Subaru
Содержание:
- Первое поколение
- Где собирают Субару Форестер
- PlotEdit
- Subaru California Wildfires Vehicle Assistance Program
- Выпускаемые модели
- Развитие автомобильного производства
- [править] Субару-Запорожец
- Дизайн
- Сравнение Subaru Legacy с конкурентами
- Два цилиндра
- История имени
- История имени
- «Субару»: страна-производитель и история создания марки
- Выпускаемые модели
- Zafira B
Первое поколение
Subaru Forester SF
Subaru Forester SF на Викискладе
Общие данные
Производитель | Subaru |
Годы пр-ва | — |
Дизайн
Двигатели
2.0 л, 2.0 л турбо, 2.5 л (122-250 л.с.)
Трансмиссия
4 ст. АКПП или 5 ст. мех.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 1998—2000: 4450 мм; 2001—2002: 4460 мм |
Ширина | 1735 мм |
Высота | 1650 мм |
Клиренс | 190-200 мм |
Колёсная база | 2525 мм |
Масса | 1680-1780 кг |
На рынке
Связанные | Subaru Impreza, Subaru Legacy Lancaster, Subaru Outback |
Другое
Расход топлива | городской цикл от 11л/100км, загородный цикл от 8л/100км |
Объём бака | 60 л |
Также как и другие автомобили Subaru продаваемые в Соединенных Штатах и на других рынках с начала 1990 годов, Forester имел полный привод. Реклама Subaru шла под слоганом «SUV tough, Car Easy» и ориентировалась на рынок вседорожников, Forester в своей основе имел особенности свойственные вседорожникам, такие как большой, просторный багажник, высокую посадку водителя, увеличенный клиренс, хотя и не обладал рамной конструкцией. По сути Forester являлся кроссовером ещё до появления этого термина[источник не указан 645 дней]. Причем Subaru представило третье поколение Forester именно как кроссовер.
Автоматическая трансмиссия в обычном режиме передает 90 % крутящего момента на передние колеса и 10 % на задние используя управляемое компьютером многодисковое сцепление. В случае потери сцепления с дорогой передними колесами трансмиссия автоматически перераспределяет крутящий момент на задние колеса до предела в 55 % на 45 % до появления сцепления, все перераспределения происходят автоматически без уведомления водителя и пассажиров. При ускорении либо подъеме в гору увеличивается нагрузка на заднюю ось, уменьшая сцепление передних колес с дорогой, для компенсации сцепления с дорогой трансмиссия увеличивает крутящий момент на задней оси. При торможении либо движении с горы увеличивается нагрузка на переднюю ось, для компенсации сцепления с дорогой и лучшей управляемости трансмиссия увеличивает крутящий момент на передней оси. При движении на первой передаче либо задним ходом трансмиссия распределяет крутящий момент 55 % на 45 %.
Характеристики и комплектации автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка значительно отличаются от показателей Subaru Forester, произведённых для экспортных рынков.
Где собирают Субару Форестер
В самом начале выпуска автомобиль поставлялся только в японские автосалоны. Однако с увеличением спроса на городской внедорожник его стали продавать и в другие страны. Постепенно увеличивались и объёмы выпуска машины, 4-е поколение которой было показано в 2012 году. Последний вариант автомобиля компания представила в марте 2018 года.
Ответить, где собирают новые Субару Форестер для России, несложно:
- Машины уже достаточно давно выпускаются только на одном заводе – Gunma Yajima в префектуре Гунма, Япония. Здесь же ведут сборку для Украины, ЕС и других рынков.
- Несколько лет назад модификация внедорожника для Азии под названием Шевроле Форестер собиралась на индийском предприятии General Motors. Производство прекратилось после продажи GM своей доли в автоконцерне Subaru.
- Выпускалась модель Forester и в США – завод SIA в Лафайете (Индиана). Отсюда поставляли машины на североамериканский рынок. Теперь здесь собирают только модели Legacy и Outback, к которым в 2016 году добавился автомобиль Impreza.
