Leaving home
Содержание:
- Исследование автоматизации
- Комплектация Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
- Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Амбишн»
- Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2020
- Чем «Стайл» отличается от «Амбишн»
- Условия работы функций Coming Home и Leaving Home
- Размеры
- Trigger
- Комплектация Шкода Карок «Стайл»
- Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home
- Первая автоматизация
- Резюме
- Action
- Проблемы при создании автоматизации
- Структура автоматизации
- Как работают функции Coming Home/Leaving Home
- Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home
- Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home
- Дополнительное оборудование
- Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Стайл»
Исследование автоматизации
То что добавили мы в конфиг создало автоматизацию «automation.first». Можно
добавить ее в интерфейс:
Переключался влияет на то включена ли эта автоматизация или выключена.
Если ее выключить, то она не будет выполнять свои действия.
Иногда бывает удобно вынести некоторые автоматизации в интерфейс, чтобы
можно было управлять, работают ли они или нет.
Если кликнуть по названию, то становятся видно когда эта автоматизация
последний раз запускалась (в нашем случае она еще ни разу не
запускалась), плюс появляется кнопка Execute с помощью которой можно руками
запустить эту автоматизацию (это бывает нужно достаточно редко):
На странице Developer Tools -> States http://IP:8123/developer-tools/state
можно посмотреть на внутреннее представление этой сущности:
Комплектация Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
Что входит в комплектацию Skoda Kodiaq «Hockey Edition»:
Экстерьер
- Рейлинги на крыше, чёрные
- Задние брызговики
- Защита двигателя снизу
- Светодиодные фары (LED)
- Дневной свет фар Day Light
- Задние светодиодные фонари High
- Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
- Запасное колесо малоразмерное
- Колёсные диски 17-дюймовые, шины 215/65 R17
- Легкосплавные диски Mitykas 7J x 17
- Логотип Hockey Edition
- Накладки на пороги
- Цвет металлик
Интерьер
- Вещевые отделения и 2 крючка для сумок в багажнике
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
- Декоративные вставки 5ML
- Набор сеток в багажнике
- Накладки на порогах дверей
- Футляр для очков
- Подсветка в багажнике + пластиковые фиксаторы
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
- Солнцезащитный козырёк водителя с LED подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с LED подсветкой
- 3-спицевое кожаное рулевое колесо
- Заднее сиденье и спинка делимая, спинка складная
- Центральный задний подлокотник
- 2 лампы для чтения спереди и сзади
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot
Безопасность
- Система курсовой устойчивости
- Крепления детских сидений ISOFIX сзади и на переднем пассажирском сиденье
- Подголовники сзади (3 шт.)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности
- Система контроля дистанции Front Assist
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности спереди
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности для всех пассажиров (5 мест)
- Предупредительные катафоты открытых дверей
- Набор автомобилиста
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Driving Mode Select, 3 ключ, Off Road режим (только для 4×4)
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Электронный иммобилайзер
- Центральный замок KESSY + кнопка запуска и остановки двигателя
- Дополнительный электрический нагреватель (только для 2,0 TDI)
- Система мониторинга давления в шинах
- Датчики парковки передние
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида с омывателем
- Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
- Комплект инструментов и домкрат
Комфорт
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с автоматическим затемнением
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
- Центральный передний подлокотник
- Розетка 12V в багажнике
- Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
- Многофункциональное рулевое колесо
- Скребок для льда
- Подогрев передних сидений
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
- Датчик дождя
- Датчик света
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Омыватели фар
- Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Система SmartLink+
- Bluetooth
- Радио Bolero (FM/AM, SD, MP3)
- USB-разъём на передней панели
- 8 динамиков
- Цветной сенсорный дисплей (2DIN)
- Голосовое управление с усилителем голоса
- Электропривод багажной двери
Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Амбишн»
Отличия Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
- Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
- Задние светодиодные фонари High
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с автоматическим затемнением
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
- Декоративные вставки 5ML
- Накладки на порогах дверей
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
- Солнцезащитный козырёк водителя с LED подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с LED подсветкой
- Центральный замок KESSY + кнопка запуска и остановки двигателя
- Светодиодные фары (LED)
- Омыватели фар
- Камера заднего вида с омывателем
- Электропривод багажной двери
- Логотип Hockey Edition
- Накладки на пороги
- Цвет металлик
Отличия Шкода Кодиак «Амбишн»
- Передние противотуманные фары
- Задние светодиодные фонари
- Декоративные вставки Dark Brushed
Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2020
Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.
Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 — 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.
Второй мотор – турбированный 1.4 TSi (семейство EA211) с непосредственным впрыском, блоком из алюминия, ременным приводом ГРМ, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске, системой Start-Stop. Мощность 150 л.с. развивается при 5 000 об/минуту. Максимальный крутящий момент 250 Н•м доступен в широком диапазоне – при 1 500 — 4 000 “оборотах”. Переднеприводный вариант сочетается с новым 8-ступенчатым “автоматом” производства Aisin (AQ300-8F). Полноприводная модификация комплектуется фирменной роботизированной коробкой DSG на 6-ступеней.
Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.
Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 5MT 2WD | 11.3 | 183 | – | – |
1.4 TSi 8AT 2WD | 8.8 | 199 | 7.8 | 5.4 |
1.4 TSi 6DSG AWD | 8.9 | 193 | – | – |
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG — роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.
Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.
Чем «Стайл» отличается от «Амбишн»
Что входит в комплектацию «Style», но отсутствует в «Ambition»:
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
- Противотуманные фары светодиодные (Corner);
- Рейлинги на крыше серебристые;
- Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/60 R17;
- Система бесключевого доступа (Kessy);
- Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot;
- Две лампы для чтения спереди и сзади (LED);
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой (LED);
- Хром-пакет для боковых стёкол;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
- Центральный задний подлокотник;
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов);
- Светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Индикатор неристёгнутых ремней безопасности сзади;
- Подогрев руля;
- Датчики парковки передние;
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения;
- Функция SmartLink.
Что не входит в комплектацию «Style», но есть в «Ambition»:
- Фары ближнего и дальнего света галогенные;
- Противотуманные фары галогенные;
- Рейлинги на крыше чёрные;
- Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot;
- Лампа для чтения спереди;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой.
Условия работы функций Coming Home и Leaving Home
Чтобы функции Coming Home и Leaving Home работали, должен быть соблюден спектр условий:
- Функция должна быть предустановленна в “мозгах” автомобиля;
- Функция должна быть активна. Ее включение/отключение и настройка происходит через бортовой компьютер;
- Датчик освещения должен передать блоку управления информацию о том, что сейчас темное время суток.
Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, функции Coming Home и Leaving Home могут работать с разными алгоритмами. В некоторых моделях загорается свет при их активации автоматически, без дополнительных действий со стороны водителя
А в ряде автомобилей, чтобы активировать функцию Coming Home, нужно предварительно перед выходом из салона “моргнуть” дальними фарами.
Размеры
Большой Yeti
Как видно на фото Karoq, в сравнении с Yeti, действительно крупнее. Высота его составляет 1605 мм (ниже Йети на 86 мм), ширина достигает 1841 мм (на 48 мм шире), а длина на 159 мм больше — 4382 мм. У полноприводной модификации межосевое расстояние ровняется 2630 мм, а у переднеприводной больше на 8 мм, тем самым колесная база увеличилась на 252 мм. На 4 мм, до 184 мм, повысился и дорожный просвет. Правда российские журналисты намерили лишь 170 мм у защиты двигателя, которая является нижней точкой.
Длина | 4382 мм |
Ширина | 1841 мм |
Высота | 1605 мм |
Колесная база | 2638 мм |
Клиренс | 183 мм |
Передяя колея | 1575 мм |
Задняя колея | 1541 мм |
Объем багажника | 521, 479-588** / 1604 (1810**) л |
* — с системой трансформации салона VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)
Трансформируемое багажное отделение
Сравнивая новый кроссовер с Тигуаном (к слову цена на Шкода Карок меньше при схожей комплектации), Спортэйджем или Кашкаем, чешский представитель скромнее в размерах и по характеристикам, однако лидирует по объему багажного отсека с результатом в 521 литр. Задние сиденья оснащены системой VarioFlex (в богатых версиях), позволяющей регулировать их по отдельности, благодаря чему погрузочный объем сокращается до 479 литров, добавляя пассажирам простора, или увеличивается до 588 литров. Сложив спинки сидений, объем достигает 1630 литров, а полностью демонтировав их, получаем внушительные 1810 литров.
Младший Kodiaq
Показанный Шкодой кроссовер Карок, как и Кодиак, имеет «хрустальные» двухярусные фары и аналогичную угловатую стилистику (см фото). Передняя панель со своими вертикально направленными воздухозаборниками, тоже схожа. Отличия заметны лишь в полностью светодиодной оптике (в Ambition и более дорогих комплектациях), а также в фонарях причудливого вида.
Trigger
В разделе trigger описывается что должно произойти что чтобы запустилась автоматизация.
Несколько примеров что может являться триггером:
- Зашло солнце
- Нажали на кнопку
- Влажность в ванной стала больше 50%
- Сенсор движения зафиксировал движение
- Таймер закончил работу
- Наступило 7 часов вечера
Вот пример автоматизации которая включает свет по нажатии кнопку (свет включен — нажатие кнопки
его выключит, свет выключен — включает):
А вот как включить вентилятор в ванной когда влажность стала больше 50%:
Это автоматизация включит вентилятор, но если оставить только одну эту
автоматизацию, то вентилятор никогда не выключится. Нужно создать
еще одну автоматизацию в пару к этой:
В trigger обязательно указывается platform. В зависимости от того какая
платформа указана триггер запускает автоматизацию на разные действия.
В предыдущих примерах мы использовали две разные platform:
- state — происходит выполнение при изменении статуса сущности в Home Assistant
- numeric_state — выполнение происходит для числовой сущности при достижении нужного значения
Есть еще много других platform, вот некоторые из них:
- event — при возникновении события
- time — запуск в точное время (например в 19:10:00)
- time_pattern — регулярный запуск (например, каждые 5 минут)
- template — возможность описать условие запуска автоматизации с помощью шаблонов
- mqtt — при возникновении определенных записей в MQTT сервер
- sun — в зависимости от положения солнца на небе
- homeassistant — запускается при запуске или перезагрузке Home Assistant
Вот пример как можно автоматически включать свет когда зашло солнце:
В данной автоматизации в триггере используется платформа state. Свет
включается когда статус сущности «sun.sun» стал «below_horizon». Можно
сделать автоматизацию которая делает то же самое с помощью
платформы «sun»:
А можно просто сказать Home Assistant чтобы он включал свет в 7 часов вечера:
Лучше привязывать включение света не к определенному времени, а к положению
солнца, так как в разные дни темно становится в разное время. Платформе sun
можно указать что нужно запускать автоматизацию за какое-то количество
минут до заката. Вот как включать свет за 10 минут до заката:
Но еще лучше установить специальный датчик освещенности и включать
свет по данным с него.
В разделе trigger можно указать несколько разных триггеров.
Автоматизация запустится при выполнении любого из них. Вот автоматизация
которая всегда включает вентилятор в ванной комнате ночью или если
влажность в ванной комнате больше 50%:
Комплектация Шкода Карок «Стайл»
Что входит в комплектацию Skoda Karoq «Style»:
Экстерьер
- Рейлинги на крыше серебристые;
- Хром-пакет для боковых стёкол;
- Защита двигателя снизу;
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
- Противотуманные фары светодиодные (Corner);
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Стеклоочиститель заднего стекла;
- Запасное колесо малоразмерное;
- Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/60 R17;
- Колёсные диски легкосплавные Triton.
Интерьер
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов);
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалом и подсветкой (LED);
- Две лампы для чтения спереди и сзади (LED);
- Светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади;
- Футляр для очков;
- Фонарик в багажном отделении;
- Хром-пакет для интерьера;
- Индикатор неристёгнутых ремней безопасности сзади;
- Отделка руля кожей;
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения.
Безопасность
- Индикатор непристёгнутых ремней безопасности спереди;
- Система помощи при старте на подъёме;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Система курсовой устойчивости;
- Крепления детских сидений ISOFIX на всех пассажирских сиденьях;
- 3 задних подголовника;
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира;
- Подушки безопасности боковые передние;
- Шторки безопасности передние и задние;
- Набор автомобилиста;
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
- Электронный иммобилайзер;
- Центральный замок;
- Система бесключевого доступа (Kessy);
- Система мониторинга давления в шинах;
- Датчики парковки передние и задние;
- Датчик износа тормозных колодок;
- Комплект инструментов и домкрат.
Комфорт
- Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
- Передние сиденья с регулировкой по высоте;
- Центральный задний подлокотник;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Розетка 12V в багажнике;
- Усилитель руля с регулировкой в зависимости от скорости;
- Многофункциональное 3-спицевое рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
- Подогрев руля;
- Климат-контроль двухзонный;
- Подогрев передних сидений;
- Центральный передний подлокотник;
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Датчики света и дождя;
- Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot;
- Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
- Функция SmartLink;
- Bluetooth;
- Радио Swing — 2DIN (FM/AM, MP3, SD-слот);
- Разъём USB-C на передней панели;
- 8 динамиков.
Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home
Насколько оправданной будет доплата за эти функции, если они не входят в приобретаемую комплектацию? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто не знаком с этими функциями и понятия не имеет, для чего они нужны.
В общем случае можно утверждать, что функции Coming Home/Leaving Home являются компонентами системы Light Assistant, в задачи которой входит повышение уровня комфорта для водителя при условиях недостаточной освещённости.
Обе функции обеспечивают некоторое дополнительное время работы головной оптики при постановке автомобиля на защиту, а также при снятии с неё. О том, какая функция за что отвечает, можно догадаться из названия: Coming Home переводится как «возвращение домой». Если она включена, то после активации функции защиты машины посредством брелка будет немедленно включён ближний свет фар, что поможет водителю без проблем добраться до дома или выйти на освещённый участок дороги. Через заданный промежуток времени фары погаснут.
Leaving Home действует с точностью до наоборот, включая свет фар непосредственно после снятия защиты, что позволяет дойти до места стоянки автомобиля, не включая наружное освещение дома (ведь его всё равно придётся выключать, если у вас не система «умный дом»).
Отметим, что реализации указанных функций может быть вариативной. Так, на некоторых моделях автомобилей, имеющих указанный функционал, вместо ближнего света фар используются противотуманки.
Первая автоматизация
Вот пример самый простой автоматизации. В файл /config/automations.yaml
нужно записать:
После того как файл отредактирован нужно сказать HA чтобы он
заново прочитал свои конфигурационные файлы и сделал все то
что в них описано.
Для этого нужно зайти на страницу http://IP:8123/config/server_control
и нажать на кнопку «Check Configuration». Должен появиться текст «Configuration valid!»:
А после этого нужно нажать на кнопку «Reload automations»:
(если на этой странице вы не видите кнопок «Check Configuration» и «Reload automations»,
то нужно включить «Advanced Mode» как описано в предыдущем разделе)
Поздравляю! Вы создали свою первую автоматизацию. Это исключительно простая автоматизация.
И она очень скучная: она ничего не делает, но это настоящая автоматизация в HA.
Каждый раз после изменения yaml файлов в которых описаны автоматизации нужно заходить
на эту страницу и нажимать кнопки «Check Configuration» и «Reload automations».
Резюме
Шкода Карок «Стайл» 2020 модельного года — это максимальная комплектация чешского кроссовера. В топовом варианте оснащения автомобиль отличают 17-дюймовые колёса, светодиодная передняя оптика, система бесключевого доступа и прочее. На фоне ближайших соперников Skoda Karoq «Style» смотрится очень уверенно. Из всех представленных выше оппонентов только Киа Селтос «Престиж» имеет больше преимуществ и стоит заметно дешевле. Но с пакетом опций «First Edition», включающем в себя систему автоматической парковки и кожаный салон, в этой паре конкурентов становится всё не так однозначно.
Action
То что описывается в разделе «action» — это самое главное зачем вообще создается автоматизация.
В этом разделе записывается какое действие нужно выполнить.
Например, это может быть:
- включить свет в туалете
- запустить робот пылесос
- выключать вентилятор в ванной
- запустить таймер на 10 минут
- отправить сообщение в мессенджер
Давайте создадим новые автоматизации, которые управляют светом.
У меня в Home Assistant заведена настолько лампа Xiaomi. В HA
она называется light.lamp.
Добавляем в файл /config/automations.yaml
Добавляем автоматизации в интерфейс:
Заходим в автоматизацию automation.light_bright и нажимаем на кнопку Execute:
Результат — свет включился на полную яркость. Заходим в автоматизацию automation.light_dim,
нажимаем кнопку Execute — яркость света стала минимальная.
В веб интерфейсе Home Assistant есть инструмент Developer Tools -> Services
http://IP:8123/developer-tools/service.
Очень удобно сначала отработать то что хочется запустить сначала в этом инструменте,
а потом перенести получившиеся настройки в конфигурационный файл с автоматизациями.
То что выбрано в интерфейсе в ниспадающем списке Services нужно записать после «services:»,
а то что находится в «Service Data» нужно разместить после «data:». (то что записано
в поле Entity никуда переносить не нужно, так как это же информация содержится в поле «Service Data»).
Иногда хочется выполнить несколько действий в одной автоматизации. Вот пример.
При выполнении этой автоматизации сначала включается лампа light.lamp, а после
нее тут же включается light.led:
Можно указать более чем два действия.
Иногда хочется сделать несколько действий, но с паузой между ними. Вот пример:
При выполнении этой автоматизации сначала включается light.lamp, а через 5 секунд
включается light.led.
Строка «- delay: 00:00:05» говорит HA что нужно сделать паузу в 5 секунд.
(Текст с рассказом про разные форматы времени в HA).
Значение action можно записывать в двух форматах. Полная форма, указывается service, а все данные
указываются в data:
Но когда в data есть только entity_id, то удобнее использовать сокращенную форму. В этом
случае data не нужна, entity_id указывается на том же уровне что и service:
И в том случае если в action выполняется только одно действие, можно записывать
без использования массива:
Проблемы при создании автоматизации
Прямо сейчас у нас есть одна корректная автоматизаци. Давайте попробуем отредактировать
эту автоматизацию, написать неправильно и посмотреть что будет. Удаляем все что
есть в файле /config/automations.yaml и записываем в него только одну строчку:
Заходим на страницу http://IP:8123/config/server_control
и нажимаем на кнопку «Check Configuration». Появляется ошибка:
Т.е. проверка конфигурации говорит нам что мы неправильно описали автоматизацию. Если
внимательно прочитать текст ошибки, то видно что система ругается на две вещи:
- нет trigger
- и нет action
Эта два элемента «trigger» и «action» являются обязательными. Их всегда нужно записывать в автоматизации.
Но мы когда создали автоматизаци еще указывали «condition».
Возвращаем обратно правильный вариант автоматизации, нажимаем кнопки «Check Configuration» и «Reload automations».
Структура автоматизации
Автоматизация состоит из трех элементов:
- trigger
- condition
- action
Чуть подробнее:
- «trigger» — описывает условие когда автоматизация должна запуститься
- «condition» — описывает дополнительные условия которые должны быть чтобы автоматизация выполнила свое действие
- «action» — главное зачем создается автоматизация — выполнение действия
Очень часто автоматизация состоит из trigger и action. Происходит какое-то событие
на которое настроен trigger и выполняется то что написано в action. Раздел «condition»
тоже часто используется, но есть не всегда.
Редко, но бывают но бывают автоматизации которые состоят только из одного action (trigger
и condition пустые). Автоматизация только из action бывает нужна чтобы сделать кнопку в интерфейсе
по нажатию на которое выполняется все действия из автоматизации.
Дальше мы рассмотрим все эти элементы автоматизации подробно, но в другом порядке.
Как работают функции Coming Home/Leaving Home
Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:
- данный функционал должен присутствовать в «мозгах» бортового компьютера;
- функцию необходимо активировать;
- включение/выключение Coming/Leaving Home осуществляется посредством БК;
- бортовой компьютер должен знать, что на улице темно, используя информацию, переданную датчиком освещения.
Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.
Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home
Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.
Отметим очевидные достоинства обоих функций:
- если вы вынуждены оставлять автомобиль в тёмное время суток на неосвещённых участках (это может быть стоянка, место возле многоквартирного или частного дома), это поможет добраться до автомобиля или уйти от него. Чаще всего данный функционал актуален для обитателей пригорода, особенно если возле дома отсутствует уличное освещение;
- то же самое можно сказать о поиске машины на больших неосвещённых парковках, особенно если вы точно не помните, в каком месте оставили свою машину.
Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд. Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние. Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.
Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home
Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.
К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:
- Освещение дороги в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю или уходите от него. Это особенно актуально для жителей загорода, когда около дома не установлены фонари освещения;
- Помощь при поиске автомобиля. Рассматриваемые функции помогают найти машину на большой парковке, если вы забыли, где ее оставили.
Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.
Дополнительное оборудование
Традиционно, компания предлагает широчайший перечень дополнительного оборудования для всех комплектаций Шкода Карок. Его доступность зависит от конкретной версии, а потому необходимо изучать прайс-лист.
Дополнительных опций более чем достаточно. Тут есть комбинированная обивка сидений, парктроники, коленная подушка водителя, система контроля дистанции Front Assist, рейлинги, защитные накладки на арки, задний диван с подогревом, мультируль с подогревом, электропривод крышки багажника, обогрев лобового стекла и многое другое.
Кроме того, есть варианты покупки опций, сгруппированных в пакеты, что также удобно.
Впрочем, цены на дополнительные опции могут быть как доступными, так и откровенно высокими. К примеру, 3-спицевый кожаный мультируль с подогревом стоит 6 900 руб., Bluetooth оценен в 6 500 руб. и т. д.
А вот за стояночный отопитель с дистанционным управлением нужно отдать 54 500 руб. Еще в 54 700 руб. обойдется комбинированная обивка сидений.
Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Стайл»
Отличия Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
- Легкосплавные диски Mitykas 7J x 17
- Рейлинги на крыше, чёрные
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
- Декоративные вставки 5ML
- 2 лампы для чтения спереди и сзади
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot
- Колёсные диски 17-дюймовые, шины 215/65 R17
- Логотип Hockey Edition
- Накладки на пороги
- Цвет металлик
Отличия Шкода Кодиак «Стайл»
- Легкосплавные диски Triton 7J x 18
- Рейлинги на крыше, серебристые
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа/искусственная кожа)
- Хром пакет для боковых стекол
- Боковые зеркала с памятью
- Электрорегулировка водительского сиденья
- Сиденье водителя с памятью настроек
- Декоративные вставки Mythos Glossy Black
- Подсветка пространства для ног спереди
- Хромированные элементы деталей интерьера
- Декоративные накладки под металл на педали
- 2 лампы для чтения спереди и сзади, LED
- Цифровая приборная панель
- Колёсные диски 18-дюймовые, шины 235/55 R18