Как нарисовать схему дтп для европротокола

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.

В каких случаях заполняется Европротокол

Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).

Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:

  1. В столкновении участвовали только два транспортных средства;
  2. Не было вреда жизни и здоровью людей;
  3. Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
  4. У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
  5. Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
  6. Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.

Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.

Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Лимит выплат по Европротоколу

С 1 июня 2018 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.

Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.

Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Бланк Европротокола

Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.

Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.

Скачать образец бланка

Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:

  • место, дата, время ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
  • характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
  • другая необходимая информация.

Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.

Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную

Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений

В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.

Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.

Пошаговая инструкция Оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД при наличии пострадавших

Когда причинен тяжкий вред здоровью (смерть), действия виновника квалифицируют, как уголовное преступление (статьи 264; 268 УК РФ). Приоритет для водителя, сотрудников ГИБДД – жизнь пострадавшего. Полиция, согласно Приказу № 627, приедет за:

  • 15 минут – небольшие города;
  • 20 – мегаполисы, федеральные дороги;
  • 60 – прочие населенные пункты.

Скорую вызывает дежурный (водитель) при получении сигнала о ДТП с пострадавшими. Инспектор устанавливает, пока предварительно, степень тяжести причинения вреда здоровью. Точное определение дает медицинская экспертиза.

Участники следуют ПДД п. 2.6. При необходимости доставляют пострадавшего до медицинского пункта самостоятельно. Когда требования Правил исполнить затруднительно, этим занимается прибывший на место патруль ДПС:

  1. Когда вина водителя очевидна, подпадает под уголовную ответственность, вызывают следственно-оперативную группу.
  1. До ее прибытия: приезд скорой, отправка пострадавшего. Точное определение степени вреда получат после проведения судмедэкспертизы. Административное правонарушение могут переквалифицировать на уголовное и наоборот. Либо водитель возместит причиненный вред здоровью по согласию пострадавшего.
  1. При отсутствии признаков преступления и легкой (средней) степени причинения вреда здоровью составляют протокол, квалифицируя действия водителя, как административное правонарушение. Выносят определение. Возбуждают дело. Назначают расследование.
  1. Протокол осмотра места ДТП составляется согласно (КоАП ст. 28.1.1). Добавляется схема, фото- (видео) материалы, вещественные доказательства, объяснения участников, очевидцев, ряд других сведений. С целью автоматизированной обработки данных используют образец протокола – Приложение №17.

Для водителя важно, по какой статье понесет наказание: уголовной или административной. Очевидные факты – это одно, но если вины водителя нет, об этом заявляют сразу

Отражают свою позицию в протоколе перед подписанием.

Как нарисовать схему ДТП без помарок?

Чтобы схема была убедительно важно знать, как правильно её составлять. Необходимо для схемы ДТП соблюсти правила составления. После того, как произошла авария, каждому из водителей не стоит забывать об элементарных правилах при таких ситуациях, которые они должны обязательно выполнить: это задействовать аварийку и поставить знак аварийной остановки

Также автовладелец должен проверить, есть ли среди пассажиров те, кто получил серьёзные травмы. Если да, то незамедлительно стоит вызвать скорую. Если же пострадавших нет, то нужно перейти непосредственно к собственноручному составлению — нарисуйте схему аварии

После того, как произошла авария, каждому из водителей не стоит забывать об элементарных правилах при таких ситуациях, которые они должны обязательно выполнить: это задействовать аварийку и поставить знак аварийной остановки. Также автовладелец должен проверить, есть ли среди пассажиров те, кто получил серьёзные травмы. Если да, то незамедлительно стоит вызвать скорую. Если же пострадавших нет, то нужно перейти непосредственно к собственноручному составлению — нарисуйте схему аварии.

Важно: если возникают какие-либо трудности, то образец заполнения в виде бланка схемы ДТП скачать онлайн можно на сайте, который посвящён этой тематике. Некоторые распечатывают образец, чтобы он был всегда рядом

Скачать бланк схемы о ДТП: распечатать схему.

Образец правильной схемы ДТП

Обычный белый лист пригодится для заполнения.

Итак, с чего стоит начать, собственно, само заполнение.

Необходимо подробное описание места ДТП, а именно описать территорию, где случилось несчастье. Нельзя ничего упускать из данных. Необходимо обозначить адрес (пример, г. Москва, ул. Ленина, д. …), указать, какие есть знаки, в каком состоянии находится сама дорога. Будет не лишним водителю иметь при себе рулетку, чтобы измерения были более точными.
Далее идёт важный момент — полное описание произошедшего. В этом пункте необходимо указать состояние и вид дороги (пример, дорога для одностороннего движения) и количество полос. Если вдруг авария произошла не в городе, то нужно обозначить, сколько километров до близлежащего города/посёлка

Если происшествие случилось на перекрёстке, то надо как-то нарисовать это.
Важно: предельно аккуратно начертите дорожные знаки. Зачем это требуется? Для более точного оформления ДТП

Сотрудники, работающие в ГИБДД, должны видеть полную картину случившегося даже схематично. Если же также имеется светофор поблизости, тот, кто рисует, должен отметить, какой именно свет горел на момент случившегося.
Также необходимо обрисовать машины, который и стали, собственно, участниками произошедшего в виде прямоугольных фигур. Их следует обозначить цифрами.
Не лишним будет написать, с какой скоростью ехал и первое, и второе авто.
Если остались тормозные следы, то они тоже должны присутствовать на бумаге. Если машины получили настолько серьёзные повреждения, что остались какие-то осколки/обломки, то на схеме их тоже надо указать, вернее, их местонахождение. Также водители должны помнить, что им не стоит что-либо менять местами/передвигать.
Типовые схемы ДТП также содержат показания свидетелей. Их необходимо записать для ускорения дела и для полноты картины.
Информация об обоих шофёрах, их подписи.
В качестве примечания написать расшифровку некоторых обозначений (пример, написать, что прямоугольником является авто или светофор).
Дата, время, сведения о машинах.
Стоит лишний раз всё перечитать и перепроверить, чтобы убедиться, что всё было расписано правильно и что всё соответствует действительности. Довольно часто можно найти неуказанные важные и недостающие подробности или наоборот, лишние данные.

Итак, был разобран пример, как рисовать схему. Лучше всего соблюдать во время составления порядок, который прописан выше. Но если остаются трудности в заполнении, то всегда можно скачать для наглядности образец схемы ДТП, либо же автовладелец может изучить схему ДТП в режиме онлайн в интернете.

Что должно быть в схеме ДТП?

В российском законодательстве нет особо жестких требований по художественной составляющей схемы дорожно-транспортного происшествия. Главный фактор – достоверность и полнота предоставленной информации. С помощью данной схемы сотрудники ГИБДД и страховой компании устанавливают ответственность сторон. В 2020 году в схеме ДТП должны быть указаны следующие сведения:

  • Подробное описание месторасположения произошедшей аварии (полное название улиц, трасс и т.д.).
  • Детальное расположение транспортных средств перед аварией с указанием направлений.
  • Если на пути движения автомобилей были преграды они должны быть детально описаны.
  • Подробное расположение светофоров, дорожных знаков и линий разметки. Последняя нужна для того, чтобы выяснить, были ли ограничения у участников ДТП на совершение тех или иных маневров.
  • Если в момент дорожно-транспортного происшествия на дороге были другие ТС, необходимо указать их.
  • Место, где произошло первое соприкосновение транспортных средств.
  • Расположение автомобилей после ДТП.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Европротокол считается недействительным, если во время составления не соблюдены все требования, а документ не содержит всей необходимой информации.

Последствия недействительности следующие:

  • подразделения автоинспекции схему не принимают;
  • страховая компания не принимает документ, который заполнен не по правилам;
  • потерпевшее лицо не получает компенсацию от страховщика.

Виновное лицо в первую очередь имеет интерес в правильности документа. Это объясняется возникновением права у потерпевшей стороны требовать денежное возмещение с виновника. Такие споры перерастают в судебные разбирательства.

Осознанное искажение сведений приводит к неверному оформлению части схемы. Чтобы избежать отрицательных последствий рекомендуется привлечь к процессу составления протокола представителя ГИБДД.

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.

