Замена ламп в автомобиле: не все так просто
Содержание:
- Как заменить лампу в фаре за 5 минут
- Как заменить все лампы на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- Советы по выбору лампочек для фар
- Советы по выбору лампочек для фар
- Какие лампы стоят и какие можно поставить
- Как заменить все лампы на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами
- Самостоятельная замена ламп
- Виды и маркировка ламп
- Необходимые инструменты
- Общие сведения об этой модели
- Замена лампочки своими руками
- Советы по выбору лампочек для фар
- Механизм замены световых элементов
- Что можно поставить?
- Какая лампа ближнего света нужна
- Как установить лампу
- Почему может не включаться ближний свет?
- Процесс замены
- Алгоритм замены лампочек своими руками
- О попутных неисправностях
Как заменить лампу в фаре за 5 минут
Если имеется запасная лампа, то можно проехать на СТО, где рабочий с радостью выполнит такую несложную процедуру. Однако стоимость этого обойдется в разы больше, чем приобретение самого устройства. Намного экономичнее осуществить манипуляции своими руками, так как это не отнимет огромного количества времени.
Прежде всего, потребуется открытие капота и нахождение держателя лампы, в котором можно обнаружить штепсельную вилку, что имеет вид трапеции, к ней присоединены 3 проводка. Далее необходимо снять фиксацию со штекера, который может иметь определенные виды крепления:
Скоба из пластика. Потребуется вытянуть маленький рычажок, находящийся сверху вилки
Извлечение данного вида фиксатора требует большой осторожности.
Зажим из металла. Достаточным будет простое его приподнимание
Важно контролировать, чтобы мелкие фрагменты не оказались под колесами, иначе это может стать причиной повреждения покрышек.
Винтовую крышку достаточно легко открутить.
Далее потребуется отключить провода от штекера, при этом важно запомнить, в каком порядке они располагались. Теперь переходят к извлечению отработавшего компонента
Иногда достаточно легкого поворота.
Как заменить все лампы на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Все лампы заменяются практически идентично, просто у них крепления немного отличаются, чтобы произвести замену, как вы поняли даже инструментов и никаких не нужно и кстати если вам какие ни будь детали при снятии будут мешать (Аккумулятор к примеру) то вы их снимите и даже если вы его не будете снимать, перед началом работы не забудьте клемму минус с АКБ скинуть, как это сделать вы можете прочесть «в этой статье» в пункте 1!
Замена лампы дальнего света:
Сперва с обратной стороны блока-фары разыщите где именно располагается эта лампа, как мы уже ранее подметили, она находиться как можно ближе к центральной части автомобиля, с обратной стороны блока-фары к ней подсоединена колодка проводов (см. фото 1) которую рукой в самом начале вам и нужно будет отсоединить, затем пальцами сжимается фиксатор который фиксирует лампу чтобы она не вылетала (см. фото 2) и данный фиксатор отводиться в сторонку, после чего вытаскивается сама лампа из блока-фары и заменяется (На калинах применяется лампа H1 на дальний свет).
Замена лампы ближнего света:
Самая часто перегорающая лампа, потому что ближнем светом пользуются всегда при движении в городе, за исключением случаев когда вместо ближнего включаются дневные ходовые огни или же противотуманные фары, для того чтобы данную лампу поменять, в начале нужно будет убрать резиновый колпак который закрывает лампу, он сидит на своё месте по средством натяжения, поэтому как только вы за него потяните, он сразу снимется с обратной стороны блока-фары (см. фото 1), затем проводочки отсоедините от лампы, они оголены и вместо колодки проводов просто клеммы подсоединяются, поэтому будьте аккуратны (см. фото 2), опять таким же образом как и с лампой дальнего света, а именно зажмите руками фиксатор и отсоедините его, отведя при этом от лампы (см. фото 3) и в завершение потянув за лампу, выньте её и замените на новую (В ближний свет лампы типа H7 устанавливаются).
Советы по выбору лампочек для фар
В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:
- галогеновые;
- светодиодные;
- галогеновые с эффектом ксенона;
- ксеноновые.
Галогеновые лампы для авто имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.
Автомобильные светодиодные лампы более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы — рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.
Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.
Более подробную информацию о том, какой ксенон лучше, вы сможете найти в познавательном материале нашего специалиста.
Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.
Исключением являются Philips «X-Treme Vision», которые производят светодиодные лампочки с усиленным световым потоком, но срок эксплуатации у них ниже, чем у одноклассников. Лампы BOSCH наоборот изнашиваются быстрее, но светят, как правило, ярче. Цветовая гамма пучка света у лампочек BOSCH также разнообразнее.
Среди светодиодных лампочек наиболее качественными являются Philips «X-Treme Vision» и корейская серия «MTF-Light Argentum» с высокой температурой свечения и яркостью.
Наиболее популярные галогеновые лампочки с эффектом ксенона производят корейцы. «MTF-Light Palladium» представляет собой лампу с достаточно высокой температурой свечения (5500 К) и привлекательным эффектом дорогостоящего ксенона. Эта модель также является наиболее бюджетной из ксеноновых ламп. Также стоит выделить «Osram Cool Blue Intense», которая визуально близка к оригинальному ксенону. Свет, исходящей из такой лампы, имеет привлекательный бело-голубой оттенок.
Наиболее популярной ксеноновой лампой в России является «MaxLux H7». Соотношение её стоимости и характеристик является достаточно выгодным. Эта лампа, при стоимости до 950 рублей, имеет молочно-белый и голубоватый оттенки и температуру свечения от 4300 до 6000 К. Недостатком лампы является её производство на китайских заводах Sho-Me, что порой даёт повод усомниться в качестве и целостности при доставке товара в магазины.
Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!
Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.
Самые дешёвые лампочки вы можете найти у отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч». Но об этих лампочках можно сказать лишь одно — их низкая цена полностью соответствует качеству. Такие лампочки более подходят владельцам отечественных автомобилей и автомобилей, собирающихся на российских заводах (например Hundai «Accent» и Renault «Logan»).
Советы по выбору лампочек для фар
При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:
- Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
- Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
- Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
- Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
- Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
- Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.
Какие лампы стоят и какие можно поставить
Прежде чем взяться за замену, выясним, какие лампы устанавливаются на Suzuki Grand Vitara в фары ближнего света и какие вместо штатных можно поставить.
Производитель Витара устанавливает в свой автомобиль галогенные приборы с цоколем H7 мощностью 55 Вт концерна OSRAM.
Можно ли поставить вместо них какие-нибудь другие с таким же цоколем, и если можно, то стоит ли? Конечно, можно! Более того, не только можно, но иногда и нужно. Лампочки с таким цоколем выпускаются множеством производителей и сильно отличаются друг от друга по характеристикам.
Есть приборы с большим сроком эксплуатации, повышенной яркостью и различной цветовой температуры. Последнее весьма существенно, поскольку от этого параметра зависит эффективность прибора в тех или иных погодных условиях.
Если мы частенько ездим в непогоду, то стоит обратить внимание на приборы с относительно низкой (3 000-4 200 К) цветовой температурой – «теплый» свет лучше проникает сквозь туман, дождь и снег, а также не бликует на мокром асфальте. Такая лампа ближнего света отлично подойдет для езды в непогоду
Такая лампа ближнего света отлично подойдет для езды в непогоду
Лампочки с более высокой цветовой температурой в таких условиях пасуют, но в ясную погоду лучше освещают дорогу и не утомляют глаза. Свет таких приборов приближается к дневному, а ведь мы к нему привыкли с рождения.
Этот прибор хорошо освещает дорогу в ясную погоду и не утомляет глаза
Рейтинг ламп — какую лучше выбрать
А теперь посмотрим на результаты теста шестнадцати “ближних” лампочек Н7 разных производителей и характеристик. Тест проводился при помощи люксометра, поставленного перед фарой, и, естественно, учитывал качество освещения.
