Тюнинг ваз 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль
Содержание:
- Переоборудование ходовой части автомобиля
- Тюнинг салона.
- Модернизация силовой установки
- Тюнинг панели ваз 2106 доводим салон до ума
- Техническая составляющая
- Изменение внешнего вида
- Тюнинг
- Дизайн салона автомобиля
- Методы тюнинга двигателя шестерки
- Тюнинг ВАЗ-2106 в азербайджанском стиле
- Тюнинг шестерки
- Фары от BMW в ваз 2106
- Тюнинг двигателя 2106
- Тюнинг панели приборов
- ВАЗ-2106 с 4.7-литровым двигателем V8
- Альтернативный вариант тюнинга панели
- Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры
Переоборудование ходовой части автомобиля
На что еще стоит обратить внимание при переоборудовании своего ВАЗ 2106? Тюнинг двигателя и ходовой должны дополнять друг друга. Невозможно оставить без изменений ходовые характеристики автомобиля, установив более совершенный и сильный мотор
Изменениям должны быть подвергнуты и коробка передач, и редуктор заднего моста. Передаточное число ведущих пар агрегатов должно соответствовать новым возможностям двигателя, иначе они быстро выйдут из строя.
Тормозную систему нужно усовершенствовать в первую очередь. В таких случаях на передних колёсах ставят вентилируемые диски, а задние барабаны меняют на дисковые тормоза.
Они гораздо надёжнее и продуктивнее барабанных. Суппорт устанавливается от ВАЗ 2108, тормозные диски типа ATE 412125. Самая сложная часть установки — подгонка полуоси под посадочный диаметр диска. Крепление суппорта делается по аналогии с передними тормозами. При установке полуоси подшипник следует заменить на SKF. Подключается новая система к старой магистрали. Кроме того, главный тормозной цилиндр требуется заменить изделием иностранного производства.
Переделав всю систему тормозов, обратите внимание на подвеску. Новые возможности машины требуют более жёстких амортизаторов и усиленных пружин
Для усиления жёсткости кузова целесообразно установить специальные распорки. Одна устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля, усиливая жёсткость между лонжеронами автомобиля и посадочными местами передних стоек. Вторая монтируется в багажном отсеке и фиксирует геометрию расположения посадочных мест задних амортизаторов и пружин.
Отдельно стоит отметить рулевую систему автомобиля. Сделать руль более жёстким поможет усиление стабилизатора поперечной устойчивости.
Достигается это за счёт немного укороченного такого же стабилизатора, который с помощью индивидуально изготовленных креплений повышает жёсткость стандартного во много раз. Да, придется повозиться, но зато вы будете приятно удивлены поведением своей машины на дороге.
Тюнинг салона.
Конечно же, комфорт каждого водителя в пути определяется тем, насколько удобно и свободно он себя ощущает себя внутри машины, в водительском кресле
Вот почему так важно переделать салон автомобиля, что говорится, под себя. Особенно это актуально для скудно продуманных в этом плане продуктов отечественного автопрома, коим ВАЗ 2106 и является
Итак, что можно здесь можно добавить, доработать, изменить?
- Установить шумоизоляцию салона.
- Заменить сидения (благо подходящих вариантов огромное количество) или перетянуть их.
- Произвести тюнинг панели ВАЗ 2106 (покрасить, наклеить на нее пленку, обтянуть кожей/кожзамом).
- Поменять обивку дверей в цвет приборной панели.
- Установить хорошую акустику.
- Заменить руль.
Осуществить все вышеназванное будет совсем несложно, ведь приобрести все необходимые для этого детали и элементы можно во многих магазинах автозапчастей.
Модернизация силовой установки
Мощность силового агрегата ВАЗ 2106 не всегда устраивает водителей. Поэтому многие решаются на усовершенствование двигателя и сопутствующих систем. Наиболее простым и дешевым способом является замена штатной системы выхлопа на прямоток и установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Такая переделка стоит около 5 тыс. рублей.
Для большего поднятия мощности требуется переборка двигателя. В продаже имеются специальные тюнинговые наборы, в которые входят коленвал, шатуны, поршни, распредвал и другие элементы. В некоторых случаях может потребоваться замена головки блока цилиндров. Стоимость такого тюнинга начинается от 5 ты. рублей.
Наиболее радикальным способом увеличения мощности является установка мотора от иномарки. Обычно для этих целей используются контрактные моторы с зарубежных авторазборок. Стоимость установки чужого двигателя начинается от 60 тыс. рублей.
Тюнинг панели ваз 2106 доводим салон до ума
Классика ВАЗа представляет из себя давно устаревшие решения. Да и о дизайне салона не приходится говорить. Его по сути нет. Поэтому, первым, что подвергается доработке, является салон. Сегодня мы поговорим про тюнинг ваз 2106. Основной проблемой «классики» ВАЗ является абсолютно не продуманный салон автомобиля. Поэтому попробуем его улучшить. Нам понадобится фанера, толщиной 10 мм. Несколько тюбиков «Жидкие гвозди». Ткань – карпет, для обшивки. Саморезы, наждачная бумага, напильник. Сегодня мы будем делать тюнинг панели ваз 2106, а именно «бороды».
К каждой стенке штатной бороды прикладываем куски фанеры, и карандашом прорисовываем контуры будущего изделия. Желательно сразу же вырезать по контуру, заново прикладывать, примерять, подгонять и если нужно снова вырезать.
Не стоит забывать о кранике печки с правой стороны. Под него нужно оставить вырез в фанере.
За несколько заходов доводим будущую бороду до совершенства. Как только этот этап доведен до окончания, берем обычный деревянный брусок, и срезаем его так, чтобы он мог встать в штатную бороду. Как только он вошел в нее без проблем, при помощи саморезов вставленный между фанерой, вырезанной нами, брусок, крепится к ней
Важно поместить брусок под таким углом, чтобы он затем вошел в штатную бороду
Вырезаем фанеру под магнитофон и ручку коробки передач. Кстати, под рычаг КПП вырез делаем больше, чем штатный чехол, дабы избежать неправильных переключений. Там же вырезаем отверстия под аварийную кнопку, прикуриватель и т.д.
Итак, наш тюнинг панели ваз 2106 в самом разгаре. Когда наш каркас будет готов, начинаем его покрывать содержимым «Жидкие гвозди». Как только поверхность покрыта клеящим составом, начинаем ее обтягивать материалом. На высыхание нужно давать не менее 40 минут. Делаем все очень аккуратно, во избежание появления пятен на внешней стороне ткани.
Как только склейка прошла, начинаем устанавливать лампочки, приборы и магнитофон. Сборку делаем аккуратно, не повреждая проводку. Монтируем бороду на посадочное место и одеваем чехол ручку КПП.
Наш тюнинг панели ваз 2106 закончен. Теперь салон автомобиля стал выглядеть немного посовременнее. Вот такая простая и несложная операция омолодит классический автомобиль.
В следующий раз мы поговорим про тюнинг подвески ваз 2106.
Тюнинг ВАЗ » Тюнинг ВАЗ 2106
Еще новости по теме
Тюнинг ВАЗ-2106 – делаем акустическую полку своими руками. Тюнинг салона ВАЗ-2106 – «оживляем» панель приборов. Тюнинг ВАЗ 2106 превратит массовый автомобиль в уникальное произведение. Доводим до класса люкс, или все про тюнинг салона ГАЗ 3110.
Техническая составляющая
Первым в списке будет тюнинг двигателя ВАЗ 2106, так как двигатель является одной из главных составляющих в машине. Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками сделать в домашних условиях непросто. Для этого потребуется некоторый инструмент, который найдется не в каждом гараже. Также доработка двигателя потребует затрат. Вот несколько вариантов, как можно сделать тюнинг ВАЗ 2106:
- сбалансировать маховик на коленвале;
- сделать тюнинг или установить новый карбюратор;
- установить биокатализатор, с помощью которого уменьшится расход топлива и увеличится мощность.
Следующим пунктом будет тюнинг подвески ВАЗ. Подвеска, которая идет слишком мягко, со временем становится только хуже. Поэтому есть несколько альтернатив переделки подвески. Например, установить спортивные пружины. Они не будут иметь такую мягкость, что существенно увеличит маневренность и улучшит управляемость. Таким образом, тюнинг подвески ВАЗ не имеет ничего сложного.
В качестве тюнинга подвески ВАЗ 2106 автовладельцы прибегают к такому приему, как занижение. Обычно оно заключается в укорочении пружин методом их обрезки. Обычное занижение составляет около 5 см, данное действие не только улучшит подвеску, но и придаст ей большую жесткость, заставит работать приятнее.
В этом случае автомобиль будет отрабатывать впадины, а не просто проскакивать на них.
Изменение внешнего вида
Покраска кузова
Это вид тюнинга, который мгновенно полностью преобразит ваш автомобиль. Особенно эффектно смотрится покраска Ваз 2106 в перламутровый цвет. Можно подобрать подобные ему оттенки. Одна только эта процедура способна превратить вашего старичка в новомодного красавца!
Помимо покраски, кузов украшают многочисленными наклейками. Картинки на кузове придают внешнему виду автомобиля модную ретронотку и особый стиль. Но такой вид «украшательства» по душе не каждому.
Фары
Это глаза автомобиля. Если вы хотите придать красивый облик вашей шестерке, без их модификации не обойтись. Тюнинг фар на Ваз 2106 — основной элемент внешнего тюнинга. Часто именно фары запоминаются в дизайне авто в первую очередь. Не зря компания BMW уделяет им столько внимания. И хотя до BMW нашей любимой шестерке как до Китая, все же можно значительно улучшить этот элемент дизайна.
Если хочется что-то поменять с минимальными вложениями денег и времени, можно обойтись дешевыми накладками и отражателями. Обычные лампочки заменить на галогенные. На рынке присутствует множество цветовых оттенков для света.
Если же деньги и время все же имеются, то можно поставить продвинутые модели фар. Для этого придется доработать конфигурацию кузова и внести изменения в систему креплений.
Решетка радиатора
Еще один эффектный способ преобразить «лицо» своего авто – это тюнинг решетки радиатора Ваз 2106. С его помощью можно придать характер. Ваша шестерка может стать милой и красивой, а может приобрести брутальные мужественные черты. На рынке присутствует множество разных моделей с измененными формами и цветами.
Литые диски
Для автомобиля Ваз 2106 тюнинг своими руками осуществить очень легко. Иногда достаточно лишь просто поставить литые диски, чтобы полностью преобразить внешний вид классики. Нет смысла вносить большие изменения во внешний вид автомобиля, если на нем будут стоять классические железные диски. С помощью литья можно придать больше стиля и улучшить динамические характеристики. Литье легче железа, поэтому на подвеску уменьшается нагрузка колес. Такие диски быстрее охлаждаются. Благодаря внедренным вентиляционным отверстиям можно лучше охлаждать элементы тормозной системы.
Если использовать низкопрофильную резину, можно поставить диски большим диаметром. Это позволит улучшить маневренные характеристики Жигулей. Помимо литья также существуют кованые и легкосплавные модели.
Глушитель
Стандартный вариант легко заменить на прямоточный глушитель, имеющий две отводящие трубы с красивым хромированным дизайном. Казалось бы, мелочь. Но ведь именно в деталях и зарыта настоящая красота! Более того, одна только эта модификация повышает мощность двигателя на 15 процентов. А шум системы выхлопа будет значительно понижен.
Обвесы (юбки, бампера Ваз 2106, спойлеры)
Родные бампера и другие обвесы смотрятся на шестерке не очень. Если поставить пятерочный бампер на Ваз 2106, тюнинг обойдется недорого. Он выглядит куда более приятно. Да и вопросов у ГИБДД возникать не будет.
А вот если вам хочется придать автомобилю дерзкий гоночный вид, придется раскошелиться на более дорогой тюнинг бампера Ваз 2106: купить спортивные модели. Но помните, что при техосмотре могут возникнуть проблемы.
Капот
На стандартном капоте ваз 2106 стоят два отверстия, которые предназначены для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазинах можно найти разные виды оформления воздухозаборников для 2106. Тюнинг капота с помощью этого элемента дизайна позволит придать нотку завершенности в оформление вашей шестерки.
Спойлеры
Главное предназначение спойлера в том, чтобы изменять направление потока воздуха, делая автомобиль более устойчивым на большой скорости. Благодаря работе спойлера авто прижимается к дороге, что усиливает трение, а значит улучшает и динамические характеристики. Но большинство владельцев Ваз 2106 любят это изделие по другой причине – уж очень красиво оно смотрится.
Существует сотни различных модификаций, имеющих разную форму и материал изготовления. Наиболее красивые и прочные выполнены из алюминия. Самые дешевые – из пластика. Наибольшее распространение получили задние спойлеры. Но есть и другие модели, предназначенные для установки спереди и сбоку.
Тюнинг
Этот седан является легендарным и его даже сегодня можно часто встретить на улицах разных городов постсоветского пространства и не только. Замечено, что машина легко поддается модернизации, отличается ремонтопригодностью. Для тюнинга ВАЗ 2106 можно прибегнуть к изменениям:
- Изменениям экстерьера;
- Улучшениям технической начинки;
- Повышению комфорта для пассажиров.
Начнем с тюнинга внешнего вида ВАЗ-2106. Некоторые прибегают к покраске кузова. С помощью этого обновления, ваша машина полностью преобразится
Специалисты советуют обратить внимание на покраску ВАЗ 2106 в перламутровый цвет. Кроме покраски, можно использовать многочисленные наклейки
Благодаря картинкам на седане достигается некая модная ретронотка и особенная стилистика. Однако данный вид улучшений подойдет не для каждого.
Оптика
При желании улучшить внешность вашей «шахи» стоит использовать тюнинг «глаз». Нередко как раз тюнингованные фары запоминаются во внешности «шестерки» в первую очередь. Поэтому немецкие инженеры по-особенному работаю с фарами своих автомобилей. Когда бюджет не позволяет разгуляться, можно установить дешевые накладки и отражатели. Вместо обычных лампочек купить галогеновые.
Благо рынок обладает множеством цветовых оттенков для света. А если же в кошельке есть деньги, можно установить продвинутые модели фар. Из-за этого скорее всего нужно будет усовершенствовать конфигурацию кузова и изменить крепежную систему.
Радиаторная решетка
Также улучшить экстерьер отечественного ВАЗ-2106 можно путем тюнинга радиаторной решетки. В зависимости от выбранной модели, ваш автомобиль может быть милым, красивым или обзавестись брутальными мужественными чертами. Рынок пестрит различными моделями с разной формой и цветом.
Литые «катки»
Некоторые владельцы ВАЗ-2106 решаются только на замену колес. Если установить литые диски, седан получит больше стиля, а также улучшаться динамические показатели. Так как литые колеса весят меньше, чем железные, они оказывают меньшую нагрузку на подвеску и быстрее охлаждаются.
Некоторые варианты имеют вентиляционные отверстия для охлаждения системы тормозов. При использовании низкопрофильной резины, можно установить большие «катки», что повысит маневренность Жигули. Кроме этого, рынок обладает коваными и легкосплавными моделями.
Глушитель
Самый простой способ – поменять штатный глушитель на прямоточный, оснащенный двумя отводящими трубами с красивой хромированной внешностью. Интересно, что с помощью только этой модификации, мощность «движка» вырастает приблизительно на 15%. А шумность выхлопной системы будет существенно ниже.
Обвесы
Заводской вариант выглядит на автомобиле явно непрезентабельно. Самый простой вариант – установить бампер от «пятерки». Но, если вы хотите выделить свою машину и придать ей гоночного вида, придется потратиться на покупку спортивного обвеса. Однако не стоит забывать, что во время техосмотра могут появиться трудности.
Капот
Стандартный капот «шахи» оснащен двумя отверстиями, предназначенными для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазине есть много разных видов оформления, которые подойдут для каждого. Такой вариант тюнинга ВАЗ-2106 явно не помешает.
Спойлер
Он необходим для того, чтобы менять направление воздушного потока, из-за чего машина становится более устойчивой на высокой скорости. С помощью данного агрегата транспортное средство прижимается к дорожному полотну, усиливая трение, а это повышает динамику. Однако владельцы Жигули больше любят спойлер именно в качестве украшения.
Дизайн салона автомобиля
Большинство владельцев автомобиля марки ВАЗ-2106 хотят обеспечить больше комфорта в салоне. Не каждый может выделить много средств на приобретение нового современного авто, поэтому при помощи своих рук проводят дизайн стареньких машин. Примечательно то, что это обходится не так уж и дешево.
Тюнинг салона ВАЗ-2106 можно провести, используя несколько методов. Одним из них является улучшение панели приборов. Для этого хозяин машины меняет подсветку, приборы, наклеивает вставки, полностью проводит замену панели на спортивную. Установка электроподъемников – еще один способ тюнинга. Самой полезной считается оборудование автомобиля прогревом лобового стекла. Эта функция помогает при морозах. Поможет облегчить управление автомобилем поможет установка гидравлического усилителя руля.
Немаловажно помнить о том, что хорошая подборка музыкальных произведений принесет немалый комфорт пассажирам и водителю ВАЗ-2106 во время пути. Для хорошего звучания необходимо сделать звукоизоляцию и оборудовать авто качественной акустикой и сабвуфером
Хорошим тюнингом будет замена стандартных заводских сидений. Они очень тяжелые и неудобные, к тому же не приносят комфорта при поездке. Заменить их можно на сиденья из Ford Scorpio. На это необходимо потратить всего лишь несколько часов и свободные время и руки.
Хорошая и качественная подсветка салона ВАЗ-2106 прибавит красоту автомобилю. Очень выгодно будет смотреться светодиодная, она более безопасная и удобная.
Красивее будет смотреться салон, если заменить обивку на современную. Также хорошо будет заменить подлокотники, затонировать стекла, установить кондиционер.
Можно нескончаемо перечислять способы тюнинга автомобиля ВАЗ-2106. Небольшие затраты могут повлиять на внешний вид любимой машины и придать ей более роскошный и комфортный вид.
Методы тюнинга двигателя шестерки
Кованные поршни
Завод обычно устанавливает литые поршни. Для того, чтобы уменьшить нагрузку, можно поставить вместо них кованные. Они имеют меньший вес. Более того, на большой скорости литье начинает работать менее эффективно, чем кованный металл.
Также можно заменить шатуны на H-образные кованные, у которых длина несколько больше, чем у родных. Это позволит улучшить сжатие горючего вещества. Нужно помнить, что при увеличении длины шатуна, необходимо ставить поршни, компрессионная высота которых меньше родной.
На выходе мы получаем более форсированный двигатель.
Процесс расточки
Этот метод позволяет значительно повысить мощность двигателя. В классическом варианте имеется 8 клапанов. Каждый из цилиндров движка имеет 400 см. Для расточки со стенки каждого цилиндра снимается небольшой слой стали. Работа эта выполняется на специальных станках. В-принципе, снять можно столько слоя, сколько это позволят сами цилиндры. Но нужно помнить о том, что это сокращает пробег цилиндров на тысячи километров.
После расточки появляется возможность установить увеличенный по диаметру поршень. В результате мы получаем повышение мощности движка аж на несколько десятков лошадиных сил.
Крутящий момент.
Благодаря установки более совершенного распределительного вала можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Например, можно прибавить к мотору аж до двух тысяч оборотов. В результате автомобиль будет уже на первой скорости разгоняться гораздо лучше, чем при стандартном движке.
Внедрение 16-клапанного блока цилиндров
Это довольно сложная процедура, требующая глубоких познаний в устройстве мотора шестерки. Старый блок полностью вынимается, а на его место в разобранном состоянии ставится новый блок. В нем пока не установлены ни головка, ни шестеренки, ни ремни и .т.д. Прежде чем закончить сборку, новый шестнадцатиклапанник нужно соединить с коробкой передач. И только после этого завершается сборка до конца.
Естественно, что после этой процедуры не получится использовать классический жигулевский бензонасос. Некоторые ставят на его место насос от «Волги».
Также для двигателя 16V придется устанавливать и более мощный генератор. Например, отлично подойдет генератор, который стоит в «Ниве».
Потребуют замены и другие детали: это ремни и цепи распределительного вала, маховик, коленвал, выжимной цилиндры, ЭБУ, форсунки, камеры сгорания.
Да, работы много. Но без всех этих модификаций вы не сможете ощутить всю мощь двигателя с 16 клапанами.
Тюнинг ВАЗ-2106 в азербайджанском стиле
В Азербайджане существует несколько странная разновидность тюнинга преимущественно заднеприводной советской классики — Azeri Style — при котором переднюю подвеску делают заметно выше, чем заднюю. Суть этого стиля сделать так, чтобы была возможность в процессе движении при резком повороте поднять автомобиль на два боковых колеса. Этих современных авто-джигитов сложно понять. Но ведь мы уже привыкли к байкерам на одном заднем колесе.
Перед нами яркий представитель Azeri Style, который создали на базе нашей классической «шестерки» ВАЗ-2106 1998 года выпуска. Кузов восстановлен в очень хорошем почти оригинальном состоянии в чистой белой качественной окраске. У этого экземпляра передок поднят на 7 пальцев, а зад наоборот опущен на 2 витка.
В данном необычном стиле основной элемент — это колесные диски, которые порой стоят больше самого автомобиля. В данном случае азербайджанский четырехколесный скакун поставлен на 10-спицевых дисках Tomason 17-ого диаметра с резиной Continental 205/40 R17, которые смотрятся намного большими по размеру, чем привычные стоковые. И это еще больше увеличивает стилистический градиент между передней и задней частью автомобиля. Странно, что в этом стиле не используют прыгающую пневмоподвеску, а то было бы еще веселее.
Тюнинг шестерки
Усовершенствование и тюнинг такого автомобиля, как ВАЗ 2106, достаточно интересный и занимательный процесс. Притом улучшить своими руками можно почти все важные узлы автомобиля, от приборной панели до кузова (решётка радиатора, капот и т.д.) и подвески.
Даже, если до этого был совсем небольшой опыт в тюнинге автомобиля или его не было вовсе, то экспериментировать будет не так страшно. Естественно, всегда присутствует возможность отдать машину профессионалам, тогда качество выполненной работы будет очень высокое, но и выложить придётся тоже немало. Но учитывая историю марки ВАЗ 2106 процесс обещает быть очень занимательным.
Фары от BMW в ваз 2106
Тюнинг не стоит на месте… На этот раз были установлены фары от бмв — е34. Ни для кого не секрет что линзовая оптика всетит гораздо лучше обычной темболее штатной классической оптики… Поэтому по примеру уже установленых фар у одного из знакомых под ником — Sasha, были нарыты фары от бмв е-34 (по 1000р за штуку). и все это дело после многократных примеров установлено.
Далее нам понадобится: — Болгарка (или острые кусачки); — Дрель; — Мовиль; — 2 штекера от провода как у любого телика, купил в хозе за копейки (они нужны для подсоединения их в фишку фары, подходят идельно), — Коннектор с помощью которого объединяют провода в электрике (пластиковая планка с винтами сверху — воткнул Провод и зажал его болтом, можно конечно и на изоленте все приктуить НО безопасность прежде всего); — Солдатики от Газеля (нужны только их пружинки) — 6ть штук; — Лампочки в новую оптику уже идут с цоколем h2, поэтому были нарыты самые лучшие Philips blue vision +30%; — Болтики на 10-ь и гайки к ним с гроверами (по 6ть штук); — И конечно куча разных отверток.
Способ установки: 1. Выкручиваем старые фары вместе с защитой из под капота; 2. Прикладываем, отмечаем и сверлим 3 отверстия под крепления фар; 3. Вставляем фару, под её крепления кладем пружинку, вставляем болтики в просверленные дырки и наживляем все это дело, но не затягиваем; Далее тоже самое делаем со второй фарой и теперь самое главное — грамотная настройка (наши пружинки дают нам свободу настройки этих самых фар в любых направлениях). У друга взял книженцию по ремонту бмв и там не хитро было написано по поводу регулировки фар — поставить автомобиль перед стеной на расстоянии 3 метра — и высота порога светополосы должна не привышать 70 см от земли. Все так и сделал… Эффект получился на все 100%.
Ниже на фото новая фара только с права, а левая пока старая — раздница видна сразу.
Вот так выглядит фара изнутри.
Ну и тут общий вид.
Сразу скажу что на фотке светится вся фара — это не так т.к. свет идет только из линзы, а это так, глюк телефона… Минус такой переделки только один — вы лишаетесь одновременно горящего дальнего света во всех фарах, т.к. лампа h2 однанитиевая
Но это не столь важно т.к. дальним в городе ну очень редко приходится пользоваться… Да и еще именно я лешился своих анг
глазок в ближнем т.к. фары разбирать ну очень не хотелось да и места там нет для них.
Тюнинг двигателя 2106
Модернизировать силовые агрегаты ВАЗ не очень сложно, с технологической точки зрения, если приобретать оригинальные запчасти для тюнинга ВАЗ 2106. Они просто устанавливаются на место штатных комплектующих и не требуют доработки различных систем двигателя.
Целью модернизации мотора является увеличение его мощности, но вместе с этим увеличивается его технический ресурс, уменьшается износ. Для этого необходимо:
- Установка облегченных клапанов. Они позволяют увеличить оборотистость двигателя, а соответственно и его мощь
- Установка бронзовых направляющих клапанов. Это необходимо делать одновременно с заменой клапанов
- Маслоуловитель картерных газов – средство профилактики, которое позволит избежать нагара на внутренней поверхности узлов и агрегатов двигателя, что значительно увеличит их технический ресурс. Он изготавливается из подручных средств
- Установка турбины, она отодвигает скоростной предел автомобиля. Вместе с этим необходимо заменить штатные поршни на модифицированные с обозначением «Турбо»
- Замена впускного и выпускного коллектора способствует увеличению эффективности работы двигателя. С помощью выпускного коллектора (паука) можно создавать эксклюзивное звучание двигателя, он может реветь как спортивный суперкар
- Не лишним будет установка картера – защиты двигателя
Тюнингованые ВАЗ 2106 в части набора скорости и ее верхнего предела не уступают иномаркам класса premium, а порой и превосходят их.
Тюнинг панели приборов
Модернизация приборной панели ВАЗ 2106 заключается в замене подсветки и декоративных частей шкал.
Замена шкал и стрелок панели приборов
Этот процесс довольно простой и выполнить его можно своими руками:
- На старте работ демонтируем щиток панели приборов «шестёрки»
- Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра.
- После этого снимаем шкалы.
-
Чтобы демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу влево. После этого стрелка прибора немного опустится и начнёт колебаться. Как только она окончательно замрёт, данное положение нужно отметить с помощью маркера. Всё это необходимо для того, чтобы потом спидометр указывал верную скорость.
-
На шкалы наклеиваются новые обозначения, которые можно распечатать на принтере. Стрелки покрывают контрастной краской, чтобы они не сливались со шкалой.
- Стаканы оклеиваются белой или в цвет салона самоклеящейся бумагой.
Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности. После чего панель монтируется на прежнее место.
Подсветка панели приборов
Многим автолюбителям известно, что в «шестёрке» слабая подсветка приборов. При обновлении панели можно добавить светодиодную подсветку. Перед началом работ с электрикой обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора.
Светодиодная подсветка украсит салон автомобиля
Порядок работ:
- Демонтировав панель, снимаем приборы один за другим.
- Каждый из них разбираем на части.
-
В корпус вклеиваем звенья светодиодной ленты. На маленькие приборы достаточно одного звена из трёх диодов. На большие понадобится звена 2 или 3, смотря кому какая интенсивность освещения нравится.
- Ленту припаиваем к проводам подсветки. После этого собираем приборы обратно и устанавливаем в панель.
ВАЗ-2106 с 4.7-литровым двигателем V8
Настоящий «дьябло-стайл» из классической ВАЗ-овской «шестерки», который может присниться только в кошмарных снах про «зомбарей» и апокалипсис. Такую компоновку с конструкторской точки зрения нельзя назвать идеальной, где центр-масс двигателя вынесен вперед за переднюю ось аж на целых полметра. Этот «ренегат», как назвал автомобиль создатель, наверное, может ездить только со значительным пригрузом в заднем багажнике, чтобы не клюнуть носом.
Двигатель ЗМЗ-5234 V8 объемом 4.7 литров просто не влез в подкапотное пространство и нагло выпирает из кардинально прорезанного переднего капота. Даже пришлось для него сварить поддерживающую треугольную раму. Очень спорный выбор тяговой установки, так как при таких громадных размерах (он устанавливается на автобусы ПАЗ) мощность составляет всего 130 л.с. Но видимо основную функцию — превратить ВАЗ-2106 в настоящий «Ренегат» — двигатель выполнил. Этот эффект дополняется черно-кровавой покраской и хищным прищуренным взглядом головной оптики.
Альтернативный вариант тюнинга панели
Для тюнинга салона «шестерки» в альтернативном варианте рекомендуется запастись фанерой, несколькими тюбиками «жидких гвоздей», слесарным и плотницким инструментом, крепежом и тканью для обтяжки. Работы проводим в следующей последовательности:
- Карандашом на фанере размечаем элементы приборной панели, места для приборных шкал, после чего вырезаем отдельные элементы панели. Не забыть про краник печки, место под который необходимо красиво вырезать;
- Берем и подгоняем небольшой деревянный брусок под место для установки в заводской вариант панели. После этого ставим его между фанерными листами, таким образом, чтоб он был интегрирован в приборную панель и закрепляем его саморезами к фанере;
- Прорезаем в фанере место под магнитолу или CD и для рукоятки МКПП, а также под «аварийку» и прикуриватель;
- После предварительной вырезки и подгонки основы приборной панели «шестерки» покрываем наружную поверхность фанерного каркаса «жидкими гвоздями», после чего аккуратно накладываем ткань для облицовки типа карпета;
- После окончательного высыхания устанавливаем данную конструкцию на место приборной панели.
Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры
Однако есть и еще один метод форсирования, как нельзя лучше подходящий «древнему» мотору со сравнительно низкой степенью сжатия. Речь, естественно, о наддуве, причем вариантов много – можно применить классический метод американского хот-роддинга, установив приводной нагнетатель (самый дешевый источник – разборки праворульных автомобилей, ключевые слова – SC-12, SC-14), можно с большим объемом работ выбрать турбокомпрессор.
Однако одновременно этот способ форсирования является и самым сложным в настройке: обеднение смеси, неправильно выбранные углы опережения зажигания способны «убить» мотор очень быстро. При высоких давлениях наддува придется не только понижать геометрическую степень сжатия, но и полностью перебирать мотор, заменяя поршни, шатуны и коленвал более прочными в сравнении со штатными, так что такой проект станет одновременно и наиболее дорогим.
В заключение отметим, что такие незамысловатые варианты «тюнинга», как «нулевые» фильтры и прямоточные глушители бесполезны без доработок, описанных в этой статье.
Также читайте наш материал, в котором мы рассказываем, что такое корч.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru