Профиль для гипсокартона: направляющий, стоечный, стеновой, размеры и виды на фото
Содержание:
- Что лучше: узкие или широкие покрышки
- Что следует понимать под шириной профиля автопокрышки
- Материал
- Преимущества использования металлопрофиля
- Какие ГОСТы регулируют габариты профлистов
- Широкопрофильные шины низкого давления – оцениваем характеристики
- Низкопрофильная резина
- Крепеж для монтажа каркаса
- Сколько камер должно быть у пластикового окна.
- Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества
- Маркировка профлиста и ее расшифровка
- Основные виды профилей
Что лучше: узкие или широкие покрышки
Грамотный специалист автосервиса на этот вопрос ответит максимально дипломатично: всё зависит от конкретной модели, а также от предпочтительных условий эксплуатации транспортного средства, но в любом случае подбор покрышек нужно осуществлять с учётом оптимальных размеров. В частности, ширина покрышки должна соответствовать характеристикам, рекомендованным автопроизводителем.
Такой совет действительно хорош: как правило, в руководстве эксплуатации указывается не конкретный размер, а диапазон значений, в рамках которого допускается выбор шин с большей или меньшей шириной, и в этом случае существенных изменений в поведении машины на дороге не будет.
Если сильно хочется установить на авто покрышки, размер которых отличается от номинального на величину, превышающую рекомендованную, то делать это следует одновременно с выполнением ряда других усовершенствований: улучшением ходовых свойств, увеличением мощности силового агрегата, использованием более крепких и надёжных компонентов.
Устанавливая очень широкую резину, следует помнить, что тем самым вы существенно ухудшаете ходовые качества машины на мокрой или сколькой дороге, так что режим эксплуатации такого авто предполагает крайне аккуратную езду на относительно небольших скоростях. В большинстве случаев использование широкопрофильной резины требует и замены колёсных дисков, что ещё больше скажется на ухудшении ходовых характеристик.
Точно так же не рекомендуется использовать шины, ширина которых намного меньше оптимальной для данной модели, поскольку в данном случае поведение машины ухудшается даже на сухой автотрассе. Слишком узкие покрышки могут просто не встать на штатные диски, поэтому придётся покупать и комплект дисков с уменьшёнными размерами.
Если единственная причина, по которой вы используете зауженную резину – это экономия, то в данном случае вам придётся нести дополнительные расходы. Так что если шин нужного размера в продаже нет, лучше приобретите б/у, но подходящую по ширине резину – хотя она прослужит меньше новой, но зато вам не придётся менять привычки по управлению транспортным средством.
Что касается расширенного ответа на вопрос, поставленный в заголовке, то, обобщив все перечисленные достоинства и недостатки обеих вариантов, можно утверждать следующее:
если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городском режиме и не являетесь приверженцем агрессивного стиля вождения, если ваше авто относится к категории малолитражек (объём силового агрегата не превышает двух литров) – оптимальным вариантом будет использование более узкой резины. Во всяком случае, в городе преимущества широкой резины сводится на нет, а что касается недостатков, то вы их наверняка ощутите по увеличению эксплуатационных расходов. Единственный важный момент при использовании зауженных покрышек – в крутые повороты следует въезжать, сбавив скорость до безопасной. Впрочем, элементарного соблюдения ПДД (в части скоростного режима) будет вполне достаточно;
тем, кто вынужден или предпочитает часто ездить по загородной трассе и при этом использует высокоскоростной режим, следует отдавать предпочтение широким покрышкам
Но на мокрых трассах следует соблюдать предельную осторожность – попадание даже в неглубокую, но большую по размерам лужу на большой скорости грозит потерей управляемости.
Можно также утверждать, что во всех других случаях нужно стремиться к тому, чтобы размер шин вашего автомобиля соответствовал рекомендованным характеристикам.
Кстати, и в первом, и во втором варианте мы обошлись без указания конкретных цифр, и это было сделано преднамеренно. Дело в том, что подбор обувки для авто всегда нужно начинать с просмотра руководства пользователя, где приводятся все допустимые типоразмеры покрышек для данной модели. Такая же информация присутствует в таблице с указанием допустимых давлений в шинах – обычно она прикрепляется или в дверном проёме, или на обратной стороне лючка бензобака. Так что широкой шиной для вашего авто следует считать максимальный размер, а наименьший рекомендуемый типоразмер будет вашей узкой шиной.
Установка покрышек с шириной, выходящей за границы рекомендуемой производителем, небезопасна, и этот довод должен перевешивать все остальные выгоды, мнимые или реальные.
Что следует понимать под шириной профиля автопокрышки
Ширина профиля – термин, который используется для обозначения расстояния между двумя противоположными боковинами покрышки, накачанной до значения номинального для конкретной модели давления. Отметим, что в расчёт данного показателя не включают размеры возвышений, присутствующих на боковинах шины (в качестве примера можно привести маркировочные надписи, значки, отделку). Следует также понимать, что ширина профиля отнюдь не всегда тождественна ширине протектора, но в пределах одной модели покрышек производители всегда придерживаются одного правила – при увеличении ширины профиля в большую сторону изменяется и ширина протектора.
Для бескамерных покрышек, исходя из соображений безопасности, действует следующее правило, которого придерживаются все производители: ширина профиля не должна быть превышать больше, чем на 30% посадочную ширину диска. В противном случае высок риск быстрой деформации резины, что приведёт к её разрушению. Но здесь есть один важный нюанс: ширина обода диска чаще всего указывается в дюймах, тогда как ширина покрышки – в миллиметрах. Поэтому при выборе резины применительно к конкретному диску следует заблаговременно просчитать её предельно допустимое значение по ширине. Сделать это можно, используя шинный калькулятор, найти который на просторах Всемирной сети не составит труда.
Правда, и здесь не всё так однозначно, поскольку разногласие между странами, придерживающимися метрической и дюймовой систем измерения, до сих пор не преодолено.
Материал
Профиль под гипсокартон изготавливают из двух металлов:
- алюминий;
- сталь.
Алюминиевый профиль обладает отличными техническими показателями, однако стоимость его значительно выше чем у металлического. По этой причине, наибольшее распространение имеет металлопрофиль для гипсокартона. В сою очередь он может быть с защитным покрытием или без него. Как правило, в качестве защитного покрытия используют оцинковку.
Стоит учитывать, что профиль не имеющий защитного слоя используется в помещениях без присутствия агрессивной среды. В сырых местах или с присутствием иных факторов, которые могут ускорить коррозию металла применяют профиль с цинковым покрытием.
Преимущества использования металлопрофиля
Гипсокартон крепят тремя способами:
- Кстенам на клей. Подходит только для ровных поверхностей без больших перепадов.
- К деревянному каркасу из бруса. Доступный вариант, но элементы из дерева боятся микроорганизмов, грибка и грызунов. К тому же бруски изменяют свою геометрию под воздействием температуры и влажности: конструкция коробится, а прикрепленный к нему гипсокартон трескается.
- К каркасу из металлического профиля.
Достоинства конструкции из металла:
- Профиль делают из оцинкованной стали, устойчивой к ржавчине. Ей не страшны плесень, грибок или насекомые. Поэтому срок службы каркаса практически неограничен.
- В отличие от дерева конструкция из металла не реагирует на изменение влажности воздуха: его геометрия остается постоянной.
- Все разнообразие профиля унифицировано: купив нужный вариант одного вида, легко подобрать к нему соответствующие по размерам комплектующие.
Из-за этих преимуществ и удобства монтажа мастера предпочитают использовать металлический каркас.
Какие ГОСТы регулируют габариты профлистов
Существуют несколько усовершенствованных версий этого документа:
- ГОСТ 24045-86;
- ГОСТ 24045-94;
- ГОСТ 24045-2010 (последняя действующая версия).
Профнастил всех типов относится к единой категории тонколистового оцинкованного проката согласно ГОСТ 14918.
При этом оцинкованный материал делится на такие подвиды:
- Оцинкованный в соответствии с ГОСТ 14918.
- С алюмоцинковым покрытием (АЦ) согласно ТУ 14-11-247-88.
- С алюминизированным (А), алюмокремниевым покрытием (АК) согласно ТУ 14-11-236-88.
- С электролитическим цинковым покрытием (ЭОЦП) согласно ТУ 14-1-4695-89.
Однако сейчас такая маркировка материала практически не встречается.
Широкопрофильные шины низкого давления – оцениваем характеристики
В основном, на автомобили высокой проходимости, которые вынуждены работать на достаточно мягких грунтах, устанавливают широкопрофильные шины низкого давления. Это обусловлено достаточно большой площадью опоры, а также весьма низким удельным давлением на грунт, что способствует хорошим амортизационным свойствам и плавности хода, даже по неровной местности. Именно поэтому такие шины нашли свое широкое применение в сельхозтехнике, землеройно-транспортных машинах и т.д.
Кроме того, широкопрофильные шины обладают еще рядом достоинств:
- отличное сопротивление качению;
- тяговое КПД возрастает до 20 %;
- из-за повышенной устойчивости к повреждениям, такие покрышки изнашиваются в 2,5 раза медленнее;
- давление на грунт снижается почти в 4 раза;
- повышается проходимость авто;
- вес шин снижается до 15 %, а следовательно, снижается и вес всего колеса;
- обеспечивается более плавный ход автомобиля;
- уменьшается расход топлива.
Но, несмотря на такой длинный список плюсов, такая резина имеет и один минус, он заключается в необходимости использовать сразу два типа шин (широкопрофильные и обычные), а значит нужно возить с собой и две запаски. Так что это, и правда, удел лишь больших вместительных машин, на малолитражках такого вы не увидите, да это и не требуется, если вы внимательно взвесили достоинства.
https://youtube.com/watch?v=uCSoU4iqsws
Низкопрофильная резина
Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.
Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.
Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.
Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.
Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:
- повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
- сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
- уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
- сокращение тормозного пути;
- сниженное сопротивление качению.
Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.
Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.
Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге
Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.
Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.
Недостатки низкопрофильной шины:
- служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
- повышенный шум в салоне при езде;
- протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.
Обратите внимание!
Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.
Крепеж для монтажа каркаса
Собрать каркас не получится без разнообразного крепежа. В зависимости от типа конструкции могут использоваться такие элементы:
- Прямые подвесы – для монтажа несущих профилей на потолочную плиту или стену. На поверхности они закрепляются при помощи дюбелей. Несущие фиксируются в подвесах саморезами. Для регулировки в боковых крыльях этого крепежа имеется целый ряд отверстий. После фиксации выступающие части просто отгибаются под углом 90˚, чтобы не создавать помех при креплении гипсокартона.
- Анкерные подвесы – для монтажа потолочного каркаса. Они имеют тягу, регулируя длину которой, можно установить необходимое расстояние между каркасом и потолком.
- Удлинители – для соединения профилей. Такая необходимость возникает довольно часто, а использование удлинителя позволяет получить более прочное и жесткое соединение.
- Соединители – для скрепления профилей, перпендикулярных друг другу. Бывают одно- и двухуровневые. Одноуровневый соединитель из-за формы часто называют крабом.
Мелкие саморезы по металлу – для скрепления деталей металлического каркаса между собой. Впрочем, профессионалы советуют использовать для этих целей просекатель. Он обеспечивает гладкую поверхность в месте сопряжения, в то время как головки саморезов могут препятствовать плотному прилеганию гипсокартона к каркасу.
Сколько камер должно быть у пластикового окна.
Изображение кликабельно.
При рассмотрении характеристик заинтересовавшей модели светопропускающей ПВХ конструкции, особое внимание следует уделить трем моментам:
- стеклопакету;
- профилю;
- фурнитуре.
Наиболее значимая характеристика профиля — это его камерность, то есть из скольки камер он состоит. Их количество напрямую определяет, насколько хорошо пластиковый профиль сохраняет тепло.
Профиль с тремя камерами. Для жителей регионов, где большую часть времени года царят прохладные погодные условия, наиболее предпочтительным вариантом является трехкамерный профиль окна. Три камеры надежно защищают конструкцию от продувания, а значит, отлично удерживают тепло в помещении. Дополнительно к этому в них встроен каркас из металла, предназначенный для усиления пластиковых боковин. Трехкамерный профиль пластикового окна, как правило, имеет ширину 5,8 см.
Профиль с четырьмя или с пятью камерами. Изделия, в составе которых имеется четыре, либо пять камер предназначены, в первую очередь, для эксплуатации в областях страны в которых летний сезон не продолжителен, а температурные условия явно оставляют желать лучшего. Защита, обеспечиваемая профилем с таким повышенным количеством камер, справляется даже с самыми низкими температурами (30 С и ниже). Поэтому внутри помещения, остекленного окнами с многокамерным профилем, в любую погоду будет тепло и уютно. Стоит отметить, что применение в теплых регионах страны таких окон мало оправдано из-за: мягких погодных условий; цены, которая существенно превышает стоимость своих трехкамерных «собратьев».
Однокамерные и двухкамерные профили. Применяются, в основном, для остекления квартир и частных домов, расположенных в южной части России. Недостаток конструкции, который не позволяет им при низких температурах качественно справляться с удержанием тепла с лихвой компенсируется их ценой – она ощутимо ниже стоимости моделей пластиковых окон, профиль которых в своем составе имеет большее количество камер.
Конструктивные элементы пластикового профиля. Клик по мышке увеличивает изображение.
В качестве итога. Если вам необходима максимальная защита от холода, останавливайте свой выбор на моделях пластиковых окон с 4-х или с 5-ю камерным профилем. При отсутствии необходимости в максимальном сбережении тепла в остекляемом помещении, например, в южных регионах страны, где преобладает жаркая погода, следует выбирать одно- или двухкамерные ПВХ конструкции.
Для большинства же покупателей наилучшим решением для дома будет приобретение трехкамерных систем.
Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества
От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:
Ширина профиля шины
Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.
Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.
Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.
Высота профиля шины
Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.
Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.
Внешний диаметр колеса
Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.
Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.
Маркировка профлиста и ее расшифровка
Маркировка профлиста также описана в ГОСТе. В нем указываются все необходимые данные, кроме веса. А так, есть все размеры профлиста, название защитного покрытия с обеих сторон. Но чтобы читать расшифровку, надо знать на какой позиции какие символы, что отображают. Внешний вид маркировки профлиста на рисунке.
Как расшифровать маркировку профлиста и где тут указаны его размеры
На первой позиции стоит тип листа. Он прописан в предыдущем пункте: С — стеновой, НС — универсальный, Н — для настила. Конкретная область применения не указывается, но эту информацию обычно дают производители.
Размеры профлиста и материал
Вторая позиция тоже не вызовет много вопросов. Тут указаны размеры профлиста в миллиметрах. Только порядок величин необычный. Сначала указывается высота. Имеется в виду высота профиля. Затем идет ширина и толщина листа металла. Длина не указывается, обычно она обговаривается при поставке, так как может изменяться в широких пределах. Например, Н44-1000-0,8. Это несущий профиль с высотой волны 44 мм, шириной листа 1000 мм, из металлического листа толщиной 0,8 мм.
Такой профлист рекомендован для забора. Учтите, что чем выше высота профиля, тем жестче будет ограждение. Ну, и толщина листа тоже играет роль
На третьей позиции стоят буквы, по которым можно определить материал заготовки. То есть, какое первичное защитное покрытие было нанесено на металлический лист:
- Если сталь оцинкованная, не стоит ничего.
- Электролитическая оцинковка — ЭОЦП.
- Алюмоцинковое покрытие — АЦ.
- Алюминиевое покрытие — АЛ.
- Алюмокерамическое — АК.
Например, Н57-750-0,8 АЛ. С размерами профнастила все ясно: высота листа 57 мм, ширина 750 мм, толщина стали 0,8 мм. Буквы АЛ обозначают покрытие алюминием. С этим, наверное, тоже понятно.
Лакокрасочное покрытие
В четвертой и пятой позиции отражен тип нанесенного лакокрасочного покрытия. Все типы красок и грунтовок, которые разрешает ГОСТ, приведены в таблице. В ней же отображена стойкость к химическому воздействию в зависимости от типа первичного защитного покрытия на металле.
Наименование и обозначение краски | Обозначение грунтовки | Толщина покрытия в мкм | Стойкость к агрессивным средам при нанесении на цинковое покрытие | Стойкость к агрессивным средам при нанесении на алюмоцинковое покрытие | Стойкость к агрессивным средам при нанесении на алюминиевоепокрытие |
---|---|---|---|---|---|
Без покрытия | неагрессивная | слабоагрессивная с ограничениями | слабоагрессивная с ограничениями | ||
Эмаль ГФ-2017 | 10-12 мкм | неагрессивная | слабоагрессивная с ограничениями | слабоагрессивная с ограничениями | |
Полиэфирсиликоновые эмали МЛ-1202 | ЭП-0200 | 25-34 мкм | слабоагрессивная | слабоагрессивная | слабоагрессивная |
Акрилсиликоновые эмали АС-1171, АС-5122 | ЭП-0200 | 25-30 мкм | слабоагрессивная | слабоагрессивная | слабоагрессивная |
Органодисперсные краски ОД-ХВ-221 | АК-0138 | 40-50 мкм | слабоагрессивная | слабоагрессивная | слабоагрессивная |
Эпоксидная грунтовка ЭП-0140 | 70-80 мкм | слабоагрессивная | слабоагрессивная | слабоагрессивная | |
Полихлорвиниловые пластикаты ПЛ_ХВ-122 | АК-0138 | 180-220 мкм | слабоагрессивная | неагрессивная с ограничениями | неагрессивная с ограничениями |
Но стандарт разработан давно, а обновляются ГОСТы редко. За это время появились более надежные, чем краски, полимерные покрытия. Грубо говоря, профлист с полимерным покрытием к стандартным не относится. Но листы с полимерным покрытием более стойкие к выцветанию, лучше переносят погодные воздействия, ультрафиолет, более стойкие к механическим воздействиям. Так что не сказать, что они плохие. Дороже. Да. Но по эксплуатационным характеристикам лучше.
Покрытие не определить по внешнему виду. Отличить можно только оцинкованный от окрашенного
Вот такие еще покрытия могут быть:
- Пурал. Обозначается PUR. Высокая стойкость к механическим воздействиям, истиранию.
- PVDF. Поливинилиденфторид. Высокая стойкость к ультрафиолету. Хорош для кровель.
- PVC (или ПВХ). Поливинилхлорид. Высокая степень защиты от коррозии. Хорош в регионах близких к морю.
- AC. Акрил. Самое недорогое из полимерных покрытий. По отношению к вышеперечисленным уступает по стойкости к выцветанию и степени защиты.
В общем, саму маркировку профлиста и что она скрывает рассмотрели. Самое интересное, что обычно указывают только первые две позиции. Например, С 18-100-0,9, НС 44-100-0,6. Остальное надо либо смотреть в описании, либо узнавать у продавцов и дилеров.
Основные виды профилей
Изделия классифицируются на следующие типы:
- Направляющие или стартовые;
- Потолочные стоечные;
- Стоечные настенные/перегородочные;
- Усиленные;
- Арочные;
- Маячковые;
- Угловые — защитные и штукатурные;
- Направляющие.
Направляющие
Направляющие — это виды профилей для гипсокартона, образующие по периметру раму каркаса. Они крепятся непосредственно к базовому покрытию и служат фиксационным основанием для стоечных настенных и потолочных длинномеров. Могут быть выполнены из стали либо алюминия.
Стартовые потолочные направляющие для гипсокартона — ППН или в европейской маркировке UD. В их пазы вставляются CD профили для гипсокартона. Они обладают гладкими спинками и профилированной полкой. Могут быть с заводскими отверстиями под крепежи.
Основные параметры юд-профиля:
- Длина — 3 м
- Ширина полки — 27 мм
- Длина каждой спинки — 28 мм
- Толщина — 0,4-0,55 мм
UW (ПН) — настенные, перегородочные направляющие для гипсокартона. Их назначение — поддержка CW. UW, выпускаются в широкой размерной линейке:.
- 50×40 мм
- 75×40 мм — применяется как перемычный в каркасах
- 100×40 мм
В спинках часто имеются отверстия под 8 мм дюбели.
Длина — 2, 75 м, 3 м, 4 м, 4,5 м и 6м
ЮВ профиль под гипсокартон, иногда используется также для создания многоуровневых потолочных конструкций.
Потолочные стоечные
Потолочные — применяются для изготовления горизонтальных частей каркасов потолка. На каждой торцевой полке по 3 ребра жесткости. Монтируются на подвесы п-образного типа и входят в пазы UD, к которым фиксируются, после выравнивая при помощи нитей-подвесов.
Маркируются как CD.
Стандартный размер сд — ширина 6 см, высота спинок — 2,5 см. Ходовая длина — 3 — 4 м, но также они бывают 2,75 м и 4,5 м. Толщина стали — 0,4-0,55 мм.
Стоечные настенные/перегородочные
Стоечные несущие — так называются швеллеры, верхняя кромка которых, имеет С-образную форму. Монтируются в подсистеме ГКЛ, в качестве стоек, основных «скелетных» элементов вертикального либо перемычного типа, а также служат как полостная область для укладки теплозвукоизоляционных материалов, прокладки коммуникаций. Европейская маркировка CW, российская — ПС.
ПС фиксируется по длине через 40-60 см к п-образным подвесам при помощи саморезов и к направляющим — дюбелями.
Стандартные размеры стоечного профиля под гипсокартон:
- Длина полки — 5 см
- Ширина спинки — 50 мм, 65 мм, 75 мм, 100 мм
- Общая длина — 2,75 м, 3,5 м, 3 м, 4 м, 4,5 м, 6 м
Но при этом, реальные размеры спинки, могут отличаться от указанных, на 1,5-2 мм.
Как правило, стойки обладают тремя продольными канавными секциями по всей длине — та, что в середине находится на стыковке ГКЛ-листов, по обе стороны от нее — указывают саморезную центровку.
Усиленные — UA, применяются как стойки дверных каркасных систем, а также при формировании остова для значительных несущих нагрузок, так технические характеристики профиля для гипсокартона усиленного типа, позволяют фиксацию с помощью дюбелей, вещей со значительным весом — полок, шкафов-пеналов, телевизоров и так далее. Они обладают значительной толщиной — 2 мм, повышенной устойчивостью к коррозии.
Основные размеры усиленного профиля для гипсокартона:
- Длина — 3 метра, 4 метра, 6 метров
- Высота полок — 4 см
- Ширина спинок — 5 см, 7,5 см, 10 см
Угловые — ПУ, монтируются на угловых частях конструкций и делятся на:
- защитные, длиной 3 метра и сечениями — 25×25, 31×31 с толщиной 0,4 мм и 31×31 с толщиной 0,5 мм
- штукатурные угловые профиля для гипсокартона с сеткой, пластиковые, длиной 3 метра и сечением 35×35
Угловые элементы выполняют одновременно защитную роль и облегчают оштукатуривание, за счет перфорированного покрытия, а также сетки как во втором варианте.
Маячковые профили — ПМ, виды профилей для гипсокартона, использующиеся как уровневая направляющая при оштукатуривании поверхностей. Они делаются из оцинкованного металла — стали либо пластика, обладают высокими антикоррозийными свойствами. Длина ПМ — 3 метра, их стандартные сечения — 22×6, 23×10, а также 62×6,6.
Этот элемент практически незаменим в местах, где требуется идеально гладкое оштукатуривание ГКЛ.
Арочные профиля для гипсокартона — гибкие оцинкованные элементы, изготовленные из ПП 60×27. Их сфера — создание криволинейных элементов, арок, колонн и так далее. Могут иметь вогнутую форму (с длиной 3 метра, радиусом изгиба 0,5 м) либо выпуклую (с длиной 6 метров, радиусом изгиба 1 м).
Вместо них не редко берут и обычные ПП, снабжая их нарезкой, при помощи ножниц по металлу, по всей длине для облегчения сгибания. Однако новичкам лучше все-таки начинать со специализированных элементов.