автомобиля рулеткой, делаем запас по 10 см на утяжку- корректировку и подворот. Рассмотрим на примере капота.
- Кроим пленку под необходимую деталь, примерно 135 см на 110 см, ширина пленки в рулоне 152 см, значит отрезаем 130 см , ширину оставляем.
- Перед началом работы автомобиль нужно хорошо вымыть, если есть следы битума или клея, нужно тщательно оттереть всю деталь, включая кромку снизу, для подгиба.
- Если есть неровности и ржавчина, шкурим, шпаклюем и полируем.
- Если клеим пленкой новый автомобиль, достаточно просто обезжирить.
- Обезжириваем уайтспиритом или другими средствами (спирт, растворитель).
- Только на идеально ровной, чистой и обезжиренной поверхности кузова полиуретановая защитная пленка будет крепко держаться.
Если защищать, то чем?
В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные
И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант
Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.
С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.
Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.
Операция | Плёнка | Керамика |
Подготовка кузова — очистка. | да | да |
Полировка. | да | да |
Ремонт сколов. | да | да |
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). | да | да |
Количество специалистов. | два | два |
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. | Натягивание и разглаживание материала. | Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу. |
Усиление защиты | Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. | Можно добавить два дополнительных слоя |
Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)
Процедура | Плёнка | Керамика |
Очистка и полировка | 20 000 – 25 000 руб | 20 000 – 25 000 руб |
Стоимость обработки защитой | 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент | 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов |
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля | 200 000 – 250 000 руб | 50 000 – 60 000 руб |
Промежуточный итог
- Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
- Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
- Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
- Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.
Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.
Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики
Пленка | Керамика |
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. | Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход. |
Толщина +150 микрон. | Толщина + 10-20 микрон. |
Сколы до 140 км/ч. | Сколы до 100 км/ч. |
Крупный шип или камень пробивает. | Крупный шип или камень пробивает. |
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. | Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки). |
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. | Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь. |
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. | Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год. |
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. | Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого. |
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. | Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы. |
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. | Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей. |
Пластиковые дефлекторы
Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч).
Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него.
После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше.
Стоимость дефлектора невелика – от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха ( а вместе с ним пыли или воды) в салон.
Дефлекторы, не самая надёжная защита, поскольку они начинают работать только на больших скоростях, а для установки некоторых моделей нужно делать дополнительные отверстия в кузове.
Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.
Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».
Выбор пленки
Антигравийная пленка предназначена, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от механических повреждений. Поэтому подбирать ее требуется с учетом названного обстоятельства. При этом стоит отметить, что современная защитная пленка на капот выпускается в двух видах: виниловая и полиуретановая.
Если выбирать между винилом и полиуретаном, то различаются они тем, как с их помощью защищается капот автомобиля от повреждений. Дело в том, что винил делает это за счёт своей толщины, а полиуретан – за счёт технических свойств. При этом изделия на виниловых пленках изначально предназначались для рекламных целях, а не для защиты чего-либо от механических повреждений.
Зимой полиуретан не теряет защитных свойств, а винил твердеет и легко рвётся. Однако винил, в отличие от полиуретана, может содержать изображения. В результате можно отметить, что полиуретан – это покрытие, предназначенное, в первую очередь, для защиты капота и иных элементов конструкции автомобиля от механических повреждений. Винил же нужен тогда, когда требуется пленка с рисунком на капот в декоративных целях.
Отдельно стоит упомянуть такую разновидность данного вида защиты как карбоновая, которая считается разновидностью полиуретановой. Она изготовляется на основе углеродных нитей и эпоксидной смолы. Пленки из карбона способны надежно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля в сложных условиях эксплуатации за счет своих прочностных характеристик. При этом стоит отметить, что карбоновая плёнка на капот стоит значительно дороже всех других видов подобной защиты.
Кварцевое покрытие
Кварцевый состав образует на кузове твердую «алмазную броню»и стойкий блеск, которая защищает автоэмаль от пескоструя сколов и царапин, обеспечивает масло- и грязеотталкивающие свойства, противостоит коррозии, восстанавливает заводской вид ЛКП.
Преимущества:
- Образует монолитное, идеально гладкое кварцевое покрытие.
- Хорошо заполняет микронеровности.
- Увеличивает яркость и глубину цвета.
- Препятствует закреплению на поверхности жиросодержащих композиций.
- Отталкивает воду вместе с пылью и грязью.
Кварцевое покрытие придает автомобилю безупречный внешний вид, возрождая его первоначальную красоту, блеск и презентабельность. Срок его действия на порядок больше по сравнению с аналогами – составляет от1года до 5 лет в зависимости от разновидности, качества используемых составов и подготовки поверхности машины перед нанесением.
Полировать: почти всегда!
Несколько лет назад как-то незаметно сначала в крупных городах, а потом и в провинции, в нашу жизнь вошел детейлинг. Понятие широкое, в нашем случае означающее наведение кузовного лоска, возвращение автомобилю вида «как с завода» и даже лучше.
Что он в себя включает? В первую очередь — тщательную очистку лакокрасочного покрытия от следов дорожных работ, почек деревьев, останков насекомых.
Конечно, это можно сделать на мойке или самостоятельно. Но для человека, щепетильного в отношении состояния кузова, результат наверняка будет как минимум противоречивым. Битум удалится, зато останутся разводы и мелкие царапины. Хорошо, если только в «очаге поражения». Часто — на гораздо большей площади. Оттого, что под рукой не оказалось проверенной и специализированной «химии», а в голове понимания, как, где и насколько интенсивно надо «тереть».
За «глубокой очисткой ЛКП», как это называется в рекламных проспектах, следует полировка. На рынке огромное количество средств, в названии которых есть ключевое слово — «полироль». Например, шампуни.
Или собственно полироли.
Понятно, что первыми нужно мыть, вторые — наносить и растирать. В том и другом случае (при использовании «отдельных» полиролей, естественно, в большей степени) кузов приобретает блеск. За счет того, что воск, силикон, эпоксидные смолы в составе средств «зашпаклевывают» мелкие царапины.
Кроме того, эти препараты обладают гидрофобными свойствами — отталкивают воду, а с нею и грязь. Увы, имеют весьма ограниченный период работы. Какой — точно сказать сложно. Зависит от конкретного средства, среды эксплуатации (скажем, наличия реагентов и грязи на дорогах), в итоге от частоты моек, на которых происходит смывание «укрывного» слоя. Но, безусловно, факт — гидрофобная составляющая позволяет сократить число обращений к воде с тряпкой или Karcher.
Так вот профессиональны-детейлеры под полиролями понимают абразивные пасты, обработка которыми производится с помощью полировальных машинок. Как известно, пасты отличаются разной зернистостью. Поэтому — в серьезных структурах — обязательно измеряют толщину лакокрасочного покрытия. Это необходимо для того, чтобы понять — какой слой лака можно снять и какую пасту использовать. Если этого не делать, кузов при полировке порой оголяется даже не до краски — до грунта.
Для автовладельцев-эстетов полировка — рядовая процедура. Как замена ATF в АКПП или развал-схождение. Разве что продолжительнее по времени и подороже. Для детейлеров — в большинстве случаев обязательная операция.
Ею предваряют даже процесс оклейки кузова прозрачными пленками, не важно какими — виниловыми или полиуретановыми. Клиент, конечно, может отказаться — дескать, буду защищать то, что есть, а лучшего не надо
Да и по технологии тщательное выравнивание поверхности не нужно. Однако под пленками могут быть видны некоторые повреждения ЛКП.
Другое дело — не пленочная защита. В этом случае выравнивание лака необходимо не по эстетическим причинам — по технологическим. «Укрывной» материал просто не ляжет на неподготовленную поверхность.
Где можно сделать оклейку авто защитной пленкой?
В таблице представлены салоны и цены на поклейку авто защитной пленкой.
Город |
Компания / Салон, адрес |
Поклейка авто полностью, рублей |
Москва |
«Стайлинг центр». Манежная площадь, д. 1, стр. 2. |
|
«Автомастера» ул. Куликовская, д. 12. р-н Северное Бутово. |
|
|
«AZR-Center» м. Калужская, ул. Академика Волгина, д. 1. |
|
|
Санкт-Петербург |
«Автотон» ул. Шателена, д, 9. |
|
«ДомПленок» пр. Юрия Гагарина, д. 2 «А», БЦ “Экспо”. |
|
|
Сеть студий авто винила «Хамелеон» ул. Химиков, д.18Б. |
|
|
Ставрополь |
Центр тонирования «Оскар» ул. Доваторцев, д. 89. |
|
«Тон-сервис» ул. Шпаковская, д. 25. |
|
|
«SunArt» ул. Кулакова, д. 42. |
|
|
Екатеринбург |
Автостудия «G-Tone» ул. Пальмиро Тольятти, д. 12 «б». |
|
«Мистер Кар». Ул. Базовый переулок, д. 41. |
||
«Автоленд». Ул. Новосибирская – 2, д. 8. |
Разнообразие пленок для авто
Есть два основных вида бронепленки для авто:
- виниловая;
- полиуретановая антигравийная;
- карбоновая.
Любую из выбранных пленок лучше устанавливать сразу же после покупки нового авто или на протяжении первых 6 мес использования транспортного средства.
Виниловые
Защитная виниловая (ПВХ или поливинилхлоридная) полимерная пленка прекрасно предохранит бампер машины от сколов, царапин, трещин, мелких повреждений песком, камешками, кусочками льда. Винил-пленка прозрачна и при тщательном наклеивании с соблюдением специальной технологии она почти не будет заметна на бампере. Она прочна и эластична. Виниловую пленку, как и полиуретановую, также можно назвать антигравийной, так как она защищает покрытие авто от попадания мелких камней (гравия), который летит из-под колес едущей машины.
Виниловая пленка может быть легко снята с авто при возникновении необходимости его перекрасить. Заменить покрытие можно только после нагрева строительным феном, так как в охлажденном (остывшем) состоянии этот материал становится твердым.
Полиуретановые
Материал полиуретан тоже с успехом используется для нанесения защиты на бампер машины. Полиуретановая пленка толще виниловой, поэтому защита бампера с ее использованием будет надежнее. Например, летящая пуля, пущенная из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния, не нанесет повреждений оклеенному полиуретаном бамперу.
Защищать или не защищать?
Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.
И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.
Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.
Можно ли заклеивать пленкой фары
Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.
С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.
Виды оклейки автомобиля защитными пленками
Виниловой пленкой можно обклеить автомобиль от переднего до заднего бампера. А вот при использовании полиуретановых обычно ограничиваются защитой самых уязвимых мест. Это капот, передний и задний бамперы, передние крылья и двери, пороги.
Схема антигравийной защиты кузова
Оклеивают не только с целью защитить ЛКП – для этого применяют исключительно прозрачную пленку, но и чтобы изменить облик автомобиля. До недавнего времени последним писком автомобильной моды являлось матовое покрытие, которое по тону повторяет заводское. Обычно так делают с внедорожниками, что придает им брутальности. Сейчас становится популярным так называемая карбоновая сетка и серо-стальной тон всего автомобиля.
Возможная легкость преображения толкает многих автомобилистов на весьма экстравагантные эксперименты. Неумеренность может привести как к эстетическим, так и юридическим казусам. Полное изменение облика автомобиля с помощью пленки может вызвать законные претензии у чинов ДПС, поскольку перекраска автомобиля в цвет иной, чем указан в техническом паспорте, считается коренным изменением конструкции. А делать это можно только по согласованию с регистрирующими органами.
Необходимые инструменты и материалы
Если вы, ознакомившись с достоинствами современных защитных плёнок, решите выполнить бронирование бампера плёнкой самостоятельно, помните, что это достаточно сложная в исполнении операция, к которой нужно подойти во всеоружии. Вам понадобятся:
- канцелярский нож с запасом сменных лезвий;
- безворсовая ветошь (лучше использовать специальные салфетки);
- технический спирт (упрощает удаление воздушных пузырьков из-под плёнки, вместо него можно использовать Уайт-спирит);
- малярный скотч (предохраняет от загрязнения другие кузовные детали);
- пластиковый, резиновый или войлочный ракель (для разглаживания защитной плёнки во время оклеивания);
- ножницы для подготовки кусков плёнки необходимой формы и размеров;
- мыльный раствор (требуется при использовании «мокрого» способа оклеивания);
- строительный фен (применяется при наклейке виниловых плёнок, требующих нагрева).