Что такое электротонировка? 3 вида электронной тонировки
Содержание:
- Разновидности
- Технология электронной тонировки
- Электронная тонировка SPD технология
- Умное стекло в интерьере современные дизайнерские решения
- Что такое «Электротонировка», суть метода
- Рекомендации по применению регулируемой тонировки
- Технические данные умного стекла
- Тонировка Vario Plus Sky
- Плюсы и минусы
- Электрохромная тонировка стекол автомобиля
- Электронная тонировка своими руками
- Виды электронной тонировки
- Электронная тонировка стекол автомобиля: что это
- Большое будущее SMART Glass в сфере рекламы
Разновидности
В настоящее время смарт-пленка с изменяемой и регулируемой прозрачностью очень – популярный и востребованный товар. Именно поэтому на рынке представлен широкий ассортимент изделий от различных производителей. Пленка бывает разных видов.
Среди всех вышеперечисленных видов изделий наибольшей популярностью пользуется электрохромная пленка, которая считается наиболее универсальной. Ее можно использовать в различных сферах. Конечно, чаще всего ее помещают на оконные стекла. Она прекрасно предотвращает попадание в помещение солнечных лучей, защищает от УФ-излучения. Работа электрохромного «умного» стекла невозможна без наличия:
- инвертора с показателем входящего напряжения 240 В, а выходящего 110 В;
- пульта управления для контроля работы изделия.
Смарт-изделие абсолютно любого вида можно нанести на стеклянную поверхность самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же, чтобы данным процессом занимался исключительно профессионал. Все дело в том, что нужно выполнить правильное подключение контактов, изолировать их, под определенным углом наносить изделие и снимать, следя за тем, чтобы не образовывались пузырьки. А также изделие нужно правильно выбрать, учитывая:
- размер;
- сферу применения;
- физико-технические свойства и параметры;
- технологию производства;
- производителя и стоимость.
Так как большинство разновидностей изделий производятся за рубежом, при покупке нужно обязательно убедиться в том, что это оригинальная продукция. Компания, которая занимается продажей изделия, должна быть официальным дистрибьютором.
Технология электронной тонировки
В отличие от корейского продукта электронная «версия» тонировки придумана в США (еще об оригинальных идеях из Штатов можно узнать по этой ссылке – https://business-poisk.com/biznes-idei-iz-ameriki.html). Технология, используемая в такой тонировке, называется SPD – suspended particle (технология взвешенных частиц), и, по сути, она идентична по действию PDLC-технологии. Только вместо жидкокристаллического внутреннего слоя здесь используется несколько иная (тоже жидкая) среда.
В сравнении с электрохромной тонировкой, которая, как я уже сказал, выглядит матово-молочной, электронная тонировка привычна нашему глазу. Стоит она в разы дороже, чем корейское изобретение. Кстати, электронная тонировка сейчас устанавливается на многие элитные автомобили как дополнительная опция.
Это важно: по действующему закону стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света. Обычное не тонированное стекло пропускают от 85 до 90% света
Стекла с пленкой smart пропускают 80-85%.
Электронная тонировка SPD технология
Электронная тонировка по SPD технологии представляет собою нанесение на стекло специальной пленки, состоящей из стержнеобразных частиц. Каждая такая частица состоит из жидкости, не способной проводить ток. В деактивированном состоянии все частицы хаотично перемещаются под пленкой, образуя плотный защитный слой, препятствующий попаданию света в салон автомобиля.
Под воздействием напряжения частицы начинают выравниваться, образуя между собой расстояние. Чем сильнее сила тока, тем дальше друг от друга отдаляются частицы. В результате этой реакции стекло может менять свою свето-пропускную способность от 10-15% до 80-90%, и наоборот. Визуально такая тонировка ничем не отличается от обычной пленки.
Важно! В России не производят пленку и стекла с SPD технологией. А приобрести такую тонировку можно только в Америке
Поэтому электронная тонировка SPD не пользуется большим спросом.
Принцип работы
Алгоритм установки электронной тонировки по технологии SPD напрямую зависит от того, что будет выбрано в качестве основы: пленка или стекло. Первый вариант более простой в эксплуатации, но менее качественный. Для его монтажа достаточно сделать три простых шага:
- Очистить стекло автомобиля от имеющихся на нем: пленки, грязи, пыли или остатков клей;
- Обработать стеклянную поверхность мыльным раствором;
- Медленно нанести пленку, постепенно разравнивая ее резиновым шпателем.
Такой вариант тонирования автомобиля более дешевый, по сравнению с установкой специальных стекол Vario Plus. Но и служит он гораздо меньше времени.
Если же выбор пал на установку затемняющихся стекол, то тут алгоритм монтажа будет немного сложнее:
- Разбирается дверная карта, и демонтируется старое стекло;
- Вычисляется серийный код заводского окна;
- Новое стекло устанавливается на автомобиль, после чего монтируется дверная карта.
Важно! VIN-код заводского стекла нужен для того, чтобы заказать правильную деталь. Без него купить подходящее по размеру тонированное стекло невозможно
В комплекте с SPD тонировкой обязательно должен идти сенсорный контроллер, который обеспечивает точную настройку свето-пропускной способности стекла. Его нужно подключать отдельно, к бортовому компьютеру автомобиля. Средняя стоимость всего механизма с установкой составляет от 395 до 450 тысяч рублей, за два стекла (цена актуальна на 2020 год).
Обслуживание стекол с тонировкой SPD технология
Чтобы обеспечить SPD пленке или стеклу длительный срок эксплуатации, достаточно соблюдать три простых правила:
- Мыть окна автомобиля исключительно мягкой губкой, без фибровой основы (температура воды на тонировку не оказывает никакого воздействия, ровно как и моющие средства. К ним также нет никаких требований);
- Не допускать длительного нахождения воды и влаги на стекле (после мытья окна рекомендуется вытирать насухо, используя хлопчатобумажные салфетки, или обычную туалетную бумагу);
- Следить за изоляцией контактов, обеспечивающих связь SPD тонировки с контроллером (провода должны располагаться на максимально ровной поверхности. Избегайте изгиба контактов. Места стыков плотно изолируйте специальной лентой).
При правильном уходе SPD стекло прослужит не менее 10 лет. Для пленки этот период сокращается практически вдвое.
Умное стекло в интерьере современные дизайнерские решения
В оформлении интерьеров используются электроуправляемые стекла с изменяемой прозрачностью. Такие решения применяются для помещений медучреждений, офисных центров, конференц-залов, торговых и коммерческих объектов.
Из особых стекол изготавливают перегородки. Легкие и изящные конструкции отлично подходят для зонирования пространства. В отличие от традиционных прозрачных перегородок, смарт позволит работать с максимальным комфортом, «не у всех на виду» и без использования дополнительных жалюзи, штор.
Такими перегородками оформляют офисные кабинеты, переговорные пункты, кассовые зоны (банки, страховые и туристические агентства), примерочные (бутики, торговые залы гипермаркетов и спортивные объекты), душевые кабинки и комнаты гигиены, витрины, зоны ресепшен, рекламные стенды.
востребовано на музейных площадках, в картинных галереях для защиты предметов искусства от воздействия ультрафиолета.
В заведениях общественного питания особые стекла используют для декора интерьеров.
В загородных домах, квартирах стекло, изменяющее прозрачность, используется:
- для полного остекления окон (потолок, ванная комната) и частичного остекления (панорамные окна);
- для балконов, лоджий, оформления зимних садов и межкомнатных дверей;
- в качестве перегородок душевых кабинок или уголков.
Такое дизайнерское решение сделает помещение уютнее.
Smart-glass также используется на стене как экран проектора. В автомобилестроении материал применяют для люков, бокового остекления и в проектировании яхт.
Что такое «Электротонировка», суть метода
Народные умельцы разработали свой способ изменения прозрачности стеклянной поверхности. Его суть заключается в размещении в двери пары стекол — с тонировкой и полностью прозрачного. Электрические двигатели по общей направляющей производят перемещение стекол.
Управление осуществляется путем нажатия на специальные кнопки. Внешнее стекло (в сторону улицы) является прозрачным, а другое — тонировано с помощью классической пленки.
Этот вариант «электротонировки» подходит только для автомобилей Лада Приора, имеющих особую конструкцию дверей. Система может применяться и на других авто, имеющих такие же двери, как у Приоры, к примеру, на Лада Гранта.
Это наиболее бюджетный, но не лучший способ создания электронной тонировки. Если человек планирует получить качественный продукт, он отдает предпочтение современным и уже проверенным разработкам.
Рекомендации по применению регулируемой тонировки
Днем, когда интенсивность прямых солнечных лучей достаточно высока, рекомендуется предельно снизить светопропускную способность стекол.
При наступлении сумерек, желательно степень прозрачности стекол довести до комфортного состояния
В ночное время следует установить регулятор на функцию полного осветления стекла.
Принцип работы системы регулируемой электронной тонировки
В момент подачи напряжения на стекла, где осуществлена электронная тонировка происходит фотохимическая реакция. При этом слой жидких кристаллов пленки начинает видоизменяться и, этот факт, определенным образом, влияет на пропускную способность световых лучей. Тонкий проводящий материал, расположенный между герметичных стекол «SPD» или двумя слоями пленки «PDLC», под воздействием электрического тока, помогает высокомолекулярным веществам распространиться по поверхности всего стекла.
Достоинства регулируемой тонировки
- защита от вредных инфракрасных «42%» и ультрафиолетовых излучений «98%»;
- автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимую освещенность/затемнение в салоне при помощи регулятора тонировки;
- армирующий лист стекла или армирующий слой пленки обеспечивают высокую прочность изделия;
- возможность сохранить обшивку салона от выгорания;
- служит гарантией безопасности салона и защитой его содержимого
- в случае ДТП, не позволит разбитому стеклу разлететься на осколки, чем предохранит водителя и его пассажиров авто;
- служит защитой для глаз водителя и пассажиров от яркого солнца и фар встречного автотранспорта в ночные часы;
- смарт-стекла обладают энергосберегающими свойствами;
- трехслойные стекла обеспечивают надежную шумоизоляцию;
- достаточно простой уход.
Недостатки, которые имеет электронная тонировка
- дорогостоящее мероприятие;
- процесс монтажа требует специальных знаний;
- отсутствие большого ассортимента на рынке;
- затрудняет обзор в ночные часы, особенно при необходимости осуществлять задний ход;
- жидкокристаллическая полимерная пленка быстро сажает аккумулятор.
Технические данные умного стекла
Смарт стекло характеризуется коротким периодом перехода из нерабочего матового состояния в рабочее прозрачное.
Время, которое отводится для этого перехода, занимает не более половины секунды.
Срок работы «умного» стекла, то есть перехода его из матового состояния в прозрачное, зависит от количества подключений. Стандартное число возможных изменений его обычного состояния – 3 000 000 раз.
«Умное» стекло не отличается особой требовательностью к работе в условиях низкой или высокой температуры окружающего воздуха. При превышении пределов в -200 и + 600 оно при подаче напряжения просто на это время не будет переходить в рабочее состояние. Но при возврате температуры в допустимые рамки смарт стекло восстановит все свои рабочие функции.
О производстве смарт стекла смотрите в видео:
Тонировка Vario Plus Sky
Технология Vario Plus Sky представляет собою многослойное смарт-стекло, которое обеспечивает до 96% светоотражения. Также тонировка Vario Plus Sky способна задерживать тепло, что влияет на общий уровень комфорта в салоне автомобиля. А за счет многослойной структуры стекло Vario Plus Sky может выдерживать довольно сильные удары, до 800 Дж (для разрушения обычного стекла достаточно энергии в 200 Дж).
Важно! Многослойный состав стекла Vario Plus Sky также способствует увеличению массы всей дверной конструкции. А это приводит к ускоренному выходу из строя петель на дверях и раме.
Принцип работы
Стекло Vario Plus Sky состоит из нескольких слоев клейкой пленки. Между каждым новым слоем имеется жидкая основа, состоящая из кристаллов. В спокойном состоянии она неподвижна, за счет чего создается очень плотный слой, со свето-пропускной способностью всего в 4%.
Для того, чтоб привести жидкие кристаллы в действие, достаточно пустить по ним ток. На этот случай между слоями пленки располагаются медные провода, напряжение в которых регулируется через контроллер, подключенный к бортовому компьютеру.
Под воздействием электричества кристаллы начинают понемногу двигаться, образуя между собой пустые поля. Именно через них в последствии свет попадает в салон автомобиля. Чем сильнее ток, тем больше становятся эти поля. Таким образом можно настроить любой удобный процент светопроницаемости стекол.
Средняя стоимость тонировки Vario Plus Sky достигает 350 000 рублей, с учетом доставки и установки. Поэтому широким спросом такая технология не пользуется.
Важно! Тонировку Vario Plus Sky можно встретить на некоторых баварских автомобилях люксового сегмента. Там она устанавливается в качестве базовой опции, не требующей доплаты.
Стекла Vario Plus
Из-за большого веса (более 1,5 кг) стекла Vario Plus Sky требуют большего расхода электроэнергии АКБ. Усугубляет ситуацию большое количество слоев защитной пленки. По конструкции они всегда должны находится под натяжением. А достичь этого эффекта можно только при дополнительном расходе заряда аккумулятора.
Стекла Vario Plus Sky производятся только в Америке. В России такая технология тонировки доступна только под заказ, за довольно крупную сумму. А сама установка таких стекол не может производится собственноручно. Для их монтажа требуется мастер с соответствующим образованием.
Обслуживание стекол с тонировкой Vario Plus Sky
Тонировка Vario Plus Sky не имеет особых требований по обслуживанию. Для того, чтобы такое триплекс-стекло прослужило максимально долго, достаточно:
- Мыть его мягкой губкой, без использования фибрового покрытия (вода может иметь любую температуру. Это на качество стекла никак не влияет. Также допускается использование любых химических очистителей);
- Устранять остатки влаги и скопившийся конденсат (чтобы не возникало проблем с механизмом Vario Plus Sky, стекло нужно тщательно протирать хлопчатобумажной салфеткой или туалетной бумагой);
- Следить за изоляцией проводов (проводка внутри двери должна располагаться в максимально прямом положении, без изгибов. Стыки и места соединения контактов необходимо изолировать специальной лентой).
Срок службы тонировки Vario Plus Sky достигает 5-6 лет. Поэтому широкой популярностью такая технология не пользуется.
Плюсы и минусы
Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.
Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:
- Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
- В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
- Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
- Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.
Читать дальше: Как переводится дастер с французского
Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:
- Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
- Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
- Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.
Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.
Видео про то, как снять тонировку со стекла самостоятельно найдете здесь.
Информация про сетку как альтернативу тонировки передних стекол в этой публикации.
Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.
Электрохромная тонировка стекол автомобиля
В состав электрохромной тонировки входят два слоя пленки, между которыми располагается слой жидких кристаллов.
Ее работа осуществляется вследствие управления именно этими кристаллами посредством заряда электрического тока.
Как наносится пленка
Это набор рассчитан на его установку даже любителями, у которых прежде не было опыта, к примеру, поклейки стандартной тонировочной пленки.
В первую очередь необходимо создать заготовку их электрохромной пленки. Для этого необходимо измерить параметры окна.
После этого по полученному шаблону вырезают заготовку из рулона пленки. Оговорено, что делать это необходимо, разрезая пленку исключительно вдоль.
Далее приступают к очистке стекла. Его необходимо вымыть как можно более тщательно с использованием моющих средств.
Далее стекло как можно тщательнее сушат. Затем приступают непосредственно к нанесению пленки. С этой целью с пленки удаляют подложку, оставляя полностью открытым клейкий слой. Этой поверхностью пленки прижимают к внутренней стороне окна.
Далее осуществляют подключение регулятора напряжения, а также инвектора, который предназначен для того, чтобы превратить постоянный ток в переменный.
Контакты, которым пленка соединена с этими аппаратами, требуется изолировать и убрать под обшивку.
Далее систему соединяют с микроконтроллером, с помощью которого в дальнейшем и меняется прозрачность пленки с учетом потребностей автовладельца в настоящий момент.
Принцип работы умных стекол
Это сокращение обозначает слой, состоящий из жидких кристаллов, которые размещают внутри изделия, ограничивая его двумя слоями пленки с двух сторон.
Пока напряжение в эту жидкокристаллическую среду не подается, ее молекулы двигаются неупорядоченно, в результате она остается непрозначной. Иначе говоря, тонировка действует именно когда электричество отключено, «по умолчанию».
В результате тонирование стекол авто быстро пропадает. Автовладелец имеет возможности производить настройку степени прозрачности окна.
Оно имеет ряд промежуточных показателей, и водитель может выбрать требуемый ему в настоящее время.
При этом переход от максимальной затонированности до максимальной прозрачности занимает всего одну секунду.
Для работы этой системы необходимо напряжение величиной 100–110 вольт, которая является стандартной характеристикой для электросети на Западе.
Срок действия
Оставаясь постоянно включенной, электрохромная тонировка может функционировать в течение приблизительно 60 тысяч часов. Она выдерживает около трех с половиной миллионов циклов включения.
Сколько стоит в Москве (цена)
Стоимость отделки стекол данным образом сравнительно велика, поскольку в России технология только появилась, поэтому в настоящее время цены на нее на максимуме.
Кусок электрохромной тонировочной пленки площадью в один квадратный метр обойдется покупателю в сумму 18–25 тысяч рублей, точная цифра определяется качеством выбранного материала. Стоимость микроконтроллера составляет 5 тысяч.
Можно ли ее установить своими руками
Да, электрохромную тонировку можно установить своими руками. К примеру, те, кто осуществлял тонировку авто обычной пленки, не обнаружат никаких сложностей при проведении данной процедуры.
В то же время и автолюбители, у которых отсутствует такой опыт, также смогут провести все этапы работ надлежащим образом.
Советы по использованию
Автовладельцам, которые установили на окнах своих авто электрохромную тонировку, рекомендуется пользоваться ею в следующем режиме:
- при ярком солнце настраивать на наименьший показатель светопропускаемость окон с той стороны, где расположено солнце;
- в темноте отключать тонировку;
- вечером, по мере того как вокруг темнеет, постепенно менять показатели тонировки, чтобы глазам было наиболее комфортно.
В целом среди существующих вариантов тонирования окон автомобиля электрохромная тонировка является одним из наиболее эффективных, хотя и дорогостоящих.
С ее помощью водитель может быстро менять прозрачность стекла в оконном проеме и менять величину поступающего света в соответствии с потребностью на данный момент.
При этом установить ее самостоятельно совсем несложно любому автолюбителю, особенно если он имел опыт монтажа обычной тонировки.
Электронная тонировка своими руками
Следует понимать, что для правильного нанесения обычной тонировки нужно обладать определенными навыками и базовыми знаниями в данной области. Тем, у кого нет никаких практических умений, лучше отказаться от самостоятельного выполнения работ. В противном случае вы рискуете понапрасну потратить время и деньги.
Конечно, на первый взгляд может показаться, что в таких работах нет ничего сложного. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. Чтобы нанести электронную тонировку, нужно заблаговременно запастись:
- стандартным комплектом инструментов для автомашины;
- пленкой для тонировки, которая продается в специализированных магазинах;
- канцелярскими принадлежностями (ножом и линейкой).
Кроме всего прочего, нам потребуются губки и салфетки. На начальном этапе необходимо произвести точные замеры автомобильного стекла. После этого необходимо размотать заранее припасенную пленку и сделать из нее выкройку, размеры которой должны быть на пару сантиметров больше размеров самого окна.
На втором этапе можно освободить выкроенную пленку от защитного слоя. После этого нужно максимально аккуратно прикрепить ее к автомобильному стеклу (со стороны салона)
Делать это желательно очень осторожно. Ведь, поспешив, можно испортить пленку, и тогда придется начинать все заново
После наклеивания пленку нужно хорошенько разгладить, двигаясь от центра по вертикали и горизонтали. Эти несложные действия позволят получить идеально гладкую поверхность стекла, удалив с нее лишние складки и неровности. Появившиеся по краям излишки материла нужно аккуратненько обрезать обычными острыми ножницами. После этого можно приступать к соединению пленки с инвертором и регулятором. На завершающем этапе необходимо тщательно заизолировать все контакты и аккуратно спрятать их за дверной подшивкой. Суть вышеописанной обычной электронной тонировки заключена в одинаковом изменении цвета стекол автомобиля.
Виды электронной тонировки
Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.
Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:
- PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
- SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
- Электрохромный или электрохимический слой.
- Vario Plus Sky.
Технология PDLC
Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.
В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.
В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.
Схема подключения электронной тонировки
Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.
Существует три варианта цвета пленки:
- молочно-голубая;
- молочно-белая;
- молочно-серая.
Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.
Технология SPD
Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.
Технология SPD
Электрохромная пленка
Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.
Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.
Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.
Тонировка Vario Plus Sky
Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.
Изменение прозрачности
Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.
Электронная тонировка стекол автомобиля: что это
Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.
Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.
Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.
Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически
Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.
С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.
Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:
- электронная тонировка;
- электрохромная тонировка.
Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.
Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.
- Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
- Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.
Большое будущее SMART Glass в сфере рекламы
Компания Glass-store рада Вам предложить SMART Glass как в триплексе, так и устанавливать на уже имеющиеся стеклянные конструкции. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Более подробно Вы можете получить информацию у наших специалистов, которые с радостью подскажут и посоветуют нужное решение именно для вашего случая.
Огромные возможности применения смарт стекол обусловлены их преимуществами
- Представляют собой сверхпрочное, безопасное и противоударное многослойное стекло триплекс;
- Регулируемая степень прозрачности;
- Энергосберегающие свойства;
- Максимальная защита от ультрафиолетовых излучений;
- Превосходные оптические свойства;
- Экологическая безопасность;
- Надежность и долговечность;
- Невысокое потребление электрической энергии.