В 2014 году машину собирались выпускать на калининградском предприятии «Автотор». Однако в планы компании больше не входит работа в этом направлении. Причиной отказа от планов является снижение спроса на эту модель – в 2015 году отечественные автосалоны продали не больше 10000 авто. Хотя такая ситуация упрощает ответ на вопрос, где собирают Субару Форестер для России и любой другой страны.
PlotEdit
Volume 1Edit
Six years later, the Union game is relaunched, now called <<Re’Union>>, with only invited players allowed to play the game. Haruto is one of the invited players, and after clearing a dungeon he is surprised to find Asahi sleeping inside a treasure chest. Having conversation with Asahi, Haruto realizes that Asahi still thinks it is the day of the failed quest six years ago and finds out that she cannot log out of the game. A rival guild from the original game attacks Haruto and she activates her <<Sense>> that allows Haruto to predict his opponent’s movements to beat him as while Haruto doesn’t have his, Asahi still has her’s. Sometime after logging out, Satsuki comes over to visit Haruto and tells him that he needs to face the past as he had been running away from it. Back in the game, Haruto and Satsuki meet in-game and journey together. Haruto then goes out to a cave and meets Elicia, who appears to know about Asahi and warns Haruto that he is being targeted. Out of jealousy, Satsuki asks Asahi to stay away from Haruto after telling her what kind of person he had become, and the ensuing argument leads Haruto to log out. Satsuki visits him to remind her of the promise he made as six years ago, the Subaru members exchanged rings. Back in the game, Haruto and Asahi go on an adventure to gather materials for a ring that Haruto gives to Asahi, and Satsuki has one made for herself. The three venture into the dungeon where they had their final quest searching for answers regarding Asahi and encounter the dungeon boss that killed Asahi summoned by Elicia. After struggling, Haruto remembers the promise to Asahi to protect each other, and his Sense awakens to defeat the boss. Satsuki, Haruto and Asahi defeat the boss Purgatorio responsible for Asahi’s game over. Upon his defeat, they see mysterious images inside their heads, and Asahi suspects they are her memories. They set out to find the remaining Subaru members when they are surrounded by members of the elite Southern Cross guild who are after Asahi. They’re soon joined by a different guild called the Brill Society.
Subaru California Wildfires Vehicle Assistance Program
If you have a vehicle that was damaged or lost because of the California Wildfires in California, Subaru of America is offering $500 toward the purchase or lease of any new 2018 or 2019 model year Subaru vehicle. The program is open to those who prove their loss occurred in one of the California counties* that were affected by the California Wildfires that began on November 8, 2018.
For more information, visit your Subaru Retailer. Click here to find a retailer near you.
*Qualifying areas in California are being defined as FEMA-designated Individual Assistance major disaster and emergency areas in the following California counties as of November 18, 2018: Butte, Los Angeles, Ventura. Updates to FEMA-designated Individual Assistance areas can be found at https://www.fema.gov/disaster/4407 (FEMA-4407-DR)
Выпускаемые модели
Самая знаменитая модель фирмы — Impreza WRX STI
Кроссовер — Subaru Forester
- (1958—1971)
- Alcyone (1985—1991)
- Alcyone SVX (1991—1997)
- Baja (2003—2006)
- BRAT (1978—1993)
- BRZ (с 2011)
- Domingo (1983—1998), с июня 1994 — в новом кузове, вариант с левым рулём — Libero
- FF-1 Star (1970—1973)
- FF-1 G (1971—1973)
- Exiga (с 2008) — производится для японского рынка
- Forester (с 1997)
- G3X Justy (с 2003)
-
Impreza (с 1992)
- Impreza WRX
- Impreza WRX STI
- Subaru Impreza XV (2010—2011)
- Justy (с 1984)
-
Legacy / Liberty (с 1989)
- Outback / Grand Wagon / Lancaster (с 1995)
- B4 (с 1998)
- Leone (1971—1994)
- Levorg (с 2014)
- Pleo (с 1998) — производится для японского рынка, экспортировалась в США с левым расположением руля
- R1 (2005—2010) — производилась для японского рынка
- R2 (2003—2010) — производилась для японского рынка
- Rex (1972—1992)
- Sambar (с 1990) — производится для японского рынка
- Stella (с 2006) — производится для японского рынка
- Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка
- Tribeca (2005—2014)
- Vivio (1992—1998)
- XV (с 2011)
Жирным шрифтом выделены модели, производящиеся в настоящее время.
Большинство производимых автомобилей имеют полный привод и оппозитные двигатели.
Развитие автомобильного производства
Первые серийные автомобили, такие как микролитражка Subaru 360, были сконструированы по чертежам и патентам Renault, но в шестидесятые годы у Subaru уже была целая линейка собственных моделей. В 1965-м году появилась знаменательная модель Subaru 1000 – легковой автомобиль, на который впервые в истории японского автопрома был установлен оппозитный двигатель.С наступлением семидесятых, когда у населения появились деньги на покупку «нормальных» автомобилей, и микролитражки постепенно начали терять актуальность, Subaru перешла к созданию более мощных моделей. В 1972 году на рынке появился Subaru Leone, первый в Японии легковой автомобиль с системой полного привода. С ним компания вышла на международный рынок, прежде всего, в США, где модель продавалась также успешно, как и на родине. Leone оказался настоящим долгожителем, и, продержавшись на конвейере с 1971 по 1994 год, стал прототипом знаменитой Subaru Impreza. В 1989-м году появилась еще одна важная «ветвь» — модель Subaru Legacy, а вскоре, в 1995-м, ее разновидность Subaru Outback. Оба автомобиля пользовались большой популярностью в США, а затем и в Европе. Именно в этот период сложилась еще одна грань имиджа Subaru – фактически, современные американцы считают фирму одним из «своих» производителей. Компания, в свою очередь, назвала одну из своих моделей — Tribeca — в честь района города Нью-Йорк.
[править] Субару-Запорожец
На Дальнем Востоке довольно часто встречаются Subaru Domingo и Subaru Sambar — этакие маленькие микроавтобусики на 12-дюймовых колёсиках с заднерасположенным моторчиком. Двигатель, скажем так, никакой, 700-кубовый, поэтому его и смогли упрятать под пол микроавтобуса. Упрятать то упрятали, только вот забыли сказать, что копаться в двигателе чертовски неудобно. Машина низкая, мотор в грязи, в большую лужу заезжать опасно. Между прочим, такие Субару-Запорожцы имеют полный привод. 4WD таки да, почти ЖЫП. На базе микроавтобусиков выпускаются и микрогрузовички, в кузове которых можно даже что-то и перевезти.
Доблестные дальневосточные водители, за 25 лет японского присутствия повидавшие всего, смотрят на заднемоторных субаристов со смешанным чувством жалости (нахуя ты взял эту срань за такие деньги? мог бы что-нибудь получше купить!) и гордости (нихуя себе, на таком говнище ездит, ещё сам и ремонтирует!).
Короче, в семье не без урода, как гласит русская поговорка.
Дизайн
Компания Subaru применяет для развития своих моделей достаточно консервативный подход. Это, в частности, проявляется во внешности Legacy, который внешне напоминает кроссоверы японской марки. Как и у них, у седана спереди размещается крупная оптика неправильной формы со светодиодными огнями. В центре закреплена фирменная решетка радиатора с горизонтальными ламелями, выполненными из пластика. Довольно крупный передний бампер содержит трапециевидный воздухозаборник, по бокам которого вынесены ниши с черными вставками и противотуманными фонарями. Не менее просто исполнена и задняя часть кузова. На крышке багажного отсека, объем которого достигает 506 литров, присутствует слабовыраженный спойлер. Задняя оптика у Legacy также крупная. Широкий кормовой бампер содержит круглый патрубок выхлопной системы.
Салон у японского седана выглядит более привлекательно, чем кузов
Основное внимание к себе привлекает центральная консоль, на которой под незначительным углом размещен широкий сенсорный монитор. Он объединен в блок элементами управления климатом, в том числе и с большими шайбами, содержащими компактными TFT-дисплеи
Такое размещение компонентов обеспечивает высокую эргономичность салона. Приборная панель у Legacy дополняется аналоговыми циферблатами, помещенными в глубокие «колодцы», между которыми расположен информационный дисплей.
Сравнение Subaru Legacy с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Subaru Legacy
Полный список сравнения с Subaru Legacy
Subaru Legacy и Subaru Impreza
Subaru Legacy и Subaru Outback
Subaru Legacy и Honda Accord
Subaru Legacy и Subaru Forester
Subaru Legacy и Toyota Corolla Fielder
Subaru Legacy и Toyota Caldina
Subaru Legacy и Toyota Camry
Subaru Legacy и Mitsubishi Lancer
Subaru Legacy и Subaru Legacy B4
Subaru Legacy и Honda Stream
Subaru Legacy и Mazda Atenza
Subaru Legacy и Subaru Impreza WRX STI
Subaru Legacy и Mitsubishi Legnum
Subaru Legacy и Ford Focus
Subaru Legacy и Mitsubishi Galant
Subaru Legacy и Mitsubishi Aspire
Subaru Legacy и Toyota Matrix
Два цилиндра
Двигатель Subaru EK
EK31
Серия EK представляла собой рядный двухцилиндровый двигатель. Ранние версии имели двухтактный цикл с воздушным охлаждением , позже замененный конфигурациями с водяным охлаждением в 1971 году. Двигатель был модернизирован до четырехтактного SOHC в 1973 году, чтобы соответствовать требованиям правительства Японии по выбросам, с использованием системы выбросов SEEC (позже SEEC-T ), с легкосплавным блоком и головкой.
( Японский : серия Subaru EK ) использовался с 1958 до 1989 года в большинстве автомобилей Kei модели.
Охлаждение | Инсульт | название | Смещение | Диаметр цилиндра × Ход | Выход | Коэффициент сжатия | Приложения | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Воздух | Два | EK31 | 356 см 3 (21,7 куб. Дюйма) | 61,5 мм × 60,0 мм (2,42 дюйма × 2,36 дюйма) | 16 л.с. (12 кВт; 16 л.с.) при 4500 оборотах в минуту | Май 1958 — февраль 1960 | 6,5: 1 | Subaru 360 (1958–68) Sambar (1961–70) |
18 л.с. (13 кВт; 18 л.с.) при 4700 оборотах в минуту | Фев 1960 — июль 1964 | |||||||
20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | Июль 1964 — август 1968 | |||||||
EK51 | 423 см 3 (25,8 куб. Дюйма) | 67,0 мм × 60,0 мм (2,64 дюйма × 2,36 дюйма) | 23 л.с. (17 кВт; 23 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | Subaru 450 (MAIA) Япония и Северная Америка (1960–66) | ||||
EK32 | 356 см 3 (21,7 куб. Дюйма) | 61,5 мм × 60,0 мм (2,42 дюйма × 2,36 дюйма) | 25 л.с. (18 кВт; 25 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | Авг +1968 — +1970 | 7,5: 1 | Subaru 360 и 360 Young SS (1968-70) | ||
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | Ие 1 968 — +1970 | |||||||
EK33 | 26 л.с. (19 кВт; 26 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | Р-2 Фургон К41 , Самбар К55 / К64 | 6,5: 1 | Subaru R-2 (1969–71) Subaru Sambar (1970–73) | ||||
30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | R-2 | |||||||
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | Р-2 СС | 7,5: 1 | ||||||
32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | R-2 Sport Edition | |||||||
вода | EK34 | 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | Самбар К71 / К72 / К81 | 6,5: 1 | Subaru R-2 1971.10-1972.07 Subaru Rex 1972.07-1973.10 Subaru Sambar 1973.02-1976.02 | |||
32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | Р-2, Рекс | |||||||
35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | Рекс ТС | |||||||
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | Р-2 ГСС | |||||||
37 л.с. (27 кВт; 36 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | Рекс ГСР | |||||||
Четыре | EK21 | 358 см 3 (21,8 куб. Дюйма) | 66,0 мм × 52,4 мм (2,60 дюйма × 2,06 дюйма) | 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 8000 об / мин | Рекс 73.10-75.12 | 9,5: 1 | Subaru Rex K22 1973.10–1976.05 Subaru Sambar 1976.02–1976.05 | |
28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 7500 оборотах в минуту | Рекс Ван K42 , Вагон K26 , Rex седан 75.12-76.05 | |||||||
EK22 | 490 см 3 (30 куб. Дюймов) | 74,0 мм × 57,0 мм (2,91 дюйма × 2,24 дюйма) | 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) | Rex 5 Van K43 , Sambar 5 K75 / 76/85 | 9,0: 1 | Subaru Rex 1976.05–1977.05 Subaru Sambar 5 1976.05–1977.03 | ||
31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | Рекс 5 К23 | |||||||
EK23 (2 В) | 544 см 3 (33,2 куб. Дюйма) | 76,0 мм × 60,0 мм (2,99 × 2,36 дюйма) | 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6200 оборотах в минуту | Рекс | 8,5: 1 | Subaru Rex (1977.05–1989), Subaru Sambar (1977–90) | ||
28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 6200 оборотах в минуту | Рекс Ван, Самбар | |||||||
31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | Рекс 2-го поколения и Рекс Комби | |||||||
30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | Рекс 3-го поколения | |||||||
EK23 (3 В) | 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | Самбар | 9,0: 1 | Subaru Rex Viki (1986–89), Subaru Sambar (1989–90) | ||||
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | Рекс | |||||||
EK23 (2V ‑ T) | 41 л.с. (30 кВт; 40 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 8,5: 1 | Subaru Rex Combi (1983–86) | |||||
EK23 (3V ‑ T) | 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | 9,0: 1 | Subaru Rex VX (1986–89) | |||||
EK23 (SC) | 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | Subaru Rex Supercharger (1988–89) | ||||||
EK42 | 665 см 3 (40,6 куб. Дюйма) | 78,0 × 69,6 мм (3,07 × 2,74 дюйма) | 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) | 700 | 9,5: 1 | Subaru Rex и Sambar / 700 (только экспорт, 1982–89) | ||
37 л.с. (27 кВт; 36 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | низкооктановая версия | |||||||
35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | M70, Mini Jumbo, Sherpa (высокооктановая версия) |
- Примечания
История имени
Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.
Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.
Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».
Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.
История имени
Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.
Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.
Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».
Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.
«Субару»: страна-производитель и история создания марки
Основанная в Японии, марка принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), занимается производством легковых и грузовых автомобилей, а также двигателей и комплектующих. FHI была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой как Авиационная исследовательская лаборатория Nakajima Aircraft в префектуре Гунма. И именно в этом месте сейчас расположены основные производственные силы Subaru. Помимо этого, Fuji Heavy Industries Ltd. до сих пор принимает участие в авиастроении, занимается производством промышленного оборудования.
Первым президентом FHI был Кенджи Кита. Это человек, безумно любивший автомобили. Он с особым рвением относился ко всему, что связано с их производством. Горячей любовью Кенджи Кита был автомобиль P-1, выпущенный компанией в 1954 году.
Президент FHI является автором высказывания, определяющего отношение компании к производству машин: «Если вы собираетесь делать автомобиль, вы должны сделать его совершенным».
Выпускаемые модели
Самая знаменитая модель фирмы — Impreza WRX STI
Кроссовер — Subaru Forester
- (1958—1971)
- Alcyone (1985—1991)
- Alcyone SVX (1991—1997)
- Baja (2003—2006)
- BRAT (1978—1993)
- BRZ (с 2011)
- Domingo (1983—1998), с июня 1994 — в новом кузове, вариант с левым рулём — Libero
- FF-1 Star (1970—1973)
- FF-1 G (1971—1973)
- Exiga (с 2008) — производится для японского рынка
- Forester (с 1997)
- G3X Justy (с 2003)
-
Impreza (с 1992)
- Impreza WRX
- Impreza WRX STI
- Subaru Impreza XV (2010—2011)
- Justy (с 1984)
-
Legacy / Liberty (с 1989)
- Outback / Grand Wagon / Lancaster (с 1995)
- B4 (с 1998)
- Leone (1971—1994)
- Levorg (с 2014)
- Pleo (с 1998) — производится для японского рынка, экспортировалась в США с левым расположением руля
- R1 (2005—2010) — производилась для японского рынка
- R2 (2003—2010) — производилась для японского рынка
- Rex (1972—1992)
- Sambar (с 1990) — производится для японского рынка
- Stella (с 2006) — производится для японского рынка
- Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка
- Tribeca (2005—2014)
- Vivio (1992—1998)
- XV (с 2011)
Жирным шрифтом выделены модели, производящиеся в настоящее время.
Большинство производимых автомобилей имеют полный привод и оппозитные двигатели.
Zafira B
Opel Zafira B | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Opel |
Годы производства | —— (Россия) |
Сборка | Бохум, Германия, Гливице, Польша, Автотор, Калининград |
Иные обозначения | Vauxhall Zafira, Chevrolet Zafira |
Дизайн | |
Платформа | T-body |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4467 мм |
Ширина | 1801 мм |
Высота | 1635 мм |
Колёсная база | 2703 мм |
← → |
|
Медиафайлы на Викискладе |
Zafira B дебютировала в 2004 году в Европе, продажи начались в 2005 году. Автомобиль получил общую платформу с автомобилем Astra H/C. В России после запуска третьего поколения Zafira B стала называться Zafira Family.
В феврале 2006 года Zafira B была запущена в Сингапуре. С марта 2006 года эта модель продавалась в Европе, Сингапуре, и Японии, заменив предыдущее поколение, а также Subaru Traviq. Затем эта модель была представлена в апреле 2006 в Мексике, и позднее в сентябре 2006 в Чили, под маркой Chevrolet Zafira.
Наименования и рынки
- Opel Zafira — Европа (за искл. Великобритании), Гонконг, Япония, Южная Африка, Сингапур, Тайвань
- Vauxhall Zafira — Великобритания
- Chevrolet Zafira — Мексика, Чили
- Holden Zafira — Австралия, Новая Зеландия
В Мексике продажи этой модели были прекращены после 2006 года, на замену пришел 5-местный Chevrolet HHR. Zafira B имела значительно больший успех в Великобритании в сравнении со своей предшественницей. В 2006 году она вошла в десятку самых продаваемых новых автомобилей, потеснив даже Vectra, который предыдущие 8 лет удерживал лидерство среди автомобилей марки Opel. В 2008 году модельный ряд Zafira Family была подвергнута рестайлингу.
Двигатели
Линейка двигателей Zafira Family была частично адаптирована от предыдущего поколения Astra/Zafira, но при этом старые 2.0 и 2.2 турбодизельные двигатели были заменены новыми 1.9 турбодизелями с применением т. н. Common rail системы, разработанными компанией FIAT (Multijet).
Opel Performance Center (OPC) разработал турбонаддувную 240 лс 2.0 версию Zafira B. Кроме того, существует версия 1.6 двигателя для Zafira B, работающего на природном газе.
Продающиеся в Европе Zafira B оборудуются следующими двигателями:
Объём двигателя | Кол-во цилиндров | Название | Тип двигателя | Мощность (лс) | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1.6 | 4-цилиндровый | Twinport | бензиновый | 77 кВт (105 лс) | в 2008 году был заменен улучшенной 85 кВт (115 лс) версией |
1.8 | 4-цилиндровый | Ecotec | бензиновый | 103 кВт (140 лс) | |
2.0 | 4-цилиндровый | Turbo Ecotec | бензиновый | 147 кВт (200 лс) | |
2.0 | 4-цилиндровый | Turbo Ecotec | бензиновый | 177 кВт (240 лс) | версия OPC |
2.2 | 4-цилиндровый | Direct Ecotec | бензиновый | 110 кВт (150 лс) | |
1.7 | 4-цилиндровый | CDTI Ecotec | турбодизель | 82 кВт (110 лс) | |
1.7 | 4-цилиндровый | CDTI Ecotec | турбодизель | 92 кВт (125 лс) | |
1.9 | 4-цилиндровый | CDTI Ecotec | турбодизель | 74 кВт (100 лс) | |
1.9 | 4-цилиндровый | CDTI Ecotec | турбодизель | 88 кВт (120 лс) | |
1.9 | 4-цилиндровый | CDTI Ecotec | турбодизель | 110 кВт (150 лс) |