  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Важно! В случае необходимости будет назначена автотехническая экспертиза для установления технического состояния авто на момент аварии. Водители могут обратиться за независимой экспертизой для оценки ущерба.

Завершающий раздел

Включает в себя:

  • Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:
    1. схема ДТП;
    2. фототаблица;
    3. водительские удостоверения;
    4. список изъятых предметов;
    5. информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.

  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.

Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

  • Скачать бланк протокола осмотра места ДТП (дорожно-транспортного происшествия)
  • Скачать заполненный образец протокола осмотра места происшествия ДТП

Что дальше делать с документом?

Водители могут практически все мелкие аварии оформлять с извещением и без вызова ДПС. Сразу после заполнения документа желательно собрать контакты других участников и свидетелей аварии. Фото- или видеосъемка повреждений, если вы решите ее сделать, должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП.

Далее можно уехать с места аварии и подать извещение в страховую компанию, в качестве доказательства аварии и полученного ущерба. Поскольку застрахованы все участники аварии, то они подают извещение каждый в свою компанию.

Куда подается и в какой срок?

Извещение подается страховщику вместе с заявлением потерпевшего в течение 5 дней с момента аварии (п.2 ст.11.1 ФЗ 40). В качестве доказательств можно предъявить также фотографии или видеофайлы. Виновник аварии просто посылает извещение почтой или заносит лично, естественно без заявления на выплату. Если виновник не направит документ, то есть большой риск регрессного требования в течение ближайших месяцев.

Многие водители ТС не знают о сроке, в который должны быть предоставлены документы, поэтому могут получать такие требования.

Для получения выплаты требуется:

  1. заявление о страховой выплате;
  2. копия паспорта;
  3. полис ОСАГО;
  4. свой экземпляр извещения о ДТП или справки о ДТП из ГИБДД;
  5. копии документов на машину (свидетельство о регистрации, ПТС);
  6. фото, видеофайлы (автомобили-участники ДТП, их расположение, полученный ущерб);
  7. водительское удостоверение;
  8. банковские реквизиты для получения денег (указывается в заявлении или в виде отдельной справки из банка).
  • Скачать бланк заявления о страховой выплате по ОСАГО
  • Скачать образец заявления о страховой выплате по ОСАГО

Более подробный список документов для страховой после ДТП по ОСАГО сможете найти тут.

Поскольку ДПС при оформлении ДТП по Европротоколу не вызывается, то не требуется протокола и постановления об административном правонарушении. Если авария произошла в Московской или Ленинградской области, то потребуются записи с камер системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Учтите, что эти записи нужно предоставить в довольно короткие сроки — всего 5 дней.

Дополнительные документы для подачи: квитанции о расходах на эвакуатора (если были), заключение независимой экспертизы. Если каких-то документов не хватает, то страховщик в течение трех дней извещает об этом потерпевшего. Страховщик обязан осмотреть машину потерпевшего и может выразить желание сделать осмотр второй машины. Поэтому ремонтировать авто в ближайшие 15 дней нежелательно.

Возможна прямая схема урегулирования убытков согласно ст. 14.1 ФЗ №40, когда документы подаются в компанию, застраховавшую ответственность потерпевшего, а не виновника аварии. Выплата возможна только потерпевшему в аварии, если, конечно, у вас не оформлен договор КАСКО.

Выплата производится в течение 20 дней с момента подачи всех документов. Неустойка при задержке выплат составляет 1% от размера выплаты в сутки. Обычно деньги сразу перечисляются на счет СТО для проведения ремонта. До того как это не произошло желательно не ремонтировать машину за свой счет, особенно, если вы не уверены в том, что возмещение все же будет.

Восстановительный ремонт по договорам ОСАГО не может длиться более месяца (таковы требования Правил страхования). Смета полностью согласовывается со страховщиком. Ремонт старых, полученных до аварии дефектов и повреждений не оплачивается. Машина ремонтируется без учета износа деталей.

Если страховщик обанкротился или виновник ДТП вообще не установлен можно обратиться за компенсационными выплатами в Российский союз автостраховщиков согласно главе III ФЗ «Об ОСАГО». Поводом для обращения также служит может служить отзыв лицензии у компании, которая застраховала виновника аварии.

Для вас мы подготовили подробную инструкцию о том, как себя вести во время оформления ДТП в разных ситуациях, а также сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО и что влияет на повышение стоимости страховки.

Как заполнить лист на обороте?

На обороте указываются все дополнительные сведения об аварии. Он заполняется каждым водителем самостоятельно после того как лицевая сторона будет полностью готова и бланки разъединены. Обязательно делается отметка о том, кто именно заполняет оборот (выбирается отметка А или В).

На обороте указывается:

  1. буква транспортного средства, которое указывалось на схеме;
  2. дополнительные обстоятельства аварии (достаточно 5-10 предложений с указанием места ДТП, участников, номеров их машин, полученного ущерба);
  3. под чьим управлением находилась машина (собственника или другого лица);
  4. сведения об остальных участниках аварии (если их было более двух);
  5. были ли повреждения другого имущества (не автомобиля) и кому именно оно принадлежит;
  6. на ходу ли машина, если нет, то где она находится.

Если у вас есть дополнения к вышеописанному, можно вписать их в раздел «Примечания». Например, можно указать, что виновник аварии допустил дополнительные нарушения или изложил обстоятельства ДТП неверно, либо что на месте аварии велась видео- или фотосъемка. Пустые графы, если они не заполнялись, просто перечеркиваются буквой Z.

Оборотный лист также подписывается тем, кто его заполнил с указанием даты. Если участников ДТП было много и места для информации не хватило, то к Извещению добавляется лист. В конце оборота об этом делается отметка «с приложением».

Извещение должно легко читаться, т.е. оно должно быть заполнено четким почерком. Бланк с пятнами, помарками и исправлениями может быть не принят страховщиком, так что если вы допустили ошибки, лучше заполните другой.

Эксперты рекомендуют сфотографировать заполненное извещение с обоих сторон, а также переписать паспортные данные и номер машины другого участника. Если средства позволяют, то на место ДТП можно вызвать аварийного комиссара, который сам заполнит извещение без ошибок и сделает за вас всю остальную работу.

Внимание! Если оба участника аварии заполнили извещение с серьезными расхождениями, то это значит, что компромисса не удалось достигнуть и на получение выплаты в рамках Европротокола потерпевший претендовать не может.

В этом случае лучше сразу вызвать сотрудников ГИБДД и оформить ДТП по всем правилам. В противном случае есть риск не получить справку вовремя и получить отказ в возмещении убытков.

Предъявляемые требования

В законе и регламенте отсутствуют единые и строгие правила, по которым необходимо следовать. Если схема рисуется для ГИБДД, тогда используется обычный лист бумаги. А для страховой требуется воспользоваться европротоколом, указав соответствующую информацию и нарисовав схемы в 17 пункте. Разобравшись, как оформляется ДТП и чертится схема для каждой из ситуации, не лишим будет учесть и некоторые общие требования. От их соблюдения во многом зависит то, окажется лишь ваша схема весомым аргументом при рассмотрении дела по ДТП, либо её даже не станут вовлекать в дело, поскольку она не соответствует правилам составления.

Единственные требования распространяются на необходимость создания чётких и понятных изображений, а также прилагающихся к ним записей, дабы у страховой или сотрудников ГИБДД не возникали дополнительные вопросы.

Не лишним будет заранее изучить типовые примеры схем, а также подсмотреть правильно составленные образцы.

Есть несколько рекомендаций и требований касательно того, как правильно рисуется схема различных ДТП, необходимых для ГИБДД и предъявления в страховую компанию:

  • Максимально корректно отображайте всю информацию и факты, спровоцировавшие аварию и влияющие на возможность определить виновника, либо степень вины каждого из участников ДТП.
  • Указывайте, как и где находились ТС до столкновения и после аварии. То есть когда машины прекратили своё инерционное движение, вызванное столкновением.
  • Всегда наносите на схему дорожную разметку, знаки, светофоры и пр.
  • Не забывайте, что без подписей стороны схема не имеет никакой силы.
  • Если ответственным за составление схемы выступает сотрудник ГИБДД, он также обязан оставить свою подпись. Без неё документ недействителен.
  • Не допускайте исправлений. Если на схеме установлена неточность, её полностью переделывают. Когда изменения незначительные, то под ними обязаны расписаться участники аварии.
  • Для заполнения бланка используйте шариковую ручку, желательно чёрного или синего цвета.
  • Если это бланк европротокола, тогда нужно заполнить все поля и предусмотренные графы.

В некоторых случаях удаётся взять показания свидетелей. Но только учтите один важный момент. Записывать их показания можно строго при наличии согласия. Оно не обязательно должно быть письменным. Достаточно и устного согласия на то, что показания человека будут внесены в протокол и схему ДТП.

Законом не запрещено использовать типовые схемы, найденные в сети. Но они должны подходить и соответствовать конкретно вашим обстоятельствам.

Чтобы подготовить схему, вовсе не требуется иметь особые навыки или специальные знания в этой области. Каждый водитель в теории с лёгкостью справится с поставленной задачей. Если под рукой есть типовая схема, то всё оказывается ещё проще.

Важно лишь, чтобы схема содержала исключительно достоверные сведения, имела чёткие обозначения, соответствовала законодательству, а также не включала в себя никаких противоречивых сведений или разногласий. Согласитесь, будет странно видеть на схеме красный цвет светофора, в то время как на фото или видео видно, что в момент аварии горел зелёный

Для чего необходим документ и как его заполнить?

Если обобщить, то рассматриваемый рисунок может составляться в двух целях: для дальнейшего рассмотрения в ГИБДД (в том числе и для последующего суда) и для страховой компании. В каждом варианте имеются свои нюансы, которые водителям стоит знать.

Для ГИБДД

Исходя из пунктов 285 и 287 Административного регламента, дежурный оператор может предложить пострадавшим участникам лично собрать материалы и подготовить необходимую документацию. Но после этого требуется обязательно приехать на пост ДПС или посетить дежурную часть.

Справка! Водители должны понимать, что они готовят лишь черновой вариант схемы, имеющий статус обычного материала, а юридическую силу она получит лишь после обработки должностными лицами, которым будут переданы все факты.

Перед тем как начать рисовать схему ДТП для ГАИ, важно обратить внимание на то, чтобы в ней были правильно отображены следующие сведения:

  • административные координаты (места ДТП с полными названиями);
  • смежные подробности (описание места происшествия);
  • особенности дорожной разметки (заодно и ближайших знаков);
  • детали дорожной инфраструктуры (соседние к полотну движения объекты);
  • подробности последствий (в плане привязки к описанному месту).

В конце важно упомянуть главные данные: фамилию составителя схемы, ФИО каждого участника и их подписи, аналогичная информация о свидетелях и фраза «С составленной схемой согласны» от каждой из перечисленных особ

Для страховой

В данном случае изображение для страховой компании составляется лишь водителями. Несмотря на оформление аварии в рамках Европротокола, обязанность извещать о страховом случае по-прежнему остаётся за страхователем.

Такая схема мало чем отличается от версии для ГИБДД

Важно лишь помнить, что она выполняется не на отдельном листе, а в отведённом поле специального бланка (извещения о ДТП)

Несколько экземпляров этой формы обычно выдаются страхователю вместе с полисом ОСАГО. Под полем для страховой расположен дополнительный блок, где водители должны подписаться под тем, что у них нет взаимных претензий, а справа и слева – аналогично подтвердить достоверность информации о полисах и транспортных средствах.

Типовые примеры схем

Все стандартные схемы ДТП представлены на сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. Именно там водители могут ознакомиться с общими правилами по составлению этого документа. Типовые образцы имеют описание обстоятельств, часто встречающихся ДТП. В дополнение к ним показаны рисунки с места аварий. На сайте РСА представлено 31 изображение.

Такие типовые формы полезны в двух случаях:

  1. Участники столкновения оформляют Европротокол без участия работников полиции.
  2. В ДТП никто не пострадал, нет ни раненых, ни погибших, а участники происшествия одинаково понимают и оценивают его причины.

Есть ряд ситуаций, при которых типовые наработки оформления ДТП, помочь не могут:

  1. Изначально нарушен порядок оформления аварии, регламентированный законодательством об ОСАГО.
  2. Произошло бесконтактное ДТП.
  3. Авария случилась не во время движения транспорта.
  4. Участники имеют разное понимание причин аварии и порядка действий друг друга в ней, а строки 16 и 1 ими заполнены с нарушениями.

Оформленные документы должны быть направлены в страховую фирму владельцами машин в течение 5 суток. После этого участвовавшие в столкновении авто предоставляются для оценки экспертам.

Извещение – это не акт экспертизы, но если оно оформлено правильно, то позволяет существенно ускорить работу страхового агента, за счёт чего происходит и быстрая выплата.

Извещение об аварии необходимо заполнять исключительно печатными буквами. В строках с вариантами ответа ставится галочка. Все пустые строки прочёркиваются, чтобы исключить возможность внесения данных мошенниками.

При порче бланка или большом количестве ошибок и исправлений, его нужно переписать, но после подписания вносить коррективы уже запрещено.

Если гражданин не хочет ставить свою подпись или совместно с противной стороной заполнять бланк, то придётся вызывать инспектора полиции.

Чтобы все прошло быстро и в упрощённой форме, можно прислушаться к некоторым советам бывалых автолюбителей:

  1. Все исправления и внесения корректировок возможны только при подкреплении их подписями обеих сторон.
  2. Пустые строки оставлять нельзя, нужно ставить символ в виде зигзага.
  3. При свидетелях, и их согласии участвовать в этом деле, нужно внести в извещение все данные с их уст.
  4. В схеме детально все расписывается и рисуется — с названиями улиц, нумерацией домов, и другими ориентирами.
  5. Для успешного завершения вопроса с получением страховки, нужно постараться найти общий язык с другим участником ДТП, чтобы избежать противоречий в показаниях.

Рекомендации

Существует памятка, которая была специально разработана для шофёров, которые попали в аварию и желают составить схему. Её можно найти в Интернете и скачать, чтобы она всегда была при себе.

Итак, что должен знать владелец авто:

  1. Заполнение не должно совершаться при помощи карандаша, поскольку он может не чётко прорисовать мелкие детали, которые либо сотрутся, либо смажутся, либо просто плохо будут видны.
  2. Если между обеими сторонами случились разногласия, то им оптимально будет отказаться от первоначального плана составления схемы. В этой ситуации правильнее будет вызвать инспекторов.
  3. Заполнять нужно собственноручно, каждый водитель в своей колонке.
  4. Главное, не упускать деталей, ведь любая с виду незначительная деталь может конкретно поменять ход дела. Поэтому их все стоит учитывать и вписывать.
  5. Все наименования должны соответствовать реальности, то есть никаких ошибок допущено быть не должно, поэтому рекомендуется несколько раз проверять потом написанное.
  6. Дополнительная информация содержится в извещении об аварии, которое идёт вместе со страховкой.
  7. Подписи от обоих шофёров.
  8. Если будут много исправлений, то велики шансы, что схему попросту не станут рассматривать и инспектор ГИБДД заставит переделывать.

Данная схема нужна как для ГИБДД, так и для страховой организации. Будет неплохо, если вместе со схемой будут прилагаться распечатанные фото.

Таким образом, был рассмотрен вопрос о составлении схемы. Если случилось небольшое происшествие (например, ДТП на парковке), то можно обойтись и без вызова инспектора — оформления ДТП без ГИБДД. Водителям достаточно договориться друг с другом, чтобы сойтись на составлении схемы, которая потом пойдёт в ГИБДД для разбирательства.

Важно придерживаться инструкций, которые были изложены выше

Заключение

Извещение о ДТП – документ, помогающий в урегулировании убытков по ОСАГО по упрощенной схеме (Европротоколу). Это очень подробный документ, прочитав который, можно понять все обстоятельства произошедшей аварии.

В извещении указывается полный набор повреждений, полученных в ДТП, место первоначально удара, а также дается схема расположения машин во время инцидента

Именно это изложение принимается во внимание экспертом при оценке ущерба и определении суммы компенсации

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector