Toyota rav4 2.5 at 4wd престиж (10.2018 — 10.2019) — технические характеристики
Содержание:
- Технические характеристики
- Комплектации и цены Тойота Рав4 2018 в новом кузове
- Преимущества и недостатки
- Двигатель и трансмиссия Toyota RAV4 2018-2019
- Комплектации и цены
- История компактного кроссовера Toyota — модели RAV4
- Салон
- Слабые места Toyota Rav 4
- Интерьер
- Интерьер и комфортность салона
- Системы безопасности Toyota RAV4 2018-2019
- Конкуренты
- Технические характеристики Тойота Рав 4
- Технические характеристики Тойота РАВ 4 2018
Технические характеристики
Тойота РАВ 4 2018 года новая модель, фото, цена которого описаны в данной статье, имеет следующие габариты:
- Длина кузова составила 4 605 мм.
- Ширина внедорожника составила 1 845 мм.
- Высота кузова составила 1 670 мм.
- Колесную базу расширили для того, чтобы сделать салон более просторным – она составила 2 660 мм.
- Дорожный просвет составил 197 мм.
- Объем багажного отделения составил 577 литров.
Стоит учитывать, что при минимальном снаряжении вес автомобиля составил 1 575 кг. Облегчить внедорожник смогли благодаря применению высококачественной стали и алюминия. Грузоподъемность модели составляет 2 050 кг. Крышу сделали покатой для снижения создаваемого аэродинамического сопротивления во время движения транспортного средства. Управляемость была повышена за счет применения высокопрочной стали.
Комплектации и цены Тойота Рав4 2018 в новом кузове
Новый рав 4 2018 фото, цена, когда выйдет в Россиии другие вопросы многие задают по причине привлекательности этого предложения, является классическим представителем средреразмерных кроссоверов. Японский автопроизводитель постарался предоставить большой выбор, что также отразилось на доступных цветах окраски кузова. Примером назовем возможность приобретения автомобиля в ярком синем оттенке.
1. Standart
Обойдется она в 1 320 000 рублей за счет установки:
- ABS и DAC.
- Аудиосистемы с 4-мя динамиками по салону.
- Беспроводной системы синхронизации с мобильными устройствами.
Кроме этого в салоне есть USB-выход. Расширенная версия базы получила названием Standart Plus, оснащается датчиком дождя, двухзональным климат контролем и мультифункциональным рулевым колесом. За счет дополнительных опций цена увеличилась до 1 410 000 рублей.
2. Comfort
- Мультифункциональным рулевым колесом.
- Датчиками света и дождя.
- Двухзональным климат-контролем.
- Камерой заднего вида.
- Боковыми зеркалами заднего вида с функцией автоматического складывания.
- Многофункциональным 6,1-дюймовы дисплеем на центральной консоли.
3. Comfort Plus
Обходится в 1 518 000 рублей. Оснащение следующее:
- Камера заднего вила.
- Головная оптика имеет диодную конструкцию.
- Устанавливается система предпускового подогрева двигателя и салона.
4. Style
Стоит 1 610 000 рублей. За счет доплату проводится установка стильных дисков размером R18, а также устанавливается 8-ми дюймовый качественный дисплей на центральной консоли. Мультимедийная система совмещена с навигационной системой.
6. Prestige
Наиболее привлекательное оснащение в плане соответствия цены и количества опций получило названием Prestige. В этой версии Toyota RAV4 2018 оснащается следующими опциями:
- Подогревом заднего ряда сидений.
- Парковочными датчиками спереди и сзади.
- Водительским сидением, которое имеет электрический привод и 8 регулировок. Кроме этого конструкция оснащается функцией памяти положений.
- Инженеры уделили довольно много внимания конструкции двери багажного отделения. Теперь она имеет не только электрический привод, но регулировку по высоте, память установленных настроек. Работает конструкция под управлением интеллектуальной системы бесконтактного открытия двери багажника.
- Устанавливается мультимедийная система, работающая под операционной системой Андроид. Дисплей имеет размер 7 дюймов.
- Панель приборов также представлена 8-ми дюймовым качественным дисплеем с достаточно большим количеством регулировок.
7. Exclusive
Комплектация под названием Exclusive характеризуется следующими опциями:
- Колесные диски легкосплавные, выполнены в эксклюзивном стиле.
- Двухцветное исполнение кузова позволяет сделать автомобиль более примечательным на дороге.
- Необычный стиль оформления салона, имеются декоративные накладки с названием комплектации.
Отметим, то за существенную доплату, так как цена 1 836 000 рублей, были внесены только декоративные изменения.
8. Prestige Safety
Самая укомплектованная версия получила название Prestige Safety. Ее стоимость составляет 1 900 000 рублей. В дополнение к предыдущей комплектации устанавливается:
- Современная мультифункциональная мультимедийная система с 7-ми дюймовым дисплеем.
- Для обеспечения панорамного обзора по периметру кузова установлено 4 камеры, бортовой компьютер может отображать изображение и проводить записи видео в самых различных режимах.
- Навигационная система понимает русский языка, а также имеет жесткий диск.
- Автомобиль может в автоматическом режиме контролировать мертвые зоны. При этом при возникновении опасности на момент перестроения система будет визуально оповещать водителя.
Вышеприведенная информация определяет то, что при выборе самой дорогой комплектации можно рассчитывать на приобретение самого укомплектованного кроссовера в своем классе.
Преимущества и недостатки
«Рав», безусловно, достойная модель, плод труда целой армии инженеров и конструкторов. И, как всякий высокотехнологичный продукт, машина наделена как достоинствами, так и недостатками. К первым относятся интерьер, динамика, поведение на дороге, безопасность.
Последний пункт является фирменным «коньком» японского бренда. Тем не менее, минусов у машины тоже хватает. Переходим к перечислению недостатков:
- Вариаторный распределитель. Это настоящая «ахиллесова пята». Данный узел лидирует в перечне поломок кроссовера. Задир шкивов, обрыв ремня ГРМ или металлических лент в CVT знакомы большинству владельцев «Рав 4». Привод чувствителен к холоду, чрезмерной нагрузке (пробуксовки, резкий старт).
- Передний привод. Почему-то в данном авто работает на «троечку». Получается не внедорожник, а какой-то паркетник. Особенно при попытках передвигаться по пересеченной местности.
- Радиатор. При халатном отношении требует периодической чистки, профилактики.
- Рейка руля. Имеет тенденцию к выходу из строя после 50 тысяч пробега. Признаком неисправности считается шум, стук в рулевом колесе на поворотах.
- Пластиковая отделка. Здесь японцы явно сэкономили, использовав некачественный и шумный полимер.
- Лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины – привычное дело. Причина заключается в общем качестве краски, толщине слоя.
- Тесноватый салон. На заднем ряду сидений в кроссовере втроем будет некомфортно. Только вдвоем.
- Подвеска. В среднем после 60 тысяч пробега приходит черед поломок стоек, стабилизаторов и сайлентблоков.
- Цена машины. Автолюбители склоняются к мнению, что на данную модель она несколько завышена.
Совсем не обязательно все указанные недостатки проявят себя в конкретном автомобиле. Тем более одновременно. Но знать о них владельцам «Рав 4» не помешает.
Двигатель и трансмиссия Toyota RAV4 2018-2019
Для кроссовера предлагается два бензиновых двигателя. Все они четырехцилиндровые и расположены поперек моторного отсека.
Базовый двигатель 3ZR-FE объемом 2 литра уже знаком на протяжении 10 лет. С распределенным впрыском, с системой изменения фаз VVT-i на впуске и выпуске. Выдает мощность 146 л.с. при 6,200 оборотах. Максимальный крутящий момент 187 Нм. Для этого двигателя предусмотрены два типа трансмиссии — 6-ступенчатая “механика” и бесступенчатый вариатор. Этот мотор, предусмотренный для более доступных версий, может сочетаться с передним или полным приводом. Во время рестайлинга была переделана конструкция полного привода. Многодисковая муфта на задней оси была усилена. В режиме “Sport” минимум 10% тяги всегда передается на заднюю ось. Система принудительного распределения крутящего момента 50:50 работает на скорости до 40 км/час.
Топовый двигатель объемом 2,5 литра развивает мощность 180 л.с. на 6000 об/минуту. Крутящий момент 233 Нм. С этим мотором сочетается только классический 6-ступенчатый “автомат” и полный привод.
Оба бензиновых двигателя настроены на потребление бензина Аи-92. Объем бензобака 60 литров.
Также на российском рынке можно купить Toyota RAV4 2018 с дизельным двигателем. Четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра, как и топовая бензиновая версия, сочетается только с автоматом и полным приводом. Он развивает мощность 150 л.с. при 3600 об/минуту, крутящий момент 340 Нм развивается в диапазоне 2000 — 2800 об/мин.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 10,2 | 180 | 7,7 | 6,4 |
2.0 CVT 2WD | 11,1 | 180 | 9,4 | 6,3 |
2.0 6MT AWD | 10,7 | 180 | 10 | 6,5 |
2.0 CVT AWD | 11,3 | 180 | 9,4 | 6,4 |
2.5 6AT AWD | 9,4 | 180 | 11,6 | 6,9 |
2.2 6AT AWD | 10 | 185 | 8,1 | 5,9 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Комплектации и цены
Список комплектаций нового РАВ 4 2018 довольно впечатляющий. Отечественные автомобилисты получили ассортимент, включающий целых 7 версий:
- Стандарт с ценой от 1,45 млн. руб. комплектуется фирменной аудиосистемой, регулировкой руля и сиденья водителя, hands free, «противотуманки», электропривод зеркал заднего вида и подогрев кресел переднего ряда;
- у версии Стандарт Плюс добавляются двухзонный климат-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, дождевой датчик и кожаная отделка руля;
- список оснащения Комфорт Плюс пополняется электрообогревом рулевого колеса и переднего стекла, электроприводом для двери багажника, дисками из алюминия и более функциональной аудиосистемой;
- комплектация Стайл отличается наличием сенсорного экрана с диагональю 8 дюймов, сдвижного центрального подлокотника и дополнительных систем помощи водителю;
- вариант Престиж получил увеличенное количество настроек водительского кресла (8 положений и память), подогрев второго ряда, кожаную отделку салона и бесконтактное открывание багажного отсека;
- для исполнения Эксклюзив, стоимость которого начинается с 2,162 млн. руб., предусмотрены оригинальные диски, двухцветная окраска кузова и специальные логотипы на крыльях;
- топовая комплектация Престиж Сэйфети включает навигатор, контроль пересечения разметки и «слепых зон», более функциональную мультимедийную систему и ряд других дополнительных устройств, повышающих безопасность.
При покупке этого же авто в Украине придётся потратить от 647 тыс. грн. до 1,115 миллиона гривен. Комплектации на украинском рынке – от Comfort до Passion, силовые агрегаты немного отличаются от тех, которые предлагаются в России.
Табл. 1. Список основных параметров для разных комплектаций.
Название модели | Параметры мотора | Коробка передач | Привод | Цены в салонах, млн. руб. |
Standart | 2.0 л, 146 л.с., бензиновый | МКПП | передний | 1,450 |
Comfort Plus | полный | 1,658 | ||
Standart Plus | CVT | 1,639 | ||
Style | 1,792 | |||
Prestige | 2,5 л, 180 л.с., бензиновый | АКПП | 2,050 | |
Exclusive | 2,162 | |||
Prestige Safety | 2,154 |
История компактного кроссовера Toyota — модели RAV4
Первый RAV4 появился на свет в 1994 году — в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle — получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.
Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня — IV поколения — был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.
Первое поколение
Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.
Длина / ширина / высота авто — 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее — миллиметров), клиренс — от 195 до 205, колёсная база — 2200.
Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:
- автоматическая КПП 4-скоростная;
- механическая 5-скоростная.
Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.
Второе поколение
Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.
Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:
- бензиновые двигатели — 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
- впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
- увеличение кузова — длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
- увеличение колёсной базы — 2280 в одной модификации, 2490 в другой.
Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора — в 2004 году.
Третье поколение
III поколение «равчиков» — 2005-2013 гг. — относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база — 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.
Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом
В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное — трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.
В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён — характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:
- появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
- увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л — до 184 л.с.;
- появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
- внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.
Изменился и дизайн, самое радикальное новшество — интеграция решётки радиатора в передний бампер.
На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу — продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.
Четвертое поколение
IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.
Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) — 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное — с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.
Изложили краткую историю — переходим к описанию Toyota RAV4.
Салон
Продолжая обзор Тойота РАВ 4 2018, нельзя не отметить такие особенности автомобиля:
- наличие большого количества «угловатых» на вид элементов интерьера, использование привлекательных на вид лаковых вставок и мягкого кожзаменителя;
- стильную приборную панель с настоящими (а не нарисованными, как на большинстве похожих авто) стрелками и зелёным индикатором для режима ЭКО;
- улучшенную эргономику для водителя, хотя с его сиденья трудно заметить некоторые элементы управления, и к этому придётся привыкать;
- удобную полочку для смартфона;
- обновлённую конструкцию переднего ряда новой Тойоты РАВ 4 2018 – оба кресла оборудованы валиками боковой поддержки, а водительское сиденье и регулируется, и запоминает положения;
- подогрев ещё и для второго ряда (только для крайних мест дивана).
Увеличившаяся ширина салона оставляет немало пространства для пассажиров сзади. А лишние 15 см длины позволяют удобнее вытянуть ноги. Для повышения комфорта спинки второго ряда кресел регулируются и даже полностью складываются в уровень пола.
Слабые места Toyota Rav 4
В отзывах владельцев недостатки Тойота РАВ 4 2018 выглядят незначительными, по сравнению с достоинствами автомобиля. Основным минусом автолюбители признают провалы в динамике кроссовера и невысокую шумоизоляцию.
В режимах Эко и Нормал RAV4 с замедлением воспринимает нажатие на педаль газа. Если приложить чуть больше усилий, то автомобиль неестественно «клюет носом». Судя по отзывам о Тойота РАВ4 2018 года, в полном приводе эта особенность динамики приводит в замешательство владельцев, впервые севших за руль обновленной версии на тест-драйвах.
Автопроизводители во время презентации убеждали покупателей, что шумность будет меньше. По свидетельствам автолюбителей, эта слабая сторона остается и в новом выпуске. Недостаточная шумоизоляция особо ощущается, когда скорость машины становится выше 110 км/ч.
Японские автопроизводители обещали повышенную экономичность усовершенствованных двигателей. Заявленный расход топлива не соответствует реальному. В смешанном режиме расходуется не менее 10 литров на 100 км.
Владельцы обновленной версии RAV4 5-го поколения сходятся во мнении, что незначительные недочеты в конструкции и оснащении автомобиля не портят общей положительной картины изменений.
Интерьер
Новая Тойота РАВ 4 модельного года отличается замечательной отделкой салона, подчеркивающей высокий статус своего владельца. И водитель, и пассажиры найдут в салоне множество приятных «фишек», облегчающих управление автомобилем и позволяющих с комфортом преодолевать в нем долгую дорогу.
Водительское место находится довольно высоко над дорожным полотном, лобовое и боковые стекла обеспечивают хороший обзор впереди автомобиля и с боков. Пассажиры же могут комфортно расположиться на широких сиденьях анатомической формы, которые можно регулировать в разных плоскостях.
Элементы комфорта и безопасности
Чтобы перемещение в «Рафике» доставляло только позитивные эмоции, японские производители добавили ряд конструктивных элементов:
- шесть подушек безопасности, призванных защитить всех находящихся в салоне;
- эффективный и высокопроизводительный климат-контроль;
- компьютер, поддерживающий большое количество опций, облегчающих нахождение в пути;
- высокопроизводительную, качественную аудиосистему.
Как и ожидалось, произошло обновление рулевого колеса, на котором расположилось порядка 30 кнопочек, переключателей и рычажков, призванных оптимизировать работу водителя. Этой же цели подчиняется модернизация центральной консоли: теперь водителю не нужно тянуться, что-то включая или выключая.
Чтобы облегчить посадку в автомобиль, высота порогов была подогнана под средние для кроссоверов значения, сами пороги же имеют форму, удобную для посадки людей с разными физическими возможностями.
В модернизированной RAV4 можно без проблем перевозить довольно большое количество поклажи: 506 литров свободного пространства вполне должно хватить. Однако если существует потребность в перевозке крупного груза, например, холодильника, можно сложить задние сиденья и получить объем багажника, приближающийся к 1750 литрам! Дверка багажного отделения в обновленном кроссовере, несмотря на свою массивность, довольно удобна в использовании благодаря электроприводу.
По появившимся в интернете фото можно судить об общей стильности, элегантности и практичности салона. Японская практичность, помноженная на европейское качество – вот формула близкого к идеальному интерьеру новой RAV4.
Интерьер и комфортность салона
Внутренняя отделка и техническое оснащение глобально не изменились. Отзывы владельцев о Toyota RAV4 2018 говорят о том, что качество материалов интерьера улучшилось. Пластик стал более износоустойчивым, кожаные покрытия — мягкими и эластичными.
Над центральной панелью установлен экран мультимедийной системы (в зависимости от комплектации модели, 7 или 8 дюймов), возвышающийся над консолью. Ниже монитора расположены дефлекторы климат-контроля.
На центральной консоли — клавиши управления аудиосистемой, климат-контролем и режимом движения автомобиля. Ниже панели управления в новой версии появилась полочка со светодиодной подсветкой и беспроводной зарядкой для смартфона.
На центральном тоннеле, слева от ручки переключения скоростей, расположен рычаг типов езды – Эко, Нормал, Спорт. На этой же панели установлена кнопка электрического стояночного тормоза.
Рулевое колесо в кожаной оплетке — с установленными на нем клавишами управления мультимедийной системой. Колонка имеет регулировки по высоте и вылету. За рулем расположена приборная панель, состоящая из двух стрелочных циферблатов и расположенного между ними 7-дюймового дисплея.
Слева – тахометр, справа – совмещенный указатель уровня топлива и термометр, показывающий температуру охлаждающей жидкости. На мониторе, расположенном между циферблатами, отображается спидометр и информация с бортового компьютера автомобиля.
В базовом варианте кроссовера водительское кресло снабжено механической регулировкой и обогревом. В дорогих версиях доступна электрорегулировка с 8 позициями и памятью 2 положений. Широкий подлокотник с нишей для хранения мелких предметов разделяет место водителя и пассажирское сидение.
На заднем диване с удобством размещаются три взрослых человека среднего роста. Для комфорта предусмотрены дефлекторы климат-контроля, складывающийся подлокотник, USB-разъемы, потолочный светильник.
Системы безопасности Toyota RAV4 2018-2019
Toyota RAV 4 получил высшие 5 звезд в тесте безопасности Euro NCAP (тестирование происходило в 2013 году). Показатель защищенности водителя и переднего пассажира по стандарту составил 89%. Защита детей — 82%, пешеходов — 66%.
- ABS;
- Система курсовой устойчивости (VSC);
- Система динамического управления (IDDS);
- Система при подъеме и спуске по склону(HAC и DAC);
- Система контроля слепых зон, в том числе при езде задним ходом на парковке;
- Система панорамного обзора (картинка с 4 камер выводится на центральный дисплей);
- Система активной безопасности Toyota Safety Sense.
В систему Toyota Safety Sense входит активный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света, предупреждение об угрозе фронтального столкновения, оповещение о пересечении дорожной разметки, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя.
За пассивную безопасность отвечают:
- Передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
- Передние боковые подушки безопасности;
- Подушка для защиты коленей водителя;
- Надувные шторки безопасности спереди и сзади;
Все 7 подушек безопасности доступны в базовой комплектации.
В случае экстренной ситуации поможет система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае срабатывания одной или более подушек безопасности она срабатывает автоматически.
Конкуренты
Среди явных конкурентов «Рав 4» находятся как «земляки» по региону (Nissan X-Trail, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara), так и европейские, корейские марки. Среди них Volkswagen Tiguan, Renault Duster, Skoda Kodiag, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe. По иронии судьбы «дышат в спину» модели и другие представители семейства Toyota, включая Lexus, являющийся американизированной версией японского бренда.
Остается пожелать разработчикам Toyota RAV4 успешно справиться со всеми трудностями, устранить явные недоработки машины. Ведь ее преимущества все-таки перевешивают недостатки.
Технические характеристики Тойота Рав 4
Двигатель
Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.
Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.
Двигатель | 1AZ-FE | 2AZ-FE | 3ZR-FAE | 3ZR-FE | 2AD-FTV | 2AR-FE |
Объём, л | 2 | 2,4 | 2 | 2 | 2,3 | 2,5 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92, АИ-95 | Бензин АИ-92, -95, -98 | Бензин АИ-92, -95 | ДТ | Бензин АИ-92, -95 |
Тип | Рядный, 4-ц. | 4-ц., VVT-i | Рядный, 4-ц. | Рядный, 4-ц. | Рядный, 4-ц. | Рядный, 4-ц. |
Мощность, л.с. | 144-152 | 145-170 | 148-158 | 140-146 | 150 | 169-184 |
Крутящий момент, Нм / об./мин | 190-194 / 4000 | 214-219 / 4000 | 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 | 187 / 3600, 190-194 / 3900 | 340 / 2800 | 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700 |
Расход топлива, л/100 км | 8,9-10,7 | 7,9-12,4 | 6,9-8,1 | 7,9-8,1 | 6,7 | 7,9-11,2 |
Шасси, ходовая часть
Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.
Тип привода комплектаций IV поколения:
- Классик — передний;
- Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) — передний либо полный;
- остальные — полный.
Клиренс Тойота Рав 4 2013-2018 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других — всего 165.
Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.
3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:
- МКПП;
- АКПП;
- вариатор.
Кузов, габариты
Размеры Рав 4 четвёртого поколения — длина / ширина / высота, мм:
- RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс — 4570 / 1845 / 1670;
- RAV4 2012 остальные комплектации — 4570 / 1845 / 1715;
- RAV4 рестайлинг 2015 — длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.
Количество мест для пассажиров независимо от комплектации — 5.
Объём багажника после рестайлинга 2015 года — 577 л во всех комплектациях, до него — только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.
Оснащение салона
Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.
3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:
- Престиж;
- Exclusive;
- Престиж Safety.
Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.
Безопасность
Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:
- системой контроля тягового усилия;
- системой контроля устойчивости;
- дисковыми тормозами с АBS;
- боковыми подушками безопасности для передних сидений;
- активными подголовниками этих сидений;
- полноразмерными боковыми подушками-шторками.
Технические характеристики Тойота РАВ 4 2018
У базовой версии Тойота RAV 4 2018 характеристики зависят от минимального по мощности силового агрегата – 146-сильного двухлитрового мотора, комплектующегося 6-ступенчатой МКПП. Его показатели – 10,2 секунд для достижения 100 км/ч, расход топлива на уровне 7,7 л. Если механика заменяется вариатором, а привод будет полным, время для разгона увеличивается до 11,1 с. А расход топлива на 100 км, наоборот, снижается до 7,5 л.
Заметно улучшается динамика автомобиля при его комплектации 2,5-литровым двигателем производительностью 180 л.с., который комплектуется автоматом. RAV 4 тратит всего 9,4 секунды для достижения 100 км/ч, правда, потребление бензина вырастает до 8,6 л. Стоит отметить, что минимальный расход топлива трасса всего 6,8 литров, и такой показатель смотрится намного лучше.
При желании потратить ещё меньше топлива и снизить расходы на поездки стоит посмотреть тест драйв модели с дизельным силовым агрегатом объёмом 2,2 литра, мощностью 150 л.с. и АКПП. Такой мотор обеспечит разгон до 100 км за 10 секунд и тратит не больше 6,5 литров дизтоплива. С другой стороны, на отечественном рынке такая версия встречается нечасто.
Проведённый в 2018 году краш тест РАВ 4 показал достаточно противоречивые результаты. Автомобиль неплохо справился с прохождением стандартного тестирования, однако не прошёл проверку на симметрию. При столкновении правая стойка новой модели сместилась на 33 см глубже по сравнению с левой. Впрочем, по методикам NCAP у машины по-прежнему 5 звёзд из 5 возможных.