Автономный режим: на водородной toyota mirai по владивостоку
Содержание:
Интерьер
Интерьер седана Toyota Mirai 2 поколения, как и кузов автомобиля, полностью новый. Салон пятиместный с массой современного оборудования и материалами отделки высокого качества. Одним словом, бизнес-класс. В арсенале оригинальная архитектура передней панели и центральной консоли. Виртуальная панель приборов с 8-дюймовым экраном. Большой 12,3-дюймовый тачскрин продвинутой мультимедийной системы. Электропривод передних кресел. Подогрев и вентиляция сидений первого и второго ряда. Трехзонный климат-контроль и подогрев рулевого колеса. Кожаная отделка салона, дополненная декоративными вставками под золото. Аудиосистема JBL с 14 динамиками и площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Список автомобилей на водородном топливе
Существует ли автомобиль на водородном топливе? Да, причём их количество не такое уж и малое. Расскажу про самые популярные модели.
Honda Clarity
Автомобиль продавали в Японии и Калифорнии до 2014 года. Запас хода около 600 км, что больше, чем у любого электрокара. Заправляется Honda Clarity за считанные минуты.
Затем автоконцерн Honda выпустил конкурента Toyota Mirai, цена которого 72 тыс. долл. под названием Clarity Fuel Cell. На полной заправке можно было проехать до 700 км. Мотор имеет мощность 174 л.с. Автомобиль 5-местный.
Toyota Mirai
Это японский автомобиль, который создали после несколько десятков лет разработок. Автомобиль сначала выпустили для японского рынка, а затем и для американского.
Запас хода автомобиля на одной заправке 502 км, максимальная скорость – 178 км/ч., мощность – 153 л.с. В авто встроена система, которая видит препятствия и автоматически включает тормоз. В машине есть сенсорные экраны, при помощи которых осуществляется управление навигацией и микроклиматом.
Ford Airstream
Это гибридный автомобиль с электрическим мотором и водородными ячейками. Поэтому кроме водорода автомобиль может применять для движения аккумуляторы, которые подзаряжаются от водородных элементов.
На аккумуляторе Ford Airstream может проехать около 40 км (это половина заряда), а затем активируется водородное топливо. Запас хода чуть более 450 км, а максимальная скорость — 135 км/ч.
Mercedes-Benz GLC F-CELL
Это первый серийный автомобиль, который сочетает в себе аккумулятор и водородные топливные ячейки. На электричестве он может проехать 50 км, а на водороде – около 430 км. Отмечу, что аккумулятор можно зарядить от обычной электрической розетки.
Автомобиль можно использовать как в качестве электрокара на небольшие расстояния, так и в качестве водородного авто для длительных поездок.
Pininfarina H2 Speed
Это итальянский автомобиль, который способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,4 секунд. Максимально автомобиль может разгоняться до 299 км/ч. Запасы чистого водорода в баке – чуть более 6 кг. Кроме этого Pininfarina имеет мощный аккумулятор и электромоторы. Цена этого продвинутого автомобиля составляет 2,5 млн. долл.
BMW Hydrogen 7
Авто создано на базе стандартной BMW 7. Он работает как на бензине, так и на жидком водороде. В BMW Hydrogen 7 имеется бензиновый бак на 74 литра и большой водородный баллон весом целых 8 кг. Таким образом, максимальный запас хода в этой машине 780 км.
Автомобиль автоматически переключается между двумя типами топлива. Мощность двигателя на водороде – 228 л.с., а на бензине – больше на 32 л.с. Максимальная скорость 229 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется чуть меньше, чем за 10 секунд.
Hyundai Nexo
Этот автомобильный концерн также стал одним из первых производить серийные водородные автомобили. Мощность двигателя Hyundai Nexo составляет 161 л.с., запас хода – 600 км. Разгоняется авто до 100 км/ч за 10 секунд. Цена автомобиля от 70 тыс. долл.
Grove Obsidian
Это водородный китайский автомобиль нового поколения, у которого запас хода составляет впечатляющие 1000 км. Он экономно расходует топливо за счёт облегчённого корпуса из углеродного материала и невысокому аэродинамическому сопротивлению. Заправка бака происходит всего за 3 минуты, а сам топливный бак очень прочен. А если бак будет повреждён, то водород из него вытечет в жидком виде и сгорит менее чем за 2 минуты.
Серийно автомобили станут выпускать с 2020 года, а к 2030 планируется создать 1 миллион экземпляров.
Другие авто
Ограниченно выпускают:
- Audi A7 h-tron quattro;
- Hyundai Tucson FCEV;
- Mazda RX-8 Hydrogen RE;
- Автобус Ford E-450;
- Низкопольные автобусы MAN Lion City Bus.
Испытывают:
- Focus FCV;
- Honda FCX;
- Nissan X-TRAIL FCV;
- Toyota Highlander FCHV;
- Volkswagen — space up!;
- Mercedes-Benz A-Class и Mercedes-Benz Citaro;
- Irisbus;
- Toyota FCHV-BUS;
- единичные модели в Чехии, Китае и Бразилии.
Салон Мираи
Внутри инновационный образ остается, архитектура Тойоты осталась, многим владельцам знаком стиль, но внесено немало нового. Материалы прекрасного качества – кожа на сиденьях, мягкий пластик и хорошая ткань. Премиум здесь не нужен, смысл автомобиля все-таки в экономии.
Спереди прекрасные анатомические сиденья с легкой боковой поддержкой, системой подогрева и 8-диапазонной электрической регулировкой. Сзади два посадочных места, разделенные высоким подлокотником, на котором кнопки включения заднего подогрева сидений.
X-образный стиль панели торпедо Тойоты Мирай притягивает взгляд, особенно необычно смотрится с двухцветной обшивкой салона. Наверху торпедо приподнятая панель с расположенным посередине 4,2-дюймовым дисплеем со спидометром и информацией о режиме КПП – панель приборов по сути. Ниже из полосы «икса» выходит оттопыренный от панели 9-дюймовый дисплей мультимедийно системы с навигацией и системой управления голосом.
Панель перехода в тоннель из глянцевого черного пластика вся состоит из сенсорных кнопок
Привлекает внимание еще большой монитор, который покажет, как вы настроили 2-зонный климат-контроль. Наверху панели маленький джойстик фальш коробки передач, справа от которого кнопки выбора режима – Eco mode и Power mode
Рядом кнопка отключения системы стабилизации.
Перед водителем Toyota Mirai только удобный Тойотовский 3-спицевый мульти-руль. У него есть подогрев, кнопок хватает для управления основным и не только функционалом. Круиз-контроль правда регулируется рычагом – некоторым неудобно.
Багажник 361-литровый и задние кресла откинуть невозможно.
Технические характеристики Toyota Mirai FCV
Основа автомобиля — улучшенная силовая установка из Toyota FCV. Большая часть агрегатов были модернизированы и усовершенствованы, поэтому на выходе получился особый шедевр машинного производства. Благодаря уникальной гибридной системе FCA 110, все процессы и функции в экомобиле происходят за счет водородных топливных элементов. Необходимое электричество вырабатывается за счет химической реакции кислорода и водорода.
Двигатель
Машина оснащена гибридной установкой мощностью в 114 кВт, которая состоит из водородных топливных элементов FC stack и синхронного электромотора переменного тока силой в 154 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 335 Нм. Как работает система? В 2 специальных резервуара закачивается водород под давлением 7 МПа. Канистры для сбережения топлива находятся под днищем. Емкость первого бака — 60 л, а расположен он в передней части машины. Вторая цистерна на 62,4 л находится сзади.
Обычный воздух попадает в аккумулятор топливных элементов через передние воздухозаборники FCV. В батарею также помещается и водород из резервуаров для превращения в электрический ток. В процессе не задействуется горение. Максимальный КПД перехода водорода в электричество — 83%. Газ соединяется с кислородом и образовывается вода. Жидкость выходит через дыру в дне машины.
Электричество, которое вырабатывается на топливных элементах, проходит через преобразователь в электромоторе. Затем в двигателе постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение возрастает до 650В. Во время торможения электродвигатель работает в качестве генератора, который перенаправляет энергию во вторичную батарею. В этом аккумуляторе хранится энергия и от рекуперации.
Динамика
Количество современных приборов увеличило снаряженную массу экомобиля до 1850 кг. Такой вес не мешает Тойоте Мирей развивать скорость с нуля до 100 км/ч за 9 с. По сравнению с электрокарами, рассматриваемая модель — более успешный механизм, поскольку на чистой электротяге одного заряда преодолевается меньшая дистанция. Водородный автомобиль способен на максимальную скорость до 175 км/ч, которая ограничивается электронными системами.
https://youtube.com/watch?v=xiqSVcoPBwA
Батарея и пробег
С двумя полными баками водорода машина преодолевает расстояние в 650 км. Полная заправка обоих баллонов осуществляется за 3 минуты. Средний уровень потребления водорода на 1.61 км равен 100 мл. Седан заряжается от домашней сети с помощью зарядки, которая идет в дополнительном пакете опций.
Аккумуляторы находятся низко, а никель-магниевая батарея расположена за спинкой заднего кресла. Средний расход топлива на трассе и по городу составляет 0,76 кг за 100 км пути. На автомобиль действует гарантия — 5 лет на 100 000 км. Увеличить запас хода можно с помощью подзарядки дополнительного аккумулятора во время торможения.
Трансмиссия и подвеска
Передняя ось седана оснащена независимой многорычажной подвеской, а задняя — полунезависимой конструкцией с торсионной балкой. В рулевое колесо вмонтирован электрический усилитель. Дисковой тормозной механизм установлен на всех колесах (на передних — с вентиляцией) с технологией рекуперации. Дорожный просвет составляет 130 мм. В базовой комплекции представлен среднеразмерный четырехместный седан с передним приводом и легкосплавными дисками R17.
Управление экомобиля не отличается от гибридных модификаций Toyota и Lexus — тихий старт, подключение рекуперативного торможения, затем в ход идут колодки. Стандартная тяга. Энергия тех же Tesla или Nissan хранится в больших батареях, а Toyota Mirai FCV содержит “питание” в двух баллонах из карбона, в которые помещается до 5 кг водорода. Для смещения центра тяжести и увеличения пространства в салоне, тяжелые детали находятся в нижней части.
Водородные фуры-грузовики Toyota
Грузовик Project Portal 2.0
Идеальное сочетание: классические формы американского грузовика и вода из выхлопных труб вместо выхлопных газов! Эксплуатационные испытания первого водородного большегрузного грузовика начались в апреле 2017 года. В настоящий момент грузовик в качестве испытаний работает в морском порту Лонг-Бич, штат Калифорния. Так что можно с уверенностью сказать, что водородная фура успешно прошла испытание.
Тем не менее Toyota уже доработала грузовик, увеличив ему дальность хода с 320 км до 480 км. Кстати, в порту Лонг-Бич и Лос-Анджелесе в настоящий момент работает более 16 000 грузовиков. Так что новые водородные фуры в порту будут способствовать значительному улучшению качества воздуха в этом районе. И первые заказы уже пошли. Toyota уже начала продавать водородные грузовики. Первые 10 автомобилей, работающие на водороде, будут построены на базе большегрузного автомобиля Kenworth T680s.
Водородная силовая установка грузовика выглядит примерно так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания. Но по технологиям у этих двигателей нет ничего общего. В силовую установку водородной фуры входят топливные элементы (водородные баки с водородом), электрический двигатель и аккумуляторы мощностью 12 кВтч. Мощность грузовика составляет 670 л. с., максимальный крутящий момент – 1800 Нм. Это достойные параметры для 36-тонного грузовика!
Как работает двигатель на водороде?
Наверняка каждый из нас задумывался о принципе действия данного агрегата. Что же, давайте рассмотрим, как работает водородный двигатель на самом деле.
Основной движущей силой данных машин является электрохимический генератор (некий топливный элемент). У японцев он называется FC Stack. Внутри электрохимического генератора происходит реакция, в результате которой происходит окисление водорода. Именно в этот период вырабатывается нужная энергия, которая потом перенаправляется в компактный аккумулятор. Последний выполняет функцию питания электродвигателя, который и приводит машину в действие. В каком виде вырабатывает отходы водородный двигатель? «Тойота Мирай» не зря называется экологически чистой машиной, так как из ее выхлопной трубы исходят вовсе не ядовитые газы, а обыкновенная вода.
Все это очень хорошо, однако есть сила, препятствующая развитию данного вида транспорта. Основная проблема заключается в том, что процессы изготовления топлива для водородных авто на данный момент недостаточно развиты и требуют больших денежных затрат. Тем более что при создании водорода задействуются такие компоненты, как уголь и метан. Они очень сильно загрязняют атмосферу, а потому смысла в использовании таких двигателей ради «сохранения окружающей среды» нет. Конечно, отходов от сгорания данного топлива нет (чистая вода), но чтобы его приготовить, нужно значительно испортить атмосферу грязными выбросами. Поэтому все больше специалистов ищут замену теперешним ДВС в солнечных батареях.
Кстати, водород не относится к какому-либо уникальному виду топлива, который может использоваться только на одном типе двигателей. Исследования показали, что этот продукт вполне реально применять и на классических моторах с внутренним сгоранием. Однако после такой реакции есть последствия. Дело в том, что водород при сгорании в ДВС выделяет лишь 1/3 от той энергии, которую он произвел бы на специализированном агрегате. Правда, инженерам удалось исправить этот недостаток. Благодаря измененной системе зажигания КПД таких двигателей не снижается, а, напротив, увеличивается почти в 1,5 раза от обычного, что делает эксплуатацию этого топлива более благоприятной и разумной с экологической и финансовой точки зрения.
Но все же неприятности были подмечены не только в области КПД. И если коэффициент полезного действия инженерам удалось увеличить методом усовершенствования системы зажигания, то с такими проблемами, как высокая температура горения в камере, прогар поршней и клапанов, они справиться не в силах. Кстати, при длительной работе водород способен вступать в реакцию с другими составляющими мотора, в том числе и со смазкой. А без нее двигатель очень быстро изнашивается. Кроме этого, водород в силу своей летучести может проникать в выпускной коллектор и там воспламеняться. Что касается роторных ДВС, они в силу простой конструкции и большого расстояния между коллекторами являются более благоприятными для использования подобного топлива в качестве основного. На этом вопрос, как работает водородный двигатель, можно считать закрытым.
Спецификация
Как заявляет компания Тойота, модель Mirai может проехать до 480 километров на одном полном баке, который заполнен водородом. Примечательно что для того чтобы заправиться до полного бака необходимо всего пять минут. Это отличное преимущество по сравнению с другими транспортными средствами с нулевыми выбросами вредных веществ (электроавтомобили). К примеру, электрическая модель Volkswagen e-Golf имеет запас хода на полностью заряженном аккумуляторе всего 130 километров, когда как для полной зарядки необходимо ждать четыре часа. Даже Tesla S у которой запас хода составляет 320 км, заряжается 20 минут и то если Вы используете специальное мощное зарядное устройство, которые продается как дополнительная опция за огромные деньги.
Toyota Mirai также имеет преимущества перед конкурентами. Так водородный 2015 Hyundai Tucson FCV имеет максимальный запас хода на одном полном баке водорода только 420 километров. Honda FCX Clarity может проехать на полном баке водорода только 385 километров.
Под капотом Mirai установлен электромотор, мощностью 153 л.с. и максимальным крутящим моментом 335 Нм. Этот силовой агрегат может разогнать автомобиль весом 1,8 тонны с 0-100 км/час всего за 9 секунд. Этот двигатель питается электричеством, которое вырабатывается в результате химической реакции водорода.
Цена и гарантия
Базовый ценник водородного автомобиля начинается с 57 500 долларов, а в Великобритании он стоит значительно дороже – 78 540 евро. Покупатель получает круглосуточную консультацию по вопросам топливной системы, круглосуточную помощь на дорогах (буксировка и т.п.), 3 года бесплатного обслуживания, заправки на определенных станциях и 8 лет гарантии.
Три года бесплатной заправки, это конечно очень привлекательно, особенно на фоне отсутствия разницы в цене заправки с бензиновым двигателем. Вообще автомобиль очень интересный, правда жить с Toyota Mirai сложновато из-за малого количества заправок, но в будущем все изменится.
От электрокара отличий тут по сути нет, водород просто значительно увеличивает скорость заправки, что ухудшает дешевизну эксплуатации. Надеемся в будущем технология будет развиваться, и мы получим очищение окружающей среды.
Новая эра
Мираи разговаривает с Куренай
В детстве Мираи неоднократно посещала могилу своего отца. Будучи знакомой с Нара Шикадаем с момента его рождения, Мираи стала для него кем-то вроде сестры, так как они оба учились у его отца Шикамару. Когда Шикадай поступил в Академию, Мираи занялась его обучением, с целью научить его техникам, которые она узнала от Шикамару. В какой-то момент она участвовала в Чунин Шикен, где повысила свой ранг шиноби. Сразу после этого она посетила могилу своего отца, чтобы поделиться с ним этой новостью, где она встретила Шикамару, который поздравил Мираи и вручил ей клинки чакры Асумы. Она стала регулярно сопровождать Нанадайме Хокаге как адъютант и охранник, а также обучилась мастерству Футона у Нара Темари.
Коноха Шинден
Основная статья: Konoha Shinden: Yukemuri Ninpōchō
В день приёма Гокаге Кайдан, Мираи назначается Наруто третьей в команду для инспекции западных районов Хи но Куни, вместе с Какаши и Гаем. Неспешно двигаясь, они достигают почтовой станции на границе с Ю но Куни, где Гай и Какаши беззаботно развлекаются, к недоумению Мираи. Чуть позже, она настигает и обезвреживает с помощью Маген: Джубаку Сатсу вора-карманника, похитившего кошелёк у Какаши. Как оказывается, кошелёк был фальшивым, что задевает самолюбие Мираи.
Какаши находит «святое» место, где проходила экранизация его любимой серии Ича-Ича. Мираи, желая ознакомиться с любимой книгой Хокаге, расспрашивает Гая, который уходит от ответа, вручая ей свою книгу «Вперёд, Юность! Двадцать четыре часа изматывающих тренировок», предназначенную для пожилых людей. Между Гаем и Какаши завязывается спор по поводу целевой аудитории этой книги, в котором они проговариваются, что «инспекция» — лишь прикрытие для долгожданных каникул в Югакуре.
Миссия Генинов
В аниме, когда Учиха Сарада и Узумаки Боруто были недовольны тем, что их распределили в одну команду, им предоставляют возможность подать официальный запрос Нанадайме Хокаге, чтобы тот пересмотрел решение. В это время Хокаге отсутствует на своём рабочем месте, тренируя элитных ниндзя на случай будущих конфликтов. Мираи была назначена главой его охраны, получив распоряжение никого не подпускать к главе деревни. С приходом двух Генинов, Мираи отказывается позволить им пройти дальше, из-за чего Боруто и Сарада нападают на неё. Несмотря на численное превосходство оппонентов, Мираи с лёгкостью отражает нападение, воспользовавшись отсутствием у них командной работы. Когда Митсуки объясняет Боруто и Сараде, что они слишком стараются добиться совместимости и при этом не используют свои индивидуальные навыки в полной мере, Сарада и Боруто приспосабливаются к боевому стилю друг друга. В конечном счёте, им удаётся сбить Мираи с моста, однако Конохамару спасает её от падения, удерживая верёвкой. В то время как Генины улаживают свои разногласия, всё ещё связанная под мостом Мираи с раздражением отмечает, что про неё забыли.
