Точки подключения сигнализации на автомобиле лада гранта
Содержание:
- Схемы подключения сигнализации к ЦЗ
- Подключение проводки
- Схема системы зажигания Гранты
- Варианты точек подключения сигнализации
- Hyundai Tucson карты монтажа сигнализации StarLine
- Точки подключения сигнализации Лада Гранта
- Обзор цен производителей
- Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком
- Инструкция по установке сигнализации
Схемы подключения сигнализации к ЦЗ
Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.
Схема соединений БУ ЦЗ
Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.
Стандартный вариант соединения блоков
Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:
Стандартное подключение к ЦЗ
Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.
Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.
Когда решение принимает сигнализация
До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.
Подключение к управляющим входам
Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.
Алгоритм работы выглядит так:
- Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
- Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
- В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).
Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.
Вход IN1 настраивают программно
Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.
Подключение к сигнализации силовых выводов
Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:
Схема 3, самая сложная
Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.
Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.
В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.
Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.
Подключение проводки
После того как компоненты сигнализации установлены на Гранту своими руками, следует соединить узлы штатными пучками электропроводки. Центральный жгут подключается к бортовой сети и дополнительным узлам по схеме, рекомендованной изготовителем оборудования. Положительный сигнал подается от клеммы аккумулятора или от замка, отрицательный вывод подсоединяется к кузову автомобиля. Для подключения используются болты, расположенные внутри панели приборов.
Для использования автозапуска требуется подключить переключатели, расположенные под педалью тормоза и под рычагом стояночного тормоза. Контактная группа под педалью предназначена для дополнительной защиты машины, при попытке затормозить на угнанной машине двигатель глушится. Дополнительно необходимо задействовать шнур, контролирующий работу силового агрегата. Сигнал поступает от тахометра, часть сигнализаций поддерживает контроль по напряжению в бортовой сети.
Центральный жгут подключается к блоку управления указателями поворотов. В цепях питания следует предусмотреть предохранители, номинал изделий зависит от типа охранного комплекса. В конструкции машины не предусмотрены концевые элементы, фиксирующие положение дверей. Детали устанавливаются в отдельные отверстия, которые выполняются на стойках кузова. Соединительные кабели проводятся под обшивкой порогов.
Подключение к центральному замку
Головные блоки охранного комплекса подключаются к ЦЗ, который используется на автомобилях Гранта. Для коммутации требуется разрезать провод, покрытый слоем изоляции коричневого цвета. Коммутация производится в двери водителя или около блока управления центральным замком. Противоположный конец шнура подсоединяется к соответствующему выходу головного модуля сигнализации (место расположения контакта зависит от модели и производителя комплекса). Силовые кабели для обеспечения работы узлов подсоединять не требуется.
Вариант для комплектации Люкс
При монтаже сигнализации на Гранту с расширенным заводским оснащением (по заводской терминологии версия обозначается как «люкс») следует учитывать наличие дополнительного переключателя, позволяющего блокировать замки. Элемент располагается на дверной обшивке со стороны места водителя. Для коммутации головного блока охранного комплекса применяется выход, на котором возникает положительный сигнал при воздействии на переключатель.
В коммутационную схему вводится дополнительное сопротивление (номинал 2,7-3,0 кОм). Резистор припаивается к кабелю, идущему к блоку управления замками, и к проводу, проложенному к реле отпирания замков. Точки подсоединения защищаются изоляционной лентой или специальной трубкой, предотвращающими короткое замыкание и возгорание электропроводки.
Вариант для комплектации Норма
Чтобы подключить сигнализацию на Ладу в базовом оснащении, необходимо подсоединиться к кабелям с сине-красной и желтой изоляцией, установленным в штатном блоке центрального замка. Затем требуется переменить местами провода, подведенные к штатному силовому приводу в двери водителя. Если при тестировании комплекса выяснится некорректная работа привода, то необходимо переключить провода, идущие от головного блока к модулю центрального замка. Штатный штекер к блоку запирания замка не подключается, рекомендуется дополнительно изолировать узел.
Схема системы зажигания Гранты
1-датчик контрольной лампы давления масла; 2-генератор; 3-дроссельный патрубок с электроприводом; 4-датчик температуры охлаждающей жидкости; 5-колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 6-электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7-датчик скорости; 8-датчик массового расхода воздуха; 9-датчик положения коленчатого вала; 10-датчик концентрации кислорода; 11-контроллер; 12-датчик концентрации кислорода диагностический; 13-катушка зажигания; 14-свечи зажигания; 15-форсунки; 16-колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17-датчик детонации.
Варианты точек подключения сигнализации
После того как вы решил приступить к установке сигнализации своими руками, необходимо определиться с выбором. Не стоит выбирать самую последнюю модель с новейшими наворотами. Достаточно обратить свой взор на крепкого середнячка, бренд которой давно зарекомендовал себя на этом рынке. Рассмотрим установку на популярной модели автомобильной сигнализации от компании Starline.
В зависимости от модели, комплектация может меняться.
Так как завод изготовитель оснастил автомобиль с завода концевиком только для водительской двери, в магазине следует приобрести новые элементы для оставшихся трёх, а также колодки подключения.
Помимо этого, следует приобрести около 10 метров провода, а также колокол(сирену) сигнализации если такая не идёт в комплекте.
Пошаговый процесс установки
-
Первым делом монтируем сирену сигнализации под капотом.
Место для её фиксации стоит выбирать, там где исключено попадание воды.
-
Там же фиксируем концевик сигнализатора открытого капота. Если внимательно посмотреть, то его легко можно обнаружить. Однако следует помнить, что это место предназначено для элемента европейского типа, чтобы вмонтировать туда Российский аналог придётся немного постараться.
Концевик европейского типа (доп. опция) без труда подойдёт на базовое место.
- На двигатель крепим датчик температуры двигателя.
-
С левой стороны двигателя находим резиновую заглушку, через которую и протягиваем все провода от концевика, сирены и датчика.
После того как провода окажутся в салоне, проверьте заглушку на надёжность фиксации.
- Следующим шагом будет монтаж главного блока охранной системы.
- Устанавливаем его за панелью приборов автомобиля, зафиксировав его там как можно надежнее.
-
Далее переходим в блок предохранителей и на ее нижнюю планку устанавливаем кнопку «Valet» и датчик удара.
Недалеко от датчика удара, располагаем сервисную кнопку.
-
Следующим шагом будет установка передатчика, монтируем его рядом с зеркалом заднего вида или со стороны водителя.
В большинстве случаев передатчик крепится при помощи двустороннего скотча.
-
Световой индикатор как правило врезаем в корпус стойки слева.
Закрепляем индикатор на корпусе стойки при помощи клея.
-
Подключаем провод к концевику открытия водительской двери, а уже непосредственно к ней монтируем провода от остальных трёх дверей.
От концевика водительской двери, протягиваем «плюсовые» провода к остальным дверям.
- Потом идёт к багажнику и монтируем провода, к концевику сигнализатора открытого багажника.
- Подключаем все контакты к основному блоку, а также контакты которые идут к замку зажигания.
- В зависимости от комплектации вашего автомобиля, вам может потребоваться установка дополнительного электропривода центрального замка.
Подключаем сигнализацию примерно по такой схеме:
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ 12V | Розовый | Положительная | Замок зажигания |
IGN_1 | Синий | Положительная | Замок зажигания |
Start | Красный | Положительная | Замок зажигания |
+12 В (постоянные) | Розовый | Положительная | Реле зажигания |
+12 В (от зажигания) | Синий | Положительная | |
Повороты | Синий; Синий/чёрный | Положительная | Левый порог |
Бензонасос | Серый | Положительная | |
Концевик водителя | Красный/Зелёный | Отрицательная | |
Ручник | Коричневый/синий или красный/черный (люкс) | Отрицательная | |
Концевик водителя | Красный/зелёный | Отрицательная | Комбинация приборов |
Ручник | Коричневый/синий | Отрицательная | |
Багажник | Белый/чёрный | Отрицательная | Жгут в багажнике (устанавливаем диод) |
Тахометр | Коричневый/красный | Импульсы | В комплектации норма можно взять на блоке ЭУР |
Hyundai Tucson карты монтажа сигнализации StarLine
6 Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 1 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 1
7 Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 2 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 2
8 Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 1 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 1
9 Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 2 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey Вариант 2
10 Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 1 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 1
11 Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 2 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 2
12 Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 1 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 1
13 Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 2 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey Вариант 2
14 Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey Вариант 1 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey Вариант 1
15 Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey Вариант 2 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey Вариант 2
16 Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey Вариант 1 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey Вариант 1
17 Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey Вариант 2 карта монтажа Hyundai Tucson 2015-2018 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey Вариант 2
20 Hyundai Tucson 2019 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа Hyundai Tucson 2019 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey
21 Hyundai Tucson 2019 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey карта монтажа Hyundai Tucson 2019 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine A96 +iKey
22 Hyundai Tucson 2019 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey карта монтажа Hyundai Tucson 2019 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey
23 Hyundai Tucson 2019 (система Старт-Стоп, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey карта монтажа Hyundai Tucson 2019 (система Старт-Стоп, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine E96 +iKey
24 Hyundai Tucson 2019 (Ключ, АКПП) установка охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey карта монтажа Hyundai Tucson 2019 (Ключ, АКПП) файл конфигурации для охранно-телематического комплекса StarLine S96 +iKey
Точки подключения сигнализации Лада Гранта
Устал пользоваться центральным замком в стандартном его исполнении на Лада Гранта. Данному выводу способствовало конкретное обстоятельство, когда пару раз забывал запереть двери автомобиля (благо, что стоянка неподалеку от работы). В дороге вспомнил о данном неприятном моменте, но дальности действия стандартного брелока уже не доставало.
В результате понял, что необходима установка сигнализации с функцией автозапуска и достаточной (согласно большинству отзывов) зоной эффективного покрытия на авто LADA Granta. Выбор сразу оказался нелегкой процедурой. Долго «колебался» между двух вариантов:
- «Старлайн А91»;
- «SCHER-KHAN LOGICAR 2».
Определился остановиться на последнем варианте. Теперь главное знать, где располагаются точки подключения сигнализации. Монтаж осуществлял своими руками в гаражных условиях друга, поскольку ничуть не сомневался в его профессионализме. Вся установка сигнализации реализовывалась повторюсь, своими руками с помощью подзатыльников товарища.
Если у вас отсутствует опыт в данной области, то и не следует к нему склоняться. Сначала открываем монтажный блок LADA Granta и начинаем «копаться» в присутствующих в нем проводах до момента наступления ясности, дабы не отрезать лишний электрический отвод, и находим точки подключения сигнализации.
Регулировка света фар Лада Гранта
Накладки на пороги на Лада Гранта
В моей ситуации реле, отвечающее за функционал центрального замка LADA Granta, немного «слетело» с контактов. Подозрения падают именно на данный факт, который не позволял замку постоянно срабатывать.
«Загорелся» целью создания резервной секретной кнопки. В тот момент ее можно было установить в цепь, коммутируемую с замком зажигания.
Вот эти самые три стандартных провода.
Затем передумал, поскольку заимел интерес к установке другого замка. Секретку на топливный насос решил установить позже.
Здесь начинается самый интересный этап, связанный с поиском места, в которое будет врезан данный компонент. Извлекаем жгут кабелей из канала у центрального порога и приступаем к их распутыванию.
Важным моментом является ничего не напутать: поворотные сигналы запитаны посредством синего и черного кабелей, а водительская дверь (ее токоприемники) – проводами коричневого и зеленого оттенков.
Для концевиков всех оставшихся дверных карт проводка не предусмотрена, поэтому придется ее прокладывать собственноручно. Поскольку был заинтересован в монтаже сигнализации именно с опцией автозапуска, то необходимость ручника имела первичное значение.
Позаимствовать для него провода позволил щиток приборов, а вернее его участок, расположенный поближе к модулю управления сигнализацией, который также поместили за панелью. Хорошо, что в Лада Гранта запас пространства за панелью позволяет это сделать.
Открыв бардачок, «опознаем» модуль управления мотором, с которого «берем» сигнал от генераторного устройства. В данном случае это коричнево-синий кабель. Находим все точки подключения сигнализации.
К концевику багажного отдела Лада Гранта присоединяем черно-белый проводок, в чей разрыв интегрируем обычный диод. В подкапотном пространстве потребовалось прибегнуть к установке евро-концевика.
Впоследствии производилась долгая и скрупулезная установка концевых выключателей в остальные двери Лада Гранта. Важным моментом является подключение именно к устройству с водительской стороны, а не по какой-то иной схеме, что позволяет предотвратить возникновение множества сбоев.
Сначала выявился дефект, связанный с продолжающимися щелчками замков в пассажирских дверях после момента постановки на охрану. Это объясняется присутствием в данных замках таких же концевиков. Устранение проблемы осуществилось просто – в цепь были впаяны диоды по аналогии с концевым элементом багажника.
Эта мера позволила обеспечить блок управления возможностью приемки корректного сигнала. С учетом обозначенных здесь нюансов система может гарантированно быть установлена на модель Лада Гранта в течение одного дня. Установка сигнализации хоть и хлопотное дело, но вполне под силу.
Это позволит сэкономить на отсутствии потребности обращаться к услугам СТО.
Обзор цен производителей
Название / артикул | Стоимость (руб.) |
Convoy XS-3 / 65263 | От 1100 |
Sigma SM-50 65873 | —/— |
Sigma SM-55 65875 | —/— |
CYCLON X7 LC 216877 | —/— |
CYCLON X5 LC 172924 | —/— |
DaVINCI PHI-100 168541 | От 1500 |
DaVINCI PHI-130 208766 | —/— |
Convoy XS-4 178593 | —/— |
RS C-800 179291 | —/— |
Convoy XS-6 10469 | —/— |
RS C-815 179292 | —/— |
Convoy XS-7 68605 | От 1650 |
Convoy XS-6 22847 | —/— |
SPY SA1/LT150+LT302 43670 | —/— |
Sigma SM-300 PRO 57602 | —/— |
SHERIFF APS-2400 20237 | От 1800 |
SHERIFF APS-2600 1210 | —/— |
EX C169 178833 | —/— |
Sigma SM-700 208628 | —/— |
DaVINCI PHI-370 209797 | От 2000 |
ALLIGATOR A-LIGHT 236831 | —/— |
Viper 3100 154251 | —/— |
Eaglemaster E4 LCD 170182 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 14.10.2018 года.
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком
Замок зажигания: +12 – коричневый зажигание – синий/черный стартер – красный
Центральный замок (силовое управление) – вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.
Сигнализация Pandora DX50 по can – обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.
Сигнализация Starline A93 2Can по can – то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.
Концевик водительской двери (-) – зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.
Концевик багажника (-) – белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.
Открывание багажника (+) – замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.
Концевик капота – устанавливаем свой.
LIN нет.
Панель приборов: CAN – розовый/зелёный и жёлтый/синий повороты – синий и синий/чёрный
Бензонасос (+) – серый в пороге водителя
Инструкция по установке сигнализации
Установка сигнализации с автозапуском или без него на Гранту начинается с внимательного изучения схемы подключения. Если при подключении будут допущены ошибки, выявить их впоследствии будет проблематично, поэтому на данном этапе будьте внимательны, чтобы учесть все нюансы.
Этапы
Точки подключения сигнализации
Монтаж противоугонной системы производится в таком порядке:
- Сначала установите сирену в моторный отсек, при установке учтите, что на нее не должна воздействовать влага или высокие температуры.
- Закрепите концевик сигнализатора капота.
- На сам мотор необходимо установить контроллер температуры силового агрегата.
- Слева от блока цилиндров вы можете увидеть заглушку — через нее необходимо протянуть все кабеля от сирены, контроллера и установленного концевика открытого капота. Когда все провода будут в салоне, необходимо произвести диагностику заглушки и надежность крепления проводов.
- После выполнения этих действий нужно установить блок управления противоугонной системы, его лучше всего поставить за контрольным щитком. При монтаже учтите, что блок должен быть надежно закреплен, иначе на него будут воздействовать вибрации, а это ни к чему хорошему не приведет.
- Теперь откройте блок с предохранителями — на его нижнюю планку нужно вмонтировать сервисную кнопку Valet. Также здесь же можно поставить и датчик удара, в соответствии с сигналом которого будет включаться сирена.
- Далее, переходим к монтажу передатчика, его можно поставить неподалеку от зеркала заднего вида или напротив водительского кресла. Как правило, этот адаптер фиксируется с помощью скотча. Если в комплекте световой индикатор идет отдельно, то его можно установить в корпусе стойки. Лампочка фиксируется на клей.
- Следующим этапом будет подключение провода к концевику двери, к этому проводу затем вы подключите проводку от оставшихся дверей. Переходим к багажному отсеку и укладываем проводку, подключая соответствующий кабель к концевику.
- Теперь вам остается только подключить все необходимые контакты к блоку управления, а также к замку зажигания. Для этого используйте схему, расположенную выше.
Цена вопроса
1. PANDORA DXL 3500i (цена — примерно 17 тысяч рублей)
2. ALLIGATOR S-825RS VER.2 (цена — около 6300 рублей)
3. STARLINE Twage B94 (цена — около 26 тысяч рублей)