Как заделать трещину на лобовом стекле своими руками

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения

Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности. Устанавливаем инжекторную опору – мост (небольшой самоклеющийся кружок)

Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере

Чем убрать трещину на стекле?

Суть ремонта заключается в том, чтобы заполнить повреждение специальным фотополимерным составом на всю глубину. Клей будет выполнять две функции:

  • Соединит края трещины и не позволит ей разрастаться.
  • Сделает повреждение практически невидимым, благодаря тому, что коэффициент преломления средства примерно равен коэффициенту преломления стекла.

Итак, для самостоятельного ремонта повреждения, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • Фотополимерный клей. Средство предназначено специально для автомобильных и иных стекол. Затвердевание полимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердевания: 15 минут при использовании УФ-лампы, 45 минут — при естественном высыхании.
  • Ультрафиолетовая лампа.
  • Пластмассовый (одноразовый) или металлический (многоразовый) инжектор для клея.
  • Аппликаторы, позволяющие закрепить инжектор на стекле.
  • Электрическая дрель с алмазным сверлом. Она поможет снять внутреннее напряжение в стекле и предотвратить дальнейшую деформацию.
  • Вакуумный насос. Инструмент необходим для удаления воздуха из трещины.
  • Зеркало для определения границ дефекта.
  • Скрайбер для  зачистки поврежденной поверхности.
  • Очищающая жидкость и салфетки для удаления влаги и грязи.
  • Спирт (медицинский или изопропиловый) для обезжиривания места ремонта.

Подготовив нужный комплект инструментов и материалов, приступайте к ремонту, руководствуясь следующей инструкцией.

Виды дефектов на стекле

Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.

Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.

Основные типы сколов:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полумесяц;
  • трещина;
  • комбинированное повреждение.

Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.

Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.

Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.

Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.

Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Дефект, на примере которого мы сегодня рассмотрим реставрацию стекла, относится к комбинированным и довольно распространенным. В нижнем правом углу имеется точка удара, и как следствие, выбоина наподобие «подковы» или «бычьего глаза». От нее отходит односторонняя трещина. Перед основными работами был проведен комплекс мер по ее остановке в крайней точке. Было проведено засверливание отверстия бормашиной, и заполнение его специальным инжектором под давлением. Очередность проливки полимером следующая – сначала заполняется сама трещина, потом место остановки и затем место удара. Перед работой необходимо тщательно протереть область заливки чистой тряпкой насухо. При необходимости используйте моющее средство.

Аккуратно заполняем трещину из флакона с полимером, продвигаясь от шелкографии к месту остановки и фиксации трещины.

Если трещина хорошо раскрыта, и не требует применения расширителя, ее можно залить полимером. Местами полимер может оставаться на поверхности, не заходя в трещину. Проблему можно решить методом продавливания с обратной стороны стекла. Для этого нужно со стороны салона выдавить стекло, слегка надавливая пальцем на место застоя. Эффект просачивания полимера должен проявится сразу.

Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при продавливании стекла, необходимо тут же его запечатать. Для этого смазываем целлулоидную полоску полимером, и накрываем ею обработанную поверхность. Этот материал стоит нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы их было удобно использовать.

Заливать полимер следует последовательно сплошной линией, чтобы ни в коем случае не оставить слепых зон, которые могут впоследствии заполниться воздухом. Возможные образования микропузырей хорошо видны на свету. Такие зоны стоит пройти полимером повторно, при необходимости продавливая обратную сторону стекла.

Также во время использования полимера нельзя допускать его высыхания на не до конца заполненной поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести все труды на нет. Вокруг завершающих зон, которые зафиксированы заранее, сложнее всего выгнать воздух из трещины. Продавливать стекло здесь нужно чрезвычайно аккуратно. Есть большой риск, что трещина попросту пойдет дальше, добавив хороший объем работы.

Если все прошло удачно, трещина должна быть максимально прозрачной и невидимой с разных ракурсов обзора. После этого выставляем УФ-лампу, и подсушиваем полимер с пластинами.

Снимаем высохшие пластины одну за одной, поддевая их скребком. Чтобы избежать видимых дефектов заделки, необходимо остатки полимера счищать скребком строго вдоль направления трещины.

Качество заделки трещин на автостеклах зависит от многих факторов. Однако по рекомендации мастеров, в большинстве случаев чрезмерные дефекты можно свести до минимума, сэкономив на стоимости нового стекла и его монтажа на ваше авто в сервисе.

Лобовое стекло треснуло из-за камня – гарантийный ли это случай?

Попавший в стекло камень — это наиболее распространенная причина появления трещин на лобовом автостекле. Помимо испорченного настроения водителя данная неприятность влечет за собой еще и определенные затраты. Никакой радости не вызовут ни ремонт остекления, ни его замена — все это будет стоить денег.

В таких случаях может помочь автостраховка. Треснуло лобовое стекло или же на нем появился скол, шанс на страховую компенсацию всегда есть. Безусловно, чтобы получить причитающуюся сумму, понадобится настойчивость и терпение.

Чтобы взаимодействие со страховщиками прошло наиболее плодотворно, нужно учесть два важных момента.

Во-первых, пункт 1.2 Правил Дорожного Движения гласит, что момент во время движения, когда лобовое стекло треснуло, считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, как и при любом ДТП, нужно вызвать наряд ДПС с последующим составлением схемы аварии.

Во-вторых, если камень прилетел от впереди идущего транспортного средства, водитель которого не остановился (что происходит в 9 случаях из 10), будет иметь место нарушение пункта 2.5 ПДД, а именно оставление места аварии. Следовательно, нарушитель должен быть наказан в соответствии с законом.

На успех в процессе получения страховой выплаты влияет множество факторов, самый значимый из которых — человеческий. Однако в отечественной судебной практике были случаи решения в пользу пострадавшего. Поэтому вы сами должны определиться, стоит ли в данном случае обращаться в страховое агентство.

Необходимые инструменты

Далее необходимо рассмотреть, какие инструменты должны быть под руками, чтобы сделать ремонт треснувшего стекла своими руками. С годами практики их круг чётко определен:

  • Сверло. Для этого лучше всего подходит инструмент, у которого на режущей кромке алмазное напыление.
  • Полимерный клей. Устранение трещин небольших размеров требует наличие именно этого средства, купить которое можно едва ли не в любом автомагазине.
  • Нанос. Для заливки клея в трещину автостекла предназначен особенный насос, создающий избыточное давление: только с его помощью удастся идеально заполнить клеем все пустоты, вручную сделать это практически невозможно.
  • Инфракрасная лампа. Она нужна для того, чтобы клей быстрее схватился. Этот процесс с инфракрасной лампой займёт всего несколько минут. Для подсушивания также подойдут и другие приборы.
  • Полировочная паста или круг. Необходимы, когда наступит этап шлифовки заполненной клеем трещины.

Пошаговая инструкция по ремонту трещин на стекле:

  • Тщательно очистите стекло и края трещины от грязи. Используйте для этой цели обезжириватель и насос. Выдуйте всю дорожную пыль и грязь с повреждения, обезжирьте всю площадь ремонта. От того, насколько качественно будут проведены подготовительные мероприятия, зависит качество всего ремонтного процесса.
  • Ослабьте напряжение стекла. Это нужно сделать для того, чтобы в процессе дальнейших мероприятий не увеличились масштабы повреждения. Проводите данную процедуру с помощью дрели следующим образом:
    1. На расстоянии 2 мм от трещины, просверлите сквозное отверстие в сторону расширения повреждения.
    2. Доведите трещину до отверстия небольшим надавливанием. В результате — трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше.
  • Зачистите края и площадь повреждения с помощью скрайбера.
  • Подготовленный участок обработайте салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки. Можно обезжирить поверхность спиртом.
  • Дайте поврежденному участку время просохнуть.
  • Подготовьте полимерный клей в соответствии с инструкцией.
  • Установите инжекторную опору (мост). Чтобы мост надежно зафиксировался на стекле, присоску смажьте вазелином и установите таким образом, чтобы она располагалась непосредственно над повреждением.
  • Подготовьте инжектор к использованию. Для этого:
    1. Уберите сальник.
    2. Поршень опустите вниз.
    3. Капните несколько капель клея в инжектор.
    4. Поднимите поршнем клей до верхнего края цилиндра.
    5. Установите инжектор с клеем на мост с помощью аппликаторов. Следите, чтобы центр инжектора совпадал с центром трещины.
  • Поднимите поршень и выдержите 1,5 минуты, чтобы клей залил повреждение полностью.
  • После заполнения всей трещины клеем, закачку остановите. Снимите инжектор и мост.
  • Установите над трещиной УФ лампу на 15 минут.
  • После высыхания клея удалите все его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
  • Отполируйте отремонтированную поверхность мягкой салфеткой и полировальной пастой.     

Ремонт закончен. При соблюдении всей последовательности мероприятий, трещина станет невидимой.

Как выбрать правильный клей?

