Как выбрать и поменять масляный фильтр на ваз 2114?
Содержание:
- Аналоги масляного фильтра
- Советы по замене масла ВАЗ 2114
- Замена масел и расход ВАЗ 2114
- Какое выбрать масло, и сколько его заливать
- Объем масла
- Замена масла в двигателе своими руками
- Предпосылки к замене масла
- Пошаговая инструкция смены масляного фильтра
- Меняем масло
- Готовимся к замене
- Периодичность замены масла
- О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114
Аналоги масляного фильтра
При выборе масляного фильтра ваз 2114 можно обратить внимание на заменители. Детали отечественного производителя имеют несколько общих слабых сторон – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, который плохо удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает.Масляные фильтры заграничных производителей в целом имеют лучшее качество, и больше позитивных отзывов от покупателей
Но, покупая масляный фильтр иностранных производителей, есть большая вероятность нарваться на подделку.
Рекомендуем следующие заменители оригинального масляного фильтра для ВАЗ 2114:
- Sakura TC-25011K – Производитель – корпорация Sakura. Цена – от 150 руб. Фильтр имеет разные позитивные и негативные отзывы. Слабое место – недостаточно прочный фильтрующий элемент.
- Mann W914/2 – Производитель – известная немецкая корпорация MANN + HUMMEL. Средняя цена – от 170 руб. Масляные фильтры компании пользуются доверием как у владельцев автомобилей ВАЗ, так и у продавцов. Качественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.
- FRAM PH5660 – Производитель — Sogefi Aftermarket. Цена – от 230 руб. Качественный масляный фильтр, имеющий хорошие отзывы. Главное преимущество – укладка фильтрующего элемента в форме “гармошки”, что дает большую площадь фильтрации.
Масляный фильтр Sakura TC-25011K
Масляный фильтр Mann W914/2
Советы по замене масла ВАЗ 2114
Для успешной и правильной замены масла слив масла необходимо совершать после прогревания двигателя, чтобы старая смазка по-максимуму стекла в поддон картера.
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было до этого в двигателе (учитывая сезон эксплуатации авто).
В случае замены, если пришлось перейти на другую марку масла необходимо сперва слить старое масло и не меняя фильтр долить новое масло (или специальное промывочное) до нижней отметки на щупе, дать проработать двигателю 10 минут, и снова слить. Только после этого можно осуществить полноценную замену масла и фильтра.
Для работы по осуществлению замены масла ВАЗ 2114 понадобиться:
- гаечный ключ «на 17»;
- ключ для снятия масляного фильтра;
- тара для отработки;
- большая плоская отвёртка;
- новый фильтр;
- свежее масло.
Подходящие расходники:
Оригинальное моторное масло Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — . Цена около 2200 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada . Цена от 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
1
Сначала разогреваем двигатель, горячее масло сливается быстрее.
2
Спускаемся под машину, находим отверстие для слива в защите двигателя. Благодаря этому отверстию, для проведения процедуры замены масла, снимать саму защиту не нужно.
3
Находим пробку сливного отверстия масла, откручиваем ее с помощью ключа на 17 мм и сливаем отработку в заранее подготовленную тару.
4
Забираемся под капот, находим масляный фильтр, отворачиваем его, чаще всего это можно сделать вручную, но бывает, что он прикипает, тогда нужно приложить больше усилий или взять специальный инструмент.
5
Фильтр весь черный, так что рекомендуется менять масло почаще.
6
Вынимаем из упаковки новый фильтр, наливаем в него немного масла и обязательно промазываем прокладку, тогда он не будет прикипать.
7
Заранее вставляем пробку для слива масла в ключ и идем устанавливать пробку обратно.
8
Закрутили пробку и хорошо подтянули ключом, чтобы масло не капало.
9
Вставляем новый фильтр и закручиваем его.
10
Откручиваем пробку отверстия для залива масла.
11
Заливаем масло, нужно влить порядка 3 литров.
12
Достаем щуп и меряем уровень масла.
13
Заводим двигатель, и пусть он поработает в течение пяти минут. Все, процедура замены масла завершена.
Замена масел и расход ВАЗ 2114
Запись больше для себя, чем для читателей, дабы не забыть когда менял масло и расход на данное время. (пробег 148 000км) на выходные ездил в дервню (270км) в сторону Тюмени, купил масло в ДВС и КПП + щуп масла ДВС.
поехал с надеждой не торопясь все поменять, потому что есть хорошая общая эстакада, но по прибытию был огорчен, эстакадка завалена снегом, видимо никому она не нужна зимой…ну чтож, будим в себе инжинера-конструктора и колотим самодельную мини эстакадку
на счет расхода, БК не врет, проверил его, показывает все верно до км и до десятой литра. результат расхода на фото.
(5.5 литра на 100км)
(на 275км ушло 15 литров)
А какой у вас расход по трассе и городу?
Какое выбрать масло, и сколько его заливать
Качество моторного масла – самый важный показатель при выборе смазочного материала. От него зависит надежность силовой установки. При покупке поддержанного автомобиля масло лучше сразу поменять, что бы там не говорил предыдущий владелец. К тому же, следует выбирать масло известных брендов, и с подходящими параметрами. Периодичность замены моторного масла для ВАЗ-2114 составляет 10 тысяч километров. За это время масло не успеет потерять свои полезные свойства, а все компоненты двигателя будут в безопасности
При выборе масла следует обращать внимание на сезонность, а именно вязкостные характеристики продукта
Например, существуют три вида масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для ВАЗ-2114 будет достаточно и полусинтетики, но если есть возможность, лучше приобрести чистое синтетическое масло. Это самое жидкое и текучее масло, очень стойкое к низким температурам. Оно никогда не замерзает, что обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя, независимо от погодных условий. Что касается минерального масла, его лучше заливать при очень большом пробеге, и желательно в относительно теплую погоду, поскольку зимой такое масло склонно замерзанию. Это может негативно сказаться на запуске двигателя. Полусинтетика – представляет собой смесь синтетики и минерального масла. По качеству оно заметно превосходит «минералку», но заметно уступает синтетике. Его тоже можно рекомендовать для старых машин.
Вязкостные характеристики масла представлены в виде международных стандартов ACEA, а также SAE. Еще есть такой показатель, как степень качества API. Все эти сведения указаны в руководстве пользователя. Следует исходить именно из этих параметров, выбирая оригинальное масло, либо масло-аналог.
Объем масла
В двигатель ВАЗ-2114 заливается определенное количество масла, но здесь есть свои нюансы. Например, если в моторе есть остатки старого масла, грязь и металлическая стружка, в этом случае, конечно же, залить полный объем не получиться. Обычно для ВАЗ-2114 рекомендуется в пределах 3 – 3,7 литра моторной жидкости. В любом случае, масло нужно лить до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не начнет выходить жидкость – этот показатель говорит о достаточном уровне. Наверняка залить 3,7 литра не получиться из-за наличия грязи и стружки. Чтобы ввести полный объем, потребуется комплексная очистка двигателя от грязевых отложений. Как вариант, комплексную промывку можно заменить на регулярную частичную замену масла, которую следует проводить через 500-600 километров, и так по три раза. Это обеспечит эффективное очищение двигателя от отложений.
Напоследок выделим самые подходящие масла для ВАЗ-2114, и параметры к ним:
- Мобил 3000 5W-40
- Eneos 10W-40 (полусинтетическое)
- Шелл 5W-40 Хеликс HX8 Synthetic
- ЗИК А+ 10W-40
- Q8 Excel 5W-40
- Liqui Molly 5W-40
- Лукойл 5W-40
- Эльф 10W-40 700STI
- Motul.
Источники
- maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2114.html
- drive2.ru/l/9102837/
- ladaautos.ru/vaz-2114/skolko-maslo-nuzhno-dvigatelyu-vaz-2114.html
- prosmazku.ru/zamena/skolko-masla-dvigatele-vaz-2114
- oilspec.ru/zamena/menyaem-maslo-vaz-2114
Замена масла в двигателе своими руками
Работы выполняются с прогретым до рабочей температуры двигателем. Загоняем ВАЗ 2114 на смотровую яму
Глушим ДВС, принимаем меры предосторожности (ручник, передача)
Открываем капот и заливную горловину. Спускаемся в смотровую яму. Если есть защита двигателя, но в ней не предусмотрено отверстие для допуска к сливной пробке поддона картера ДВС – демонтируем ее.
Щеткой по металлу очищаем сливную заглушку от грязи и откручиваем ее. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или торцевой головкой с воротком.
В подготовленную ёмкость объёмом не менее 4 литров, сливаем отработку. До момента, когда масло начнет капать.
При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Если инструмента нет, а фильтр не поддается силе прикладываемой руками – можно использовать мощную отвертку или жесткий металлический прут. Если нет ключа, отвернуть фильтр поможет отвертка Пробиваем масляный фильтр насквозь и, используя отвертку как рычаг, отворачиваем его
Действуем осторожно, из фильтра потечет масло. Чистой ветошью протираем посадочное место фильтра.
Смазываем резиновое кольцо нового фильтрующего элемента во избежание разрывов при установке и заворачиваем его усилием 40 Hm
Пользуемся моментным ключом. Без инструмента, делаем то же самое съемником фильтров или руками. Проворачиваем на ¾ оборота после касания резинкой корпуса двигателя.
Закручиваем сливной болт.
Заливаем новое моторное масло. Общий объём необходимой смазки в системе – 3.7 литра.
После трех свежих литров масла, проверяем уровень при помощи мерного щупа. Ориентируемся на отметки мин и макс. Уровень должен быть посередине. При необходимости подливаем небольшими порциями. Моторное масло, имеет свойство расширяться при нагреве. Поэтому именно на горячем двигателе производится окончательный замер уровня смазки. Должен соответствовать отметке максимум.
Важно. Отклонения от оптимального уровня могут сказаться на общей работе и исправности двигателя
Недостаточный уровень, особенно при работе непрогретого ДВС, не в силах обеспечить смазывающие свойства элементов двигателя в должной мере. Как следствие, ускоренный износ.
Уровень выше нормы станет причиной избыточного давления в системе, что может сказаться на герметичности уплотнений. Наиболее уязвимые места, такие как сальники коленчатого вала, могут дать течь.
На основании всего перечисленного можно сделать вывод, что замена смазки на ВАЗ 2114 является необходимой процедурой, выполнить которую под силу любому автовладельцу.
Предпосылки к замене масла
- пробег после предыдущей замены масла близится к отметке в 60000 км. Использование смазки в течение более длительного времени приводит к утрате смазывающих свойств. Увеличивается износ элементов КПП.
- появление посторонних шумов в КПП. Затруднение при включении передач. Скрежет при переключении передач, постоянный или возникающий на определенных скоростях гул.
- наличие большого скопления металлической стружки или черный цвет масла. Определяется визуальным осмотром масляного щупа при проверке уровня смазки.
- запах горелого. При больших нагрузках на трансмиссию. Использование пониженных передач на высоких оборотах ДВС.
- смена сезона.
Что понадобится при замене
- Новая трансмиссионная смазка.
- Промывочная жидкость в случае чистки КПП.
- Ключ или головка на 17.
- Сливная ёмкость.
- Шприц или воронка для заливки.
- Чистая ветошь.
Стоит ли промывать коробку ваз 2114
В процессе эксплуатации в результате трения элементов КПП образуется металлическая стружка. Крупная оседает на дне, часть, которой притягивает магнит на сливной пробке. Мелкая разносится по всей коробке, оседая на ее элементах. При сливе, часть масла и стружки остается на стенках картера и шестернях КПП.
Совет.
Использование промывочных жидкостей позволяет слить максимальное количество отработки и вычистить осевшую стружку. Особенно рекомендуется промывать КПП при смене масла.
Смешивание смазок разных вязкостей влияет на однородность, уменьшает смазывающие свойства. Без использования промывки слить удается только большую часть старого масла.
Пошаговая инструкция смены масляного фильтра
Замена масляного фильтра на ВАЗ 2114 начинается с подготовительного процесса
В ходе него обращают внимание на ряд основных моментов, позволяющих самостоятельно заменить фильтрующий элемент без обращения к специалистам
На первоначальном этапе приобретаются все расходники и комплектующие. Помимо масла и фильтра понадобится профилактическая замена прокладок, резинок и иных деталей. По необходимости производят проверку системы и выявляют изношенные соединения.
Для работы потребуется ровное место, при наличии используют эстакаду, подъемник или смотровую яму. Если такой возможности не имеется, подойдет домкрат и опоры. Для слива и заливки смазочной жидкости автомобиль должен приподниматься равномерно.
Вместе с этим обращают внимание на прогрев двигателя. Он улучшает циркуляцию масла и обеспечивает полный ее слив из системы
Однако с учетом температуры смазочной жидкости и самого двигателя обращают внимание на технику безопасности.
Основной акцент ставится на возможность ожогов из-за прогретого двигателя и токсичности смазки. В данном контексте всю работу рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Не допускается и слив отработанного масла на землю или в сточные воды.
С учетом указанных предписаний для замены масляного фильтра понадобится следующее оборудование:
- ненужная старая одежда, резиновые перчатки;
- емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
- набор отверток, ключи, ворот с насадками, щуп;
- новое масло и воронка для заливки;
- новый фильтрующий элемент.
В список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в ВАЗ 2114 также включают и специальный ворот для откручивания кожуха. Обычно он снимается руками, однако может потребоваться и дополнительное оборудование.
Также в перечень включают детали и комплектующие на замену изношенным соединениям
Особое внимание уделяется прокладкам и герметикам — отсутствие герметичности и ненадежность данных элементов может привести к образованию протечек
Общий порядок действий по самостоятельной замене масляного фильтра в ВАЗ 2114 подразумевает следующую поэтапность:
после прогрева двигателя в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
в нижней части снимают защитный кожух двигателя, если таковой имеется;
под сливную пробку подставляют емкость для стекающего масла, откупоривают слив;
пока стекает смазочная жидкость проверяют пробку, меняют шайбу;
далее тару передвигают под фильтр, откручивают кожух;
при снятии отработанного картриджа обращают внимание на комплектующие — перфорированный стержень должен остаться на месте, уплотнительные резинки меняются;
новый фильтр промокают маслом, монтируют его на место, следят за положением уплотнителей — они не должны выйти из своих пазов;
кожух закручивают, также закупоривают сливную пробку, систему приводят в исходное состояние;
в систему заливают новое масло, по вопросу его количества ориентируются на слитый объем.
После заливки двигатель прогревают в течение 10-15 минут, пока смазка не заполнит все механизмы. После этого проверяют уровень масла — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы щупа.
В течение нескольких дней после замены рекомендуется проверять уровень и состояние смазочной жидкости, а также осматривать систему на неплотность соединений и наличие протечек. При обнаружении признаков неисправности производят ремонт, по необходимости обращаются к специалистам.
Меняем масло
Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.
Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.
После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.
Инструменты
Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.
Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:
- Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
- Ветошь;
- Фильтр для смазки;
- Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
- Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
- Воронка;
- Ключ для снятия масляного фильтра.
После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.
Пошаговая инструкция
Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:
- При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
- После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
- Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
- Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
- После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
- Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.
Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.
После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.
Готовимся к замене
Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.
Какое масло лить?
В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя. Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.
Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок
Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества
Сколько лить?
Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.
Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.
Когда нужно менять масло?
Прежде всего необходимо знать причины замены смазывающей жидкости, откуда вытекает периодичность его замены. Все, что касается замены, а также, какую смазку лучше использовать, описано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114. По рекомендациям завода-производителя масло в моторе нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. При этом подразумеваются нормальные условия эксплуатации.
На период, через который следует выполнять замену смазки влияет несколько факторов:
- Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с большим количеством пробок, а также испытывает постоянно усиленные нагрузки, например, передвижение с прицепом, то время между заменами сокращается в два раза.
- Качество смазки. Если она некачественная, то быстро засоряется масляный фильтр, в смазке скапливается большое количество остатков от работы мотора, что требует более частой замены смазывающего вещества.
- Оказывает влияние на применяемые в моторе смазки сезон, в котором эксплуатируется машина. Зимой и летом они отличаются своими характеристиками.
- Стиль вождения автомобиля. Если водитель любитель быстрой динамичной езды, то нагрузки на двигатель более высокие, поэтому масло приходится менять чаще.
При покупке машины, которая находилась в пользовании у другого хозяина, желательно поменять смазку и фильтр, предварительно промыв всю топливную систему.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Периодичность замены масла
Частота замены масла напрямую зависит не только от общего пробега, но и от состояния автомобиля. Так, если машина абсолютно новая, то в первый раз замена должна быть выполнена после пробега в 3.000 км (в это время агрегаты и детали еще только проходят обкатку, в результате чего образуется большее, чем обычно, количество металлических частиц).
Вторую замену масла на новой машине рекомендуется выполнить еще через 6.000 км (то есть, через 9.000 км общего пробега).
Третью, и все последующие замены, можно выполнять уже через каждые 15.000 км (при интенсивных нагрузках на движок, например — при спортивной манере вождения машины, или масле не самого лучшего качества — через каждые 10.000 км).
Горловина для заливки масла
Если автомобиль был приобретен с рук, то масло, в не зависимости от заверений предыдущего владельца, рекомендуется заменить сразу. Вызвано это тем, что определить «на глаз» — как давно оно было заменено — с большой точностью нельзя, а эксплуатировать авто со старым маслом — крайне не рекомендуется ввиду возможных последствий для двигателя.
Также следует учесть, что заменять масло следует и в зависимости от сезона.
Так, выделяют:
- летнее;
- всесезонное;
- зимнее.
Популярные марки масла для ваз 2114
Причем, каждое из них подразделяется по крайним допустимым показателям температуры (все они указаны непосредственно на канистре, и именно ими и рекомендуется руководствоваться, покупая масло для эксплуатации в том или ином регионе).
Использовать всесезонное масло можно лишь в южных и средних широтах, причем в последних — только при условии отсутствия сильных морозов (для большинства подобных масел — не ниже -20 С). Применение же этого (а, тем более, летнего) масла при крайне низких температурах может вызвать его чрезмерное загущение и, как следствие, повреждение подвижных агрегатов.
О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114
Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.
Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров.
Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив
Тут нужно соблюдать осторожность
Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.
Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике.
Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:
- Рабочую одежду и перчатки;
- Пустую тару для слива «отработки»;
- 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
- Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
- Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.
Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.
После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя.
На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:
- Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
- Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
- Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
- Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
- Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
- Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.
Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод». Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.
После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.
Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114. Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.
Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:
- эстакада;
- смотровая яма;
- дежурный набор инструментов;
- пара растущих «из того места рук» и немного знания.