Ремонт переднего и заднего бампера своими руками
Содержание:
- Царапины – мелкие и крупные
- Способы удаления царапин
- Необходимые инструменты и материалы:
- Когда нужно и не нужно ремонтировать трещину
- Можно ли заклеить бампер самостоятельно
- Пайка крупных повреждений бампера
- Этапы работ:
- Виды повреждений и выбор способов их устранения
- Как подготовить бампер к полной покраске?
- Как не надо производить ремонт треснувшего буфера
- Склеивание двухкомпонентным составом
- Склеивание двухкомпонентным составом
- Материалы, из которых изготавливаются бампера
- Типы повреждений
Царапины – мелкие и крупные
Царапина становится заметной вследствие того, что она изменяет преломление лучей света. Если на нее посмотреть при большом увеличении, то можно заметить размочаленные волокна, хаотично расположенные выпуклости неправильной формы и впадины. Чтобы сделать царапину незаметной, весь этот рельеф надо сгладить.
Мелкие царапины на бампере
Мелкая царапина – это повреждение, глубина которого меньше толщины лакокрасочного покрытия. Обычно она не более 70 мкм – 0,07 мм. Если под царапиной не видно основной подложки, то ее достаточно заполировать, применив шуруповерт с насадкой из войлочного круга.
Глубокая царапина нарушает не только лакокрасочное покрытие, но и основной материал. Одной полировкой не обойтись. Повреждение обрабатывается растворителем. Очень удобно использовать для этого очиститель монтажной пены в аэрозольном баллончике. После этого разбиваете одноразовую зажигалку и заливаете кусочки пластика растворителем 647. Отлично будет, если вы найдете зажигалку похожего цвета.
В итоге у вас должна получиться довольно густая масса. Она называется эмалит, ею пользуются авиамоделисты для герметизации, заполнения швов и пропитки обшивки. Эмалитом вы заполняете трещину, пользуясь для выравнивания обезжиренным шпателем. Через полчаса можно приступать к полировке.
Способы удаления царапин
Существует множество методик исправить дефект, если вы поцарапали бампер. Самые элементарные из них направлены на маскировку повреждений верхнего слоя, когда не задето лакокрасочное покрытие. К ним относятся полировочные пасты с разным размеров абразива, а также восковые средства по типу карандашей, которые заполняют трещинки специальным веществом.
Окрашивание – это способ для полноценных повреждений производственного слоя краски. При точечном окрашивании достаточно снять слой краски с одного участка, хорошо его зашкурить и затем нанести новый слой подходящего цвета. Если царапины заметны по всей площади детали, бампер подлежит ремонту целиком, с полным снятием старой краски.
Самые глубокие царапины без разрывов требуют восстановления поверхности, для чего применяется шпатлевка в несколько слоёв. Инструкция по применению всех этих способов предоставлена ниже.
Восковой карандаш
Для тех, кто поцарапал бампер лишь слегка, вполне достаточно будет приобретения воскового карандаша. Перед его применением нужно обязательно очистить бампер при помощи спецсредств, а затем обезжирить его растворителем.
Использовать восковой маркер лучше всего при умеренной температуре в теплом безветренном помещении. Воск наносится в несколько слоёв, причем между подходами обязательно нужно устраивать перерывы, чтобы слои успевали сохнуть. Замазывают сначала поперечными движениями, а затем продольными. Желательно, чтобы средство не попадало за приделы повреждённого участка, а если это всё-таки произойдет, то нужно удалить воск при помощи обыкновенной салфетки. После нанесения последнего слоя обрабатываемый участок необходимо слегка отполировать. Кроме заполнения царапинок, такой карандаш создает дополнительную защиту поверхности – но для этого лучше выбирать воск повышенной жесткости.
Окрашивание
Окрашивание – это, конечно же, намного более обстоятельный и сложный процесс, который требует специальных инструментов и материалов. Начинается любая покраска с очистки бампера, при этом неважно, собираетесь ли вы его снимать или проводить все работы прямо на месте. Как и в предыдущем случае, деталь нужно вымыть, высушить и обезжирить
Для полировки и снятия старого покрытия вам понадобится шлифовальная машинка, а также наждачная бумага разной степени зернистости.
- Сперва нужно хорошенько обработать машинкой бампер по всему периметру, для труднодоступных мест понадобится наждачная бумага, которой работаем вручную. Затем на поверхность наносится грунтовка в два слоя, и бампер оставляется для высыхания.
- Когда состав затвердеет, бампер еще раз очищается и затем можно приступать к покраске. Чтобы цвет лёг качественно, деталь можно предварительно слегка нагреть.
- Краска наносится с помощью распылителя или специального пистолета. Понадобится около 3 слоёв, затем поверхность лакируется.
- Для более сложных повреждений вместе с грунтовкой желательно использовать шпатлёвку.
Шпатлевание глубоких царапин
Использование шпатлевки требует дополнительного времени и манипуляций. Она применяется после того, как бампер будет очищен, обезжирен и отшлифован с помощью наждачной бумаги или машинки.
- Шпатлевка наносится небольшим слоем на царапину таким образом, чтобы она заполнила все повреждения. Затем следует зашкурить участок. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы поверхность не истончилась.
- Когда первый слой станет гладким и ровным, нужно повторить процедуру, на этот раз сглаживая поверхность на более медленных оборотах. Не забывайте использовать мелкозернистую наждачную бумагу для сложных участков, поскольку ни один электроинструмент не заменит ручной работы.
- После того, как поверхность обретет свою прежнюю форму, сверху в два слоя наносится грунтовочный состав и проделываются все вышеописанные манипуляции с краской и лакировкой.
- Затем для просушивания понадобятся минимум сутки и будет лучше, если деталь высохнет естественным образом, чтобы не допустить её деформации.
Теперь вам не страшно поцарапать бампер, поскольку на деле ремонт – это довольно простой процесс, в котором можно обойтись и без вмешательства специалиста. Самое главное — четко следовать инструкциям и правильно рассчитать свои навыки.
Необходимые инструменты и материалы:
- Наждачная бумага.
- Двухкомпонентная эпоксидная смола.
- Армирующая ткань.
- Бумажный скотч.
- Металлические пластины.
- Плоскогубцы или кусачки.
- Канцелярский нож.
- Электрический паяльник.
- Шпаклевка автомобильная.
- Баллончик с грунтовкой.
- Компрессор с краскопультом.
- Краска и желательно лак.
Что-то из этого списка может оказаться в доме, но грунтовку, краску, шпаклевку и эпоксидную смолу вернее всего придется покупать. Сделать это можно в любом магазине автозапчастей. Несмотря на то, что придется выложить определенную сумму, ремонт все равно получится на порядок дешевле, чем в автосервисе.
Когда нужно и не нужно ремонтировать трещину
Если в продажу выставляется автомобиль-«рабочая лошадка», сколы и трещины вряд ли будут волновать покупателей. Мы говорим о пикапах, «каблучках» и минивэнах. С автомобилями-«работниками» не церемонятся, ведь они нужны только для поездок из пункта А в пункт Б и перевозки грузов. Так что одна-две трещины на бампере покупателей не оттолкнут, новые владельцы быстро добавят к ним третью.
Если продаете машину для других целей, лучше трещины устранить и накинуть стоимость ремонта к ценнику авто. Покупателю проще переплатить, чем после покупки самому искать мастеров, которые устранят недостатки кузова.
Если не хотите заморачиваться с ремонтом, сбросьте стоимость восстановления бампера с ценника на машину. Это привлечет тех покупателей, которые ищут дешевый автомобиль на вторичке.
Также читайте: Какие вложения окупятся при продаже авто
Можно ли заклеить бампер самостоятельно
Если повреждение серьезное, требующее квалифицированного ремонта, вплоть до замены бампера, то, лучше всего, обратиться в автомастерскую. Однако при небольших поломках и трещинах можно заклеить бампер самостоятельно.
Нужно выбрать подходящий клей, приготовить необходимый инвентарь и спецодежду, познакомиться с методикой склеивания, которая позволяет провести реставрацию, не снимая бампера.
Выбор подходящего клея
Перед тем, как самому отремонтировать пластиковый бампер, надо заняться выбором клеящего средства. Оно должно обладать теми же свойствами, что и восстанавливаемая часть авто. Клей, как правило, выбирают по таким параметрам:
- Термостойкость. Без устойчивости к высокой температуре, при покраске запчасти, адгезия будет разжижаться во время нагревания.
- Хорошее сцепление. Клеящие основы должны обладать высокой сцепкой с пластиком.
Выбирая термоактивный либо термопластичный состав, нужно наперед учитывать предстоящую покраску детали. Из разных видов, клей для бампера автомобиля
подбирайте тот, что наиболее подходит для вашей ситуации. Познакомьтесь с наиболее популярными марками клеев, которые существую сегодня:
- PowerPlast. Раствор отлично склеивает автомобильные и бытовые детали из пластика. Его используют, в основном, когда другие способы не приносят желаемого результата. Он прост в эксплуатации, быстро высыхает, крепко соединяет обработанные части бампера авто. Им можно не только ремонтировать пластик различной формы, но восстанавливать отсутствующие элементы.
- Weicon Construction. Отличается эластичностью и прочностью. Хорошо переносит температурные перепады, высокую влажность и другие негативные факторы.
- AKFIX. Характеризуется высокопрочной склейкой. Структура раствора позволяет наносить его вертикально, без потеков после применения. Не нуждается в дополнительной грунтовке при использовании. Часто применяют для точечного соединения. Раствор содержит цианокрилат, который обеспечивает вязкость. Возможен ремонт деталей, имеющих пористую структуру либо шероховатости. Для ускорения склейки бампера желательно применение аэрозоля-активатора.
- 3М. Представляет собой двухкомпонентный состав. Можно починить бампер из стеклопластика и других элементов автомобиля из пластмассы. Хорошо шлифуется, красится после нанесения.
- Момент. Является универсальным суперклеем отечественного производителя, который отлично подойдет для соединения поврежденных автомобильных бамперов из пластика. Отличается термо- влагостойкостью, прочными соединительными качествами, малой токсичностью и сравнительно низкой стоимостью. Перед применением требуется серьезная подготовка рабочей зоны.
- TEROSON PU 9225 SF ME. Полиуретановый клей, двухкомпонентный. Состав позволяет без проблем заклеить трещину на бампере. Взаимодействует с различными видами пластика. Для прочности усиливают склеиваемые поверхности стекловолокном.
Инструменты
На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:
- абразив или аппарат для шлифовки;
- фольгу;
- сетку (металл/синтетика).
- острый нож;
- салфетки;
- красильные кисточки.
Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.
Пайка крупных повреждений бампера
Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:
- паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
- тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
- нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
- струбцина винтовая;
- наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.
Мощный паяльник с широким жалом
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.
Технология пайки реализуется в такой последовательности:
- После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
- Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
- Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
- Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
- Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
- Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
- Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.
Бампер зачищен и готов к покраске
По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.
Фотоинструкция по пайке бампера
- Все стыки тщательно зачищаются от краски
- Скрепление трещины прихватками
- Разлом теперь держится на прихватках
- Отломанный кусок чётко подгоняется под проём
- Обломок тоже закрепляется прихватками
- Все швы зафиксированы в нескольких точках
- Полностью пропаянные стыки
- Все операции по пайке повторяются изнутри бампера
Этапы работ:
- мойка;
- демонтаж переднего и/или заднего бампера;
- вышкуривание (удаление старого слоя ЛКП;)
- сварка пластика;
- шпатлевание;
- грунтование;
- окраска;
- сушка;
- промежуточный контроль качества;
- монтаж бампера (плюс ремонт крепления бампера при необходимости);
- полировка;
- контроль качества.
Сегодня к материалам, из которых изготавливают автомобильные бамперы, относятся несколько видов пластмасс: стеклопластик, полипропилен, полиуретан и твердые пластмассы. К каждому из них применяются разных технологии восстановления. Определение материала, из которого сделана та или иная пластмассовая деталь автомобиля, в том числе и бампера, осуществляется за счет расшифровки нанесенной на его внутреннюю сторону маркировки.
После окончания ремонта деталь проходит дополнительную обработку – шпатлевание, грунтовка, покраска и лакировка. С целью экономии времени и средств лучше всего локально покрасить участок.
Несмотря на то, что ремонта бампера является недорогой услугой, все работы проводятся тщательно – деталь после восстановления не меняет своей геометрии, а значит, проблем с ее установкой на штатное место не возникнет. К наиболее часто встречающимся простым повреждениям относятся: трещины, царапины и повреждения проушин, сколы, потертости, вмятины, удаление которых осуществляется с помощью метода локального ремонта и покраски бампера. Ремонт трещин, разломов, восстановление отсутствующих фрагментов бампера в нашем сервисе – это всегда отличный результат за короткий срок.
Не следует торопиться выбрасывать поврежденную деталь и покупать новую даже в случае необходимости сложного ремонта – обратитесь в нашу компанию. Специалисты помогут определить возможность восстановления пластиковой детали, подскажут, сколько стоит ремонт заднего или переднего бампера автомобиля. За счет использования инновационных технологий сегодня существует возможность произвести ремонт как незначительных повреждений (трещины, повреждения проушин и т. д.), так и более серьезных: сквозные проломы, вмятины и отсутствие отдельных фрагментов.
Ремонт бампера, в том числе восстановление пластика, ремонт трещин и царапин – одни из самых частых повреждений автомобиля. Также нередко требуют ремонта передний и задний бамперы. Позвоните в один из наших центров в Москве – Вас проконсультируют о том, где именно отремонтировать бампер, и запишут на предварительный осмотр.
Виды повреждений и выбор способов их устранения
Если владелец поцарапал бампер, даже мельчайшие следы будут видны днем. Как показывает практика, владельцам приходится сталкиваться с такими разновидностями повреждений:
- полное уничтожение бампера, когда он разломался на несколько кусков. Зачастую такие повреждения происходит при попадании в ДТП. Что делать в таком случае? Наиболее предпочтительный вариант – провести полную замену. Хотя если все куски имеются на руках, можно попытаться спаять его специальным оборудованием;
- трещины. Возникают в результате сильного механического воздействия на уязвимые места – например, при проезде по бордюру. Решить проблему позволяет специальный паяльник, либо стекловолокно со специальной смолой. Восстановить трещины на авто достаточно просто, главное – разобраться в технологии;
- сколы. Как показывает практика, скол на бампере – обычное явление. Сколы появляются в результате попадания мелких камней на поверхность, вылетающих из-под колес впереди едущих автомобилей. Устранить глубокие потертости без покраски не получится, поскольку лакокрасочное покрытие в таком случае получило серьезные повреждения. Проводится локальная покраска;
- царапины. Наиболее распространенный вид дефектов. Если владелец небольшую оставил царапину, от нее можно избавиться и без применения специализированного оборудования. Устранить дефект можно в гаражных условиях, при условии, если заранее приобрести соответствующие ремонтные средства.
Как вы видите, существует достаточно большое количество видов дефектов бампера. Зачастую страдает именно он, поскольку его поверхности приходится отражать щебень, ветки деревьев, песок и так далее.
Как подготовить бампер к полной покраске?
Лучшим решением возникшей проблемы станет полноценная покраска бампера с помощью качественных материалов и технологий. Если сколы появились сами по себе, они могут также просто появиться снова, поэтому закрашивать именно их не имеет смысла. Стоит полностью выполнить покраску бампера с помощью достаточно простых, но эффективных технологий. Среди важных действий стоит выделить стадии подготовки пластика:
лучше всего снять бампер с автомобиля, чтобы избежать неприятностей при его покраске, а затем отнести деталь в гараж, где и будет происходить покраска этой части машины;
первые стадии процесса подготовки можно выполнить на улице — это замывания старой краски, снятие слоя старого ЛКП полностью до черного пластика основы кузова;
следующим этапом будет матирование пластика, если он имеет глянцевую поверхность, часто новые бамперы не матируют перед покраской, и они вскоре показывают сколы;
далее поверхность детали обезжиривается с помощью растворителя и устанавливается непосредственно на то место, где будет происходить покраска в гараже или другом помещении;
после высыхания растворителя наносится слой грунтовки, который может иметь несколько шаров, выполнять этот процесс нужно профессионально и весьма осторожно.
Если грунт не будет нанесен, краска не сможет держаться на пластике. В таком случае будут проблемы с целостностью ЛКП. Впрочем, эти проблемы можно достаточно легко решить, предварительно выполнив нанесение грунтовки перед покраской. Качество грунтовки должно быть довольно высокое, так как этот материал защищает лакокрасочное покрытие от разрушения
Поэтому к данному процессу стоит отнестись с пониманием всей важности
Как не надо производить ремонт треснувшего буфера
Не все технологии реанимирования пластика гарантируют качественный и долговременный результат. Речь идет о широко распространенной технике восстановления с применением пайки и армированной сеточки и не менее известной технологии на основе эпоксидной смолы и стеклоткани. Даже соблюдая все азы блуждающих по сети видео, имеем печальную картину.
Не паять на латунную сетку
Так, буфер с впаянной даже с обеих сторон сеткой, ходит от силы два года. И это при условии, что стиль вождения укладывается в рамки предельной аккуратности и ничего крепче струи моечного аппарата высокого давления на отремонтированную пластиковую деталь не действует. А если этими правилами пренебречь, то придется стягивать треснувшие части еще раньше.
Объяснений тому несколько:
- Отреставрированное место имеет высокую жесткость, отчего мелкие вибрации от преодоления выбоин и ям постепенно разрушают запаянный стык.
- Излишний нагрев меняет структуру пластика, из-за чего он становится хрупче.
- Хрупкий и жесткий пластмассовый элемент плохо переносит холодные погодные условия.
- Металлическая сетка со временем начинает деформироваться.
Не пользоваться стекловолокном
Излишняя жесткость отремонтированной площадки – факт недопустимый. Поэтому, вслед за неправильной пайкой следует тандем из эпоксидки и стекловолокна. Метод вроде бы и хорош, но не для данных целей.
Эпоксидная смола и стекловолоконная ткань отлично подходят для создания детали «с нуля». В случае же ремонта эффект оставляет желать лучшего: трещина появляется вновь после ощутимого перепада температур.
Склеивание двухкомпонентным составом
Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:
- 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена — около 2500 руб.);
- специальный жёсткий скотч;
- самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе — стеклоканва) шириной 48 мм;
- инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
- 2 шпателя — широкий и узкий;
- канцелярский нож;
- перчатки, защитные очки.
Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластмассНабор для склеивания жидким полимером
Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:
- С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
- Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
- Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
- Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
- После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
- После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.
Перед покраской неровности нужно зашпаклеватьПредпоследняя операция — покраска, после неё делается полировка
Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.
Заделывание жидким полимером — фото
- После разделки требуется ручная зачистка трещины
- Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить
- Разделка краёв трещины под углом
- Скотч клеится с лицевой стороны
- С внутренней стороны приклеивается стеклоканва
- С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении
- 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве
- Перемешивание компонентов шпателем
- Состав втирается в щель и сетку шпателем
- После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается
- Так выглядит заклеенная трещина в пластике
Склеивание двухкомпонентным составом
Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:
- 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена — около 2500 руб.);
- специальный жёсткий скотч;
- самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе — стеклоканва) шириной 48 мм;
- инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
- 2 шпателя — широкий и узкий;
- канцелярский нож;
- перчатки, защитные очки.
Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластмассНабор для склеивания жидким полимером
Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:
- С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «>
- Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
- Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
- Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
- После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
- После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.
Перед покраской неровности нужно зашпаклеватьПредпоследняя операция — покраска, после неё делается полировка
Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.
Заделывание жидким полимером — фото
- После разделки требуется ручная зачистка трещины
- Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить
- Разделка краёв трещины под углом
- Скотч клеится с лицевой стороны
- С внутренней стороны приклеивается стеклоканва
- С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении
- 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве
- Перемешивание компонентов шпателем
- Состав втирается в щель и сетку шпателем
- После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается
- Так выглядит заклеенная трещина в пластике
Материалы, из которых изготавливаются бампера
Перед тем как рассказать о том, как убрать трещину на бампере, нужно разобраться в том, из каких материалов изготавливаются эти конструкции. Сразу нужно оговориться, что если деталь металлическая, то её ремонт придётся производить в специализированной мастерской, если у автолюбителя нет навыков профессионального сварщика.
Но на современных автомобилях эти детали делаются из двух видов пластика:
- термоактивный материал, заклеивание его трещин производится с помощью фена или паяльника, а также формирования специального металлического каркаса, его характерной особенностью является то, что он плавится под воздействием определённой температуры;
- термореактивный материал, заделывать трещины на нём, лучше используя специальное стекловолокно или армирующую пластиковую сетку, которая должна пропитываться эпоксидной смолой, так как при воздействии высокой температуры на этот пластик он не будет плавиться.
Маркировка термоактивного пластика обычно такая: РР, РРТV и другие аналоги. Обычно такие обозначения ставятся на внутренней части бампера.
Маркировка подскажет, из какого материала изготовлена деталь
Маркировка термореактивного пластика — это PUR, что относит его к классу полиуретановых материалов, а также PAG 6, GF, ABS — что относит его к классу твёрдых пластиковых масс.
Исходя из этих параметров, и нужно будет подбирать материалы для ремонта.
Важно понимать, что, если нет достоверной информации о материале, из которого изготовлен бампер, лучше её узнать, поскольку ремонт может превратиться в покупку нового. Это можно сделать на СТО или обратиться к технической документации на авто
Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термоактивного материала
Перед тем как заделать трещину на бампере, изготовленном из термоактивных материалов, нужно подготовить необходимые инструменты.
Перечень их следующий:
- мощный паяльник или специальный машинный фен, которые понадобятся для размягчения и спаивания пластика;
- грунтовка, которая нужна для обработки спаянных поверхностей;
- краска в специальном баллончике, для покраски отремонтированного места или всего бампера;
- шпаклёвка;
- сверло маленького диаметра для просверливания дырок по краям трещины;
- бензин для обезжиривания обрабатываемых поверхностей;
- металлическая мелкая сетка или скобы мебельного степлера;
- наждачная бумага желательно нулёвка, а также единица и двойка, для тщательного затирания и шлифования поверхностей.
Имея под рукой все необходимое, вы сможете отремонтировать трещины самостоятельно
Вот этот перечень инструментов понадобится для того, чтобы отремонтированный бампер был как новый.
Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термореактивного пластика
Перед тем как заклеить трещину на бампере, который изготовлен из термореактивного материала, нужно также подготовить необходимые материалы и инструменты:
- сверло маленького диаметра, чтобы можно было просверлить отверстия по краям трещины;
- клей, необходимый для склеивания стыков, или простой скотч;
- эпоксидная смола;
- наждачная бумага нулёвка, единица и двойка;
- шпаклёвка.
Этот перечень материалов и инструментов поможет отремонтировать треснувший бампер из термореактивных материалов.
Типы повреждений
Способ ремонта зависит, в том число, от особенностей повреждения бампера. Можно выделить несколько основных видов дефектов:
- царапины;
- трещины;
- вмятины;
- пробоины и сколы.
Царапины обычно просто закрашивают. Трещины, вмятины и пробоины требуют более сложного ремонта, поскольку нужно восстановить целостность изделия. Здесь также играет роль материал бампера.
Так, ремонт бампера ВАЗа своими руками выполнить проще всего, поскольку он изготовлен из обычного пластика.
Бамперы иномарок часто делают из специальных пластиков, но и их при желании можно отремонтировать
Подготовительные работы
Для ремонта бамперов своими руками в домашних условиях сначала нужно произвести подготовку, включающую следующие шаги:
Демонтаж бампера
Работайте осторожно, чтобы не повредить деталь еще больше.
Очистка детали, при необходимости используйте моющую химию.
Зачистка повреждения. Нужно снять лакокрасочное покрытие и заводскую грунтовку с обеих сторон поврежденного участка.
Определение типа пластика.
Чтобы определить вида пластика, присмотритесь к внутренней поверхности изделия. На ней должна быть маркировка:
- ABS, PA, GF15 или GF30 – пластик высокого качества, стойкий к температурному воздействию;
- PUR – материал на основе полиуретана, имеет меньшую прочность;
- PP, PPT или EPDM – недорогие пластики на основе полипропилена и этилендиена.
В случае отсутствия каких-либо обозначений, скорее всего для изготовления бампера использован стеклопластик.
Восстановление паяльником
Самостоятельный ремонт переднего бампера (для заднего бампера метод также подходит) можно произвести обычным электрическим паяльником. Недостаток технологии заключается в уменьшении толщины материала в зоне повреждения.
Для ремонта нужны мебельные степлерные скобы, липкая лента, паяльник и болгарка с шлифовальнорй оснасткой. Технология ремонта:
- На обоих концах трещины сделайте отверстия дрелью, чтобы она не увеличивались.
- Плотно соедините части и с наружной стороны зафиксируйте липкой лентой.
- Плавно проводите нагретым паяльником по трещине с обратной стороны.
- После нескольких проводок укрепите шов скобами от степлера. Просто вплавляйте скобы поперек шва. Поверх наплавьте пластика (можно взять отдельный кусок пластика), чтобы защитить скобы от коррозии.
- Повторите аналогичную процедуру с наружной стороны, но без применения скоб.
- Зашлифуйте шов.
Чтобы придать участку эстетичности и скрыть дефект, после шлифовки следует произвести покраску бампера.
Наплавление электродов
Метод наплавления электродов отличается повышенной надежностью. Но, не всегда легко найти нужный материал. Необходимые инструменты:
- электроды плоской конфигурации;
- строительный фен с насадкой небольшого диаметра (4-10 мм).
Главное использовать подходящие электроды. Они часто продаются в магазинах автозапчастей и подобных товаров. Идеально, если вы сможете найти аналогичный старый бампер, от которого можно взять часть материала.
Проверьте совместимость материала. Приварите одну полосу электрода с обратной стороны. Если после застывания оторвать деталь сложно или невозможно, этот материал является подходящим. Наплавка материала на дефектный участок. Обычно процедуру начинают от середины, что особенно актуально для больших трещин.
На фото бампера, отремонтированного своими руками, можно наглядно увидеть, как выглядит окончательный результат. При соблюдении технологии можно добиться восстановления не только прочности, но и оригинального внешнего вида детали.
Особенности наплавления полипропиленовых элементов
Ремонтируя элементы из полипропилена, учитывайте такие нюансы:
- оптимальная ширина электрода – 3-4 мм;
- необходимо учитывать плавящиеся и испарительные параметры материала (информация есть в справочниках). Электрод нужно быстро расплавить, а не перегревать;
- для фена нужно подобрать узкую насадку;
- перед наплавлением в детали желательно сделать пазы для укладки композита.
Тонкости наплавления полиуретановых бамперов
Восстанавливая бампер из полиуретана, учитывайте такие особенности:
- ввиду мягкости материала для повышения прочности используйте скобы для мебели;
- электроды нужно наплавлять сверху скоб для надежного соединения отколовшихся частей;
- температура плавления полиуретана составляет порядка 220°С. Нельзя перегревать материал, в противном случае он разрушится;
- оптимально применять электроды большой ширины – 8-10 мм. Они полностью закроют скобы. В данном случае фен должен иметь насадку шириной 10 мм.