Нерегулируемые перекрестки: правила проезда по пдд
Содержание:
- Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток:
- Общие правила проезда
- Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД в 2020 году
- Т-образный перекресток напротив входной двери
- Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках
- Схема разворачивания авто на Т-образном перекрестке согласно ПДД
- Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог
- Штрафы за нарушения на пешеходном переходе
- Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность
- Распространенные вопросы
- Проезд регулируемого перекрестка
- Полезные рекомендации фен-шуй
- Главная дорога – всегда приоритет
Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток:
у него всегда есть центр, в котором пути пересекаются;
прерывание дорожной разметки происходит непосредственно на перекрестке, однако при этом ее функции сохраняются;
отсутствие светофоров;
наличие знаков приоритета, которые и определяют правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Равнозначные перекрестки – это те, у которых дороги имеют главный приоритет. При их проезде действует стандартное правило «помехи справа». Неравнозначные отличаются тем, что образовываются главными и второстепенными путями. При этом они могут быть с разным покрытием, и тогда приоритетность проезда имеет транспорт, движущийся по асфальту.
Общие правила проезда
В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда
Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка
Рекомендуем для прочтения:
- Обгон на перекрёстке: можно или нет
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
- Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке
Регулируемого перекрёстка
Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.
Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».
Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор
Нерегулируемого перекрёстка
Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.
Равнозначных
Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).
С круговым движением
Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще
Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик
Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.
С трамвайными путями
Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.
Преимущество для трамвая отсутствует:
- при выезде из трамвайного депо;
- в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
- при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.
Неравнозначных
При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.
Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей
Со светофором
Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.
Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД в 2020 году
Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.
С регулировщиком
На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний
К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.
Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.
К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:
- Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.
- Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.
Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.
Со светофором
Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.
Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.
При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.
С дополнительными секциями светофора
Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.
В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.
Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены
При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены
Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.
При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.
Со светофором и знаками приоритета
Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета
В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора
На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.
Т-образный перекресток напротив входной двери
Дом или гараж, расположенный в центре или на перекладине буквы Т, находится в зоне риска, также и вследствие его уязвимой локации, в него легко может врезаться машина. О подобных инцидентах постоянно сообщают средства массовой информации. В фен шуй приветствуется, если входная дверь дома выходит на дорогу, но проезжая дорога, идущая прямо к дверям, несет слишком много энергии и способствует неудачам. Именно поэтому я всегда отговариваю клиентов от покупки домов на Т-образных перекрестках, пусть даже дом прекрасно выглядит и цена самая выгодная.
В этом случае необходимо принять контрмеры, чтобы снизить интенсивность потока энергии. В первую очередь нужно защитить входную дверь чем-то достаточно существенным, способным остановить автомобиль. Можно использовать большие ландшафтные валуны, кирпичные изгороди и другие прочные средства. Те, кто живет в подобном доме, обязательно должны так поступить.
Как-то мы читали лекцию группе дизайнеров интерьера, работающих в магазине эксклюзивной мебели, и мы затронули тему Т-образных перекрестков. Один из дизайнеров рассказал нам о доме своих соседей, в который трижды врезались автомобили даже после того, как хозяева поставили защитную стену. Когда кто-то упомянул, что эти дома постоянно выставляются на продажу, другой дизайнер подтвердил это. Он знал дом по соседству, который за восемнадцать лет переходил из рук в руки, по меньшей мере, шесть раз. Сколько же нужно было пережить несчастий и неудач, чтобы наконец-то принять решение съехать оттуда!
Бывают, впрочем, крайне редкие случаи, когда такие перекрестки могут благотворно влиять на здания и их обитателей, но вам понадобится очень опытный мастер фэн-шуй, умеющий должным образом обуздать этот мощный поток энергии.
Блокируйте Т-образный перекресток оштукатуренной стеной, прочными воротами перед входной дверью или плотной ландшафтной архитектурой, что бы это ни было, оно должно быть в состоянии остановить автомобиль. Защитите свою дверь как можно основательнее. Приобретая недвижимость, обходите стороной такие предложения.
Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках
Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.
Регулируемых
На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:
- соблюдение направления движения по разметке;
- удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.
Поворот на регулируемом перекрестке
Равнозначных
У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:
- трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
- водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
- если справа ТС нет, движение можно начинать.
Поворот на равнозначном перекрестке
Т-образных
Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:
- нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
- если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
- при движении включение указателей поворота обязательно;
- когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.
Поворот на Т-образном перекрестке
С трамвайными путями
В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.
Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.
Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.
Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.
С разделительной полосой
На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:
- Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
- Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.
Поворот на дороге с разделительной полосой
Но нужно учесть:
совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное
Со светофором
Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:
- водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
- поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
- начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.
Разворот на перекрестке со светофором
Схема разворачивания авто на Т-образном перекрестке согласно ПДД
Возможно, кто-то удивится, но разворачиваться на пересечении трех дорог гораздо проще, чем на любом другом перекрестке, особенно, если на выбранном участке имеется четкая расстановка приоритетных направлений. В любом случае, для совершения такого маневра водителю подходит только два варианта – знак главной дороги на нерегулируемом перекрестке или разрешающий сигнал светофора на регулируемом.
Главные и второстепенные дороги
Для того чтобы развернуться на так называемой Т-образке, первое, что следует учесть, это расположение тупиковой зоны по отношению к движущемуся автомобилю.
Так, если она находится перед ним, то разворачиваться можно только в том случае, если хватит места для выполнения такого маневра в одно действие.
Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь в любой зоне пересечения дорог, вне зависимости от ее конфигурации, запрещается езда задним ходом, и если водитель не впишется в дугу, то ему придется сдавать назад, чтобы занять свою полосу после изменения направления движения, что считается прецедентом для создания аварийной ситуации.
Что касается приоритетов, то выезжать на такой перекресток для разворота можно только на зеленый свет светофора, удостоверившись в том, что транспортные средства на прилегающей полосе временно прекратили движение.
Поставленную перед разворачивающимся автомобилистом задачу облегчает тот факт, что ему не нужно будет пропускать кого-то со встречного направления ввиду отсутствия последнего. Немного сложнее будут обстоять дела в том случае, если придется разворачиваться на перекрестке равнозначных дорог, хотя и здесь действует одно просто правило, не позволяющее совершить роковую ошибку – помеха справа.
Так, выезжающий в центр для разворота водитель обязан пропустить всех, кто едет по примыкающей полосе справа, выполнить маневр, меняющий направление движения, пропустить новую помеху справа, появившуюся после разворота, и занять свою полосу.
Если же водитель движется по прямой и ему нужно развернуться в зоне прилегающей третьей дороги, то в этой ситуации следует придерживаться классической схемы проезда перекрестка с разворотом, пропуская всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении, а также помеху справа с прилегающей полосы, если пересечение является равнозначным или у последнего имеется регламентируемый дорожным указателем приоритет.
Поворотные сигналы
К сожалению, далеко не все водители умеют правильно подавать сигналы для оповещения других участников дорожного движения о своих намерениях. Между тем, неправильно или несвоевременно включенный поворотник сбивает других с толку, часто провоцируя различные недоразумения, чреватые ДТП и хамством на дорогах.
А чтобы не становиться невольным провокатором, настоятельно рекомендуется запомнить одно простое правило, которое заключается в том, что для поворота налево и разворота необходимо включать только один поворотник – левый, не выключая его до самого конца маневра.
Однако даже опытные ездоки часто действуют с точностью до наоборот, мигая правым фонарем, чтобы показать свой захват правого радиуса или выезд на полосу встречного движения после разворачивания. На самом же деле левая фара должна включаться ими еще перед маневрированием, выключаясь только после окончательного изменения направления и занятия новой полосы.
Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог
При наличии на нерегулируемом перекрестке главной дороги, транспортные средства, движущиеся по ней, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.
При этом не имеет значения, на какой дороге ваше ТС окажется после проезда перекрестка — очередность движения определяется тем, по какой дороге вы подъехали к нему.
Так, водитель, поворачивающий с главной дороги на второстепенную, все равно имеет преимущество перед водителем, который поворачивает со второстепенной дороги на главную.
Важно знать!
В любом случае, водитель, находящийся на второстепенной дороге, не имеет права въехать на перекресток до тех пор, пока главная дорога не освободится от всех ТС, которые либо уже находятся на перекрестке, либо приближаются к нему. При наличии на главной или второстепенной дороге трамвайного движения въезд на перекресток осуществляется в четыре очереди:
При наличии на главной или второстепенной дороге трамвайного движения въезд на перекресток осуществляется в четыре очереди:
- первую очередь составляют трамваи, подъехавшие по главной дороге;
- вторую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по главной дороге;
- третью очередь составляют трамваи, подъехавшие по второстепенной дороге;
- четвертую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по второстепенной дороге.
Таким образом, ваша очередь на таком перекрестке может оказаться второй или четвертой — в зависимости от того, по какой дороге вы подъехали.
Если главная дорога на перекрестке поворачивает, то возможна ситуация, когда траектории транспортных средств, оказавшихся на главной дороге, пересекаются друг с другом.
Такая же ситуация возможна и между ТС, находящимися на второстепенных дорогах.
В этом случае водители, оказавшиеся в равных условиях, то есть на одинаковых по значению дорогах, должны руководствоваться между собой правилом помехи справа.
Водители, находящиеся на второстепенных дорогах, разъезжаются, руководствуясь этим правилом, после того как будет полностью освобождены оба направления главной дороги.
Выезд с неравнозначного перекрестка осуществляется по тем же правилам, что и выезд с пересечения равнозначных дорог. При повороте налево или направо нужно уступить дорогу пешеходам и велосипедистам.
Если главная дорога не поворачивает, то при повороте налево и развороте придется пропустить встречные транспортные средства. На перекрестках с поворотом главной дороги выезд налево не представляет сложности, а разворот должен осуществляться так, как показано на рисунке.
Штрафы за нарушения на пешеходном переходе
Штраф за пешеходный переход назначается за такие нарушения, как остановка либо стоянка на зебре, непропуск пешехода, разворот и т. д. Об основаниях для назначения штрафа и о его размере расскажем в нашей статье.
Остановка и стоянка на зебре
Правила остановки и стоянки регламентируются главой 12 ПДД РФ (утверждены постановлением Правительства РФ «О правилах…» от 23.10.1993 № 1090). Согласно п. 12.4 ПДД РФ остановка ТС запрещена на самом пешеходном переходе, а также на расстоянии 5 метров до или после него.
Для справки: согласно п. 1.2 ПДД РФ остановкой считается намеренное прекращение движения машины на срок до 5 минут или больше, если выполняется высадка (посадка) пассажиров или погрузка (разгрузка) грузов.
Согласно п. 12.5 ПДД РФ стоянка машин запрещена в тех же местах, что и остановка. Следовательно, стоянка (намеренная остановка машины на срок больше 5 минут и не обусловленная посадкой либо высадкой граждан, погрузкой либо разгрузкой груза) не допускается на самом пешеходном переходе, а также на расстояние 5 метров перед ним и после него.
Размеры штрафа за остановку на пешеходном переходе и штрафа за стоянку на пешеходном переходе одинаковые — 1 тысячу рублей (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение придется уплатить 3 тысячи рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).
О способах проверки наложенных штрафов читайте в статье «Как проверить административные штрафы по фамилии».
Штраф за парковку на пешеходном переходе
Парковкой, согласно п. 1.2 ПДД РФ, является специально обустроенное и обозначенное место для организованной стоянки автомобилей. Парковочное место может быть частью дороги или обочины, при этом оно должно быть выделено разметкой или знаками. Соответственно, исходя из п. 12.5 ПДД РФ, парковочное место не может находиться на пешеходном переходе или в 5 метрах от него.
Если же водитель решит припарковаться на зебре либо в 5 метрах от нее, то его ожидает штраф за стоянку в неположенном месте — 1 тысяча либо 3 тысячи рублей.
Обгон и разворот на зебре
Согласно п. 1.2 ПДД РФ обгон — это опережение двигающегося впереди автомобиля с выездом на полосу встречного движения. П. 11.4 ПДД прямо запрещает обгонять двигающийся впереди автомобиль на пешеходном переходе. То есть обгон должен быть завершен до въезда на переход либо начинаться только после проезда зебры.
Поскольку в ходе обгона водителю необходимо осуществить выезд на встречную полосу, то штраф за обгон на пешеходном переходе будет назначаться по правилам ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Размер наказания за это нарушение составит 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Штраф за разворот на пешеходном переходе
Что касается разворота на пешеходном переходе, то он запрещен по п. 8.11 ПДД РФ. На практике это означает, что если маневр выполняется до перехода, наезд на зебру не допускается. Если же разворот выполняется сразу после проезда зебры, то въезжать снова на переход можно только после окончательного завершения маневра.
Штраф за разворот на пешеходном переходе назначается согласно ч. 2 ст. 12.14 и составляет 500 рублей.
Непропуск пешехода — последствия
Основная цель существования зебры — это создание возможности для безопасного перехода дороги пешеходами. Такие переходы могут быть как регулируемыми (движение по ним осуществляется согласно сигналам светофора), так и нерегулируемые.
При подъезде к не регулируемому светофором перекрестку водитель должен уступить вышедшим на зебру людям (п. 14.1 ПДД РФ). Если же переход регулируемый, то водителю следует исполнить правило п. 14.3 ПДД РФ, то есть при включении зеленого сигнала дать возможность закончить движение пешеходам по переходу и лишь затем тронуться с места.
Также стоит помнить о п. 14.4 ПДД РФ, который запрещает водителю при наличии затора на перекрестке въезжать на зебру, если он будет вынужден на ней остановиться, таким образом перекрыв дорогу двигающимся пешеходам.
Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе определен ст. 12.18 КоАП РФ и составит от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Соответственно, сумма штрафа не зависит от того, является ли переход регулируемым или нет.
***
***
Больше полезной информации по теме — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».
***
Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.
Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность
Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета
Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение
Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.
На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.
Распространенные вопросы
- Можно ли остановиться на Т-образном перекрестке? На пересечении трех дорог можно останавливаться только в том случае, если водительская полоса движения отделена от других одной или двумя сплошными линиями, предотвращающими выезд на нее участников ДД с любых других направлений. Во всех остальных случаях остановка и стоянка на Т-образке запрещена.
- По какой траектории можно сделать поворот? Выполнять разворот на пересечениях без разметки и разделительных сооружений можно по малому радиусу при условии небольших габаритов автомобиля и низкой плотности трафика. Наличие разметки, большие размеры ТС и интенсивное движение является поводом для разворота по большому радиусу, ведь тогда велика вероятность того, что водитель впишется в свою полосу без совершения дополнительных маневров, запрещенных ПДД.
- Могут ли лишить прав за неправильный разворот на перекрестке? Лишение водительского удостоверения становится возможным в том случае, если водитель не вписался в выбранную траекторию и случайно выехал на встречку. В таких ситуациях он рискует лишиться документа сроком от 4 месяцев до полугода. Если же нарушение будет совершено повторно, то сотрудники патрульной службы имеют право забрать его ВУ на целый год.
По сути самое сложное в таких маневрах, это не алгоритм их выполнения, а технология, ведь водитель должен четко оценивать ситуацию и собственные способности. Именно поэтому новичкам лучше выбирать широкие пересечения с обязательным приоритетом для собственного направления.
Проезд регулируемого перекрестка
- При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля. - Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
- Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
- Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
- Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.
Полезные рекомендации фен-шуй
Если фасад вашего дома выходит на север….
Солнечный свет является стимулятором. Он вызывает в нашем организме химические реакции, пробуждающие радость, оптимизм и надежду. Вход, залитый солнечным светом, дает вашему дню хорошее начало. Если у васесть такая возможность, каждое утро выходите из дома через дверь с восточной или южной стороны, даже если это черный ход. Если выбора нет, оживите местность вокруг входа клумбами с красными цветами, повесьте желтый скворечник или поместите на дорожке какой-нибудь предмет, вызывающий у вас улыбку..
Если у вас дома нет растений….
Современные психологи-эволюционисты полагают, что люди генетически запрограммированы на поведение, передающее их генный комплекс следующему поколению. Поскольку человеческому потомству необходима более длительная забота, чем любому другому виду млекопитающих, мы обладаем естественной предрасположенностью к уходу за живыми существами. Поэтому уход за растениями является не чем иным, как способом удовлетворения одного из наших важнейших инстинктов.Украшайте растениями ваше жилое пространство. Если вы не обладаете талантами садовода-любителя, обратитесь к неприхотливым видам. Проявляйте творческую изобретательность. Если растение гибнет, заменяйте его другим. В крайних случаях, лучше иметь искусственное растение, чем вообще никакого. Искусственное растение связывает нас с внешним миром так же, как ландшафт или фотография живой природы.
Если в саду или во дворе нет сидений….
В любой ситуации, особенно в кабинете у начальства, мы чувствуем себя скованно и неуютно, если нам не предлагают сесть. Когда мы стоим, то я являемся посетителями, а не гостями. Не будьте посетителям в собственном мире. Ваш двор или сад — это дополнительная комната, и там должно быть подходящее место для отдыха. Древесный пенек, бревно у края воды, гамак или широкая скамья могут служить сиденьем во дворе.
Если ваш дом стоит на Т-образном перекрестке….
Подобно неподвижной цели на стрельбище, дом в конце Т-образного перекрестка становится мишенью для энергии несущейся по дороге. Он в буквальном смысле стоит посреди дороги. Движение направлено прямо на него, и у жильцов возникает невольное желание спрятаться от опасности.Чтобы решить эту проблему можно перенести подъездную дорожку в сторону от дороги, высадить перед домом деревья, для защиты от дорожного движения и поставить сбоку фонарь, рассеивающий свет фар и освещающий внутреннее пространство участка.
Главная дорога – всегда приоритет
Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.
В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.
Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну.
Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин. Такие повороты особенно опасны в режиме плохой видимости (туман, дождь), или к примеру в лесной зоне, когда обзор дороги скрыт деревьями.