Особенности и характеристики автозапуска starline b9

Как добавить навигацию

Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.

Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:

Starline Messenger M30

«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.

Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:

  • M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
  • M30 – есть навигатор и микрофон;
  • M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
  • M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.

Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.

Комплект M31 GSM/GPS

Комплектации и цены

Система Старлайн Б9 Диалог поставляется комплектом, в состав которого входят:

  • основной блок с центральным процессором;
  • двухсторонний брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • элемент питания для брелока (батарейка 1,5 В размер ААА);
  • дополнительный двухсторонний брелок без дисплея;
  • антенный модуль, служащий для связи основного блока и брелоков управления;
  • кожаный чехол, предназначенный для основного брелока;
  • жгуты проводов для соединения компонентов сигнализации;
  • провод с кнопкой настройки режимов работы (Valet);
  • регулируемый датчик удара;
  • датчик измерения температуры мотора;
  • светодиод для определения состояния системы;
  • концевой выключатель для капота;
  • инструкция по установке и эксплуатации с электрической схемой подключения;
  • гарантийный талон.

Комплект Starline B9 Dialog в заводской упаковке

В настоящее время модель снята с производства и вместо нее предлагается система А91, имеющая похожую комплектацию и характеристики. Несмотря на это, в продаже еще встречаются комплекты сигнализации из остатков складских запасов. Стоимость охранного комплекса StarLine B9 twage на начало 2020 года составляет около 2600 рублей. Цена дополнительного брелока B9 W809 составляет от 620 (за обычный) до 1000 рублей (устройство с экраном).

О подключении автозапуска

Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

Контроль по тахометру

Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:

Скриншот руководства по монтажу

Проверку правильности подключения выполняют так:

  1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
  2. Закрывают все двери;
  3. «Ручник» нужно отпустить;
  4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

Обязательная процедура проверки

Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

Проверка правильности монтажа с автозапуском

Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

  1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
  2. Заводят двигатель;
  3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

Запуск двигателя по температуре

Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.

Настраиваемые функции автозапуска

Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

  1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
  2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

Пульты дистанционного управления

Перед использованием коммуникатора в него обязательно нужно установить рабочие батарейки. Для этого с задней части устройства снимается защитная крышка, а источник питания устанавливается в специальный отсек.

Значение кнопок брелоков

Обозначение кнопок коммуникатора

Обозначение первой клавиши коммуникатора:

  • включение режима защиты при отключенном ДВС путем кратковременного нажатия кнопки;
  • если мотор заведен, то нажатие клавиши позволит заблокировать работу силового агрегата;
  • двойной краткий «клик» позволит активировать работу режима защиты без звукового сопровождения;
  • если дважды длительно зажать клавишу, сигнализация войдет в меню регулировки параметров контроллера чувствительности.

Клавиша под вторым номером используется для следующих функций:

  • для обычного отключения защиты используется однократное нажатие;
  • если сигнализация была включена при заведенном ДВС, то «клик» по кнопке выключит работу дверных замков;
  • для бесшумной активации защиты клавиша нажимается длительно два раза;
  • кнопка может применяться для управления дополнительными устройствами и оборудованием;
  • включение режима антиограбления;
  • если был включен режим тревоги, то кнопка 2 позволит его отключить.

Третья клавиша брелока предназначена для включения дополнительных опций:

  1. Кратковременный «клик» позволит вывести на дисплей информацию об уровне температуры. Также на экране отобразится общая информация о состоянии сигнализации.
  2. Если нажать клавишу дважды, это позволит активировать стандартную опцию поиска на парковке. Кроме того, кнопка применяется для отображения текущего уровня температуры ДВС.
  3. Клавиша может применяться для настройки и подключения дополнительного канала связи.
  4. При осуществлении курсорной настройки системы кнопка используется для определения параметров функционирования. Возможна регулировка таймерных значений при автозапуске ДВС.
  5. Кнопка применяется для просмотра текущего времени, будильника, а также включения функции экономии заряда источника питания. С помощью данной клавиши можно управлять встроенной функцией вибровызова.

Пошаговая инструкция по активации пульта управления

Новый коммуникатор программировать нужно так:

  1. Зажигание в машине должно быть отключено. По кнопке входа в аварийный режим пользователь должен нажать трижды. Если охранный комплекс устанавливался не самостоятельно, то клавишу придется поискать. Обычно специалисты ее размещают под приборной панелью.
  2. После нажатий ключ в замке прокручивается до положения On. Сирена должна сработать несколько раз, это свидетельствует о том, что система зашла в режим привязки коммуникаторов. Можно начинать программирование.
  3. Берется первый брелок и на нем нажимается две кнопки — первая и вторая. Если блок управления выполнил программирование и привязал коммуникатор, сирена сработает один раз.
  4. Аналогичные действия производятся для прошивки всех брелоков. Если автовладелец решил привязать сразу все устройства, их надо подготовить заранее. Это обусловлено тем, что при программировании каждого брелока интервал между записью должен составить не больше пяти секунд.
  5. Затем ключ вставляется в замок в положение Off. Осветительные устройства автомобиля мигнут 5 раз. Сигнализация вышла из режима программирования.

Пользователь Леонид Акимцев показал пример программирования нового коммуникатора для управления сигнализацией Старлайн.

Инструкция подключения

Все кабели сигнализации Старлайн Б9 подключаются в определенном порядке через специальные разъемы. Есть 6-ти контактный силовой разъем, где провода расположены следующим образом:

Красный – основной плюс, который подключается к аккумуляторной батарее (+12В);

Синий – отвечает за подключение дополнительного оборудования. Коннектится к клемме АСС на замке зажигания;

Желтый – подключение к клемме номер 15;

Зеленый – выход на выключение зажигания. Необходимо для программирования функций;

Черно-желтый (толстый) – подключение стартера. Необходимо для автоматического запуска мотора;

Черно-желтый (тонкий) – плюсовой кабель, который подключается к клемме 50/1. Также необходим для автоматического запуска двигателя, но со коннектится со стороны замка зажигания. Защищает стартер от случайного пуска при рабочем моторе, а также его блокировку в режиме охраны.

Вторым основным разъемом является 18-контактная фишка, куда приходит масса разноцветных проводов. Ниже описаны их свойства.

Петля с черным кабелем – используется в зависимости от типа КПП. Если на авто механическая коробка, то эта петля разрезается, если КПП автоматическая – то остается нетронутой.

Зелено-черный – подключение к габаритным огням и поворотникам.

Зелено-желтый – повторное подключение к лампам габарита и указателям поворота. Выдерживает максимальную силу тока не более 7,5 А.

Серый – подключение рупора сирены (максимальный показатель силы тока – 2А);

Сине-черный – подсоединение кнопочных выключателей дверей. Должны замыкаться на кузов в положении дверей «открыто».

Сине-красный – положительный провод от кнопочных выключателей дверей, тоже замыкающий на кузов в положении «открыто».

Оранжево-белый – провод к концевику багажника, который замыкается на корпус при его открытии.

Желто-черный – отрицательный провод от канала №1. Дополнительно используется для управления соленоидом багажника.

Желто-красный – еще один отрицательный провод для канала №2. Может быть запрограммирован для функционирования 2-х шаговой системы блокировки дверей (максимальная сила тока – 300 мА).

Желто-белый – отрицательный кабель для третьего канала. Необходим для подключения дополнительного оборудования.

Синий – минусовой провод четвертого канала. Отвечает за управление внутрисалонным освещением, а также электрическими стеклоподъемниками.

Черно-белый – минусовой выход состояния охранной системы. Необходим для корректного управления функциями турботаймера, иммобилайзера, активизации дополнительных режимов (антиограбления) и автозапуска.

Черно-красный – отрицательный кабель для блокировки мотора через реле управления НР или Н3. Предельно допустимое значение силы тока – 300 мА.

Серо-черный – провод для контроля за работой двигателя. Необходим для отключения стартера и исключения возможности его работы при включенном двигателе. Может подключаться к разъему тахометра или выходу генератора. В первом случае запущенный двигатель распознается за счет показателя оборотов, а во втором – за счет напряжения генератора. Можно не подключать и изолировать этот провод, но в этом случае время работы стартера будет фиксировано (согласно программным настройкам).

Оранжево-фиолетовый – минусовой провод для контроля за поднятым ручником и нажатой педалью сцепления

Важно подключить его, в противном случае отсутствие сигнала может вызвать ложное срабатывание сигнализации, а если двигатель запущен дистанционно или через параметры автозапуска – то его самопроизвольную остановку

Рекомендации по установке компонентов автосигнализации

Хотя схемы подключения и карты монтажа отличаются для моделей сигнализации Starline, места расположения основных компонент идентичные.

Согласно номерам на схеме, основные компоненты размещаются следующим образом:

  1. Центральный блок управления обычно размещают под центральной консолью около водительского сиденья или за перчаточным ящиком. В моторном отсеке блок лучше не устанавливать, так как там находится большое количество устройств, которые могут повлиять на чистоту цифрового сигнала. Кроме того, в управляющем блоке находится датчик температуры, поэтому рядом не должно находиться источников тепла, например, патрубков отопительной системы.
  2. Модуль приемопередатчика вместе с антенной устанавливают в верхней части салона, обычно в районе лобового стекла, чтобы улучшить качество приема сигналов и увеличить максимально дальность контроля. Необходимо проследить, чтобы рядом не было металлических предметов или других электронных устройств. Расстояние должно быть не менее 5 см. Приемопередатчик подключается в 5-контактный выход, который находится на блоке управления с помощью провода, идущего в комплекте с автосигнализацией.
  3. Мигающий светодиод, информирующий о состоянии охранной системы, подключается к 2-контактному выводу в центральном блоке. Если индикатор мигает, значит, автомобиль находится под охраной. Неработающий индикатор говорит о том, что автосигнализация отключена. Светодиод желательно поместить в районе лобового стекла, чтобы он был виден на расстоянии и информировать водителя об активации сигнализации.
  4. Сирену монтируют в подкапотном пространстве вдали от тепловых источников, рупором вниз, чтоб не скапливалась влага. Если сирена будет продолжительное время работать после срабатывания сигнализации, она может выйти из строя. Чтобы предотвратить такую ситуацию, в электросеть желательно включить предохранитель для сирены на 5А.
  5. Датчик температуры силового агрегата прикрепляют к металлической части системы охлаждения, желательно недалеко от термостата, вблизи штатных регуляторов температуры ОЖ.

Концевые выключатели багажного отделения и капота должны устанавливаться так, чтобы при закрытии оставался зазор не менее 3 мм. Они должны надежно соприкасаться с кузовом (автор видео — АвтоДобряк.ру).

Секретная кнопка Valet устанавливается в таком месте, куда трудно добраться злоумышленнику при взломе транспортного средства. С ее помощью охранная система переводится в сервисный режим. Аналогичные требования предъявляются к установке кнопки активации режима антиограбления. Обе кнопки соединяются проводом с управляющим блоком.

Двухуровневый датчик удара подсоединяется к блоку управления с помощью четырехпроводного кабеля. Перед тем, как на сигнализации Starline включить звук, нужно при установке правильно отрегулировать чувствительность датчика. Если чувствительность будет слишком высокая, возможны ложные срабатывания сигнализации при сильных порывах ветра или от проезжающих машин. Настройка осуществляется с помощью потенциометров, расположенных на корпусе регулятора.

Блокировка двигателя повышает противоугонные характеристики сигнализации, так как угонщик столкнется с серьезными проблемами после взлома автомобиля. Подключение к системе осуществляется через черно-желтый кабель, но при этом нужно запрограммировать на НР тип разъема. Данные действия выполняются согласно инструкции и схеме подключения сигнализации Starline.

Установку следует начинать с подключения проводов питания основных блоков. Минус нужно подключать к штатным крепежным болтам заземляющих проводов авто. Они находятся либо в районе монтажного блока, либо в передней части салона автомобиля в нижних углах. Если не удалось найти болты крепления, можно изготовить самостоятельно крепеж на массу к металлическим деталям кузова для заземления. Обычно такой крепеж монтируют под приборной панелью.

Для подключения режима автозапуска в сигнализации предусмотрен обходчик иммобилайзера.

Порядок установки сигнализации на автомобиль

Перед началом электромонтажных работ нужно выключить зажигание и отсоединить провод «массы» от аккумулятора. Это позволит избежать проблем, вызванных замыканием проводов на корпус во время их подключения к замку зажигания и блоку предохранителей. Во время работы нужно руководствоваться прилагаемой инструкцией.

Подключение сигнализации «Старлайн» начинается с выбора места для монтажа блока. Наилучшим образом подходит место под панелью приборов в районе рулевой колонки. Это самое удобное и защищенное от злоумышленников место в салоне. Даже если посторонние откроют дверь, быстро найти и отключить сигнализацию у них не получится. Для подключения сигнализации к замку зажигания нужно обеспечить доступ к его контактам.

Чтобы это сделать, нужно выполнить такие операции:

  • снять боковые накладки, закрывающие стойки лобового стекла;
  • разобрать декоративный корпус рулевой колонки;
  • демонтировать панель приборов.

Индикаторный светодиод устанавливается в левой накладке, а антенна сигнализации — на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:

  • Закрепить блок сигнализации «Старлайн» под приборной панелью с помощью пластикового хомута.
  • Подключить провода питания. Плюсовой подключается к замку зажигания (к клемме, на котором есть напряжение даже при выключенном зажигании) или к аккумулятору. «Массу» нужно надежно зажать под болт или саморез, находящийся поблизости.
  • Подсоединить провода центрального замка к блоку в соответствии со схемой подключения. Чтобы найти блок и правильно соединить провода, при установке сигнализации нужно руководствоваться схемой конкретного автомобиля. Если центральный замок отсутствует, его придется установить своими руками. Иначе вы лишитесь многих полезных функций.
  • Подключить провод световой индикации сигнала тревоги к проводам, которые идут к выключателю аварийной сигнализации.
  • Для управления зажиганием подключить два провода к замку в соответствии со схемой,указанной производителем.
  • Подключить провода, идущие к датчикам открытия дверей, к соответствующим контактам на панели приборов. При необходимости, установить отдельные «концевики» под капот и багажник и провести к ним провода.
  • Закрепить сирену рупором вниз в подкапотном пространстве и провести от нее провод, протянув его в месте входа основного жгута в салон. Место надо выбирать так, чтобы минимизировать воздействие грязи и воды на устройство. Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя.
  • Закрепить датчик удара к кузовному элементу под приборной панелью. Производитель рекомендует располагать его примерно в середине кузова. Однако там тяжело найти подходящее место. Практика показала, что вариант с размещением под панелью не имеет недостатков.
  • Закрепить в скрытом месте кнопку ручного отключения сигнализации. Тут сложно давать конкретные советы. Все зависит лишь от вашей фантазии и изобретательности.

После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы. После этого необходимо выполнить настройку.

Starline a93 автозапуск

А93 позволяет запустить двигатель автоматически:

  • по будильнику – в определённый момент времени; по напряжению – когда напряжение аккумулятора упадёт ниже запрограммированного; по интервалу – через определённое количество часов (2, 4, 6, 8, 10… 24); по температуре двигателя – когда температура двигателя упадёт ниже запрограммированной (-3°С, -6°С, -9°С… -27°С).

2.1. Автозапуск по будильнику

Перед настройкой автозапуска по будильнику убедитесь, что время на брелке установлено правильно, будильник включен и запрограммирован на нужное вам время.

Чтобы активировать запуск по будильнику переместите курсор на иконку будильника способом, показанным на рисунке ниже.

Теперь нажмите коротко кнопку 1. Последует один световой сигнал автомобиля, в течение пяти секунд на экране будет отображаться оставшееся время до начала автозапуска, иконка будильника загорится на постоянку.

2.2. Периодический автозапуск

В этом режиме Старлайн А93 позволяет автоматически заводить автомобиль через определённые интервалы времени – от 2-х до 24-х часов с шагом 2.

Для включения автозапуска по интервалу переведите курсор на иконку циферблата способом, как показано на рисунке ниже.

Теперь нажмите коротко кнопку 1. Последует один световой сигнал автомобиля, в течение четырёх секунд на экране будет отображаться текущее значение интервального автозапуска (2H – 2 часа, 4H – 4 часа и т.д.).

Короткими нажатиями кнопки 1 изменяйте значение периодов автозапуска. Каждое нажатие увеличивает интервал на 2 часа.

Когда выберите нужный вам интервал автозапуска нажмите кнопку 1 долго или просто ничего не делайте в течение 4 секунд. Прозвучит 2 сигнала брелка, на его экране иконка загорится на постоянку, показывая, что автоматический запуск по интервалу активирован.

Через несколько секунд произойдёт автозапуск двигателя. Вы можете его сразу заглушить или дать проработать запрограммированное время.

2.3. Старлайн а93 запуск по температуре двигателя

Сигнализация Starline A93 позволяет осуществить автозапуск по температуре двигателя в случае, если она упадёт ниже запрограммированной. Диапазон запуска назначается от -3°С до -27°С с шагом 3.

Между двумя последовательными автозапусками по температуре проходит не менее одного часа. Например, запрограммирована температура автозапуска -20°С. Когда температура опустилась ниже -20°С, автомобиль завёлся, проработал 10 минут и заглох. Через 40 минут после остановки температура двигателя снова опустилась ниже запрограммированной. Но автосигнализация не даст произойти автозапуску. Следующий автоматический запуск произойдёт только через час после того, как заглох автомобиль.

Для включения автозапуска по температуре переведите курсор на иконку снежинки способом, как показано на рисунке ниже.

Теперь нажмите коротко кнопку 1. Последует один световой сигнал автомобиля, брелок издаст мелодичный сигнал и в течение пяти секунд на его экране будет отображаться текущая температура, при которой произойдёт автозапуск.

Короткими нажатиями кнопки 1 изменяйте значение температуры автозапуска. Каждое нажатие изменяет её на 3°С.

Когда выберите нужный вам интервал автозапуска нажмите кнопку 1 долго до звукогого сигнала или просто ничего не делайте в течение 4 секунд. Прозвучит 2 сигнала брелка, на его экране иконка загорится на постоянку, показывая, что автоматический запуск по температуре активирован.

2.4. Автоматический запуск двигателя по напряжению

В этом режиме сигнализация Старлайн А93 заводит двигатель, когда напряжение в автомобиле упадёт ниже запрограммированного. Напряжение можно менять с шагом 0,1В от 11,7В до 12,3В.

Так же, как и при автозапуске по температуре, автозапуск по падению напряжения происходит не раннее 1 часа после последнего запуска двигателя.

Эта функция пригодится, когда автовладелец надолго оставляет автомобиль, например, уезжает в командировку. Тогда есть большая вероятность, что АКБ разрядится и по приезду из командировки владелец авто не сможет завести мотор по причине севшего аккумулятора.

Для включения функции выполните действия, показанные на рисунках ниже.

2.5. Как отключить автоматические запуски

Чтобы отключить автозапуск на Старлайн А93 по будильнику, температуре и интервалу переведите курсор на иконку будильника , снежинки или циферблата способом, как показано на рисунке ниже.

Затем нажмите коротко кнопку 1 на брелке. Прозвучит мелодичный сигнал, повороты мигнут 2 раза, и соответствующая иконка исчезнет с экрана.

Для выключения автозапуска по напряжению проделайте те же действия, что и при включении. Просто выберите значение 00 00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector