Трещины на шинах

Работа

Проведение работ по вулканизации покрышки занимает несколько часов, даже если за дело принимаются профессионалы. Сама вулканизация состоит из нескольких этапов:

  1. Поврежденная боковина подвергается тщательной сушке. Ремонт возможен лишь при условии сухой резины. В зимнее время года или в дождливую погоду специалисты нередко прибегают к помощи фена (например, строительного).
  2. Поврежденный участок с минимальным охватом в 5 сантиметров проходит процедуру обезжиривания. После чего следует очистка грубым скребком.
  3. Посредством резца до твердой материи вырезается вся размягченная и растрепанная резина. В случае образования пореза в кордовой зоне сперва используется отрезной диск, а после − шероховальное кольцо. Участок обрабатывается до тех пор, пока не образуется отверстие в виде гладкой воронки.
  4. На сквозное отверстие накладывается заплатка в виде термопластыря с внутренней стороны покрышки (кордовая заплатка).
  5. Внешняя сторона обрабатывается термораствором в две фазы, с промежутком между ними для просушки.
  6. В воронку-отверстие закладывают фрагменты резины в виде полосок до полного заполнения ею пробоины. Далее покрышку помещают в вулканизатор и она проходит прогрев в 100-120 градусов на протяжении часа.
  7. Финальная стадия вулканизации − обработка места повреждения на фрезе с целью сглаживания поверхности.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.

чрезмерный износ протектора

Рис. 1. Чрезмерный износ протектора

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.

Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена ​​в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Износ передней кромки протектора

Как это выглядит: Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы

Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому, проверьте рукой протектор с краю

Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки) по сравнению с другими гранями протектора которые более гладкие, то это реальный износ, а не норма, как обычно предполагают многие водители.

Причина: Это самый распространенный износ шин. Так, как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают, что это норма, то это не так. На самом деле данный износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

Чаще всего, причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.

Ошибки в развале-схождении как основные причины изнашивания резины

Не знаете, почему «жрет» резину с внутренней стороны? Особенно часто встречающиеся проблемы – это неполадки в расположении колес. При этом регулирование развала и схождения не являются причиной, потому что от удара или какой-либо вибрации положение колес может легко стать другим. Для решения возникшей задачи водителю нужно разогнаться на хорошей дороге и пару секунд не управлять машиной. Если машину повело в сторону, то значит, нарушена регулировка.

Различают три параметра регулирования колес:

  1. Развал – показывает угол, который образуется между вертикальной осью и продольной плоскостью колеса. Иными словами – расположение колес к покрытию дороги. Оказывает влияние на площадь, которая образуется при контакте покрышки с дорогой. Желательно, чтобы значение было отрицательным.
  2. Схождение – показывает, как шины расположены по отношению к горизонтальной поверхности. Данная настройка необходима для того, чтобы компенсировать упругие передвижения резиновых деталей во время передачи тяги колесам.
  3. Кастер – указывает угол наклона, который образуется между вертикальной осью и поперечной вертикальной плоскостью. Необходим для того, чтобы во время выхода из поворота обеспечить самовозврат руля.

Уже говорилось о том, что «жрет» резину с внутренней стороны по двум причинам:

  1. Нарушен развал – покрышка съедается одинаково с внутренней стороны.
  2. Нарушено схождение – происходит пилообразное изнашивание внутренних сторон резины.

Есть несколько вариантов, почему происходят нарушения в развале-схождении:

  • Длительное использование автомобиля на плохом дорожном покрытии и запоздалый контроль расположения колес.
  • Постоянные удары о ямы, бордюры и прочие неровности.
  • После проведения ремонтных работ: подвеска, рычаги, сайлент-блоки, тяги и пр.
  • Изнашивание деталей подвески.
  • Наличие люфта во втулках, погнутости реактивных тяг, мостов, самого корпуса и пр.

До того как ехать на СТО, проведите осмотр подвески на яме либо на эстакаде

Во время проверки обратите внимание на следующие элементы:

  • На рычаги. Изменений формы, возникших от ударов, не должно быть.
  • На резинки стоек стабилизаторов и сайлент-блоки. Резинка должна быть без растрескиваний. В том случае, если резиновая втулка раскрошилась, то требуется ее замена, потому что во время поворота руля слышится постукивание в районе колес. Также можно услышать постукивание при начале движения, торможении и проезде через препятствия.
  • На стойки. У амортизатора не должно быть никаких неровностей (корпус, кронштейн для крепления).
  • На заднюю балку. Не должно быть никаких деформаций.
  • На подшипники ступиц. Если поднять авто при помощи домкрата, то у колеса не должно быть люфта при покачивании руками.

Если не проверили развал-схождение, а лишь подняли клиренс машины сзади либо по кругу, то не нужно удивляться появлению неравномерного изнашивания. Запомните, что все манипуляции с автомобилем (с подвесками, стойками, пружинами и пр.) должны заканчиваться регулированием углов установки колес.

На заметку. «Жрет» резину пилообразно обычно на задних покрышках. Такое случается не только из-за нарушенного схождения, но и при наличии неверного давления в колесах

Хотя и это не точно, потому что качество шины также важно. Данный вид изнашивания не только можно увидеть на протекторе, но и услышать

Шины, которые «жрет» дорога, достаточно шумные, независимо от их места расположения.

При этом если износ идет ступенькой, то менять покрышки необязательно. Нужно лишь поменять местами колеса на одной оси, то есть правое установить вместо левого, а левое взамен правого.

Выпуклый износ бокового протектора

Как это выглядит: Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц, имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые

Обратите внимание, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е

с помощью рук.

Причина: При этом виде износа протектора, в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.

Так же необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

https://youtube.com/watch?v=cmdG86ZQ-Co

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

7 основных причин, почему стирается резина

Есть несколько основных причин, из-за которых резина стирается быстрее. Перечислим их:

  1. Раскаленное дорожное покрытие

    Резина стирается быстрее, если асфальт, по которому вы едете, нагрелся до высокой температуры. Причем чем выше градус, тем быстрее стираются покрышки. Почему так происходит? Объясняется это просто. Когда машина движется по дороге, из-за трения о поверхность покрышки нагреваются. С повышением скорости движения растет и температура нагрева. 

    Резина должна передавать тепловую энергию дорожному полотну. Но если на улице +30 °С, все случается наоборот и происходит сильный нагрев резины. В результате она стирается. Как быть? Если погода жаркая, контролируйте давление в колесах. Оно не должно быть больше положенного более чем на 0,2-0,3 бара.

  2. Крупнозернистый асфальт

    Резина стирается быстрее, если вы едете по зернистому асфальту. Иногда на поверхности покрытия встречается острая щебенка, которая в состоянии повредить покрышки. Если стоит жаркая погода, то во время езды по такому покрытию резина стирается быстро. Что делать? Следить, чтобы давление в колесах было нормальным. При этом ехать нужно как можно медленнее.

  3. Высокое либо низкое давление в колесах

    От того, правильно ли накачаны колеса, зависит не только ваш комфорт, но и то, настолько быстро будет стираться резина. Если камеры перекачаны, то резина стирается посередине. Когда давление в шинах недостаточное, это происходит по краям. Специалисты рекомендуют контролировать давление в шинах, особенно если вам предстоит дальняя дорога. Если автомобиль нагружен, то лучше обеспечить давление в колесах немного больше нормы.

  4. Неправильный сход-развал

    Углы установки должны быть такими, чтобы в нормальном положении колеса стояли вертикально. Иначе при движении будет задействована не вся площадь автошины, а ее внутренняя или наружная область. Здесь есть одна особенность. Когда сход-развал выполнен правильно, колесо едет на полной площади, поэтому пятно контакта с дорожным полотном наибольшее. Следовательно, стирается такая резина равномерно. Почему стирается резина с внутренней стороны передних колес? Причина — разбалансировка схода-развала.

    Когда угол наклона колеса больше в какую-то одну сторону, то происходит уменьшение пятна контакта. То есть вся нагрузка будет идти на малую площадь. Чем меньше пятно контакта и чем уже колея, тем сильнее стирается резина.

    Почему стирается резина с внешней стороны на передних колесах? Обычно это происходит, когда водитель поворачивает на высокой скорости. Но стираются покрышки с внутренней стороны, только когда процедура регулировки схода-развала выполнена неправильно. Когда колесо стоит вертикально, но при этом резина стирается и с внутренней, и с внешней стороны, то причина может быть в недостаточном давлении.

    Чтобы ведущие и ведомые колеса изнашивались равномерно, следует время от времени переставлять задние автошины вперед, а передние назад.

  5. Проблемы с амортизаторами

    Задача амортизаторов заключается не только в том, чтобы сделать движение комфортнее. Они участвуют в равномерном распределении усилий на колеса. Подвеска начинает работать, когда вы едете по ухабистой дороге. Если амортизаторы неисправны, колеса испытывают на себе максимальную нагрузку, в результате резина стирается. 

    Чтобы не допустить такую ситуацию, необходимо регулярно проводить осмотр подвески. Если обнаружится неисправность амортизаторов, следует провести ремонт.

  6. Колеса разбалансированы

    Когда колесо разбалансировано, то одна его часть будет весить больше, чем другая, то есть произойдет сдвиг массы. В результате на покрышках появятся залысины. Располагаться они могут точечно, в виде пятен. Со временем в данных областях резина станет настолько тонкой, что колесо придется выбросить.

    Опасность заключается в том, что обнаружить пятно с залысиной на покрышке не так просто, как истирание в виде полосы или с внешней части. При этом езда на высокой скорости на таких шинах может привести к ДТП. Особенно при низком качестве дорожного полотна и высокой температуре асфальта. Чтобы резина не стиралась, специалисты рекомендуют тщательно следить за тем, правильно ли сбалансированы колеса.

  7. Превышение скорости

    Если вы любите быструю езду, то резина будет стираться в любом случае. Происходит это из-за того, что покрышки испытывают механическую нагрузку при повышенной температуре. Задумайтесь: на скорости 120 км/ч резина стирается в 2 раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч. На то, как быстро будут выходить из строя покрышки, влияет также индекс скорости. Чем выше допустимая скорость езды для конкретной автошины, тем мягче она будет.

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес . Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа . У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону . Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж . При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Что значит боковой порез

Это понятие подразумевает нарушение целостности колеса не на рабочей поверхности (той что катится по дорогам), а с боков. Можно ли ремонтировать такое повреждение? Опасность бокового пореза в том, что такое повреждение разрушает не только резину но и металлический корд. А нарушение корда ведет к потере устойчивости всей структуры покрышки. Не путайте с боковыми трещинами, при  трещинах корд остается невредимым, а структура резины повреждена лишь частично, то же самое, если порез не сквозной. При боковом порезе повреждение сложнее.

Боковой прокол покрышки, это не порез, как правило, корд практически не повреждается, однако отремонтировать тоже нужно.

Все повреждения колес делятся на те, что возможно восстановить, и после которых покрышки ремонту не подлежат, ремонт или замена определяется размером пореза.

Продольное боковое повреждение бескамерного колеса не более 35 миллиметров, еще можно отремонтировать, порез большей длины требует замены покрышки. Поперечное боковое повреждение бескамерного колеса может быть исправлено, если в длину не превышает 25 миллиметров. При большей длине поперечного бокового пореза скат нужно менять. Можно ли заклеить пробоину большей длины? Можно, только заплата либо совсем не будет держаться, либо продержится считанные минуты.

Если колесо имеет в составе камеру, тогда к допустимому размеру порезов смело прибавляем 10 миллиметров.

Как отремонтировать своими руками порез в пути?

Запомните важное правило, для ремонта пробитого колеса у вас с собой в багажнике должен присутствовать набор с холодной сваркой, латками, клеем или сырой резиной, позволяющий отремонтировать колесо самостоятельно. Набор этот можно приобрести в специализированном магазине

Без такого набора ремонт пробитой покрышки в полевых условиях невозможен. Порез боковой недоконца шины, то есть не сквозной, позволяет заклеить его и кататься дальше без проблем.

Вмятины в резине

Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это  способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.

Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).

Трещины на шинах — можно ли ездить, как заделать

Заметив трещины на шинах, многие владельцы транспортных средств задаются вопросом: «Менять покрышки сразу же или можно еще немного поездить?» Специалисты рекомендуют не рисковать и вовремя заменить резину, на которой появились трещинки.

Причины растрескивания

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Возможен ли ремонт покрышек

Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.

При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.

При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

Опасность использования повреждённых покрышек

Любая автомобильная покрышка будет рассчитана на определенную максимальную скорость и возможную нагрузку при эксплуатации автомобиля. Все такие эксплуатационные характеристики зашифрованы в индексе шины, поэтому получить необходимую информацию не составит какого-либо труда.

Любые имеющиеся повреждения на покрышках существенно ухудшают надёжность и износоустойчивость шин. Поэтому, если изначально шины были рассчитаны на максимальную скорость в 200 километров в час, то при наличии на них таких многочисленных повреждений предельно допустимая скорость может составить уже 140-150 километров в час.

Также следует учитывать тот факт, что повреждённые колеса, поверхность которых испещрена сеткой трещин, будут не столь прочны и их может просто разорвать, если попасть колесом в глубокую яму. При этом скорость машины может быть относительно невысока. Подобные разрывы колес крайне опасны и могут привести к тяжёлым дорожно-транспортным повреждениям.

Искажение протектора

Описание: Локализованное искажение протектора, в крайних случаях выходящее поверх металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора. Это условие может быть достигнуто при движении при слишком низком давлении или перегрузке. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана попаданием влаги в шину. Вода может попасть туда через различные микроразрезы и другие повреждения шины, вызванные сильным ударом или ударом по острому краю.

Рис.7. Искажение протектора.

Шину, в которой были обнаружены какие-либо искажения, следует немедленно вывести из эксплуатации, поскольку это очень серьезная угроза безопасности и может привести к аварии. Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и если мы не хотим, чтобы они разделили судьбу неисправных шин, следует строго соблюдать рекомендации производителя, в основном касающиеся давления, нагрузки и скорости.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Почему появляются трещины

Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.

Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.

  1. Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
  2. Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
  3. Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
  4. Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
  5. Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.

Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector