Прибор для измерения емкости аккумулятора
Содержание:
Виды тестирующего оборудования
Из всего многообразия тестеров для аккумуляторов автомобилей самым распространённым считается прибор под названием мультиметр. Он измеряет множество показателей и проверяет работоспособность всей системы. Основные замеры, которые водитель может проводить для АКБ своего автомобиля, это:
- измерить силу тока в цепи;
- проверить напряжение;
- узнать, какое в цепи сопротивление;
- проверить состояние свечей и катушек;
- провести диагностику полупроводников;
- оценить частоту оборотов двигателя.
Самые функциональные и универсальные тестеры легко подключаются к бортовому компьютеру и передают результаты исследования на него. Для популярных моделей производители также предусмотрели световые индикаторы.
Существует и другая классификация такого оборудования. Она связана с особенностями конструкции и может быть двух типов:
- Аналоговые измерители. Это самые простые приборы, оснащённые шкалой и стрелками. Достаточно выбрать именно ту шкалу, которая отвечает за конкретный параметр, и начать измерение. Однако такие изделия не отличаются большой точностью.
- Цифровые или электронные тестеры. Принцип действия тот же, однако сам прибор функционирует практически без погрешностей. Информация о результатах будет выводиться на электронное табло.
Пользоваться тестером автомобильных аккумуляторов несложно. Сначала этот аппарат переводится в требуемый режим. Максимальное значение того или иного критерия на приборе нужно выставлять больше, чем номинальное на конкретном аккумуляторе, потому что может быть как нехватка, так и превышение показателя. Щуп черного цвета соединяют с отрицательной клеммой батареи, а красный — с положительной. Далее прибор всё измерит сам и покажет значение на экране. К примеру, если будет показано напряжение менее 12 Вольт, то батарея уже наполовину разряжена.
В автомобильных тестерах современного поколения применяется специальный нагрузочный тест. Прежде всего, он измеряет степень напряжения в оборудовании. На основании полученных данных можно понять, необходима ли замена батареи, или её ещё можно восстановить. При этом необходимо помнить, что могут быть погрешности вследствие использования прибора в различных температурных условиях.
Основные разновидности тестеров, которые предназначены для оценки работоспособности аккумуляторов, – это вольтметр и мультиметр, а также нагрузочная вилка.
Зачем измерять емкость АКБ
Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.
Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.
Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее. Чаще всего используют следующие способы определения емкости:
Чаще всего используют следующие способы определения емкости:
- Выполнение контрольного разряда, который является длительным процессом и применяется довольно часто;
- Контроль плотности электролита в АКБ;
- Нагрузочная вилка;
- Тестер емкости.
Устройство для контроля степени заряда АКБ
Использование специальных устройств
Метод измерения, который используется в нагрузочной вилке, доработан в специализированных устройствах марки «Кулон». Они были разработаны для проверки состояния и оценки различных параметров свинцово-кислотных аккумуляторов. Данные приборы позволяют определить значение напряжения и уровень заряженности. Вся информация сохраняется в памяти устройства, которое к тому же является портативным.
Контроль параметров АКБ с помощью устройства «Кулон»
Использование данных устройств имеет определенные особенности:
- Применять их можно только на полностью заряженном АКБ, поскольку они питаются от батареи, состояние которой проверяют.
- Перед началом использования следует провести калибровку (данный процесс описан в инструкции по эксплуатации). В противном случае можно получить некорректные данные.
Дополнительная информация. Помимо компактных габаритов, преимуществами устройств «Кулон» являются также использование уникальной методики измерений, а также наличие клещей-зажимов, которые надежно фиксируют провода и обеспечивают точность показателей.
Таким образом, определение уровня заряда АКБ является достаточно трудоемким процессом, но его рекомендуется проводить с определенной периодичностью, чтобы обеспечить длительный срок его службы. Для этого также можно использовать различные устройства, которые хотя и не позволяют точно определить данный параметр, но предоставляют возможность оценить общее состояние батареи.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ZKETECH EBC-A10H
Характеристики электронной нагрузки | |
Диапазон напряжения | при разряде 0,00 — 30,00 В с шагом 0,01 В |
при заряде 0,00 — 22,00 В с шагом 0,01 В | |
Диапазон тока | при разряде 0,05 — 10,00 А (ток регулируется автоматически при превышении предела мощности) |
при заряде 0,05 — 5,00 А с шагом 0,01 А (максимальный ток зависит от силы тока) | |
Мощность | 150 Вт |
Режимы работы при заряде | |
Поддержка заряда | NiMH (никель-металлогибридных), NiCd (никель-кадмиевых), LiPo (литий-полимернх), LiFe (литий-железо-фосфорных) и Pb (свинцовых) аккумуляторов |
CHG-CV (постоянное напряжение) | ток и напряжение могут быть установлены на постоянное напряжение (только для аккумуляторов) во время разряда |
Режимы работы при разряде | |
DSC-CC (постоянный ток) | разряд аккумуляторов при постоянном токе, поддержка тестирования емкости аккумуляторов или тока блоков питания |
DSC-CP (постоянная мощность) | разряд аккумуляторов при постоянной мощности, для использования в качестве оборудования постоянной мощности или для тестирования мощности |
Автоматический режим | тестер поддерживает автоматические круговые тесты заряд-разряд-заряд, рекомендуется для проверки емкости |
Режимы измерений | |
Измерение напряжения | 0 — 4,5 В, точностью 0,003 В, погрешностью ± 0,5% |
4,5 — 30 В, точностью 0,01 В, погрешностью ± 0,5% | |
Измерение тока | 0,05 — 10,00 А, точность 0,005 А, погрешность ± 0,5% |
Измерение емкости | < 10 Ач, разрешение 0,001 Ач |
10 Ач — 100 Ач, разрешение 0,01 Ач | |
> 100 Ач, разрешение 0,1 Ач | |
Кабельное соединение | каналы напряжения и тока разделены для обеспечения высокой точности теста |
Подключение к компьютеру | тестер может подключаться к компьютеру с помощью специального кабеля USB-TTL для получения дополнительных функций, таких как графики, калибровка, обновление прошивки, тестовая циркуляция |
Применение | зарядка и разрядка емкостных батарей различных типов, проверка разряда мобильных устройств, проверка мощности зарядной головки, поддержка подключения к компьютерам и других расширенных функций через онлайн-программное обеспечение |
Общие характеристики | |
Дисплей | ЖК |
Питание | 19 — 24 В, 4 А DC |
Вес | 1800 г |
Комплектация | блок нагрузки ZKETECH EBC-A10H – 1 шт |
блок питания – 1 шт кабель USB-TTL – 1 шт щупы — 1 комплект |
|
Совместимость | Четырехпроводной держатель для аккумуляторов ZKETECHАдаптер к электронной нагрузке ZKETECH с USB выходомПреобразователь USB — UART TTL PL2303TA с авиационным разъемом на 4 контакта |
Техника безопасности
Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор выдаёт напряжение, которое не опасно для жизни, он может стать источником угрозы для человека при неправильном уходе и обслуживании. Отравляющее действие на организм может быть оказано, в первую очередь, за счёт компонентов, входящих в состав электролита, это может быть свинец и его окислы. Известна своей агрессивностью серная кислота, которая может разъесть кожный покров при попадании на него. Особую опасность представляют газы, образующиеся в ходе химических реакций и отличающиеся своей взрывоопасностью.
Эксперты рекомендуют проводить работы по замеру ёмкости или других показателей, а также обслуживание и дозаряд аккумуляторных батарей в открытых помещениях, которые хорошо проветриваются, и при сухой погоде. Рабочая одежда должна быть удобной, а перед началом тестирования можно позаботиться о наличии индивидуальных средств защиты. Отдельные требования предъявляются к персоналу, который работает с сернокислотными батареями. Обязательно работы выполняются в специальном костюме с высокой степень защиты от кислоты, в перчатках и очках для защиты глаз.
Конечно, современные тестеры для замера показателей автомобильных АКБ — это достаточно безопасное и практичное оборудование. При тестировании не стоит пытаться самостоятельно разобрать батарею, особенно, если она не предполагает обслуживания и не было такого опыта ранее
Большинство водителей даже не задумываются о важности ухода за своим аккумулятором до того момента, пока однажды в машине не удастся запустить двигатель. В подобных ситуациях именно тестер для АКБ станет незаменимым помощником, который сразу выдаст диагноз, в чём причина неисправности
Исходя из его показаний, водитель получит направление для предстоящего ремонта.