Ситроен (компания)
Содержание:
- Автоспорт
- Модельный ряд и особенности представленной компанией техники
- Дизельные двигатели
- Выгодные кредитные предложения
- История
- Топ 5 самых надежных моделей Citroen
- Концерн Citroen и его филиалы
- Планы на будущее и реальные перспективы Citroen
- Автоспорт
- Citroen (Ситроен)
- Концепт-кары
- Позиции на рынке продаж и популярность бренда Citroen
- Биография основателя
- Подведём итоги
Автоспорт
Citroën ZX Rallye-raid<span title=»Статья «Citroën ZX Rallye-raid» в русском разделе отсутствует»>ru</span>fr в первоначальном виде раскраски
Ралли-рейд
Пилоты заводской команды Citroën Racing<span title=»Статья «Citroën Racing» в русском разделе отсутствует»>ru</span>fr на спортпрототипах Citroën ZX Rallye-raid<span title=»Статья «Citroën ZX Rallye-raid» в русском разделе отсутствует»>ru</span>fr четыре раза побеждали в знаменитом ралли-рейде «Дакар». В 1991 году это был финн Ари Ватанен, а в 1994—1996 годах выиграл француз Пьер Лартиг<span title=»Статья «Лартиг, Пьер» в русском разделе отсутствует»>ru</span>fr. Также они пять раз первенствовали в Кубке мира по ралли-рейдам<span title=»Статья «Кубок мира по ралли-рейдам» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en. В 1993—1996 году победил Лартиг, а в 1997 году — Ватанен. Всего на счету этих пилотов, а также финна Тимо Салонена — 38 побед в ралли-рейдах, на модели ZX Rallye Raid.
Значимые победы в ралли, до чемпионата мира
1956 : Citroën DS, Ралли 1000 озер, Финляндия
1971 : Citroën SM, Ралли Марокко
Год | Ралли | Победа автомобилей |
---|---|---|
1959 |
Ралли Монте-Карло |
Citroën DS |
1961 |
Тур де Корс |
Citroën DS |
1962 |
Ралли Финляндия |
Citroën DS |
1963 |
Тур де Корс |
Citroën DS |
1966 |
Ралли Монте-Карло |
Citroën DS |
1969 |
Ралли Португалии |
Citroën DS |
1969 |
Ралли Марокко |
Citroën DS |
1970 |
Ралли Марокко |
Citroën DS |
1971 |
Ралли Марокко |
Citroën SM |
1974 |
Ралли Лондон-Сахара-Мюнхен Кубок мира по |
Citroën DS |
Чемпионат мира по ралли
Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
Citroën 7 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (—<span title=»Статья «Чемпионат мира по ралли 2005» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en, <span title=»Статья «Чемпионат мира по ралли 2008» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en—). Первый пилот команды Citroën World Rally Team, французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën (—). Всего на автомобилях Citroën Xsara Kit Car, Citroën Xsara WRC, Citroën C4 WRC и Citroën DS3 WRC был выигран 91 этап WRC.
Хосе Мария Лопес пилотирует Citroën C-Elysée WTCC
Чемпионат мира по туринговым гонкам
Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
Команда Citroën World Touring Car Team стала победителем чемпионата мира по туринговым гонкам в , и годов, выступая на модели Citroën C-Elysée WTCC. А её ведущий пилот, аргентинец Хосе Мария Лопес (исп. José María López), становился в эти сезоны чемпионом мира в личном зачёте.
Модельный ряд и особенности представленной компанией техники
Многие разработки технических особенности современных машин Ситроен происходят с помощью инженеров из крупнейших европейских компаний. В последнее время заморожено сотрудничество с японской корпорацией Mitsubishi, но эта кооперация также дала определенный сдвиг по части модельного ряда. Даже в России, несмотря на довольно холодное отношение к французским автомобилям, на дорогах модно встретить немало транспорта со значком Citroen. Среди представленных моделей можно выделить такие виды транспорта:
Вот такой нескромный модельный ряд предлагает компания Ситроен в сегменте пассажирских автомобилей. Можно перечислить и коммерческий транспорт, который стал вполне адекватной альтернативой для многих предприятий. В частности, многие компании для городских перевозок используют Berlingo и Jumpy в грузовом исполнении. Французский транспорт не лишен качества, пусть его надежность и далека от идеала. При отсутствии нарушений условий эксплуатации можно легко повысить потенциальный срок эксплуатации машины и получить удовольствие от каждой поездки.
Дизельные двигатели
1.6 HDi – лучше 8-клапанный
Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.
Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.
После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.
Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.
Достоинства:
— хорошая надежность;
— высокая популярность;
— низкие цены на запасные части.
Недостатки:
— много заезженных экземпляров;
— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;
— проблемы со смазкой 109-сильной версии.
Применение:
— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);
— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);
— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).
2.0 HDi – надежный и долговечный
2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).
Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.
16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.
Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.
Достоинства:
— много версий;
— высокая долговечность;
— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.
Недостатки:
— забивается сажевый фильтр;
— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.
Применение:
- — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
- — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
- — Citroen C4 II.
Выгодные кредитные предложения
Наш автосалон уже многие годы сотрудничает с большим количеством банков Москвы и готов предложить своим клиентам удобные и выгодные условия кредитования непосредственно на территории автоцентра. Представители банков смогут рассказать и подобрать наиболее оптимальное предложение именно для вас, рассчитать процентную ставку и сумму ежемесячного платежа, а также оформить заявку и сообщить вам решение банка в течении непродолжительного количества времени. Кроме того, вы сможете задать все интересующие вас вопросы и получить грамотную консультацию. А оформление полного пакета документов не отнимет у вас много времени, и вы сможете уехать на своем новом автомобиле уже через час.
История
Через пять лет после основания, Citroen впервые в Европе выпускает модель с полностью стальным кузовом — В10. А через десять лет Ситроен заслужил себе репутацию новатора с 15CV Traction Avant – это не только первая переднеприводная машина массового производства с независимой подвеской, но и первенец среди авто с несущим кузовом без какого-либо шасси. Это революционное решение снизило массу кузовов и на настоящее время стало стандартом для большинства производимых в мире авто.
Однако, в том же году компания столкнулась с финансовыми трудностями и большая часть акций компании была выкуплена основным кредитором Michelin. Однако Michelin не прогадала, потому что модель Traction Avant имела такой коммерческий успех, что основная философия конструкции этой машины, а также использованные технологические решения можно было проследить в последующих машинах фирмы Ситроен вплоть до конца 90-х годов.
Вехой в истории компании стала модель 2CV – первоначально она имела двигатель только в 12 л.с. На парижской выставке 1948 года авто стало бестселлером. Его можно было крайне недорого приобрести, а его крошечный двухцилиндровый двигатель был очень экономичен. Этот автомобиль производился лишь с небольшими изменениями вплоть до 1990 года и был обычным явлением на французских дорогах, до недавнего времени. За все годы было выпущено 8,8 млн экземпляров 2CV.
В 1954 году Ситроен оснастил свои машины первой в мире гидропневматической самовыравнивающейся подвеской, а в 1955 году показал миру революционную машину DS впервые в Европе оснащённую на всех колёсах дисковыми тормозами. Кроме того в DS был усилитель руля, полуавтоматическая коробка передач и с 1968 года — вращающиеся фары. Автомобиль был уникальным явлением своей эпохи и имел громкое название — DS означает prononuced DeeEss, по-французски – Богиня. С этим авто Ситроен показал, что очень важны аэродинамические характеристики кузова. Низкое сопротивление воздушному потоку снижало расход топлива и позволяло достичь большей скорости при той же мощности двигателя.
https://youtube.com/watch?v=b5IZoszSyAE
Новая волна экономических проблем настигла компанию в начале семидесятых годов и она обанкротилась. Опасаясь потери большого количества рабочих мест, правительство Франции организовало переговоры между Citroen и Peugeot. Было принято решение объединить эти две компании в одну.
Топ 5 самых надежных моделей Citroen
1. DS4
Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:
- 1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;
- 1,6 литровый 120-сильный дизельный, разгоняющийся до сотни за 11,4 секунды, тратя при этом 3,9 л;
- только версия Crossback оснащена 2-литровым 180-сильным дизельным мотором.
Ассортимент электронных помощников
2. C-Crosser
В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:
- 2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;
- 2,4 – литровым 170-сильным, устанавливаемым на полноприводную вариацию, имеющим предельный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин и способным разогнаться за 10,4 секунды со скоростью в 200 км/ч на «механике» и за такое же время со скоростью в 195 км/ч на вариаторе. Двигатели при этом потратят 9,4 л и 9,3 л соответственно.
Обе модификации имеют независимую переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю, а также дорожный просвет в 215 мм.
3. C5
Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:
- 1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;
- 2-литровый 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель;
- 2,2-литровый 200-сильный;
- 3-литровый 241-сильный.
Наличие изобилия систем безопасности – подушки, шторки, ABS, EBD, BAS, TCS, ESP, AFS, помощник при подъеме в гору – позволили Citroen C5 по итогам краш-теста Euro NCAP завоевать пять звезд из пяти.
4. C-Elysee
Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:
- экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;
- 4-цилиндровым 1,6-литровым 115-сильным, расходующим от 6,5 до 7,3 литра, развивающим максимальную скорость в 188 км/ч, преодолевая сотню километров за 9,4 секунды с использованием механической коробки или 10,8 секунды – на «роботе».
5. C4 Picasso
Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:
- с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;
- с дизельным турбированным 120-сильным двигателем, который берет разгон за 11,2 секунды, расходуя при этом мизерные 4,4 литра топлива в городском режиме и 3,7 литра по трассе.
К недостаткамВидео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:
Концерн Citroen и его филиалы
Французской компании Citroen через три года исполнится сто лет. Возраст для компании солидный, говорящий о большом опыте. Бренд не может похвастаться стремительным развитием. С начала прошлого века он выпускает автомобили, которые находят своих поклонников. Но ошеломительного успеха у производителя не было. Однако с момента консолидации с компанией Peugeot, образования корпорации, ситуация немного изменилось.
У фирм отдельные производства и капиталы, но многие технологии используются в авто обеих марок. Это позволяет расширять ассортимент продукции, поставлять на рынок большее количество новых моделей.
У бренда Citroen много филиалов. Заводы концерна есть на нескольких континентах. Главными регионами Citroen стали:
Причем двигатели, главные узлы всех автомобилей изготавливаются исключительно во Франции на основных заводах компании. На производстве строго контролируется каждый цикл. Поэтому достойное качество присуще моделям этой марки, независимо от того, где делают Ситроен.
Планы на будущее и реальные перспективы Citroen
Компания со значительными долгами не так привлекательна для инвесторов, потому развитие модельного ряда Ситроен пока достаточно вялое. Вы могли заметить, что корпорация активно использует базу C4 и развивает это направление своей деятельности во всех возможных направлениях.
Также на платформе C5 строится сразу несколько моделей из предложения корпорации. Это говорит об экономии денег для создания индивидуального технического облика каждой машины. Впрочем, в будущем корпорации усматриваются и положительные черты:
- модельный ряд развивается очень быстро, обновления шагают в ногу со временем;
- компания всегда успевает презентовать новинки на уровне с конкурентам, не оставаясь позади;
- многие новые контракты сотрудничества с итальянскими и немецкими корпорациями дают шанс на дешевые и качественные разработки;
- изготовление автомобилей в развивающихся странах делает продукцию компании дешевле;
- удачные решения в плане дизайна позволяют всегда держать модельный ряд на высоте, предлагая современные автомобили.
В планах на будущее у концерна есть масса интересных проектов, которые могут быть реализованы только в случае достаточно финансирования. Совместная кооперация двух французских крупных компаний позволяет оставаться на плаву и продавать с каждым годом все больше автомобилей после кризиса. Но пока выхода из сложной ситуации нет, автомобили Ситроен остаются не самым первым вариантом выбора в списках желаний российских автомобилистов. Предлагаем посмотреть тест-драйв одного из самых технологичных автомобилей Ситроен — C4 Aircross:
Автоспорт
Citroën ZX Rallye Raid готовится к участию в Ралли Дакар 1996
Ралли-рейд
Citroën Racing (Гонки) выиграл пять раз Чемпионат в ралли-рейд производителя (1993, 1994, 1995, 1996 i 1997), с Пьером Лартига и Ари Ватанен.
На спорт-прототипах Citroën ZX Rallye Raid (фр.)русск. четырежды был выигран самый престижный ралли-рейд Ралли Дакар и ещё 29 других внедорожных ралли-рейдов и бах в период с по 1997 год.
До чемпионата мира по ралли
1956 : Citroën DS, Ралли Финляндия, ралли 1000 озер
1971 : Citroën SM, Ралли Марокко
Год | Ралли | Победа автомобилей |
---|---|---|
1959 | Ралли Монте-Карло | Citroën DS |
1961 | Тур де Корс | Citroën DS |
1962 | Ралли Финляндия | Citroën DS |
1963 | Тур де Корс | Citroën DS |
1966 | Ралли Монте-Карло | Citroën DS |
1969 | Ралли Португалии | Citroën DS |
1969 | Ралли Марокко | Citroën DS |
1970 | Ралли Марокко | Citroën DS |
1971 | Ралли Марокко | Citroën SM |
1974 | Ралли Лондон-Сахара-Мюнхен Кубок мира по | Citroën DS |
Чемпионат мира по ралли
Citroën 8 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (2003—05, 2008—12) и является действующим обладателем престижнейшего трофея. Французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën.
Citroën C-Elysée WTCC
Чемпионат мира среди легковых автомобилей
Citroën является победителем Чемпионат мира среди легковых автомобилей 2014, с новым рекордом : 17 побед из 24 гонок[источник не указан 461 день].
Citroen (Ситроен)
Андрэ Ситроен (Andre Citroen), бывший когда-то техническим директором французской компании Mors (Морс), прославившийся изготовлением шевронных шестерен, основал свою фирму в 1917 г. в Париже и представил первый автомобиль Citroen модели «А» в 1919 г. После 10 лет производства ничем непримечательных автомобилей, он взялся за рискованный проект traction avant (траксьон аван) — модель с приводом на передние колеса, несущим кузовом, простая в обслуживании.
Андрэ Ситроен сделал себе имя как изготовитель шевронных шестерен. Они и стали со временем эмблемой автомобилей фирмы |
В начале 30-х гг. финансовые проблемы приняли чрезвычайный характер. Ситроен умер в 1935 г., и компания перешла под контроль Michelin (Мишлен). После второй мировой войны Citroen представила модель «2CV», в 1955 г. на смену Traction Avant пришел автомобиль «DS19» с передовым дизайном и гидропневматической подвеской.
Модель «2CV», задуманная как «четыре колеса под зонтиком», была создана в 30-е гг. Война задержала начало ее производства до 1948 г. |
Компанию всегда преследовали финансовые риски. В конце концов в 1974 г. Michelin была вынуждена продать Citroen фирме Peugeot (Пежо). Прошли годы до полного объединения этих компаний в группу PSA. К концу 80-х гг. каждый новый проект Citroen сопровождался параллельной моделью Peugeot. Индивидуальность машин практически исчезла. К этому времени группа Peugeot-Citroen стала крупнейшим французским изготовителем автомобилей и опередила другого французского гиганта — Renault (Рено).
Когда Citroen приобрел контроль над компанией Maserati, появилась модель «SM» (максимальная скорость — 230 км/ч) с гидропневматической подвеской Citroen и 2,7-литровым двигателем Maserati Мб. Новинками стали дисковые тормоза на всех колесах с усилителем и поворачивающиеся фары. Позже во Франции появился вариант с 3-литровым двигателем и автоматической коробкой. Автомобили выпускали с 1970 по 1975 г. |
Этот спортивный Citroen ZX был конструктивно схож с Peugeot Т16. На нем финн Ари Во-танен (Ari Vatanen) одержал победу в ралли Париж-Дакар 1991 г. |
Концепт-кары
- Citroën Traction Avant 22 CV
- Citroën G Van
- Citroën Prototype C
- Citroën C-60
- Citroën Project F
- Citroën Mini-Zup (1972)
- Citroën GS Camargue (1972)
- Citroën 2CV Pop (1973)
- Citroën Prototype Y
- Citroën C44 (1980)
- Citroën Karin (1980)
- Citroën Xenia (1981)
- Citroën Eco 2000 (1984)
- Citroën Eole (1986)
- Citroën Zabrus (1986)
- Citroën Activa (1988)
- Citroën Activa II (1990)
- Citroen AX14KD(~89-91)
- Citroen AX14BD(track edition)
- Citroën Citela (1992)
- Citroën Xanae (1994)
- Citroën Osmose
- Citroën Tulip (1995)
- Citroën C3 Lumière (1998)
- Citroën C6 Lignage (1999)
- Citroën Osée
- Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
- Citroën C-Crosser (2001)
- Citroën C-Airdream (2002)
- Citroën C-Airlounge (2003)
- Citroën C-SportLounge (2005)
- Citroën C-Airplay (2005)
- Citroën C-Buggy (2006)
- Citroën C-Métisse (2006)
- Citroën C-Cactus (2007)
- GT by Citroën (2008)
- Citroën Hypnos (2008)
- Citroën DS Inside (2009)
- Citroën Revolte 2009 (2009)
- Citroën Metropolis (2010)
- Citroën Survolt (2010)
- Citroën Lacoste (2010)
- Citroen DS Numero 9 (2012)
Позиции на рынке продаж и популярность бренда Citroen
Автомобили Citroen занимают на рынке России, достойные позиции, хоть и не являются фаворитами продаж. Дело в том, что компания, имеющая французские корни и почти столетнюю историю существования, отличается от многих автопроизводителей отсутствием напористой направленности на получение мирового признания и лидерских позиций. Такая тактика концерна позволяет заниматься более глобальными и перспективными задачами, направленными на расширение своей деятельности, усовершенствование и модернизацию технологий. Производитель придерживается при изготовлении транспортных средств, несмотря на широкий локационный разброс заводов, определённых принципов и стандартов, позволяющих удерживать свою аудиторию покупателей и почитателей, постепенно обновляя и модернизируя модельный ряд автомобилей, разрабатывая и выпуская на европейские просторы конкурентоспособные товары. Основополагающими принципами компании, без соблюдения которых производитель не смог бы конкурировать на рынке целое столетие, выступают следующие особенности деятельности:
- Выдерживание высококачественных технологий изготовления и конструирования транспорта, независимо от месторасположения завода.
- Обязательный контроль каждого из выпущенных авто под брендом Citroen, посредством автоматизированной, налаженной за продолжительный период работы схеме, что обуславливает высококачественные особенности и технологические гарантии на транспорт, независимо от критерия, где он был собран.
- Важнейшие, значимые для функционирования автомобиля узлы и агрегаты выпускает непосредственно французский завод, что предопределяет повышенный контроль качественных особенностей продукции Citroen.
- Работа над изготовлением транспортной продукции высококвалифицированных инженеров, а также их информационное сотрудничество с ведущими компаниями в сфере автомобильной промышленности гарантирует соответствие товаров марки Citroen мировым стандартам.
Эта информация позволяет потенциальным покупателям отбросить сомнения по поводу возможности приобретения некачественного товара, так как производитель гарантирует долговечность, надёжность, соответствие мировым стандартам всей продукции, имеющей бренд «Citroen», независимо от критерия, чья сборка конкретного экземпляра.
Биография основателя
Француз Андре Ситроен родился в 1878 году. Его отец, Леви Ситроен, был предпринимателем. Он обрабатывал драгоценные камни, впоследствии продавая их. Бизнес удачно развивался — денег хватало на обеспечение семьи. Всё же, Леви не чувствовал достаточной влиятельности в своей сфере деятельности. Андре было 6 лет, когда отец семейства свёл счёты с жизнью
В качестве наследства отец семейства оставил крупное состояние, а также, что не менее важно, связи с промышленными и финансовыми деятелями Парижа. В XIX веке была развита традиция, по которой сыновья продолжали заниматься семейным бизнесом, но молодой Ситроен больше увлекался техникой, в том числе автомобилями
Окончив политехническую школу, Андре устроился к своим друзьям в мастерскую. Так, в 23 года он стал специалистом по производству деталей для локомотивов. После четырёх лет работы в фирме он вкладывает всё оставшееся наследство в ценные бумаги компании и становится совладельцем дела Эстенов.
Пребывая в Польше, Андре обратил внимание на маленький завод, где неизвестный никому механик-самоучка в числе прочих агрегатов изобрёл зубчатые шестерни. Ситроен понял, что эта технология будет перспективной, поэтому решил приобрести патент на её реализацию
Продолжая карьеру в деле Эстенов, Андре налаживает на их заводе создание зубчатых шестерней. Эта технология была намного более продвинутая, нежели продукция конкурентов компании. Новый уровень производства позволил бизнесу за короткий срок приобрести клиентов за пределами Франции. Это принесло бизнесу серьёзную прибыль.
Примерно в то же время компания разработала свой логотип, который французы называют «двойной шеврон». На вид он похож на две перевёрнутые буквы «V», что схематически передаёт изображение конических концов шестерней.
В компании Андре занимался не только коммерческой деятельностью, но и брал на себя обязанности технического директора. За короткий срок он избавился от всех конкурентов — стремительно развивающиеся технологии не оставили равных на рынке
Ситроен получил отличную репутацию, на что обратили внимание управляющие завода Mors. Они пригласили его на пост технического директора
Андре принял заявку, после чего уровень Mors стал повышаться.
Во время Первой мировой войны Ситроен не прекратил воплощать в жизнь свои предпринимательские замыслы. Он понимал, что французской армии не хватает боеприпасов на фронте. В связи с этим Андре предлагает военному министру сделку, согласно которой будет создан завод по выпуску снарядов. Масштабный проект должен был быть реализован всего за три месяца — времени было мало. После долгих раздумий государство согласилось работать с Ситроеном, выделив ему финансирование в виде 20% от суммы, которая была нужна на строительство. Остальные 80% средств Андре взял в долг у работников различных промышленностей.
Действительно, за три месяца на пустых берегах реки Сены развернулся крупный завод, который производил больше боеприпасов, чем все вместе взятые предприятия Франции. Ситроен считал причиной успеха высокий уровень организации.
Подведём итоги
Компания Citroen, несмотря на трудности финансовой категории, имеет перспективы на развитие, благодаря слаженной работе ведущих инженеров, филиалов, выпуску исключительно конкурентоспособной продукции. Производитель утверждает, что, независимо от критериев, чей автомобиль представлен на рынке, какие филиалы занимались его сборкой, качественные параметры и технологические атрибуты транспортных средств соблюдены стопроцентно. Каждый автомобиль, выпускаемый под брендом Citroen, отвечает мировым стандартам качества, что обуславливает его продолжительный период эксплуатации при соблюдении автовладельцем основных требований изготовителя.