Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для niva chevrolet и как заменить своими руками?

Содержание:

Система управления

Все процессы циркуляции происходят и контролируются при помощи контроллера который получает данные с блока управления и датчика температур, который информирует о повышении температуры. На радиаторе установлен кожух который имеет два спаренных вентилятора. В зависимости от заданной температуры они начинают активироваться. Включение первого происходит по достижению 98 градусов, а второй со 102 градусов.

Расширительный бачок Нива Шевроле имеет пробку с выпускным и впускным клапаном. Второй помогает поддерживать необходимое давление в системе, благодаря чему в двигателе быстро достигается необходимая рабочая температура. Если температура начинает быстро подниматься и термостат не успевает подключится то в пробке бачка срабатывает клапан через который выходит избыточное давление.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.

    Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.

    Заливаем тосол

ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

Снимаем крышку радиатора

Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.

Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор

Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить

Принцип работы системы теплообмена

При закрытом термостате тосол, нагнетаемый помпой, циркулирует с наименьшей теплоотдачей, то есть, по малому кругу. Тепло отводится только через радиатор печки, тем самым обеспечивая нагрев воздуха в салоне при непрогретом двигателе. После того, как температура ОЖ достигла 78 градусов, термостат начинает открываться, задействовав большой круг. При значении параметра 90 градусов наступает тепловое равновесие. Если теплообмена между радиатором и окружающей средой недостаточно, то жидкость продолжает нагреваться. Соответствующий сигнал с датчика температуры поступает в ЭБУ, откуда управляющий импульс передается контроллеру вентилятора. Одновременная работа двух вентиляторов не выходит за пределы нормы, особенно при нагрузках, но служит сигналом для проверки уровня ОЖ и герметичности всех соединений.

В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус насоса — алюминиевый. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний — пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива насоса расстояние от привалочной плоскости крышки насоса до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самопод-жимного сальника насоса следует заменить крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос. При температуре 78—82° C клапан начи-нает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя. Независимо от состояния термостата (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости. На автомобиле-без кондиционера перед радиаторомсистемы охлаждения расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а на автомобиле с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха. Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе.С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера (см. «Система управления двигателем», с. 132). Система отопления описана в главе «Система отопления, вентиляции и кондиционирования» с. 334.

Система управления

Все процессы циркуляции происходят и контролируются при помощи контроллера который получает данные с блока управления и датчика температур, который информирует о повышении температуры. На радиаторе установлен кожух который имеет два спаренных вентилятора. В зависимости от заданной температуры они начинают активироваться. Включение первого происходит по достижению 98 градусов, а второй со 102 градусов.

Расширительный бачок Нива Шевроле имеет пробку с выпускным и впускным клапаном. Второй помогает поддерживать необходимое давление в системе, благодаря чему в двигателе быстро достигается необходимая рабочая температура. Если температура начинает быстро подниматься и термостат не успевает подключится то в пробке бачка срабатывает клапан через который выходит избыточное давление.

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.

Проблемы выбора нового радиатора

Алюминиевые радиаторы

Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

  • низкая цена (от 700 руб.);
  • малое время нагрева;
  • небольшой вес.

К недостаткам таких радиаторов относят:

  • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
  • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
  • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и .

Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

Медные радиаторы

Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:

  • высокие показатели теплосбережения;
  • больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
  • возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.

Недостатки медных радиаторов:

  • высокая стоимость (от 1700 руб.);
  • медленный нагрев;
  • большой вес, затрудняющий монтаж.

Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло

Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.

Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:

  1. Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
  2. Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
  3. Ремонтопригодность.

Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:

  1. Устойчивость к коррозии.
  2. Высокий коэффициент полезности действия.
  3. Большой уровень теплопроводности.
  4. Прочность и долговечность.

При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его.

Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.

Принцип работы

Вовремя работы автомобиля, двигатель начинает нагреваться, и в цилиндрах температура может достигаться 2000 градусов и чтобы снять температурное напряжение существует данный охлаждающий механизм, который имеет своеобразную воздушную рубашку – систему каналов по которой перемещается ОЖ. При помощи этой циркуляции происходит вывод тепла наружу.

Течение антифриза или тосола происходит за счет водяного насоса, работа которого происходит за счет поликлинового ремня от шкива коленвала. Если температура двигателя не превышает 78 градусов по Цельсию, то термостат находится в закрытом положение и циркуляция происходит по малому кругу через блок подогрева дросселя и радиатора отопления в обход радиатора охлаждения.

Когда температура превышает 80 градусов термостат начинает открываться и циркуляция начинает происходит через основной радиатор охлаждения Шевроле Нива, в состав которого входят пара пластиковых бочка и алюминиевая часть из горизонтальных канальцев. ОЖ начинает поступать в правый бачок через верхний патрубок, а выходит от левого бочка через выпускной патрубок. Там же располагается пробка для слива жидкости.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

https://www.youtube.com/watch?v=7WwNaWrBJsI

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Система охлаждения Шевроле Нива. Устройство и составляющие.

Функционирование двигателя в нормальном температурном режиме обеспечивает комплекс узлов, входящих в состав системы охлаждения Шевроле Нива. Она представлена замкнутым типом магистрали с принудительной циркуляцией. Ключевыми элементами, обеспечивающими теплообмен, являются:

  1. Водяной насос;
  2. Радиатор;
  3. Термостат;
  4. Расширительный бачок;
  5. Вентиляторы.

Помпа Шевроле Нива работает на основе действия центробежной силы. Лопасти крыльчатки при ее вращении нагнетают охлаждающую жидкость, создавая разность давлений. Это является причиной движения тосола по магистрали.

Для эффективной работы теплообменника необходим своеобразный ключ, который способен открывать и закрывать большой круг обращения ОЖ, включающий в себя радиатор, как составной элемент. Таким ключом является термостат. По определению он обеспечивает состояние теплового равновесия в любой гипотетической системе. Термостат шевроле нива имеет заводские настройки, позволяющие ему открываться при температуре 78o– 80o.

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух бачков, соединенных горизонтальными алюминиевыми каналами. В один бачок охлаждающая жидкость поступает, а из другого выходит, тем самым для теплоотдачи задействуется вся площадь радиатора.

При нагревании ОЖ она начинает расширяться. Чтобы избежать избыточного давления предусмотрено частичное ее перетекание в расширительный бачок. Системы охлаждения, применяемые на более старых автомобилях, имели открытый тип магистрали. Это означает, что давление жидкости внутри годроканала равно атмосферному. Расширительный бачок шевроле нива оснащен крышкой с перепускным клапаном, которая позволяет повысить давление в магистрали. Переход на закрытый тип охлаждения позволил повысить температуру кипения ОЖ, а также избежать ее потерь за счет вытекания из бачка.

Вентиляторы сонаправленного типа обеспечивают обдув теплообменника в двух режимах:

  • При температуре 98o включается первый вентилятор;
  • При значении 102 градуса – второй.

Советы для автомобилистов

Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.

Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.

Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение malunin » 24 фев 2020, 09:51

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива » 24 фев 2020, 10:55

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение al-awast » 24 фев 2020, 13:43

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Touareg » 24 фев 2020, 21:06

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение al-awast » 25 фев 2020, 04:53

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 08:04

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Растопчук » 25 фев 2020, 09:25

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Антон773 » 25 фев 2020, 09:48

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива » 25 фев 2020, 09:54

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 10:17

Просто радиатор мне так и так менять он просто в ужасном состоянии и подтекает! он все таки по больше и без горла! Так скажем замкнутая система.

А по поводу установки как на драйф2 я не захотел! я при замене радиатора хочу установить эл.винты с 214 на разные температурные датчики типа принципа ШН! а там он углубляет радиатор в телевизор для того что бы поставить винт большего объема!

По этому и задал вопрос. может кто так же делал. рад бы узнать все нюансы и подводные камни

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд: И желание установить все это для того что бы рабочая температура была в районе 90.

Зимой холодновато просто поставил 08 улитку а тепла при 2 положении отопителя не хватает для подачи в боковые и в ноги!

Сравнение производителей

В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.

Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.

ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.

Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.

Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.

Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.

С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.

Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители. На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Установка радиатора

В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки

Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой

В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.

Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.

«>

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Устройство

Чаще всего в автомобильных ДВС используются закрытые системы охлаждения с принудительным принципом работы. Схема системы охлаждения Шевроле-Нивы включает в себя рубашку охлаждения цилиндров, насос, радиатор, термостат, вентилятор, шланги, патрубки, расширительный бачок и радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость (далее – ОЖ), которая находится в рубашке охлаждения, нагревается теплом цилиндра и поступает в радиатор. Там ее температура понижается, и ОЖ возвращается в рубашку. Насос обеспечивает принудительную циркуляцию, а радиатор – интенсивное охлаждение. Термостат отвечает за степень охлаждения, автоматически включая или выключая вентилятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector