Подробный обзор автосигнализации tomahawk tw-9020: характеристики, инструкция по установке, настройке и эксплуатации, отзывы владельцев

Содержание:

Кнопка Override

Клавиша «Оверрайд» Томагавк TZ 9020 предназначена для управления охранным комплексом. С её помощью осуществляется привязка новых ключей, устраняются программные сбои и происходит калибровка основных функций сигнализации.

В особенности выделяется способность включения и деактивации охранной функции без наличия брелков – критически необходимо при утере или поломке дистанционных пультов.

  1. Внутри вещевого ящика. Ставится под обшивкой или за задней стенкой.
  2. Под приборной доской. Расположение может отличаться в зависимости от фантазии пользователя. Некоторые прячут клавишу возле педалей, другие со стороны пассажира.
  3. В отдельных случаях элемент скрывается в жгутах проводов под щитком приборов.
  4. В нише дверей.

Таким образом, узнать, где стоит «Овериде» на определённой машине, можно от мастеров или установив её самому.

Сигнализация Томагавк TW 9020: неисправности

Некоторые пользователи жалуются на частые, ложные срабатывания охранного комплекса Tomahawk TW 9020. Обычно это вызвано одним или несколькими факторами.

  1. Слишком высокая чувствительность датчика удара – прибор может реагировать даже на вибрации проезжающего рядом автомобиля. Устраняется отключением зоны предупреждения или загрублением сенсора.
  2. Замыкание контактов или поломка клаксона. Решается очисткой клемм, заменой ревунка.
  3. Программный сбой. Можно устранить только полным сбросом настроек.

Проблема залипших поворотников

Некоторые пользователи нередко сталкиваются с подобным дефектом. При поломке сигнальные лампы поворотников перестают моргать и постоянно горят. Причин такого эффекта может быть две.

  1. Повреждены реле в салоне машины.
  2. Нарушена работа аналогичных блочков в модуле самой сигнализации.

Стандартная проверка системы обычно помогает установить место «барахления». После чего, нужно заменить повреждённый элемент на заведомо новый.

Самые распространенные проблемы поломок и их решение

Что делать если сигнализация Tomahawk не закрывает двери Наиболее распространенными причинами являются:

  1. Падение пульта управления с высоты, после чего он не работает совсем или частично. В зависимости от того, с какой высоты упал брелок, может разрушаться корпус или стряхиваться кварц. Если пультом с разбитым корпусом еще можно отключить сигнализацию, то при повреждениях кварца приемопередающего устройства брелок становится неработоспособным. Оптимальным решением станет замена пульта на новый.
  2. Падение пульта в воду или попадание под дождь. Вода заливает печатную плату и замыкает дорожки, что приводит к полной или частичной неработоспособности устройства. При намокании пульта требуется незамедлительно вынуть элемент питания, поскольку есть риск заливания внутреннего объема брелка электролитом. Затем устройство разбирают и протирают контактные дорожки спиртом. Если работоспособность кнопок не возвращается, то необходимо прозвонить цепь тестером. Вышедшую из строя кнопку заменяют новой. При разрушении дорожек или элементов на печатной плате брелок придется заменить.
  3. Внезапный разряд батарейки из-за внутреннего замыкания в самом элементе или в брелке, из-за чего устройство перестает срабатывать. В городских условиях можно приобрести новую батарею и заменить ее. При повторных разрядах следует проверить работу пульта, устранить причину замыкания или приобрести новое устройство. Если проблема случилась вдали от населенных пунктов, то следует вынуть элемент питания из брелка и отключить сигнализацию.
  4. Брелок может переставать работать из-за разрушения кнопок или участка печатной платы от физического воздействия. Можно попробовать поменять кнопку в сервисе, но чаще приходится менять пульт целиком.
  5. Брелок может терять связь с блоком, размещенным в авто. Это часто происходит в системах Томагавк и Аллигатор из-за рассинхронизации канала. Для ремонта потребуется повторное программирование брелков в системе.
  6. Временная потеря работоспособности брелка так называемое подвисание. Наблюдается после попыток запуска двигателя от подсевшего аккумулятора или при наличии радиочастотных помех. В этом случае рекомендуется отключить систему в аварийном режиме, отъехать на некоторое расстояние и проверить работу брелка. Может потребоваться повторная регистрация пультов в памяти блока.

Как установить

Инструкция по установке содержит стандартные рекомендации по размещению компонентов:

  1. Электронный блок располагается в панели приборов (на небольшом удалении от места монтажа замка). Точка установки не должна заливаться жидкостями или нагреваться потоками воздуха от климатической установки.
  2. Антенна монтируется на верхней кромке стекла (для повышения радиуса действия пультов).
  3. Сирена размещается на переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Рекомендуется направить раструб вниз (для стока конденсата).
  4. Разместить дополнительные концевые переключатели, места монтажа не должны заливаться водой. Датчик фиксации удара устанавливается в салоне, деталь прикручивается к металлическим элементам кузова. Контрольный диод выносится на панель или стойки (на версии TZ узел расположен в антенном блоке), клавиша настройки размещается в скрытой полости.
  5. После монтажа требуется установить шнуры питания и запрограммировать рабочие параметры сигнализации.

Требования по установке

Инструкция к сигнализации Томагавк ТВ-9020 содержит следующие требования по монтажу:

  • компоненты размещаются скрытно;
  • вблизи блоков не должно находиться источников тепла и подвижных элементов;
  • детали комплекса располагаются на удалении от штатных электрических цепей;
  • монтажные работы выполняются на обесточенном автомобиле;
  • антенный блок располагается на удалении от источников помех и металлических панелей;
  • не рекомендуется наращивать длину соединительной проводки между блоками.

Схема подключения устройства

Схема подключения предусматривает подсоединение силового разъема к бортовой сети автомобиля и к цепям замка зажигания. Положительный силовой кабель с изоляцией красного цвета защищается предохранителем номиналом 30 А. Основная колодка, оснащенная 14 выходами, используется для управления внешней светотехникой и для коммутации с переключателями ручного тормоза. В штекере имеются провода для подачи сигнала к сирене, предусмотрены шнуры управления концевыми переключателями дверей и капотов.

Блок центрального замка подключается при помощи отдельного жгута, допускается управление элементами при помощи положительного или отрицательного импульса. Сигнализация Tomahawk TW 9020 позволяет управлять замками со штатной пневматической системой (используется на автомобилях Mercedes-Benz и части моделей Audi). Системы TW и TZ отличаются конфигурацией колодки антенного блока, на модификации ТВ используется отдельный контрольный диод, оснащенный 2-контактным штекером.

Сравнение Tomahawk TZ 9020 с 9030 и 7010: отличия

Три поколения автосигнализации Томагавк отличаются незначительно. Однако разница есть, в списке модификаций присутствует изменение внешнего вида брелков, функциональности. Рассмотрим передовые опции.

Функция Тип сигнализации
9020 9030 7010
Антисканер Присутствует
Автоматический запуск ДВС Есть Отсутствует
Турботаймер
Поиск машины на парковке
Возможность удалённого открытия замка грузового отсека
Сопряжение с центральным замком
Предупреждение об открытии замка дверей во время езды
Управление системой комфорт
Самостоятельное определение количества брелков

Узнайте как прописать брелок Томагавк 9020.

Как настроить прогрев по времени: каждые 1, 2, 4, 24 часа

Почасовой пуск мотора на автомате включается точно так же, как и на механической коробке передач.

  1. Одновременно удерживайте клавишу «Открытый замок/ ключ» до появления сигнала брелока.
  2. Нажмите кнопку «Закрытый замок/ zZ».
  3. Светодиод системы моргнёт два раза.

Установить интервал почасового запуска можно так:

  1. Зайдите в настройки программирования (порядок действий описан выше).
  2. Нажмите семь раз клавишу «Оверрайд».
  3. «Закрыть машину/ zZ» — 1 час.
  4. «Открытая дверь/ ключ» — 2 ч.
  5. «Открытие багажника» — 4 часа.
  6. «Перечёркнутая сирена» — 24 ч.

Изменить время прогрева поможет следующая комбинация кнопок:

  1. Войдите в меню настроек (действия описаны выше).
  2. Шесть раз нажмите «Оверрайд».
  3. Далее нажмите «Закрытыйавтомобиль/ zZ» — время прогрева 5 минут.
  4. Клавиша «Открытая дверь/ ключ» — 10 мин.
  5. «Багажник» — 15 минут.
  6. «Перечёркнутый динамик» — 20 мин.

Установки и особенности

В первую очередь предлагаем ознакомиться с руководством по установке сигнализации с автозапуском или без него своими руками. Вне зависимости от модели, устанавливать сигналки нужно по одному принципу.

Обозначение кнопок и опцией пульта

Как установить?

Процесс монтажа противоугонного оборудования вкратце выглядит так:

Сначала осуществляется обесточивание бортовой сети, для этого отключается АКБ.
Затем устанавливается управляющее устройство — блок, его следует ставить в салоне, за приборной панелью, чтобы до него не мог добраться преступник в случае взлома авто.
Далее, производится установка антенного адаптера. Его лучше поставить в верхней части лобового стекла, на внутренней стороне, то есть в салоне

Важно — антенный адаптер не должен соприкасаться с металлическими частями кузова и проводкой, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигнала от брелока.
Затем осуществляется монтаж сирены — ее нужно поставить рупором вниз в подкапотном пространстве. Доступ к сирене также желательно ограничить, также учтите, что на ее работу могут оказать негативное влияние высокие температуры и влага.
Если система оснащается датчиком температуры, то этот элемент желательно разместить в моторном отсеке, в непосредственной близости с двигателем

Так устройство будет передавать наиболее точные данные.
Концевые переключатели монтируются в дверях, на крышке багажника и капоте.
Диодную лампочку также нужно установить в районе лобового стекла — ее моргание даст понять потенциальным злоумышленникам, что машина находится под охраной.
Контроллер удара монтируется в салоне автомобиля, желательно его разместить в центральной части кузова. Фиксируется устройство при помощи стяжек или скотча.
Затем осуществляется подключение всех элементов к управляющему модулю, при этом провода лучше защитить предохранителями, а также дополнительно заизолировать.

Функционал модели 9010

Комплектация автосигнализации модели TZ 9010 включает в себя сирену, блок управления, концевики, антенную диодный индикатор, монтажные элементы, а также руководство по использованию.

Эта модель относится к бюджетному сегменту рынка, тем не менее, она имеет множество полезных для потребителя функций:

  • наличие антиграббера и антисканера, позволяющих предотвратить перехват сигнала;
  • функцию обратной связи с пультом управления;
  • возможность блокировки работы мотора, а также дверей и багажного отделения;
  • систему управления центральным замком;
  • одной из ключевых особенностей является функция автоматического запуска мотор.

Функционал модели 9020

Как показывает к модели автосигнализации 9020 инструкция, эта сигналка обладает стандартным функционалом, но кроме этого, она также поддерживает и дополнительные опции:

  • кроме датчика удара, в комплекте идет контроллер вибрации;
  • возможность запуска мотора дистанционно;
  • возможность приема сигнала на расстоянии 1.2 км;
  • двухсторонняя связь с пультом управления;
  • защита от ложных включений;
  • кроме того, система предупреждает автовладельца о том, что в его авто остались незакрытыми двери (автор видео — Петр Пермяков).

Функции 9030

В комплекте к модели 9030 инструкция описывает все нюансы установки и использования сигналки. Основные функции:

  • защита системы от перехватов сигналов;
  • множество вспомогательных функций, позволяющих удаленно ставит авто на охрану;
  • при необходимости автовладелец может запрограммировать пульт управления под свои предпочтения;
  • двухсторонняя связь с системой посредством брелока с ЖК-дисплеем;
  • возможность завести и отключить мотор дистанционно;
  • опция прогрева ДВС до установленной температуры;
  • радиус приема сигнала составляет 1.2 км.

Подготовка для АКПП и МКПП

Перед использованием автозапуска без водителя необходимо предотвратить начало движения автомобиля. На машине с коробкой – автомат это условие выполняется перестановкой рычага в положение парковки (не переключив рычаг, нельзя будет вынуть ключ из зажигания).

Если на автомобиле установлена механика, то нейтраль нужно выставлять в ручном режиме перед каждым автозапуском и включать ручной тормоз.

Установите режим постановки на охрану с запиранием дверей.

  1. Нажмите клавишу «Оверрайд» восемь раз.
  2. Клавиша «Закрытый замок» — функция выключена. «Открытая дверь», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — включена.

Включите режим работы парковочных огней при автозапуске.

  1. Кнопка «Оверрайд» нажмите девять раз.
  2. «Закрыть машину» — первый вариант работы.
  3. «Открытый замок» — второй способ.
  4. «Багажник», «Перечёркнутый динамик» — выключено.

Функция закрытия дверей после дистанционного глушения мотора устанавливается так.

  1. «Оверрайд» нажмите десять раз.
  2. Клавиша «Закрытый замок» — выключена.
  3. «Открытый замок», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — функция включена.

Технические характеристики

Основные характеристики сигнализации Tomahawk TZ 9020:

  • напряжение в бортовой сети авто – 12 В;
  • ток в дежурном режиме – 16 мА;
  • частота трансляции сигналов управления – 434 МГц;
  • тип кодировки сигнала – частотная модуляция FM;
  • дистанция передачи сигналов главным брелком – 1200 м;
  • расстояние устойчивой обратной связи – 1200 м;
  • радиус действия вспомогательного пульта – 30 м.

Указанные значения дальности приема и передачи устройств Tomahawk TZ 9020 достижимы при отсутствии помех и застройки. В городе дистанция сокращается в несколько раз.

Таблица допустимых значений силы тока.

Цепь Сила тока, А (не более)
Включение положительного питания стартера 30
Зажигание (желтый провод) 30
Зажигание (зеленый провод) 20
Зажигание (синий провод) 20
Питание (положительный вход) 30
Управление центральным замком 15
Дополнительное реле блокировки 30
Сирена 1,5
Допканал 0,3
Внешняя световая сигнализация 7,5
Вежливая подсветка 0,3
Управление блокировкой 0,3
Деактивация штатного иммобилайзера 0,3

Функции

Функции, реализованные в сигнализации:

  • сохранение настроек при отключении питания;
  • автоматическое включение охраны при случайном нажатии на кнопку;
  • дистанционный пуск мотора;
  • автоматический запуск по времени;
  • турботаймер;
  • встроенная защита от ложных срабатываний;
  • режим поиска машины на стоянке;
  • предусмотрено отключение сирены сигналом от пульта;
  • возможность управления замком багажника.

Преимущества и недостатки

Преимущества сигнализации:

  • низкая стоимость;
  • поддерживается дистанционный пуск мотора;
  • предусмотрена обратная связь;
  • большой радиус действия.

Недостатки оборудования, отмеченные в отзывах:

  • сигнал управления улавливается сканерами;
  • влияние помех на передаваемый сигнал;
  • нет пуска по температуре воздуха.

Можно ли восстановить брелок

Автомобильные сигнализации Томагавк

Ниже разберем, что делать, если сломался брелок от сигнализации.

Ремонт брелка

Можно попытаться отремонтировать пульт управления, проверив состояние внутренних элементов. Для этого необходимо вскрыть корпус, который соединен саморезами и защелками

Открывать устройство нужно осторожно, поскольку фиксаторы легко ломаются. Печатные платы внутри не должны иметь налета, а также загрязнений и окислившихся участков. Если плата повреждена сильно, то рациональным решением будет сменить ПДУ на новый

Если плата повреждена сильно, то рациональным решением будет сменить ПДУ на новый.

Для самостоятельной проверки целостности элементов брелка сигнализации пользователь должен обладать хорошими знаниями электротехники.

Проверка выглядит следующим образом:

  1. Очистить поверхность платы жесткой кисточкой. Самостоятельное использование моющих средств нецелесообразно, поскольку может вывести из строя элементы (конденсаторы).
  2. Проверить целостность цепей мультиметром, в первую очередь — цепи питания и элементы с отличающимся от остальных цветом.
  3. Прозвонить цепи кнопок и контрольного диода, если он имеется в конструкции пульта.
  4. При обнаружении обрыва пропаять разрушенную дорожку или сменить поврежденный элемент. Заменять электронные компоненты можно только с помощью специального оборудования для пайки, которое имеется в сервисных центрах.

Ниже приведены фотографии пропайки дорожек брелка Пандора. У владельца имелись нарекания на дальность действия и замедленную реакцию системы на нажатия кнопок, после ремонта дефекты исчезли.

При проваливании кнопок пультов Starline и других моделей можно попробовать самостоятельно отремонтировать устройство.

Пошаговая инструкция такая:

  1. Открыть батарейный отсек, вынуть элемент питания.
  2. Выкрутить расположенный под батарейкой винт крепления.
  3. При помощи ножа или тонкой отвертки разъединить половины корпуса. Снимать следует заднюю часть.
  4. Вынуть печатную плату и осмотреть кнопки. Оторванную отложить в сторону.
  5. Уложить плату дисплеем вниз и аккуратно приклеить цианоакриловым клеем оторванную кнопку на штатное место. Клавиша клеится за штатные пластиковые ножки, контактные части должны быть чистыми.
  6. Пропаять четыре контакта кнопки маломощным паяльником. При необходимости дополнительно пролить припоем выводы всех кнопок.
  7. Уложить плату в верхнюю часть корпуса, защелкнуть нижнюю часть и затянуть винт крепления.

При ударах на платах могут отскакивать элементы, которые можно установить на место самостоятельно. Часто после падения возникает повреждение катушки индуктивности.

Последовательность действий при ремонте:

  1. Снять крышку отсека батареи и вынуть ее из пульта.
  2. Открутить винт крепления половин и разъединить корпус.
  3. Вынуть электронные платы и проанализировать их на наличие оторванных элементов.
  4. Припаять на место детали и зафиксировать их термоклеем. Оторванные элементы рекомендуется заменять новыми, поскольку при отрыве повреждаются токопроводящие части.
  5. Собрать изделие обратно.

Если пульт перестал реагировать на нажатия кнопок или потерял связь с основным блоком, то его можно попробовать настроить. В конструкции ПДУ сигнализаций старого образца (до 2005-2007 года выпуска) часто встречается подстроечный конденсатор, который можно попробовать отрегулировать.

Для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования (в соответствии с инструкцией к данной сигнализации).
  2. Проверить работу кнопки. Если сигнала нет, то необходимо повернуть регулятор конденсатора на несколько градусов (до 5).
  3. Выполнить настройки. Если система не реагирует на брелок, следует еще раз повернуть регулятор. Рекомендуется пробовать регулировать емкость несколько раз.

Если настройка брелка не помогла, то у владельца не остается другого выхода, как купить новый пульт или сделать копию имеющегося.

Где сделать дубликат?

Если утерян основной или вспомогательный брелок, то можно попробовать найти и подобрать пульт управления от близкой модели сигнализации. Полагаться на собственные знания при этом устройства не следует, лучше обратиться к помощи специалиста.

Продажей брелков занимаются специализированные магазины автомобильных охранных систем и установочные центры. Устройства ряда сигнализаций (Старлайн, Пандора) можно попробовать заказать через официальные представительства или сайт производителя.

Функции

Функции, реализованные в сигнализации:

  • сохранение настроек при отключении питания;
  • автоматическое включение охраны при случайном нажатии на кнопку;
  • дистанционный пуск мотора;
  • автоматический запуск по времени;
  • турботаймер;
  • встроенная защита от ложных срабатываний;
  • режим поиска машины на стоянке;
  • предусмотрено отключение сирены сигналом от пульта;
  • возможность управления замком багажника.

Преимущества и недостатки

Преимущества сигнализации:

  • низкая стоимость;
  • поддерживается дистанционный пуск мотора;
  • предусмотрена обратная связь;
  • большой радиус действия.

Недостатки оборудования, отмеченные в отзывах:

  • сигнал управления улавливается сканерами;
  • влияние помех на передаваемый сигнал;
  • нет пуска по температуре воздуха.

Разные варианты схем

Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:

Разъем автоматического запуска и питания

Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.

«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.

«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.

Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:

Вариант с двумя стартерными линиями

У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.

Почему не прописывается брелок

При самостоятельной настройке пульта TW 90 10 могут возникнуть вопросы. Брелок не программируется, не опознаётся сигнализацией. Такая проблема появляется не только на машине отечественного производства (на Приоре, Калине), но и на иномарках. Дело не в марке автомобиля, а в неполадке, обусловленной настройкой и использованием охранной системы.

Что делать в таком случае?

  1. Откройте инструкцию к сигнализации вашего автомобиля. Найдите подробное руководство по программированию пультов.
  2. Если таковой нет, то попробуйте настроить брелок при помощи способов, обговорённых ранее.
  3. Не помогло. Ищите другие причины. Возможны какие-то механические повреждения. Исследуйте все компоненты охранной системы. Внимательно осмотрите контакты на разъёмах подключения управления и примопередачи. Прозвоните электрические цепи тестером. При обнаружении повреждённых проводов, поменяйте их. Окислённые контакты хорошо зачистите.
  4. Пульты по-прежнему не работают? Проведите диагностику блока управления. Не исключается его перепрошивка. Эту работу смогут сделать только квалифицированные электронщики.

  • 1904 Просмотра

Брелки с обратной связью для томагавк 9010 TZ и 9010 TW идентичны, отличие только в корпусе брелка, по функциям один в один. По этому и запись брелков в память сигнализаций одинаковая.

Инструкция взята с сайта производителя

Включаем зажигание но не заводим двигатель

Нажимаем кнопку «Override» и дрежим примерно 6 сек, в других сигнализациях называется «Valet». Если не знаете где находится, длина провода с кнопкой 0.5 метра от блока, искать нужно под рулем или в блоке предохранителей.

сирена издаст 4 чирпа «крякнет»

Отпускаете кнопку Override и у вас появляется «окно» примерно в 5 сек для записи первого брелка. Нажимаете и держите 1 и 2 кнопку с верху брелка, пока не услышите как сирена «крякнет» 1 раз. Это означает, что у вас прописался 1 брелок.

Для записи второго или доп брелка у вас снова появляется окно в 5 секунд, зажимаете 2 кнопки и сирена крякнет уже 2 раза, подтверждая запись второго брелка.

Ожидаете 5-10 секунд, система сама выходит из режима программирования «записи» брелков.

Что делать если система издает 4 чирпа, а брелок не прописывается

Иногда окно записи брелока в место 5 секунд появляется всего на 0.5 секунды, В этом случае после 4 чирпов, нужно не медлить, а зажать сразу 2 кнопки брелка.

Что делать если система издает 5 чирпов

Возможно установщики напортачили и не правильно подключили сигнализацию и после нажатия на кнопку Override, сигнализация «не видит» ключ зажигания.

В этом случае нужно поставить перемычку между красным и желтым проводом ign 1

И дальше пробовать записать по стандартной схеме

Несколько схем записи когда брелок пропивается после 5 чирпов

1 схема

Включаем зажигание ACC, один оборот назад

коротко нажимаем Override

Включаем зажигание ( не заводим двигатель). Нажимаем кнопку «Override» и дережим примерно 6 сек, ждем 4 чирпа и дальше по стандарту.

2 схема

Включаем зажигание ( не заводим двигатель) Зажимаем 2 кнопки на брелке для записи и держим, второй рукой зажимаем кнопку Override ждем 5 чирпов. Отпускаем Override и кнопки брелка, затем снова зажимаем кнопки брелка. Должны мигнуть поворотники подтверждая запись брелка.

Привязка нового брелка и прошивка старого

Проблемы в программировании и их решение

Видео «Как запрограммировать брелок

Комментарии и Отзывы

Отличие Томагавк 9010 от 9020

По сути, аналогичные сигнализации поколения 9010 и 9020 минимально разнятся друг от друга. Основные функции у охранных комплексов идентичны, непосредственная защита автомобиля осуществляется по аналогичному принципу.

Ввиду более широкой функциональности сигнализация Томагавк 9020 имеет больше дополнительных опций. Здесь присутствуют:

  • дополнительная блокировка двигателя;
  • индивидуальный PIN-код;
  • режим охраны с заведённым мотором;
  • интегрированное реле блокировки двигателя;
  • сведения о привязанных брелках;
  • возможность блокировки клавиш пейджера.

Также и устаревшая модель имеет несколько преимуществ, которые после обновления были убраны:

  • поэтапное закрытие центрального замка;
  • наружный температурный сенсор;
  • подключение второго термометра;
  • возможность дистанционного вызова водителя;
  • постоянный мониторинг температуры внутри салона машины;
  • настройка автоподогрева мотора по заданной температуре.

Не крутит стартер

Не поступать питание на стартер от сигнализации Томагавк ТЗ 9020 может в нескольких случаях. Облегчает устранение поломки простая конструкция агрегатов.

  1. Произошёл внутренний сбой головного блока – деталь меняется полностью. Также можно попробовать сброс до заводских настроек.
  2. Дефект в электропитании самой охранной системы – требуется проверить бортовую проводку, предохранители.
  3. Нештатное срабатывание реле блокировки двигателя. Диагностируется сам элемент на предмет подгорания или замыкания.
  4. Неправильная настройка установки. Требуется проверить все калибровки.
  5. Сел АКБ – для удалённого пуска двигателя необходим больший ампераж, чем при старте с обычного ключа. Лечится банальной зарядкой или сменой батареи. Также это касается и пейджера.

Где находится кнопка Override Tomahawk

Сигнализация Scher Khan Magicar

Кнопка Override на сигнализации Tomahawk 9010, 9020, 9030 или X5 представляет собой малогабаритное изделие из пластика, оснащенное индивидуальным жгутом. Другое название элемента на автосигнализациях — Валет (Valet).

Пользователь должен легко найти кнопку Оверрайд, при манипуляциях с элементом водителю необходимо видеть сигнальный диод.

Как выглядит кнопка

Внешний кожух клавиши выглядит как небольшой цилиндр из ударопрочного пластика, который крепится на 2-сторонней клейкой ленте к пластиковой панели или металлическому каркасу. Клавиша выполнена из пластмассы красного или черного цвета, элемент расположен в специальной лунке на торцевой части корпуса. Коммутационный жгут, оснащенный 2 проводами, подсоединяется к центральному блоку управления охранного комплекса при помощи штекера.

Принцип работы

Универсальная автосигнализация оснащенная функцией двухсторонней связи имеет возможность запускать двигатель на удалении, снимать и восстанавливать охрану, контролировать состояние автомобиля с помощью брелоков. Связь между электронным устройством и пультом осуществляется по радиоканалу, где защитой от перехвата информации является диалоговое кодирование, которое выдается при покупке устройства.

Брелок с разными кнопками повышает устойчивость системы кодирования от электронного взлома. Кроме стандартных функций защиты с помощью автозапуска можно включать кондиционер в салоне для охлаждения летом и подогрева двигателя зимой.

Характеристики брелока:

  1. Оснащение и функции. Включает энергосберегающий режим, память на срабатывания, дисплей, оповещение об угрозе.
  2. Индикация. Состоит из часов, будильника, таймера, заряда батареи пульта.
  3. Кнопки управления. На брелоке с экраном – 4 шт, без дисплея – 5 шт.

Электронный блок управления с сервисным режимом Valet, принимая входные сигналы брелока и датчиков, оказывают воздействие на исполнительные устройства, включением сирены и световых сигналов.

Функции защиты на открытие дверей, капота, багажника, окон посторонними лицами или ложном срабатывании активизируются нажатием кнопок управления брелока.

Дальность связи устройства оповещения составляет до 1200 м. Информирование о тревоге осуществляется в виде вибрации. Состояние всех параметров защиты отображается на дисплее с подсветкой, графически.

Особенности и комплектация системы

Сердцем автомобильного противоугонного устройства является электронный блок управления с центральным процессором, принимающий кодированные сигналы, посылаемые пультом управления. По классификации модель томагавк tw 9020 относиться к средней категории отличается высоким качеством и надежностью.

Главными комплектующими сигнализации являются:

  • основной модуль управления центральным замком;
  • брелоки с дисплеем, стандартного типа, влагозащитные;
  • приемопередающая антенна;
  • датчик удара, вибрации;
  • иммобилайзер, реле багажника.

В ассортимент также входят жгуты проводов для подключения всех элементов и руководство по настройке и эксплуатации.

Особенностью высокоинтеллектуального устройства с автозапуском является многоуровневый алгоритм защиты, который позволяет быстро выстроить необходимый режим охраны.

В случае отключения питания, замыкания, выхода сирены из строя, электронная система сохраняет заданную конфигурацию защиты.

Сигнализация Томагавк TZ 9020: неисправности

Система Tomahawk TZ 9020 не отличается улучшенной надёжностью. Проблемы с качеством сборки здесь проявляются довольно часто и могут проявиться неожиданно в непредвиденной форме. Однако причины того, что устройство глючит в 90% идентичны:

  • механическое повреждение брелка или одного из блоков сигнализации;
  • КЗ бортовой сети;
  • нарушение герметичности модулей – попала вода;
  • окисление или повреждение проводки/контактов;
  • разряд АКБ или батарейки пульта;
  • естественный износ сборки;
  • слетела прошивка (программный сбой).

Если охранная система на автомобиле не работает, устранить неисправность можно самостоятельно.

  1. Проверить заряд элементов питания.
  2. Изучить детали на предмет отхождения клемм, окисления контактов или механических повреждений. Отдельно необходимо внимательно проверить сам ключ.
  3. Постараться перезагрузить сигнализацию, отключив её от аккумулятора.
  4. Выполнить полный сброс до заводского состояния.

Таблица программирования Томагавк 9020

Полная таблица программирования сигнализации Tomahawk 9020 содержит исчерпывающую информацию о присутствующих опциях и возможностях настройки устройства. Здесь можно выставить такие опции:

  • разновидность двигателя;
  • время задержки турботаймера;
  • авто перепостановка в режим охраны после срабатывания сигнализации;
  • интервалы и время автономной работы мотора при почасовом прогреве или удалённом запуске;
  • время работы стартера при удалённом автозаводе двигателя.

Полная таблица программирования функций находится в свободном доступе далее.
Всё про автозапуск Томагавк 9020.

Преимущества и недостатки

Достоинства, которыми обладает сигнализация:

  1. Большой функционал при относительно невысокой цене. По набору опций систему можно отнести к противоугонным комплексам.
  2. Бесперебойная работа сигнализации при любых условиях, в том числе в сильный холод.
  3. Наличие встроенной системы опроса состояния всех элементов противоугонного комплекса.
  4. Простое и понятное для рядового пользователя меню настройки.

Недостатки, характерные для этой модели:

  1. Возможны сбои в работе системы автозапуска двигателя. Эта проблема, как правило, связана с некорректной установкой сигнализации и конфликтом системы со штатным иммобилайзером. Для устранения потребуется дополнительно произвести установку модуля обхода блокиратора.
  2. Низкое качество защиты передающихся сигналов. Профессиональный угонщик сможет произвести электронный взлом системы и отключить сигнализацию.
  3. Сбои в работе коммуникаторов. Со временем устройство может не реагировать на команды пользователя. Для устранения проблемы требуется отключение питания брелока.
  4. При низких отрицательных температурах сигнализация может без причины включить режим тревоги. Его отключение в мороз не всегда можно произвести брелоком, поэтому потребуется отсоединение клемм от аккумулятора.
  5. Хрупкий корпус пейджера. Устройство может выйти из строя после нескольких падений.

Функции

Функции, реализованные в сигнализации:

  • сохранение настроек при отключении питания;
  • автоматическое включение охраны при случайном нажатии на кнопку;
  • дистанционный пуск мотора;
  • автоматический запуск по времени;
  • турботаймер;
  • встроенная защита от ложных срабатываний;
  • режим поиска машины на стоянке;
  • предусмотрено отключение сирены сигналом от пульта;
  • возможность управления замком багажника.

Преимущества и недостатки

Преимущества сигнализации:

  • низкая стоимость;
  • поддерживается дистанционный пуск мотора;
  • предусмотрена обратная связь;
  • большой радиус действия.

Недостатки оборудования, отмеченные в отзывах:

  • сигнал управления улавливается сканерами;
  • влияние помех на передаваемый сигнал;
  • нет пуска по температуре воздуха.

Как поставить Tomahawk 9020 на запуск по температуре

Основным помощником установки автозапуска является инструкция по эксплуатации. Войдите в меню программирования прогрева (об этом рассказано выше) и выставите температуру срабатывания режима. Для включения функции.

  1. Нажмите и удерживайте клавиши «Ключ» и «Открытый багажник».
  2. Фары моргнут один раз, прозвучит одократный сигнал сирены.
  3. На дисплее отобразится символ снежинки.

Как посмотреть температуру, при которой включится автозапуск двигателя? Эту информацию вы найдёте на экране брелока.

А где стоит реле срабатывания автоматического запуска мотора автомобиля по температуре? Реле располагается в блоке управления охранным комплексом. А датчики температуры устанавливаются под капотом или в салоне автомобиля.

Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020

Если вы провели удачное программирование автозапуска, но двигатель не заводится с брелка, тогда проверьте следующее.

  1. Сигнализация не видит включение ручного тормоза. О его срабатывании на пульте высвечивается информация при проверке статуса сигнализации.
  2. Охранная система не определяет работу двигателя. Выясните, как подключена система. Если выполняется контроль работы мотора по напряжению, то сбои работы будут происходить из-за неисправного генератора или плохого подключения цепи питания. Если контроль осуществляется по лампе давления, то проблем практически не будет. Если сигнализация подключена к тахометру, то проведите обучениеохранного модуля оборотам холостого хода.
  3. Корректную работу обходчика иммобилайзера.
  4. Неисправен блок управления.
  5. Не работает один из предохранителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector