Советы автоэкспертов, какие свечи зажигания на приору 16 кл лучше, и как их правильно поменять

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

3) Теперь когда все модули будут вывернуты и сняты, берите в руки специальный свечной ключ и с его помощью отверните все четыре свечи зажигания (Свечи располагаются глубоко в отверстиях из которые вы модули вынимали).

Примечание! Когда вы будете уже вынимать свечу и если вдруг вам это не будет удаваться сделать, то возьмите в руки какой либо модуль зажигания и наденьте его на своё место (Модуль должен войти до упора в саму свечу зажигания и зафиксироваться на ней), так вот когда модуль зафиксируется на свече, потяните за него и тем самым вы снимите свечу зажигания с автомобиля!

Кой что ещё вам нужно знать, многие из ваш уже слышали а может и нет, то что какую либо неисправность с двигателем можно определить по свече зажигания, так вот предлагаю вам ознакомиться со статьёй под названием: «Диагностика свечей зажигания», в ней всё подробно расписано!

4) Ну и завершение снятию, добавим пару слов о свече, а именно когда вы снимите свечу и по внешнему виду определите то что с ней всё в порядке и она не нуждается в замене, тогда очистите саму свечу от грязи, воспользовавшись для этого специальный пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом, отмечу тот факт то что данный аппарат вряд ли у вас есть в гараже или дома, поэтому поездите по автосервисам и найдите где такой аппарат используют или просто заверните свечу обратно, не очищая её при этом ни чем.

Примечание! Кстати свечу шкуркой, а так же металлической щёткой чистить нельзя, потому что вся пыль от неё будет лететь на электроды свечи и если пыль попадёт на центральный электрод, то она может запросто вызвать утечку искры, тем самым двигатель у вас будет иногда подтраивать!

Установка: 1. При установки свечи, помните тот факт то что она устанавливается в обратном порядке снятию, но если вы устанавливаете повторно ту же самую свечу, тогда при помощи специального щупа проверьте какой у вас зазор между электродами, он должен быть не менее и не более 1.00-1.15. (см. фото 1)

Примечание! Если вдруг зазор будет другой, то в таком случае берите тот же специальный щуп и им этот зазор регулируйте, зазор регулируется только лишь сгибанием или распрямлением бокового электрода свечи, но учтите только бокового, центральный электрод (Он указан красной стрелкой на фото 2, но его на фото выше плохо видно, чтобы вы понимали, то он входит в саму свечу, а боковой электрод идёт от свечи и в ней он не как не находится) трогать не нужно, потому что если вы на него даже нечаянно попадёте то это может привести к тому что свеча выйдет из строя, поэтому будьте осторожны!

2. И ещё кой что вы должны знать, а именно то что свечу нужно сперва заворачивать рукой и только потом при помощи ключа её нужно затягивать, момент затяжки свечей 30.7-39.0 (3.1-4.0 кг).

Будет полезно: Это sva с 542 л.с. f-pace от jaguar

Дополнительный видео-ролик: Если вы интересуетесь более подробно о том как нужно менять свечи в автомобили, то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и который даёт наглядное представление того, как свеча на автомобиле заменяется.

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.

, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.

, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид может рассказать об ее состоянии

Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы

Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Разновидности свечей

Свечи зажигания различаются на многоэлектродные и двухэлектродные. У многоэлектродных свечей один расположен по середине, а остальные по краям. Считается, что такие свечи служат дольше чем двухэлектродные. У них всего два электрода – один по центру, другой сбоку. Так же свечи подразделяются на обычные, иридиевые или платиновые.

Иридиевые свечи для Приоры

Еще одна характеристика свечей это их калийное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного (калильное число выше 20), среднего (17-20), универсального вида (11-20), горячие (11-14).

Устанавливаем новые

Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:

Обратите внимание: спустя время, зазор свечей увеличивается. Раз в 15 тысяч километров рекомендуется проверять данный параметр и при необходимости его корректировать.. Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту

Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы

Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Промежуток между контактными поверхностями свечек зажигания напрямую влияет на температуру искры и ее длительность. Оно должно быть выставлено, согласно рекомендации производителя автомобиля. Для каждой машины и двигателя определена оптимальная величина зазора. Она указана в руководстве к автомобилю или её можно уточнить на сайте производителя.

В каких случаях потребуется эта информация:

  • чтобы проверить уже установленные и эксплуатируемые какое-то время свечи;
  • проверить новые запчасти.

Неправильно выставленное расстояние на 5-6% увеличивает расход горючего и уменьшает ресурс свечи. Если оно правильно подобрано, то свечки хватает на 60 тыс. км. пробега.

Увеличенный зазор

Большой зазор – это промежуток, превышающий 1,3 мм. Тогда искра не возникает вовсе или появляется через раз. Она, если и пробивается, то слабая и не способна воспламенить ТВС. Последствия большого зазора на свечах зажигания:

  • двигатель троит;
  • на свечки попадает избыток топлива;
  • наблюдается нагар в области контактов;
  • пробивает изолятор, бронепровода или катушку.

Уменьшенный зазор

Если увеличенный зазор вредит мотору, то расстояние между контактными поверхностями нужно уменьшить, но до определённых значений. Маленьким считается расстояние менее 0,4 мм. При незначительном промежутке между контактами разряд будет малой мощности, а это значит, что ТВС либо не воспламенится, либо не сгорит полностью. Остатками топлива заливает свечи, искра исчезает, а двигатель троит из-за того, что поджог смеси происходит через раз. В таком режиме мотор испытывает перегрузки, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Также искра при уменьшенном расстоянии способна образовывать постоянную дугу, из-за чего подгорают или плавятся электроды.

Типы свечей и диагностика их состояния

Свечи зажигания, кроме того, различаются по длине резьбы, типу резьбы, размеру головки под ключ. По тепловым характеристикам изделия бывают холодного типа (калильное число более 20), среднего типа (от 17 до 20), универсального типа (от 11 до 20) и горячие (калильное число от одиннадцати до 14). Калильное число — это усредненное давление, при котором на испытаниях в системе появляется калильное зажигание.

Свечи закоптились

Свечи на Приоре, как и на другой машине, подвергаются химическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые изнашивают изделие. Например, достаточно сильно влияет перепад температур, т. к. часть детали находится под капотом, а часть — в камере сгорания. Из-за химического воздействия возникают определенные активные вещества, которые могут вызвать окисление. Механические нагрузки вызывают вибрации, а электрические — искрообразование. Кроме того, нужно учитывать, что во время работы на изделии может образовываться нагар (углеродистая масса с неравномерной поверхностью).

По состоянию свечей на Приоре можно много сказать о состоянии двигателя машины и других систем.

Состояние свечей

Вывод

Светло-коричневый цвет изолятора Хорошее состояние и экономный расход топлива.
На центральном электроде сухой, черный, бархатистый нагары Неправильно отрегулирован карбюратор или инжектор, засорение воздушного фильтра, чрезмерно богатая смесь топлива и воздуха.
Белый или грязно-серый цвета центрального электрода Слишком обедненная смесь, перегрев свечи (ведет к перегреву камеры сгорания и прогоранию выпускных клапанов), слишком «горячая» свеча.
Красноватые или желтые отложения на электроде Топливо содержит избыточное количество присадок из металла (свинцовые, марганцевые).
Выраженные следы масла на свече, маслянистый нагар Возможно попадание масла в цилиндр, недостаточная температура свечи или износ поршневых колец, разрушение направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков. Отмечается повышенный расход масла, двигатель может «троить», в момент прогрева присутствует сине-белый выхлоп.
Центральный электрод на свече разрушен полностью, вместе с керамической «юбкой» Двигатель может иметь длительную детонацию, топливо может иметь слишком низкое октановое число, свеча может быть бракованной изначально.
Центральный электрод разрушен частично Такое состояние может возникнуть при резкой смене температуры для свечи, например, если ее выкрутили из горячего двигателя и положили на снег.
На электроде есть зольные отложения Выработаны маслосъемные поршневые кольца, дополнительный признак — при перегазовках есть сильное, синее задымление из трубы.
Разрушение электродов свечи Детали меняются вне положенного графика, бензин слишком освинцован, автолюбитель часто подгибает заземляющий электрод. Двигатель при этом допускает «троение», не развивает мощности, пропускает зажигание.
Свечи забрызганы бензином «Льет» карбюратор или неисправна система зажигания. В зимний период такой эффект наблюдается, если бензин, попадая в камеру сгорания, не успевает из-за недостаточной температуры испариться и вследствие этого оседает на стенках.

Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе

Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.

Снимаем клапан продувки абсорбера

Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.

Снимаем декоративную крышку

Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую катушку. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на «16» поэтому берем свечной ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут «пойти туго».

Отсоединяем колодки от катушек зажигания Откручиваем катушки Вытаскиваем катушки

Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала «от руки», чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.

Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи

После замены и затяжки всех свечей устанавливаем катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.

Рекомендации завода-изготовителя

Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства. И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество, может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ. Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.

Маркировка свечи зажигания

Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU). Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше и не хуже отечественных. Разве что несколько дороже.

Когда нужно менять свечи?

Интервал замены в 30 тысяч км весьма условен. Компания АвтоВАЗ комплектует двигатели Приоры одноэлектродными свечами отечественного производства с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ — для 8-клапанного. Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зачастую выходят из строя задолго до окончания межсервисного пробега, вызывая нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение изделиям импортного производства.

Диагностика неисправности

Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.

В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.

Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.

Замена Свечей Приора 16 Клапанов

Как делается замена свеч зажигания на Лада Приора 16-клапанной

Оставим в стороне бессчетные споры автолюбителей о том, свечки какой марки необходимо устанавливать на этот тип мотора. Остановимся только на 2-ух принципиальных моментах:

  1. Зазор меж электродами свечки для этого типа движков должен составлять 1-1,1 мм. При наименьшем зазоре длины искры может не хватить для воспламенения горючего, в особенности при обедненной топливной консистенции. Мотор в данном случае будет «троить».
  2. Свечки зажигания, созданные для установки в Приору, отличаются поперечником резьбы. К примеру, свечки А17 ДВРМ выпускаются для восьмиклапанных движков, а АУ17 ДВРМ – для шестнадцатиклапанных и имеют уменьшенный поперечник резьбы.

А сейчас о том, как делается замена свечей зажигания на авто Лада Приора 16-клапанной.

Снятие

Сначала, в целях техник безопасности, снимите клеммы с аккума.
Потом снимаем защитную пластмассовую декоративную крышку с мотора машины. Для этого в ее далеком левом углу отсоединяем разъем электрического клапана продувки адсорбера. Потом выкручиваем пробку с маслозаливной горловины мотора. Сейчас поддергиваем ввысь и снимаем крышку. Одеваем пробку назад на горловину. Необходимо отметить, что на неких моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется при помощи гаек.
Дальше рекомендуется поменять свечки зажигания по одной. Это понизит риск попадания в движок сторонних предметов и поможет не спутать очередность подходящих проводов.
Откручиваем болт, фиксирующий высоковольтную катушку зажигания. Головка болта может быть как шестигранной (на 10), так и в виде звездочки. Потому могут понадобиться не совершенно стандартные инструменты. Сейчас снимаем с катушки клемм и вынимаем ее.
Откручиваем свечу зажигания свечным ключом с удлинителем

Делать это необходимо с осторожностью, чтоб не разбить ее изолятор. Ведь достать осколки изолятора из колодца будет довольно трудоемко

Если это случилось, то для очистки колодца можно пользоваться куском пластилина. В случае прикипания резьбового соединения, стоит за ранее прогреть движок.
Осторожно вынимаем свечку. Если на свечном ключе отсутствует удерживатель, то для извлечения свечки можно пользоваться освободившейся высоковольтной катушкой.

замена

,свечей ,приора .

Замена свечей и салонного фильтра на Приоре

Поддержите проект LADНАЯ вишенка (LADA Priora

хэтч 2008) https://www.drive2.ru/r/lada/160221 Лайками и репостами.

Установка

  1. Новую свечку закручиваем точно по резьбе, без применения воротка («от руки»). Ведь повреждение резьбы в головке двигателя приведет к новым затратам. И только на конечном этапе «дожимаем» свечу с применением воротка.
  2. Устанавливаем на место (с небольшим нажимом) высоковольтную катушку. Надеваем на нее клемму.

Теперь можно приступить к замене следующей свечке.

Диагностика двигателя по нагару на свече

По цвету нагара на свече можно диагностировать работу двигателя. Прежде всего, нужно удалить с электродов каталитический налет. Он, в отличие от нагара, легко стирается. Только после этого можно судить о цвете настоящего нагара.

Если он имеет светло-серый цвет, то двигатель работает нормально. Если же он имеет вид известняка, то моторное масло имеет плохо сгораемые частицы. В этом случае стоит задуматься о смене моторного масла или присадок в него. Ведь точно такой же налет есть на поршне и клапанах. При этом ухудшается теплоотведение от деталей мотора.

Нагар в виде черного бархата говорит об использовании переобогащенной (углекислым газом) смеси и повышенном расходе топлива. Возможные причины: загрязненный воздушный фильтр, проблема с применяемыми свечами зажигания, неправильная работа топливной системы автомобиля.

Смолянистый или светлый нагар свидетельствует о том, что необходима тщательная диагностика работы двигателя.

А вот красный цвет сигнализирует о том, что стоит задуматься о смене заправочной станции, так как это говорит о плохом качестве заливаемого топлива.

Тестируем работу

Она установлена на клипсах. Далее вынимаем клеммы с катушек зажигания. Последнюю тоже необходимо извлечь (при помощи ключа на «10»).

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник

При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль — потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Читать далее: Описание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2101, инструкции с фото и видео

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

Вынимать ее нужно крайне аккуратно – нельзя допустить ее падение в колодец. Иначе часть изолятора может отколоться и осколки попадут в цилиндр.

Итак, заводим автомобиль и прислушиваемся к его работе. Мотор не должен троить и трястись. Если это так, проверьте правильность установки свечей. Часто автомобилисты путают положение бронепроводов. Из-за этого мотор и вовсе не может завестись. Чтобы это предотвратить, предварительно подписывают каждый из модулей зажигания.

Когда нужно менять свечи?

Интервал замены в 30 тысяч км весьма условен. Компания АвтоВАЗ комплектует двигатели Приоры одноэлектродными свечами отечественного производства с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ — для 8-клапанного. Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зачастую выходят из строя задолго до окончания межсервисного пробега, вызывая нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение изделиям импортного производства.

Диагностика неисправности

Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.

В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.

Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Поэтому при возникновении нестабильной работы, рывков, провалов следует сразу же выкрутить и осмотреть свечи. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубы при работе мотора свидетельствуют о переобогащении горючей смеси либо неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.

Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.

Как заменить свечи зажигания на приоре

Для замены свечей на Ладе Приоре понадобится свечной ключ с резинкой и магнитом, торцевой ключ-головка на 16 мм, рожковый ключ на 10 мм, ветошь и плоская отвертка. В случае, если нет свечного ключа с необходимым покрытием, используйте модуль зажигания

Наденьте конец модуля на изоляцию, осторожно вытяните и проверьте отсутствие повреждений

Итак, замена свечей зажигания на приоре 16 кл:

1.) Откройте капот и снимите крышу с мотора, отстегнув клипсы;

2.) Вытащите клеммы из катушек;

3.) Снимите колодку и открутите крепежный болт ключом на 10 мм;

4.) Теперь можно снять катушку зажигания;

5.) Открутите свечи, только очень аккуратно. Не разбейте изолятор, иначе потом придется помучиться, чтобы достать осколки из цилиндра. Используйте свечной ключ;

ПРИМЕЧАНИЕ: А что делать если, не получается выкрутить свечи зажигания. Тогда на помощь придет к нам снятая катушка. Для этого одеваем ее на хвостовик свечи и вытаскиваем наружу. В результате свеча извлечена.

6.) Старые свечи сняты, устанавливаем новые. При помощи круглого щупа проверьте зазор между электродами. Между основными и боковыми электродами расстояние должно быть одинаковым, не больше 1,1 мм;

7.) Также аккуратно вкрутите свечи, в противном случае, можно повредить резьбу и свеча сорвется.

8.) Прикрутите катушки, болт крепления и верните на место клеммы.

9.) Накройте двигатель крышкой. Готово!

ИТЕРЕСНО ЗНАТЬ:

— Красный нагар на свечах зажигания – причины в ферроценовых присадках, которые содержатся в бензине.

— Черный налет на свечах зажигания – причина в повышенном расходе топлива и слишком богатой смеси.

— Белый налет на свечах зажигания – причина в том, что смесь очень бедная на октановое число. А отсутствие налета и чистота свечей, указывают на полный порядок с вашим двигателем.

Теперь вы настоящий специалист и знаете, почему образуется нагар на свечах!

А как проверить работоспособность свечей зажигания? Чтобы удостовериться, правильно ли вы все сделали, просто заведите автомобиль. Если работа двигателя вас смущает, проверьте зазоры между свечами и клеммы. Не помогло? Тогда лучше обратитесь к специалисту, пусть проведет диагностику вашего автомобиля.

Советы по замене свечей на Приоре:

  • Провод ВН высовывать следует аккуратно, держась за наконечник (не тянуть и не дергать).
  • Запомните очередность выкручиваемых свечей. Можно просто складывать их в правильной последовательности.
  • В случае, если свеча плохо откручивается, прогрейте мотор. Не применяйте силу, иначе можете сорвать резьбу.
  • Не ставьте новые свечи при горячем двигатели, подождите, пока он остынет, иначе резьба может сильно затянуться.
  • Для двухлитрового двигателя при затягивании свечей используйте момент 30 Нм, а 25 Нм подойдет к VR6.

Теперь вы знаете, как поменять свечи зажигания на приоре, почему образуется нагар на свечах, а так же как снять катушку зажигания на приоре! Самое главное не спешить и делать все аккуратно, тогда у вас все получиться!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector