Как самому поменять подшипник передней ступицы на ваз-2114
Содержание:
- Необходимый инструмент
- Инструкция по замене подшипника
- Как поменять подшипник своими силами
- Инструкция по замене
- Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний
- Установка подшипника
- Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры
- Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей
- Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114
- Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
- Процесс замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Необходимый инструмент
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:
-
Специальный съёмник для демонтажа подшипника.
- Вороток.
- Головка на «30».
- Ключи или накидные головки на «17» и «19».
- Оправка для выбивания ступицы.
- Новые ступичные подшипники.
Инструмент собран и готов к использованию
Подготовительные работы
Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.
Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.
Пошаговый порядок работ
Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.
Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
Снимаем колесо.
Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы
Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник. Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.
Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.
- Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
-
Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.
-
А затем и ШРУС от подшипника.
Замена ступичного подшипника
Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.
Первый способ
В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.
-
Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.
-
Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.
-
После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.
- К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
- А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ
Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.
-
Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.
-
Для этого демонтируем стопорное кольцо и выбиваем подшипник с посадочного места, либо выпрессовываем его.
-
Далее, установку производим в обратном порядке, предварительно очистив поверхность ступицы.
Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.
Ставим метки
- Ставим метки.
- Выбиваем все болты у кулака.
- Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
- Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
- Убираем стопорные кольца.
- Выпрессовываем подшипник.
- Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.
Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.
Третий способ
Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.
Стойка демонтирована.
- Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
- Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.
После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.
Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.
Съёмник ступицы Хенд-мейд
Инструкция по замене подшипника
Чтобы быстро и безошибочно выполнить работу, следуйте таким рекомендациям:
Для начала снимите защитный колпачок и расконтрите ступицу заднего колеса (сделать это можно с помощью молотка и зубила).
Послабьте протяжку болтов на ступице и колесе. Учтите, что момент затяжки гайки ступицы весьма серьезный, поэтому нелишним будет увеличить «плечо» ключа дополнительной трубой.
Поставьте авто на первую скорость и зафиксируйте автомобиль (сделать это можно с помощью установки специальных «башмаков» под передние колеса). На ручной тормоз не ставьте.
Окончательно откручиваем все болты и снимаем заднее колесо.
Откручивайте направляющие штифты.
И демонтируйте тормозной барабан.
Если он не снимается, можно воспользоваться бруском (в роли прокладки) и молотком. Путем постукивания по нему, или прокручивая барабан можно с легкостью подорвать с «насиженного» места.
Теперь переходите к основной части. Полностью откручивайте гайку ступицы и снимайте ее с цапфы.
Если есть съемник, то используйте его.
Если же нет, то можно воспользоваться более простым методом.
Или использовать монтировку.
Верните колесо на месте, прикрутите его к ступице болтами (можно до конца не затягивать). После этого резко переместите его на себя (ступица должна сняться).
Учтите, что данная работа не всегда проходит гладко. В частности, на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника. Если вам не повезло, то придется убирать его с помощью зубила и монтировки.
Или можно применить съемник.
Подшипник в ступице будет фиксировать специальное стопорное кольцо – снимайте его. Для этого можно использовать специальные пассатижи-съемники или обычную отвертку.
Теперь выдавливайте с помощью съемника подшипник из ступицы. Если съемника под рукой нет, то необходимо найти трубу с подходящим диаметром, поставить ее и бить до «победного».
Или так.
Очистите внутреннюю поверхность ступицы и хорошо смажьте ее.
Запрессовывайте новый подшипник. Здесь есть несколько вариантов – сделать работу с помощью съемника, тисков или же молотка и деревянной или металлической, как в нашем случае, проставки.
Возвращаем на место стопорное кольцо с помощью отвертки и пассатижей.
Производим монтаж ступицы на ось. Если не получается посадить деталь на место вручную, можно аккуратно подбивать подшипник с внутренней стороны.
Для этого используйте трубу соответствующего диаметра или свечной ключ.
Далее возвращаем на место шайбу и гайку. Затягивайте гайку и запрессовывайте ступицу до упора.
Возвращайте тормозной барабан и колесо на место.
Протягивайте гайку ступицы. Здесь учтите, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс*м.
Если динамометрического ключа под рукой нет, необходимо закрутить гайку с тем же усилием, с которым она была закручена до этого. Не забудьте накернить гайку.
Как поменять подшипник своими силами
Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:
- Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.
- Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.
- Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
- Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
- Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.
- Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
- Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
- Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена. Также смотрите на видео подробный разбор замены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.
Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить.
Еще один способ проверки заключается в следующем. С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук.
Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.
Инструкция по замене
Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:
Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места
Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны. Разогните стопор и открутите контргайку
Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа
Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника
Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть
Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.
Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.
Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний
Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.
Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить. Еще один способ проверки заключается в следующем.
С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук. Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.
Замена
Первый способ заключается в том, что замена осуществляется без демонтажа поворотного кулака. Однако без съемника тут не обойтись. Главный плюс такой методики заключается в отсутствии необходимости регулировки развала-схождения. Однако такой способ замены один из самых неудобных. Для обратного монтажа машину потребуется загонять на смотровую яму.
Второй метод предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, для замены потребуется верстак, он нужен для снятия старого подшипника. При таком снятии будет нарушен развал. Чтобы впоследствии не пришлось ехать на станцию техобслуживания, в процессе замены выполните следующие действия:
- Прежде чем снять нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите соответствующие метки: отметьте положение болта и положение в стойке поворотного кулака.
- При осуществлении обратной сборки надо сделать так, чтобы метки четко совпали между собой.
В любом случае лучше иметь специальное приспособление для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника. Отсутствие съемника значительно усложнит процедуру замены, поскольку в таком случае возникнет необходимость в разборке и выбивании деталей, которые вышли из строя. Из инструментов для замены подшипника вам понадобятся:
- накидные и рожковые ключи;
- накидная головка (для откручивания гайки подшипника);
- баллонный ключ;
- домкрат;
- круглогубцы (для демонтажа стопорных колец);
- ветошь;
- перчатки.
Начинайте с разборки ходовой части. Замена переднего подшипника – более простая процедура, чем заднего. После того как вы подняли колесо, надо ослабить гайки ступицы. Уберите декоративный колпак и извлеките пыльник из гнезда. Наденьте подготовленную накидную головку на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и ключа. После этого открутите колесные болты и снимите колесо.
После этого необходимо демонтировать тормозной суппорт. Открутите для этого два болта и отведите суппорт в любую сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшей работе. Закрепите его веревкой либо проволокой к нижнему рычагу. Снимите тормозной диск.
Круглогубцами извлеките стопорные кольца (расположены с двух сторон от подшипника). С помощью съемника необходимо выпрессовать подшипник. Заднюю чашку нужно упереть в поворотный кулак. Передняя должна быть наставлена на обойму.
Если у вас нет съемника, лучше поворотный кулак полностью демонтировать. Подшипник можно выбить при помощи молотка и круглых наставок. Затем поставьте поворотный кулак на место. В посадочное место поместите новый подшипник и произведите обратную сборку.
Нередко автовладельцы в процессе выполнения этой работы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность стянуть обойму без повреждений. Может возникнуть такая ситуация, когда обойма старого вышедшего из строя подшипника остается на ступице или (в случае с задним колесом) на оси цапфы. Чтобы осуществить снятие без повреждений и других негативных последствий, лучше всего использовать для этих целей двухлапковый съемник.
«Лапками» необходимо зацепить обойму с разных сторон, а посередине вкрутить шток. Он должен упираться в центр оси цапфы. В таком положении удастся стянуть старый подшипник с места. Эта разновидность съемника достаточно широко распространена среди автолюбителей и мастеров автосервиса. Найти его можно практически в любом автомагазине.
Установка подшипника
Произвести установку можно несколькими различными способами. Во-первых, можно нагреть сам подшипник, а ступицу охладить. Но следует с этим быть аккуратным, так как можно повредить резиновый сальник, под которым находится смазка подшипника. Во-вторых, можно проводить работы по установке при помощи того инструмента, которым производился демонтаж.
Это универсальное средство, которое вам поможет как при разборке, так и при сборке узла. Без него невозможна замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110. Во время работы нет необходимости использовать дополнительную смазку. Единственное, что вам потребуется – это нанести литол на резьбовое соединение внешнего ШРУСа. Кроме того, гайка, используемая для фиксации внешнего ШРУСа, нужна новая.
Всю работу по замене подшипника можно произвести самостоятельно в течение двух часов, а то и меньше. При этом из специальных инструментов потребуется съемник и ключ на 30 с длинным рычагом
Обратите внимание на то, что гайка должна затягиваться с максимальным усилием. Это основное отличие от ступиц передних колес автомобилей классической серии, у которых подшипник конической формы и момент затяжки небольшой
По сути, снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 займет у вас немного времени – около получаса на каждую сторону. Всего вы потратите как минимум час, при условии, что имеются все необходимые инструменты.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры
При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:
1. Какие номера у подшипников генератора?Ответ: Маркировка (номера):- по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;- по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
2. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?Ответ:В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.
3. Сколько стоит подшипник генератора?Ответ:Стоимость комплекта из двух ширикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
4. Размеры подшипников генератора?Ответ:Подробную информацию по размерам деталей читайте в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей
Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко. Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.
Процесс полностью соответствует упомянутому выше:
- Снимаем колесо;
- Демонтируем тормозной барабан;
- Откручиваем гайку крепления;
- Снимаем ступицу полностью;
- Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.
Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114
В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2020 год, руб | Комплектация | |||
Стопорное кольцо | Защитный колпак | Гайка | Инструкция | ||||
1 | VBF Россия | 2108-3104020 | 500 | — | — | — | — |
2 | SPZ Россия | 2108-3104020 | 520 | — | — | — | — |
3 | SKF Швеция | VKBA1307 | 1900 | 2 | — | + | + |
4 | FAG Германия | 545312A | 600 | — | — | — | — |
Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов
Таблица размеров подшипника и технических характеристик
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
Внутренний диаметр | mm | 30 |
Внешний диаметр | mm | 60 |
Высота колец | mm | 37 |
Грузоподъемность динам-ая | kH | 30,1 |
Грузоподъемность статич-ая | kH | 25,9 |
Частота оборотов | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 |
Вид смазки | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна
Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:
- Тиски для большего удобства
- Специальный съемник с поворотными захватами
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Деревянный брусок
- Молоток
- Трещотка и вороток
- Головки на 7 и 30 мм
Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.
Видео по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
- Для того, чтобы посмотреть все видео обзоры по ремонту ВАЗ «передний привод», можете перейти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.
- Теперь же ниже можно посмотреть на весь процесс ремонта уже со всем необходимым инструментом.
Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
Итак, первым делом необходимо снять колпачок гайки сутпицы и сорвать ее при помощи хорошего воротка. Затем поднять заднюю часть автомобиля домкратом, ослабив предварительно болты крепления колеса. И после этого можно полностью снять колесо.
Далее нужно будет снять тормозной барабан. Колодки снимать не обязательно, хотя в данном отчете они уже были сняты.
До конца откручиваем гайку ступицы, как это показано на фото ниже.
Когда гайка полностью откручена также стоит сразу вынуть шайбу при помощи отвертки либо магнитной рукоятки. И теперь, воспользоваться съемником, чтобы снять всю ступицу в сборе с полуоси:
Прокручивая шток съемника, ступица сама сползает с полуоси и без особых проблем ее можно полностью снять:
Если внутренняя обойма подшипника осталась на полуоси, что иногда бывает, можно при помощи этого же съемника снять ее. Затем берем ступицу в сборе и зажимаем ее в тисках, чтобы внутренняя сторона была направлена вверх. И при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо:
И затем можно переворачивать ступицу обратной стороной:
Берем подходящую выколотку по размеру и выбиваем при помощи ее старый подшипник. Я делал это с помощью большой торцевой головки и воротка:
И после непродолжительной работы получаем следующий результат.
Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел удачно. Теперь берем смазку, и наносим ее в достаточно обильном количестве на внутреннюю часть ступицы.
И наставляем новый ступичный подшипник ровно по центру:
И чтобы запрессовать новый ровно без перекосов, лучше воспользоваться для этой цели старым подшипником. Когда он зайдет уже достаточно глубоко, можно окончательно запрессовать его.
- Это необходимо делать до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.
После этого смазываем полуось литолом и ставим ступицу в сборе на свое место. Цена нового подшипника составляет порядка 300 рублей, если же в сборе со ступицей — не менее 700 рублей.
Процесс замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник. Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114: 1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. 2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).
3. Демонтируем защитный колпак ступицы. 4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника. 5. Срываем болты крепления колесного диска. 6. Поддомкрачиваем автомобиль. 7. Демонтируем колесо.
8. Выкручиваем крепления заднего барабана. 9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.
10. Демонтируем ступичную гайку.
11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.
12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента. 13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.
14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.
15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали.
16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место.
17. После того, как подшипник на месте, можно установить стопорные кольца.
18. Теперь, легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на свое место. 19. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.
Какой подшипник выбрать для ступицы ВАЗ 2114
Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части. Оригинал 2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей. Аналоги Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше. Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Weber | BR 2108-4020 | 500 |
Master-sport | 2108-3104020-ST-PCS-MS | 500 |
Finwhale | HB321 | 750 |
Coram | CR 001 | 750 |
Hola | NB722 | 750 |
Meyle | 214 633 0001 | 750 |
SCT | SCP 1307 | 750 |
Cx | CX 081 | 750 |
Kroner | K151208 | 850 |
Optimal | 802 658 | 1000 |
Pilenga | PW-P 1307 | 1000 |
Mapco | 26081 | 1100 |
Flennor | FR891547 | 1200 |
Herzog | H10 1206 | 1200 |
ABS | 200068 | 1300 |
Patron | PBK1307 | 1300 |
Moog | LA-WB-11604 | 1400 |
Trialli | CS 256 | 1500 |
GKN-Spidan | 26727 | 1500 |
Torque | DAC 30600037 | 1500 |
EGT | 554312EGTk | 1500 |
SNR | R172.04 | 1500 |