Экстерьер
По традиции наиболее яркие и запоминающиеся детали кузовного оформления сосредоточены на фронтальной стороне нового седана. В новом поколении Toyota Mirai 2021 демонстрирует:
- доработанный по ряду параметров новый кузов с характерным для спорткаров наклоном ветрового стекла;
- боковые и центральные продольные профили закруглённого по передней кромке капота;
- клиновидную конфигурацию узких блоков передней оптики и ребристый профиль выступающего бампера.
На фото во фронтальном ракурсе стильно и агрессивно смотрится нижняя часть передка. В поле зрения – поперечные ламели радиаторной облицовки и дополненных вертикальными ходовыми огнями боковых диффузоров. В композиции использованы декорирующие свойства хромировки брендового логотипа и фигурных металлических накладок, а также ребристого спортивного рельефа.
Не менее интересна и презентабельна новая Тойота Мирай образца 2021 года в профильной проекции. В поле зрения:
- ниспадающая к корме линия купеобразной крыши;
- угловатая геометрия и чёрная матовая обвязка бокового остекления;
- модерновые овальные зеркала и утопленные в корпус малогабаритные дверные ручки.
Новинка формирует положительное зрительное восприятие динамичным контуром кузова, мускулистой фактурой боковин, семилепестковым дизайном 18-дюймовых колёсных дисков.
В конструкционных и компоновочных особенностях тыльной стороны кузова – панорамный формат и пологий уклон заднего окна, эксклюзивная графика треугольных многофункциональных фонарей, дополненная декоративным спойлером, брендовой символикой и светодиодной перемычкой компактная крышка багажного отсека.
В комплектации кормовой части корпуса также присутствуют массивный выступающий бампер и комплект плафонов противотуманной оптики.
Pricing and Which One to Buy
The Mirai is offered in either the base XLE trim or the loaded Limited guise. Standard interior features will likely include heated and power-adjustable seats, keyless entry and ignition, faux-leather upholstery, a heated steering wheel, and a tilt-and-telescoping steering column. A possible deterrent from owning a Mirai or other fuel-cell vehicle is price. The 2020 model carried a base price of $59,455, but that included $15,000 worth of fuel. We expect the 2021 model to carry a similar fuel allowance but have a higher base price due to the new styling, increased range, and change in driven wheels.
Интерьер
Внутреннее убранство четырёхместного салона характеризуется соответствующим статусу высоким качеством отделки, оригинальным дизайном передней панели, эргономичной компоновкой достаточно комфортных для своего класса посадочных мест.
- Вопреки сложившимся традициям, цифровой приборный щиток вынесен на верхний ярус центральной консоли. В составе торпедо также сочетающий командные и медийные функции 9-дюймовый дисплей, сенсорная панель активации и настройки штатных опций, а также пара вентиляционных дефлекторов.
- Часть командных кнопок установлена на широких боковых спицах многофункционального рулевого колеса. В конструктиве тоннеля присутствует технический сектор, набор образующих комфорт органайзеров и мягкий подлокотник.
Превосходно спрофилированные и эргономически безупречные передние кресла порадуют потенциальных владельцев удобной посадкой, наличием элементов поддержки, нескольких регулировочных диапазонов и контура подогрева сидений.
Задний диван на два посадочных места частично компенсирует отсутствие сервисного функционала большим количеством личного пространства, наличием откидного подлокотника и возможностью наклона спинки. Объём багажника составляет 361 литр, для авто в кузове «седан» этот показатель можно считать номинальным.
Итог
Технология езды на водороде набирает обороты. Основной плюс такой машины — экологичность, как у электрокара, а время заправки, как у авто на бензине. Вполне возможно, что скоро на дорогах появятся водородные электромобили. Такой вариант обеспечивает прирост запаса хода и продолжительность зарядки, в то же время убирая минусы “обычных” электрических автомобилей.
Для дальнего путешествия нужно заполнить баллоны водородом, а для города — зарядить батареи электричеством. А пока что водородный седан Toyota Mirai FCV из Японии — отличный вариант для тех, кто максимально заботится о природе и о комфортной езде. Кому интересно, посмотрите процесс сборки на заводе.
https://youtube.com/watch?v=wMAM5dGfpXM