Причины заклинивания автомобильного двигателя
Содержание:
- Ответы@Mail.Ru: Заклинило Двигатель(коленвал) что делать?
- Причины, по которым в авто клинят двигатели
- Застучал двигатель, варианты поломок — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2
- Общие вопросы и стук коленвала
- Что делать с заклинившим двигателем машины?
- Разные случаи
- Вместо резюме
- Что делать если застучал именно коленвал?
- Разные случаи
- Нарушения в работе
- Основные причины
- Стучит двигатель: опасно и не очень
- Что заклинивает в моторе
- Причины
- Разные случаи
- 5 признаков того что двигатель скоро стуканет
- Двигатель застучал
- Как понять, что двигатель поймал клин?
Ответы@Mail.Ru: Заклинило Двигатель(коленвал) что делать?
Очевидна и эта причина в порванном ремне ГРМ, но вы говорите что заклинил коленвал, причина может быть в некачественном масле, либо это масло испарилось. Разбирайте двигатель полностью и ремонтируйте, но это обойдется вам в кругленькую сумму, гораздо проще купить подходящий двигатель.
может перегрев
Если лопнул ремень ГРМ то жопа
нехрапом не тяни глуббе ризки будут
Ремень ГРМ порвался и пи@дец.. В смысле Сталинград. Это когда клапана встречаются с поршнями.
Все может быть от банального, сам убеждался на своем опеле: ) Из карба игла улетела и попала в цилиндр на поршень, поймал клин (тоже как заглушил машину) Скинул голову, убрал ненужное, завелась, работает. А может перегрел движку. Да все что угодно может быть. Итог один — переборка.
готовить деньги на ремонт
Причины, по которым в авто клинят двигатели
Почему в авто клинят двигатели
Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто
Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.
Причины клина
Прежде всего, это сваривание между собой вкладыша и шейки коленного вала – чаще всего подобная спайка происходит по причине недостаточного уровня смазки, так называемого масляного голодания авто. Также данный список причин заклинивания двигателя пополняют следующие пункты:
- Клин в самой верхней головке автомобильного поршня, поршневых пальцев – как и в первом варианте, спровоцировать это может недостаточный уровень моторной смазки, масляное голодание авто. Но клинить может и в силу несоосности последнего с верхней головкой. Перекос локальной зоны трения и тяги может спровоцировать аномальное тепловое расширение в моторе и заклинку.
- Заклинивание поршня в самом цилиндре – это может быть следствием перегрева в авто двигателя либо сбоя в процессе отвода тепла. Такая причина может привести в будущем ко многим более дорогостоящим поломкам и неисправностям с тепловой системой и самим автомобилем.
- Разрушение поршня, что в итоге спровоцирует блокирование перемещения шатуна и процесса вращения коленного вала, приводя к заклиниванию авто.
- Неквалифицированно и некачественно проведенный ремонт в авто двигателя – это требует незамедлительной диагностики и последующего устранения возникшей неисправности с учетом технологических норм и стандартов завода изготовителя автомобиля.
- Неправильный подбор и установка теплового зазора в процессе сборки ЦПГ или же коленного вала, несвоевременное устранение возникшей неисправности в системе подачи моторной смазки.
- Блокировать движение и работу машинного поршня может и по причине погнутого клапана, как и обрыва самого ремня ГРМ. Так по причине обрыва или же перекоса нескольких зубцов в цепи ГРМ и удара идет изгиб самого стержня клапана. Как следствие, клапан не двигается в заданном направлении, блокируя собой движение поршней в направлении к ВМТ.
Все эти причины и негативные последствия поломок требуют немедленного, со стороны владельца авто и мастера, внимания и своевременного их устранения.
Двигатель клинит – как понять?
Чаще всего о том, что заклинило двигатель указывает характерный щелчок, издаваемый втягивающим реле стартера, а после не идет вращение коленвала. Как причина, стартер щелкает и при этом не крутит в силу севшей АКБ, выход из строя самого пускача. Для диагностики заклинки двигателя можно запустить коленной вал вручную.
- Прокрутить заклинивший двигатель ключом за болт, крепящий шкив. Но в новых моделях авто компоновка системы пространства под капотом ограничивает фактический доступ к шкиву.
- Вывести ведущую ось, далее включить наивысшую на пульте передач передачу и уже вручную, за колесо, провернуть сам двигатель.
Но не стоит делать прокрутку коленного вала путем буксирования авто, закрепив его на буксирный трос. Если же при заклинке двигателя вы прилагаете усиленные попытки запустить его, не имея на то достаточных знаний, это может спровоцировать еще большее повреждение и поломку.
Что делать дальше?
Если после заклинивания двигателя вы не хотите его полностью разбирать для проведения капитального, основательного ремонта – просто снимите ремень ГРМ и проверните шестерню и после распределитель вала. Когда сама шестерня не будет вращаться в направлении вращения коленного вала, скорее всего заклинивание произошло по причине заклинивания клапанов. Потому ремонтные работы начинают со снятия крышки клапана, ГБЦ.
Застучал двигатель, варианты поломок — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2
Есть только симптомы, нужно из них вывести возможные варианты поломок, чтобы я потом в сервисе мог чем-то оперировать уже в разговоре с механиками.Поможете?
Что имел:— двиг 4a-fe— 210 000 пробег— динамика разгона отличная— жор масла примерно 1-2 на 10 000 км— расход бензина 10-11 по городу
— не было посторонних шумов, не воняло и т.п.
На льду довел до отсечки двигатель, задержал там ненадолго (в отсечке), приборка моргнула всеми лампочками и машина заглохла.Перегрева не было, лампочка масла и чек не горел ни одной секунды.Когда заглох, пару минут не мог завести, двигатель как будто очень тяжело проворачивал (скрежета и т.д. не было, просто как будто слабый аккум).
Потом завелся, никаких ошибок не горит, едет нормально. Но двигатель стучит, зависит от оборотов, на 1000 оборотов почти не слышно, выше — слышнее.
Почему спрашиваю: на прошлой королле у меня стуканул двиг. Там перед этим загорелась масленка, а потом пропала тяга и загорелся чек. Тут вообще ничего нету, только стук.
Прочитайте пожалуйста, поделитесь мнением или советом, мне это важно!
www.drive2.ru
Общие вопросы и стук коленвала
Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.
Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.
Что делать с заклинившим двигателем машины?
Садитесь вы в машину, вставляете ключ зажигания, а двигатель включаться не хочет или включается как-то очень уж подозрительно. Что делать с заклинившим двигателем машины?
Если двигатель не хочет запускаться, нужно остановиться, подумать в чём причина может быть. У опытных водителей не возникает вопроса что сделать с заклинившим двигателем машины?
Они знают , что для нормальной работы двигателя должны быть выполнены два главных условия. Во-первых, в цилиндры должен быть обеспечен доступ топливно-воздушной смеси, во-вторых, должна быть искра на свече зажигания.
Поэтому, в первую очередь проверьте подачу топливно-воздушной смеси
Опытные водители сразу же обращают своё внимание на уровень масла. Приборный щиток оснащён лампочкой давления контроля за уровнем масла в маслонасосе
Лампочка мигает при низком уровне масла. Уровень масла может упасть по разным причинам: сломался маслоприёмник, масляный насос или его привод, забилась сетка на входе в насос. В общем, надо смотреть. Очень даже может статься, что и при хорошем давлении масла двигатель машины клинит по несколько иной причине, – забит какой-нибудь канал в самом двигателе из-за масла плохого качества.
Возможно, двигатель не хочет заводиться при потере охлаждающей жидкости. Машина летит по дороге, поливая её тосолом. Мотор сильно перегревается, страдают детали – зеркала цилиндров, кольца, поршни. В случае, если охлаждающая жидкость «Тосол» льётся уже не на дорогу, а в картер, то насос качает не масло, а уже его смесь с охлаждающей жидкостью. Такая «смазка» портит вкладыши, от которых зависит хорошая работа коленвала, может пострадать и распредвал.
Бывает и так, что от цепи ГРМ отрывается часть успокоителя и падает не в поддон картера, а между цепью и звёздочкой коленвала. От такого «клина» избавиться легко- включить высшую передачу и немного откатить машину назад. Успокоитель сам легко свалится в поддон.
Если с маслом всё в порядке, проверяем зажигание. Выкрутите свечи, посмотрите в цилиндр. При проведении этой операции используйте хорошо изолированные щипцы, а их концы обмотайте ветошью, чтобы не повредить провода . Порядок проверки наличия искры следующий : вывернутые свечи вставляйте в наконечники и по очереди приложите к массе при работе двигателя на холостом ходу. Если искры нет – устраняйте неисправность. Если даже после возврата системы зажигания в нормальное русло работы двигатель всё равно не заводится, как надо, проверьте стартёр.
Вполне может случиться, что шестерню стартёра заклинило в приводном диске, в его зубчатом венце. Нужно попробовать за шкив коленвала провернуть двигатель по часовой стрелке.
У стартёра ещё может выйти из строя тяговое реле. Если и после этого заклинивший двигатель не заводится, снимайте ремни провода помпы и так называемого гены.
Далее на очереди – машину загнать на яму, у картера сцепления снять крышку, убедиться, что в корзине всё нормально и монтировкой попробовать провернуть за маховик. Вытащить привод распределителя, применить проворот так называемым в обычном обиходе автолюбителей кривым. Залить масла в цилиндры и снова попробовать провернуть кривым при выкрученных свечах.
А теперь по очереди исследуем остальные возможные причины «клина» мотора. Проверьте батарею на наличие ржавчины, окисления или ослабления прикреплённых к ней концов проводов. Проверьте батарею на предмет наличия зарядки – села или нет. Делается это следующим образом : ключ зажигания поставьте в положение ON и включите дворники либо фары, которые должны работать, если батарея исправна.
Возможно, надо уточнить положение трансмиссии в положении «Р». Кстати, самая смешная причина остановки двигателя может заключаться в отсутствии топлива в баке. Или в бензин попала вода. Убедитесь, что проводка в системе запуска работает – посмотрите состояние проводов, соединений на батарее, замка зажигания.
Разные случаи
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.
Вместо резюме
Что именно стало причиной проворота вкладышей в машине упомянутого владельца? Все понемногу: двигатель — далеко не новый, а значит, вкладыши уже имеют некоторый износ, масло не соответствовало допускам производителя. А за некоторое время до проблемы владелец заметил, что иногда на ходу стала помигивать лампочка масла на приборной панели. Человек пару раз проверил уровень масла — тот, вроде, в норме. Владелец решил, что глючит электроника, а потому не поспешил разобраться с дефектом, и продолжал ездить. А упомянутая лампочка на приборной панели, как известно, реагирует не на снижение количества масла в системе, а на его недостаточное давление. В данном случае дело было в том, что масляный насос перестал обеспечивать нужную производительность — это и стало последней каплей. Иначе говоря, вот очередной пример, как некорректное отношение к двигателю приводит к его дорогостоящему ремонту.
Семен ЗАХАРОВ, R?ga автомобильная
При отсутствии масляного клина шейки контактируют с вкладышами. Сначала на поверхности вкладыша появляются блестящие участки (вкладыш слева), затем покрытие стирается, обнажая основу антифрикционного слоя (вкладыши посредине). Износ у края вкладыша (справа) возможен из-за перекоса осей коленвала и постели, что может быть следствием искривления стержня шатуна.
Активная езда является причиной кавитационных повреждений, для которых контакт шеек коленвала и вкладышей даже не нужен. Кавитация возникает при работе двигателя на больших оборотах. Из-за резкого изменения нагрузки и давления, в масляной пленке образуются пузырьки пара. В моменты пика нагрузки эти пузырьки схлопываются, и вызывают микроскопические, но многочисленные ударные волны, вызывающие эрозию на поверхности вкладышей.
Риски на поверхности вкладышей коленвала свидетельствуют о наличии в масле инородных включений. Вверху — вкладыши распредвала, к которым сказанное тоже относится.
Что делать если застучал именно коленвал?
Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит — вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».
Что будут делать на СТО мастера:
1) Сольют масло и снимут двигатель.
2) Разберут блок и вытащат коленвал.
3) Дальше уже по сложности процесса — если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.
Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!
Буду заканчивать, запомните — если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!
Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Разные случаи
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.
Нарушения в работе
Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.
Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.
Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.
Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.
Основные причины
Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок
Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ
После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.
Стучит двигатель: опасно и не очень
С учетом вышесказанного стук можно разделить на:
- сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
- слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;
Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или периодически подстукивать в результате несоответствия моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа
Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км
пробега.
В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма
Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.
Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.
Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:
- стук поршней;
- стук шатунов;
- стук коленвала;
Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.
Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.
Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.
В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.
Что заклинивает в моторе
В конструкции двигателя большое количество постоянно трущихся механических пар и под действием нагрузок все они подвержены износу. Нередко проблема заклинивания агрегата состоит в подшипниках коленчатого вала, но может заклинить и поршень. Определить источник неприятности «на глаз» невозможно. Причины, почему клинит двигатель, могут быть разными, это и механические дефекты элементов, и критически низкий уровень смазки, и перегрев.
Механические причины заклинивания ДВС
Часто нормальному функционированию мотора препятствуют посторонние предметы, попадающие в надпоршневое пространство или в камеру сгорания. Болты крепления и прочие мелкие элементы конструкции могут попасть внутрь, например, при ремонтных работах и вызвать заклинивание или полный выход из строя агрегата. Если вовремя не определить, что стало причиной неисправности и не повлиять на ситуацию, то такая мелочь, как плохо затянутая гайка, разболтавшаяся и упавшая во впускной коллектор, приведёт к серьёзным последствиям.
Заклинивание может произойти по причине обрыва ремня или цепи ГРМ, а также при попадании успокоителя или его части под ремень или цепь.
Попадание инородных тел в механизм распределения газов – ещё одна распространённая причина клина силового агрегата. Они могут попасть туда при отсутствии крышки ГРМ и приводят к поломке пружин или рассухариванию клапанов. Так, чтобы узнать, что двигатель заклинил по причине попадания инородных предметов в механизм, найти и извлечь их, требуется разборка ремня ГРМ. Если провернуть шестерню распределительного вала не получается, то проблема именно в них.
Проблемы с ремнём или цепью механизма распределения газов провоцируют деформирование клапанов. За этим следует и невозможность вхождения поршня в верхнюю мёртвую точку, что провоцирует удары клапана с поршнем друг о друга. Заклинивание клапанов в направляющих втулках тоже нередкое явление.
Выход из поршня поршневого пальца, обеспечивающего подвижное соединение шатуна и поршня, ввиду отсутствия фиксации может спровоцировать сильное повреждение элемента.
Когда известно о факте проникновения инородных металлических элементов в цилиндр, вытащить их возможно и не прибегая к полному разбору агрегата. Осуществить процедуру извлечения помогут магнит и стержень необходимой длины. Для этого следует поднять поршни 1 и 4 цилиндров (или 2 и 3, если инородные предметы не были обнаружены в 1 и 4), выкрутить свечи зажигания и через свечной проём магнитом вытащить инородное тело.
Причины
Довольно часто к проворачиванию вкладышей ведет их износ. Масляный клин в этом случае становится всё хуже по причине слишком большого зазора между вкладышами и шейками. Процесс напоминает цепную реакцию, а ухудшается не только смазочный режим. По-простому говоря, масляная прослойка перестает демпфировать передающиеся на шейки нагрузки, особенно резкие в моменты воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В итоге эти нагрузки становятся ударными, что еще больше способствует выдавливанию масла из зазора, контакту шеек с вкладышами, и, естественно, износу последних. Причинами проворота вкладышей могут стать и другие факторы, которые приводят к нарушению нормального смазочного режима: несоответствующее масло, ухудшение производительности масляного насоса, и т.д. Кроме этого, нагрузки на шейки могут стать ударными при жесткой работе двигателя: например, из-за неправильной установки угла опережения зажигания в бензиновых моторах, либо угла впрыска в дизелях. Кстати, чрезмерно темпераментная езда тоже не прибавляет вкладышам ресурса (см. фото).
Разные случаи
Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.
Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.
Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
5 признаков того что двигатель скоро стуканет
Ремонт двигателя – главное опасение владельца транспортного средства. Если такая неприятность произошла во время гарантии, то это не так серьезно, а если машина уже имеет большой пробег, то расходы потребуются большие
Поэтому эксперты советуют автомобилистам обращать внимание на первые признаки, которые помогут распознать неисправности в моторе
В первую очередь обращайте внимание на приборную панель , которая указывает о недостаточном уровне масла в двигателе (лампочка масленка). Если мотор стал слишком активно использовать его, нужно обратиться в сервисный центр! Другим признаком плохого состояния мотора является изменение цвета у выхлопного дыма , который может быть черным , сизым или белым
Стуки в двигателе , как глухие или звонкие сообщают об неисправностях в агрегатах и в узлах транспортного средства.
5 признаков того, что двигатель скоро стуканет:
- Очень большой расход смазочного материала . Если мотор начинает использовать масло в огромных количествах, то это значит либо есть трещина (и оно уходит в антифриз или наружу), либо изношена поршневая и оно выгорает.
- Дымный выхлоп . Появление проблем с мотором указывает на цвет дыма, который приобретает черный или белый цвет. Черный дым говорит о снижении компрессии. Белый цвет чаще всего появляется из-за некачественного использования топлива.
- Неисправная работа двигателя на холостом ходу. Главным признаком является дергающийся рычаг во время переключения скорости. В карбюраторном автомобиле наблюдается плохая работа двигателя, в инжекторном моторе чаще всего происходит поломка у датчика. Потребуется выполнить диагностику.
- Быстрый расход топлива . Если автомобиль стал расходовать 15 литров вместо 10, как раньше, то это говорить о неисправности двигателя.
- Перегрев мотора наблюдается, если транспортное средства работает на больших оборотах или в жаркую погоду с плохо работающей системой охлаждения.
Визг при выполнении диагностики часто свидетельствует о том, что из строя вышли подшипники у генератора или у водяного насоса.
В ситуации, когда при посадке в машину вы ощущаете запахи , то это свидетельствует, что придется выполнить скоро ремонт двигателя. Горелый запах признак задержки сцепления, кислотный запах может быть вызван неисправностью у аккумулятора.
Запах масла в транспортном средстве говорит об износе мотора, поэтому необходимо обратиться в автосервис. При появлении поломки следует к этому отнестись внимательно!
Считаете статью полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делитесь и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не упустить следующий совет!
Источник
Двигатель застучал
Наверно 95% автолюбителей любой стук связывают с клапанами, да и на самом деле любой стук в двигателе слышится в верху, но двигатель железный и звук стука распространяется по всему двигателю, а так как мы смотрим и слушаем двигатель сверху, естественно кажется что стучат клапана.
Случай из практики, подъезжает ко мне парень и просит отрегулировать клапана, прошу завести двигатель чтобы послушать, заводит а я слышу что стучит шатун в коленвале, говорю ему, твой мотор уже умер этот стук его последние конвульсии, и его надо полностью ремонтировать.
Регулировка клапанов его не реанимирует. На что он мне заявил, все его друзья сказали что это стучит клапан, говорю ну пусть твои друзья и отрегулируют клапана так чтобы этот стук пропал. Он психанул, дал по газам, и не проехал 50метров, как оборвало шатун, и он пробил блок двигателя.
А теперь постараюсь объяснить стук шатуна и первые признаки.
Самый первый признак что двигатель застучал, у вашей машины появился стук и немного упало давление масла, но так как почти все машины сейчас идут просто с контрольной лампочкой давление определить не так просто, но можно, лампочка давления масла стала гореть на холостых оборотах на прогретом двигателе, но не сразу после замены масла, если поменяли масло и через час например упало давление масло то это плохое масло. На холодном двигателе давление масла будет всегда, даже если двигатель стучит.
Второй признак, на холостых оборотах двигатель работает чисто, упало давление масла (но это когда двигатель только начинает стучать) дайте газ и если стук начнет возрастать и звук будет похож на стук молотка по чугуну (глухой звук), двигатель стучит, но если вы в дороге и появился такой стук доехать до дома можно, но не давайте больших оборотов двигателю, езжайте в натяг чтобы стука не было.
Третий и последний признак стука двигателя, когда уже ехать нельзя, стук в двигателе есть и на холостых оборотах, даете газ стук сильно усиливается также звук примерно как молотком по чугуну (глухой звук), на холостых оборотах поочередно снимите колпачки со свечей, и если сняли колпачок со свечи и стук пропал или заметно ослаб значит стучит шатун этого цилиндра, ехать на этом двигателе уже нельзя.
А самый первый признак что надо ремонтировать двигатель который прошел много тысяч километров плохое давление масла, дам совет если начали ремонтировать двигатель то делайте все сразу, растачивайте коленвал, меняйте поршневую группу, притирайте клапана, потому-что если сделайте только одно а двигатель с большим пробегом, то скоро будите делать другое.
Как понять, что двигатель поймал клин?
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
- прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
- вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.