Для проведения теста будет использоваться стационарный люксометр
Рейтинг ламп ближнего света Н7 по силе создаваемого ими светового потока
Место | Внешний вид | Лампа |
Показания люксометра, клк |
Особенности | |
1 | OSRAM Night Breaker Unlimited +110% | 32.1 | довольно высокая стоимость, но самые яркие из списка | ||
2 | GE MegaLight Plus +50% | 30.6 | отличное отношение цена/качество | ||
3 | PHILIPS X-tremeVision +130% | 29.1 | высокая стоимость, белый свет | ||
4 | GE Galogen | 28.6 | невысокая стоимость | ||
5 | PHILIPS VisionPlus +60% | 28.4 | неоправданно высокая стоимость | ||
6 | NARVA Range power 50+ | 28.1 | – | ||
7 | NARVA Contrast+ | 27.5 | желтоватый (противотуманный) свет | ||
8 | PHILIPS Vision +30% | 27.0 | хорошее соотношение цена/качество | ||
9 | NARVA LongLife | 26.8 | увеличенный срок службы | ||
10 | PHILIPS BlueVision ultra | 26.7 | частично синяя колба “под ксенон” | ||
11 | OSRAM Original | 25.3 | штатная лампа | ||
12 | OSRAM AllSeason | 24.5 | желтоватый (противотуманный) свет | ||
OSRAM UltraLife | 24.5 | повышенный срок службы | |||
PHILIPS LongLife Eco Vision | 24.6 | действительно долго служат | |||
13 | PHILIPS Crystal Vision | 22.7 | синяя колба “под ксенон” | ||
14 | MTF Platinum light | 20.8 | синяя колба “под ксенон” |
Как видно из теста, существует огромное количество ламп, которые светят намного лучше оригинальной, занявшей аж 11-е место. Так что выбирать есть из чего.
Как заменить все лампы на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Замена лампы дальнего света:
Сперва с обратной стороны блока-фары разыщите где именно располагается эта лампа, как мы уже ранее подметили, она находиться как можно ближе к центральной части автомобиля, с обратной стороны блока-фары к ней подсоединена колодка проводов (см. фото 1) которую рукой в самом начале вам и нужно будет отсоединить, затем пальцами сжимается фиксатор который фиксирует лампу чтобы она не вылетала (см. фото 2) и данный фиксатор отводиться в сторонку, после чего вытаскивается сама лампа из блока-фары и заменяется (На калинах применяется лампа H1 на дальний свет).
Замена лампы ближнего света:
Самая часто перегорающая лампа, потому что ближнем светом пользуются всегда при движении в городе, за исключением случаев когда вместо ближнего включаются дневные ходовые огни или же противотуманные фары, для того чтобы данную лампу поменять, в начале нужно будет убрать резиновый колпак который закрывает лампу, он сидит на своё месте по средством натяжения, поэтому как только вы за него потяните, он сразу снимется с обратной стороны блока-фары (см. фото 1), затем проводочки отсоедините от лампы, они оголены и вместо колодки проводов просто клеммы подсоединяются, поэтому будьте аккуратны (см. фото 2), опять таким же образом как и с лампой дальнего света, а именно зажмите руками фиксатор и отсоедините его, отведя при этом от лампы (см. фото 3) и в завершение потянув за лампу, выньте её и замените на новую (В ближний свет лампы типа H7 устанавливаются).
Замена лампы габаритного света:
Тоже не мало перегорающая лампа, потому что при включении любых огней (Противотуманных фар, ближнего света например) данная лампа загорается, она идёт по типу «W5W» и заменяется быстро и без труда, а именно в начале патрон вместе с лампой извлекается из блока-фары (см. фото 1) и после чего лампа вынимается из патрона как это показано на фото 2 и заменяется она на новую.
Замена лампы поворота:
Заменяется за считанные секунды, точно так же с обратной стороны блока-фары ищется патрон с лампой поворота и после нахождения рука берётся за патрон и поворачивает его против часовой стрелки на 45° (см. фото 1), тем самым патрон выходит из зацепления и его можно будет вынуть, как только он будет вынут, лампа поворачивается рукой против часовой стрелки и вынимается из самого патрона, заменяется на новую и в обратном порядке новая ставится (см. фото 2).
Дополнительный видео-ролик: Пример замены лампы ближнего света на калине, вы можете увидеть в видео-ролике который размещён чуть ниже, там как такового ролика нет, а просто в картинках всё показывается, в общём смотри и вникайте в процесс замены.
Вне зависимости от автомобиля, эксплуатация транспортного средства должна осуществляться только при работающей оптике. Если фары по каким-то причинам не светят или работают некорректно, автовладелец должен произвести их ремонт перед тем, как выезжать на дорогу. Из этого материала вы сможете узнать, как снять фару на Калине и произвести замену ее стекла, а также источников освещения.
Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами
Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп.
Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.
Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан.
Самостоятельная замена ламп
Если проведённая диагностика показала, что перегорела именно лампочка, то вовсе не обязательно гнать машину в сервис, где такая смена элемента освещения обойдется в 2−3 тысячи рублей и более. Всю работу можно выполнить самостоятельно. У большинства автомобилей конструкция фар идентична, поэтому какой-либо сложности с проведением таких ремонтных и сервисных работ у автовладельца гарантированно не возникнет.
Лишь на новых машинах потребуется демонтировать бампер, чтобы снять фару и поменять перегоревшую лампочку. В подобном случае лучше всего машину всё же отдать в сервис, где специалисты, имея большой практический опыт работы, выполнят такой ремонт в короткий срок.
Виды и маркировка ламп
Завод-изготовитель устанавливает следующую штатную оптику:
- Дальний свет – галоген, цоколь Н1, мощность 55 Вт.
- Ближний свет – цоколь Н7, мощность 55 Вт.
- Передний габарит – W5W/5 Вт.
- Указатель поворотов передний, задний – PY21W/21 Вт.
- Поворотник боковой – WY5W/5 Вт.
Производитель рекомендует следующие модели ламп для замены штатной оптики:
- Philips X-treme Vision. Оригинальная комплектация поставляется с заводов в Польше. ADAC оценила лампочки и отметила недорогую цену комплекта, высокие параметры освещенности, дальность освещения до 75 метров. Цветовая температура от 3000 К дает ровный белый свет. Из недостатков – невысокий срок эксплуатации – 2 000 часов.
- bosch Xenon Blue. Модель демонстрирует ровное бело-голубое освещение, аналогичное ксеноновой оптике. Рекомендуется устанавливать для дальних огней.
- Лампы Osram с версией +130 % к яркости – Night Breaker Laser. Дальность светового пучка достигает 150 метров. Отличительная черта – лазерная гравировка на колбе, что позволит выбрать только оригинальную модель. Лампа имеет высокий срок эксплуатации при средней стоимости комплекта.
Второе поколение KIA Сид комплектуется размерными лампами для дальних и ближних фонарей в одном варианте цоколя Н7. Для комплектации КИА Ceed JD начиная с 2012 г. изготовителем предусмотрены следующие модели:
- Ближний свет – галоген, цоколь Н7, мощность 55 Вт, ксенон D1S/35 Вт.
- Дальний свет – галоген, цоколь Н7/55Вт.
- Боковая подсветка – Н7/55Вт.
- Габариты и ДХО – P21/5W, вариант светодиоды, мощность 21/5 Вт.
- ПТФ – Н8/35Вт.
- Стоп-сигналы – P21/5W/21/5 Вт.
Это интересно: Как поменять лампочку ближнего и дальнего света на Lada Priora
Необходимые инструменты
Во многих случаях демонтаж ламп головной оптики производится вообще без инструментов. Если вы привыкли закручивать клеммы АКБ, потребуется ключ на 10, чтобы их снять на время работы.
Иногда может потребоваться отвёртка, а в некоторых моделях операция замены лампы требует снятия бампера, демонтажа фары или даже снятия колеса, чтобы получить доступ к монтажному отверстию. И тогда список необходимых инструментов будет обширнее. Кроме набора гаечных ключей, вам понадобятся пара отвёрток с разными наконечниками и размерами и ветошь.
Перед тем, как заменять лампочку в фаре, необходимо вымыть автомобиль, иначе вы рискуете поцарапать ЛКП и занести грязь и влагу во внутренне пространство фары.
Общие сведения об этой модели
Первый автомобиль LADA Largus сошел с конвейера «АвтоВАЗ» и поступил в продажу в 2012 году. Это был румынский Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Автомобиль выпускается по сей день и насчитывает четыре модификации:
- Largus R90 – пассажирский универсал на пять и семь мест;
- Largus F90 – грузовой фургон;
- Largus Cross – по сути, тот же пяти- и семиместный универсал, но с увеличенным дорожным просветом и несколько иной отделкой кузова и салона;
- Largus CNG – выпуск стартовал в 2019 году. Модификация с газобаллонным оборудованием.
На заметку. Первый Ларгус сошел с конвейера на год раньше – в 2011 году, но предназначался для ходовых испытаний.
Замена лампочки своими руками
Подготовка
Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.
Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.
Снятие старых лампочек
Перегоревшую лампочку ближнего света снять достаточно просто. Для этого нужно:
Открыть капот, крышку установить на подставку.
Ключом необходимого размера открутить болты, которые фиксируют фару снаружи и гайку, которая фиксирует ее изнутри. Аккуратно отложить крепежи, чтобы они не рассыпались и не потерялись.
Снять фару
Крышку фары повернуть против часовой стрелки.
Аккуратно отогнуть металлический держатель.
Отсоединить клеммы с лампы (очень важно запомнить их расположение).
Демонтировать старую лампу ближнего света.
Снятие старых лампочек
Установка новой лампы
Прежде, чем начать установку, необходимо проверить целостность контактов. Если все в порядке, то меняемлампочку на новую, внимательно следя за порядком расположения клемм. Новую лампу рекомендуется держать только за механический держатель. После монтажа оборудования фару возвращают на место в обратном порядке.
Очень важна тщательность при вкручивании болтов и гаек – при слабом их ввинчивании фара автомобиля будет болтаться на всех неровностях дорожного покрытия.
Коррекция света
После замены лампочки ближнего света необходимо произвести корректировку светового луча. Для этого авто ставят рядом со стеной и наводят на нее луч света. В идеале он должен быть ровным и естественным, что снизит риск заслепления водителя встречного авто.
Если были подмечены прерывистые линии или же блики, то для корректировки необходимо немного повернуть отверткой две шестеренки, находящиеся на корпусе фары.
Важные тонкости
Если было принято решение о самостоятельной замене лампочек, то необходимо придерживаться следующих важных правил:
- замена лампы ближнего света должна производиться только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею можно только при заглушенном двигателе;
- чтобы элементы электрического оборудования транспортного средства преждевременно не вышли из строя, не стоит проверять исправность цепей на искру при проверке электрооснащения;
- нельзя использовать проволоку вместо предохранителей, а также использовать предохранители, рассчитанные на чересчур большой ток или не предусмотренные конструкцией автомобиля;
- во избежание короткого замыкания, при осуществлении замены предохранителей строго запрещено использовать отвертки;
- лампочки ближнего света могут быть галогенными, поэтому желательно не прикасаться к ним – жировые следы вызывают помутнение и потемнение стекол. Если такая неприятность все же произошла, то поверхность лампы нужно протереть чистой тканью, смоченной в спирт;
- не стоит дожидаться перегорания лампы ближнего света. Потемнение лампочки и уменьшение светового потока – сигнал о том, что пора ее менять.
Если замена была произведена по всем правилам, но лампочка все равно не горит, следует обратиться в автосервис для установления точной причины неисправности и ее устранения. Также рекомендуется поменять лампу при помощи специалистов, если нет уверенности в самостоятельном успешном осуществлении процесса.
Советы по выбору лампочек для фар
При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:
- Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
- Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
- Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
- Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
- Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
- Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.
Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.
Механизм замены световых элементов
Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов .
Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.
Что можно поставить?
Штатными для этого автомобиля являются галогеновые лампы. Но вполне возможна установка и других видов осветительных элементов. На Гранту можно поставить лампы следующих типов:
- КСЕНОНОВЫЕ. Свет таких лапочек обеспечивается созданием электрической дуги в среде инертных газов. Они отличаются высокой яркостью свечения, сравнительно небольшими габаритами и значительным сроком службы;
- СВЕТОДИОДНЫЕ. Становятся все более популярными среди автолюбителей. К их достоинствам относятся значительная яркость света, малое потребление электроэнергии, и большой ресурс.
Но все же лучше не экспериментировать со светом, а использовать на Гранта лампы, которые указаны в тех. документации к авто, а именно галогеновые.
При своих вполне неплохих эксплуатационных показателях, такие осветительные устройства являются самыми недорогими, к тому же выбор их большой, что позволяет подобрать оптимальный вариант для использования.
Какая лампа ближнего света нужна
Как и у Рено Логан, у Сандеро первого и второго поколения лампочки головного света имеют разный тип. В первом поколении производитель поставил прибор, в котором дальний и ближний свет совмещен. Он имеет цоколь H4.
Лампочка головного света H4 в автомобилях первого поколения Рено
Такая же лампа стоит и в Степвеях этого поколения. Недостаток конструкции в том, что при перегорании любой из спиралей прибор придется заменить целиком, хотя вторая нить вроде исправна. Второе поколение имеет несколько иную блок-фару, в которой за дальний и ближний свет отвечают разные лампы. Обе они оснащены цоколями H7. Соответственно, и Степвей II имеет такую же.
Источник света Н7 для Рено Сандеро II
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
В некоторых модификациях автомобилей Рено установлены обычные лампы накаливания, которые имеет смысл заменить на галогенные того же типоразмера. Стоят они несколько дороже, но имеют вдвое большие светоотдачу и срок эксплуатации.
Подойдут в качестве замены и светодиодные источники света. Они в 8 раз экономичнее обычных ламп накаливания и служат примерно в 10 раз дольше. Для первого поколения Сандеро (Степвей) нужны полупроводниковые лампочки H4.
Светодиодная лампочка с цоколем H4
Для второго поколения Рено Сандеро нужны лампы с цоколями H7.
Лампочка ближнего света с цоколем H7
Как установить лампу
Доставать прибор из упаковки лучше, применив ткань. При этом жировые и масляные загрязнения не попадают на поверхность. Если это произойдет, то лампа перегорит очень быстро, практически сразу после того как произойдет установка. Лампочку устанавливают на панель, расположенную сзади фары. Необходимо убедиться в правильности установки и чтобы соблюдалась центральность размещения. Нельзя допускать повреждений или пережимов резиновыми уплотнителями. Потребуется присоединить провода на место, установить фиксирующие элементы. После этого проверить работоспособность элемента.
Почему может не включаться ближний свет?
Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:
- Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
- Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
- Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.
В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.
Процесс замены
Заменить отработанную оптику можно в СТО. Способ подойдет тем водителям, которые не ориентируются в типе цоколя и не знают, какие модели рекомендуются для конкретной комплектации.
Самостоятельная замена потребует 15 минут времени и сноровки: штатное расположение оптики в KIA Сид закрыто либо бачком с омывателем, либо аккумуляторной батареей. Потребуется:
- комплект лампы H7;
- ключ рожковый на 10;
- ветошь;
- чистые безворсовые салфетки;
- набор отверток стандартный.
Чтобы поменять лампочку в левой фаре, потребуется демонтировать АКБ, предварительно сняв клеммы. Доступ к правой блок-фаре перекрывает омыватель, необходимо открутить кронштейны (ключ на 10):
- Повернуть защитную крышку фары на 90°.
- Вытащить колодку с проводами.
- Отжать два усика фиксатора.
- Снять отработанный элемент с пазов.
- Вставить новую лампу в обратном порядке.
Нельзя дотрагиваться до колбы руками: микроскопические пятна жира останутся на стекле, это в дальнейшем приведет к неравномерному нагреву колбы и появлению пятен. Рекомендуется воспользоваться салфеткой.
Замена лампочек габаритов и дальнего света
В обоих поколениях КИА CEED лампы для габаритов одинаковы: без цоколя, W5WII, мощностью в 5 Ватт. Можно заводскую оптику заменить на светодиодную, например W5W (T10) CREE-3. При установке диодов необходимо учитывать длину оптики.
Передние габариты находятся в блоке с огнями дальнего освещения. При замене одного элемента рекомендуется проверить и их корректную работу:
- В подкапотном пространстве найти и открутить крышку блока фар.
- Выжать разъем с проводами, отодвинуть в сторону.
- Отжать усики фиксатора, повернув лампу против часовой стрелки.
- Установка нового расходника проводится в обратной последовательности.
Габаритные огни расположены в этом же блоке за лампой дальнего света. При демонтаже удобно вынимать элемент отверткой.
После замены необходима коррекция освещения, чтобы лампы освещали дорожное полотно в равных пропорциях.
Алгоритм замены лампочек своими руками
Замену можно производить и зимой, и даже на улице – каких-то температурных ограничений нет, кроме ваших собственных предпочтений. Для демонтажа перегоревшей лампы ближнего/дальнего света необходимо выполнить ряд подготовительных операций:
- отключить АКБ, сняв отрицательную клемму;
- освободить пространство в моторном отсеке для доступа к фонарям головной оптики. Поскольку моторный отсек современных автомобилей «заселён» очень плотно, возможно, потребуется снятие патрубков, воздушного фильтра, самого аккумулятора, расширительного бачка или иного навесного оборудования;
- после этого можно приступать к отключению колодки, запитывающей фару. Но работать придётся наощупь, хотя для наглядности можно воспользоваться смартфоном, чтобы сфотографировать узел крепления фар.
Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм, как поменять лампочку передней фары:
- нащупав резиновую заглушку, снимаем её и пробуем отсоединить контактную колодку. Упростить задачу можно расшатывая её со стороны в сторону;
- переходим к передней части машины, чтобы приступить к демонтажу крышки-блока фар. Она может крепиться по-разному, наиболее распространёнными вариантами являются пластиковый зажим, металлический зажим или винтовое крепление. В первом случае в верхней части блока имеется рычажок, на который нужно нажать и одновременно потянуть крышку на себя. Если используется металлическое крепление, достаточно потянуть корпус крышки вверх и вправо. Винтовой способ крепления предполагает откручивание блока против часовой стрелки – такой вариант является самым распространённым;
- теперь открывается доступ к самой лампе. Она удерживается в посадочном гнезде посредством проволочного фиксатора в виде скобы, надавив на которую, можно вывести из зацепления крепёжный механизм в виде пружины с проушинами. Фиксатор другим концом крепится к металлическому кронштейну. Отводим его в сторону и аккуратно вытаскиваем лампу. Вращать цоколь не нужно, он не имеет резьбы.
Перед установкой новой лампы протрите её заранее приготовленной чистой ветошью, при установке на штатное место старайтесь держать её за цоколь, а если не получается, используйте тонкие безворсовые тканевые перчатки. Все остальные операции выполняем в обратном порядке.
Завершающее действие по замене лампочки в фаре – подключение контактной колодки, здесь вам и пригодится фотография, сделанная до демонтажа. Проверьте работу лампы, если она светит ярче другой, то стоит поменять и вторую.
О попутных неисправностях
Отказывающийся исполнять свою функцию осветительный прибор любого назначения может сигнализировать владельцу Лада Ларгус о неисправности предохранителя. Если обнаруживается факт перегорания перемычки в плавкой вставке, то такой элемент требует безоговорочной замены, подразумевается и замена габаритной лампочки. Выполнить это весьма просто. Монтажный блок расположен в левом краю панели салона в непосредственной близости от узла переключения режимов световых устройств. Здесь находятся вставки с номерами F1 — F39. За обеспечение работы ближнего и дальнего света отвечают предохранители с номерами №9 и №10, соответственно для левой и правой фар авто Лада Ларгус.
Недостаточный контакт на клеммах в предохранительном блоке также может создавать проблемы с нормальным функционированием компонентов головной оптики.
Возможны случаи преждевременного перегорания контакта внутри самой лампы или банального окисления контактов с массой. Последний вариант легко устраним. Для этого необходимо произвести тщательную очистку контактирующих поверхностей кабельных наконечников. Подойдет металлическая щетка.
Если указанные способы не дают желаемого результата и работоспособность световых приборов Лада Ларгус не восстановлена, то потребуется обратиться к профессионалам для более тщательной диагностики причин неисправностей и последующего их устранения.