Инструкция по самостоятельной замене масла в раздатке и редукторе рено дастер
Содержание:
- Альтернативный способ
- Обычный способ
- Альтернативный способ
- Замена масла в редукторе Рено Дастер
- Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
- Замена масла в редукторе
- Советы специалистов
- Защита редуктора.
- Защита редуктора
- Регламент замены
- Какое масло выбрать
- Периодичность замены масла
- Замена масла в редукторе Рено Дастер
- Проверка уровня масла
Альтернативный способ
Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.
Порядок выполнения работы:
- Сперва нужно снять переднее колесо или вывернуть его до упора влево, чтобы получить доступ к заливной пробке.
- После этого нужно открутить несколько болтов, которые удерживают защиту редуктора.
- После этого масло сливается через специальное отверстие. Такой способ позволяет полностью удалить масла, поэтому промывка не требуется.
- После замены масла нужно поменять уплотнитель на пробке.
Обычный способ
Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.
Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.
Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.
Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью
Промываем раздатку.
Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.
Заливаем новое масло.
Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.
Это интересно: Замена масла в раздатке Рено Дастер
Альтернативный способ
Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.
Порядок выполнения работы:
- Сперва нужно снять переднее колесо или вывернуть его до упора влево, чтобы получить доступ к заливной пробке.
- После этого нужно открутить несколько болтов, которые удерживают защиту редуктора.
- После этого масло сливается через специальное отверстие. Такой способ позволяет полностью удалить масла, поэтому промывка не требуется.
- После замены масла нужно поменять уплотнитель на пробке.
Замена масла в редукторе Рено Дастер
При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:
- Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
- Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.
В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.
Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:
- Шприц или другое приспособление для заливки;
- Емкость для отработки;
- Шестигранный ключ для пробки;
Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.
Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.
Сливаем масло
Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия
Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла
Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.
Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.
Промывка
Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.
Заливка масла
После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.
Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.
На этом процесс смены масла в редукторе закончен.
Замена масла в раздатке
Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.
Этапы замены:
- Частично открутить защиту (заднюю часть);
- Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
- Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
- Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
- Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
- Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Прикрутить защиту;
- Поставить колесо на место.
Здравствуйте. Произведем замену масла в МКПП на Рено Дастер (4х4). Коробка TL8 6-ти ступенчатая.
Замену масла в МКПП нужно делать раз на пять лет или 120
тыс. км пробега.
Заправочный объем масла в коробку TL8 1.7
литра.
Инструменты:
- вороток
- квадрат 8 на 8 мм
- шланг с воронкой или технический шприц с трубкой
- ветошь
- компрессор (желательно)
Артикул:
- рекомендую масло для коробки TL8 FUCHS TITAN SINTOFLUID 75W-80 —1129 (1л), прикупить такое масло можно в официального представителя https://fuchs-titan.ru/
- 77 03 062 062 — уплотнительное кольцо сливной пробки МКПП TL8
Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
Если при очередной проверке уровня смазки вы посчитаете, что её цвет слишком тёмный, это может стать основанием для замены трансмиссионной жидкости, независимо от того, сколько километров вы наездили с момента предыдущей замены. Последовательность действий при замене масла в заднем редукторе автомобиля Рено Дастер:
- Подкладываем под сливное отверстие ёмкость соответствующего объёма.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку.
- Дожидаемся, пока масло перестанет капать. Поскольку обычно в редукторе остаётся часть старой трансмиссионной жидкости, многие рекомендуют избавиться от неё, используя обычный шланг, один конец которого упирают в дно картера редуктора, а второй подсоединяют к вакуумному насосу, при включении которого создаётся разрежение, достаточное для сбора оставшейся смазки. При этом следует подбирать достаточно длинный шланг, чтобы успеть отсоединить его от насоса после нескольких секунд работы. Если вакуумного насоса нет, можно создать разрежение силой лёгких. Этот альтернативный метод опасен тем, что масло может попасть в рот.
- Промываем редуктор специальной редукторной жидкостью, продаваемой в автомагазинах, сливаем по той же технологии, которая применялась для отработки.
- Протираем ветошью пробку и область вокруг сливного отверстия, заменяем уплотнительное кольцо на новое, чтобы избежать протечек жидкости.
- Устанавливаем сливную пробку на штатное место.
- Откручиваем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости.
Масло заливается до края заливного отверстия, можно использовать либо специальный шприц, либо воронку со шлангом.
- Закручиваем заливную пробку.
Порядок действий при замене масла в раздатке Рено Дастер несколько иной:
- Снимаем или выворачиваем влево до упора правое переднее колесо для обеспечения доступа к заливному отверстию.
- Частично демонтируем защиту моторного отсека.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку. В отличие от редуктора, здесь трансмиссионная жидкость сливается практически целиком, поэтому производить промывку раздаточной коробки не нужно.
- Очищаем пробку и зону вокруг сливного отверстия от загрязнений и потёков масла.
- Закручиваем пробку, предварительно поменяв уплотнительное кольцо.
- Монтируем защиту.
- Откручиваем заливную пробку, приступаем к заливке жидкости. Используем те же инструменты и приспособления, которыми пользовались при замене масла в редукторе.
- Очищаем ветошью пробку и её посадочное место.
- Закручиваем пробку, поменяв уплотнительное кольцо.
Поскольку данная операция при отсутствии протечек трансмиссионной жидкости выполняется достаточно редко, вполне вероятно, что вам придётся её выполнять с промежутком в два – три года.
В те небольшие морозы (до -10С), которые были в декабре, я умудрился заметить, что на холодную КПП иногда как-то упирается. Как-будто маслицо густовато. Заинтересовался вопросом, начал шерстить инет в поисках похожих проблем на дастерах. В итоге нашел кучу постов (на драйве и форумах дастерклубов), что масло в трансмиссиях недоливают, а то что залито — густое, в опилках и пр. И все это на а/м с пробегами до 30 тыс км. Задумался. ОК, будем менять заводское. Вопрос — что брать? Рено рекомендует не первый год в своих а/м использовать ELF. Что-то в этом есть — подделок мало, цена разумная, выбор есть. Изучение сайта elf/total показало, что: 1.
В КПП надо лить TRANSELF NFJ 75w-80 (для J коробок, NFP — для P коробок). Куплено 3л (три банки по 1л).2. Для редуктора и раздатки выбрал масло TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90 , т.к.Так, трансмиссионное масло 80w90 считается всесезонным в средней климатической зоне, а в Москве и севернее – это трансмиссионное масло 75w-90. . Куплен 1л (две банки по 0,5л)
Замена масла в редукторе
Пробка на редукторе откручивается при помощи шестигранника.
Пробка отмечена стрелочкой. Приготовьте сразу ёмкость для слива
Под отработанное масло следует сразу же подставить емкость (один и более литров). Когда масло полностью стечет, то можно заметить, что оно будет черного цвета. Это в порядке вещей, так как в нем накопилось много продуктов выработки.
После слива надо заменить на сливной пробке уплотнительное кольцо, чтобы избежать протечки масла при дальнейшей эксплуатации.
Следует заметить, что в процессе не всё масло сольется с редуктора. Поэтому надо использовать вакуумный шланг, чтобы полностью его слить. Следует упереть его одним концом в дно редуктора, а второй конец подсоединить к вакуумному насосу (также можно разряжение создать легкими). Шланг надо использовать достаточной длины, чтобы в сам насос не попало масло, если будет использоваться он. Также это поможет избежать и попадания масла в рот, когда разряжение будет создаваться легкими.
Можно использовать вот так шланг
Промывка
После слива масла надо редуктор промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для этих целей. Слив этой жидкости производится аналогичным способом, что и масла.
Заливка
Далее надо залить масло в редуктор.
Использование воронки для долива масла
Делается это при помощи шланга. К одному ее концу подсоединяется воронка, а второй вставляется в сливное отверстие. Масло надо заливать до края отверстия для слива. Далее вкручивается пробка на место, и вытираются следы подтеков.
Альтернативный способ
Шприц для промывания ушей тоже подойдёт
Альтернативный способ подразумевает использование мощного шприца. Такие продают в аптеке, им промывают уши.
Советы специалистов
Если на автомобиле имеются дополнительные защитные щитки из стального или полимерного листа, то они снимаются перед началом обслуживания. Предусмотренные в листах отверстия для слива технологических жидкостей не совпадают с расположением пробок, смазка затекает на внутренние поверхности экранов. Сливные пробки оборудованы металлическими уплотнительными кольцами, которые рассчитаны на однократное применение.
Завод использует для заправки редукторов трансмиссионное масло TransELF Type B API GL-5 вязкостью 80W90, которое отличается пониженной стоимостью. Недостатком смазки является высокая температура загустевания, при -27°С жидкость препятствует вращению шестерен и не обеспечивает защиту зубьев от повреждений. Масла серии TransELF Synthese FE базируются на синтетической основе и сохраняют текучесть при охлаждении до -51°С. Суммарная вместимость картеров раздаточной коробки и редуктора заднего моста составляет 900 мл.
Перед установкой заглушек требуется смонтировать новые манжеты (для заднего редуктора используется алюминиевый элемент, для раздатки применяется медное кольцо). Оригинальный элемент для агрегата привода задних колес имеет номер 247804. Для корпуса раздаточного редуктора применяется уплотнитель с артикулом 1640020 (аналогичный используется на картере коробки передач). Если производится замена смазки в механической коробке скоростей, то в картер заливается жидкость TransELF NFJ 75W80 (с присадками для медных синхронизаторов).
Защита редуктора.
Защита заднего редуктора Рено Дастер обычно не устанавливается на заводе и предлагается ка дополнительный аксессуар. Устанавливается на автомобили с полным приводом. Его корпус сделан из алюминиевого сплава и достаточно компактен. Но такой материал является достаточно хрупким. При ударе на нем сразу же возможно появление сколов и трещин. Поэтому необходимо защитить его от возможного повреждения камнями, кочками и прочими препятствиями.
При выборе необходимо обращать внимание на способ установки и толщину металла. Она должна быть не менее 4 миллиметров для обеспечения оптимальной защиты. . Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта
Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом
Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта. Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом.
Чтобы прикрутить защиту на задний редуктор Рено Дастер необходимо собрать комплект, как показано на рисунке выше. Для этого вставляем болты в специальные трубчатые вставки. Затем все в сборе вкручивается в стандартные крепления на редукторе.
Монтаж такой модели довольно прост, выбранная защита редуктора Рено Дастер при наличии подъёмника или смотровой ямы может установлена за 5-10 минут.
Ест мнение что такой способ защиты при сильном ударе может повредить корпус редуктора. Но, на практике, защита использующая другой тип крепления может сильно прогибаться при ударе, что так же не предотвращает от повреждения.
https://youtube.com/watch?v=wiYnZPuqN_Q
Защита редуктора
Защита заднего редуктора Рено Дастер обычно не устанавливается на заводе и предлагается ка дополнительный аксессуар. Устанавливается на автомобили с полным приводом. Его корпус сделан из алюминиевого сплава и достаточно компактен. Но такой материал является достаточно хрупким. При ударе на нем сразу же возможно появление сколов и трещин. Поэтому необходимо защитить его от возможного повреждения камнями, кочками и прочими препятствиями.
При выборе необходимо обращать внимание на способ установки и толщину металла. Она должна быть не менее 4 миллиметров для обеспечения оптимальной защиты. . Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта
Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом
Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта. Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом.
Чтобы прикрутить защиту на задний редуктор Рено Дастер необходимо собрать комплект, как показано на рисунке выше. Для этого вставляем болты в специальные трубчатые вставки. Затем все в сборе вкручивается в стандартные крепления на редукторе.
Монтаж такой модели довольно прост, выбранная защита редуктора Рено Дастер при наличии подъёмника или смотровой ямы может установлена за 5-10 минут.
Ест мнение что такой способ защиты при сильном ударе может повредить корпус редуктора. Но, на практике, защита использующая другой тип крепления может сильно прогибаться при ударе, что так же не предотвращает от повреждения.
https://youtube.com/watch?v=wiYnZPuqN_Q
Регламент замены
Итак, когда же проводить замену масла в раздаточной коробке и заднем мосте Рено Дастер?
- При достижении пробега на одной замене определенного километража. Каждый автолюбитель определят свой предел пробега.
- Если обнаружены следы подтеков на мосте или раздатке. В этом случае уровень жидкости может снизится до критичного и придется доливать или менять полностью.
Выбор масла
По заявлению автоконцерна Renault следует заливать в трансмиссию масло 4х4 Рено Дастер — ELF TranselfFE 80W-90. В редуктор – 0.75 л, в раздатку – 0.25 л. Т.е. одной упаковки в 1 литр должно хватить. Но если производить замену своими руками то, желательно, запастись большим объемом т.к. возможны переливы. Можно, конечно, заливать и подобное по характеристикам масло. В этом случае выполняют только полную смену.
Это интересно: Замена масла в мкпп Рено Дастер — разбираемся по пунктам
Какое масло выбрать
Производитель заливает на заводе в раздаточную коробку и задний редуктор Рено Дастер минеральное масло TOTAL 80W90, соответствующее спецификации API GL-5 (температура застывания – минус 27 градусов). Поскольку на значительной части территории нашей страны подобного температурного диапазона явно недостаточно, следует заменить его на полусинтетическую трансмиссионную жидкость Syn Fe 75W90 от того же производителя, способную нормально работать при температурах до минус 50 градусов. Заправочный объём заднего редуктора, согласно мануалу – 0,55 литра, в раздаточную коробку заливают 0,4 литра. Таким образом, независимо от того, какое допустимое масло будет залито в раздатку и редуктор Рено Дастер, достаточно приобрести литровую банку жидкости (если не производить параллельно замену смазки в коробке передач).
Периодичность замены масла
Раздаточный редуктор жестко прикреплен к корпусу коробки передач, узел используется на Duster с приводом 4х4. Агрегаты имеют раздельные системы смазки, крутящий момент передается от дифференциала, который находится в картере КПП. Производитель предусматривает проведение проверки уровня трансмиссионного масла в агрегатах через каждые 30 тыс. км пробега. Замена смазки изначально регламентом не предусмотрена, но с 2016 г. при тяжелых условиях эксплуатации завод рекомендует менять масло в трансмиссии через 2 цикла обслуживания двигателя.
Владельцы отмечают пониженный уровень жидкости в агрегатах при покупке новых машин. Кроме того, используемое масло имеет повышенную вязкость, которая затрудняет переключение передач при температурах ниже -10°С.
В процессе обкатки происходит притирка шестерен, в смазку попадают частички металла, способные вызвать абразивный износ деталей. Первичная замена производится при пробегах от 20 до 30 тыс. км, последующее обслуживание выполняется через 30 тыс. км (при нормальных условиях эксплуатации).
В раздаточной коробке и заднем редукторе предусмотрены вентиляционные каналы, выведенные на верхнюю часть корпусов. При движении по глубоким лужам возможно попадание воды в полости агрегатов. Производитель автомобиля требует проведения замены смазки после полного погружения редукторов в воду. Если при ремонте машины Renault Duster требуется демонтировать привод переднего правого колеса, то из раздаточной коробки сливается масло.
Замена масла в редукторе Рено Дастер
При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:
- Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
- Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.
В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.
Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:
- Шприц или другое приспособление для заливки;
- Емкость для отработки;
- Шестигранный ключ для пробки;
Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.
Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.
Сливаем масло
Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия
Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла
Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.
Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.
Промывка
Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.
Заливка масла
После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.
Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.
На этом процесс смены масла в редукторе закончен.
Замена масла в раздатке
Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.
Этапы замены:
- Частично открутить защиту (заднюю часть);
- Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
- Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
- Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
- Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
- Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Прикрутить защиту;
- Поставить колесо на место.
Проверка уровня масла
К сожалению, недолив трансмиссионной жидкости возможен даже в заводских условиях. Такая ситуация в последнее время встречается всё чаще, поэтому регулярная проверка уровня масла в заднем редукторе и раздатке должна войти в привычку для каждого владельца этого кроссовера. Определить, сколько масла находится в редукторе и раздатке Рено Дастер, несложно, эта операция займет у вас не более 10 – 15 минут, если обеспечить удобный доступ в нижней части автомобиля. Достаточно открутить заливное отверстие каждого из агрегатов и убедиться, что жидкость доходит до его нижней кромки. Если нет – долить, пока оно не начнёт вытекать.