Чтобы безукоризненно выполнить ремонт, необходимо учитывать глубину и характер повреждения, длину трещины, степень загрязнения дефектного участка.

На практике считается, что восстановить подобное стекло возможно при длине трещины до 5 см. Если её размеры больше, то ремонт не принесёт желаемого результата и без замены не обойтись.

Для восстановления стекла необходимо руководствоваться следующими критериями при выборе клея:

  1. Подбирать клей, схожий по показателю прозрачности со стеклом данного автомобиля.
  2. Приобретать товар у надёжных производителей, которых рекомендуют специалисты сервиса, знакомые. Можно почитать отзывы автолюбителей на форумах интернета.
  3. Проверять срок годности продукции. Просроченный товар может усугубить ситуацию, в результате стекло придётся не ремонтировать, а менять.

Несмотря на кажущуюся простоту операции ремонт следует производить у профессионалов в автосервисе. Большой опыт, наличие спецоборудования поможет выполнить ремонт быстро и качественно. Там же, на месте определят вид клея, который подойдёт именно для конкретного стекла.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Требования к стеклу

О том, каким должен быть автомобиль, приехавший на ТО, написано в специальном ГОСТе №33997–2016. В нём же сказано, как будут проверять авто.

Требованиям к стёклам посвящён раздел №4.4 ГОСТа, который называется «Требования к обеспечению обзорности». Исходя из него, идеальное стекло автомобиля должно быть таким:

  • «родное» — то, которое установили на заводе, либо то, которое рекомендуют изготовители авто;
  • чистое, аккуратное, с хорошим обзором для водителя — никакие предметы не загораживают обзор, никаких наклеек, табличек и тому подобного;
  • без тонировки (максимум — светозащитная полоса сверху);
  • без зеркального эффекта;
  • не искажает цвета: зелёный, голубой, жёлтый, белый, красный;
  • нет трещин;
  • работают «дворники» и стеклоомыватели.

Трещина на лобовом стекле

Основное требование ГОСТа по поводу стёкол — хороший обзор для водителя. Поэтому о трещинах в этом документе говорится следующее.

Говоря проще, не должно быть трещин на чётко обозначенном участке лобового стекла: на стороне водителя в зоне работы дворников. То есть целым должна быть полуокружность внизу слева или справа (смотря какая машина — леворульная или праворульная).

Исходя из этого, не возбраняется, когда трещины есть:

  • со стороны пассажира;
  • со стороны водителя вне зоны обзора (например, маленькая трещина где-нибудь сверху в уголочке).

Но важно, чтоб несмотря на трещину, водитель полностью видел дорогу — в совокупности обзорность должна быть не меньше 70% (считаются и трещины, и другие дефекты, в том числе тонировка). Иначе даже если «дворник» и не касается трещины, но она мешает полноценному обзору, то осмотр можно и не пройти

С большими трещинами на стекле пройти ТО не получится; нужна замена или ремонт стекла

Другие дефекты

Помимо трещин, помешать успешному техосмотру могут такие дефекты лобового стекла:

  • мощная тонировка (допустимо максимум 30% затемнения; светопропускание должно быть не меньше 70%);
  • наличие предметов, мешающих обзорности;
  • зеркальный эффект стекла;
  • искажение цветов.

Сколько стоит остановить трещину?

зависит от того, выполняется ли остановка трещины в совокупности с ремонтом всей трещины, или остановка трещины предоставлена как отдельная услуга.

Стоимость остановки трещины

  • Остановка трещины в МастерСколов
    • Остановка трещины как отдельная услуга — 800 р.
    • Остановка трещины в совокупности с ремонтом всей трещины —
  • Остановка трещины в Москве (в разных сервисах)

    • Остановка трещины как отдельная услуга: 600 — 1000 р.
    • Остановка трещины в совокупности с ремонтом всей трещины: 300 – 800 р.

У нас всегда можно качественно отремонтировать скол или трещину на лобовом стекле

Мастер Сколов Александр. Запись обязательна! Я могу быть на выезде. +7(916)269-30-18 или +7(901)748-35-05 — WhatsApp

Мои самые последние работы смотрите в Инстаграме, ставьте лайки, подписывайтесь!
Я в instagram

Сложный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Москве на карте:

МастерСколов ул. Южнопортовая 22С1, ТВК Автомобили пав.329, 3-й этаж на автолифте. Недорого с гарантией. Стаж 20 лет!

Внимание руководителей автосервисов и детейлинг студий, а так-же всех желающих начать или расширить свой бизнес!

Обучение ремонту автостекол.

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?

От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника». Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях. Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.

Нередко размеры повреждения настолько незначительны, что на них не обращают никакого внимания. Проходит время – из маленького пятнышка образуется разветвлённая паутина, покрывающая многочисленными щупальцами большую площадь «лобовухи».

Причинами этого явления являются:

  1. Вибрация и тряска при движении авто по дороге.
  2. Перепад температур. Трещины увеличиваются от солнечных лучей, сильных морозов, горячего воздуха отопительной системы и др.
  3. Колебания воздуха: громкая музыка музыкального центра, сильный ветер.

Чем дольше не обращать внимания на повреждение, тем плачевнее будет вид стекла. Портится имидж владельца машины и внешний вид самого транспортного средства, возрастает вероятность попадания в аварию, так как видимость дороги ухудшается. В одно, далеко не прекрасное время, трещины достигнут критических отметок, и стекло лопнет. В результате придётся серьёзно потратиться: покупать новое изделие, делать дорогостоящую химчистку для удаления огромного количества осколков из салона.

Всего этого можно избежать, если вовремя принять соответствующие меры. При обнаружении малейшего скола, трещинки, дефекта следует временно самому заклеить скотчем с двух сторон с кусочком материала, чтобы клеевой компонент не попал вовнутрь. Затем нужно немедленно обратиться к специалистам. Таким образом можно спасти старое стекло, сэкономить значительную сумму денег.

Нужно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф 500 руб. за подобное повреждение, если посчитают, что трещина мешает нормальному обзору дороги.

Дефект также является причиной проблем при прохождении техосмотра.

Основным материалом для работы является клей для трещин лобового стекла. Промышленность предлагает различные виды таких средств. Специальная технология позволяет реанимировать прочность изделия, восстановить его внешний вид.

При своевременном и правильном ремонте затраты будут минимальные, значительно уступающие расходам на покупку и установку нового изделия.

В каком случае делается остановка трещины?

Если вовремя не отремонтировать скол, из него рано или поздно побежит трещина. И уж если трещинка побежала – она, вряд ли остановится, пока не дойдет до края стекла.

Записаться на остановку трещины самостоятельно:

Записаться на остановку трещины по телефону:

Самое правильное это отремонтировать скол, пока он не дал трещину. Если же по каким-то причинам скол не удалось отремонтировать во время, и трещина начала расти, то лучше всего в этот момент, отложить все срочные дела и заняться ремонтом трещины на лобовом стекле.

Оптимальный срок трещины, подлежащей ремонту:

  • Летом  — не более 4-х недель
  • Зимой 1 неделя (максимум 10 дней)

Ну а если и с трещиной не успели обратиться в сервис, и прошло много времени, с момента её возникновения — я обычно рекомендую замену автостекла. Но иногда некоторые мои клиенты просят остановить трещину, чтобы она прекратила свой дальнейший рост.

Не получилось: что делать

Если вы понимаете, что ТО не пройдёте или никак не хотите рисковать, предпочитая приехать с целым стеклом, то есть два пути: ремонт и замена.

Ремонт возможен, если трещин немного и они невнушительного размера — до нескольких сантиметров.

Кардинальная мера — замена стекла. Нужна в тех случаях, когда ремонт не помогает. Например, если:

  • трещины большого размера (длиннее денежной купюры — некоторые мастера измеряют так)
  • трещины расположены в зоне обогрева (целостность нарушена — обогрев неравномерный);
  • трещины выходят за край стекла.

Если вы выбираете между заменой и ремонтом, нужно учесть следующее.

  1. Замена долговечнее. Если стекло повредить один раз, то оно уже не цельное. Даже маленькая трещинка со временем может превратиться в большую. Ремонт, конечно, задержит этот процесс, но не факт, что остановит.
  2. Целое стекло на осмотре вызывает больше доверия и меньше проблем. Стекло без дефектов точно пройдёт ТО.
  3. Главный минус замены по сравнению с ремонтом — дороговизна.

Если остановились на замене, то важный момент: выбирайте оригинальные стёкла или те, которые рекомендует производитель вашего авто. Во-первых, это гарантирует качество. Во-вторых, не нарушает ГОСТ, в котором прописано: стёкла автомобиля должны быть «предусмотрены изготовителем».

Пройдёт ли автомобиль ТО с трещиной на лобовом стекле — зависит от масштабов повреждения. Если трещина маленькая и не мешает обзору, то пройти техосмотр получится. А вот если трещина побольше и расположена в зоне работы «дворников», то прежде чем пройти ТО, придётся задуматься о ремонте или замене стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector