Рено сандеро против сандеро степвей

Трансмиссия

Версия с АКПП появилась летом 2011 года. До того времени предлагалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре исключительно с 8-клапанным 1.6.

МКПП отличалась от той, что устанавливалась в обычный хэтчбек. В Степвей использовалась коробка JR5, а в Sandero – JH3. Помимо других передаточных чисел в приподнятой версии применялся гидравлический привод сцепления и тросовый механизм выбора передач.

Отличаются и приводные валы. Здесь нет уязвимого пыльника-сальника левого привода, который часто давал течь. А, значит, не придется беспокоиться об утечках трансмиссионной жидкости (по крайней мере, пока).

Сцепление МКПП обыкновенно служит более 100-150 тыс. км (от 5000 рублей за комплект).

4-скоростной автомат DP2 полагался только самому сильному 16-клапанному 1.6. Переключения коробки практически незаметны, и настроена она на степенную езду. Для светофорных гонок или динамичных обгонов автоматическая коробка не подходит. К счастью, серьезных проблем с ней не наблюдается.

Стоит или нет

Для того, чтобы провести сравнительный тест, автомобили были выгнаны на заснеженное поле. Как показали тесты, стандартный автомобиль может преодолевать снежный покров глубиной от 18 до 20 сантиметров, а вот Stepway справился гораздо лучше и показал результаты от 22 до 24 сантиметров. Поездка на дачу проблем не составит даже зимой.

Весьма скудно показал себя передний бампер стандартного Сандеро, его хрупкий пластик в минусовую температуру способен треснуть при совсем легком касании о сугроб, так что будьте предельно осторожны. А вот модель Stepway демонстрирует гораздо лучший результат, его бампер способен выдержать серьезные нагрузки, что ставит в оценку еще один плюс. По итогу испытаний, эта модель, действительно, показала лучшие результаты по сравнению со стандартным хэтчбеком.

Что касается общих придирок к автомобилям они, конечно же, есть. Например, в случае когда автомобиль без проблем идет по снегу, а впереди встречается небольшой подъем дороги, вдруг внезапно двигатель начинает терять обороты, и автомобиль останавливается. Виновницей такого безумства является неотключаемая система электронной стабилизации, которая не разрешает колесам буксовать.

Мы, конечно, понимаем, что данная электроника создана для обеспечения безопасности, но для такого кроссовера, неотключаемая система «антипробуксовки» является жирным минусом новой модели. К сожалению, это проявляется не только в глубоком снегу, но и на любом скользком покрытии.

Компании Рено стоит задуматься о том, как реализовать отключаемую систему стабилизации, ведь сделать это не так уж проблемно. Очень жаль, когда автомобиль, способный на большее, теряет эту возможность из-за мелких недоработок.

Что еще можно добавить к проходимости Stepway, так это то, что если оборудовать его цепями, данный автомобиль будет соперничать с полноприводными внедорожниками, показывая отличный результат.

Другие проблемы и неисправности

По электрической части, традиционно для Рено, подводят подрулевые переключатели. Обычно перестает работать звуковой сигнал (кнопка в торце левого переключателя), либо нарушается работа стеклоочистителя (правый переключатель).

Генератор может потребовать ремонта после 100-150 тыс. км. В большинстве случаев приходится менять зашумевшие подшипники (4000 рублей с работой), реже – изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Новый генератор обойдется как минимум в 7000 рублей.

На машинах 2010-2012 года выпуска откручивался и слетал шкив генератора. Шкив здесь обычный – без обгонной муфты.

После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.

Отличительные черты Renault Sandero

Переднеприводный хэтчбек позволит вам взять с собой 4 пассажиров. Сконструирована машина на основе Renault Logan, от которого переняла практически все технические характеристики.

Марка оснащена 5 дверьми, в том числе багажным отсеком. В зависимости от класса мощность автомобиля начинается от 75 лошадиных сил и достигает 113. Расход топлива установился на уровне 6 – 8,6 на 100 км. Разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд. Чаще всего встречается механическая коробка передач. Но при немного повышенной стоимости возможно выбрать модель с автоматической коробкой передач.

Силуэт машины отличается грациозными и плавными линиями, спокойными и неброскими переходами между деталями. Внутренняя отделка представлена качественными материалами. Дизайн интересный и практичный. Дополнительно возможно установить систему климат-контроля, а также мультимедийную аппаратуру и навигатор, комплекс обогрева стекол. Автомобиль подойдет для городских прогулок и дальних поездок. Довольно вместительный багажник также является преимуществом машины. Хэтчбек попадает в категорию семейных автомобилей для комфортной городской жизни.

Стоимость зависит от комплектации автомобиля. Начальная цена нового, выпущенного в 2018 году, хэтчбека примерно равна 530 тысячам рублей. В зависимости от улучшений и добавлений стоимость может подняться до 800 тысяч рублей.

Какой автомобиль приобрести?

Выбор зависит от ваших желаний и условий эксплуатации. Если вы городской житель и ездите по асфальтовым дорогам, остановитесь на версии с автоматом. Большой дорожный просвет машины позволяет с легкостью ехать по грунтовке. Комплектация Life обычного Sandero, дешевле Stepway, в этой же сборке, на 60 000 руб, но хуже оснащена.

Если необходим автомобиль с приподнятой посадкой, выбирайте внедорожную Sandero Stepway с клиренсом 195 мм. Покупаете машину для семьи? Комфортнее чем с вариатором еще не придумали. Коробка в Sandero Stepway City проще гидромеханического автомата, отсутствуют переключения, к тому же кроссовер устойчиво стоит на склоне и быстро разгоняется.

Сравнение

Sandero Stepway и Sandero визуально смотрятся по-разному. Sandero больше похож на симпатичный семейный хетчбек, а Stepway – на маневренный и динамичный кроссовер, к тому же он более молодежный.  В глаза сразу бросаются передние брызговики: у Stepway они меньше, чем у Sandero, сделаны из пластика и крепятся по-другому.

Есть между автомобилями разница и в клиренсе, что особенно заметно. Он у Stepway на 20 мм больше. Этого удалось достичь добавлением полвитка пружины и внесением изменений в крепежном месте стойки. Зазор между колесом и вырезом колесной ниши увеличился. Также различия имеются и в деталях, правда, незначительные.

На Stepway используется подвеска на продольных рычагах, которые связаны с балкой, закрепленной на кузове. Добавился также стабилизатор поперечной устойчивости к винтовой пружине и амортизационным стойкам. И еще одно новшество в Stepway – ABS система Bosch восьмого поколения. Есть электронное распределение тормозных усилий EBD, а также дотормаживатель EBA. Этого всего нет в Sandero.

Stepway также отличается эксклюзивной отделкой салона, затемненными передними фарами с тонировкой, окрашенными под хром зеркалами, хромированной накладкой на выхлопную трубу, возможна даже оплетка руля кожей.

Альтернативный выбор

Если рассматривать Сандеро Степвей именно 2015 года выпуска, то полноценную альтернативу французской модели найти на российском рынке сегодня довольно сложно. Однако, расширив список вариантов, можно подобрать сопоставимые по характеристикам автомобили, включая следующие:

  • Skoda Yeti;
  • Lada XRay Cross;
  • Lifan X50;
  • Nissan Tiida.

Skoda Yeti, вероятно, является лучшим автомобилем среди представленных. Чешский кроссовер, который как внешне, так и по размерам, скорее, напоминает хэтчбек, отличается качественным исполнением и выносливыми моторами. По исполнению его подвеска сопоставима с той, что использует Sandero Stepway. Но, как показывает практика, детали ходовой части Yeti выходят из строя реже. При этом в комплекте с чешской моделью предлагается полный привод, улучшающий устойчивость на скользкой дороге.

Lada XRay Cross во многом похожа на Sandero Stepway. Хотя автовладельцы и заявляют, что подвеска у французской модели лучше. XRay Cross также оснащается проблемным «роботом» и надежной «механикой». Двигатели у российского кросс-хэтча мощнее, в связи с чем автомобиль демонстрирует лучшую динамику и проходимость. XRay Cross превосходит своего конкурента и по качеству исполнения салона.

Lifan X50 можно назвать бюджетной заменой французской модели. Китайский кроссовер оснащается экономичным и, вместе с тем, тяговитым мотором, который на протяжении первых пяти лет эксплуатации не ломается. По качеству исполнения подвески оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. При этом Lifan X50 на вторичном рынке стоит дешевле Sandero Stepway, а его салон обеспечивает более комфортабельную посадку.

Nissan Tiida экономичнее, удобнее, лучше оснащеннее и надежнее французского хэтчбека. Но эти достоинства нивелирует тот факт, что японская модель оснащается бесступенчатым вариатором. Данная коробка считается одной из самых неудачных, так как периодическое повышение нагрузки провоцирует выход из строя КПП. Из-за этого расходы на обслуживание Tiida заметно выше, чем на Sandero Stepway.

Техническая начинка

При этом бензиновые моторы способны предложить 102 и 135 сил при расходе примерно 10 литров на «сотню».

Sandero Stepway предлагает всего два бензиновых двигателя, оба объемом 1.6 литра. И если первый развивает лишь 84 лошадиные силы, то второй является точкой пересечения с конкурентом и выдает ожидаемые 102 силы.

На Дастере опционально предлагается система полного привода, осуществляемая свою работу в ручном или автоматическом режиме. Это позволит машине преодолевать значительные препятствия на своем пути. Того же нельзя сказать о Сандеро Степвей: наличие исключительно моноприводной комплектации дает понять, что машина все же больше заточена для города и будет чувствовать себя свободно именно там.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Renault Sandero Stepway «Drive» 1,6 (113 л.с.) 5МТ за 913 000 рублей.

Киа Рио Х-Лайн «Комфорт» 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 909 900 рублей

Что лучше: Renault Sandero Stepway «Drive» 2020 или Kia Rio X-Line «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Рено Сандеро Степвей «Драйв»:

  • Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
  • 5-ступенчатая «механика»;
  • Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
  • Колёсные диски 16-дюймовые;
  • Климат-контроль;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Подрулевой джойстик управления аудиосистемой;
  • Тонировка стекол лёгкая;
  • Противотуманные фары;
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
  • Круиз-контроль;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Bluetooth;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Центральная консоль с 12V розеткой для заднего ряда сидений;
  • Подушки безопасности боковые передние.

Отличия Киа Рио Х-Лайн «Комфорт»:

  • Дешевле на 3 100 рублей;
  • 6-ступенчатая «механика»;
  • Дневные ходовые огни галогенные (DRL);
  • Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65R15;
  • Кондиционер;
  • Электроусилитель руля;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto;
  • Ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей;
  • Подогрев руля;
  • Аудиовход AUX.

Лада Х Рей Кросс «Люкс» 1,8 (122 л.с.) 5МТ — 914 900 рублей

Что лучше: Renault Sandero Stepway «Drive» 2020 или Lada XRay Cross «Luxe» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Рено Сандеро Степвей «Драйв»:

  • Дешевле на 1 900 рублей;
  • Колёсные диски 16-дюймовые;
  • Колёсные диски стальные, стилизованные под литые;
  • Эксклюзивная тканевая обивка сидений Stepway;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Подрулевой джойстик управления аудиосистемой;
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Подушки безопасности боковые передние.

Отличия Лада Х Рей Кросс «Люкс»:

  • Двигатель мощнее (на 9 л.с.);
  • Колёсные диски 17-дюймовые Proton;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Обивка сидений комбинированная — ткань / экокожа;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Lada Ride Select — селектор выбора режима движения;
  • Электронная блокировка дифференциала — EDL;
  • Охранная сигнализация;
  • Дисковые тормоза задних колес;
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC);
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА);
  • Центральный передний подлокотник с боксом;
  • Складная спинка переднего пассажирского сиденья;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
  • Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира;
  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Подогрев руля;
  • Подогрев задних сидений;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчики дождя и света.

Рено Дастер «Лайф» 1,6 (114 л.с.) 5МТ — 938 000 рублей

Что лучше: Renault Sandero Stepway «Drive» 2020 или Renault Duster «Life» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Рено Сандеро Степвей «Драйв»:

  • Дешевле на 25 000 рублей;
  • Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова;
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое;
  • Отделка руля кожей;
  • Противотуманные фары;
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
  • Климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Электростеклоподъёмники задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Подушки безопасности боковые передние.

Отличия Рено Дастер «Лайф»:

  • Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Зеркала заднего вида чёрного цвета;
  • Ручки дверей чёрного цвета;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Передние фары с двойной оптикой;
  • Задние фонари со светодиодной подписью;
  • Режим Eco mode.

Кому отдать предпочтение

Для многих потенциальных покупателей актуальным остаётся вопрос относительно того, что выбрать, если предлагается обычный Sandero и его кроссоверная версия Sandero Stepway.

В контексте технических характеристик разница между машинами минимальная. Но за кроссоверной внешностью скрываются существенные доработки и улучшения кузова, присутствует защита двигателя и днища, предлагается увеличенный дорожный просвет.

Если вы не знаете, что лучше выбрать между хэтчбеком Renault Sandero и кросс-хэтчбеком Sandero Stepway, обратите внимание на условия, в которых планируется эксплуатация машины. Если вы проживаете в городе, за его пределы выезжать не собираетесь, а качество дорог довольно хорошее, логичным станет выбор в пользу городского хэтчбека Sandero

А кросс-хэтчбек будет приоритетным вариантом для тех, кто живёт в пригороде, либо в городе, но часто выезжает за его пределы. Кому нужно проезжать по плохим дорогам, иногда штурмовать грунт и гравий. Stepway эффективнее противостоит суровому климату, имеет улучшенную шумоизоляцию, кузовную защиту. Учитывая реальность российских условий и погоды, для большинства людей, кто хочет взять себе Sandero в одной из модификаций, приоритетным вариантом станет именно Stepway.

Немного технических различий

Даже несмотря на то, что стандартная модель не сильно отличается от новой, существуют все-таки различия.

  1. Большой дорожный просвет 195 миллиметров против 175 миллиметров соответственно.
  2. Привод кулисы КПП тросом.
  3. Выжим сцепления с помощью гидропривода против тросового.
  4. Багажные рейлинги на крыше автомобиля.
  5. На поздних версиях Stepway правый привод колеса получил цельную конструкцию. На старой модели он имел промежуточный подшипник.
  6. Хромовые накладки на переднем и заднем бампере.
  7. Насадка, покрытая хромом на глушителе.
  8. Агрессивные накладки на пороги.
  9. Измененная ткань обивки кресел с надписью Stepway.
  10. Возможность установки дисков большего диаметра для новой модели.

Есть еще много других незаметных отличий, таких как: система ABS и стабилизатор поперечной устойчивости. К тому же новый кроссовер обладает мощными брызговиками, что весьма неплохо сказывается в суровых погодных условиях российских зим. Этот автомобиль стал более молодежным, благодаря увеличенному клиренсу и новым мощным бамперам, порожным накладкам.

Огромное количество фото, размещенных в сети интернет, не передадут вам того восхищения и удовольствия от данного автомобиля, что испытывает каждый автовладелец.

Все эти изменения, бесспорно, придают новому автомобилю больше преимуществ над конкурентами, да и внешний вид нового кроссовера куда приятней стандартного хетчбека.

Кроссовер или проходимец

На сегодняшний день многие авто производители применяют слово «кроссовер» практически ко всем своим новым автомобилям. Компания Рено – не исключение и создала новую модель под названием Сандеро Степвей. Данная модель обладает моноприводом на передние колеса и увеличенным на 40 миллиметров дорожным просветом, а еще прекрасным дизайном.

Внешние отличия также есть, это выдает новый агрессивный обвес и рейлинги на крыше. Сборка данной модели осуществляется в Тольятти, одновременно с Lada Kalina Cross.

Кузова автомобилей абсолютно идентичны, разница лишь в том, что Степвей обладает черными и серебристыми пластиковыми деталями, а также рейлингами для багажа на крыше.

Разница в интерьере также незначительна, но отличия все-таки есть. Степвей выдает измененная структура тканей обивки, иная разметка спидометра, а во всем остальном разницы практически нет.

Благодаря усиленным пружинам дорожный просвет Stepway удалось увеличить на 40 миллиметров по сравнению со стандартной моделью. По результатам замеров, стандартная модель показала больший клиренс, нежели заявленный заводом, а именно 227 миллиметров спереди и 210 миллиметров сзади, что является вполне внедорожными показателями.

Ход подвесок у обоих автомобилей абсолютно одинаков, хотя и есть небольшие отличия в углах геометрической проходимости.

Что касается коробок передач, то передаточные числа также одинаковы, коробки ведь идентичны. Но есть все-таки небольшие отличия, связанные с приводом кулисы переключения передач. На Stepway переключение передач основано на тросовом приводе. На ездовой комфорт данные изменения никак не повлияли, да и разницы в динамике мы также не заметили.

В итоге замеров, Stepway, действительно, является мини кроссовером, но следующие испытания ждут его на дороге.

Сходства и различия автомобилей

Автомобили имеют много общего. Во-первых, дизайн практически полностью совпадает. Отличием является только внешний образ кроссовера. Он выделяется брутальными чертами внедорожника, а также оборудован верхним сектором для багажа.

Во-вторых, технические характеристики копируют друг друга. Обе машины к тому же оснащены системами ABS, ESP. Причем стабилизатор ESP может помешать кроссоверу преодолеть слишком опасные препятствия. Но оба дополнения повышают безопасность и комфортность автомобилей.

В-третьих, стоимость примерно равна. Разница составляет порядка 50 тысяч рублей, что не сыграет существенную роль при выборе надежного кандидата.

Хотя Stepway – модернизированная версия Renault Sandero, отличия между ними есть. Не стоит забывать, что первый – это все-таки внедорожник, правда моноприводный. Клиренс увеличен на 20 мм. В груженом виде, до полной разрешенной массы, автомобили заметно проседают. Просвет у Stepway остается на уровне 175 мм, а у его прародителя – до 135 мм.

Короссовер может без проблем преодолеть бездорожье. На городской трассе вы вряд ли ощутите разницу в движении. Однако любые препятствия, в частности обледеневшая территория или лесополоса представят автомобили в совершенно другом стиле. Если вы преимущественно передвигаетесь по городской трассе, то можно отдать предпочтение хэтчбеку. Но если активные путешествия на автомобиле манят вас и заставляют покорять опасные дороги, то, не задумываясь, отдайте выбор кроссоверу.

Дополнительный багажный комплекс на крыше также придает определенный шарм внедорожнику. А повышенную безопасность обеспечивает защитный обвес на кузове. Деталь выполнена из пластика.

Коробка передач

Изначально разработчики предлагали Сандеро Степвей исключительно с механической трансмиссией. Но вскоре, после того как выяснилось, что новый Дастер будет оснащаться как АКПП, так и МКПП, производители модернизированного хэтчбека, добавили еще и коробку автомат. Не исключено, что в ближайшем будущем появиться и роботизированная коробка Степвей. Правда это или выдумка неизвестно, но представители компании недавно намекнули, что инженеры уже работают над этим. Учитывая то, что ассортимент трансмиссий обоих автомобилей выглядит примерно одинаково, присудим в этом пункте ничью.

Кузов

Дизайнеры окрасили в серебристый цвет пороги и низ бамперов. Эти элементы легко царапаются, приобретая обшарканный вид. Кроме того, рано или поздно начинают отходить пластиковые накладки на колесных арках.

Рыжие пятна можно обнаружить на двери багажника. Уплотнитель протирает краску двери до металла, который спустя время начинает цвести.

Порой коррозия обнаруживается на VIN-номере, который находится под капотом — на опорной чашке правого амортизатора.

Вспучивания краски – обычное дело в местах установки заглушек сливных отверстий дверей.

Во многих экземплярах наблюдается растрескивание лакокрасочного покрытия на стыке заднего крыла и крыши (в желобе водостока).

Тюнинг Сандеро Степвей

Слово «тюнинг» давно знакомо автовладельцам и не только им. Но не так много автовладельцев знакомы лично с подобными модернизациями и тем более еще меньше тех, кто решается на такие действия. Тюнинг включает в себя определенные усовершенствования и устранения недочетов, которые выявляются во время эксплуатации автомобиля. Ниже будет информация про тюнинг Рено Сандеро.

К внешним доработкам внедорожного хэтчбека французского производства можно применить установку новеньких бамперов, порогов, дугообразной защиты и иной световой оптики. Еще владелец Рено Сандеро Степвей может приобрести новые диски, осуществить лифтинг подвески с монтажом массивных покрышек.

Также некоторые желают увеличить показатели мощности, так как с завода ее бывает часто недостает. Увеличить крутящий момент на силовом агрегате Рено Сандеро Степвей можно с помощью нескольких вариантов. Главнейший и уже знакомый способ – чип-тюнинг блока управления двигателя, что увеличивает мощность. Многие считают данный автомобиль внедорожником.

Но для такого класса машин, мощности в 82 «лошади» будет явно маловато (если брать самый базовый вариант). Помимо усовершенствования электронной части многие специалисты рекомендуют заменить распределительный вал и повысить фазы газораспределительного регулятора. Данные манипуляции поспособствуют увеличению коэффициента полезного действия мотора.

Внутри хэтчбека Renault Sandero Stepway некоторые решают заменить «штурвал», который обшит кожей, рычаг переключения коробки передач и кожух «ручника». Нередко можно встретить замену отделки стоек и потолка. Некоторые владельцы машин решаются на разнообразные комплекты «off-road», чтобы повысить проходимость своего транспортного средства.

Чтобы установить такой пакет следует иметь определенные знания и опыт, а также пользоваться специальным инструментом. Такие работы лучше проводить лишь на проверенных станциях технического обслуживания, потому что они касаются конструктивных изменений в ходовой части и подвески автомобиля. Сюда можно включить усовершенствование системы тормозов или установку новых, более эффективных тормозных механизмов самостоятельно.

Благодаря проведенному тюнингу удастся понизить топливный «аппетит» и существенно увеличить мощность силовой установки Renault Sandero Stepway. Благодаря новым элементам салона улучшиться эргономика и общее восприятие. Например, улучшив шумоизоляцию можно в разы увеличить уровень комфорта. Добавив во внешность внедорожного хэтчбека определенных элементов «оффроуда», позволит чувствовать себя, как за рулем настоящего внедорожника.

Однако важно понимать, что за все отвечает кошелек, поэтому если есть желание существенно улучшить свою машину, придется хорошенько раскошелиться. Также важно помнить, что при повышении мощности увеличивается износ механических элементов двигателя, что может послужить причиной новых капиталовложений

Сходства и различия автомобилей

Автомобили имеют много общего. Во-первых, дизайн практически полностью совпадает. Отличием является только внешний образ кроссовера. Он выделяется брутальными чертами внедорожника, а также оборудован верхним сектором для багажа.

Во-вторых, технические характеристики копируют друг друга. Обе машины к тому же оснащены системами ABS, ESP. Причем стабилизатор ESP может помешать кроссоверу преодолеть слишком опасные препятствия. Но оба дополнения повышают безопасность и комфортность автомобилей.

В-третьих, стоимость примерно равна. Разница составляет порядка 50 тысяч рублей, что не сыграет существенную роль при выборе надежного кандидата.

Хотя Stepway – модернизированная версия Renault Sandero, отличия между ними есть. Не стоит забывать, что первый – это все-таки внедорожник, правда моноприводный. Клиренс увеличен на 20 мм. В груженом виде, до полной разрешенной массы, автомобили заметно проседают. Просвет у Stepway остается на уровне 175 мм, а у его прародителя – до 135 мм.

Короссовер может без проблем преодолеть бездорожье. На городской трассе вы вряд ли ощутите разницу в движении. Однако любые препятствия, в частности обледеневшая территория или лесополоса представят автомобили в совершенно другом стиле. Если вы преимущественно передвигаетесь по городской трассе, то можно отдать предпочтение хэтчбеку. Но если активные путешествия на автомобиле манят вас и заставляют покорять опасные дороги, то, не задумываясь, отдайте выбор кроссоверу.

Дополнительный багажный комплекс на крыше также придает определенный шарм внедорожнику. А повышенную безопасность обеспечивает защитный обвес на кузове. Деталь выполнена из пластика.

Экстерьер

Самое первое, что бросается в глаза – цвет. Машину выпустили более пестрой цветовой гаммой. Компания сделала упор на агрессивных цветах. Раньше цветовую гамму Renault Sandero Stepway представляли лишь несколько окрасок. Роль самого яркого выполнял красный цвет. Новая модель же оснащена: желтым, пурпурным, стальным и иными интересными красками, которые призваны преобразить внешность французского хэтчбека.

После первого взгляда второй версии Рено Сандеро Степвей, становиться понятно, что новинка стремится предстать в роли полноценного компактного кроссовера. Отчасти это заметно по пластиковому обвесу кузова, который включает в себя защиту дверных порогов, расширители колесных арок и металлизированных накладок в нижней части бамперов.

Передний бампер получился полностью оригинальным. Взамен неуклюжих излишков хрома, который достался дебютной версии хэтчбека, второе поколение обладает довольно уместными вставками черного цвета. Более брутального вида удалось достичь благодаря новому блоку передней оптики, которая в целом повторяет уже имеющуюся у своего старшего брата. Приятно изменилась радиаторная решетка, а также дизайн шильдиков.

Боковая часть новинки выделяется штатными, но уже шестнадцатидюймовыми «катками». Как и в прошлой версии они штампованного типа, но имеют оригинальный дизайн. Хотя Renault Sandero Stepway 2018 по габаритам остался почти на прежнем уровне, его внешность улучшилась в разы.

Арки колес получились надутыми. Из-за больших дверных проемов даже большие люди смогут попасть вовнутрь хэтчбека без особых трудностей. Высота дорожного просвета увеличилась до 195 миллиметров. Заднюю часть решили не подвергать серьезным переменам, что отчетливо можно заметить даже по фото Рено Сандеро Степвей 2018. В новинке можно выделить наличие нового блока задних фонарей и немного видоизмененной крышки багажного отделения.

Специалисты компании также побеспокоились о небольшой погрузочной высоте бампера, что при высоком клиренсе и приподнятой корме без сомнения является преимуществом. Задние накладки на бампер придают «поддельные» массивные формы машине и ограждают бампер от легких столкновений.

Дабстеп

Ровно год назад у нас был сравнительный тест с участием еще дорестайлингового кросс-хэтча Sandero Stepway. И я отлично помню, как он с 113‑сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой задорно уезжал от 122‑сильной Весты и 123‑сильного Rio X-Line. Сохранился ли задор с переходом от «ручки» к вариатору?

Связка двигателя и вариатора очень приятна. Вариатор X‑tronic оперативно меняет передаточное отношение, не вынуждая мотор реветь на высоких оборотах. Тех, кто привык к гидромеханическим автоматам, порадует функция D‑step: при максимальном ускорении вариатор имитирует переключения виртуальных передач. Практической пользы ноль, но ушам эта магия приятна. Можно и вовсе вручную переключить шесть фиксированных квазиступеней.

Еще одна приятная особенность бесступенчатых Логанов и Sandero — гидроусилитель руля с электроприводом насоса вместо ременного. Так экономичнее. Но на управляемости это не сказалось — машины по-прежнему не балуют ни мгновенными реакциями на повороты руля, ни любовью к быстрым поворотам (это касается всех автомобилей на платформе B0). Logan и Sandero не азартны, но надежны и понятны — во всяком случае, если не доводить дело до предельных ситуаций, когда вылезают демоны. Как только шины начинают «плыть», возникает ранний и откровенный снос передней оси, сдобренный большими кренами. Как говорится, лучше не доводить.

Вдоволь поездив на City-Степвеях, я пересел на машину со 102‑сильным двигателем К4М и древним, как борода мамонта, 4-ступенчатым автоматом DP2, когда-то носившим индекс DP0. После 113 сил и вариатора — это разочарование. Разгон бесконечно вялый. Автомат своими долгими и запоздалыми переключениями тянет машину во времена Французской революции.

И еще. Всем машинам теперь положена улучшенная шумоизоляция, что положительно сказалось на акустическом фоне. Но главная добродетель — оптимальная для плохих дорог подвеска. И хорошо, что толчки и вибрации, ставшие визитной карточкой всего семейства В0, с появлением электроусилителя руля почти исчезли. Sandero и Logan остались теми же неубиваемыми королями разбитых дорог.

Вывод

Итак, разработчики компании Рено, в лице Сандеро Степвей, по сути, создали небольшой кроссовер, который, несмотря на отсутствие системы полного привода, обладает приличным клиренсом (причём таким, что некоторые полноценные паркетники могут лишь мечтать о чём то подобном). К тому же стоимость хэтчбека вполне адекватная, и это с учётом того, что у автомобиля практически нет конкурентов. Однако, даже наличие такого сильного оппонента, абсолютно не мешает Дастер удерживать титул самого востребованного кроссовера в сегменте. Мы не станем вам прямо советовать, что лучше выбрать, так как надеемся, что после прочтения нашего сравнения, вы сразу же приняли решение, о котором никогда не пожалеете.

Подведем итоги

Разница между этими моделями колоссальна в плане управления. В результате нашего сравнения, Рено Stepway оказался весьма хорошим автомобилем. Благодаря измененному облику, этот мини кроссовер стал отличным выбором среди практичных автомобилей, это видно даже на фото.

На наш взгляд стоит переплатить 40 тысяч рублей за вполне достойный транспорт, который покажет себя только с хорошей стороны. Конечно, есть и недочеты, но среди конкурентов, этому автомобилю нет равных за такую цену. Закажите тест драйв у официального дилера, и вы поймете, чем же мы так восхищаемся.

Выбор всегда остается за вами, а мы в свою очередь желаем вам сделать его правильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector