Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника инструкция
Содержание:
- Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см 3
- Зарядное устройство «;Рассвет-2»;
- Лада 2109 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника
- Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
- Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Блок защиты – схема
- Зарядное устройство зу 2 инструкция по применению | Авто Брянск
- Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см 3
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации
- Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Умное зарядное устройство для авто
Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см 3
Требуемая плотность электролита в АКБ г/см 3 | Реальная плотность электролита, г/см 3 | ||||||||||||||||||
1,15 | 1,16 | 1,17 | 1,18 | 1,19 | 1,20 | 1,21 | 1,22 | 1,23 | 1,24 | 1,25 | 1,26 | 1,27 | 1,28 | 1,29 | 1,30 | 1,31 | 1,32 | 1,33 | 1,34 |
1,24 | 254 | 220 | 201 | 181 | 158 | 133 | 105 | 74 | 40 | 24 | 47 | 68 | 87 | 105 | 112 | 138 | 153 | 167 | 181 |
1,26 | 290 | 275 | 159 | 241 | 222 | 200 | 176 | 149 | 119 | 84 | 45 | 23 | 44 | 63 | 82 | 99 | 115 | 130 | 145 |
1,28 | 342 | 330 | 316 | 301 | 285 | 266 | 246 | 223 | 198 | 169 | 136 | 97 | 53 | 21 | 41 | 59 | 77 | 93 | 108 |
1,30 | 396 | 385 | 374 | 362 | 348 | 333 | 316 | 242 | 277 | 253 | 226 | 194 | 158 | 115 | 63 | 20 | 38 | 56 | 72 |
Слева от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см 3 .
Справа от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.
6.3.2. После окончания заряда батареи шнур питания 9 отсоединить от сети, а кабели нагрузки — от аккумуляторной батареи.
6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумулятроной батареи в автоматическом режиме:
6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего раздела.
6.4.2. В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет 5..35 с. Во время протекания тока светится индикатор 7.
Между циклами тока следует бестоковая пауза, при которой индикатор 7 не светится.
По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5…1с, при разряженной до 50% батарее — до 0,5…2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95…100%).
6.4.3. Если после заряда в течение 0.5…2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи
Зарядное устройство «;Рассвет-2»;
Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности. Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.
При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс сульфатация. И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.
Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.
Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура. Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет.
Устройство зарядное 1 шт. Паспорт 1 шт. Индивидуальная потребительская тара 1 шт. Запрещается: — разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой; — эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура; — эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред; — эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения; — эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями.
Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении. Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна.
Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током — ток заряда уменьшается до минимального значения. Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в автоматический режим непрерывной зарядки.
В случае отказа устройства в период гарантийного срока обращайтесь в организацию, продавшую устройство, либо на предприятие-изготовитель. Адрес предприятия-изготовителя: Россия, , г. Томск, ул. Герцена, Срок службы изделия составляет 5 лет со дня изготовления при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации. По окончании срока службы устройство необходимо проверить на предприятии-изготовителе.
Зарядное устройство соответствует техническим условиям ТУ и признано годным для эксплуатации. Инструкция пользователя. Зарядные устройства Кулонd, Кулонd инструкция пользователя.
Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго. Давайте разберем химию процесса При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы. Устройство предназначено для работы внутри помещения.
Извлечь устройство из упаковочной тары. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного тока с напряжением В.
Лада 2109 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника
Комментарии 45
Доброго времени суток. Наткнулся на Вашу статью про чудо ЗУ, у меня такой же. Сей час пытаюсь зарядить аккумулятор 77 Ач, но подвох в том, что зарядное рассчитано до 60. Возник вопрос. Если я поставлю заряд на 6 А и в режим авт. я смогу зарядить аккумулятор который на 77 Ач? Заранее благодарю.
Я, конечно, не электрик арестованный, поэтому поправьте, если ошибаюсь…
60 или 77 ач — это емкость аккумулятора.
На ЗУ нет ограничения по емкости заряжаемых аккумуляторов.
Есть показатель максимальной силы тока выдаваемый ЗУ, а это немного другие вещи.
Ставьте на «авто» режим и не заморачивайтесь с силой тока и расчетом времени зарядки.
Читайте так же
ЗУ импульсами отлично заряжает.
А емкость говорит о том, что при одной и той же силе тока, 60ач зарядится быстрее, чем 77ач.
Это как набирать 10л и 15л ведро 1л бутылкой.
В 15л ведро уйдет больше бутылок, что займет больше времени.
Это что бы совсем понятно стало)
Чётко разъяснил, куда ещё понятнее.
На рассвет2, в нажатом состоянии кнопки авто режим или наоборот
Пробки выкручивают только для долива дистиллированой воды или контроля режима заряда, Если электролит не покрывает пластины на 1см, а так только для осмотра что пластины покрыты электролитом.
Во всех банках есть специальные дренажные отверстия для выхода водорода во время зарядки, так что я никогда не оставляю открытыми отверстия для контроля и долива во время Зарядки аккумулятора.
Если бы этих отверстий небыло, аккумы бы вспучивались на авто во время поездки, ведь зарядка идет почти постоянно после завода двигателя.
А пробки выкручивать или ослаблять не надо? не взорвется от гремучего газа?
Я выкручивал полностью, сверху просто кинул, не накручивая на резьбу.
Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Отправка транспортными компаниями. Работаем как с Цена: 18 руб. Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1. Удлинить раму, переудлинить Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ газ газель-фермер включает в Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты
Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора
Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Блок защиты – схема
И так, на входных клеммах устройства присутствует напряжение с зарядного устройства, аккумулятор к выходу не подключен. При таких условиях напряжение на выходе будет отсутствовать, так как транзистор оптрона будет закрыт, будет закрыт и мощный транзистор. Ни каких КЗ на выходе быть не может. При подключении аккумулятора через последовательную цепь VD3, VD2, U1 и VT2 начнет протекать ток примерно 4ма, стабилизированный транзистором VT2. И это при условии, что напряжение на разряженном аккумуляторе будет не менее 10,5 вольт. Величина этого напряжения обусловлена напряжением пробоя стабилитрона VD2, равного 9В, плюс падения напряжения на других элементах этой цепи. Если напряжение на аккумуляторе будет меньше 10,5 вольт, то для включения схемы придется нажать, а может и немного подержать кнопку SB1. Это сделано для того, что исключить возможные большие токи от зарядного при глубокой разрядке подключаемого аккумулятора или возможном КЗ в его пластинах. И так, ток через светодиод протекает, он светится, сопротивление фототранзистора очень маленькое и напряжение положительной полярности через резистор R2 подается на затвор ключевого транзистора. Транзистор включается и начинается процесс зарядки. Схема включена. Теперь, если аккумулятор отсоединить от схемы, то она останется во включенном состоянии.
При коротком замыкании в выходной цепи, ток в цепи VD3, VD2, U1 и VT2 прекращается, оптрон закрывается, закрывается и ключевой транзистор. То же самое произойдет, если в данных условиях попробовать переполюсовать аккумулятор, что в прицепе для схемы это тоже КЗ. Если неправильно подключить аккумулятор к еще не включенной схеме, то в данном случае вообще ничего не произойдет. Диод VD3 защищает светодиод оптрона от отрицательного напряжения. Таким образом, мы имеем защиту зарядного, как от КЗ, так и от переполюсовки аккумулятора. Если во время эксплуатации ключевой транзистор будет сильно греться, то проверьте падение напряжения на нем. Возможно, не полностью открыт транзистор оптрона из-за малого входного тока светодиода. Тогда придется заменить VT2 на другой, с бо’льшим током стабилизации. В любом случае, ключевой транзистор снабдите соответствующим радиатором. Из-за большого разброса электрических параметров радиоэлементов, возможно, придется заменить и стабилитрон VD2 на другой, с более низким напряжением стабилизации, для получения более низкого порога включения устройства.
Посмотрев на схему, не трудно заметить, что она представляет собой трехполюсник. Если применить детали в SMD исполнении, то можно изготовить данный блок защиты в виде трехвыводного модуля. Успехов. К.В.Ю.
Скачать статью:
Уважаемый К.В.Ю. ПОСМОТРЕЛ ВАШУ СХЕМУ ЗАЩИТЫ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ ЧТО ОНА СКАЖЕМ ТАК МЯГКО ГОВОРЯ НЕ КОРЕКТНАЯ–
1 -СТОК -ИСТОК -СТОИТ КНОПКА -ЧТО ЗА УБОГОСТЬ КОММУТИРОВАТЬ РАЗРЯЖЕННЫЙ АКБ У КОТОРОГО ТОК МОЖЕТ ДОСТИГАТЬ 5 -8 -И БОЛЬШЕ АМПЕР ПРИ ПЕРВИЧНОЙ ЗАРЯДКЕ СИЛЬНО РАЗРЯЖЕННОГО АКБ -ПОСТАВТЕ КНОПКУ МЕЖДУ ВЫВОДОМ ОПТОТРОНА 3-4 И ЭФЕКТ БУДЕТ ТАКОЙ ЖЕ
2-В ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВАХ ЕСТЬ УЖЕ КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ — НЕ ВАЖНО ТИРИСТОР ИЛИ МОЩНЫЙ ПОЛЕВОЙ ТРАНЗИСТОР — А ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ПОСТАВИТЬ ЕЩЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДРУГОЙ КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ДА ЕЩЕ С КУЧЕЙ ДЕТАЛЕЙ- ВОПРОС — ЗАЧЕМ –ВСЕ РЕШАЕТСЯ ГОРАЗДО ПРОЩЕ ЛУЧШЕ И КАЧЕСТВЕННЕЕ
ПРИ ПОМОЩИ ДВУХ ТРАНЗИСТОРНЫХ КЛЮЧЕЙ ПАРУ ТРОЙКИ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ДИОДА И СТАБИЛИТРОНА — ПИШУ ТАК ПОТОМУ -ЧТО ЗАНИМАЮСЬ ЭЛЕКТРОНИКОЙ БОЛЕЕ 4О ЛЕТ — ПРОСМАТРИВАЮ ИНТЕРНЕТ И МНЕ ПОПАДАЮТСЯ СТАТЬИ С ВАШИМИ ИНИЦИАЛАМИ — КОЕ ЧТО ПОПРОБОВАЛ СДЕЛАТЬ ИЗ ВАШИХ РАЗРАБОТОК И БЫЛ СИЛЬНО РАЗОЧАРОВАН = СХЕМЫ — СЫРЫЕ ИЛИ ВООБЩЕ ИМЕЮЩИЕ ПЛОХУЮ ПОВТОРЯЕМОСТЬ-
ЕСЛИ ВЫСТАВЛЯТЬ СХЕМУ ТО ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ХОРОШО ПРОДУМАНА -ИМЕТЬ ХОРОШУЮ ПОВТОРЯЕМОСТЬ НЕ ЗАВИСИМО КТО ЕЕ БУДЕТ СОБИРАТЬ ОПЫТНЫЙ ИЛИ НОВИЧЕК- С УВАЖЕНИЕМ СТАНИСЛАВ-
Зарядное устройство зу 2 инструкция по применению | Авто Брянск
Перейти к контенту
Зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов напряжением 12 В, ёмкостью до 60 Ач.
Технические данные устройства зарядного «Заряд-2»:
Напряжение питания. 220 В.
Потребляемая мощность . 120 Вт.
Максимальный зарядный ток . 6,3 А.
Рисунок 2.30. Внешний вид устройства зарядного ЗАРЯД-2
На лицевой панели устройства зарядного «Заряд-2» расположены (см. рис. 2.30):
1 — амперметр М1001М, для контроля зарядного тока;
2 — светодиод, сигнализирующий о включении устройства в сеть;
3 — переключатель режимов (SA2) «12-6»;
4 — ручка переключателя SA1, для регулировки тока заряда;
5 — предохранитель F2.
На задней части корпуса, устройства установлен предохранитель F1, а так же отверстия для выхода сетевого шнура и кабелей с контактными зажимами «+» и «—», для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов «ВА-2».
Рисунок 2.31. Принципиальная схема устройства зарядного ЗАРЯД-2
Напряжения на выводах X1 и Х2 в зависимости от положения переключателя SA1:
Общие сведения
Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2» предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.
Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:
В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй. В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
Устройство зapядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.
Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.
Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 «Рассвет-2М» предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.
Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство «Рассвет-2М» имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.
Описание зу рассвет-2
Зарядное устройство Рассвет-2 для автоаккумуляторов изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
Технические характеристики зapядных устройств «РАССВЕТ-2» и «РАССВЕТ-2М»
Номинальное напряжение питания, В
Частота, Гц
Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В
Зapядный ток в режиме «4А max», А — максимальный— минимальный
Зapядный ток в режиме «6А max», А — максимальный
— минимальный
Номинальное значение тока, А
Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А
Рабочий диапазон температур
Габаритные размеры, мм
Масса, кг
Расход электроэнергии, кВт.ч, не более
5.1.3. Под крышкой 12 установлен предохранитель. Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Для обеспечения доступа к предохранителю при его замене необходимо снять крышку 12.Примечание. Ввиду непрерывного совершенствования конструкции УЗ возможны несущественные отличим в изделии от описанного выше.5.2. Проверка работоспособности:5.2.1 Для проверки работоспособности УЗ необходимо: 1) установить ручку 5 в крайнее левое положение; 2) нажать кнопку 3—ручной режим работы. 3) подключить шнур питания 9 к сети, при этом должен светиться индикатор сети 6; 4) подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд);5) нажать кнопку «Контроль» 4 и, не отпуская ее, повернуть ручку 5 по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока 7 должны светиться. При отжатой кнопке 3 — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ6.1. После хранения УЗ на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при температуре воздуха помещения в течение 4 часов.
Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см 3
Номинальное напряжение питания, В |
Частота, Гц |
Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В |
Номинальное значение тока, А |
Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А |
Рабочий диапазон температур |
Габаритные размеры, мм |
Масса, кг |
Расход электроэнергии, кВт.ч, не более |
Слева от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см 3 .
Справа от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.
6.3.2. После окончания заряда батареи шнур питания 9 отсоединить от сети, а кабели нагрузки — от аккумуляторной батареи.
6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумулятроной батареи в автоматическом режиме:
6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего раздела. 6.4.2. В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет 5…35 с. Во время протекания тока светится индикатор 7. Между циклами тока следует бестоковая пауза, при которой индикатор 7 не светится. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5. 1с, при разряженной до 50% батарее — до 0,5. 2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95. 100%). 6.4.3. Если после заряда в течение 0.5. 2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2» предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.
Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:
В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй. В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
Устройство зapядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.
Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.
Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 «Рассвет-2М» предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.
Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство «Рассвет-2М» имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.
Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации
Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.
- Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
- Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
- Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты
Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора
Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Умное зарядное устройство для авто
До какого напряжения разряжать аккумулятор и под какой нагрузкой? Фары с потреблением 4-5А пойдут?
Именно, оно слабовато, но и огромный ток через аккумулятор при зарядке (в первый момент особенно) настораживает. Как генератор только выдерживает…
Так как я понял это проверка генератора. Если он «недодает» ток даже чуть, то будет постоянный медленный недозаряд батареи, отсюда может и сложится мнение о проблемах с ней. Не поверите, но напряжение измерял под разной нагрузкой при заведенном двигателе и на разных оборотах — держит с точностью до 0,1-0,2В, все время 13.7-13.9 Несмотря на сомнительную точность тестера (могут пробивать какие-то гармоники при работающем генераторе), считаю это хороший показатель, так что генератор отпадает. Единственное что непонятно почему после длительной езды на аккумуляторе напряжение несколько снижается до 13.5В при работающем двигателе.
Зачем так? Ведь при запуске двигателя на автомобиле по моему сразу в первый же момент ток там больше течет на батарею и ничем не регулируется.
Не там контакты все перетягивались. Измерить возможности нет, далеко тянуть. Только под капотом можно после всех проводов. идущих от акб.
Не, это напряжение при выключенном двигателе и отключенных всех потребителях. Дал отстояться 3 часа машине и измерил. Включаешь ближний свет — проваливается до 11.5В, зажигание до 11… Конечно эти цифры ничего не значат, хотя и можно прикинуть при каком токе так напряжение меняется.
У меня 600 оборотов на прогретом движке и 800 на прогреве. Заряжает в обоих случаях одинаково, каким током не знаю конечно, но напряжения держит в заданных пределах. Все ок, по крайней мере в данный момент
А мой опыт показывает что нужен только в двух случаях: если собственно намеренно разрядил аккумулятор. была необходимость, и второе если он умирает уже, а тебе несколько месяцев надо поездить на нем край.
Какая это марка у вас?