Виды и параметры колесных дисков
Содержание:
- Что такое штатный размер дисков
- Структура CD
- Виды колесных дисков
- Основные параметры дисков
- Особенность носителя
- Назначение, функции
- Требования безопасности
- Тип
- Устройство шины
- Немного истории, или деревянные колеса «Форда»
- Как узнать размеры дисков
- Штампованные диски
- Особенности подбора дисков по марке автомобиля
- Критерии выбора
- Виды колесных дисков
- Разновидности дисков для болгарки
- Как подобрать размер диска по размеру шины
- Подведем итоги
Что такое штатный размер дисков
Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.
Магазин колёсных дисков
Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:
Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24
От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм
Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.
Ширина обода диска и посадочный габарит
- Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
- Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.
Важно
! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.
Структура CD
Любой компакт-диск имеет толщину 1,2 мм и изготовлен из поликарбонатного пластика. Каждый такой носитель весит 15-20 граммов. Его структура определяется от центра наружу, ее элементами являются:
- центр отверстия шпинделя (15 мм);
- первая переходная зона (зажимное кольцо);
- зажимной уголок;
- вторая переходная зона (зеркальная полоса);
- программная область (от 25 до 58 мм);
- обод.
Тонкий слой алюминия или реже — золота, наносится на поверхность диска, делая ее отражающей. Металл защищен пленкой из лака, обычно наносимого непосредственно на отражающий слой. Этикетка печатается на слой лака, как правило, с помощью шелкографии или офсетной печати.
Данные CD представлены как крохотные вмятины, известные как «дорожки», зашифрованные в спиральных следах, отображаемых в верхней части слоя поликарбоната. Механизм CD-плеера раскручивает диск на сканирование со скоростью 1,2–1,4 м/с (постоянная линейная скорость), что эквивалентно приблизительно 500 об/мин на внутренней стороне диска, и примерно 200 об/мин – на наружной. Диск, воспроизводимый от начала до конца, замедляет скорость вращения во время воспроизведения.
Виды колесных дисков
Но и в этом случае важно разбираться в основных характеристиках колесных дисков, чтобы знать, что искать, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Обозначим основные характеристики:
- вид диска;
- посадочный (монтажный) диаметр;
- PCD – дистанция выноса от оси крепежных отверстий;
- ширина и вылет диска;
- диаметр отверстия ступицы;
- форма крепежных отверстий;
- наличие или отсутствие хампов.
Теперь поговорим о каждом из параметров более предметно.
Тип диска
- Штампованные диски – это бюджетный вариант, который устанавливается на недорогие машины в базовой комплектации делается из стали и окрашивается эмалью. Часто для придания изделиям лучшего товарного вида, их закрывают пластиковыми колпаками. Это вполне практичное решение — такие диски имеют высокий уровень ремонтопригодности, хорошо держат механический удар, мнутся и не лопаются, легко восстанавливаются. Минус – солидный вес и утилитарный внешний вид.
- Литые диски – изготавливаются из легкого алюминия. Технология позволяет лить их из жидкого сплава при температуре всего 660 градусов, придавая конструкции оригинальную форму и любой вариант дизайна. Диски мнутся, но не трескаются, не лопаются. Минус — высокая стоимость в сравнении со штамповкой и низкий потенциал восстановления. Ремонтируются сваркой, но сварка не гарантирует высокую прочность и надежность после ремонта.
- Кованые диски – самая качественная, но и самая дорогая модификация. Изготавливаются методом объемной штамповки из очень прочного магниево-титанового сплава, сочетают в себе преимущества штамповки и литья, практически лишены недостатков. Красивые, прочные, легкие, противоударные, но дорогие.
Существуют также очень дорогие и сложные сборные диски, но эти изделия для тех, кто ценит имидж выше практичности.
Основные параметры дисков
Маркировка примерно будет выглядеть так: 7,5J×15 H2 5×100 ET40 d54.1, где:
Литой диск «Ягуара»
- 7,5 — посадочная ширина, обозначается в дюймах (возможно написание в маркировке в виде дроби).
- J — форма закраины боковой, при подборе она особо не учитывается.
- 15 — диаметр, измеряется в дюймах. Необходимо знать, что это не внешний диаметр, а тот, на который укладывается борт крышки.
- H2 — это шифровка (код) конструкции и количество маленьких выступов для сдерживания спада шины без камеры с диска — хампов. При выборе это не учитывается.
- 5×100 — это параметры крепления, разболтовка: количество отверстий для крепления, диаметр, на котором они расположены, по-другому — PCD.
- ЕТ40 — вылет колеса (диска) — это расстояние между шириной и наружной плоскостью диска (стенка которой прижимает диск к ступице), измеряется в мм.
- d54.1 — диаметр ступицы колеса, DIA, измеряется в мм.
Особенность носителя
Компакт-диски подвержены повреждениям во время обработки и использования. Дорожки расположены гораздо ближе к стороне этикетки диска, и по этой причине дефекты и загрязняющие вещества на прозрачной стороне не влияют воспроизведение. Следовательно, компакт-диски с большей вероятностью будут иметь повреждения на этикеточной стороне. Царапины на прозрачной стороне могут быть восстановлены путем их заправки аналогичным преломляющим пластиком или тщательной полировки. Края диска иногда не полностью герметичны, что позволяет газам и жидкостям повреждать металлический отражающий слой и/или мешать лазеру воспроизводить содержимое дорожек. Цифровые данные на CD сохраняются и воспроизводятся, начиная от центра и продолжая к краю.
Назначение, функции
В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.
Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».
В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.
Привод легковых автомобилей
Что касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.
Требования безопасности
Во время работы с УШМ необходимо соблюдать технику безопасности. Высокая скорость и плохой обзор линии реза выдвигают определенные условия, которые следует выполнять в обязательном порядке
Наиболее жесткими из них являются:
- Запрещается снимать защиту с УШМ. Использование дисков большего диаметра не допускается.
- Обязательно надевать защитную одежду, очки, перчатки.
- Запрещается очищать срез боковой поверхностью отрезного диска.
- После установки нового диска следует проверить его качество на холостых оборотах и только после этого приступать к работе.
- Менять круг следует только после полной остановки и отключения провода питания от сети.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
Последнее правило нарушается чаще всего. Такой способ обработки очень прост и доступен, но именно он является наиболее частой причиной разрушения диска и разлета обломков во все стороны. Последствия такого действия могут стать весьма плачевными, поэтому перед началом обработки следует приготовить все необходимые насадки и менять их по мере необходимости.
Тип
Существует два вида современных жестких дисков. Ниже мы поговорим чем они отличаются друг от друга и от чего зависит их цена. Также как правильно выбирать оба варианта.
Внутренний диск
Внутренний диск — расположен непосредственно в самом ноутбуке. Это удобно, но его объём ограничен величиной отсека для диска.
Внешний диск
Внешний диск подключается к ноутбуку при помощи кабеля к одному из внешних разъемов — USB 2.0, USB 3.0, eSATA или FireWire. Объём памяти внешних дисков может достигать больших значений, но в плане мобильности такой форм-фактор уступает удобством встроенному. Лучше покупать внешний жёсткий диск с набирающем популярность разъёмом — USB 3.0.
Устройство шины
Шина – вторая составляющая колеса. Она также обладает достаточно сложной конструкцией, поскольку в ее задачу входит обеспечение сцепления с дорожным полотном, принятие и гашение колебаний от мелких неровностей, удержание веса. Для выполнения своих функций шина должна быть прочной, но при этом и эластичной. Отметим, что шина является своего рода оболочкой, которая заполняется наполнителем – воздухом или специальными газами.
Шина состоит из эластичного радиального каркаса, задающего форму изделию, на который последовательно нанесены резиновая прослойка, брекер (силовой металлический корд), бандаж из нитей (капроновый корд) и протектор. По внутренней окружности радиальный каркас формирует посадочный борт шины, в который для жесткости установлено проволочное кольцо.
Одна из схем шины
Видимыми элементами шины являются протектор, выступающий в качестве основной рабочей поверхности (он контактирует с дорожным полотном) и боковины. Переход между этими элементами получил название – плечо.
Для обеспечения сцепления с дорогой, протектор обладает сложным узором, который формируется ребрами, блоками с канавками и ламелями.
Немного истории, или деревянные колеса «Форда»
Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».
Красивые диски на авто
Обратите внимание!
Даже такое авто массового выпуска, как Ford Model T, был «обут» в деревянные диски.
Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.
Без дисков немыслимо существование авто
Как узнать размеры дисков
Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.
1 Позвонить в нашу компанию
Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40.
2 Подобрать по автомобилю
Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.
3 Позвонить дилеру
Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.
Внимание!
Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.
4 Клубные сайты
Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.
Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).
5 Измерить параметры
Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529)
Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Штампованные диски
Эти диски изготавливаются из «черновой» стали путем отдельной закатки обода и лицевой части, которые затем соединяются при помощи сварки. После, для защиты от внешних воздействий, диски покрываются эмалью.
Основная задача «штамповки» – быть дешевой и надежной в эксплуатации, а ее главное достоинство – высокая ремонтопригодность. «Штамповка» довольно пластична. Она мнется при ударе, но впоследствии легко поддается восстановлению сохраняя при этом большую часть своих характеристик.
Штампованные диски
Недостатков у стальных дисков тоже хватает. Сюда же можно отнести их мягкость, большой вес и скромный дизайн, а также слабую защиту от воздействий агрессивной среды.
Особенности подбора дисков по марке автомобиля
Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.
Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики
Основными параметрами считаются.
Диаметр обода диска
Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».
Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.
Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.
Ширина обода
Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.
Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.
Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество
Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).
Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).
Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.
Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.
Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.
Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.
Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.
Диаметр центрального отверстия
Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.
Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.
Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.
Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».
Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.
Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.
Вылет
Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.
Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.
Вылет колеса делят на три типа:
- Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
- Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
- Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.
Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.
За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.
Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.
Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска
Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание
Критерии выбора
В 2020 году стандартные винчестеры уступают более новым и быстрым твердотельным накопителям. Аналогичная ситуация складывается на рынке внешних жёстких дисков, но преимущество классики в её цене.
Хоть и стоимость SSD заметно падает, но достигнуть уровня цен стандартных жёстких дисков им удастся нескоро. Обычный пример, SSD-накопитель объёмом 512 ГБ стоит в районе 5-8 тысяч рублей, хотя за ту же стоимость можно купить внешний HDD с максимальным объёмом 3-4 ТБ.
Стоимость и бренд
Наиболее популярных производителей в сегменте внешних жёстких дисков сейчас три:
- Toshiba.
- Western Digital.
- Seagate.
Цены компаний за продукты с одинаковым объёмом не превышают 1000 рублей между собой. Средняя цена за 1 ТБ составляет порядка 3,5 тысячи рублей. За эту сумму предоставляются лучшие внешние жёсткие диски с пластиковым, изредка алюминиевым, корпусом, USB 3.0 (и старше), разъёмом и объёмом 1 ТБ. Модели на 2 ТБ стартуют от 4,5 тысячи, а крупные, объёмом 4 ТБ, стоят в районе 6-7 тысяч.
Корпус
От устройства, которое подразумевает частую транспортировку, очевидно, требуется хороший корпус. Большинство дисков из пластика, хоть и довольно качественного, не могут в достаточной мере уберечь винчестер от сильных повреждений. Металлических дисков на рынке не так много, к тому же их цены соответственно выше чем на пластиковые.
Дорогие винчестеры имеют сертификацию по стандарту IP, подразумевающего защиту от влаги и пыли в разной степени, начиная от небольших капель, заканчивая полным падением устройства в воду на глубину до 3 метров.
Часто компании не снабжают винчестер снимаемым корпусом, из-за чего приходится выбрасывать диск на свалку.
Объем
Минимальный объём для жёсткого диска с каждым годом растёт. Лет десять назад пользователям хватало 256 и 512 гигабайтных дисков. В 2020 году, из-за улучшения качества видео, игр и фото, размеры увеличились. Минимальный объём, при котором можно комфортно пользоваться устройством – 512 ГБ. Диски от одного терабайта предоставляют куда больше возможностей, их хватает для большинства современных задач, кроме редактирования фото и видео, а также для работы с 3D-объектами. Накопители от двух и более терабайт предназначены для специалистов, ну или для очень требовательных пользователей.
Тип подключения и скорость
Наиболее популярными разъёмами для подключения на сегодня являются USB 3.0, 3.1, 3.2. Скорости у каждого разъёма различаются, минимальный у 3.0, максимальный у 3.2. В реальности показатели скорости чтения и записи зависят не только от интерфейса подключения, но и от скорости вращения шпинделя, модели винчестера, а также типа памяти у SSD-дисков.
Виды колесных дисков
Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, так что данную продукцию условно разделяют на две группы.
К первой относится стальной штампованный диск, а представителем второй группы считается диск, который изготовлен из легких сплавов.
Стальной колесный диск
Штампуется из листа металла частями. Далее эти части соединяются посредством сварки.
Основными преимуществами, которые демонстрируют стальные колесные диски, является их высокая прочность и возможность восстановления такого диска с сильно замятыми закраинами или после значительных повреждений.
К основным недостаткам относят большую массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные проблемы во время балансировки колес.
Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в регулярной окраске, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.
Стальные диски очень часто являются тем вариантом, который установлен на автомобилях среднего ценового сегмента прямо с завода.
Легкосплавные колесные диски
Существенно превосходят стальные по многим показателям. Их изготавливают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.
Так как магниевые диски более прочные и легкие сравнительно с алюминиевыми, то стоят такие колеса ощутимо дороже и менее распространены.
Литые диски могут иметь многочисленные варианты реализации своего внешнего вида, точность в процессе изготовления дисков из легких сплавов значительно выше, они результативнее справляются с отведением тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.
Главным же плюсом является их меньший вес. Стоит понимать, что легкий диск снижает общую массу неподрессоренных частей автомашины, уменьшает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.
Легкосплавные колесные диски по способу изготовления можно дополнительно разделить на литые и кованые.
Литые колесные диски
Получаются путем отлива и отличаются тем, что имеют мелкозернистую внутреннюю структуру сплава. Это является главным недостатком данного типа колес.
Дороги низкого качества ведут к накоплению незаметных микротрещин, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.
Контролировать появление указанных трещин в структуре металла достаточно сложно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.
Кованые колесные диски
Изготавливают практически из цельной металлической заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую прочность и делающую диск пластичным.
Кованый диск способен выдерживать сильнейшие удары без риска получить загиб или трещину.
Стоит добавить, что по дизайну «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей сравнительно с «литьем». Но все же красотой они не обделены.
К минусам можно отнести еще и то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.
Вторым по значению недостатком становится крайне высокая цена таких изделий.
Разновидности дисков для болгарки
Не только габариты отличают друг от друга элементы, но и функциональное их предназначение.
Насадки для отрезания
Чаще всего болгарку используют, чтобы отрезать что-либо. Естественно, тип круга определяется материалом, с которым предстоит работа:
-
Насадки для металла. Для их изготовления используют кристаллический глинозём корунда и синтетический корунд, который ещё называют электрокорундом. Они окрашиваются синим цветом.
-
Круги для распила камня и бетона. Изготавливаются из карбида кремния. Этот абразивный материал легко справляется не только с силикатным кирпичом, но даже с шифером. Можно разрезать некоторые типы бетона. Зелёный цвет окраски отличает эту разновидность кругов.
-
Для работы с плиткой из керамики, красным кирпичом, керамогранитом и бетоном. Применяются алмазные круги. Конечно, сама насадка металлическая. Просто на его режущую поверхность нанесена масса абразива, в которую добавлена алмазная крошка. В продаже встречаются диски двух видов. Сегментированные круги позволяют производить сухую резку, цельные — требуется охлаждать водой.
- Для разрезания древесины. Внешне они ничем не отличаются от тех, что применяются в циркульных пилах, но из соображения безопасности ими лучше не пользоваться. От подобного инструмента очень часто случаются травмы у людей, так как диск периодически норовит заклинить, отскочить и всячески соскользнуть.
@max-stroy.su
@max-stroy.su
Диски для обдирки и зачистки
Прежде чем покрывать ту или иную поверхность свежей краской, слой старой необходимо удалить. Предварительной зачистки требует и ржавчина. Для этих случаев используют корщётки. В продаже встречаются щётки двух разновидностей. Они могут быть дисковидной или чашеобразной формы. Но и в том, и в другом случае имеется металлическая проволока.
@max-stroy.su
Сама проволока свита в отдельные канатики или попросту распушена. Её диаметр различен. От толщины зависит качество обработки. Если требуется лишь грубая, но быстрая обдирка, то применяют щётки с толстой проволокой.
Шлифующие и полирующие круги
Изначальное предназначение болгарки заключается в помощи человеку при шлифовке и полировке. Они могут очень быстро (хоть и грубо) обработать любую поверхность, но применяются и при финишных манипуляциях. Для этого разработано очень много всевозможных шлифовальных и полировочных дисков, среди которых:
- Щётки из корда для проведения черновой обработки или для зачистки.
- Торцевые абразивные насадки. Для боковин заготовок.
- Лепестки. Это особый вид кругов, которые делают из абразивного полотна разной степени зернистости. Качество результата напрямую зависит от размера зерна.
- Круги из войлока. Используют, когда необходимо отполировать поверхность до зеркального состояния, при этом применяют жидкости для полировки или специальные пасты.
- Насадки из фибры. Для поверхностей из металла.
- Цепные и круги-рубанки. Для работы с древесиной. Для этого на болгарку необходимо поставить дополнительную рукоятку.
@max-stroy.su
Наждачная бумага может фиксироваться липучкой на насадке. В этом случае она крепится на шпинделе болгарки.
@max-stroy.su
В магазинах много различных кругов из войлока, которые используются для полировальных работ.
@max-stroy.su
Фрезеровочные
Среди большого многообразия дисков для электроинструмента можно встретить варианты для фрезерования. Их всего две разновидности — классические и фрезы. У кругов для работы предназначена боковая часть и внешне она похожа на рашпиль. Ими грубо обрабатывают древесину. Фрезы не только своей формой отличаются — у них и зубья иначе расположены. Диски этого типа работают:
- делая пазы;
- выбирая массив древесины из углублений и чаш;
- зачищая кромочную и торцевую части предметов;
- распиливая детали маленького размера.
@max-stroy.su
Заточные
Для заточки применяют обычные диски: они одинаковы и для болгарок, и для станков. Главное, что их отличает от отрезных — толщина, а также возможность использовать и боковую часть для работы.
@max-stroy.su
Сечение таких кругов не меньше пяти миллиметров. Применяют их не только когда требуется заточить режущую кромку инструмента, но и для зачистки поверхностей от следов сварки, да и если требуется грубо обработать деталь.
Как подобрать размер диска по размеру шины
На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:
Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск
Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости
Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля
Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.
Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства
В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.
Подведем итоги
В зависимости от того, какой был выбран материал дисков и как правильно подобран сам диск, авто может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. По этой причине рекомендуется изучить приведенную в данной статье информацию, чтобы в дальнейшем покупка новых дисков на машину в полной мере оправдала ожидания.
Напоследок отметим, что разные колесные диски влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля, на комфорт и общую безопасность движения. Это значит, что подбор дисков и шин необходимо осуществлять исключительно с учетом всех возможных нюансов, которые были рассмотрены выше.
https://youtube.com/watch?v=Rkcqs3vY2Ow