Система охлаждения двигателя

Содержание:

Воздушные системы

Способ воздушного охлаждения мотора предусматривает оребрение поверхности головки и блока цилиндров двигателя. В этом случае излишки тепла выводятся в атмосферу при помощи мощного вентилятора, который создавая плотный воздушный поток для обдува ребер мотора, способствует стабилизации теплового баланса работающего агрегата.

Воздушное охлаждение отличается своей компактностью, так как в его конструкции отсутствует радиатор, помпа и подводящие патрубки. В результате получаем ряд преимуществ, это:

• снижение веса агрегата; • простота обслуживания; • из-за отсутствия жидкости, исключается риск размораживания агрегата.

Из недостатков такой схемы – это сравнительно сложный запуск мотора в случае низкой температуры воздуха, и падение производительности механизма в момент запуска вентилятора.

Сегодня обдув применяется только на отдельных моделях мотоциклов, лодочных моторов, мотоблоков и др.

Критерии выбора видов радиаторов отопления для квартиры

  1. Рабочее давление.

Данный показатель можно обнаружить в паспорте изделия, на который обязательно следует обратить внимание. Он не должен превышать давление в отопительной системе (во всяком случае, не более, чем в 1,5 раза)

Если учесть особенности эксплуатации российских коммунальных организаций, перепады давления (испытательного и рабочего) становятся одной из важнейших причин поломки современных отопительных приборов.

Например, средний уровень давления в пятиэтажных домах старого жилого фонда, как правило, составляет до 8 атмосфер. В то время как в современных многоэтажных домах чаще всего используется теплоноситель с рабочим давлением до 15 атмосфер.

  1. Устойчивость к гидроударам.

Это определяет срок эксплуатации изделия и эффективность работы всех видов радиаторов отопления. Защититься от гидроударов в квартире с централизованным отоплением невозможно. Поэтому необходимо выбирать отопительные приборы с высокой устойчивостью к гидроударам.

  1. Количество секций.

Некоторые приборы отопления можно нарастить в процессе использования. И если у вас нет возможности сразу определить необходимый размер радиатора, либо вы не уверены в эффективности работы той или иной модели, следует отдать предпочтение именно таким видам радиаторов отопления.

  1. Мощность радиатора.

Данный фактор, безусловно, является ключевым. Далеко не все виды отопительных приборов способны поддерживать оптимальный микроклимат в домах, если в зимний период времени температура опускается до -40 °С

Тогда следует обратить внимание на максимальную температуру теплоносителя. Некоторые модели от иностранных производителей рассчитаны до +90 °С

Но в тех регионах, где предусмотрены суровые зимы, надо подобрать изделия с максимальной температурой до +130 °С.

  1. Состав теплоносителя.

Практически ни одна российская коммунальная организация не отличается высоким качеством теплоносителя, который изнашивает стенки радиатора. При выборе прибора отопления следует учесть данный фактор и подобрать радиатор с толстыми стенками.

  1. Дизайн и оформление изделий.

Если вы подбираете батарею для квартиры с современной отделкой, то вам наверняка не захочется устанавливать объемную конструкцию старого образца.

  1. Срок службы изделия.

Данный критерий обусловлен условиями работы и техническими особенностями коммунальной службы. Замена батарей в квартире является не самым дешевым мероприятием, поэтому при выборе прибора отдайте предпочтение таким видам радиаторов отопления, которые прослужат вам как минимум 20–25 лет.

  1. Простота монтажа.

Это имеет значение в том случае, если вы планируете самостоятельный монтаж радиаторов. Тяжеловесная чугунная конструкция не подойдет для этих целей, в то время как легкие панельные батареи сможет установить любой.

  1. Производитель.

Как правило, значение имеет известность и безупречная репутация компании-производителя. Современный рынок предлагает продукцию многочисленных европейских и отечественных производителей. Потребители часто отдают предпочтение немецким, итальянским фирмам, а также испанским, австрийским и польским торговым маркам.

Довольно большой популярностью пользуются радиаторы компании AQUALINK. Данные приборы отопления подходят для установки как в автономных, так и в централизованных системах отопления. Приборы отопления из алюминия и биметаллические виды радиаторов разработаны специально для эксплуатации в системах отопления на территории РФ. За счет высокой теплоотдачи секций прибор AQUALINK подходит для использования в низкотемпературной системе отопления, а благодаря низкой инерционности осуществляется быстрая и эффективная терморегуляция в помещениях.

Наша компания «СантехСтандарт» осуществляет поставку алюминиевых и биметаллических радиаторов в Россию. Основные направления нашей деятельности представлены:

  • крупнооптовой торговлей инженерным сантехническим оборудованием;

  • организацией доставки наших товаров по территории РФ и СНГ;

  • производством сантехнической продукции.

Алюминиевые и биметаллические виды радиаторов отопления AQUALINK представлены богатым ассортиментом с различным количеством секций – 4, 6, 8, 10, 12. Все модели радиаторов окрашены эпоксидной эмалью белоснежного оттенка. Также вы можете выбрать комплектующие к приборам отопления, которые представлены наборами для подключения батарей, кронштейнами для крепления, переходниками, заглушками, ручными воздухоотводчиками, регулирующими и запорными клапанами. Вся продукция застрахована и прошла процедуру добровольной сертификации в системе ГОСТ Р.

Технические характеристики

Независимо от того, каким способом произведён радиатор, он может иметь следующие характеристики:

Расстояние между осями

Другими словами – высота радиатора, но не вся, а между горизонтальными участками коллектора.

Стандартные межосевые расстояния, с которыми проще всего найти прибор:

  • 20 см;
  • 35 см;
  • 50 см.

Если радиатор будет врезаться в уже имеющуюся систему отопления, то решающим будет расстояние между трубами подводки

Так же важно знать расстояние под окном, если радиатор будет ставиться именно туда. Помните, что реальная высота батареи будет больше его межосевого расстояния

Например, при 35 см межосевого расстояния, высота радиатора = 45 см.

Для тех, кто делает отопление с нуля и под себя подбирает дизайнерский интерьер, выпускают радиаторы с нестандартными межосевыми расстояниями:

  • 65 см;
  • 80 см.

От верхнего и нижнего края батареи до пола и до подоконника должно оставаться минимум по 10 см, чтобы беспрепятственно шли процессы конвекции.

Давление и два его вида

  1. Рабочем давлении.
  2. И максимальном (или опрессовочном).

Рабочее давление – это то давление, при котором радиатор может нормально функционировать длительный срок. Обычно это 10-16 атм.

Опрессовочное давление прибору нужно будет выдержать несколько раз в году, когда коммунальщики после летнего сезона проверяют исправность системы. Тогда вода в трубопровод подаётся под давлением в 2-3 раза превышающем обычное.

Производители радиаторов, разумеется, учитывают это. Например, батареи российского производства Албер имеют рабочее давление 25 атм., а опрессовочное – до 37 атм. что вполне достаточно, чтобы выдержать все нагрузки коммунальной системы.

Мощность и теплоотдача

Теплоотдача – это процесс отдачи энергии твёрдого тела окружающей среде.

У радиаторов два способа отдачи тепла, примерно в равных долях:

  • конвекцией;
  • излучением.

Мощность – во многом похожее понятие. Показывает, сколько тепла за определённый промежуток времени, может производить прибор.

Обе величины измеряются в ваттах (Вт).

В паспорте к прибору чаще всего можно встретить показатель теплоотдачи для одной секции (если радиатор секционный). Чем больше тепловая мощность, тем большую площадь радиатор может обогреть и тем меньшее количество секций понадобится покупать.

Обычно, показатели мощности (или теплоотдачи) алюминиевых радиаторов находятся в пределах от 85 до 271 Вт.

Вес и ёмкость

В сравнении с другими радиаторами, алюминиевые достаточно лёгкие. На вес одной секции влияет:

  • габариты секции;
  • толщина стенок радиатора.

Поэтому нельзя сказать, что чем легче секция – тем лучше.

Знать, сколько весит весь радиатор важно для того, чтобы подобрать крепления

Батареи отопления из алюминия

Обычно масса секции алюминиевого радиатора находится в пределах от 540 гр. до 2 кг.

Ёмкость – это величина, показывающая, какой объём теплоносителя потребуется для полного заполнения одной секции. Величина также указывается в паспорте и зависит от габаритов и толщины стенок радиатора.

Для алюминиевых радиаторов ёмкость составляет от 110 до 510 грамм жидкости.

Знать ёмкость может быть полезно в том случае, если отопительную систему частного дома планируют заполнять дорогостоящим антифризом.

Предельная температура теплоносителя

Вода в центральном отоплении редко достигает этой температуры.

Однако есть радиаторы и с порогом в 130 С, что может быть полезно в частном доме с мощным котлом или печью, где вода может закипать в системе.

Сроки службы

Как правило, на алюминиевые радиаторы дают гарантию 10 – 15 лет. Это не значит, что по окончании этого времени систему отопления придётся переделывать. На самом деле радиатор может служить намного дольше, особенно при грамотном уходе.

Устройство алюминиевой батареи

Рассматривая устройство алюминиевого радиатора отопления надо отметить, что конструкция батареи может быть цельной либо секционной.

Секционный алюминиевый обогреватель состоит из 3-4 отдельных секций. Как правило, в алюминий добавляют титан, кремний, цинк. Эти металлы делают изделие более прочным и устойчивым к разрыву и коррозии. Все секции соединяются друг с другом при помощи резьбового соединительного элемента. Для герметизации соединения используют силиконовые прокладки. Внутри радиаторы имеют полимерное покрытие для предотвращения возможности разрыва батареи.

Цельные алюминиевые батареи отопления состоят из профилей. Профили изготавливаются методом экструзии.

В радиаторы из алюминия никакие дополнительные металлы не добавляются.

Что придает пластичности материалу. Между собой профили соединяются путем сварки. Такое соединение отличается высокой прочностью и надежностью. Как и секционные, цельные модели радиаторов внутри покрываются полимерным слоем.

В зависимости от способа производства выделяют радиаторы, изготовленные методом литья, методом экструзии и анодированные изделия (изготавливаются из алюминия более высокой степени очистки).

Технические характеристики радиаторов отопления из алюминия

В виду высоких технических характеристик многие решают купить алюминиевый радиатор для отопления квартиры. К основным техническим параметрам относятся:

  1. рабочее давление. Находится в пределах от 10 до 15 атмосфер. В жилых квартирах рабочее давление может превышать норму в 3-4 раза. В связи с этим в городских домах такие радиаторы устанавливают редко. А вот для частных домов – такой обогреватель будет идеальным решением;
  2. опрессовочное давление. Находится в пределах от 20 до 50 атмосфер;
  3. коэффициент теплоотдачи. Для стандартной секции он составляет 82-212 Вт;
  4. максимальная температура теплоносителя может достигать +120 градусов;
  5. одна секция может весить от 1 до 1,5 кг;
  6. емкость каждой секции от 0,25 до 0,46 л;
  7. расстояние между осями может быть 20, 35, 50 см. Есть модели, у которых данный параметр может достигать и 80 см.

Параметры к каждой модели радиатора производитель указывает в паспорте устройства. Учитывая на алюминиевые радиаторы отопления технические характеристики цена на них является вполне оправданной и зависит от типа батареи, количества секций и производителя.

Преимущества и недостатки алюминиевых радиаторов

Перед тем, как купить алюминиевые радиаторы отопления надо рассмотреть, какие преимущества и недостатки имеет данный прибор.

Главным достоинством батареи из алюминия можно назвать компактность и гораздо меньший вес, нежели у чугунных систем. Более подробно о чугунных радиаторах отопления можно прочитать здесь. Оборудование прогревается очень быстро и отлично передает тепло помещению. Срок службы достаточно долгий. Еще одним преимуществом можно назвать деление на секции — есть возможность подобрать нужную длину батареи. Надо отметить, что на алюминиевые радиаторы цена указывается за секцию. Что позволяет легко рассчитать примерную стоимость секционного прибора.

Поскольку оборудование малогабаритное и весит немного, устанавливать его легко. Монтаж можно осуществлять даже на гипсокартонную стену. Современные модели выглядят эстетично и стильно. Алюминий прост в обработке. Что дает возможность производителям экспериментировать с дизайном батареи. Можно подобрать вариант для любого интерьера. Больше всего алюминиевые радиаторы подходят для систем автономного отопления. Несмотря на высокие технические характеристики и массу преимуществ, на алюминиевые батареи отопления цена вполне демократичная.

К недостаткам алюминиевых радиаторов можно отнести низкую устойчивость к коррозии. А это может сильно сказываться на общем состоянии батареи. Алюминий по природе является достаточно активным металлом. Если оксидная пленка, покрывающая поверхность, будет повреждена, то защитный слой разрушится из-за выделения водорода. Для повышения антикоррозионных свойств используют полимерное покрытие. Если у батареи полимерного покрытия нет, то нельзя перекрывать краны на подводящих трубах. Иначе под воздействием давления батарея может разорваться.

Сегодня батареи из алюминия занимают лидирующее место в продажах отопительной техники.

Многие предпочитают покупать данный тип обогревательного прибора и из-за сравнительно невысокой стоимости. На алюминиевые радиаторы отопления цена за секцию в среднем составляет около 230-300 руб.

Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя авто, как правило, не вызывает подозрений на предмет исправности. На эту, как многие думают, весьма «скромную» по своей значимости деталь возложена очень ответственная задача – регулировать давление в охлаждающей системе. Когда крышка перестает с этим справляться, в лучшем случае будет закипать или вытекать жидкость, а в худшем – это приведет к поломке каких-нибудь узлов.

  • 2 Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка
  • 3 Признаки и возможные последствия неисправности детали
  • 4 Как проверить крышку и выявить проблемы?
  • 5 Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Какой радиатор лучше

Выбирая радиатор, необходимо опираться на рекомендации производителя автомобиля (параметры можно посмотреть на шильдике изделия). Конструкторы рассчитывают предельные нагрузки на все системы автомобиля, в том числе охлаждения. Избыточные возможности узлов при эксплуатации не используются, но приводят к дополнительным затратам.

Если владелец принимает решение о рестайлинге с модернизацией основных узлов, то при приобретении нового радиатора необходимо убедиться, что предложенная продавцом разновидность соответствует:

  • Размерам выделенного под узел места подкапотного пространства.
  • Входной и выпускной патрубки находятся в комфортных для подключения к системе местах, соответствуют диаметру штатных труб.
  • Кронштейны крепления обеспечивают посадку и жесткую установку на предусмотренное для узла место.
  • Материал и элементы не имеют видимых дефектов.
  • В описании представлены параметры (рабочие давление, режим эксплуатации и прочее), соответствующие эксплуатационным характеристикам автомобиля.
  • Возможно ли совмещение приобретаемого узла с радиатором охлаждения кондиционера или АКПП, если они предусмотрены.

Помочь при выборе радиатора поможет ознакомление с видеоматериалом об особенностях их производства:

Масляные радиаторы

Основная статья: Обогреватель масляный

Масляный радиатор состоит из герметичного корпуса, заполненного минеральным маслом, в котором расположен электронагреватель. Тепло от последнего передаётся маслу, затем корпусу, температура которого при этом не превышает 60-70 °C, а от него — окружающему воздуху.
Использование масла как теплоносителя исключает возможность появления ржавчины.
В системах отопления где для теплопереноса используется вода и возможно появление процесса коррозии металлических деталей после окончания отопительного сезона производится удаление влаги продувкой сухим сжатым воздухом.

Как устроена система отопления в многоэтажных домах

Система отопления в многоэтажках выполнялась по типовым проектам. И если соседние пятиэтажки-хрущевки (или девятиэтажки и т.д.) выглядят, как близнецы, это не значит, что и отопление в них должно быть таким же одинаковым, как их внешний вид. И причина совсем не в том, что

Дома, построенные с разницей в три-пять лет, могут быть выполнены по разным проектам. Вот и получается, что в одном доме люди на пятом этаже жалуются на жару, а в другом — на первом этаже окна не закрывают по той же причине.

При верхней разводке тепло поступает сверху вниз. При этом, чтоб оно до верха добралось (трубы-то в подвал приходят), в одном из подъездов, ближе к середине дома, выполняется главный стояк. Вот по нему-то все тепло наверх (на чердак или под потолок квартир верхнего этажа) и подается.

По проекту диаметр этого стояка — такой же как и труб в подвале, которые идут на отопление всего дома. Но, бывает, в целях экономии, его уменьшают, а потом всю зиму комиссии ищут тепло в этом доме.

При нижней разводке в подвале две трубы одинакового диаметра проложены рядом по обоим фасадам дома. От одной из них трубопроводы поднимаются до самого верхнего этажа (это подающие стояки, наощупь они горячее). К другой подключаются стояки обратные, по которым теплоноситель возвращается с верхних этажей.

В связи с этим, стоит ли удивляться, что в одной квартире одна батарея горячее будет, а другая чуть ли не холодная; ведь подключены они к стоякам с разной температурой.

При нижней разводке есть П-образные и Т-образные схемы. Ранее существовали и двухтрубные системы, но от них отказались в целях экономии.

Кроме того, проектом определялась и схема подключения дома: элеваторная (или с насосом), безэлеваторная (непосредственное подключение), независимая (через бойлер).

Нужно ли говорить о том, что диаметры всех трубопроводов и количество секций отопительных приборов определялись расчетом и указывались в типовых проектах. Много ли домов осталось, в которых не установлены дополнительные секции, не выведено отопление на лоджию, не подключен «теплый пол» или еще что-то?

Все это затрудняет регулировку системы отопления домов и равномерное распределение тепла по стоякам квартир.

Системы отопления разные. Особенно теперь, когда вошли в строй разноуровневые дома.

В самых последних моделях индивидуальное отопление, и это оправдано. Кто хочет жарко и затратно, кто в жилетке походит и будет жить экономно.

Еще есть дома с индивидуальной котельной на крыше. Такие мини котельные должны работать без управления человеком. В том смысле, что пуск-наладка, и дальше наблюдение через компьютер. Вначале страховались и работали там люди. Суть работы этих мини котельных в том, что греется вода на крыше дома, а потом подается с помощью насоса по трубам вниз. Этот способ, с принудительной подачей воды дает возможность равномерно разогревать радиаторы во всем доме. Позаимствована эта система отопления во Франции. Жаль только, что не полностью все по-французски, вставили наши рацпредложения по удешевлению. Но в принципе, система работает. В Белгороде достаточно много домов 12-18 этажных отапливается таким способом. Обслуживаются они бригадой типа технической скорой помощи. Если есть сбой, получают сигнал и выезжает бригада. В обычное время работает автоматически, без присутствия оператора.

в избранное ссылка отблагодарить

Автономная система отопления

Схема автономного отопления

Какими параметрами следует руководствоваться при выборе котла, и как устроен радиатор отопления? Это лишь немногая часть вопросов, которые приходится решать собственнику частного дома при планировании системы обогрева. Сначала разрабатывается схема отопления, определяются ее основные параметры – температурный режим работы, количество и месторасположение радиаторов, устройств управления.

Следующий этап — узнать, как устроен котел для отопления, и выбрать оптимальную модель

Это очень важно, так как он будет напрямую влиять на КПД и характеристики всего контура обогрева дома

Устройство котла отопления

Устройство газового котла

Принцип работы любого котла – получение тепловой энергии от энергоносителя (уголь, дрова, газ, дизельное топливо) и передача ее теплоносителю. Устройство котла отопления напрямую зависит от типа используемого топлива. Рассмотрим это на примере самых распространенных моделей — газовых.

Основным компонентом в данном случае является горелка. В ней энергия от горячего газа с помощью теплообменника передается воде. В твердотопливных моделях эту функцию выполняет камера сгорания. Помимо этого в котлах зачастую присутствуют следующие компоненты:

  • Система подачи воды в теплообменник;
  • Патрубок дымохода для отвода угарных газов;
  • Элементы управления – контроль интенсивности пламени, содержания СО2, тяги, температуры воды и т.д.;
  • Циркуляционный насос – предназначен для повышения скорости движения теплоносителя. В комплектацию большинства твердотопливных и некоторых газовых котлов не входит;
  • Расширительный бак и система безопасности.

При выборе газовых моделей нужно обращать особое внимание на наличие второго контура, предназначенного для ГВС. Не рекомендуется приобретать котел, мощность которого выше требуемой. Это приведет к росту расхода энергоносителя и как следствие – повышению финансовых затрат на обслуживание

Это приведет к росту расхода энергоносителя и как следствие – повышению финансовых затрат на обслуживание

Не рекомендуется приобретать котел, мощность которого выше требуемой. Это приведет к росту расхода энергоносителя и как следствие – повышению финансовых затрат на обслуживание.

Устройство радиаторов отопления

Батарея отопления в разрезе

Устройство радиатора отопления не меняется уже многие годы. Несмотря на применение новых материалов изготовления, улучшения внешнего вида батареи — при ее создании всегда руководствуются проверенной схемой.

На каких принципах основано устройство стандартной батареи отопления? Она должна состоять из двух компонентов – трубопроводов, по которым течет теплоноситель и теплообменной поверхности. При проектировании стараются увеличить тепловую отдачу и при этом уменьшить полезный объем транспортной магистрали. Для этого в устройстве радиатора отопления применяют материалы с увеличенным показателем теплопередачи – алюминий, медь и т.д

Для пользователя важно обращать внимание на такие параметры устройства стандартной батареи для отопления:

Номинальная мощность, Вт. Производители указывают значение этой характеристики при определенном температурном режиме работы системы. Например — 70/55 или 90/70;

Секционная или панельная модель. Для первых существует возможность увеличения полезной площади путем добавления секций;

Способ подключения

Это важно знать при анализе устройства системы отопления в многоквартирном доме. Если присутствует верхняя разводка труб – следует приобретать модели с боковым подключением.. Помимо установки радиаторов обязательно предусматривается их правильная обвязка

Ее компонентами являются запорная арматура, кран Маевского. Для большей экономичности рекомендуется монтаж терморегулируемого клапана

Помимо установки радиаторов обязательно предусматривается их правильная обвязка. Ее компонентами являются запорная арматура, кран Маевского. Для большей экономичности рекомендуется монтаж терморегулируемого клапана.

Одним из главных факторов нормальной работы радиатора является его правильная установка и подключение. При несоблюдении норм его КПД может снизиться на 10-15%.

Принцип работы и устройство радиатора отопления

В основе работы отопительных радиаторов нет никакой сложности. Нагретая до нужной температуры вода движется в помещение по системе труб, а затем попадает в нагревательные приборы, от которых, в свою очередь, происходит нагрев воздуха в жилище.

В том случае, если способ передачи тепла является конвекционным, то есть ускоренным, то аппарат обогрева будет именоваться конвектором. А если в основе передачи тепла лежит принцип излучения, что означает нагрев пространства за счет нагретой до определенной температуры поверхности, то такой механизм будет называться радиатором.

Нередки случаи, когда производители изготавливают отопительные батареи комбинированного типа, которые представляют собой конвекторы-радиаторы панельного образца. Несмотря на показатели температуры в нагревательных приборах, эти агрегаты будут производить около 60% тепла посредством излучения энергии, а оставшиеся 40% будут производиться способом конвекции. Это позволяет максимально снизить конвекцию нагретого воздуха и делает возможным качественный обогрев находящихся в помещении объектов. Подобное устройство в некоторой степени напоминает конструкцию теплого пола.

Подключение радиаторов

В любой отопительной системе важен план и проект. В этот же аспект будет входить и схема подключения радиаторов отопления. Чертеж радиатора отопления может быть в нескольких вариантах. Это может быть индивидуальная схема или схема, сделанная исходя из способа проводки труб на местах и эффективности показателя теплоотдачи.

Мощность теплоотдачи радиатора отопления в зависимости от типа подключения

Одностороннее подключение – распространенный вариант. Так, обозначение радиаторов отопления на чертежах покажет, что все трубы подключаются к батареям только с одной стороны. Такая схема самая удобная, особенно в многоэтажных высотках.

Еще один вариант – маркировка радиаторов отопления показывает, что подключение производится диагонально, то есть, перекрестно. Особенность такого принципа в том, что труба, которая подводит тепло, подключается к радиатору с верхней части с одной стороны, а отводящая – в нижней с противоположной стороны

Здесь важно, как устроен радиатор отопления: такая схема подойдет, если батареи являются длинными, имеют много секций. Носитель тепла равномерно будет распространяться по всей площади радиатора, тем самым, теплоотдача будет отличной

https://youtube.com/watch?v=PV-XzYZIOQw

Также существует нижнее подключение. Так, подводящая и отводящая трубы подсоединяются к нижним патрубкам, которые размещены на противоположных сторонах радиатора. Такого рода схема будет проигрывать двум предыдущим. Ведь она обеспечивает эффективность теплоотдачи примерно на 10-15 процентов. Однако такая схема будет идеальным решением, когда система отопления спрятана в пол.

Типы радиаторов охлаждения и их характеристики

В отсеке автомобильного мотора находятся два основных радиатора. Их главной задачей является охлаждение. Основной — радиатор охлаждения мотора, а вспомогательный — радиатор кондиционера.

Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, защищающий двигатель во время его работы от перегрева. Рассеивает он излишнее тепло, которое поступает от мотора и поддерживает наиболее оптимальную температуру — в зависимости от автомобиля она может быть от 85 до 100°C.

Автомобильный радиатор охлаждения во все времена имел достаточно большой спрос. Лишь одна торговая марка Luzar выпускает огромное количество моделей этих агрегатов, а так же их модификаций для каждой марки автомобиля. Делятся радиаторы охлаждающей системы по собственной конструкции на определенные виды:

1. Сборный алюминиевый пластинчато-трубчатый радиатор.

2. Алюминиевый ленточно-трубчатый, паяный (несборный).

3. Латунно-медный, ленточно-трубчатый, несборный (паяный) радиатор.

Трубчато-пластинчатый сборный имеет пластины из алюминия, проходят через которые трубки, с текущей внутри охлаждающей жидкостью. Бачок на этих радиаторах, как правило, выполняется из пластика. Применяются радиаторы системы охлаждения данного вида для моторов небольшой кубатуры достигающийся за счет не очень большой теплоотдачи. Имеют они отличную жесткость и небольшую массу, а также сравнительно низкую стоимость.

Паяный ленточно-трубчатый несборный радиатор отопления, к которому относится Aveo lrc05180– это алюминиевая гофрированная лента размещенная между алюминиевыми и плоскоовальными трубками. Радиаторный бачок этого вида устройства изготавливаться может из пластика (наиболее популярен) либо из металла (используют, как правило, для радиаторов системы охлаждения грузовых машин).

Конструкция алюминиевых паяных (несборных) охлаждающих радиаторов самая универсальная, и дает возможность, получать тепловые обмены с заданными разнообразными характеристиками. Обладают они небольшой массой и сравнительно высокой жесткостью. Цена у этого вида радиаторов охлаждения абсолютно приемлема.

Конструкции латунного несборного радиатора охлаждения из меди приближена к предыдущему виду, исключение лишь в том, что между трубками плоскоовальными из меди имеются ленточки, изготовленные из этого же материала, и уложенные как «гармошка». Бачки на этих радиаторах охлаждения сделаны из латуни, для увеличения жесткости всей конструкции.

За счет имеющейся довольно большой удельной теплоемкости меди, этот вид радиаторов охлаждения обеспечивает великолепные характеристики теплоотдачи. Стоимость таких радиаторов охлаждения самая высокая, а жесткость на кручение самая маленькая, оттого в последнее время применяются они очень редко и в продаже практически не встречаются.

История создания радиатора

Водяная система охлаждения появилась на заре двигателестроения. Впервые концепцию радиатора применили на первом серийном автомобиле под названием Benz Velo, который оказался в свободной продаже в 1886 году. Данную идею устройства продолжил развивать Вильгельм Майбах, который сконструировал изделие с сотами. Разработка нашла применение в конструкции модели Mercedes 35HP.  За последующие десятилетия и до наших дней устройство радиатора не претерпело глобальных изменений, оставшись практически в том же самом виде, что и во времена Майбаха.

Первые жидкостные системы охлаждения двигателя не имели водяного насоса (помпы), который заставлял охлаждающую жидкость (в самом начале это была простая вода) принудительно циркулировать в системе. Ранние разработки системы охлаждения ДВС опирались на эффект термосифона.

Благодаря такому эффекту охлаждающая жидкость попадала в радиатор. Эффект термосифона основывается на том, что плотность воды понижается при нагреве. Разогретая вода благодаря этому свойству устремляется вверх. В итоге нагретая жидкость оказывалась в устройстве, проникая туда посредством прохода через верхний патрубок.

Внутри радиатора происходило охлаждение воды, плотность жидкости снова возрастала. Это приводило к тому, что вода опускалась в нижнюю часть радиатора, а уже оттуда проникала обратно в рубашку двигателя через нижний патрубок. Главным недостатком систем с эффектом термосифона стало то, что они не могли обеспечить должного охлаждения на фоне постоянно растущей мощности ДВС. Такие системы достаточно быстро вытеснили решения, которые основывались на применении центробежного водяного насоса (помпы).

Как собрать радиатор?

Выполняется сборка радиаторов отопления алюминиевых по такому алгоритму:

  • положить батарею на ровную поверхность;
  • каждое резьбовое соединение осмотреть на наличие сколов, трещин и тщательно очистить при помощи наждачной бумаги. Обезжирить торцы, используя бензин. Прокладки можно промыть в мыльном растворе;
  • соединить секции. Для этого надо надеть уплотнения на ниппель-гайку и приставить с обеих сторон секции устройства. Сделать пару оборотов ключом в верхнем и нижнем отверстии. Когда ключ перестанет поворачиваться, можно его дотянуть, используя рычаг;
  • на неиспользованное отверстие следует надеть заглушку. А с другой стороны прикрепить кран Маевского для вывода лишнего воздуха из системы. Теперь радиатор можно присоединять к системе по выбранной схеме.

Наличие термостата

Важная роль в системе отводится также термостату. Он помогает скорей набрать нужную температуру двигателю и поддерживать ее в течение работы силовой установки.

Чаще всего их монтируют в рубашке охлаждения головки цилиндров по пути циркуляции жидкости от блока к верхнему радиаторному бачку. Применяются такие типы термостатов, которые отличаются по типу наполнителя:

  • с твердым наполнителем;
  • с жидким наполнителем.

В первой ситуации внутри элемента встроена медная небольшая емкость, внутренность которой заполнена наполнителем является масса из церезина и медного порошка. Верхняя часть герметизирована крышкой и отделена от емкости специальной диафрагмой. В верхней части стоит шток, оказывающий воздействие на встроенный клапан.

До повышенной температуры содержимое емкости находится в твердом виде, а клапан закрыт. Во время нагрева мотора содержимое полости плавится, с увеличением объема, воздействуя на спецдиафрагму, шток и раскрывает клапан.

Во второй ситуации в комплект термостата входит оригинальной формы цилиндр из латуни, корпус, шток и двойной клапан. Внутри полости имеется объем жидкости, которая закипает при 72—74С. На холодном движке клапан закрыт, и тосол двигается по меньшему кругу. При нагреве обеспечивается расширение, и открытие клапана.

Многоуровневый пол

Для зонирования пространства мастера монтируют полы на разном уровне. Они советуют устанавливать подиум для разграничения кухни и столовой. Этот вариант считается одним из самых практичных, поскольку, кроме прочего, у хозяев дополнительное свободное место, где можно что-нибудь прятать.
Для этого удобно использовать коробки или ящики. Хорошо будут выглядеть плетеные корзиночки. Но такое пространство может оставаться свободным.


Однако такую конструкцию не стоит делать, если в семье есть маленькие дети, так как подиум может стать для него препятствием. Кроме того, можно использовать различные покрытия для пола.
Они будут зонировать пространство между гостиной с кухней и защитят подиум от повреждений. К пример, в кухонной зоне укладывают плитку, в столовой — ламинатное покрытие. Главное подобрать цвета и фактуры, правильно сочетать отделку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector