Устройство и ремонт выхлопной системы автомобиля ваз 2107
Содержание:
- Как отремонтировать глушитель своими руками
- Что будет, если полностью удалить с автомобиля катализатор?
- Устройство и работа выхлопного тракта
- Основной глушитель — устройство и разновидности
- Выбор глушителя
- Замена глушителя ВАЗ 2107
- Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107
- Глушитель на Ваз 2107 — инструкция по замене
- Особенности работы и виды глушителей
- Принцип работы
- Неисправности двигателя с распределенным впрыском
Как отремонтировать глушитель своими руками
Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:
-
механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;
-
быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;
-
примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.
Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна
Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?
Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.
Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.
В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.
Как заварить глушитель
Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.
Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской
Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.
Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:
- Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
- Обезжирить металл растворителем.
- Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
- После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
- После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.
Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя
Как поменять прокладку
Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.
После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.
Как заменить подвесные резинки
Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.
Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.
Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107
Глушитель в автомобилях ВАЗ классика не назовёшь, конечно, долговечным элементом. Однако в возможностях самого владельца своевременно производить необходимые ремонтные работы или менять «глушак» в случае необходимости. Тем более процедура максимально упрощена конструкцией самих ВАЗ 2106/2107. Поэтому любые работы с глушителем можно провести своими руками в гаражных условиях.
Что будет, если полностью удалить с автомобиля катализатор?
Этот вопрос является едва ли не первоочередным у большинства владельцев транспортных средств.
Многие считают, что решением всех проблем станет установка прямотока вместо отслужившего нейтрализатора.
К числу отверстий в нержавеющей вставке нет определённых требований, но чем чаще вы просверлите трубу, тем эффективнее станет поглощаться звук. Учитывая, что сверлить нержавейку нелегко, выберите оптимальный интервал между отверстиями 5 см.
Поскольку самодельный пламегаситель по размерам не отличается от предшественника, его установка не таит подводных камней и выполняется в обратном порядке.
Как обмануть лямбда-зонд
Как уже говорилось выше, после удаления нейтрализатора работа двигателя может быть нарушена из-за показаний лямбда-зонда, регистрирующего повышенное содержание не вступившего в реакцию кислорода, оставшегося в выхлопных газах.
Впрочем, при нерабочем катализаторе подобные сбои должны начаться значительно раньше.
Подобным советам следовать не стоит.
Для проведения работ потребуется такой набор инструментов:
- сварочный аппарат, электроды и толстые перчатки;
- болгарка, оснащённая кругом по металлу;
- дрель электрическая;
- гаечные ключи для демонтажа нейтрализатора и откручивания лямбда-зонда;
- молоток и керн;
- пассатижи;
- перчатки тканевые.
Для откручивания прикипевших резьбовых соединений очень пригодится аэрозольная смазка типа WD-40. Если вас заботит внешний вид выхлопной системы после модернизации, купите специальную жаростойкую краску для нанесения на металл.
Снятие катализатора
Чтобы демонтировать нейтрализатор магистрального типа, нужно поставить автомобиль на смотровую канаву и зафиксировать ручным тормозом.
Устройство и работа выхлопного тракта
Система выпуска отработанных газов включает 3 основных элемента (начиная от силового агрегата):
- двойная приёмная труба, на водительском жаргоне – «штаны»;
- средняя секция, снабжённая одним либо двумя резонаторными бачками;
- последняя секция — основной глушитель.
3 секции выхлопной системы соединяются с помощью хомутов
Количество резонаторов средней части тракта зависит от типа двигателя, установленного на ВАЗ 2107. Если машина комплектовалась мотором 2105 рабочим объёмом 1,3 л, на секции предусматривался 1 бачок (модификация ВАЗ 21072). Авто с силовыми агрегатами 1,5 и 1,6 л (ВАЗ 2107—21074) комплектовались трубами на 2 резонатора.
Длина элемента одинакова для всех карбюраторных модификаций ВАЗ 2107, но на машинах с более мощными моторами 1,5 и 1,6 л предусмотрено 2 резонаторных банки
На ВАЗ 2107 с двигателем 2105 нежелательно ставить секцию на 2 бачка — это снижает мощность силового агрегата. Мечтая о тихой работе мотора 1,3 л, лично пробовал менять 1-бачковый резонатор на 2-бачковый. Снижения звука выхлопа не заметил, а вот падение тяги при нагрузке ощутил явственно.
Весь тракт крепится в 5 точках:
- фланец «штанов» прикручен к отводящему коллектору 4 бронзовыми гайками М8;
- конец приёмной трубы крепится к кронштейну на коробке передач;
- плоский бачок глушителя зацеплен 2 резиновыми подвесами;
- выходная труба глушителя зафиксирована с помощью резиновой подушки, прикрученной к металлической скобе кузова.
Принцип работы тракта довольно прост: выталкиваемые поршнями газы проходят через коллектор и «штаны», затем попадают в резонаторную секцию. Там происходит предварительное подавление звуковых колебаний и снижение температуры, после чего продукты горения поступают в основной глушитель. Последний максимально снижает уровень шума и выбрасывает газы наружу. Теплоотдача и охлаждение дыма происходит по всей длине выпускных элементов.
На инжекторной «семёрке» газы проходят дополнительную очистку в катализаторе
На «семёрках» с инжектором конструкция выхлопа дополнена каталитическим нейтрализатором и кислородными датчиками. Элемент расположен между приёмной трубой и второй секцией, способ соединения — фланцевый. Катализатор очищает дымовые газы от токсичных соединений (окиси азота и углерода), а лямбда-зонды информируют электронный блок управления о полноте сгорания топлива по содержанию свободного кислорода.
Основной глушитель — устройство и разновидности
Элемент заводского изготовления делается из тугоплавкой «чёрной» стали и покрывается слоем антикоррозионной краски. Деталь состоит из 3 частей:
- передний патрубок, изогнутый для обхода заднего моста;
- трёхкамерный бачок глушителя с системой перегородок и трубок внутри;
- выходной патрубок с кронштейном под крепление резиновой подушки.
Оригинальные глушители «Жигулей» делаются из тугоплавкой стали с антикоррозионной защитой
Продающиеся нынче глушители для «классики» не отличаются надёжностью — запчасти нередко делаются из второсортного металла и прогорают спустя 15—25 тыс. км пробега. Выявить некачественную деталь при покупке довольно сложно, единственный способ — визуально проверить качество сварных швов.
Помимо заводской версии, на ВАЗ 2104 можно установить другие виды глушителей:
- элемент, полностью сваренный из нержавеющей стали;
- спортивный (прямоточный) вариант;
- самодельная секция с бачком круглой формы, сделанным из тонкостенной железной трубы.
Заводской прямоток внешне отличается формой корпуса, термостойким чёрным покрытием и декоративной насадкой вместо обычной трубы
Выпускной элемент из нержавейки обойдётся в 2—3 раза дороже заводской детали, зато способен отработать до 100 тыс. км. Я убедился в этом лично, когда купил и поставил нержавеющую выхлопную систему на свой ВАЗ 2106 — конструкция идентична выпускному тракту «четвёрки». О прогарах трубы благополучно забыл на несколько лет.
Прямоточная разновидность глушителя отличается от штатной детали принципом работы. Газы проходят через перфорированную трубу и не меняют направление движения, сопротивление секции равно нулю. Результат: двигателю легче «дышать», но шум подавляется хуже — работа мотора сопровождается рокочущим звуком.
Главное отличие прямотока — минимальное сопротивление прохождению газов, что дает прибавку 3—5 л. с. к мощности двигателя
Если вы «дружите» со сварочным аппаратом, заводской вариант глушителя можно доработать либо изготовить элемент с нуля. В самодельных изделиях реализуется принцип прямотока, поскольку сварить плоский бачок с перегородками значительно сложнее — проще купить готовую деталь. Как своими руками сделать основной глушитель:
- Подберите трубы для внешнего кожуха и прямоточного канала. В качестве бачка можно применить круглый глушитель от «Таврии», изогнутый передний патрубок взять со старой секции от «Жигулей».
- Изготовьте внутреннюю перфорированную трубу, просверлив отверстия Ø5—6 мм и сделав сквозные прорези тонким кругом по металлу.
Перфорация в виде отверстий и прорезей выполняется для прохождения и дальнейшего поглощения звуковых колебаний
- Вставьте трубу в кожух, приварите торцевые крышки и наружные присоединительные патрубки.
- Полость между корпусом бачка и прямоточным каналом набейте негорючей каолиновой ватой или базальтовым волокном.
В качестве поглотителя шума лучше использовать негорючую каолиновую вату или базальтовое волокно
- Герметично прикрепите сваркой крышку кожуха и установите 3 проушины для резиновых подвесов.
Завершающий этап изготовления — окрашивание детали термостойким составом. После установки любого глушителя — заводского или самодельного — выступающий конец трубы можно облагородить с помощью декоративной насадки, фиксирующейся снаружи стопорным винтом.
Выбор глушителя
Стоит более детально рассмотреть этот вопрос, определить артикулы и производителя.
Оригинал
Оригинальный каталожный номер глушителя Лада Калина – 1119-1200010. Он отлично становится на стандартные посадочные места и не требует доработок или переделок. Средняя стоимость составляет 2500 рублей.
Аналоги
Аналогов оригинального глушителя Калины существует два:
- Fobos (42244) – он также становится на стандартные посадочные крепления. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.
- Ижорский глушитель (136110) – он требует доработки в части крепления. Это обусловлено тем, что ухо крепления на резинке находится немного дальше. Поэтому придется докупить нестандартную резиновую шайбу, которая и будет крепить глушитель к кузову. Стоимость такого изделия составляет около 3000 рублей.
Доработка и тюнинг
Стандартный и тюнинговый глушитель Стингер
Некоторые автолюбители для совершенствования своей Лады Калины делают тюнинг ходовой части. Она требует некоторых доработок, а именно перестановки стандартных посадочных мест крепления на кузове.
Также существует множество фактов, когда сами владельцы создавали целые системы своими руками.
Замена глушителя ВАЗ 2107
Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:
- ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
- стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);
Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.
- снять глушитель с подушки и ремней крепления;
- установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
- затянуть хомут.
Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107
Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:
- приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
- резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
- глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.
Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:
- подушка крепления глушителя;
- болт подушки;
- ремень подвески глушителя;
- болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
- болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
- болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
- гайки крепления приемной трубы к коллектору;
- прокладка;
- стопорная пластина;
Глушитель на Ваз 2107 — инструкция по замене
Если во время езды на вашей «семерке» с инжекторным двигателем вы вдруг начинаете слышать рев на подгазовке, скорее всего, дело — в вышедшем из строя глушителе.
Как правило, проблемы возникают при распайке комплектующих, отхождении трубы и креплений от резонатора. Также труба может «замяться», что уменьшит мощность авто и нарушит механизм отвода газов. Это говорит о том, что устройство требует замены.
Функции, которые выполняет глушитель ВАЗ 2107, таковы:
Обеспечение более тихой работы автомобиля. Это нужно, потому что процесс сгорания бензина в воздухе вызывает звуковые колебания различных частот. Рассматриваемая же деталь ВАЗа 2107 (инжектор) оборудована специальными камерами, которые и поглощают эти колебания звука, превращая их в тепловую энергию (что вызывает нагрев комплектующих).
Отведение продуктов сгорания. Предотвращает воспламенение смеси с повышенным содержанием углекислого газа.
Глушитель является частью системы выхлопа. Полное ее устройство такое:
выпускной коллектор. Через него газы проникают в «штаны»;
«штаны» (приемная труба). Отделяются от коллектора специальной прокладкой, которая герметично удерживает крепление;
труба. Которая крепится к коробке передач при помощи кронштейна;
дополнительные резонаторы. Крепятся к основному глушителю и приемной трубе хомутами. Образуют собой дополнительный глушитель;
основной глушитель. Фиксируется за днище автомобиля для предотвращения передачи вибраций на кузов;
ВАЗ 2107 (инжектор) снабжен деталью, которая короче аналогичной 2104 из-за длины самого кузова.
На отечественную марку вы сможете купить следующие типы глушителей:
модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.
На рынке представлены такие типы выхлопных систем:
штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;
закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.
В процессе снятия элемента системы выхлопа с ВАЗ 2107 (инжектора) для последующей его замены. Вам пригодятся следующие инструменты:
ключ на 13 (рожково-накидного типа);
трещотка или же вороток;
глубокие головки на 13 и на 10;
плоская отвертка (возможна замена на зубило);
Чтобы разобраться, как снять глушитель с вашего ВАЗа правильно и произвести его замену. Внимательно прочтите следующую инструкцию:
установите авто над смотровой ямой или же на эстакаду;
раскрутите (срежьте болгаркой) обжимную муфту;
при помощи отвертки или тонкого зубила отогните развальцованные окончания патрубка;
при помощи молотка, которым вы будете стучать по патрубку, отделите глушитель от резонатора;
отстегните подвесные подушки.
После этого изделие свободно снимается для замены новым, которое устанавливается в обратном порядке.
Учтите, что соединение патрубка глушителя с резонаторной трубой находится перед задним мостом. Окончания трубы с прорезями и крепежом «мама-папа» стягиваются при помощи муфты. Снятие изделия может усложнить коррозия, которая развивается под воздействием температур и смазки.
По этой причине заблаговременно смочите детали с коррозией антикором (также подойдет машинное масло или тормозная жидкость). Если вы планируете установить новый глушитель, нелишним будет приобретение новых подвесных резинок (1 — сзади и 2 — для расположения по центру).
Особенности работы и виды глушителей
В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.
Устройство резонатора
Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:
- корпус (имеет цилиндрическую форму);
- теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
- глухая перегородка (для поворота потока газов);
- перфорированная труба;
- дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).
Конструкция резонансного глушителя
В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):
- передняя труба с перфорацией;
- задняя труба с перфорацией;
- впускная труба;
- передняя перегородка;
- средняя перегородка;
- задняя перегородка;
- выпускная труба;
- корпус (овального сечения).
Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.
Особенности прямоточного глушителя
Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.
Прямоточный глушитель
Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:
- герметичный корпус;
- выпускная и впускная труба;
- труба с перфорацией;
- шумоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.
На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.
За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.
От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.
Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат.
Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали.
Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем. Уже из названия становится очевидно, что главной функцией глушителей является гашение и подавление шумов и звуков, возникающих от работающего мотора.
Система выхлопа устроена достаточно сложно, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций. В её состав входит несколько элементов, одним из которых выступает резонатор. Относительно него у автолюбителей возникают вопросы. Их интересует, что это такое, зачем устанавливается и какие задачи выполняет в работе системы выхлопа и всего автомобиля.
Принцип работы
Двигатель внутреннего сгорания предназначен преобразовывать тепловую энергию в механическую. Процесс преобразования происходит в блоке цилиндров при сгорании горючего состава. Подготовка и доставка смеси бензина с воздухом в камеру сгорания цилиндра осуществляется по-разному.
В моторе с внешним смесеобразованием смесь готовится в карбюраторе. Горючее смешивается с воздухом и по всасывающему коллектору через впускной клапан попадает в камеру сгорания. Оно поджигается свечой зажигания и сгорает, расширяя газ, приводя в движение поршень.
В моторе с инжекторной установкой процесс происходит иначе. Топливно-воздушная смесь готовится во всасывающем коллекторе непосредственно перед входом в камеру сгорания.
В момент открытия впускного клапана форсунка открывается и распыляет бензин. Он смешивается с воздухом, попадает в камеру сгорания и в определенный момент поджигается свечой. От выделенного тепла газ расширяется и давит на поршень. Происходит рабочий ход.
На ВАЗ 2107i установили мотор с системой распределенного впрыска, т.е. в каждый цилиндр подается топливо индивидуально через собственную форсунку. Форсунок четыре по количеству цилиндров.
Управляет форсунками, а точнее всей системой, электронный блок управления (ЭБУ). Судя по его функциональным возможностям и объему выполняемой работы, его можно назвать бортовым компьютером. Все данные с электронных и механических датчиков поступают в блок, обрабатываются и дают команду исполнительным механизмам выполнять определенные действия.
Принцип работы следующий. Из бензобака через фильтр топливный насос подает бензин в топливную рампу, далее на форсунки. Внутри рампы при помощи регулятора поддерживается постоянное давление 300 мПа. Если давление повышается, то излишки горючего сбрасываются в бензобак через отсечку автоматически.
ЭБУ подает сигнал открытия и закрытия форсунок в той очередности, в какой работают цилиндры, при этом руководствуясь показаниями с датчика положения коленчатого вала.
Количество топлива, проходящего через форсунку, зависит от периода времени, в течение которого она находится в открытом состоянии. Время рассчитывается блоком управления при помощи информации, поступающей на него с датчика массового расхода топлива и датчика положения дроссельной заслонки.
Это принципиальные параметры, при которых может действовать двигатель, но для правильной и четкой работы агрегата электронный блок управления снимает дополнительные показания:
- с температурного датчика охлаждающей жидкости для регулирования процесса горения топливно-воздушной смеси;
- с вольтметра для определения напряжения, чтобы четко установить время начала и конца работы форсунок;
- с тахометра для определения частоты вращения коленчатого вала;
- с катализатора для определения состава отработанных газов.
ЭБУ также управляет топливным насосом, регулятором холостого хода и системой зажигания.
Неисправности двигателя с распределенным впрыском
В любом механизме в процессе его эксплуатации происходят те или иные поломки. Не застрахован от этого и инжекторный двигатель «Семерки». В сумме неисправностей много и они разные, рассмотрим основные, часто встречающиеся:
- неустойчивая и нестабильная работа двигателя без нагрузки;
- засорение форсунок;
- увеличен расход бензина;
- превышена допустимая норма СО2 в выхлопных газах;
- при резком открытии дроссельной заслонки образуются провалы в оборотах двигателя;
- силовая установка не «тянет», снижение мощности.
Для исправления этих дефектов лучше обратиться в специализированную мастерскую. Специалисты проведут диагностику, применяя компьютер с конкретной программой. Определят причины сбоев, проверят, корректны или нет показания датчиков, и оценят работу ЭБУ. После этого выполнят необходимый ремонт с применением оборудования.