Функции дополнительной сетки для радиаторной решётки
Содержание:
- Технология монтажа сеточного экрана
- МИФЫ
- Как установить изделие
- Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы
- Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста
- Разновидности защитных сеток
- Положительные моменты
- Самостоятельная установка сетки в бампер
- Для чего устанавливают защитную сетку
- Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора
- Разновидности сеток
- Сетка в тюнинге
- О внутреннем монтаже
- Сетка решетки радиатора: ставить или нет
Технология монтажа сеточного экрана
Если в ваши планы входит установка защитно-декоративной сетки на решётку радиатора, вам следует определиться с его локацией. Это может быть наружное или внутреннее расположение сетчатого экрана, при этом каждый из способов характеризуется своим набором преимуществ и недостатков.
В частности, наружный способ монтажа позволяет обеспечить дополнительный тюнинг экстерьера авто. При внутреннем расположении сетчатого экрана его практически не будет видно за радиаторной решёткой, при этом в некоторых случаях для этого придётся демонтировать бампер, а для многих моделей иномарок это проблема.
Чтобы сетка выполняла защитные функции, размер ячейки должен находиться в пределах 2.5-5.0 миллиметров – это надёжная преграда на пути мелких камней, мусора и насекомых, и в то же время воздух будет проникать к пластинам радиатора практически без помех.
Рассмотрим основные отличия между внутренним и внешним способами монтажа сеточного экрана.
Монтаж поверх решётки радиатора
Если раньше автомобиль имел только одну монолитную решётку, то в последнее время нередко практикуется установка защитных элементов, состоящих из двух частей: одна расположена на штатном месте, другая – за или под бампером.
Большинство автобрендов практикует расположение посредине решётки фирменного шильдика, который при наружной установке придётся удалить.
Сама процедура наружной установки сетки для защиты радиатора в бампер состоит из следующих этапов:
- определение геометрических размеров сетчатого экрана. Лучшим и самым точным способом считается использование накладного листа плотной бумаги или картона с переносом контура отверстия посредством карандаша;
- по полученному шаблону из рулонного материала с помощью ножниц по металлу вырезается сетка нужных размеров и формы;
- если края формы слишком острые, необходимо подобрать кабель, внутренний диаметр изоляции которого совпадает с внешним диаметром проволоки сетки. Канцелярским ножом разрезаем изоляцию и одеваем полученную полую ПВХ трубку на края сетки по всему её периметру;
- полученная конструкция крепится к радиаторной решётке любым удобным способом.
Если в районе сетчатого экрана планируется установка парковочных камер, в предусмотренных для этого местах следует вырезать отверстие соответствующего диаметра.
Монтаж сетки с внутренней стороны
В данном случае первые два или три этапа полностью идентичны, однако есть и некоторые нюансы. В частности, только в каждой четвёртой иномарке радиаторная решётка снимается снаружи. В остальных случаях для установки дополнительной защиты радиатора придётся заниматься демонтажем бампера, что существенно усложняет процедуру.
Если вам это удалось – внимательно присмотритесь к бамперу: скорее всего, на его внутренней стороне имеются штатные крепежные и другие конструктивные элементы, к которым можно и нужно приделать нашу сетку.
МИФЫ
Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:
Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло
Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку
В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках
Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.
Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.
Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.
Как установить изделие
Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Необходимые инструменты
Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:
- готовая защитная сетка
- отвёртка с плоским шлицем;
- набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;
Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:
- штатные держатели
- кабельные стяжки длиной около 18–20 см
- саморезы и промышленный фен
- сварочный аппарат.
Варианты крепления
Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:
- с помощью штатных держателей;
- с помощью кабельных стяжек;
- с помощью саморезов;
- вплавлением стеки в решётку.
Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.
Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.
По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.
Инструкция по установке
Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.
- Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
- Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
- Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
- Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
- Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
- Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
- Установите решётку обратно в автомобиль.
Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам
Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы
Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:
Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.
Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.
Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.
Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:
- О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
- О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.
Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста
На многие автомобили устанавливают дополнительную сетку в решетку радиатора. Зачем?
А для того, чтобы насекомые, камни, разный мусор не достигли радиатора автомобиля и не испортили его. Стоимость радиатора во много раз больше стоимости сетки.
Иногда сетку устанавливают для красоты. Сетки бывают разных цветов, в том числе и ярких – желтые, красные. И на определенных авто это дает положительный эффект.
Существует множество сеток из разных материалов – крашеного алюминия, железа, пластика.
На автомобиле Лада Веста соты штатной решетки радиатора очень крупные. Что на верхней решетке, что на нижней.
Верхняя решетка радиатора Весты:
Нижняя решетка радиатора Весты:
Для того, чтобы этого избежать, мы установим дополнительную сетку. На нижнюю часть надо кусок сетки размером 85см х 15см, на верхнюю – 95см х 20см. Меньше не желательно, возникнут проблемы с крепежом. Больше – можно, лишнее обрежется.
У нас выбор пал на алюминиевую крашеную сетку черного цвета.
Для начала нужно снять передний бампер, без этого никак. Снимаем бампер с напарником, чтобы не повредить его или кузов. Это несложно, занимает около 10 минут.
Как видно из фото – радиатор страдает от насекомых и камушков. Причем нижней части достается больше. Так что нижнюю дополнительную сетку поставить важнее, чем верхнюю. В нее летит больше всякой гадости.
Верхняя часть радиатора:
Нижняя часть радиатора:
На снятом переднем бампере с внутренней стороны ключиком TORX Т20 откручиваем все саморезы крепления нижней решетки радиатора к бамперу.
Снимаем решетку с бампера.
Теперь надо открутить еще три самореза в центральной части решетки, чтобы освободить внешнюю пластиковую накладку решетки.
Теперь накладка освободилась, снимать ее полностью не обязательно.
По центру этой накладки есть небольшой выступ. Это направляющая для установки данной накладки. Какой либо несущей функции у направляющей нет, но она мешает установить сетку.
Есть два варианта – резать отверстие в сетке или срезать/сточить данный выступ. Мы сточили его, не снимая накладку, на месте.
Теперь располагаем сетку с внутренней стороны. Обрезаем лишнее, что может мешать установке решетки, и прикручиваем сетку на три самореза вместе с центральной накладкой.
Если сетка большая, то можно ее притянуть к бамперу штатными саморезами, которые крепят решетку к бамперу. У нас сетка впритык. Но не страшно. Берем кабельные стяжки черного цвета (или любого другого, смотря каким цветом сетка)…
Спасибо за подписку!
… и притягиваем сетку по периметру к местам крепления решетки, чтоб она не болталась и крепко сидела на решетке.
Решетка готова. Сетка установлена.
Теперь решетку в сборе с сеткой устанавливаем на свое место в бампере и прикручиваем штатными саморезами.
Сетку на верхнюю решетку вставляем аналогично. Можно прямо на бампере, чтобы не снимать с защелок.
Вот готовый вариант, вид снаружи.
С улицы сетку вообще не видно, если она в цвет решетки. Но можно вставить и серебристую, и любого другого цвета. Тогда сетка будет заметна.
Существует еще один способ – купить готовые накладки на бампер. Но цена у них 2700 руб. за верхнюю и 1800 руб. за нижнюю (черные). А хромированные накладки с сеткой и того дороже (в 2020г).
Если же самим вставлять сетку, то надо купить саму сетку (200-500 руб.) и кабельные стяжки. Намного дешевле, но есть и недостатки – надо снимать бампер.
Видео установки дополнительной сетки решетки радиатора на Ладу Веста:
Разновидности защитных сеток
Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.
Способ изготовления
И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:
- сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
- плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
- витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
- литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
- просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
- технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.
Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.
Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.
Материал изготовления
Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:
- полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
- сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
- цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).
Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:
- они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
- обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
- материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
- современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.
В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.
Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.
Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.
Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.
Цветовое решение
Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.
Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.
Положительные моменты
Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.
Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.
Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.
Самостоятельная установка сетки в бампер
Самостоятельная установка сетки в бампер
Создание радиаторной решетки это не только улучшение защиты, но и творческий процесс, где проявляется фантазия и в ход идут все подручные средства
В этом деле спешка не нужна, важно правильно подобрать форму,а лучше даже воспользоваться художником или 3D проектировкой.Конструкция можно редактировать исходя из своих пожеланий.Но к сожалению форму каркаса изменить не удастся, это зависит только от изготовителя машины. Так же важно модернизировать обдув бампера.Все в совокупности будет очень хорошо выглядеть
Можно самостоятельно испробовать различные узоры, рисунки и формы на бампере. Это придаст необычности и креативности вашему авто.
Для установки сетки в бампер не обязательно обращаться в СТО, ее можно установить собственноручно. Для этого необходимо точно знать, какие инструменты необходимы для монтажа.
Кроме алюминиевой сетки и хомутов потребуется:
- комплект отверток TORX (звездочки)
- клепочник с длинной клепкой или пластиковый пистон
- инструмент для разрезания сетки
- бокорезы
- жесткая проволока
- пассатижи с длинными узкими губками
Лучше использовать сетку из нержавеющего материала. Она более прочная и долговечная в использовании. Последовательность довольная простая. Более того, с ее помощью можно закрыть отверстие какой — угодно формы. При использовании сетки из других материалов, она быстро придет в негодность, поржавеет и разрушится. Для начала снимаем передний бампер автомобиля, откручивая винты снизу, сверху и на арках. Затем снимаем пластиковые дифлекторы и отключаем разъем противотуманных фар. Для этого нужно нажать на фиксатор. Бампер лучше оставит в теплом помещении, чтобы избежать коррозии метала. Для комфорта лучше снимать бампер вдвоем. Вырезаем сетку по форме радиаторного отверстия и закрепляем сетку. Более подробные рекомендации по самостоятельной установке сетки лучше смотреть в видео — уроках для точной и поэтапной установки.
Для чего устанавливают защитную сетку
Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.
И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.
Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.
Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора
Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.
Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.
Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.
Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения
К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатацииВ продаже встречаются решётки радиатора с мелкими ячейками, однако их стоимость выше, чем у обычных решёток
Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.
Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений
Сетка с внешней стороны решётки
Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:
- вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
- такую сетку легче снимать и очищать;
- сама решётка также будет оставаться чистой;
- можно разнообразить внешний вид автомобиля.
Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора
Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.
С внутренней
У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.
Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора
Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.
В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.
Разновидности сеток
Защитные приспособления для воздуховода, подразделяются на:
Универсальные.
Аксессуар представляет собой типовую конструкцию, которая подходит для монтажа на большинство автомобилей.
Модельные.
Защитные приспособления такого типа, предназначены для установки на определенную модель транспортного средства. Различаются по типу крепления к автомобильному обвесу.
Также защитные аксессуары делятся по типу материала:
Пластиковые.
К преимуществам относят привлекательный внешний вид, невосприимчивость к коррозии, возможность окраски в различные цвета. Основная функция – защита от крупных предметов. Среди недостатков числятся, низкая ремонтопригодность, и восприимчивость к сильным механическим повреждениям.
Металлические.
К преимуществам относят высокую прочность, возможность более эффективно защитить воздуховод транспортного средства от попадания посторонних предметов. Ну а недостатком металла, является высокая восприимчивость к воздействию коррозии, и сильным механическим повреждениям.
Защитные приспособления могут быть:
Крупными.
В большинстве своем, выполнены из пластика. Могут иметь вид решетки. Устанавливаются на многие популярные модели европейских автомобилей. Способны уберечь воздуховод от попадания больших посторонних предметов.
Мелкими.
Выполнены из металла. Защищают авто от небольших камней, строительного мусора и насекомых. При попадании большого предмета, трансформируются и рвутся.
Сетка в тюнинге
Сетка играет важную роль в тюнинге бампера авто. Помимо защиты, она придает транспортному средству стильный и необычный вид. Наиболее популярно использование алюминиевой сетки. Она не подвержена воздействию коррозии, и будет украшать авто. Также, альтернативным вариантом, может быть использование аксессуара из латуни. Такая сетка будет надежно защищать радиатор, и украшать автомобиль.
Защитная сеточка в бампер транспортного средства – необходимый аксессуар, ограждающий радиатор автомобиля от попадания посторонних предметов и большого количества пыли. Кроме того, деталь обладает высокими эстетическими качествами, что ее позволяет использовать в виде элемента тюнинга транспортного средства. Сеточку можно приобрести в готовом виде, или же сделать самостоятельно. Второй способ более универсален, так как все ограничивается лишь фантазией автомобилиста.
О внутреннем монтаже
Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
- ножницы по металлу;
- рулетка, линейка.
Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:
- Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
- Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
- Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
- Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.
Видео по внутренней установке
Сетка решетки радиатора: ставить или нет
Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью
Важно учитывать следующие особенности:
- Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
- Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
- Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.
По указанным причинам необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности и условия эксплуатации того или иного транспортного средства. На практике, защиту радиатора обычно целесообразно ставить на автомобилях, которые обычно используются для езды по трассе, а также эксплуатируются в регионах, где летом температуры не самые высокие. Однако и в этом случае есть нюансы.
Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.
Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.